Тис Ньюпорт Бридж
Тис Ньюпорт Бридж | |
---|---|
![]() Тис Ньюпорт Бридж | |
Координаты | 54 ° 34'18,73 дюйма с.ш. 1 ° 15'40,9 дюйма з.д. / 54,5718694 ° с.ш. 1,261361 ° з.д. |
несет | Автомобили, дорога А1032 |
Кресты | Река Тис и железнодорожная линия |
Местный | Мидлсбро , Англия |
Предшественник | Тис Виадук |
С последующим | Тройники Транспортерный мост |
Характеристики | |
Дизайн | вертикальный подъемник |
Материал | Сталь, бетон |
Самый длинный пролет | 82 м (269 футов) |
Количество пролетов | 9 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | Мотт, Хэй и Андерсон |
Нанят ведущий дизайнер | Дэвид Андерсон |
Построено | Дорман Лонг |
Открыто | 28 февраля 1934 г. |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Ньюпортский мост |
Назначен | 28 июля 1988 г. |
Справочный номер. | 1139837 |
Расположение | |
![]() |
Мост Тис-Ньюпорт — это мост вертикального подъема, перекинутый через реку Тис, на небольшом расстоянии вверх по реке от моста Тис-Транспортер , соединяющий Мидлсбро с районом Стоктон-он-Тис в Северной Англии . Он больше не поднимается, но в постоянно опущенном положении по-прежнему действует как автомобильный мост.
Дизайн
[ редактировать ]Спроектирован Моттом, Хэем и Андерсоном и построен местной компанией Dorman Long . [1] которые также отвечали за такие сооружения, как мост Тайн и мост Харбор-Бридж в Сиднее . Это был первый большой мост с вертикальным подъемом в Великобритании. [2]
Построенный на основе двух подъемных башен длиной 55 м (180 футов), пролет моста длиной 82 м (269 футов) и весом 2700 тонн можно было поднимать с помощью двух электродвигателей мощностью 325 л.с. со скоростью 16 м (52 фута) в минуту до максимальной. высота 37 м (121 фут).В случае отказа двигателя для перемещения моста можно было использовать резервный бензиновый двигатель мощностью 450 л.с., но в случае отказа обеих систем пролет можно было поднять или опустить вручную с помощью лебедки.В 1963 году г-н Р. Бэтти, долгое время работавший мастером моста на мосту Ньюпорт, подсчитал, что «12 мужчинам потребуется восемь часов», чтобы завершить движение вручную.
Открытие и работа
[ редактировать ]Мост был открыт принцем Альбертом, герцогом Йоркским (впоследствии королем Георгом VI) и открыт для движения транспорта 28 февраля 1934 года. [3]
Первоначально для круглосуточного обслуживания моста требовалось 12 человек, и обычно для его управления одновременно требовалось четверо. Это было достигнуто с помощью витого дома, обшитого дубовыми панелями, расположенного посередине пролета моста. В 1940-х и начале 1950-х годов это происходило до двух раз в день, при этом под ним проходило в среднем 800 судов в год, несмотря на кадровые трудности в 1940-х годах, когда мужчины воевали на выезде. [3] Однако по мере того, как количество кораблей, которым нужно было плыть до Стоктон-он-Тис, сокращалось, сокращалось и использование моста.

Юридическое требование о подъеме моста для судоходства было отменено в 1989 году после отмены постановления парламента. [ который? ] Перед механическим выводом из эксплуатации г-н Ян Макдональд, который работал на мосту с 1966 года, а затем в качестве мастера моста, руководил окончательным подъемом 18 ноября 1990 года.
Мост Тис-Ньюпорт по-прежнему служит автомобильным мостом, через который на участке автомагистрали A1032 проходит значительное движение транспорта, несмотря на наличие виадука A19 Тис на небольшом расстоянии вверх по реке.В последние годы его перекрасили в первоначальный зеленый цвет, а также был проведен небольшой ремонт тросов и противовесов, которые до сих пор принимают на себя большую часть нагрузки моста.В 1988 году мосту был присвоен статус памятника архитектуры II категории . [4] [5]

В июле 2014 года начались работы по окраске моста в красный и серебристый цвета в честь его 80-летия. Планировалось, что это займет шесть недель, но было завершено с отставанием от графика и с превышением бюджета, главным образом из-за плохого состояния стальных конструкций из-за отсутствия технического обслуживания. [6]
Когда корабли пришвартовываются на берегу реки Тис к мосту Тис-Ньюпорт, Адмиралтейство публикует время приливов для места расположения моста. [7]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Англии и других известных мостов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Джеймс М. (1984). Книга мостов Национального фонда . Батлер и Таннер Лтд. с. 177.
- ^ Реннисон, RW (1996). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Издательство Томаса Телфорда. п. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Роберт (2009). Любопытства долины Тис . Страуд, Глостершир: The History Press. п. 85. ИСБН 978-0750950770 .
- ^ Историческая Англия . «Ньюпортский мост (1139837)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Ньюпорт-Бридж, Мидлсбро» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Гийо, Тони (30 мая 2014 г.). «К 80-летнему юбилею мост Ньюпорта покрасят в красный и серебряный цвета» . Газета в прямом эфире . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Мост Тис (Ньюпорт)» . Адмиралтейство Изитайд . Гидрографическое управление Соединенного Королевства . Проверено 26 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о мосте: Совет Мидлсбро и Now & then . журнал
- Статья в Gazette Live, включая фотографии строительства. Взлеты и падения Ньюпортского моста, Поль Дельпланк
- Тис Ньюпортский мост в Structurae
- Тис Ньюпорт-Бридж в Бриджес-он-Тайн
- Уорвик, Тош (2011), «Политика строительства мостов: долгое ожидание моста Тис (Ньюпорт)». История Кливленда , 99. стр. 37–48. ISSN 0966-0704 [1]
- Изображения: Flickr
- Видео финального подъема в ноябре 1990 г.
- Графство Дарем: Мосты
- Мосты в Северном Йоркшире
- Вертикальные подъемные мосты в Великобритании
- Переправы через реку Тис
- Здания и сооружения в Мидлсбро
- Здания и сооружения в районе Стоктон-он-Тис
- Мосты построены в 1934 году.
- Мидлсбро: транспорт
- Транспорт в районе Стоктон-он-Тис
- Памятники категории II * в Северном Йоркшире
- 1934 заведения в Англии