Платный мост Селби
Платный мост Селби | |
---|---|
![]() Поворотный мост в Селби | |
Координаты | 53 ° 47'06 "N 1 ° 03'50" W / 53,785 ° N 1,064 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SE617324 |
несет | А19 |
Кресты | Река Уз |
Местный | Селби , Северный Йоркшир , Англия |
Другое имя (а) | Разводной мост Селби |
Предшественник | Кавудский мост |
С последующим | Железнодорожный разводной мост Селби |
Характеристики | |
Дизайн | Разводной мост |
Материал | Дубовые брусья |
Общая длина | 200 футов (60 м) (оба моста) |
Ширина | 18 футов (5,6 м) (оригинальный мост) 22 фута (6,7 м) (мост 1970-х годов) |
История | |
Архитектор | Уильям Джессоп |
Открыто | в. 1793 г. |
Восстановлен | 1971 |
Статистика | |
Потери | 7 пенсов (1991 г.) |
Расположение | |
![]() |
Платный мост Селби — один из трёх поворотных мостов в городе Селби , Северный Йоркшир , Англия. Деревянный мост через реку Уз в городе был открыт в ок. 1793 г. на замену существовавшей со времен Средневековья паромной переправы. Мост соединял Западный и Восточный райдинги Йоркшира через реку Уз. [ примечание 1 ] и стал самым дальним общественным мостом, пересекающим реку вниз по течению, до 1929 года, когда мост Бутферри был построен . В подвижной части оригинального моста использовались шарикоподшипники и зубчатые колеса; Считается, что мост является первым в мире, в котором используются шарикоподшипники. Замененный мост 1970-х годов теперь ведет только по дороге A19, поскольку в 2004 году была открыта объездная дорога A63.
История
[ редактировать ]Рядом с платным мостом существовал паром, по крайней мере, с 13 века, который контролировался монахами аббатства Селби . [ 2 ] Во время роспуска права на управление паромом были проданы. В 1789 году, за четыре года до открытия моста, записи показали, что паромы перевезли 105 000 пассажиров, 75 000 лошадей, 30 000 сельскохозяйственных животных и 500 экипажей. [ 3 ] Первый платный мост на этом месте был построен в 1792 году на основании разрешения, предоставленного Законом о мосте Селби (1791 г.) , который также установил ставки дорожных сборов. [ 4 ] [ 5 ] Она заменила паромную переправу, которая все еще использовалась в июле 1793 года, когда паром затонул, в результате чего погиб один человек и одна лошадь. [ 6 ] Когда он был построен, платный мост обеспечивал постоянное сообщение между Западным и Восточным райдингами Йоркшира. [ 7 ]
Железнодорожный мост расположен примерно в 200 ярдах (180 м) ниже по течению от платного моста, поэтому, если приближалось водное судно, оба моста приходилось открывать быстро один за другим. [ 8 ] Первоначально директора железной дороги Лидс и Селби планировали , что их конечная остановка в Селби будет примыкать к платному мосту, но было решено, что близость к платному мосту будет препятствовать их будущему развитию на восток в сторону Халла , и поэтому станция находился восточнее. [ 9 ]
Платный мост имел пролет, который открывался на 30 футов (9,1 м) в сторону, чтобы пропустить речное движение. [ 10 ] значительно меньше, чем железнодорожный мост ниже по течению, который мог обеспечить ширину проезда 80 футов (24 м). [ 11 ] Первоначальный платный мост имел длину 200 футов (60 м) и ширину 18 футов (5,6 м). [ 3 ] Мост был построен в основном из дерева и работал на шестернях и шарикоподшипниках, похожих на те, которые используются в пушках. [ 12 ] Платный мост Селби считается первым в мире разводным мостом, в котором используются шарикоподшипники. [ 13 ] Вскоре после открытия моста дорога через Селби в Барлби, а затем на Маркет-Уэйтон была превращена в магистраль. [ 14 ]
Пока не был построен разводной мост в Селби, реку Уз к югу от Йорка переправить не удалось. [ 15 ] Во время подачи в парламент петиции о строительстве платного моста Селби многие люди в Йорке возражали против этого предложения, поскольку считали, что оно повлияет на судоходство в Уз, указывая, что «...несколько судов были потеряны в Гуле , где были построены мосты в приливы». [ 2 ] [ 16 ] В 1872 году был открыт мост между Йорком и Селби в Кавуде ( Cawood Bridge ). Расстояние между мостом Кавуд и платным мостом Селби составляет 8 миль (13 км) по извилистой реке, но всего 5 миль (8 км) по прямой. [ 17 ] [ 18 ] Когда железная дорога Халл и Селби получила согласие на строительство своего моста ниже по течению от платного моста, был включен пункт о том, что в случае постоянного снижения доходов от движения по автомобильному мосту железнодорожная компания будет компенсировать платный автомобильный мост. компания. [ 19 ] В 1920-х годах различные автомобильные организации возражали против обвинений в строительстве платного моста Селби, поскольку он находился на главном маршруте через Донкастер в Йорк, а затем в Ньюкасл . [ 20 ] Проблема с мостом послужила основанием для предложения объездной дороги в 1929 году стоимостью 203 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 588 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 21 ]
К началу 1960-х годов мостом пользовались около 5000 автомобилистов в день, каждый из которых тратил 9 пенсов (9 пенсов). [ 3 ] К 1963 году по мосту проезжало 6800 автомобилей, что приносило 255 фунтов стерлингов в день, или около 90 000 фунтов стерлингов в год. [ 22 ] Однако машины скорой помощи останавливались на концах моста, и пациентов перемещали между Западным и Восточным райдингами на носилках через мост из-за затрат. [ 23 ] В статье в Sunday Telegraph в марте 1963 года утверждалось, что владельцы мостов «использовали устаревший закон, чтобы получить чрезмерную прибыль за счет недовольных местных жителей». В Верховном суде было возбуждено дело о клевете, в результате которого судья счел статью совершенно необоснованной и оштрафовал газету на сумму 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 24 ] Мост был перестроен в конце 1960-х - начале 1970-х годов, и вместо деревянной надстройки была построена стальная. Предыдущий мост стал известен как лучший сохранившийся образец деревянного автомобильного моста в Англии. [ 6 ] Реконструкция / реконструкция была описана как «соответствующая оригинальному мосту Уильяма Джессопа 1790-х годов». [ 25 ] Поворотная часть моста открывается, образуя проем длиной 36 футов 9 дюймов (11,20 м), позволяющий проходить водным судам. [ 26 ] Оба моста имели длину 200 футов (60 м), но новый мост на 3 фута 7 дюймов (1,1 м) шире, чем первоначальный мост, длина которого составляла 18 футов (5,6 м). [ 27 ]
Сообщается, что в июле 1984 года бастующие шахтеры «осадили город и мост», в результате чего мост был закрыт на несколько часов. [ 28 ] Плата за проезд по мосту привела к тому, что пробки на дорогах создали пробку по всему городу. В сентябре 1991 года Совет Селби и Совет графства Норт-Йоркшир купили мост и отменили плату за проезд, которая составляла 7 пенсов за пешехода. [ 23 ] Местные предприятия внесли свой вклад в план выкупа, поскольку они страдали от почти постоянных пробок, когда движение платило за проезд, а затем мост нужно было отвести в сторону, чтобы пропустить корабль или лодку. [ 29 ] Последним человеком, заплатившим пошлину, был председатель совета графства во время торжественного перехода по мосту 19 сентября 1991 года. [ 30 ]
С 2004 года по мосту проходит отдельная дорога A19: объездная дорога A63 поворачивает на юг, а затем поворотный мост A63 через реку Уз . Пока не была открыта объездная дорога, автомагистрали A19 и A63 образовывали мультиплекс над старым мостом. [ 31 ] С момента открытия объездной дороги A63 в 2004 году в Селби теперь есть три поворотных моста; старый Платный мост, железнодорожный разводной мост и новый разводной мост, ведущий на объездную дорогу A63. [ 32 ]
Удары по мосту
[ редактировать ]Несколько барж, кораблей или лодок врезались в мост за время его эксплуатации;
- Июнь 1889 г. - шхуна «Сити оф Йорк» разбила такелаж на мосту из-за того, что мост был открыт только наполовину. Цепь на механизме моста застряла и не позволила мосту полностью раскрыться. Скорость судна и прилив не позволили ему вовремя замедлиться, чтобы предотвратить столкновение. [ 33 ]
- Май 1930 г. – баржа «Аджилити» врезалась в одну из опор моста, причинив значительный ущерб. Пока мост ремонтировали, мостовой компании пришлось установить паромное сообщение. [ 34 ] Дорожное движение было перенаправлено на мосты Кавуд и Бутферри . [ 35 ]
- 1979 г. - два удара по мосту за два дня причинили ущерб на сумму 4000 фунтов стерлингов. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 100. ИСБН 9781840337532 .
- ^ Jump up to: а б Скотт 2005 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с «Частные сборы слишком дороги, чтобы положить конец». Таймс . № 55342. Графа С. 17 марта 1962 г. р. 12. ISSN 0140-0460 .
- ^ Скотт 2005 , с. 224.
- ^ Льюис, Стивен (31 декабря 2012 г.). «Селби – город с богатой историей» . Йорк Пресс . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт 2005 , с. 225.
- ^ Хеппелл, Лиам. «На раскопанной фотографии виден строящийся знакомый Селби платный мост – TheSelebian» . selebian.com . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Льюис 2017 , с. 137.
- ^ Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 29. ISBN 0-7153-6439-1 .
- ^ Морелл 1867 , с. 177.
- ^ Льюис 2017 , с. 132.
- ^ Шихан, Джеймс Джозеф (1857). История и топография города Йорка, Восточного райдинга Йоркшира и части Западного райдинга; охватывающий общий обзор ранней истории Великобритании, а также общую историю и описание графства Йорк . Беверли: Джон Грин. п. 632. ОСЛК 5824605 .
- ^ «BBC - История мира - Объект: Зубчатые колеса поворотного моста Селби» . www.bbc.co.uk. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ МакМахон 1964 , с. 33.
- ^ МакМахон 1964 , с. 31.
- ^ МакМахон 1964 , с. 32.
- ^ Хобсон, Бернард (1921). Западный райдинг Йоркшира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 13. ОКЛК 1140685686 .
- ^ «Гэнуки: СТИЛЛИНГФЛИТ: Географические и исторические сведения за 1892 год, Йоркшир (Ист-Райдинг)» . www.genuki.org.uk . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Королева против железнодорожной компании Халл и Селби». Таймс . № 18588. Графа Б. 19 апреля 1844 г. с. 8. ISSN 0140-0460 .
- ^ Рис, BW (28 декабря 1921 г.). «Строители мостов». Таймс . № 42914. Колонка Ф.п. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Схемы западной езды». Таймс . № 45337. Графа Е. 18 октября 1929 г. р. 13. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Оживленный конкурс на старинном и бесплатном платном мосту». Таймс . № 56010. Графа Б. 13 марта 1964 г. с. 7. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (14 октября 2014 г.). «Мост вздохов сказался на путниках». Йоркшир Пост . п. 13. ISSN 0963-1496 .
- ^ «Клевета на Селби-Бридж». Таймс . № 56558. 17 февраля 1966 г. с. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ Тилли, GP (2002). Сохранение мостов . Лондон: Спон Пресс. п. 272. ИСБН 0419259104 .
- ^ Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 169. ИСБН 0-7277-2518-1 .
- ^ Jump up to: а б «Временные сроки проектирования – разводной мост Селби (платный мост Селби)» . www.engineering-timelines.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Льюис, Стивен (21 февраля 2009 г.). «Удар воспоминаний» . Йорк Пресс . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (9 апреля 2022 г.). «Уголок Йоркшира; Платный мост Селби». Йоркшир Пост . Журнал Йоркшир Пост. п. 5. ISSN 0963-1496 .
- ^ Персик, Ховард (2003). Любопытные истории старого Северного Йоркшира . Уилмслоу: Сигма Досуг. п. 73. ИСБН 1850587930 .
- ^ Северный Йоркшир . Лондон: Джордж Филип. 2002. с. 232. ИСБН 0540081442 .
- ^ «Заявление о дизайне города Селби» (PDF) . selby.gov.uk . п. 10 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Авария на шхуне в Уз». Йорк Геральд . № 11862. Графа Г. 8 июня 1889 г. р. 10. OCLC 877360086 .
- ^ Льюис 2017 , с. 141.
- ^ Скотт 2005 , с. 273.
Источники
[ редактировать ]- Льюис, Дэвид (2017). Баржа на реке Уз: вся жизнь на Йоркширском Узе . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-47388-069-6 .
- МакМахон, Кеннет А. (1964). Дороги и магистрали в Восточном Йоркшире . Йорк: Краеведческое общество Восточного Йоркшира. ISBN 0900349182 .
- Морелл, Уильям Уилберфорс (1867). История и древности Селби в Западном райдинге графства Йорк . Селби: У. Б. Беллерби. OCLC 794842352 .
- Скотт, Патрисия (2005). История Селби: с древнейших времен до 2000 года . Пикеринг: Блэкторн Пресс. ISBN 0-9546300-3-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мосты через реку Уз | |
---|---|
Выше по течению: мост Кавуд | Ниже по течению: разводной мост Селби. |