автомагистраль М5
М5 | ||||
---|---|---|---|---|
Глядя на юг в сторону развязки 20. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается национальными автомагистралями | ||||
Длина | 162,9 миль (262,2 км) | |||
Существовал | 1962 – настоящее время | |||
История |
| |||
Основные узлы | ||||
Северо-восточный конец | Вест Бромвич | |||
| ||||
Юго-западный конец | Эксминстер | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Округа | Уэст-Мидлендс , Вустершир , Глостершир , Южный Глостершир , Бристоль , Сомерсет , Девон | |||
Начальный направления | ||||
Дорожная сеть | ||||
|
M5 Мидлендс — автомагистраль в Англии, соединяющая с Юго -Западом . Он проходит от развязки 8 автомагистрали M6 в Вест-Бромвиче недалеко от Бирмингема до Эксетера в Девоне . Направляясь на юго-запад, автомагистраль M5 проходит к востоку от Вест-Бромвича и к западу от Бирмингема через долину Сандвелл . Он продолжается мимо Бромсгроува (а из Бирмингема и Бромсгроува входит в состав автомагистрали Бирмингема), Дройтвич-Спа , Вустера , Тьюксбери , Челтнема , Глостера , Бристоля , Портисхеда , Клеведона , Уэстон-сьюпер-Мэр , Бриджуотера , Тонтона , Тивертона , Калломптона и заканчивая на перекрестке 31 для Эксетера.
Маршрут
[ редактировать ]
M5 довольно близко повторяет маршрут дороги A38 . Эти две дороги немного отклоняются вокруг Бристоля и района к югу от Бристоля от развязки 16 до станции Седжмур к северу от развязки 22. Автомагистраль A38 проходит прямо через центр Бристоля и проходит мимо аэропорта Бристоля , а M5 огибает обе, имея доступ к аэропорту. от развязок 18, 19 или 22. Автомагистраль A38 продолжается на юг в Девон от развязки 31, недалеко от Эксминстера .
Развязка 15 автомагистрали M5 представляет собой большую четырехуровневую развязку , названную развязкой Алмондсбери , где M5 встречается с M4 . Мост Эйвонмут , расположенный между развязками 18 и 19, часто является узким местом в периоды интенсивного движения транспорта, главным образом из-за перекрытия полос движения на обоих концах моста для соответствующих развязок, а также острого угла в центре моста, что приводит к увеличению транспортных средств. значительно замедлиться. [ нужна ссылка ] есть двухуровневые проезжие части Там, где автомагистраль M5 поднимается по склонам холмов над долиной Гордано , между Портисхедом , развязкой 19 и Клеведоном , развязкой 20, . Между развязкой 21, Уэстон-сьюпер-Мэр , и развязкой 22, Бернем-он-Си , автомагистраль M5 проходит мимо изолированного холма-памятника под названием Брент-Нолл и пересекает западную оконечность холмов Мендип . Скульптура « Человека-ивы» видна с обеих проезжих частей и служит ориентиром к югу от развязки 23, которая по состоянию на 2021 год [update] деградировал и потерял голову и руки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первые 26 миль (42 км) автомагистрали M5 были построены как двухполосная автомагистраль, Совет графства Вустершир . инженером которой выступил [ 2 ] Этот участок — от развязки 4 ( Лидиат Эш ) на севере до трассой развязки с М50 на юге — открылся в июле 1962 года. [ 2 ] [ 3 ] Этот первоначальный участок автомагистрали М5, от развязок с 4 по 8, в начале 1990-х годов был расширен, чтобы обеспечить шесть полос движения. В ходе этих работ линии Стреншема, идущие на север, были перестроены дальше от модифицированного перекрестка M50 . [ 4 ]
Совет графства Вустершир, полиция и особенно инспектор графства Вустершир неоднократно заявляли, что двойная стандартная трехполосная автомагистраль является подходящей. Министерство транспорта настаивало на строительстве двойной двухполосной автомагистрали стоимостью около 8 миллионов фунтов стерлингов. Архив автомагистралей также сообщает, что проезжие части также были построены с меньшей общей шириной - 88 футов (27 м), а не 100 футов (30 м), чтобы уменьшить потери сельскохозяйственных земель. Когда возникла необходимость расширить участок трассы M5 в Вустершире, это стоило 123 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ]
Двойной двухполосный участок длиной 2 мили (3,2 км) между развязками 16 и 17, построенный в Филтоне , недалеко от Бристоля, также был открыт в 1962 году и предназначался для замены довоенной объездной дороги Филтона. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Совет графства Глостершир выступал в качестве инженера на этом участке, который в 1969 году был расширен до двойной трехполосной автомагистрали. [ 3 ]
К северу от развязки 4 трасса M5 была построена по частям с 1967 по 1970 год совместно с компанией Frankley Services . Большая часть северного участка за развязкой 3, примерно от Олдбери до пересечения с автомагистралью M6, была построена как надземная двойная трехполосная автомагистраль над Бирмингемским каналом (Старая главная линия) , Бирмингемским каналом (Новая главная линия) и Титфорд-Пул. использование бетонных столбов. [ 3 ]
С 1967 по 1977 год автомагистраль M5 также была продлена на юг по частям через Глостершир и Сомерсет до Эксетера в Девоне как двойная трехполосная автомагистраль. [ 3 ] вместе со службами Стреншема.
Короткий участок между развязками 27 и 29 был построен между 1967 и 1969 годами Советом графства Девон как A38 Калломптона объездная дорога с намерением стать частью автомагистрали M5. [ 2 ] Конечные точки этого участка с тех пор были удалены, хотя часть кольцевой развязки южного терминала теперь используется в качестве аварийного подъезда. [ 6 ] Этот участок был разработан в соответствии со стандартами автомагистралей и включен в состав M5 в 1975 году. [ 2 ]
Мы
[ редактировать ]Когда планировалась первоначальная система английских автомагистралей, включая нынешнюю M5, никакая система нумерации не была согласована. 1958 года. Министерства транспорта и гражданской авиации Записка [ 7 ] предложил основывать номера автомагистралей на существующей схеме нумерации дорог A , предполагая, что «M5» будет либо участком автомагистрали Лондон-Донкастер (ныне M1) к югу от Бирмингема, либо ответвлением от нее к Бирмингему (теперь часть M6). и что автомагистраль Бирмингем-Бристоль, ныне М5, может быть М38. Однако к 1959 году было согласовано название M5 для автомагистрали Бирмингем-Бристоль. [ 8 ] . Вместо того, чтобы брать свой номер из сектора, исходящего из Лондона, как это было бы в случае с дорогой, не являющейся автомагистралью, он образовывал (вместе с Бристольским каналом и M6) границу нового сектора нумерации автомагистралей.
Операционная история
[ редактировать ]Развязка 1 окружает сохранившуюся сторожку бывшего Сандвелл-холла . Участок от развязок 16 и 18 был освещен примерно в 1973 году в рамках или более широкой политики, объявленной министром транспортной промышленности Джоном Пейтоном в 1972 году по освещению 86 миль (138 км) автомагистралей Великобритании, особенно склонных к туманам. [ 9 ]
В конце 1980-х годов в рамках проекта строительства автомагистрали М42 была построена развязка 4а . Маршрут M42 был определен еще в 1972 году, но из-за задержек в планировании короткий участок M42 к северу от Бромсгроува открылся только в декабре 1989 года. [ 10 ]
По мере увеличения трафика на M5 в 1980-х годах развязка 11, главный подъезд к Глостеру и Челтнему (через объездную дорогу A40 Golden Valley), становилась все более перегруженной. В то же время существовали планы крупномасштабного делового и жилищного строительства в Брокворте, недалеко от Глостера. Чтобы разгрузить перекресток 11 от части нового трафика и избежать новых заторов вокруг Челтнема и Глостера, в середине 1990-х годов был построен и открыт новый перекресток 11A, в 3,5 милях (5,6 км) к югу от перекрестка 11. Еще одной особенностью этого перекрестка было создание нового маршрута из юго-западного Мидлендса в Лондон и центральную часть южной Англии через автомагистрали A417, A419 и M4 на развязке 15.

В начале 2000-х годов мост Эйвонмут был преобразован в восьмиполосный (по четыре полосы в каждом направлении). Позже, в 2005–2006 годах, участки M5 между развязками 17 и 20 были расширены до 7 полос движения (четыре полосы движения поднимаются на холмы и три полосы движения спускаются с холмов); Были добавлены знаки с переменными сообщениями , а часть центральной резервации была преобразована в бетонный ступенчатый барьер . На этом этапе строительства M5 стала самой длинной противоточной системой Великобритании. [ 11 ] [ 12 ] протяженность 9 миль (14 км) между развязками 19 и 20. Противоток M5 считается самым сложным из когда-либо построенных в Великобритании, поскольку автомагистраль проходит на двух уровнях вокруг крутых холмов долины Гордано ; это означает, что на этом участке были втиснуты четыре полосы движения плюс дополнительная полоса для машин скорой помощи. [ 13 ]

В 2002 году были построены расширенные съезды с развязки 12. Агентство автомобильных дорог не предусмотрело потоки транспорта через перекресток, и образовавшиеся очереди вскоре распространились обратно на автомагистраль. [ 14 ]
Услуги Калломптона обозначены на автомагистрали только в северном направлении. Это было реализовано для уменьшения заторов на перекрестке с низкой пропускной способностью, хотя доступ к услугам, идущим на юг, через перекресток по-прежнему возможен. Кроме того, съезд на перекресток в северном направлении был сокращен до одной полосы вместо двух, чтобы уменьшить движение транспорта на небольшой кольцевой развязке на западной стороне перекрестка.

В 2009 году было объявлено, что освещение между развязками 30 и 31 будет отключено с полуночи до 05:00 в целях экономии энергии. [ 15 ]
В сентябре 2009 года было объявлено о предложениях по созданию новой линии Gloucester Services между развязками 11a и 12. [ 16 ] Заявка на планирование была подана в декабре 2009 года. Члены совета округа Страуд утвердили услуги в августе 2010 года. [ 17 ] Службы открылись в мае 2014 года. [ 18 ]
В сентябре 2020 года Highways England объявила, что участок между развязками 1 и 2 в Уэст-Мидлендсе станет одним из четырех в Англии, на котором ограничение скорости будет снижено до 60 миль в час (97 км/ч) в попытке снизить высокий уровень атмосферных выбросов. диоксид азота в конкретной местности. [ 19 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В 2020 году было объявлено, что на развязке 10 будут проводиться значительные дорожные работы в рамках проекта реконструкции автомагистрали A4019. Работы будут включать в себя создание полного доступа к развязке и объединение автомагистрали A4019 к востоку от перекрестка с Челтнемом. [ 20 ] По данным Совета графства Глостершир, работы начнутся в 2023 году (при условии получения разрешения) и завершатся в 2024 году. [ 20 ]
Были предложения, что правительство продлит трассу М5 на юг, до города Плимут , который в настоящее время опирается на дорогу А38. Аргументы в пользу такого продления усилились в свете закрытия аэропорта Плимут-Сити в 2011 году и прорыва морской дамбы Южного Девона в 2014 году после штормов, которые, в свою очередь, отрезали железнодорожное сообщение Плимута и Корнуолла. [ 21 ] [ 22 ] Однако это потребует ряда работ по реконструкции, включая перестройку, где нынешний маршрут A38 следует за крутыми поворотами.
Улучшения развязки 25 в Тонтоне были одобрены в рамках программы стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов, которая будет включать расширение кольцевой развязки, расширение съезда с восточной развязки и дополнительную кольцевую развязку к юго-востоку от перекрестка, чтобы обеспечить доступ к новому бизнес-парку. к предлагаемому обходу деревни Генладе и . [ 23 ]
Инциденты и события
[ редактировать ]Открытие костей
[ редактировать ]В октябре 2009 года рабочие, расчищавшие растительность на разъезде 14, обнаружили человеческие кости в черном мешке для мусора , брошенном в кустах . [ 24 ] Вскоре после этого была вызвана полиция, и вскоре было установлено, что кости принадлежали молодой женщине. Несколько дней спустя ДНК , обнаруженная на останках, подтвердила, что это тело Мелани Холл , сотрудницы больницы в Бате, которая исчезла в июне 1996 года после ночи в Бате и которая была заочно объявлена мертвой в 2004 году. Стоматологические записи это подтвердили. что тело принадлежало ей, и полиция начала официальное расследование ее убийства. [ 25 ] По состоянию на 2016 год никто не был привлечен к ответственности по этому делу. Также были обнаружены некоторые ключи, и полиция связалась с Фордом, чтобы помочь им найти автомобиль.
Столкновение нескольких транспортных средств в 2011 г.
[ редактировать ]Вечером пятницы, 4 ноября 2011 года, семь человек погибли и еще 51 получили ранения в результате крупной аварии с участием более 50 транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и крупногабаритных грузовых автомобилей, возле развязки 25 в Вест-Монктоне , недалеко от Тонтона . [ 26 ] В результате пожара, возникшего на месте происшествия в результате серии взрывов, сгорело несколько транспортных средств, а дорожное покрытие серьезно повреждено не только огнем и взрывами, но и разливом топлива. [ 27 ] Причина крушения, произошедшего во влажную туманную погоду недалеко от фейерверка , выясняется. Одному человеку было предъявлено обвинение в нарушении законов о здоровье и безопасности , и он был признан невиновным. [ 28 ]
Развязки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
Данные знаков местоположения водителя используются для предоставления информации о расстоянии и идентификаторе проезжей части. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Если известны как начальная, так и конечная точки соединения, включаются обе.
Культурные ссылки
[ редактировать ]M5#1 — песня из альбома Middle Class Reult 1994 года пост-панк-группы The Fall , в которой M5 используется для описания возвращения к романтизированному сельскохозяйственному прошлому, которого на самом деле никогда не существовало. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «M5 Somerset Willow Man: 'Не могу позволить ему развалиться' » . Новости Би-би-си . 13 августа 2021 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльзуорт (1984) , стр. 135–140.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльзворт (1984) , стр. 100–123, таблица 7.3.
- ^ Jump up to: а б «Расширение M5 между развязками 3 и 8» . ЦИХТ . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Однодюймовая карта боеприпасов Великобритании, серия 7, лист 156, основные дороги исправлены в 1963 году.
- ^ «Фотогалерея САБРИ» .
- ↑ Записка У. Хэдфилда, 17 апреля 1958 г. https://pathetic.org.uk/features/numbering/part1/
- ↑ Записка А.В. Ловетта, 18 декабря 1959 г. https://pathetic.org.uk/features/numbering/part3/
- ^ «Новости: Освещение автомагистралей». Автокар . Том. 137 нбр 3978. 13 июля 1972. с. 19.
- ^ «Архив автомагистрали – М42» . Iht.org. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Sky News - Самый длинный встречный поток в Великобритании. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ « Самый сложный противоток» . Новости Би-би-си . 29 октября 2005 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Western Daily Press - Запад, будьте осторожны! Это крупнейший встречный поток на дорогах Великобритании.
- ^ «Агентство допускает ошибку по поводу перекрестка» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 18 ноября 2005 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Ночное отключение освещения М5» . Новости Би-би-си . 12 марта 2009 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «План экоуслуг для М5» . Это Глостершир . 17 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Планы по созданию станции технического обслуживания M5 в Глостершире одобрены» . BBC News Глостершир. 10 августа 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Планирование фона» . Глостерширгейтвейсервис . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Автомагистрали испытают ограничение скорости 60 миль в час, чтобы сократить загрязнение» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 12 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пинпойнт» . m5-junction-10-have-your-say.gloucestershire.gov.uk . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «М5 будет продлена до Плимута, если эти бизнес-лидеры выполнят свое желание» . Корнуолл в прямом эфире. 27 сентября 2017 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Призывы продлить M5 от Эксетера до Плимута» . ИТВ. 20 ноября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Одобрена модернизация автомагистрали в Тонтоне стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 9 марта 2018 г.
- ^ «Кости M5 подтверждены как женские» . Новости Би-би-си . 7 октября 2009 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Человек задержан в связи с расследованием убийства Мелани Холл M5» . Новости Би-би-си . 1 июля 2010 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Семь подтвержденных погибших в результате аварии на трассе М5 в Сомерсете» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ О'Кэрролл, Лиза (5 ноября 2011 г.). «Авария M5: последние обновления: в прямом эфире» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Бэйли, Джон (7 ноября 2011 г.). «Полиция расследует дым как возможную причину крушения М5, в результате которого погибли семь человек» . Западные утренние новости . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Карта дорожного движения Англии в режиме реального времени» . Местоположение взято из всплывающего окна камеры дорожного движения (от J1 до J10) . Агентство автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ J11-J18: Знаки местоположения водителя, M5 J18-11, M4 J22-15 (карта) Управление шоссейных дорог, 2009 г.
- ^ J19-J30: Знаки местоположения водителя, M5 J19-30 (карта) - Управление шоссейных дорог, 2009 г.
- ^ «Аннотированное падение — М5 №1» . Аннотированное падение . 17 ноября 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Чарльзворт, Джордж (1984). История британских автомагистралей . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-0159-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Майк (2003). Путеводитель по достопримечательностям M5 . Северпикс. ISBN 978-0954540203 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Географические данные, относящиеся к автомагистрали М5, на OpenStreetMap.
