Виадук Тинсли
Виадук Тинсли | |
---|---|
![]() Виадук Тинсли, вид со стороны Медоухолла , с двумя градирнями бывшей электростанции Блэкберн-Медоуз перед их сносом в 2008 году. | |
Координаты | 53 ° 25'03 "N 1 ° 24'21" W / 53,41750 ° N 1,40583 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SK394913 |
несет | |
Кресты | |
Местный | Тинсли / Винкобанк |
Поддерживается | Национальные шоссе |
Характеристики | |
Дизайн | двухэтажный коробчатый мост [1] |
Общая длина | 1033 м (3389 футов) |
Ширина | 6 полос |
Высота | 20 м (66 футов) (до верхнего уровня) |
Самый длинный пролет | 50 м (160 футов) (20 пролетов) |
Зазор выше | 10 м (33 фута) (на A631) |
Зазор ниже | 10 м (33 фута) [2] |
История | |
Начало строительства | Весна 1965 г. [3] |
Окончание строительства | 1968 |
Открыто | 25 марта 1968 г. (нижняя палуба) [3] 19 октября 1968 г. (верхняя палуба) [4] |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 100 000 автомобилей/день [5] |
Расположение | |
![]() |
Тинсли Виадук — двухъярусный автомобильный мост в Шеффилде , Англия ; это был первый подобный проект в Соединенном Королевстве. Он несет M1 и A631 на расстояние 3389 футов (1033 м) над долиной Дона , от Тинсли до Винкобанка , а также пересекает Шеффилдский канал , главную линию Мидленда и бывшую Южного Йоркшира железнодорожную линию от Тинсли-Джанкшен до Ротерхэм-Сентрал. . Маршрут Supertram в до Медоухолла проходит под частью виадука на полотне железной дороги Южного Йоркшира, ведущей Барнсли .
История
[ редактировать ]
Нижний этаж виадука был открыт в марте 1968 года. [6] и верхняя палуба с М1, 19 октября 1968 года. [4] Стоимость строительства составила 6 миллионов фунтов стерлингов. Конструкция необычна тем, что она построена в виде стальных коробчатых балок в то время, когда большинство мостов с длинными пролетами строились из с пост-напряжением бетонных настилов . Использование стали позволило значительно сэкономить средства по сравнению с альтернативными методами, но стало спорным после двух катастроф, связанных со стальными мостами в 1970 году ( мост Вест-Гейт в Австралии и мост Кледдау в Уэльсе) и еще одной катастрофы в 1971 году ( Южный мост Кобленц в Германии). В результате этих неудач погиб 51 человек, что привело в Великобритании к формированию Комитета Меррисона. [7] Отчет комитета Меррисона привел к временному закрытию двух проезжих частей на нижнем ярусе и двух на верхнем ярусе, установке дополнительных стальных усиливающих полос вокруг опорных колонн моста и другим работам, которые были завершены в 1983 году. Программа укрепления была завершена в 2006 году. Недавние работы по усилению моста представляли собой очень сложную операцию, большая часть работ происходила внутри хребта коробчатой балки. Работы заняли более 3 лет и обошлись в 82 миллиона фунтов стерлингов (почти в 9 раз больше первоначальной стоимости строительства моста с поправкой на инфляцию). Проект укрепления получил награду Британской строительной отрасли за крупный проект в 2005 году.
Хотя изначально проектировался для прокладки двойной трехполосной автомагистрали на верхнем этаже, во время и после работ по укреплению трасса М1 была сокращена до двух полос в соответствии с директивой ЕС о несущей способности, позволяющей использовать 40-тонные грузовики на верхнем этаже. Великобритания. Такое расположение позволило третьей полосе движения в каждом направлении присоединиться к развязке 34, чтобы сделать оживленный перекресток более безопасным. [8] С момента открытия в январе 2017 года схемы «умной» автомагистрали М1 с 32 по 35а виадук снова имеет 3 полосы движения и жесткие обочины в каждом направлении. [9]
Виадук балансируется на роликах, что обеспечивает тепловое расширение и сжатие, а маршрут слегка витает, чтобы преодолевать препятствия. Виадук благодаря своей конструкции очень гибкий. На нижней палубе может ощущаться движение, когда транспортное средство проходит над головой. расположен Торговый центр Meadowhall в долине на западе; на востоке находятся Блэкберн-Медоуз очистные сооружения и новая электростанция, работающая на биомассе.
Градирни Тинсли
[ редактировать ]Виадук является одной из самых выдающихся достопримечательностей Шеффилда, и когда-то он был особенно популярен благодаря соседней паре градирен , которые остались стоять по соображениям безопасности после сноса электростанции Блэкберн-Медоуз . Градирни на протяжении многих лет были основным предметом разногласий и однажды были спасены от разрушения только после того, как редкая птица выбрала их местом гнездования. [ нужна ссылка ] Совсем недавно планировалось превратить их в произведение паблик-арта. [10] Другие планы строительства башен включали концертные залы, скейт-парки и тематический парк.
Их культовый статус и, возможно, непомерно высокие затраты на безопасный снос башен, похоже, укрепили их статус в будущем Шеффилда, поскольку они были частью его истории, пока владелец башен (и ныне снесенной электростанции) не укрепил их статус в будущем. Компания E.ON UK заявила о своем намерении снести их, как только укрепление виадука станет возможным. [11]
Башни высотой 250 футов (76 м) были снесены в 03:00 по британскому стандартному времени 24 августа 2008 года, хотя значительная часть северной башни некоторое время оставалась стоять. Снос привлек всеобщее внимание. Была установлена смотровая площадка, чтобы публика могла наблюдать за сносом. [12] Часть территории была преобразована работающей на биомассе . для использования в качестве электростанции, владельцами E.ON UK [13] [14]
В популярной культуре
[ редактировать ]Виадук Тинсли фигурирует среди нескольких других мест как место «эпицентра» вымышленного Советского Союза ядерного удара по Шеффилду, изображенного в «Нитях» (1984), изображении того, что могло бы произойти, если бы НАТО и Советский Союз вступили в конфликт из-за гипотетических причин. нестабильность в Иране , которая переросла в полноценную ядерную войну . В ходе последовавшей ядерной перепалки ядерная ракета мощностью в одну мегатонну взрывается над виадуком Тинсли, опустошая большую часть окрестностей Шеффилда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виадук Тинсли» . Агентство автомобильных дорог . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Последние новости Safespan» . Сейфспан Инк . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «М1 Астон-Шеффилд-Лидс» . Архивный фонд автомагистралей. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Супервей» . Хранитель . 21 октября 1968 г. с. 12 . Проверено 27 января 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)
- ^ «Проект укрепления виадука Тинсли, Шеффилд» . Премия премьер-министра. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Леле, Сидней А. (февраль 1969 г.). «Виадук Тинсли, Шеффилд» . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Департамент окружающей среды (Комитет по расследованию Меррисона) (1973). Исследование основ конструкции и метода возведения стальных коробчатых балочных мостов . Лондон: HMSO .
- ^ «Работы по укреплению виадука M1 Тинсли стоимостью 82 миллиона фунтов стерлингов близятся к завершению» . Агентство автомобильных дорог . 10 октября 2005 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ «Преобразование M1 в Йоркшире и Восточном Мидлендсе» . gov.uk. 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Превращаем башни в искусство» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 8 июля 2006 г. Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ «Назначена дата сноса градирен Тинсли в августе» . Э.ОН Великобритания . 12 августа 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Взрыв разрушил выдающиеся башни» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 24 августа 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Электростанция E.ON UK Blackburn Meadows Green» . Э.ОН. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Завод по производству биомассы E.ON в Блэкберн-Медоуз вырабатывает электроэнергию | Журнал Bioenergy Insight Magazine» . bioenergy-news.com . 30 июня 2014 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Go sheffo: Cooling the Towers Конкурс паблик-арта «Градирены», проведенный в 2005 году.
- Стоя на плечах гигантов, восхождение на градирню Блэкберн-Медоуз