Графиня Уир
Графиня Уир — район в городе Эксетер , Девон, Англия. Он расположен примерно в двух милях к юго-востоку от центра города, на северном берегу устья реки Эксе . Исторически в этом районе находилось поместье, известное как Уир, входившее в состав поместья Топшем. С конца 13 века строительство плотин на реке Эксе графиней, а позже графами Девоном нанесло ущерб процветанию Эксетера в пользу Топшема , который находился ниже по течению от препятствий и принадлежал графам.
Мосты через реку и прилегающий к ней Эксетерский судоходный канал в течение многих лет были узким местом для движения транспорта , пока в 1977 году не было завершено строительство последнего участка автомагистрали М5 , расположенного ниже по течению.
История
[ редактировать ]Поместье Топшем было даровано королем Генрихом I Ричарду де Редверсу и стало частью его феодального баронства Плимптон . Поместье или подпоместье Уир было частью этого. Нынешний особняк был построен в георгианском стиле сэром Джоном Даквортом, 1-м баронетом примерно в 1804 году. Сейчас это клубный дом Эксетерского гольф-клуба и загородного клуба . [1] [2]
Плотина была широко известна как графиня Уир еще в четырнадцатом веке: [3] он назван в честь плотины , которую, как говорят, Изабелла де Фортибус , графиня Девонская, построила на реке поблизости в конце 13 века. [4] Детали строительства плотины неясны: источник 1290 года утверждает, что графиня построила ее в 1284 году, что нанесло ущерб лову лосося и помешало лодкам добраться до Эксетера; но более поздний источник утверждает, что ее плотина была построена до 1272 года, оставляя в центре тридцатифутовый зазор, через который могли проходить лодки, пока между 1307 и 1377 годами ее не заблокировали ее двоюродный брат Хью де Куртенэ, 9-й граф Девонский , и его сын. Хью де Куртенэ , 2/10 граф Девон . [5] Блокировка в 1307 году была зафиксирована в записях городского совета Эксетера и отмечена как результат конфликта между де Куртенэ и тогдашним мэром города Роджером Бейнимом по поводу того, следует ли отдавать рыбу на рынке графу или собору. . [6] [7]
Плотины, построенные графами Девонскими на другом берегу реки, не позволяли кораблям достигать Эксетера, тем самым вынуждая купцов выгружать товары в их порт Топшем, который поэтому процветал. Несмотря на несколько прошений к королю со стороны жителей Эксетера, плотины оставались до 1538 года, когда Генри Куртенэ, 1-го маркиза Эксетера был достигнут титул , в результате чего все его владения вернулись к короне . В 1540 году парламентом был принят акт об устранении препятствий, но восстановить судоходство оказалось невозможным, и вскоре были начаты работы по строительству Эксетерского канала в обход заблокированного участка реки. [8]
Графиня Изабелла также построила здесь кукурузную мельницу в 1284 году. Она была перестроена в бумажную фабрику в 1658 году, разрушена пожаром в начале 19 века, восстановлена и продолжала работать до 1885 года. Остатки здания все еще стоят. [9]
Во время Второй мировой войны графиня Уир была местом расположения базы ВМС США , а мост через канал использовался для репетиции планерной атаки на мосты Пегас и Хорса в Нормандии Бакингемшира легкой пехотой Оксфордшира и . В 1994 году на мосту была установлена мемориальная доска в память об этом событии. [10] После войны жилье на военно-морской базе было преобразовано во временное жилье для жителей Эксетера, чьи дома были повреждены или разрушены. [11]
Транспорт
[ редактировать ]Графиня Уир дала свое название близлежащему комплексу мостов через реку Эксе и канал Эксетер . Первый мост был построен в 1774 году и первоначально был платным взималось 1 пенс : за пешеходное движение и 1 шиллинг за карету и шесть лошадей. [12] Первоначально у него было шесть арок, в 1842 году две центральные арки были заменены аркой длиной 60 футов, позволяющей проходить лодкам. [13]
В 1935 году мосты были реконструированы для автомобильного движения как часть объездной дороги вокруг Эксетера, который становился все более перегруженным и стал узким местом для праздничного движения, направляющегося на юго-запад Англии. Речной мост был расширен с 13 футов 7 дюймов (4,14 м) до 45 футов (14 м), чтобы обеспечить двустороннее движение с парой пешеходных дорожек. [13] В 2004 году этот мост был внесен в список II степени . [10] Канал пересек новый разводной электрический мост . Новые мосты были открыты министром транспорта 22 февраля 1938 года , Лесли Бергином их общая стоимость составила 230 000 фунтов стерлингов. [14]
для В 1972 году рядом с разводным мостом был построен разводной мост увеличения транспортного потока. [10] и хотя это значительно улучшило транспортный поток, мосты по-прежнему не соответствовали современным требованиям движения, что привело к параллельной автомагистрали М5 строительству ниже по течению. Новая автомагистраль была открыта премьер-министром Джеймсом Каллаганом в мае 1977 года. [15]
В центре района находится кольцевая развязка графини Уир, где старая объездная дорога Эксетера пересекается с Топшем- роуд. [16]
Образование
[ редактировать ]В районе три школы:
Общественные здания
[ редактировать ]В этом районе есть одна церковь:
- Церковь Святого Луки (1837–1838 гг.), Графиня Уир-роуд.
Ратуша была перестроена в 2016 году. Предыдущая ратуша была построена в 1922 году местными жителями, вернувшимися с войны, на земле, отведенной для этой цели леди Грейнджер. [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Черри, Бриджит и Певснер, Николаус , Здания Англии: Девон . Издательство Йельского университета, 2004. с. 441. ISBN 978-0-300-09596-8 .
- ^ «Воспоминания Эксетера — графиня Уир» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ де ла Гард, Филип Чилвелл (1838). «О древности и изобретении шлюзового канала Эксетера» . Археология . 28 (1): 11, 12 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Виктор Уоттс, изд. (2004). Кембриджский словарь английских топонимов . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН 978-0-521-16855-7 .
- ^ де ла Гард, Филип Чилвелл (1838). «О древности и изобретении шлюзового канала Эксетера» . Археология . 28 (1): 11 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Дженкинс, Александр (1806). История и описание города Эксетер и его окрестностей . п. 56.
- ^ Изаке, Ричард (1677). Древности города Эксетер .
- ^ Хоскинс, WG (2004). Две тысячи лет в Эксетере (переработанное и обновленное издание). Чичестер: Филлимор. стр. 53–4. ISBN 1-86077-303-6 .
- ^ Брэдт и Бут, 2016 , стр. 52–3.
- ^ Jump up to: а б с «Меняющееся лицо Бридж-Роуд в Эксетере» . Совет графства Девон. 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Хижины (Военно-морская база США, Эксетер)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 1 ноября 1945 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Брэдт и Бут 2016 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б «Новый путь на Запад» . Таймс . 17 сентября 1935 г. с. 16 . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Объездная дорога Эксетера завершена» . Таймс . 21 февраля 1938 г. с. 8 . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Секция M5 Эксминстер (от J30 до J31)» . Архив автострады. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Карусель графини Уир» . Карты Гугл . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Веб-сайт общественной школы графини Уир
- ^ Веб-сайт школы Саутбрук
- ^ «Деревенский ратуша графини Уир» . Деревенский совет графини Уир .
Источники
- Брэдт, Хилари; Бут, Дженис (2016). Медленное путешествие по Восточному Девону и Юрскому побережью . Брэдт Путеводители. ISBN 978-1-784-77005-1 .
- Поул, сэр Уильям (умер в 1635 г.), Сборники к описанию графства Девон , сэр Джон-Уильям де ла Поул (редактор), Лондон, 1791 г.
- Рисдон, Тристрам (умер в 1640 г.), Обзор Девона . Со значительными дополнениями. Лондон, 1811 год.
- Вивиан, подполковник. Дж.Л. , (Ред.) Посещения графства Девон: включая посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов . Эксетер, 1895 г.
50 ° 42'01 ″ с.ш. 3 ° 29'36 ″ з.д. / 50,70028 ° с.ш. 3,49333 ° з.д.