Jump to content

Крофт Бридж

Координаты : 54 ° 28'59 "N 1 ° 33'16" W  /  54,4830 ° N 1,5544 ° W  / 54,4830; -1,5544

Крофт Бридж
Четыре арки каменного моста через медленно текущую реку с зелеными берегами по обе стороны.
Координаты 54 ° 28'59 "N 1 ° 33'16" W  /  54,4830 ° N 1,5544 ° W  / 54,4830; -1,5544
Ссылка на сетку ОС NZ289098
несет Дорога А167
Кресты Речные футболки
Местный Херворт , графство Дарем
Крофт , Северный Йоркшир
Статус наследия Оценка, которую я указал
(Двойная регистрация; см. текст)
Исторические цифры Англии 1116440
1131364
Предшественник Блэквеллский мост
С последующим Крофт Виадук
Характеристики
Общая длина 330 футов (100 м)
История
Построен 14 век
Восстановлен 1795
Расположение
Карта

Крофт-Бридж — автомобильный мост через реку Тис , расположенный на границе между Северным Йоркширом и графством Дарем на севере Англии. Дорога через мост теперь называется A167 , ранее являвшаяся второй ветвью Великой Северной дороги , встречающейся со старой дорогой в Дарлингтоне . Мост восходит к средневековым временам и является местом вручения меча новому епископу Дарема.

Истоки моста относятся к 14 веку, в документах упоминается мост на этом месте в 1356 и 1361 годах, хотя возможно, что либо брод, либо деревянный мост предшествовали каменному мосту. [ 1 ] [ 2 ] В 1356 году был предоставлен понтаж . на ремонт моста, поскольку он был поврежден сильным наводнением [ 3 ] В 1531 году он был описан как «… большой мост в Крофте, состоящий из шести очень больших колонн и семи каменных арок…» [ 4 ] До строительства моста Блэквелл в 1832 году (далее вверх по течению) все движение к югу от Дарлингтона должно было осуществляться по мосту Крофт. [ 5 ] [ 6 ] Он оставался важным пунктом пересечения границы между Йоркширом и графством Дарем; В конце 1569 года сэр Ральф Сэдлер и граф Сассекский , оба лояльные Елизавете I , собрали свои силы у моста, чтобы двинуться на север во время кампании «Восстание Севера» . [ 7 ] [ 8 ]

Мост имеет длину 330 футов (100 м) и имеет семь арок, каждая из которых заостренная и ребристая, хотя шесть из этих арок имеют узкие ребра, а самая маленькая арка находится на южной (Йоркширской) стороне. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ] Синий камень используется в качестве маркера на третьем пирсе, и на нем написано следующее: «DUN CONTRIBVAT NORTH RID. COM EBOR. ET COM DTUNEL STATV. APVD SESS. VTBQe GEN. PAK. AN. DO. 1673». [ 12 ] Мост и его окрестности пострадали от серьезного наводнения; В феврале 1753 года сильное наводнение на высоте 15 футов (4,6 м) над отметкой прилива привело к тому, что платный дом был снесен, унеся с собой деньги за проезд на сумму 50 фунтов стерлингов, а в 1822 году вода затопила мост на глубину На высоте 15 футов (4,6 м) над палубой. [ 13 ]

С годами, когда мост пришел в упадок и обветшал, между местными властями разгорелись споры о том, кто должен поддерживать мост. В 1673 году было постановлено, что третий пирс снаружи со стороны Дарема будет границей между двумя сторонами, при этом каждый район будет отвечать за часть моста в пределах своей границы. [ 4 ] Это соответствует 53 ярдам (48 м) на стороне Дарема и 95 ярдам (87 м) на стороне Йоркшира. [ 14 ] В 1795 году ширина моста была увеличена на 15 футов (4,6 м) со стороны верхнего течения известным архитектором Джоном Карром . [ 15 ] [ 16 ] За пользование мостом в период с 1745 по 1879 год взималась плата за проезд, хотя магистральный трест не носил ответственности ни за мост, ни за 300 футов (91 м) по обе стороны от него, что привело к рассмотрению дела в суде, когда Путешественник с тележками воспользовался мостом, но в Крофт-он-Тис свернул на дорогу в Ричмондшир . Сделав это, он ни разу не воспользовался дорогой, за которую отвечала магистраль, хотя они считали, что он должен был заплатить. [ 17 ]

Ландшафт реки ниже по течению от моста Крофт отличается от ландшафта выше по течению от моста; Несмотря на промышленные изменения, в доисторические времена долина под мостом подвергалась естественным затоплениям из-за талой воды, а также морским наводнениям. [ 18 ] Сейчас по мосту проходит дорога A167 между Норталлертоном и Дарлингтоном. Первоначально это была ответвление Великой Северной дороги от Йорка до Ньюкасла, которая пересекалась со старой дорогой А1 сразу после того, как она пересекала мост Блэквелл к югу от Дарлингтона. [ 19 ] [ 20 ] По обеим сторонам моста есть пешеходные дорожки, а ширина проезжей части дороги составляет 24 фута (7,3 м). [ 9 ]

Мост является местом передачи власти всякий раз, когда возводится на престол новый епископ Дарема . Вступающего епископа приветствует хозяин поместья Сокберн с фальшионом , которым был убит червь Сокберн . Произносится несколько строк, а затем епископ возвращает фальшион, желая хозяину Сокберна долгой жизни, здоровья и процветания. [ 21 ] Церемония раньше проводилась в Нишаме , что недалеко от Сокберна, но там брод стал непроходимым даже во время малой воды. [ 22 ] Церемония была прекращена в 1826 году, когда Дарем перестал быть Пфальцем , но была возобновлена ​​инвеститурой Джона Хабгуда в 1973 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Необычно то, что мост внесен в список «Историческая Англия» в двух разных списках , оба имеют статус памятника первой степени. Мост на стороне графства Дарем (Херворт) был зарегистрирован 20 марта 1967 года, а йоркширская сторона моста в Крофте была зарегистрирована 19 декабря 1951 года. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Заповедник Крофт (PDF) . richmondshire.gov.uk (отчет). 1988. с. 3 – через Совет Северного Йоркшира (north.yorkshire.gov.uk).
  2. ^ Бетни, Алан (2019). «Пересечение тройников» (PDF) . teesarchaeology.com . Кливлендское общество промышленной археологии и археология Тиса. п. 14 . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джервуаз, Э. (1973) [1931]. Древние мосты севера Англии . Уэйкфилд: Издательство EP. п. 54. ИСБН  0-85409-952-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Стэнли, Оливер, изд. (2011) [1933]. «Часть 1: Англия». Британские мосты; Иллюстрированный технический и исторический отчет . Лондон: Издательство ICE. п. 362. ИСБН  978-0-7277-5069-3 .
  5. ^ Историческая Англия . «Мост Блэквелл (класс II) (1121318)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 июня 2024 г.
  6. ^ Реннисон, Роберт Уильям; Барби, MF (1996) [1981]. Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Т. Телфорд. п. 135. ИСБН  0-7277-2518-1 .
  7. ^ Лонгстафф 1854 , с. 107.
  8. ^ Ллойд, Крис (20 ноября 2002 г.). «Эхо воспоминаний – Вареные внутренности, погребенные под рыночной площадью». Северное Эхо . п. 6. ISSN   2056-4287 .
  9. ^ Jump up to: а б Барби, МФ (1981). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия . Лондон: Т. Телфорд. п. 46. ​​ИСБН  0-7277-0098-7 .
  10. ^ Лонгстафф 1854 , с. 41.
  11. ^ Певснер, Николаус (2002) [1966]. Йоркшир, Северный Райдинг . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 133. ИСБН  0-300-09665-8 .
  12. ^ Бойд, Х.Ф. (7 августа 1875 г.). «Крофтовый мост». Примечания и запросы . s5-IV (84): 118. doi : 10.1093/nq/s5-IV.84.118d .
  13. ^ Лонгстафф 1854 , стр. 19–20.
  14. ^ Грэм, Фрэнк (1975). Мосты Нортумберленда и Дарема . Ньюкасл-апон-Тайн: Северная история. п. 5. ISBN  0-9028-3313-8 .
  15. ^ Харрисон, Д.Ф. (май 1992 г.). «Мосты и экономическое развитие, 1300–1800». Обзор экономической истории . 45 (2). Общество экономической истории: 253. ISSN   0013-0117 . JSTOR   2597622 .
  16. ^ Ллойд, Крис (14 июля 2010 г.). «Мост в прошлое» . Северное Эхо . Проверено 19 июня 2024 г.
  17. ^ Робертсон, Макс А., изд. (1910). «Бьюзи против Стори». Английские отчеты . СХ . Эдинбург: Уильям Грин и сыновья: 392–397. ОСЛК   9031150 .
  18. ^ Хаус, Джон В.; Фуллертон, Брайан (1960). Тис-сайд в середине века: промышленный и экономический обзор . Лондон: Макмиллан. п. 30. ОСЛК   5704897 .
  19. ^ Харрисон, Дэвид (2004). Мосты средневековой Англии: транспорт и общество, 400-1800 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 60. ИСБН  978-0-19-927274-7 .
  20. ^ Годдард, Фрэнк (2004). Великая Северная дорога: путеводитель для любознательного путешественника . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 111. ИСБН  0711224463 .
  21. ^ Харпер, Чарльз Джордж (1901). Великая Северная дорога, старая почтовая дорога в Шотландию . Лондон: Чепмен и Холл. п. 111. OCLC   1045590440 .
  22. ^ «Мостики Тис» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  23. ^ Харпер, Чарльз Джордж (1901). Великая Северная дорога, старая почтовая дорога в Шотландию . Лондон: Чепмен и Холл. п. 112. OCLC   1045590440 .
  24. ^ «Церковная разведка». Таймс . № 26553. 6 сентября 1901 г. с. 7. ISSN   0140-0460 .
  25. ^ Рея, Николас (7 июня 2002 г.). «Древний прием убийцы драконов» . infoweb.newsbank.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  26. ^ Историческая Англия . «Крофт-Бридж, Тис-Вью (класс I) (1116440)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2024 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Крофт-Бридж А167 (класс I) (1131364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Лонгстафф, Уильям Хилтон (1854). История и древности прихода Дарлингтон в епископстве [ так в оригинале ] . Дарлингтон: Дарлингтон и Стоктон Таймс. OCLC   1045960811 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4248b4c9fa7c95cff7447d5abc70c7__1721238600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c7/9e4248b4c9fa7c95cff7447d5abc70c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croft Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)