Гулский железнодорожный разводной мост
53 ° 42'47 "N 0 ° 50'30" W / 53,71318 ° N 0,84162 ° W

Виадук Скелтон , также известный как мост Хук или железнодорожный разводной мост Гула , представляет собой большой виадук с пластинчатыми балками и поворотным пролетом через реку Уз, Йоркшир, недалеко от Гула , Восточный райдинг Йоркшира , Англия. Мост был спроектирован Томасом Эллиотом Харрисоном для отделения Халл и Донкастер Северо -Восточной железной дороги и открыт в 1869 году.
Во второй половине 20-го века мост стал известен частыми инцидентами, связанными с столкновениями кораблей с надстройкой. По состоянию на 2022 год он все еще используется.
История и описание
[ редактировать ]
В течение 1860-х годов различные железнодорожные компании предприняли ряд попыток создать новую линию, лучше соединяющую Кингстон-апон-Халл и Южный Йоркшир; [ 1 ] в 1862 году Северо-Восточная железная дорога выдвинула законопроект о линии, которая не встретила сопротивления со стороны железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира и железной дороги Ланкашира и Йоркшира , о понимании взаимных полномочий для компаний либо в Халле, либо на линиях в Южном Йоркшире. . [ 2 ] Законопроект «Северо-Восточная железная дорога (отделение Халл и Донкастер)» был сдан на хранение в конце 1862 года для линии от перекрестка на линии Халл и Селби возле Стэддлторпа (недалеко от Гилбердайка ) до перекрестка с Южно-Йоркширской железной дорогой возле Торна , Хэтфилд. и Стейнфорт . [ 3 ] Закон был принят в середине 1863 года. [ 2 ]
В рамках строительства линии требовался мост через реку Уз возле Гула между Скелтоном и Хуком . [ 4 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Мост состоял из четырех фиксированных пролетов, одного поворотного и пятого поворотного пролета, по нему проходила двухпутная железная дорога. [ 5 ] [ примечание 1 ]
Фундаменты опор пролетов моста представляли собой чугунные цилиндры с диаметром основания 7 футов (2,1 м), которые сужались до диаметра 5,5 футов (1,7 м) на высоком уровне воды , каждая колонна имела длину около 90 футов (27 м). [ 6 ] Опоры погружались в речной аллювий с помощью уложенной на них массы, а затем с помощью пневматического кессона до тех пор, пока не была достигнута коренная порода. Затем трубы были заполнены портландцементным бетоном до уровня не более 20 футов (6,1 м) от верха, окончательная засыпка была выполнена из кирпичной кладки верхним слоем гранита с . [ 7 ] Устои реки были кирпичными с каменной обработкой. [ 8 ]
Неподвижные пролеты имели длину 116 футов (35 м) и состояли из трех из кованого железа каждая, опирающихся на три опоры. пластинчатых балок [ 5 ] Поворотный пролет был построен из трех коробчатых балок из кованого железа каждая длиной 250 футов (76 м), каждая коробчатая балка имела толщину 2 фута 6 дюймов (0,76 м) и была изготовлена из пластин толщиной от 0,3125 до 0,4375 дюйма (от 7,94 до 11,11 мм). толстый. Помимо поперечных балок палубы, поворотный пролет скреплялся еще тремя поперечными рамами, которые также служили опорой хижины мостовика над центром моста. [ 5 ]
Поворотный пролет поддерживался и вращался на 26 конических роликах, которые поддерживались кольцевой коробчатой балкой высотой 38 на 36 дюймов (0,97 на 0,91 м) и шириной, опирающейся на шесть чугунных опор высотой примерно 29 футов (8,8 м). ) пирса, погруженного в русло реки. [ 9 ]
Мост вращался вокруг центральной колонны, которая содержала гидроаккумулятор с ходом 17 футов (5,2 м) и гидроцилиндром диаметром 16,5 дюймов (420 мм), нагруженным до 67 длинных тонн (68 т), который использовался для привода поворотного механизма. Поворот моста осуществлялся за счет трехцилиндрового гидромотора (дублированного для дублирования) и зубчатых передач. Аккумулятор заряжался от паровых машин мощностью 12 л.с. (8,9 кВт), также дублированных. [ 10 ] Питание двигателей осуществлялось полевыми котлами, также расположенными на центральном пирсе. [ 11 ]
В закрытом положении для фиксации моста в закрытом положении использовался гидравлический механизм на обоих концах моста. [ 12 ] Мост можно было открыть за 50 секунд. [ 13 ]
Надстройка моста была спроектирована Т. Э. Харрисоном из NER и построена компанией Pease, Hutchinson and Company ( Skerne Ironworks ). [ 14 ] Фиксированные пролеты были поставлены Батлером и Питтсом ( Стэннингли ), [ 15 ] [ 16 ] гидравлические двигатели были конструкции сэра У. Г. Армстронга . [ 17 ]
Поворотный пролет весил 670 длинных тонн (680 т), вес железа в опорах - 922 длинных тонны (937 т), вес железа в балках - 770 длинных тонн (780 т). Поворотный пролет имел ширину более 100 футов (30 м), а высота над паводком в закрытом состоянии - более 15 футов (4,6 м). Поворотный пирс включал в себя речной причал длиной 200 футов (61 м). [ 18 ]
Мост пересекли чиновники НЭР в 1868 году. [ 19 ] и линия открылась 2 августа 1869 года. [ 17 ]
История работы
[ редактировать ]
21 марта 1922 года в результате пожара сильно пострадали речной причал и машинное отделение поворотного пролета. [ 20 ] [ 21 ]
В мае 1933 года LNER миниатюрную сигнальную рамку установила на мосту , управляемую большим пальцем, компанией Westinghouse . [ 22 ] в то же время на линии от Стэддлторпа до Гула была установлена цветная световая сигнализация; оба были ранними примерами использования любой технологии. При этом два сигнальных поста на обоих концах моста были закрыты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Мост несколько раз сталкивался с водными судами. [ 23 ] [ 26 ] [ 27 ] [ примечание 2 ]
21 декабря 1973 года мост врезался в немецкое каботажное судно «Винета» ( номер ИМО : 8120923) . [ 27 ] ), в результате чего один из пролетов упал в реку, в результате чего мост стал непригодным для эксплуатации на девять месяцев. [ 23 ] [ 29 ] [ 30 ]
2 августа 1976 года датское судно Leon Sif ( номер ИМО : 6711493 ) врезалось в одну из опор моста. [ 31 ]
British Rail начала процедуру закрытия железнодорожной линии из-за затрат, связанных с ремонтом опоры моста, которые оцениваются в 2 миллиона фунтов стерлингов, а также из-за исторической невозможности получить адекватную компенсацию за ущерб, нанесенный мосту в результате судоходства. [ 32 ] [ 33 ]
В 1987 году строению был присвоен рейтинг II* от English Heritage . [ 8 ]
23 ноября 1988 года один из фиксированных пролетов сместился из-за столкновения со шведским судном Samo ( номер ИМО : 7016383 ), которое застряло между опорами моста. [ 27 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
К началу 21 века из-за недостаточной прочности балок и коррозии скорость линии по мосту снизилась до 60 миль в час (97 км/ч) для пассажирских поездов и всего до 10 миль в час (16 км/ч) для поездов с маршрутом наличие 9 и более. В 2009 году началась программа модернизации: Клэнси Докра проложил коммуникации (телекоммуникации, пресную и сточные воды, электричество, сигнализацию) к центральному пирсу через трубопроводы под руслом реки. Carillion был назначен генеральным подрядчиком в марте 2010 года. Стальные конструкции моста были отремонтированы и модернизированы в течение шестинедельного закрытия линии, начиная с октября 2010 года - было установлено более 400 тонн стальных конструкций, включая диагональные поперечные раскосы и элементы жесткости балок стенки. Дополнительные работы включали обновление путей и покраску моста. Общая стоимость проекта составила 6 миллионов фунтов стерлингов; Инженером-конструктором выступила фирма Пелла Фришмана. [ 37 ]
В течение некоторого времени страницы «Информационного бюллетеня йоркширских корабельных энтузиастов» приводили в восторг своих членов, рассказывая о попытках многочисленных судов снести железнодорожный мост в Хуке, недалеко от Гула.
- Морские бризы ~ Дайджест любителей кораблей, Том. 36
См. также
[ редактировать ]- Похожие мосты
- Разводной мост Наберн (линия Йорка и Донкастера)
- Поворотный мост Селби (1891 г.) (линия Халл и Селби)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томлинсон 1915 , стр. 553, 589, 593, 606–608.
- ^ Jump up to: а б Томлинсон 1915 , стр. 608–9.
- ^ «Северо-Восточная железная дорога. (Отделение в Халле и Донкастере)» , London Gazette : 5614–5616, 21 ноября 1862 г.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 636.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг 1869 , с. 124, Табличка. 17.
- ^ Армстронг 1869 , стр. 123, 124.
- ^ Армстронг 1869 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Железнодорожный разводной мост через реку Уз (1346710)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Армстронг 1869 , стр. 123–4, Таблички. 17–22.
- ^ Армстронг 1869 , стр. 124–5, Таблички. 19–21,23.
- ^ Армстронг 1869 , с. 129.
- ^ Армстронг 1869 , стр. 125–7, табл. 24.
- ^ Армстронг 1869 , с. 127.
- ^ «Поворотный мост через реку Уз; Северо-Восточная железная дорога» , Инженерное дело : 264–265, 27 октября 1871 г.
- ^ Ширдаун, Донкастер, 1869 г. , с. 72
- ^ «Железнодорожный мост через реку Уз» (PDF) , Инженер , т. 27, с. 157, 26 февраля 1869 г. , исправления от 12 марта 1869 г., с. 195
- ^ Jump up to: а б Ширдаун, Донкастер, 1869 г. , с. 71
- ^ «Открытие железной дороги Халл и Донкастер», The Railway News and Joint Stock Journal , 12 (294): 157, 14 августа 1869 г.
- ^ Ширдаун, Донкастер, 1868 г. , с. 63
- ^ Железнодорожная газета , 36 : 540, 574, 578, 1922 г.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Железнодорожный мост, Гул» , Парламентские дебаты (Хансард) , том. 152, cc953-4, 27 марта 1922 г.
- ^ Даффи, Майкл К. (2003), Электрические железные дороги 1880–1990 , IET, стр. 200, ISBN 0852968051
- ^ Jump up to: а б с Отрицание 1986 , с. 41
- ^ «Установка цветной световой сигнализации между Стэддлторпом и Гулом», Лондон и журнал North Eastern Railway Magazine , 23 : 351, 1933 г.
- ^ Группа по изучению сигналов (1986), Сигнальный ящик: иллюстрированная история и руководство по дизайну , Oxford Publishing Company, стр. 206; п. 77, Табличка. 102, ISBN 0860932249
- ^ См. «Бризы: Дайджест любителей кораблей» , том. 63, 1989, с. 423.
В течение некоторого времени страницы Информационного бюллетеня Йоркширских корабельных энтузиастов приводили в восторг своих членов, рассказывая о попытках многочисленных судов снести железнодорожный мост в Хуке, недалеко от Гула.
- ^ Jump up to: а б с «Goole Update», Ships Monthly , 24 : 47, 1989.
Есть еще кое-что, что можно сообщить о ныне пресловутом поворотном железнодорожном мосте ... в Гуле [...] Впервые мимо прошло немецкое каботажное судно «Винета» (1981/499грт). рано утром 21 ноября, но при этом пробил - к счастью, выше ватерлинии [...] при хорошей видимости - шведский Samo (1970/1, 197грт), груженная лесом для Хаудендайка, каким-то образом не попала в открытый для нее пролет и вместо этого проехала под одним из фиксированных пролетов.
- ^ «Железнодорожный мост Гул» , Хансард , 189 , cc419-420W, 23 апреля 1991 г.
- ^ «ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ БУТФЕРРИ-БРИДЖ» , Парламентские дебаты (Hansard) , vol. 14, cc441-63, 3 декабря 1981 г.,
cc.443 «Незадолго до Рождества 1973 года корабль столкнулся с железнодорожным мостом в Гуле и разрушил один из центральных пролетов моста, который в результате вышел из строя на девять месяцев. . Это доставило большие неудобства пассажирам железной дороги, потому что Гул находился в конце ветки. Это также оказалось дорого для British Rail».
- ^ «Восстановлен разводной мост Гула», The Railway Magazine , вып. 120–121, с. 613, 1974 г.
Через разводной мост Гула было восстановлено нормальное движение поездов... с 7 октября. Мост был выведен из строя 21 декабря 1973 г., когда его построили немецкие каботажные суда.
- ^ «Корабль наносит удар по мосту Уз», Ships Monthly , 11–13: 5.
Поворотный железнодорожный мост, пересекающий реку Уз выше по течению от Гула, снова вышел из строя в августе после удара корабля. Рано утром в понедельник, 2 августа, датский теплоход «Леон Сиф», направлявшийся в Хаудендайк, врезался в одну из опор моста.
- ^ «Гнилая пристань перекрывает главную линию, ведущую в Халл» , New Scientist , vol. 101, нет. 1392, с. 8, 12 января 1984 г.
- ^ «Законопроект о торговом мореплавании (разные положения) [лорды]» , Хансард , 54 года , cc1002-11, 23 февраля 1984 года,
Питер Снейп : На протяжении многих лет компания British Rail постоянно терпела неудачу в получении адекватной компенсации за ущерб, причиненный мосту, и теперь она говорит, что ремонт моста обойдется примерно в 2 миллиона фунтов стерлингов. Поскольку British Rail заявляет, что не может позволить себе 2 миллиона фунтов стерлингов и нет другого источника финансирования проекта, она инициировала процедуру закрытия этого участка железнодорожной линии.
- ^ Железнодорожный журнал , вып. 135, с. 79, 1989 г.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Поворотный мост Гула» , www.engineering-timelines.com , заархивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
В 1988 году в него врезался корабль водоизмещением 356 тонн, в результате чего два пролета подхода отошли от линии на 6 метров. Заменена часть надстройки
- ^ Морские новости , 43:54 , 1989,
САМО. 1,197/70 — мв, принадлежащий BRI Bengtsson. Швеция понесла сравнительно небольшой ущерб, когда 23.11.88 прошла между двумя неправильными опорами железнодорожного моста Хук возле Гула и оказалась в ловушке. Однако мосту был нанесен значительный ущерб.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал «Инженер путей сообщения» (7 января 2011 г.). «Ремонт моста Гула» . www.rail.co. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Армстронг, WG (1869), «Описание гидравлического поворотного моста для Северо-Восточной железной дороги через реку Уз возле Гула» , Труды Института инженеров-механиков , 20 (1869), Институт инженеров-механиков: 121–126, doi : 10.1243/PIME_PROC_1869_020_013_02 , Пластины: 17-24
- Хул, Кен (1986) [1965]. Региональная история железных дорог Великобритании. Том 4, Северо-Восток (3-е изд.). Дэвид и Чарльз.
- Ширдаун, Уильям (1864–1869). Донкастер в 1864 году (1865,1866,1867,1868,1869): его метеорология, статистика естественного движения населения, благоустройство города, рынки, железнодорожная система и т. д. и т. п . Брук, Уайт и Хэтфилд.
- Томлинсон, WW (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон. стр. 634 –6.
Литература
[ редактировать ]- Тейлор, Майк (2002), «3. Гул — Селби», The Yorkshire Ouse Navigation , Tempus Publishing, стр. 43–46, ISBN 0-7524-2369-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «САМО – IMO 7016383» , www.shipspotting.com (изображение) , САМО застряло под мостом Уз, 1988 г.
- Галерея — разводной мост Гула (изображение), Network Rail , архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. , галерея работ по благоустройству 2010 г.
Мосты через реку Уз | |
---|---|
Выше по течению: мост Уз | Ниже по течению: мост Хамбер |