Jump to content

Платный мост Селби

Координаты : 53 ° 47'06 "N 1 ° 03'50" W  /  53,785 ° N 1,064 ° W  / 53,785; -1064

Платный мост Селби
Поворотный мост в Селби
Координаты 53 ° 47'06 "N 1 ° 03'50" W  /  53,785 ° N 1,064 ° W  / 53,785; -1064
Ссылка на сетку ОС SE617324
несет А19
Кресты Река Уз
Местный Селби , Северный Йоркшир , Англия
Другое имя (а) Разводной мост Селби
Предшественник Кавудский мост
С последующим Железнодорожный разводной мост Селби
Характеристики
Дизайн Разводной мост
Материал Дубовые брусья
Общая длина 200 футов (60 м) (оба моста)
Ширина 18 футов (5,6 м) (оригинальный мост)
22 фута (6,7 м) (мост 1970-х годов)
История
Архитектор Уильям Джессоп
Открыто в. 1793 г.
Восстановлен 1971
Статистика
Потери 7 пенсов (1991 г.)
Расположение
Карта

Платный мост Селби — один из трёх поворотных мостов в городе Селби , Северный Йоркшир , Англия. Деревянный мост через реку Уз в городе был открыт в ок. 1793 г. на замену существовавшей со времен Средневековья паромной переправы. Мост соединял Западный и Восточный райдинги Йоркшира через реку Уз. [ примечание 1 ] и стал самым дальним общественным мостом, пересекающим реку вниз по течению, до 1929 года, когда мост Бутферри был построен . В подвижной части оригинального моста использовались шарикоподшипники и зубчатые колеса; Считается, что мост является первым в мире, в котором используются шарикоподшипники. Замененный мост 1970-х годов теперь ведет только по дороге A19, поскольку в 2004 году была открыта объездная дорога A63.

Рядом с платным мостом существовал паром, по крайней мере, с 13 века, который контролировался монахами аббатства Селби . [ 2 ] Во время роспуска права на управление паромом были проданы. В 1789 году, за четыре года до открытия моста, записи показали, что паромы перевезли 105 000 пассажиров, 75 000 лошадей, 30 000 сельскохозяйственных животных и 500 экипажей. [ 3 ] Первый платный мост на этом месте был построен в 1792 году на основании разрешения, предоставленного Законом о мосте Селби (1791 г.) , который также установил ставки дорожных сборов. [ 4 ] [ 5 ] Она заменила паромную переправу, которая все еще использовалась в июле 1793 года, когда паром затонул, в результате чего погиб один человек и одна лошадь. [ 6 ] Когда он был построен, платный мост обеспечивал постоянное сообщение между Западным и Восточным райдингами Йоркшира. [ 7 ]

Железнодорожный мост расположен примерно в 200 ярдах (180 м) ниже по течению от платного моста, поэтому, если приближалось водное судно, оба моста приходилось открывать быстро один за другим. [ 8 ] Первоначально директора железной дороги Лидс и Селби планировали , что их конечная остановка в Селби будет примыкать к платному мосту, но было решено, что близость к платному мосту будет препятствовать их будущему развитию на восток в сторону Халла , и поэтому станция находился восточнее. [ 9 ]

Платный мост имел пролет, который открывался на 30 футов (9,1 м) в сторону, чтобы пропустить речное движение. [ 10 ] значительно меньше, чем железнодорожный мост ниже по течению, который мог обеспечить ширину проезда 80 футов (24 м). [ 11 ] Первоначальный платный мост имел длину 200 футов (60 м) и ширину 18 футов (5,6 м). [ 3 ] Мост был построен в основном из дерева и работал на шестернях и шарикоподшипниках, похожих на те, которые используются в пушках. [ 12 ] Платный мост Селби считается первым в мире разводным мостом, в котором используются шарикоподшипники. [ 13 ] Вскоре после открытия моста дорога через Селби в Барлби, а затем на Маркет-Уэйтон была превращена в магистраль. [ 14 ]

Пока не был построен разводной мост в Селби, реку Уз к югу от Йорка переправить не удалось. [ 15 ] Во время подачи в парламент петиции о строительстве платного моста Селби многие люди в Йорке возражали против этого предложения, поскольку считали, что оно повлияет на судоходство в Уз, указывая, что «...несколько судов были потеряны в Гуле , где были построены мосты в приливы». [ 2 ] [ 16 ] В 1872 году был открыт мост между Йорком и Селби в Кавуде ( Cawood Bridge ). Расстояние между мостом Кавуд и платным мостом Селби составляет 8 миль (13 км) по извилистой реке, но всего 5 миль (8 км) по прямой. [ 17 ] [ 18 ] Когда железная дорога Халл и Селби получила согласие на строительство своего моста ниже по течению от платного моста, был включен пункт о том, что в случае постоянного снижения доходов от движения по автомобильному мосту железнодорожная компания будет компенсировать платный автомобильный мост. компания. [ 19 ] В 1920-х годах различные автомобильные организации возражали против обвинений в строительстве платного моста Селби, поскольку он находился на главном маршруте через Донкастер в Йорк, а затем в Ньюкасл . [ 20 ] Проблема с мостом послужила основанием для предложения объездной дороги в 1929 году стоимостью 203 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 588 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 21 ]

К началу 1960-х годов мостом пользовались около 5000 автомобилистов в день, каждый из которых тратил 9 пенсов (9 пенсов). [ 3 ] К 1963 году по мосту проезжало 6800 автомобилей, что приносило 255 фунтов стерлингов в день, или около 90 000 фунтов стерлингов в год. [ 22 ] Однако машины скорой помощи останавливались на концах моста, и пациентов перемещали между Западным и Восточным райдингами на носилках через мост из-за затрат. [ 23 ] В статье в Sunday Telegraph в марте 1963 года утверждалось, что владельцы мостов «использовали устаревший закон, чтобы получить чрезмерную прибыль за счет недовольных местных жителей». В Верховном суде было возбуждено дело о клевете, в результате которого судья счел статью совершенно необоснованной и оштрафовал газету на сумму 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 24 ] Мост был перестроен в конце 1960-х - начале 1970-х годов, и вместо деревянной надстройки была построена стальная. Предыдущий мост стал известен как лучший сохранившийся образец деревянного автомобильного моста в Англии. [ 6 ] Реконструкция / реконструкция была описана как «соответствующая оригинальному мосту Уильяма Джессопа 1790-х годов». [ 25 ] Поворотная часть моста открывается, образуя проем длиной 36 футов 9 дюймов (11,20 м), позволяющий проходить водным судам. [ 26 ] Оба моста имели длину 200 футов (60 м), но новый мост на 3 фута 7 дюймов (1,1 м) шире, чем первоначальный мост, длина которого составляла 18 футов (5,6 м). [ 27 ]

Сообщается, что в июле 1984 года бастующие шахтеры «осадили город и мост», в результате чего мост был закрыт на несколько часов. [ 28 ] Плата за проезд по мосту привела к тому, что пробки на дорогах создали пробку по всему городу. В сентябре 1991 года Совет Селби и Совет графства Норт-Йоркшир купили мост и отменили плату за проезд, которая составляла 7 пенсов за пешехода. [ 23 ] Местные предприятия внесли свой вклад в план выкупа, поскольку они страдали от почти постоянных пробок, когда движение платило за проезд, а затем мост нужно было отвести в сторону, чтобы пропустить корабль или лодку. [ 29 ] Последним человеком, заплатившим пошлину, был председатель совета графства во время торжественного перехода по мосту 19 сентября 1991 года. [ 30 ]

С 2004 года по мосту проходит отдельная дорога A19: объездная дорога A63 поворачивает на юг, а затем поворотный мост A63 через реку Уз . Пока не была открыта объездная дорога, автомагистрали A19 и A63 образовывали мультиплекс над старым мостом. [ 31 ] С момента открытия объездной дороги A63 в 2004 году в Селби теперь есть три поворотных моста; старый Платный мост, железнодорожный разводной мост и новый разводной мост, ведущий на объездную дорогу A63. [ 32 ]

Удары по мосту

[ редактировать ]

Несколько барж, кораблей или лодок врезались в мост за время его эксплуатации;

  • Июнь 1889 г. - шхуна «Сити оф Йорк» разбила такелаж на мосту из-за того, что мост был открыт только наполовину. Цепь на механизме моста застряла и не позволила мосту полностью раскрыться. Скорость судна и прилив не позволили ему вовремя замедлиться, чтобы предотвратить столкновение. [ 33 ]
  • Май 1930 г. – баржа «Аджилити» врезалась в одну из опор моста, причинив значительный ущерб. Пока мост ремонтировали, мостовой компании пришлось установить паромное сообщение. [ 34 ] Дорожное движение было перенаправлено на мосты Кавуд и Бутферри . [ 35 ]
  • 1979 г. - два удара по мосту за два дня причинили ущерб на сумму 4000 фунтов стерлингов. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. До 1974 года Селби находился в Западном райдинге Йоркшира, но сейчас он находится в Северном Йоркшире. [ 1 ]
  1. ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 100. ИСБН  9781840337532 .
  2. ^ Jump up to: а б Скотт 2005 , с. 223.
  3. ^ Jump up to: а б с «Частные сборы слишком дороги, чтобы положить конец». Таймс . № 55342. Графа С. 17 марта 1962 г. р. 12. ISSN   0140-0460 .
  4. ^ Скотт 2005 , с. 224.
  5. ^ Льюис, Стивен (31 декабря 2012 г.). «Селби – город с богатой историей» . Йорк Пресс . Проверено 15 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Скотт 2005 , с. 225.
  7. ^ Хеппелл, Лиам. «На раскопанной фотографии виден строящийся знакомый Селби платный мост – TheSelebian» . selebian.com . Проверено 15 мая 2022 г.
  8. ^ Льюис 2017 , с. 137.
  9. ^ Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 29. ISBN  0-7153-6439-1 .
  10. ^ Морелл 1867 , с. 177.
  11. ^ Льюис 2017 , с. 132.
  12. ^ Шихан, Джеймс Джозеф (1857). История и топография города Йорка, Восточного райдинга Йоркшира и части Западного райдинга; охватывающий общий обзор ранней истории Великобритании, а также общую историю и описание графства Йорк . Беверли: Джон Грин. п. 632. ОСЛК   5824605 .
  13. ^ «BBC - История мира - Объект: Зубчатые колеса поворотного моста Селби» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 12 мая 2022 г.
  14. ^ МакМахон 1964 , с. 33.
  15. ^ МакМахон 1964 , с. 31.
  16. ^ МакМахон 1964 , с. 32.
  17. ^ Хобсон, Бернард (1921). Западный райдинг Йоркшира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 13. ОКЛК   1140685686 .
  18. ^ «Гэнуки: СТИЛЛИНГФЛИТ: Географические и исторические сведения за 1892 год, Йоркшир (Ист-Райдинг)» . www.genuki.org.uk . Проверено 9 мая 2022 г.
  19. ^ «Королева против железнодорожной компании Халл и Селби». Таймс . № 18588. Графа Б. 19 апреля 1844 г. с. 8. ISSN   0140-0460 .
  20. ^ Рис, BW (28 декабря 1921 г.). «Строители мостов». Таймс . № 42914. Колонка Ф.п. 9. ISSN   0140-0460 .
  21. ^ «Схемы западной езды». Таймс . № 45337. Графа Е. 18 октября 1929 г. р. 13. ISSN   0140-0460 .
  22. ^ «Оживленный конкурс на старинном и бесплатном платном мосту». Таймс . № 56010. Графа Б. 13 марта 1964 г. с. 7. ISSN   0140-0460 .
  23. ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (14 октября 2014 г.). «Мост вздохов сказался на путниках». Йоркшир Пост . п. 13. ISSN   0963-1496 .
  24. ^ «Клевета на Селби-Бридж». Таймс . № 56558. 17 февраля 1966 г. с. 9. ISSN   0140-0460 .
  25. ^ Тилли, GP (2002). Сохранение мостов . Лондон: Спон Пресс. п. 272. ИСБН  0419259104 .
  26. ^ Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 169. ИСБН  0-7277-2518-1 .
  27. ^ Jump up to: а б «Временные сроки проектирования – разводной мост Селби (платный мост Селби)» . www.engineering-timelines.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  28. ^ Льюис, Стивен (21 февраля 2009 г.). «Удар воспоминаний» . Йорк Пресс . Проверено 15 мая 2022 г.
  29. ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (9 апреля 2022 г.). «Уголок Йоркшира; Платный мост Селби». Йоркшир Пост . Журнал Йоркшир Пост. п. 5. ISSN   0963-1496 .
  30. ^ Персик, Ховард (2003). Любопытные истории старого Северного Йоркшира . Уилмслоу: Сигма Досуг. п. 73. ИСБН  1850587930 .
  31. ^ Северный Йоркшир . Лондон: Джордж Филип. 2002. с. 232. ИСБН  0540081442 .
  32. ^ «Заявление о дизайне города Селби» (PDF) . selby.gov.uk . п. 10 . Проверено 10 мая 2022 г.
  33. ^ «Авария на шхуне в Уз». Йорк Геральд . № 11862. Графа Г. 8 июня 1889 г. р. 10. OCLC   877360086 .
  34. ^ Льюис 2017 , с. 141.
  35. ^ Скотт 2005 , с. 273.

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Дэвид (2017). Баржа на реке Уз: вся жизнь на Йоркширском Узе . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-47388-069-6 .
  • МакМахон, Кеннет А. (1964). Дороги и магистрали в Восточном Йоркшире . Йорк: Краеведческое общество Восточного Йоркшира. ISBN  0900349182 .
  • Морелл, Уильям Уилберфорс (1867). История и древности Селби в Западном райдинге графства Йорк . Селби: У. Б. Беллерби. OCLC   794842352 .
  • Скотт, Патрисия (2005). История Селби: с древнейших времен до 2000 года . Пикеринг: Блэкторн Пресс. ISBN  0-9546300-3-3 .
[ редактировать ]
Мосты через реку Уз
Выше по течению: мост Кавуд Ниже по течению: разводной мост Селби.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa7c878ff561bce89bb5b452f33ac2a__1711822200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2a/8fa7c878ff561bce89bb5b452f33ac2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selby toll bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)