Виадук Солтберн
Виадук Солтберн | |
---|---|
![]() Виадук Солтберн | |
Координаты | 54 ° 34'20 "N 0 ° 58'44" W / 54,5721 ° N 0,9789 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ660201 |
несет | Линия Булби |
Кресты | Скелтон Бек |
Местный | Солтберн-бай-зе-Си , Северный Йоркшир , Англия |
Другое имя (а) | Посмотреть текст |
Характеристики | |
Материал | Кирпич и камень |
Общая длина | 783 фута (239 м) |
Высота | 156 футов (48 м) |
Количество пролетов | 11 |
Пирсы в воде | 2 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 1 (исторически два) |
История | |
Открыто | 1 июня 1872 г. |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[ 1 ] |
Виадук Солтберн (также известный как Аплитем , Рифтсвуд или Виадук Скелтон-Бек ) — железнодорожный мост в Редкаре и Кливленде , Северный Йоркшир , Англия. Линия была построена как продолжение железной дороги Редкар и Солтберн, а виадук в основном построен из кирпича. Линия открылась для пассажиров в 1872 году, но стала грузовой только в 1957 году, и для этой цели она используется до сих пор как часть линии Булби .
История
[ редактировать ]Считается, что виадук Солтберн был спроектирован Томасом Эллиотом Харрисоном , который был архитектором компании Северо-Восточной железной дороги в период с 1854 по 1888 год. [ 2 ] Виадук является моделью для более позднего (и более длинного) виадука Ларпул в Уитби , однако было сочтено необходимым отклониться от первоначального плана виадука Солтберн при строительстве виадука через реку Эск . [ 3 ] Линия расширения Солтберна, которая соединяла железную дорогу к западу от Солтберна с Броттоном через Норт-Скелтон , была разрешена в 1865 году как часть объединения Кливлендской железной дороги с Северо-Восточной железной дорогой. [ 4 ]

Виадук построен в основном из кирпича и является единственным сохранившимся из кирпича виадуком в регионе Кливленда, другие из них сделаны из камня или металла, хотя большинство из них были снесены. [ 5 ] [ примечание 1 ] Однако основания опор виадука сделаны из тесаного камня, и виадук поднимается на высоту 156 футов (48 м) с десятью опорами и одиннадцатью арками, пролет каждой арки которых составляет 60 футов (18 м). [ 1 ] Два опоры установлены в русле Скелтон-Бек , а виадук простирается на 738 футов (225 м) в длину по оси север/юг. [ примечание 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Один писатель описал строительство виадука как дорогостоящее и сложное в строительстве. [ 12 ]
По виадуку проходит железнодорожная линия, предназначенная только для грузовых перевозок (до сталелитейного завода Скиннингроув и шахты Боулби ) над Милфилд-Мидоу и Скелтон-Бек, а путь на дальние расстояния Кливленд-Уэй также проходит под виадуком на северном берегу Скелтон-Бек. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] При открытии виадук имел две линии, но линия была выделена в 1969 году, через восемнадцать лет после того, как местное пассажирское сообщение в Броттон из Солтберна. прекратилось [ примечание 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и двенадцать лет с тех пор, как пассажирские поезда дальнего следования из Скарборо в Мидлсбро были отклонены с линии. [ 20 ]
Его иногда называют виадуком Аплитем или виадуком Скелтон-Бек . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] На местном уровне он также известен как Виадук Рифтсвуд (или Рифтс Вуд ), поскольку территория, которую он охватывает, называется Рифтс Вуд. [ 24 ] [ 25 ] Местные жители также называли его виадуком Марске-Милл , так как он выходил на Марске-Милл на севере (кукурузная мельница на Скелтон-Бек). [ 26 ] Виадук отмечает западную границу заповедника Солтберн, и в мае 1999 года виадук был внесен в список II категории. [ 27 ] [ 10 ]
В 2006 году на реконструкцию виадука было потрачено 446 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 815 000 фунтов стерлингов в 2023 году) из-за попадания воды в некоторые кирпичи. Ремонт не мог быть произведен с использованием современных инженерных кирпичей, поскольку это создало бы «трудные места внутри конструкции и возможность растрескивания на границе между старым и новым...». Подходящий кирпич был найден на кирпичном заводе в Бертли , Тайн и Уир . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обследование мельницы под виадуком вдоль реки Скелтон-Бек показало, что здание Милл-Фарм имело характерную «железнодорожную архитектуру» и, возможно, находилось там, где на этапе строительства виадука размещался руководитель работ. [ 6 ]
- ^ Длина виадука является предметом споров; TRACKmaps Eastern имеет разную длину между публикацией третьего и пятого изданий (17 цепей (1100 футов; 340 м) и 15 цепей (990 футов; 300 м) соответственно) диаграмм Восточного региона, а железнодорожные кодексы имеют длину 17 цепи (1100 футов; 340 м). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ Пассажирские перевозки в Лофтус продолжались до 1960 года, но из Мидлсбро через Гисборо. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бикердайк, Грэм (9 октября 2013 г.). «Поворот времени вспять» . Инженер путей сообщения . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Ньюкасл-апон-Тайн: Рид. п. 772. ОСЛК 8890833 .
- ^ Фокс, Ф. (январь 1886 г.). «Виадук через реку Эск в Уитби и водопропускные трубы в ущельях» (PDF) . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 86 (1886): 303. doi : 10.1680/imotp.1886.21174 .
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 31.
- ^ Мерфи, Ричард. «Ричард Мерфи рассказывает о своем одиноком стремлении защитить виадук Слапеват: внесение строения в список» . сайт забытых реликсов . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Шерлок, Стивен Дж. (1989). Раскопки и обследование на мельнице Марске, Солтберн . Мидлсбро: Секция археологии округа Кливленд. п. 24, 28. ISBN 0-904-784-19-3 .
- ^ Йонг, Джон (2006). Схемы железнодорожных путей 2: Восточная (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты TRACKmaps. 51. ИСБН 0-9549866-2-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кельман, Линн (2020). Схемы железнодорожных путей Книга 2: Восточная (5-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 48. ИСБН 978-1-9996271-3-3 .
- ^ «Железнодорожные виадуки, локация QS» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Железнодорожный виадук (часть в Скелтоне и Броттоне) (класс II) (1387286)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Ньюкасл-апон-Тайн: Рид. п. 660. OCLC 8890833 .
- ^ Боуз, Ида (1948). Кливленд и Тис-Сайд. Географическое исследование населения и профессиональных изменений с 1800 года . Лондон: Бедфордский колледж (Лондонский университет). п. 109. ИСБН 978-1-339-61283-6 .
Первая линия Редкара была продлена до нового водопоя Солтберна в 1861 году, а одиннадцать лет спустя большой виадук ценой огромных затрат и трудностей был возведен над глубоким ущельем Рифтсвуда, через который Скелтон-Бек достигает моря, разделяющего эта часть побережья от возвышенностей Скелтон и Броттон.
- ^ «Мельничный луг» . saltburnvalleys.org.uk . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «306» (Карта). Мидлсбро и Хартлпул . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN 978-0-319-24558-3 .
- ^ Робсон, Дэйв (13 мая 2013 г.). «Исторический виадук: планы по косметическому ремонту строения Солтберна, внесенного в список II степени» . Тиссайд в прямом эфире . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 111.
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 97.
- ^ Хул, К. (1971). Железные дороги в Кливленде . Клэпхэм: Издательство Дейлсман. п. 62. ИСБН 0-85206-131-5 .
- ^ Чепмен, Стивен (2007). Железнодорожные воспоминания № 18; Кливленд и Уитби . Тодморден: Книги Bellcode. п. 79. ИСБН 9781871233186 .
- ^ «Заброшенные станции: Станция Броттон» . disused-stations.org.uk . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Бэрстоу 2008 , стр. 29, 32.
- ^ «Заброшенные станции: станция Скиннингроув» . disused-stations.org.uk . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 68. ИСБН 978-1-85306-918-5 .
- ^ Ланн, Кэт; Ланн, Тони (2006). Возвращение в Солтберн-бай-зе-Си . Страуд: Темпус. п. 56. ИСБН 0-7524-3773-9 .
- ^ «Разломы леса» . saltburnvalleys.org.uk . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Шерлок, Стивен Дж. (1989). Раскопки и обследование на мельнице Марске, Солтберн . Мидлсбро: Секция археологии округа Кливленд. п. 27. ISBN 0-904-784-19-3 .
- ^ «Оценка заповедника Солтберн, 2019 г.» (PDF) . redcar-cleveland.gov.uk . 2019. с. 49 . Проверено 16 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2008) [1998]. Железные дороги вокруг Уитби, том первый . Фарсли: Бэрстоу. ISBN 978-1-871944-34-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры виадука, снятые с дрона, размещены на YouTube