Виадук Ярм
Виадук Ярм | |
---|---|
![]() Ярмский виадук; вторая арка слева после реки укреплена дополнительным кирпичом | |
Координаты | 54 ° 30'41 ″ с.ш. 1 ° 21'25 ″ з.д. / 54,511411 ° с.ш. 1,356910 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | NZ417131 |
несет | Железнодорожное сообщение |
Кресты | Речные футболки |
Местный | Ярм , Северный Йоркшир / графство Дарем |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Характеристики | |
Общая длина | 2280 футов (690 м) |
Высота | 65 футов (20 м) (над рекой) |
Самый длинный пролет | 67 футов (20 м) |
Количество пролетов | 43 |
Пирсы в воде | 1 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
История | |
Дизайнер | Томас Грейнджер Джон Борн |
Построено | Троусдейл, Джексон и Гарбутт |
Начало строительства | 1849 |
Стоимость строительства | £ 44,500 (1852) |
Открыто | 15 мая 1852 г. |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | ПОЛОВИНА ВИАДУКТ |
Назначен | 23 июня 1966 г. |
Справочный номер. | 1139259 [1] |
Расположение | |
![]() |
Виадук Ярм — железнодорожный виадук, соединяющий железные дороги над городом Ярм в Северном Йоркшире , Англия. Он пересекает реку Тис , которая образует границу между Северным Йоркширом и графством Дарем . Железная дорога проходит между Норталлертоном и Иглсклифом и была открыта в 1852 году как часть расширения Северной железной дороги Лидса до Стоктон-он-Тис . Линия и виадук в настоящее время принадлежат и обслуживаются компанией Network Rail и обеспечивают пассажиропоток TransPennine Express и Grand Central железнодорожных компаний . Здесь также осуществляются различные грузовые перевозки.
Виадук состоит из 43 арок; 41 из них построены из красного кирпича, а две арки, построенные из камня, возвышаются над водой. Виадук, который известен своим внешним видом и высотой над городом, был внесен в список II категории в 1966 году. [2]
История
[ редактировать ]Участок линии от Ярма до перекрестка Иглсклифф (первоначальный Престон) [3] [4] [5] официально началось в июле 1847 г. [6] но работы над виадуком начались только в 1849 году. [7]
Сооружение открылось для движения транспорта 15 мая 1852 года. [8] и это была последняя работа, завершенная Грейнджером, поскольку два месяца спустя он погиб в железнодорожной катастрофе в Стоктон-он-Тис. [9] Виадук известен своей высотой над городом Ярм и по-разному описывается как «высокий», «очень красивый» и «великий». [10] [11] Один местный писатель описал виадук как «признанный лучшим в королевстве». [12] Благодаря своей высоте и длине, если смотреть на город издалека (особенно с запада), виадук является доминирующим сооружением в городе. [13]
Линия, на которой находится виадук ( линия Норталлертон — Иглсклифф ), обеспечивает пассажирские перевозки до Центрального вокзала ( от Сандерленда до лондонского Кингс-Кросс ). [14] и TransPennine Express ( от Мидлсбро до аэропорта Манчестера ), а также различные грузовые перевозки на северо-восток и обратно. [15]
Конструкция была усилена в двух пролетах дополнительными кирпичами на внутренней стороне арок, а работы по стабилизации, проведенные в 2001 году из-за просадки, значительно или полностью уменьшили вибрации, ощущаемые владельцами недвижимости под виадуком. [16] [17]
Структура
[ редактировать ]Виадук простирается на более чем 2280 футов (690 м) в направлении север/юг над городом Ярм и через реку Тис. [18] Он состоит из 43 арок; 41 из них имеют пролет 40 футов (12 м) и построены из 7,5 миллионов красных кирпичей. Две другие арки построены из камня и имеют ширину 67 футов (20 м). [примечание 1] с одним пирсом, стоящим на реке. Два пролета через реку имеют объём 139 000 кубических футов (3900 м²). 3 ) из камня [19] и перекошены поперек реки на 20 градусов. [20] [21] На нижней стороне виадука (восточная сторона) находится большая мемориальная доска, установленная на каменном участке моста через реку. Это память об инженерах и подрядчиках проекта. [22] [23]
Рабочим на сооружении ( морским пехотинцам ) платили 1 фунт стерлингов в день, при этом общая стоимость моста на момент его завершения в 1852 году составила 44 500 фунтов стерлингов (эквивалент 5,6 миллиона фунтов стерлингов в 2016 году). [11] Система шкивов, которыми управляли упряжки лошадей, позволяла доставлять сырье на участок. [24]
Инциденты
[ редактировать ]- В 1855 году, когда железнодорожная станция Ярм находилась в северном конце виадука, [примечание 2] [25] поезд, следовавший на юг, пролетел мимо станции в темноте и в плохую погоду. Пассажир вышел из вагона и разбился с высоты 74 футов (23 м). [26] [27]
- В 1997 году поезд с балластом частично сошел с рельсов в Иглсклиффе, направляясь на юг. Когда он проезжал по виадуку, свободный балласт из сошедшего с рельсов вагона был выброшен на 100 футов (30 м) на объекты под виадуком. [28]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия и 1139259 .
- ^ Историческая Англия . «Виадук Ярм (II класс) (1139259)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «История Престон-Джанкшен в Стоктоне-он-Тис и графстве Дарем | Карта и описание» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Лэнгли, Дж. Бакстер (1963). Иллюстрированный официальный путеводитель и справочник туриста по Северо-Восточной железной дороге и ее веткам . Ньюкасл-апон-Тайн: Ламберт. п. 198. OCLC 25963310 .
- ^ Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 126. ИСБН 0-7153-6439-1 .
- ^ «ОТКРЫТИЕ СЕВЕРНОГО РАСШИРЕНИЯ ЛИДСА ДО СТОКТОНА И ХАРТЛПУЛА». Лидс Меркьюри . № 6, 180. 18 мая 1852. с. 5. ОСЛК 11968069 .
- ^ Томпсон, Алан Р.; Грунтовые воды, Кен (1992). Британские железные дороги в прошлом и настоящем . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 65. ИСБН 0-947971-84-Х .
- ^ Реннисон, RW, изд. (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Томас Телфорд. стр. 94–95. ISBN 0-7277-2518-1 .
- ^ Краймс, Майк (2002). Скемптон, штат Аризона; Краймс, ММ; Кокс, RC; Кросс-Рудкин, ПСМ; Реннисон, RW; Раддок, ЕС (ред.). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Лондон: Томас Телфорд. п. 265. ИСБН 0-7277-2939-Х .
- ^ Ли, Швейцария (23 сентября 2004 г.). «Грейнджер, Томас (1794–1852), инженер путей сообщения». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11237 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (12 мая 2016 г.). «Виадук Ярм: вперед!» . Северное Эхо . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Хевисайдс, Генри (1865). Анналы Стоктона-он-Тиса; с биографическими примечаниями . Стоктон-он-Тис: Хевисайдс. п. 211 . ОСЛК 23381160 .
- ^ «Оценка заповедника Ярм» (PDF) . stockton.gov.uk . п. 6 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «План 3 местного транспорта городского совета Хартлпула на 2011–2026 годы» (PDF) . hartlepool.gov.uk . Апрель 2011. с. 16 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Стратегия использования основных маршрутов восточного побережья» (PDF) . archive.nr.co.uk . Февраль 2008. с. 53 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Хьюз, Монтана (2002). Железнодорожное машиностроение 2002 5-я международная конференция и выставка, Лондон, Великобритания, 3-4 июля 2002 г.; [зарегистрированные документы] . Эдинбург: Engineering Technics Press. п. 116. ИСБН 0947644490 .
- ^ Лесли, Л. (2009). «2; Усталость на железнодорожном и трамвайном пути». В Робинсоне, Марк; Капур, Аджай (ред.). Усталость железнодорожной инфраструктуры . Кембридж: Издательство Woodhead. п. 50 . ISBN 978-1-84569-702-0 .
- ^ «Ярмский железнодорожный виадук» . www.bridgesonthetyne.co.uk . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Внушительный великан нашел расположение в странном городке». Вечерняя газета . 19 марта 2013 г. ПроКвест 1317634184 .
- ^ «Инженерные сроки - Виадук Ярм» . Engineering-timelines.com . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Ллойд, Крис (16 мая 2016 г.). «Из архива: Ярмский виадук» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Вудхаус, Р. (1991). Река Тис: река Северной страны . Т. Далтон. п. 65. ИСБН 0-86138-091-6 .
- ^ «Мосты через ти» (PDF) . Ice.org.uk. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Краткая история реки Тис» (PDF) . Heritage.stockton.gov.uk . п. 17 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Хул, Кен (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 198. ИСБН 0-7153-8527-5 .
- ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 91. ИСБН 9781840337532 .
- ^ Барлоу, Роб (30 августа 2007 г.). «Ярмский виадук» . www.bbc.co.uk. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Брейшей, Крис (21 мая 2001 г.). «Опасения жителей по поводу «прыгающей» железнодорожной линии» . Северное Эхо . ПроКвест 328958178 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]