Jump to content

Эксетерский Корабельный Канал

Координаты : 50 ° 39'55 "N 3 ° 28'04" W  /  50,6653 ° N 3,4678 ° W  / 50,6653; -3,4678
(Перенаправлено с Эксетерского канала )

Эксетерский канал
Лодки пришвартованы в бассейне Эксетерского канала
Расположение Рядом с рекой Эксе
Страна Англия
Технические характеристики
Длина замка 122 футов (37 м)
Ширина замка 26,25 футов (8,00 м)
География
Начальная точка Река Эксе
Конечная точка Эксетер Ки
Карта маршрута
Карта
Эксетерский Корабельный Канал
Река Эксе
Эксетер Ки
Затопленные ворота
Трюс Вейр
Пешеходные мосты
Плотина Сент-Джеймс, Дакс Марш
Пешеходные мосты
Двойной замок
A379 Подъемный мост графини Вейр (в восточном направлении)
A379 Мост через реку графини Вейр
A379 Разводной мост графини Вейр (в западном направлении)
М5 Мосты
Вход в Топшем
сужается
Река Клист
сужается
Замок газона
Устье реки Эксе

Эксетерский судоходный канал , также известный как Эксетерский канал, — это канал, (и рядом с ней) ведущий от реки Эксе к набережной Эксетер в городе Эксетер , Девон , Англия . Впервые он был построен в 1560-х годах, еще до периода « каналомании », и является одним из старейших искусственных водных путей в Великобритании. [1] [2]

В начале истории Эксетера река Эксе была приливной и судоходной вплоть до городских стен, что делало ее оживленным портом. В 1270-х или 1280-х годах графиня Девонская Изабелла де Фортибус построила плотину через реку для питания своих мельниц (эта плотина запомнилась по названию соседнего пригорода графини Уир ). [3] Это привело к отрезанию порта Эксетера от моря и нанесению ущерба промыслу лосося. В 1290 году торговля с портом Эксетера была восстановлена, но была заблокирована новой плотиной, построенной в 1317 году Хью де Куртенэ, 9-м графом Девона (двоюродным братом Изабеллы), который также построил пристань в Топшаме . [3] Из-за засоров на реке лодки были вынуждены разгрузиться в Топшеме, и графы смогли взимать большие пошлины за транспортировку товаров в Эксетер. [4] В течение следующих 250 лет город обращался к королю с просьбой вновь открыть водный путь, но безрезультатно, пока в 1550 году Эдуард VI наконец не дал разрешение. Однако было уже слишком поздно, потому что русло реки заилилось. [3]

В 1563 году торговцы Эксетера наняли Джона Трю из Гламоргана для строительства канала в обход плотин и воссоединения с рекой Эксе в центре города, где должна была быть построена пристань . Работы начались в феврале 1564 г. и завершились осенью 1566 г. [5] или начало 1567 г. [6] На канале было три шлюза с вертикальными воротами – первые фунтовые шлюзы, построенные в Великобритании. В них размещались лодки водоизмещением до 16 тонн. [7] Первоначальный разрез имел глубину 3 фута (0,91 м) и ширину 16 футов (4,9 м) (0,9 на 5 м). Он пролегал на одну и три с четвертью мили (5,2 км) от чуть ниже плотины графини до центра Эксетера. Эта навигация была не очень эффективной; в него нельзя было зайти при любом состоянии прилива, а двойная переброска грузов на такое короткое расстояние делала его неконкурентоспособным с автомобильным транспортом. [8] Плотина, поддерживающая уровень воды на набережной, до сих пор называется «Плотина Трю» в честь строителя канала.

с изображением бассейна канала, Акварельная картина Джона Гендалла написанная между 1835 и 1840 годами. Королевский мемориальный музей Альберта .
Нижняя часть канала, от линии автомагистрали М5 до устья у шлюза Терф.

В 1677 году канал был расширен, а вход в него перенесен вниз по течению в Топшем. В 1701 году канал углубили и расширили, чтобы обеспечить проход океанским судам. При этом количество шлюзов на канале сократилось до одного. шлюзы На входе в канал также были установлены . Эти улучшения привели к тому, что канал был очень успешным, пока спрос на доступ не снизился с прекращением торговли шерстью в начале девятнадцатого века, а затем с появлением железных дорог.

Было много заметных неудач в соединении Эксетера и Юго-Запада с национальными каналами и железнодорожными сетями: Гранд-Вестерн-канал, соединяющий Эксетер с Бристолем (1796 г.), так и не был завершен; Железнодорожное сообщение Бристоля и Эксетера с бассейном канала было отложено в 1832 и 1844 годах; Железная дорога Южного Девона обслуживала канал с 1867 года, но к этому времени канал был слишком мал, чтобы принимать крупные океанские суда, и канал был передан его кредиторам на шестнадцать лет. С тех пор использование канала постепенно сокращалось.

Качели и разводные мосты на канале графини Уир через Эксетер-канал

В 1939 году по каналу все еще проходило около 63 000 тонн материала в год, а после войны его все еще считали полезным средством транспортировки товаров в его бассейн и обратно в Хейвен-Бэнкс, напротив набережной Эксетер. При планировании города после Блица было рекомендовано углубить и расширить шлюз Терф-Лок, место соединения канала с устьем, чтобы можно было проходить судам водоизмещением 600 тонн. [9]

В мае 1944 года мост Графини Вейр-Роуд (современный A379) использовался в репетициях атаки в день Д на Канал-де-Кан ( мост Пегаса ) и реку Орн ( мост Хорса ) вторым батальоном Оксфордшира и Бакингемшира. Легкая пехота . Мемориальная доска, подтверждающая это, установлена ​​на южной стороне мостов на восточном берегу.

Изображение мемориальной доски, установленной возле моста через Эксетерский канал, в знак признания использования моста во время репетиций подготовки к Дню Д.

Одним из последних регулярных коммерческих пользователей канала был танкер Esso Jersey , который обслуживал нефтяной терминал Esso. С 1977 года корабль назывался « Килер» и был списан в 1984 году. [10] Это было самое большое судно, использовавшее канал, и в июле 1971 года оно доставило последнюю партию бензина в 244 тонны. Коммерческое движение прекратилось после того, как в декабре 1973 года каботажное судно выгрузило груз леса. [11] Однако корабль «Графиня Вейр» продолжал пользоваться каналом. Он был построен в 1963 году как шламовоз и использовался для вывоза осадка сточных вод с очистных сооружений Эксетера в море, где он сбрасывался. Первоначально он назывался SW2 , но в 1974 году стал графиней Вейр . Он находился в ведении городского совета, которому принадлежали очистные сооружения, и в 1975 году его пришлось немного модифицировать, так как он не помещался под недавно построенный мост на автомагистрали M5. Право собственности на очистные сооружения и судно перешло к South West Water , когда водное хозяйство было приватизировано в 1989 году, а сброс осадка в море прекратился 31 декабря 1998 года. В январе 1999 года судно совершило церемониальный визит на канал, после чего был продан. [12]

Падение коммерческого трафика в 1960-х годах совпало с ростом использования канала для отдыха. В 1970-х годах бассейн служил фоном для съемок событий на пристани в исторической драме «Линия Онедина» , хотя действие сериала должно было происходить в Ливерпуле. [13] В 2002 году будущее канала выглядело более радужным, когда городской бассейн был включен в схему реконструкции стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов, проводимую Exeter Quay Developments, консорциумом, возглавляемым строительной компанией McAlpine . [14] В районе набережной сохранилось сочетание зданий в георгианском и викторианском стиле, перепрофилированных для современного использования, в том числе таможня, построенная в 1681 году. используется как антикварные магазины, кафе, рестораны и студии. Сам бассейн канала популярен среди любителей различных водных видов спорта, включая греблю на каноэ, греблю на байдарках и каяках. [15]

В течение всего года Баттс Ферри , небольшой пассажирский паром с ручным приводом, курсирует через реку по набережной Эксетера и в бассейне канала в течение дня, хотя поблизости есть пешеходный мост. Паром здесь работает как минимум с 1641 года. [16]

Администрация

[ редактировать ]

Канал принадлежит городскому совету Эксетера. В 2017 году они объявили, что у него дефицит, теряя около 110 000 фунтов стерлингов в год. Они начали переговоры с Canal and River Trust в сентябре 2016 года с целью передачи ответственности, но переговоры завершились в декабре, поскольку совет был недоволен стоимостью и вероятными результатами этой акции. С тех пор они ищут способы увеличить объем движения лодок по каналу, но основными препятствиями на этом пути являются подъемный мост и поворотный мост в Графини Вейр, которые ведут отдельные проезжие части дороги A38 через канал . Открытие мостов осуществляется нечасто из-за нарушения движения на автомагистрали A38, и каждое открытие обходится примерно в 800 фунтов стерлингов в виде административных и кадровых расходов. Совет и группа поддержки «Друзья Эксетерского судоходного канала» ищут пути решения этой проблемы. [17]

Поворотный мост графини Вейр датируется 1936 годом, а подъемный мост был добавлен в 1972 году, когда автомагистраль A38 была основным маршрутом в Западную страну, до строительства виадука на автомагистрали M5 в 1977 году. Рассматриваются варианты замены двух мосты с одним поворотным или подъемным мостом , строительство нового моста на более высоком уровне, чтобы обеспечить гораздо больший просвет, и строительство шлюза, чтобы понизить уровень водного пути под мостами. [18] В 2019 году срок эксплуатации обоих мостов приближался к концу, и группа «Друзья» выступает за строительство новых мостов с увеличенной высотой проема. Существует вероятность того, что это может быть профинансировано за счет правительственной программы «Основная дорожная сеть». [19] Планы развития получили импульс в 2021 году, когда Эксетерский судоходный канал и бассейн стали четвертой гаванью наследия Соединенного Королевства - награда, присужденная Фондом морского наследия и Национальными историческими судами Великобритании. Увеличение осадки мостов до 13 футов (4,0 м) позволит гораздо большему количеству прибрежных лодок использовать гавань, в том числе для ловли рыбы и моллюсков. [20]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (апрель 2012 г.). «Исследуйте Корабельный канал Эксетера». Водный мир . Водный мир. ISSN   0309-1422 .
  • Денни, Эндрю (май 2017 г.). «Исследование Корабельного канала Эксетера». Водный мир . Водный мир. ISSN   0309-1422 .
  1. ^ Корнфорт, Дэвид (февраль 2012 г.). «Эксетер-канал и набережная — краткая история» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  2. ^ «Корабельный канал Эксетер, первые четыреста лет» . www.exeter.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Воспоминания Эксетера — графиня Уир» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  4. ^ «Воспоминания Эксетера - Топшем, краткая история» . www.exetermemories.co.uk. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  5. ^ Клю, Кеннет Р. (1984). Эксетерский канал . Чичестер: Филлимор. ISBN  0-85033-544-2 .
  6. ^ «Город Эксетер, Письма и другие бумаги» . Британская история онлайн . Проверено 23 октября 2008 г.
  7. ^ Блер, Джон (2007), Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-921715-1
  8. ^ Джекман, WT (1916), Развитие транспорта в современной Англии , Cambridge University Press, ISBN  9780714613260
  9. ^ Шарп, Томас (1946). Эксетер Финикс – План восстановления . Городской совет Эксетера. п. 81.
  10. ^ «Эссо Джерси» . Клайд Шип.
  11. ^ «Бассейн Эксетерского канала» . Эксетерские воспоминания. 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 г.
  12. ^ «MV Countess Wear или MV SW2» . Эксетерские воспоминания. 28 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г.
  13. ^ Камберлидж 2012 , с. 52.
  14. ^ «Сторожевой пес сомневается в планах пристани» . Новости Би-би-си. 28 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 г.
  15. ^ Денни 2017 , стр. 66–67.
  16. ^ «Баттс Ферри» . Эксетерские воспоминания. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года.
  17. ^ «Эксетерский шип-канал отмечает будущее». Водный мир . Апрель 2017. с. 33. ISSN   0309-1422 .
  18. ^ Денни 2017 , с. 68.
  19. ^ «Замена мостов на Эксетерском канале — это «историческая возможность» ». Водный мир . Водный мир. Ноябрь 2019. с. 29. ISSN   0309-1422 .
  20. ^ «Новое видение Эксетерского канала». Водный мир . Февраль 2021. с. 23. ISSN   0309-1422 .
[ редактировать ]

50 ° 39'55 "N 3 ° 28'04" W  /  50,6653 ° N 3,4678 ° W  / 50,6653; -3,4678

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80e09a40d1a27f3ccbe71cfc5d2490e5__1719932220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e5/80e09a40d1a27f3ccbe71cfc5d2490e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exeter Ship Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)