Линия Олстона
Олстон Лайн | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Работает между Олстоном и Слэггифордом. |
Местный | |
Условия | |
Бывшие связи |
|
Услуга | |
Тип |
|
Оператор(ы) | Южный Тайндейл железная дорога |
История | |
Началось | Март 1851 г. |
Завершенный | ноябрь 1852 г. |
Закрыто | 3 мая 1976 г. |
вновь открыт | 30 июля 1983 г. (как South Tynedale Railway ) |
Технический | |
Длина линии | 13 миль (21 км) |
Количество дорожек | Одиночный трек |
Ширина колеи |
|
Линия Олстона представляла собой однопутную ветку длиной 13 миль (21 км), которая соединяла Холтвистл в Нортумберленде с Олстоном в Камбрии .
Линия была построена в начале 1850-х годов железной дорогой Ньюкасла и Карлайла и открывалась поэтапно. Строительство линии было завершено в ноябре 1852 года, после открытия виадука Ламбли .
После закрытия линии 5-мильный (8-километровый) участок линии постепенно открывался между Слэггифордом и Олстоном , при этом услуги по сохранению наследия обслуживаются железной дорогой Южного Тайндейла .
История
[ редактировать ]Железная дорога Ньюкасл-Карлайл была основана в 1829 году и открывалась для пассажиров поэтапно с марта 1835 года. [ 1 ] Ветка от Халтвистла до Олстона и Нентхеда впервые рассматривалась в 1841 году, причем линия была утверждена парламентским актом в августе 1846 года. [ 2 ] Позже было решено, что линии, действующей до Олстона, достаточно, а измененный маршрут был одобрен новым законом в июле 1849 года.
В марте 1851 года участок длиной 4½ мили от Халтвистла до Шафт-Хилл (который позже был переименован в Коанвуд) был открыт для грузового движения, а пассажирские перевозки начались в июле 1851 года. Участок линии длиной 8¼ мили между Олстоном и Ламбли был открыт для грузовых перевозок. движение в январе 1852 года, а также короткая ветка на Ламбли Фелл, пассажирские перевозки начнутся в мае 1852 года.
Строительство ветки было завершено в ноябре 1852 года, после открытия ветки, внесенной в список II * степени . [ 3 ] Виадук Ламбли через реку Саут-Тайн . [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Олстон Лайн |
---|
Линия шла от платформы залива в Халтвистле , где она встречалась с железной дорогой Ньюкасла и Карлайла . От Халтвистла линия расходилась на юг к виадуку Олстон-Арчес через реку Саут-Тайн . Впечатляющее каменное сооружение, спроектированное сэром Джорджем Барклаем Брюсом , теперь занесено в список II степени . [ 5 ]
Между Халтвистлом и Фезерстоун-парком было два неафишируемых пункта вызова: Парк-Виллидж и Пленмеллер-Халт . Платформа существовала на остановке Пленмеллер с начала 1920-х до конца 1940-х годов, однако поезда регулярно останавливались, чтобы позволить пассажирам сесть и выйти еще долго после официального закрытия остановки. В Парк-Виллидж таких объектов не существовало. [ 6 ]
От остановки Пленмеллер линия поднималась с уклоном 1 к 70 к парку Физерстоун . В этот момент линия прошла недалеко от внесенного в список I степени замка Фезерстоун, . [ 7 ] В Коанвуде линия находилась в 4 милях от узловой станции в Халтвистле.
Прежде чем обслуживать Ламбли , где линия пересекалась с Брэмптонской железной дорогой до 1953 года, линия пересекала внушительный виадук Ламбли . внесенное в список памятников архитектуры II*. Каменное сооружение, [ 3 ] который простирается на длину 850 футов (260 м) над рекой Саут-Тайн и остается выдающейся достопримечательностью. После Ламбли линия обслуживала ряд неафишируемых пунктов вызова, в том числе в Бернстоуне, Софтли и Уитуэме. [ 8 ] Поезда регулярно останавливались, чтобы дать пассажирам возможность сесть и выйти, несмотря на то, что ни в одном из этих мест не было ни платформ, ни каких-либо сооружений.
В Слэггифорде линия находится в 8½ милях от Халтвистла. После открытия станции в июне 2018 года Слаггифорд теперь служит конечной станцией железной дороги Южного Тайндейла . Из Слэггифорда железная дорога Южного Тайндейла обслуживает две промежуточные станции в Линтли-Халте и Киркхо , обе из которых были специально построены для узкоколейной железной дороги.
Пересекая виадук Гилдердейл-Бёрн, линия покидает Нортумберленд и вступает в Камбрию . Гилдердейл служил еще одной специально построенной промежуточной станцией для железной дороги Южного Тайндейла с декабря 1986 года и закрылся, когда линия была продлена до Киркхо в сентябре 1999 года. Мост Олстон служит последним переходом через реку Саут-Тайн перед достижением конечной остановки на рынке. город Олстон , непрерывно поднявшись из Халтвистла на высоту около 1000 футов (300 м).
Кончина и закрытие
[ редактировать ]В 1950-х годах грузовые перевозки из Коанвуда были прекращены , а к началу 1960-х годов статус большинства станций на линии был переведен в статус остановки без персонала. После того, как в начале 1960-х годов по линии были прекращены грузовые перевозки, линия работала как разъезд - простая железная дорога без каких-либо сигналов, кроме тех, которые находятся на стыке с железной дорогой Ньюкасла и Карлайла в Халтвистле .
Подвижной состав в начале 1960-х годов состоял из одного класса 101 дизель-поезда , базировавшегося в Блейдоне. немецкого производства В 1965 году на линии безуспешно прошли испытания рельсовый автобус Waggon und Maschinenbau , который оказался ненадежным, а также неспособным перевозить посылочные фургоны.
Хотя это упоминалось в «Реформировании Британских железных дорог», также известном как план Бичинга , на самом деле к моменту его публикации в 1963 году линия уже рассматривалась на предмет закрытия. [ 9 ] Однако отсутствие всепогодной дороги не давало возможности добраться до него. После усовершенствований дорожной сети, включая временный железнодорожный переезд через ветку в Ламбли , линия была закрыта 3 мая 1976 года Советом Британских железных дорог , причем последний поезд работал двумя днями ранее. [ 10 ] Линия была частично заменена автобусным сообщением, которым управляла компания Ribble Motor Services .
Сохранение
[ редактировать ]Южный Тайндейл железная дорога |
---|
Путь был поднят через год после закрытия после того, как попытка сохранения Общества охраны железных дорог Южного Тайндейла оказалась безуспешной. В конечном итоге обществу удалось купить часть линии: открылась узкоколейная железная дорога в 1983 году на месте бывшей линии между Олстоном и Гилдердейлом .
С тех пор линия была продлена через границу до Нортумберленда и теперь работает на 5-мильном (8-километровом) участке бывшей линии Алстона от Олстона до Слэггифорда . Линия открывалась поэтапно и достигла Гилдердейла в декабре 1986 года, Киркхо в сентябре 1999 года, Линтли-Халта в апреле 2012 года. [ 11 ] [ 12 ] и Слэггифорд в июне 2018 года. [ 13 ]
Конечная цель Южно-Тайндейлской железной дороги состоит в том, чтобы узкоколейная железная дорога обслуживала всю длину бывшей линии Олстона, восстанавливая железнодорожное сообщение между Халтвистлом и Олстоном. [ 14 ] Однако полотно пути было разорвано в двух точках рядом с перекрестком в Халтвистле из-за объездной дороги A69 Haltwhistle и сноса бывшего моста на второстепенной дороге неподалеку.
Железная дорога Южного Тайндейла регулярно обслуживает паровое сообщение с использованием пары двигателей Henschel немецкого производства , названных Хелен Кэтрин и Томас Эдмондсон . В связи с пандемией COVID-19 услуги не будут предоставляться в сезоне 2020 года (по состоянию на ноябрь 2020 года).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Лесли (ноябрь 1983 г.). Хронология строительства британских железных дорог 1778-1855 гг . Шеппертон: Ян Аллан . п. 22. ISBN 0-7110-1277-6 . БЭ/1183.
- ^ Уиттл, Джордж (1979). Железная дорога Ньюкасла и Карлайла . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 73. ИСБН 0-7153-7855-4 . OCLC 7197045 .
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия , «Железнодорожный виадук через реку Саут-Тайн (класс II *) (1042918)» , Список национального наследия Англии , получено 7 ноября 2020 г.
- ^ Фентон, Майк (январь 2018 г.). «По дороге Барры» . BackTrack . Том. 32, нет. 321. Исингволд: Издательство Пендрагон. стр. 26–30.
- ^ Историческая Англия , «Виадук Олстон-Арчес (класс II) (1156068)» , Список национального наследия Англии , получено 14 ноября 2020 г.
- ^ Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов. стр. 315 и 324. ISBN. 978-0901461575 .
- ^ Историческая Англия , «Замок Физерстоун (класс I) (1370307)» , Список национального наследия Англии , получено 14 ноября 2020 г.
- ^ Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов. стр. 99, 370 и 428. ISBN. 978-0901461575 .
- ^ Бичинг, Ричард (1963). «Реформирование Британских железных дорог» (PDF) . www.railsarchive.co.uk .
- ^ Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов. п. 10. ISBN 978-0901461575 .
- ^ «Господь запустит новую линию до Линтли» . Камберленд и Вестморленд Геральд . 11 мая 2012 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Открытие расширения железнодорожной линии стоимостью 500 000 фунтов стерлингов» . Камберленд и Вестморленд Геральд . 18 мая 2012 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Хендерсон, Тони (8 июня 2018 г.). «Паровые поезда возвращаются в деревню, поскольку станция вновь открывается спустя 42 года» . ХроникаLive . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Планы на будущее» . Южная Тайндейлская железная дорога . Проверено 7 ноября 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс Лтд. ISBN 1-85260-508-1
- Дженкинс, Южная Каролина (2001). Олстонский филиал . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-574-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Alston Line, на Викискладе?