Эксетерский Корабельный Канал
Эксетерский канал | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Рядом с рекой Эксе | ||||
Страна | Англия | ||||
Технические характеристики | |||||
Длина замка | 122 футов (37 м) | ||||
Ширина замка | 26,25 футов (8,00 м) | ||||
География | |||||
Начальная точка | Река Эксе | ||||
Конечная точка | Эксетер Ки | ||||
|
Эксетерский Корабельный Канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Эксетерский судоходный канал , также известный как Эксетерский канал, — это канал, (и рядом с ней) ведущий от реки Эксе к набережной Эксетер в городе Эксетер , Девон , Англия . Впервые он был построен в 1560-х годах, еще до периода « каналомании », и является одним из старейших искусственных водных путей в Великобритании. [1] [2]
История
[ редактировать ]В начале истории Эксетера река Эксе была приливной и судоходной вплоть до городских стен, что делало ее оживленным портом. В 1270-х или 1280-х годах графиня Девонская Изабелла де Фортибус построила плотину через реку для питания своих мельниц (эта плотина запомнилась по названию соседнего пригорода графини Уир ). [3] Это привело к отрезанию порта Эксетера от моря и нанесению ущерба промыслу лосося. В 1290 году торговля с портом Эксетера была восстановлена, но была заблокирована новой плотиной, построенной в 1317 году Хью де Куртенэ, 9-м графом Девона (двоюродным братом Изабеллы), который также построил пристань в Топшаме . [3] Из-за засоров на реке лодки были вынуждены разгрузиться в Топшеме, и графы смогли взимать большие пошлины за транспортировку товаров в Эксетер. [4] В течение следующих 250 лет город обращался к королю с просьбой вновь открыть водный путь, но безрезультатно, пока в 1550 году Эдуард VI наконец не дал разрешение. Однако было уже слишком поздно, потому что русло реки заилилось. [3]
В 1563 году торговцы Эксетера наняли Джона Трю из Гламоргана для строительства канала в обход плотин и воссоединения с рекой Эксе в центре города, где должна была быть построена пристань . Работы начались в феврале 1564 г. и завершились осенью 1566 г. [5] или начало 1567 г. [6] На канале было три шлюза с вертикальными воротами – первые фунтовые шлюзы, построенные в Великобритании. В них размещались лодки водоизмещением до 16 тонн. [7] Первоначальный разрез имел глубину 3 фута (0,91 м) и ширину 16 футов (4,9 м) (0,9 на 5 м). Он пролегал на одну и три с четвертью мили (5,2 км) от чуть ниже плотины графини до центра Эксетера. Эта навигация была не очень эффективной; в него нельзя было зайти при любом состоянии прилива, а двойная переброска грузов на такое короткое расстояние делала его неконкурентоспособным с автомобильным транспортом. [8] Плотина, поддерживающая уровень воды на набережной, до сих пор называется «Плотина Трю» в честь строителя канала.
В 1677 году канал был расширен, а вход в него перенесен вниз по течению в Топшем. В 1701 году канал углубили и расширили, чтобы обеспечить проход океанским судам. При этом количество шлюзов на канале сократилось до одного. шлюзы На входе в канал также были установлены . Эти улучшения привели к тому, что канал был очень успешным, пока спрос на доступ не снизился с прекращением торговли шерстью в начале девятнадцатого века, а затем с появлением железных дорог.
Было много заметных неудач в соединении Эксетера и Юго-Запада с национальными каналами и железнодорожными сетями: Гранд-Вестерн-канал, соединяющий Эксетер с Бристолем (1796 г.), так и не был завершен; Железнодорожное сообщение Бристоля и Эксетера с бассейном канала было отложено в 1832 и 1844 годах; Железная дорога Южного Девона обслуживала канал с 1867 года, но к этому времени канал был слишком мал, чтобы принимать крупные океанские суда, и канал был передан его кредиторам на шестнадцать лет. С тех пор использование канала постепенно сокращалось.
20 век
[ редактировать ]В 1939 году по каналу все еще проходило около 63 000 тонн материала в год, а после войны его все еще считали полезным средством транспортировки товаров в его бассейн и обратно в Хейвен-Бэнкс, напротив набережной Эксетер. При планировании города после Блица было рекомендовано углубить и расширить шлюз Терф-Лок, место соединения канала с устьем, чтобы можно было проходить судам водоизмещением 600 тонн. [9]
В мае 1944 года мост Графини Вейр-Роуд (современный A379) использовался в репетициях атаки в день Д на Канал-де-Кан ( мост Пегаса ) и реку Орн ( мост Хорса ) вторым батальоном Оксфордшира и Бакингемшира. Легкая пехота . Мемориальная доска, подтверждающая это, установлена на южной стороне мостов на восточном берегу.
Одним из последних регулярных коммерческих пользователей канала был танкер Esso Jersey , который обслуживал нефтяной терминал Esso. С 1977 года корабль назывался « Килер» и был списан в 1984 году. [10] Это было самое большое судно, использовавшее канал, и в июле 1971 года оно доставило последнюю партию бензина в 244 тонны. Коммерческое движение прекратилось после того, как в декабре 1973 года каботажное судно выгрузило груз леса. [11] Однако корабль «Графиня Вейр» продолжал пользоваться каналом. Он был построен в 1963 году как шламовоз и использовался для вывоза осадка сточных вод с очистных сооружений Эксетера в море, где он сбрасывался. Первоначально он назывался SW2 , но в 1974 году стал графиней Вейр . Он находился в ведении городского совета, которому принадлежали очистные сооружения, и в 1975 году его пришлось немного модифицировать, так как он не помещался под недавно построенный мост на автомагистрали M5. Право собственности на очистные сооружения и судно перешло к South West Water , когда водное хозяйство было приватизировано в 1989 году, а сброс осадка в море прекратился 31 декабря 1998 года. В январе 1999 года судно совершило церемониальный визит на канал, после чего был продан. [12]
Падение коммерческого трафика в 1960-х годах совпало с ростом использования канала для отдыха. В 1970-х годах бассейн служил фоном для съемок событий на пристани в исторической драме «Линия Онедина» , хотя действие сериала должно было происходить в Ливерпуле. [13] В 2002 году будущее канала выглядело более радужным, когда городской бассейн был включен в схему реконструкции стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов, проводимую Exeter Quay Developments, консорциумом, возглавляемым строительной компанией McAlpine . [14] В районе набережной сохранилось сочетание зданий в георгианском и викторианском стиле, перепрофилированных для современного использования, в том числе таможня, построенная в 1681 году. используется как антикварные магазины, кафе, рестораны и студии. Сам бассейн канала популярен среди любителей различных водных видов спорта, включая греблю на каноэ, греблю на байдарках и каяках. [15]
В течение всего года Баттс Ферри , небольшой пассажирский паром с ручным приводом, курсирует через реку по набережной Эксетера и в бассейне канала в течение дня, хотя поблизости есть пешеходный мост. Паром здесь работает как минимум с 1641 года. [16]
Администрация
[ редактировать ]Канал принадлежит городскому совету Эксетера. В 2017 году они объявили, что у него дефицит, теряя около 110 000 фунтов стерлингов в год. Они начали переговоры с Canal and River Trust в сентябре 2016 года с целью передачи ответственности, но переговоры завершились в декабре, поскольку совет был недоволен стоимостью и вероятными результатами этой акции. С тех пор они ищут способы увеличить объем движения лодок по каналу, но основными препятствиями на этом пути являются подъемный мост и поворотный мост в Графини Вейр, которые ведут отдельные проезжие части дороги A38 через канал . Открытие мостов осуществляется нечасто из-за нарушения движения на автомагистрали A38, и каждое открытие обходится примерно в 800 фунтов стерлингов в виде административных и кадровых расходов. Совет и группа поддержки «Друзья Эксетерского судоходного канала» ищут пути решения этой проблемы. [17]
Поворотный мост графини Вейр датируется 1936 годом, а подъемный мост был добавлен в 1972 году, когда автомагистраль A38 была основным маршрутом в Западную страну, до строительства виадука на автомагистрали M5 в 1977 году. Рассматриваются варианты замены двух мосты с одним поворотным или подъемным мостом , строительство нового моста на более высоком уровне, чтобы обеспечить гораздо больший просвет, и строительство шлюза, чтобы понизить уровень водного пути под мостами. [18] В 2019 году срок эксплуатации обоих мостов приближался к концу, и группа «Друзья» выступает за строительство новых мостов с увеличенной высотой проема. Существует вероятность того, что это может быть профинансировано за счет правительственной программы «Основная дорожная сеть». [19] Планы развития получили импульс в 2021 году, когда Эксетерский судоходный канал и бассейн стали четвертой гаванью наследия Соединенного Королевства - награда, присужденная Фондом морского наследия и Национальными историческими судами Великобритании. Увеличение осадки мостов до 13 футов (4,0 м) позволит гораздо большему количеству прибрежных лодок использовать гавань, в том числе для ловли рыбы и моллюсков. [20]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корнфорт, Дэвид (февраль 2012 г.). «Эксетер-канал и набережная — краткая история» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Корабельный канал Эксетер, первые четыреста лет» . www.exeter.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Воспоминания Эксетера — графиня Уир» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Воспоминания Эксетера - Топшем, краткая история» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Клю, Кеннет Р. (1984). Эксетерский канал . Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-544-2 .
- ^ «Город Эксетер, Письма и другие бумаги» . Британская история онлайн . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Блер, Джон (2007), Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-921715-1
- ^ Джекман, WT (1916), Развитие транспорта в современной Англии , Cambridge University Press, ISBN 9780714613260
- ^ Шарп, Томас (1946). Эксетер Финикс – План восстановления . Городской совет Эксетера. п. 81.
- ^ «Эссо Джерси» . Клайд Шип.
- ^ «Бассейн Эксетерского канала» . Эксетерские воспоминания. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 г.
- ^ «MV Countess Wear или MV SW2» . Эксетерские воспоминания. 28 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г.
- ^ Камберлидж 2012 , с. 52.
- ^ «Сторожевой пес сомневается в планах пристани» . Новости Би-би-си. 28 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 г.
- ^ Денни 2017 , стр. 66–67.
- ^ «Баттс Ферри» . Эксетерские воспоминания. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года.
- ^ «Эксетерский шип-канал отмечает будущее». Водный мир . Апрель 2017. с. 33. ISSN 0309-1422 .
- ^ Денни 2017 , с. 68.
- ^ «Замена мостов на Эксетерском канале — это «историческая возможность» ». Водный мир . Водный мир. Ноябрь 2019. с. 29. ISSN 0309-1422 .
- ^ «Новое видение Эксетерского канала». Водный мир . Февраль 2021. с. 23. ISSN 0309-1422 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эксетерским судоходным каналом , на Викискладе?