Крофт Бридж
Крофт Бридж | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 54 ° 28'59 "N 1 ° 33'16" W / 54,4830 ° N 1,5544 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ289098 |
несет | Дорога А167 |
Кресты | Речные футболки |
Местный | Херворт , графство Дарем Крофт , Северный Йоркшир |
Статус наследия | Оценка, которую я указал (Двойная регистрация; см. текст) |
Исторические цифры Англии | 1116440 1131364 |
Предшественник | Блэквеллский мост |
С последующим | Крофт Виадук |
Характеристики | |
Общая длина | 330 футов (100 м) |
История | |
Построен | 14 век |
Восстановлен | 1795 |
Расположение | |
![]() |
Крофт-Бридж — автомобильный мост через реку Тис , расположенный на границе между Северным Йоркширом и графством Дарем на севере Англии. Дорога через мост теперь называется A167 , ранее являвшаяся второй ветвью Великой Северной дороги , встречающейся со старой дорогой в Дарлингтоне . Мост восходит к средневековым временам и является местом вручения меча новому епископу Дарема.
История
[ редактировать ]Истоки моста относятся к 14 веку, в документах упоминается мост на этом месте в 1356 и 1361 годах, хотя возможно, что либо брод, либо деревянный мост предшествовали каменному мосту. [ 1 ] [ 2 ] В 1356 году был предоставлен понтаж . на ремонт моста, поскольку он был поврежден сильным наводнением [ 3 ] В 1531 году он был описан как «… большой мост в Крофте, состоящий из шести очень больших колонн и семи каменных арок…» [ 4 ] До строительства моста Блэквелл в 1832 году (далее вверх по течению) все движение к югу от Дарлингтона должно было осуществляться по мосту Крофт. [ 5 ] [ 6 ] Он оставался важным пунктом пересечения границы между Йоркширом и графством Дарем; В конце 1569 года сэр Ральф Сэдлер и граф Сассекский , оба лояльные Елизавете I , собрали свои силы у моста, чтобы двинуться на север во время кампании «Восстание Севера» . [ 7 ] [ 8 ]
Мост имеет длину 330 футов (100 м) и имеет семь арок, каждая из которых заостренная и ребристая, хотя шесть из этих арок имеют узкие ребра, а самая маленькая арка находится на южной (Йоркширской) стороне. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 3 ] Синий камень используется в качестве маркера на третьем пирсе, и на нем написано следующее: «DUN CONTRIBVAT NORTH RID. COM EBOR. ET COM DTUNEL STATV. APVD SESS. VTBQe GEN. PAK. AN. DO. 1673». [ 12 ] Мост и его окрестности пострадали от серьезного наводнения; В феврале 1753 года сильное наводнение на высоте 15 футов (4,6 м) над отметкой прилива привело к тому, что платный дом был снесен, унеся с собой деньги за проезд на сумму 50 фунтов стерлингов, а в 1822 году вода затопила мост на глубину На высоте 15 футов (4,6 м) над палубой. [ 13 ]
С годами, когда мост пришел в упадок и обветшал, между местными властями разгорелись споры о том, кто должен поддерживать мост. В 1673 году было постановлено, что третий пирс снаружи со стороны Дарема будет границей между двумя сторонами, при этом каждый район будет отвечать за часть моста в пределах своей границы. [ 4 ] Это соответствует 53 ярдам (48 м) на стороне Дарема и 95 ярдам (87 м) на стороне Йоркшира. [ 14 ] В 1795 году ширина моста была увеличена на 15 футов (4,6 м) со стороны верхнего течения известным архитектором Джоном Карром . [ 15 ] [ 16 ] За пользование мостом в период с 1745 по 1879 год взималась плата за проезд, хотя магистральный трест не носил ответственности ни за мост, ни за 300 футов (91 м) по обе стороны от него, что привело к рассмотрению дела в суде, когда Путешественник с тележками воспользовался мостом, но в Крофт-он-Тис свернул на дорогу в Ричмондшир . Сделав это, он ни разу не воспользовался дорогой, за которую отвечала магистраль, хотя они считали, что он должен был заплатить. [ 17 ]
Ландшафт реки ниже по течению от моста Крофт отличается от ландшафта выше по течению от моста; Несмотря на промышленные изменения, в доисторические времена долина под мостом подвергалась естественным затоплениям из-за талой воды, а также морским наводнениям. [ 18 ] Сейчас по мосту проходит дорога A167 между Норталлертоном и Дарлингтоном. Первоначально это была ответвление Великой Северной дороги от Йорка до Ньюкасла, которая пересекалась со старой дорогой А1 сразу после того, как она пересекала мост Блэквелл к югу от Дарлингтона. [ 19 ] [ 20 ] По обеим сторонам моста есть пешеходные дорожки, а ширина проезжей части дороги составляет 24 фута (7,3 м). [ 9 ]
Мост является местом передачи власти всякий раз, когда возводится на престол новый епископ Дарема . Вступающего епископа приветствует хозяин поместья Сокберн с фальшионом , которым был убит червь Сокберн . Произносится несколько строк, а затем епископ возвращает фальшион, желая хозяину Сокберна долгой жизни, здоровья и процветания. [ 21 ] Церемония раньше проводилась в Нишаме , что недалеко от Сокберна, но там брод стал непроходимым даже во время малой воды. [ 22 ] Церемония была прекращена в 1826 году, когда Дарем перестал быть Пфальцем , но была возобновлена инвеститурой Джона Хабгуда в 1973 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Необычно то, что мост внесен в список «Историческая Англия» в двух разных списках , оба имеют статус памятника первой степени. Мост на стороне графства Дарем (Херворт) был зарегистрирован 20 марта 1967 года, а йоркширская сторона моста в Крофте была зарегистрирована 19 декабря 1951 года. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I степени в Северном Йоркшире (район)
- Перечисленные здания в Крофт-он-Тис
- Список переходов через реку Тис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заповедник Крофт (PDF) . richmondshire.gov.uk (отчет). 1988. с. 3 – через Совет Северного Йоркшира (north.yorkshire.gov.uk).
- ^ Бетни, Алан (2019). «Пересечение тройников» (PDF) . teesarchaeology.com . Кливлендское общество промышленной археологии и археология Тиса. п. 14 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джервуаз, Э. (1973) [1931]. Древние мосты севера Англии . Уэйкфилд: Издательство EP. п. 54. ИСБН 0-85409-952-2 .
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Оливер, изд. (2011) [1933]. «Часть 1: Англия». Британские мосты; Иллюстрированный технический и исторический отчет . Лондон: Издательство ICE. п. 362. ИСБН 978-0-7277-5069-3 .
- ^ Историческая Англия . «Мост Блэквелл (класс II) (1121318)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Реннисон, Роберт Уильям; Барби, MF (1996) [1981]. Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Т. Телфорд. п. 135. ИСБН 0-7277-2518-1 .
- ^ Лонгстафф 1854 , с. 107.
- ^ Ллойд, Крис (20 ноября 2002 г.). «Эхо воспоминаний – Вареные внутренности, погребенные под рыночной площадью». Северное Эхо . п. 6. ISSN 2056-4287 .
- ^ Jump up to: а б Барби, МФ (1981). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия . Лондон: Т. Телфорд. п. 46. ИСБН 0-7277-0098-7 .
- ^ Лонгстафф 1854 , с. 41.
- ^ Певснер, Николаус (2002) [1966]. Йоркшир, Северный Райдинг . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 133. ИСБН 0-300-09665-8 .
- ^ Бойд, Х.Ф. (7 августа 1875 г.). «Крофтовый мост». Примечания и запросы . s5-IV (84): 118. doi : 10.1093/nq/s5-IV.84.118d .
- ^ Лонгстафф 1854 , стр. 19–20.
- ^ Грэм, Фрэнк (1975). Мосты Нортумберленда и Дарема . Ньюкасл-апон-Тайн: Северная история. п. 5. ISBN 0-9028-3313-8 .
- ^ Харрисон, Д.Ф. (май 1992 г.). «Мосты и экономическое развитие, 1300–1800». Обзор экономической истории . 45 (2). Общество экономической истории: 253. ISSN 0013-0117 . JSTOR 2597622 .
- ^ Ллойд, Крис (14 июля 2010 г.). «Мост в прошлое» . Северное Эхо . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Робертсон, Макс А., изд. (1910). «Бьюзи против Стори». Английские отчеты . СХ . Эдинбург: Уильям Грин и сыновья: 392–397. ОСЛК 9031150 .
- ^ Хаус, Джон В.; Фуллертон, Брайан (1960). Тис-сайд в середине века: промышленный и экономический обзор . Лондон: Макмиллан. п. 30. ОСЛК 5704897 .
- ^ Харрисон, Дэвид (2004). Мосты средневековой Англии: транспорт и общество, 400-1800 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-19-927274-7 .
- ^ Годдард, Фрэнк (2004). Великая Северная дорога: путеводитель для любознательного путешественника . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 111. ИСБН 0711224463 .
- ^ Харпер, Чарльз Джордж (1901). Великая Северная дорога, старая почтовая дорога в Шотландию . Лондон: Чепмен и Холл. п. 111. OCLC 1045590440 .
- ^ «Мостики Тис» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Харпер, Чарльз Джордж (1901). Великая Северная дорога, старая почтовая дорога в Шотландию . Лондон: Чепмен и Холл. п. 112. OCLC 1045590440 .
- ^ «Церковная разведка». Таймс . № 26553. 6 сентября 1901 г. с. 7. ISSN 0140-0460 .
- ^ Рея, Николас (7 июня 2002 г.). «Древний прием убийцы драконов» . infoweb.newsbank.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Крофт-Бридж, Тис-Вью (класс I) (1116440)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Крофт-Бридж А167 (класс I) (1131364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Лонгстафф, Уильям Хилтон (1854). История и древности прихода Дарлингтон в епископстве [ так в оригинале ] . Дарлингтон: Дарлингтон и Стоктон Таймс. OCLC 1045960811 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]