Линия Булби
Линия Булби | |
---|---|
![]() Кливленд-Уэй в Хант-Клифф с прилегающей железной дорогой | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Филиал Булби Филиал в Солтберне и Булби |
Статус | Открыть |
Владелец | Сетевая железная дорога , ICL |
ЭЛР | ССК |
Местный | Редкар и Кливленд , Англия |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс Железнодорожные перевозки |
Оператор(ы) | БД Карго Фрейтлайнер |
Технический | |
Длина линии | 12 миль 5 цепей (19,4 км) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Линия Булби |
---|
Линия Булби — это грузовая железнодорожная линия в Редкаре и Кливленде , Англия. Линия открывалась поэтапно между 1865 и 1882 годами и была частью двух железных дорог, которые сходились на Броттон железнодорожной станции . Пассажирские поезда по этой линии прекратились в 1960 году, и с тех пор это была только грузовая линия, предназначенная для перевозки поташа и полигалита из Булби , а также стальной продукции на сталелитейный завод Скиннингроув .
История
[ редактировать ]Линия между Гисборо , Броттоном, Скиннингровом и Лофтусом ( Кливлендская железная дорога ) была открыта между 1865 и 1867 годами, поворачивая на север от Броттона и огибая побережье вокруг края Хант-Клифф . [ 1 ] [ 2 ] Участок линии длиной 4,5 мили (7,2 км) от Солтберн-Уэст-Джанкшен до Броттона через Скелтон-Бек на Солтберн-виадуке был утвержден в 1865 году. Он открылся для грузового движения в 1872 году, а затем для пассажиров в 1875 году, хотя станция Норт-Скелтон не открылась. пассажирам до 1902 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Целью расширения линии Солтберн было то, чтобы железные поезда из районов Броттон и Лофтус могли иметь легкий доступ к сталелитейным и металлургическим заводам к востоку от Мидлсбро , поскольку маршрут Кливлендской железной дороги мимо Гисборо и через Нанторп требовал разворота на станции Мидлсбро . [ 7 ] Эти линии были открыты либо железной дорогой Мидлсбро и Гисборо , либо железной дорогой Кливленда; однако между 1863 и 1865 годами они перешли под эгиду Северо-Восточной железной дороги. [ 8 ] Петлеобразный характер линии вокруг Хант-Клифф был обусловлен горнодобывающими работами на вершине утеса. Линию можно было спроектировать так, чтобы она проходила под Уорсетт-Хилл прямо от Броттона до района Карлин-Хау/Скиннингроув. [ 9 ]
Открытие железной дороги Союза Уитби, Редкар и Мидлсбро (WR&MU) к югу от Лофтуса с 1883 года позволило обеспечить пассажирские перевозки из Солтберна в Скарборо через железнодорожную станцию Уитби-Вест-Клифф . [ 10 ] Службам из Солтберна пришлось вернуться (обратным ходом) обратно к Западному перекрестку Солтберна, чтобы продолжить движение на юг. [ 11 ] Эти движения вперед или назад были характерной чертой любого направления, в котором пассажирские поезда шли на север от Лофтуса; им пришлось либо повернуть назад в Солтберн, либо повернуть в Гисборо по пути в Мидлсбро. [ 12 ] Служба из Солтберна в Лофтус началась еще в апреле 1875 года. [ 13 ] а затем, вместе с открытием железной дороги Скарборо и Уитби , расширилась вдоль береговой линии в сторону Скарборо. [ 14 ] Однако в 1932 году рейсы в Скарборо и обратно были перенаправлены из Солтберна и вместо этого заканчивались / начинались в Мидлсбро, а местное сообщение из Броттона в Солтберн прекратилось в 1951 году. [ 15 ]
Железная дорога Уитби , Редкар и Мидлсбро Юнион (WR&MU), которая проходила к югу от Лофтуса, закрылась в мае 1958 года. [ 16 ] назвала линию убыточной Компания British Rail , а также высокую стоимость содержания туннелей и железных виадуков вдоль линии в течение следующих пяти лет (оценка 57 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 736 000 фунтов стерлингов в 2023 году)). [ 17 ] Последние пассажирские перевозки по линии Боулби осуществлялись между Лофтусом и Мидлсбро (через Гисборо ), и они прекратились в мае 1960 года, когда линия стала только грузовой. [ 18 ] Грузовые перевозки для Лофтуса продолжались до августа 1963 года, а затем путь был поднят на север до сталелитейного завода Скиннингроув . [ 19 ] Между закрытием для пассажиров и 1969 годом линия от Скиннингроува до Солтберн-Уэст оставалась двухпутной и сигнализировалась как абсолютное перекрытие . В 1969 году линия была выделена, метод сигнализации был изменен на жетонную сигнализацию, а скорость линии снизилась до 30 миль в час (48 км/ч). [ 20 ]
Расположение поташа и полигалита под скалами и прибрежной зоной Уитби привело к возрождению части старого WR&MU, которая теперь образует южную часть линии Булби. В 1974 году четыре мили (6,4 км) железной дороги были восстановлены между перекрестком Крэг-Холл и шахтой Боулби (примерно в 1 миле (1,6 км) к северу от железнодорожной станции Стэйтс ). [ 21 ] [ 22 ] Линия Булби имеет длину 12 миль 5 цепей (19,4 км) и имеет инженерный код SSK. [ 23 ]
Товары, перевозимые на линии, включают сталь, калий, полигалит и каменную соль. Исторически сложилось так, что металлолом доставлялся по железной дороге с завода в Скиннингрове в Лакенби на Тиссайде, но эта работа прекратилась в 1989/1990 году, поскольку срок службы вагонов истек, а инвестиции в новые вагоны не могли быть оправданы. [ 24 ] Нефть также доставлялась на шахту Боулби. [ 25 ] Линия к югу от перекрестка Крэг-Холл принадлежит той же компании, которая управляет шахтой Боулби. [ 26 ] Количество поездов, курсирующих по этому маршруту, варьируется в зависимости от спроса двух грузовых концернов; по состоянию на 2018 год только два поезда с грузом калийных удобрений ежедневно отправлялись на терминал Middlesbrough Goods, а один стальной поезд направлялся на сталелитейный завод в Скиннингрове из Мидлсбро. [ 27 ] В 2023 году группа Freightliner подписала новый контракт с ICL на транспортировку калийной и полигалитовой продукции с рудника Боулби, в результате чего в день приходилось от пяти до восьми груженых поездов. [ 28 ]
Были предложения вновь открыть линию для пассажирского движения вплоть до станции Лофтус на юге, хотя расстояние по железной дороге между Лофтусом и Солтберном на 4,5 мили (7,2 км) больше, чем по дороге. [ 29 ] Однако рейс не вернулся в Солтберн, а продолжился до Мидлсбро . В январе 2024 года 1 миллион фунтов стерлингов был выделен на технико-экономическое обоснование строительства железной дороги Восточного Кевленда для исследования открытия линии. [ 30 ] [ 31 ] В исследовании также была предпринята попытка использовать фонд «Восстановление вашей железной дороги» с предложенными остановками в Солтберн-Уэст, Скелтоне, Броттоне, Лофтусе, Карлин-Хау и Исингтоне. [ 32 ] но их предложение не увенчалось успехом. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Йоркшир-Дейлс , бывшая пассажирская железная дорога, теперь грузовая ветка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норт, Джорджия (1975). Экономическое наследие Тиссайда . Совет графства Кливленд. п. 46. OCLC 611236534 .
- ^ Бэрстоу 2008 , стр. 32, 111.
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона том 2; Северный оперативный район . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 44. ИСБН 1-85260-072-1 .
- ^ Уилсон, Крис Скотт (1983). История Солтберна . Кливленд: Приморские книги. п. 64. ИСБН 0-9508631-0-6 .
- ^ Хул, Кен (1984). Забытые железные дороги, Северо-Восточная Англия Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 63. ИСБН 0-9465-3710-0 .
- ^ Бэйрстоу 2008 , стр. 31–34.
- ^ Отказ 1971 , с.
- ^ Отказ 1971 , с. 53.
- ^ Хул 1971 , стр. 54–55.
- ^ Уильямс 2019 , с. 140.
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 34.
- ^ Холланд, Джулиан (2011). Проплывая по Британии . Бейзингсток: Книги AA. п. 186. ИСБН 9780749570774 .
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 31.
- ^ Янг, Алан (2015). Потерянные станции Норт- и Ист-Райдингс . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 90. ИСБН 978-1-85794-453-2 .
- ^ Отказ 1971 , с. 62.
- ^ Уильямс 2019 , с. 149.
- ^ Уильямс 2019 , с. 70.
- ^ Отказ 1971 , с. 54.
- ^ Чепмен 2007 , с. 83.
- ^ Чепмен 2007 , с. 79.
- ^ Уильямс 2019 , стр. 5.
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 97.
- ^ Кельман, Линн (2020). Схемы железнодорожных путей Книга 2: Восточная (5-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 48А. ISBN 978-1-9996271-3-3 .
- ^ Роудс, Майкл; Шеннон, Пол (1990). Ежегодник только грузовых перевозок . Ланкашир: Серебряная ссылка. п. 43. ИСБН 0-947971-41-6 .
- ^ Чепмен 2007 , с. задняя крышка.
- ^ Прайс, Келли (15 октября 2020 г.). «Бизнес-обоснование железнодорожной линии находится на правильном пути». Тиссайдская вечерняя газета . п. 18.
- ^ Шеннон, Пол (4 июля 2018 г.). «Железнодорожные перевозки и английские морские порты». Железнодорожный журнал . № 856. Питерборо: Bauer Media. п. 65. ISSN 0953-4563 .
- ^ «UK Freightliner имеет плодотворные отношения с производителем калийных удобрений» . RailFreight.com . 19 мая 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Бэрстоу 2008 , с. 99.
- ^ Корриган, Наоми (29 января 2024 г.). «Руководители TVCA дали зеленый свет транспортному пакету Тиссайда стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Тиссайдская вечерняя газета . п. 6. ISSN 1367-0603 .
- ^ Арнольд, Стюарт (12 августа 2022 г.). «Новый план предлагает сократить ограничения скорости». Тиссайдская вечерняя газета . п. 2. ISSN 1367-0603 .
Планируется возобновить пассажирское сообщение по ветке Булби до Лофтуса.
- ^ Джонс, Бен (27 марта 2020 г.). «Пассажирские поезда на линии Булби?». Железнодорожный журнал . Том. 166, нет. 1, 429. Хорнкасл: Mortons Media. п. 76. ISSN 0033-8923 .
- ^ Меткалф, Алекс (22 июня 2022 г.). «Заявка на финансирование строительства железной дороги в Восточном Кливленде заканчивается». Тиссайдская вечерняя газета . п. 5. ISSN 1367-0603 .
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2008). Железные дороги вокруг Уитби: линии Скарборо – Уитби – Солтберн, Малтон – Готленд – Уитби, Эск-Вэлли, Фордж-Вэлли и Джиллинг . Лидс: Мартин Бэрстоу. ISBN 978-1-871944-34-1 .
- Чепмен, Стивен (2007). Железнодорожные воспоминания № 18; Кливленд и Уитби . Тодморден: Книги Bellcode. ISBN 9781871233186 .
- Хул, К. (1971). Железные дороги в Кливленде . Клэпхэм: Издательство Дейлсман. ISBN 0-85206-131-5 .
- Уильямс, Майкл А. (2019) [2012]. Линия Уитби – Лофтуса (пересмотренная редакция). Катрин: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-542-2 .