Jump to content

Виадук Ярм

Координаты : 54 ° 30'41 ″ с.ш. 1 ° 21'25 ″ з.д.  /  54,511411 ° с.ш. 1,356910 ° з.д.  / 54,511411; -1,356910

Виадук Ярм
Ярмский виадук; вторая арка слева после реки укреплена дополнительным кирпичом
Координаты 54 ° 30'41 ″ с.ш. 1 ° 21'25 ″ з.д.  /  54,511411 ° с.ш. 1,356910 ° з.д.  / 54,511411; -1,356910
Ссылка на сетку ОС NZ417131
несет Железнодорожное сообщение
Кресты Речные футболки
Местный Ярм , Северный Йоркшир / графство Дарем
Владелец Сетевая железная дорога
Поддерживается Сетевая железная дорога
Характеристики
Общая длина 2280 футов (690 м)
Высота 65 футов (20 м) (над рекой)
Самый длинный пролет 67 футов (20 м)
Количество пролетов 43
Пирсы в воде 1
Характеристики рельса
Количество дорожек 2
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
История
Дизайнер Томас Грейнджер
Джон Борн
Построено Троусдейл, Джексон и Гарбутт
Начало строительства 1849
Стоимость строительства £ 44,500 (1852)
Открыто 15 мая 1852 г.
Статистика
Официальное название ПОЛОВИНА ВИАДУКТ
Назначен 23 июня 1966 г. ( 23 июня 1966 г. )
Справочный номер. 1139259 [1]
Расположение
Карта

Виадук Ярм железнодорожный виадук, соединяющий железные дороги над городом Ярм в Северном Йоркшире , Англия. Он пересекает реку Тис , которая образует границу между Северным Йоркширом и графством Дарем . Железная дорога проходит между Норталлертоном и Иглсклифом и была открыта в 1852 году как часть расширения Северной железной дороги Лидса до Стоктон-он-Тис . Линия и виадук в настоящее время принадлежат и обслуживаются компанией Network Rail и обеспечивают пассажиропоток TransPennine Express и Grand Central железнодорожных компаний . Здесь также осуществляются различные грузовые перевозки.

Виадук состоит из 43 арок; 41 из них построены из красного кирпича, а две арки, построенные из камня, возвышаются над водой. Виадук, который известен своим внешним видом и высотой над городом, был внесен в список II категории в 1966 году. [2]

Участок линии от Ярма до перекрестка Иглсклифф (первоначальный Престон) [3] [4] [5] официально началось в июле 1847 г. [6] но работы над виадуком начались только в 1849 году. [7]

Сооружение открылось для движения транспорта 15 мая 1852 года. [8] и это была последняя работа, завершенная Грейнджером, поскольку два месяца спустя он погиб в железнодорожной катастрофе в Стоктон-он-Тис. [9] Виадук известен своей высотой над городом Ярм и по-разному описывается как «высокий», «очень красивый» и «великий». [10] [11] Один местный писатель описал виадук как «признанный лучшим в королевстве». [12] Благодаря своей высоте и длине, если смотреть на город издалека (особенно с запада), виадук является доминирующим сооружением в городе. [13]

Линия, на которой находится виадук ( линия Норталлертон — Иглсклифф ), обеспечивает пассажирские перевозки до Центрального вокзала ( от Сандерленда до лондонского Кингс-Кросс ). [14] и TransPennine Express ( от Мидлсбро до аэропорта Манчестера ), а также различные грузовые перевозки на северо-восток и обратно. [15]

Конструкция была усилена в двух пролетах дополнительными кирпичами на внутренней стороне арок, а работы по стабилизации, проведенные в 2001 году из-за просадки, значительно или полностью уменьшили вибрации, ощущаемые владельцами недвижимости под виадуком. [16] [17]

Структура

[ редактировать ]

Виадук простирается на более чем 2280 футов (690 м) в направлении север/юг над городом Ярм и через реку Тис. [18] Он состоит из 43 арок; 41 из них имеют пролет 40 футов (12 м) и построены из 7,5 миллионов красных кирпичей. Две другие арки построены из камня и имеют ширину 67 футов (20 м). [примечание 1] с одним пирсом, стоящим на реке. Два пролета через реку имеют объём 139 000 кубических футов (3900 м²). 3 ) из камня [19] и перекошены поперек реки на 20 градусов. [20] [21] На нижней стороне виадука (восточная сторона) находится большая мемориальная доска, установленная на каменном участке моста через реку. Это память об инженерах и подрядчиках проекта. [22] [23]

Рабочим на сооружении ( морским пехотинцам ) платили 1 фунт стерлингов в день, при этом общая стоимость моста на момент его завершения в 1852 году составила 44 500 фунтов стерлингов (эквивалент 5,6 миллиона фунтов стерлингов в 2016 году). [11] Система шкивов, которыми управляли упряжки лошадей, позволяла доставлять сырье на участок. [24]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В 1855 году, когда железнодорожная станция Ярм находилась в северном конце виадука, [примечание 2] [25] поезд, следовавший на юг, пролетел мимо станции в темноте и в плохую погоду. Пассажир вышел из вагона и разбился с высоты 74 футов (23 м). [26] [27]
  • В 1997 году поезд с балластом частично сошел с рельсов в Иглсклиффе, направляясь на юг. Когда он проезжал по виадуку, свободный балласт из сошедшего с рельсов вагона был выброшен на 100 футов (30 м) на объекты под виадуком. [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначальный проект Грейнджера предусматривал один пролет над водой длиной 125 футов (38 м).
  2. ^ Первоначальная станция открылась в 1852 году и закрылась в 1960 году. Новая станция была открыта в 1996 году на некотором расстоянии к югу от первой станции через реку на стороне Йоркшира.
  1. ^ Историческая Англия и 1139259 .
  2. ^ Историческая Англия . «Виадук Ярм (II класс) (1139259)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 декабря 2018 г.
  3. ^ «История Престон-Джанкшен в Стоктоне-он-Тис и графстве Дарем | Карта и описание» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 9 декабря 2018 г.
  4. ^ Лэнгли, Дж. Бакстер (1963). Иллюстрированный официальный путеводитель и справочник туриста по Северо-Восточной железной дороге и ее веткам . Ньюкасл-апон-Тайн: Ламберт. п. 198. OCLC   25963310 .
  5. ^ Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 126. ИСБН  0-7153-6439-1 .
  6. ^ «ОТКРЫТИЕ СЕВЕРНОГО РАСШИРЕНИЯ ЛИДСА ДО СТОКТОНА И ХАРТЛПУЛА». Лидс Меркьюри . № 6, 180. 18 мая 1852. с. 5. ОСЛК   11968069 .
  7. ^ Томпсон, Алан Р.; Грунтовые воды, Кен (1992). Британские железные дороги в прошлом и настоящем . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 65. ИСБН  0-947971-84-Х .
  8. ^ Реннисон, RW, изд. (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Томас Телфорд. стр. 94–95. ISBN  0-7277-2518-1 .
  9. ^ Краймс, Майк (2002). Скемптон, штат Аризона; Краймс, ММ; Кокс, RC; Кросс-Рудкин, ПСМ; Реннисон, RW; Раддок, ЕС (ред.). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Лондон: Томас Телфорд. п. 265. ИСБН  0-7277-2939-Х .
  10. ^ Ли, Швейцария (23 сентября 2004 г.). «Грейнджер, Томас (1794–1852), инженер путей сообщения». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11237 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (12 мая 2016 г.). «Виадук Ярм: вперед!» . Северное Эхо . Проверено 3 декабря 2018 г.
  12. ^ Хевисайдс, Генри (1865). Анналы Стоктона-он-Тиса; с биографическими примечаниями . Стоктон-он-Тис: Хевисайдс. п. 211 . ОСЛК   23381160 .
  13. ^ «Оценка заповедника Ярм» (PDF) . stockton.gov.uk . п. 6 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  14. ^ «План 3 местного транспорта городского совета Хартлпула на 2011–2026 годы» (PDF) . hartlepool.gov.uk . Апрель 2011. с. 16 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  15. ^ «Стратегия использования основных маршрутов восточного побережья» (PDF) . archive.nr.co.uk . Февраль 2008. с. 53 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  16. ^ Хьюз, Монтана (2002). Железнодорожное машиностроение 2002 5-я международная конференция и выставка, Лондон, Великобритания, 3-4 июля 2002 г.; [зарегистрированные документы] . Эдинбург: Engineering Technics Press. п. 116. ИСБН  0947644490 .
  17. ^ Лесли, Л. (2009). «2; Усталость на железнодорожном и трамвайном пути». В Робинсоне, Марк; Капур, Аджай (ред.). Усталость железнодорожной инфраструктуры . Кембридж: Издательство Woodhead. п. 50 . ISBN  978-1-84569-702-0 .
  18. ^ «Ярмский железнодорожный виадук» . www.bridgesonthetyne.co.uk . Проверено 9 декабря 2018 г.
  19. ^ «Внушительный великан нашел расположение в странном городке». Вечерняя газета . 19 марта 2013 г. ПроКвест   1317634184 .
  20. ^ «Инженерные сроки - Виадук Ярм» . Engineering-timelines.com . Проверено 5 декабря 2018 г.
  21. ^ Ллойд, Крис (16 мая 2016 г.). «Из архива: Ярмский виадук» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Проверено 6 декабря 2018 г.
  22. ^ Вудхаус, Р. (1991). Река Тис: река Северной страны . Т. Далтон. п. 65. ИСБН  0-86138-091-6 .
  23. ^ «Мосты через ти» (PDF) . Ice.org.uk. ​Проверено 9 декабря 2018 г.
  24. ^ «Краткая история реки Тис» (PDF) . Heritage.stockton.gov.uk . п. 17 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  25. ^ Хул, Кен (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 198. ИСБН  0-7153-8527-5 .
  26. ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни, реки и долины, а также некоторые пабы, «Похвала йоркширскому элю» (1-е изд.). Катрин: Стенлейк. п. 91. ИСБН  9781840337532 .
  27. ^ Барлоу, Роб (30 августа 2007 г.). «Ярмский виадук» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 9 декабря 2018 г.
  28. ^ Брейшей, Крис (21 мая 2001 г.). «Опасения жителей по поводу «прыгающей» железнодорожной линии» . Северное Эхо . ПроКвест   328958178 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad03408eb5795804a87612adb0e40625__1719944760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/25/ad03408eb5795804a87612adb0e40625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yarm Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)