Виадук Уитли
Виадук Уитли | |
---|---|
![]() Виадук Уитли, показывающий кирпичный макет | |
Координаты | 53 ° 44′20 ″ с.ш. 1 ° 53′53 ″ со / 53,739 ° с.ш. 1898 ° |
Ссылка на сетку ОС | SE068270 |
Кресты | Еврничный Брук |
Местный | Уитли, Галифакс , Западный Йоркшир , Англия |
Характеристики | |
Общая длина | 200 ярдов (180 м) |
Высота | 100 футов (30 м) |
Количество пролетов | 10 |
Характеристики железной дороги | |
Количество треков | 2 |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
История | |
Открыл | 1 августа 1890 года |
Закрыто | 27 июня 1960 года |
Расположение | |
![]() |
Виадук Уитли - бывший железнодорожный мост, пробивший ручья Хеббл на северной стороне Галифакса , в Западном Йоркшире , Англия. Виадук с десяти-архом был построен в рамках железной дороги высокого уровня Галифакса , которая связана с линий Квинсбери комплексом Великой Северной железной дороги между Галифаксом , Кейли и Брэдфордом . Линия была открыта в 1890 году и закрыта для всего движения в 1960 году.
История
[ редактировать ]Линии Квинсбери были открыты для движения в конце 1870 -х годов, а железная дорога высокого уровня Галифакса была открыта в 1890 году. [ 1 ] Первоначально намерение заключалось в том, чтобы линия была продлена через Галифакс, чтобы соединиться с предложенной железнодорожной станцией Халл и Барнсли в центре Галифакса, и, как таковой, трекбедж был построен для размещения двух линий. [ 2 ] [ 3 ] Линия имела две основные инженерные функции, виадук и близлежащие 810 ярдов (740 м) туннель Уитли, с стоимостью 3-мильного (4,8 км) филиала в размере 300 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 41 704 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] Картирование с 1905 года показывает, что у всего филиала была двойная трасса, но к концу 1940 -х годов, когда это была только грузовая ветвь, только одна линия использовалась через виадук Уитли и через соседний туннель. [ 5 ] [ 6 ]
Виадук имеет десять арков, каждая ширина 50 футов (15 м), и протянувается на 200 ярдов (180 м) на высоте 100 футов (30 м). Он имеет кривую из 23 цепей (1500 футов; 460 м) радиус с юга на восток, если смотреть сверху. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В первоначальных планах с 1874 года виадук должен был составлять 143 ярда (131 м) длиной и высотой 105 футов (32 м). [ 10 ] Виадук построен из камня, ашлара и синего кирпича с каменным лицом. У пирсов есть камни Springer, обращенные в каждую арку; Считается, что они поддерживали лесную раму во время фазы здания. [ 11 ] Сразу после того, как виадук, идущий на восток, находится 810-ярдовый (740 м) туннель Wheatley. [ 12 ] Виадук находится на уровне, но имеет градиенты с обеих сторон; 1 на 50 на западе и 1-на-112 на восток, ведущий к туннелю. [ 13 ]
В то время как линия была закрыта для пассажирских поездов в 1917 году, товары продолжались до окончательного закрытия летом 1960 года. [ Примечание 1 ]
В ноябре 2023 года историческое железнодорожное поместье объявило о том, что они проведут реконструкцию на 1 миллион фунтов стерлингов на виадук для удаления растительности, замены поврежденных водой кирпичей и усиления одного из пирсов. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джой, Давид (1984). Южный и Западный Йоркшир: промышленная езда на Западе (2 изд.). Ньютон Аббат: Дэвид Чарльз. п. 260. ISBN 0-9465-3711-9 .
- ^ Bairstow 2015 , p. 41
- ^ Maw, W. H.; Dredge, J., eds. (6 сентября 1889 г.). «Записки из Йоркшира - Железная дорога высокого уровня Галифакса». Инженерный Xlviii . Лондон: Офис для рекламы и публикации: 278. OCLC 1567895 .
- ^ Джой, Давид (1984). Южный и Западный Йоркшир: промышленная езда на Западе (2 изд.). Ньютон Аббат: Дэвид Чарльз. п. 132. ISBN 0-9465-3711-9 .
- ^ «Карты геореферы - карты изображений - Национальная библиотека Шотландии» . maps.nls.uk. Получено 8 ноября 2023 года .
Используйте ползунок слева внизу (названный «Прозрачность изменения наложения») для переключения между старым картированием и современными спутниковыми изображениями
- ^ Bairstow 2015 , p. 42
- ^ «Железная дорога высокого уровня Галифакса». Лидс Меркурий . № 16352. Колонка C. 3 сентября 1980 г. с. 8. OCLC 11968069 .
- ^ «Виадук Уитли» . forgettenRelics.org . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ «Профиль проекта: Виадук Уитли - Национальные автомагистрали» . Nationalhighways.co.uk . 17 октября 2023 года . Получено 8 ноября 2023 года .
Карта показывает макет железной дороги с югом в правой части страницы и на восток к вершине страницы
- ^ «Предлагаемые Хаддерсфилд, Галифакс и Брэдфорд Железная дорога». Хаддерсфилд Хроника . № 2047. Колонка C. 28 февраля 1874 г. с. 9. OCLC 1326218001 .
- ^ «Железнодорожный виадук Уитли, Овенден» . wyjs.org.uk. Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ Bairstow 2015 , с. 3, 41.
- ^ Bairstow 2015 , p. 43
- ^ Bairstow 2015 , p. 64
- ^ «Разрешены викторианский виадук Галифакса, чтобы получить обновление 1,2 миллиона фунтов стерлингов» . BBC News . 7 ноября 2023 года . Получено 7 ноября 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Bairstow, Martin (2015). Линии Quesnbury . Фарсли: Барстоу. ISBN 978-1-871944-44-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]