Железная дорога Скотсвуд, Ньюберн и Уайлам
Железная дорога Скотсвуд , Ньюберн и Уайлам — железнодорожная компания, построившая 6 + 1 ⁄ мили ( 10,5 км) ветки Норт-Уайлам или петли Норт-Уайлам на бывшей железной дороге Ньюкасл и Карлайл . Кольцевая линия открылась между 1871 и 1876 годами и следовала по бывшей фургонной дороге Уайлама мимо коттеджа, где Джордж Стивенсон родился . В 1883 году компания перешла во владение Северо-Восточной железной дороги .
После отчета доктора Бичинга в 1963 году было предложено, чтобы первоначальная линия Ньюкасл и Карлайл закрылась между Скотсвудом и Уайламом. Однако это не увенчалось успехом, и именно линия Скотсвуд, Ньюберн и Уайлам закрылась в 1968 году. Сегодня этот маршрут является частью велосипедной дороги Адриана .
Открытие
[ редактировать ]Железная дорога Ньюкасла и Карлайла (N&CR) построила линию от Ньюкасла-апон-Тайна на восточном побережье Великобритании до Карлайла на западном побережье. В 1834 году по железной дороге начали курсировать грузовые поезда между Блейдоном и Хексхэмом, а в следующем году впервые были перевезены пассажиры. [ 2 ] Остальная часть линии открывалась поэтапно: от Хексема до моста Хейдон и изолированный участок на западе от Карлайла до Гринхеда, открытый в 1836 году, восточный участок был продлен до Редхью на южном берегу Тайна в 1837 году, а два участка линии линии были соединены, что позволило поездам курсировать между Редхью и Карлайлом в 1838 году. [ 3 ] Мост в Скотсвуде позволил открыть временную станцию в Ньюкасле, к северу от Тайна, в 1839 году. [ 4 ] хотя Ньюкасл Сентрал открылся только в 1851 году. [ 5 ] Железная дорога Ньюкасл и Карлайл стала частью более крупной Северо-Восточной железной дороги в 1862 году. [ 6 ]

16 июня 1871 года компания Scotswood, Newburn and Wylam Railway & Dock получила разрешение на строительство Кольцевая линия 6 + 1 ⁄ мили (10,1 км) на северной стороне Тайна между станциями N&CR Скотсвуд и Уайлам и причалом в Скотсвуде. [ 7 ] Маршрут линии на протяжении мили (1,6 км) следовал по Wylam Waggonway , мимо коттеджа, в котором Джордж Стивенсон . родился [ 8 ] Официально работы начались 17 мая 1872 года. 2 + 1 ⁄ мили (4,0 км) от станции Скотсвуд до Ньюберна , открытая 12 июля, работает NER. [ 9 ] В апреле 1876 года компании было разрешено отказаться от планов строительства дока, исключив из названия слово «& Dock». [ 7 ] Единственная линия между Ньюберном и Уайламом открылась 13 мая 1876 года. [ 10 ] Второй путь открылся 24 августа, а однопролетный мост Уайлам из кованого железа длиной 240 футов (73 м) открылся в октябре. Мост был спроектирован Уильямом Джорджем Лоузом и представляет собой адаптацию конструкции моста через реку Эйр в Лидсе. [ 11 ] 6 октября 1876 года мост был испытан двумя танковыми и четырьмя тендерными паровозами общей массой 333 тонны. [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Скотсвуд, Ньюберн и Уайламская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станции открылись на линии в Лемингтоне , Ньюберне , Хеддон-он-те-Уолл и Норт-Уайламе . Норт-Уайлам, расположенный прямо через мост от станции Уайлам , служил конечной станцией для пригородных поездов из Ньюкасла. [ 13 ]
В 1883 году железная дорога была поглощена Северо-Восточной железной дорогой. [ 14 ] В результате Закона о железных дорогах 1921 года 1 января 1923 года Северо-Восточная железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [ 15 ] В 1930-х годах сообщение между Центральным Ньюкаслом и Норт-Уайламом осуществлялось паровыми вагонами Sentinel ; на смену им пришли локомотивы LNER Class G5 0-4-4 T с двухтактным агрегатом . [ 16 ] Британские железные дороги были национализированы 1 января 1948 года, и линия перешла под контроль Британских железных дорог . [ 15 ] Дизель-поезда начали заменять поезда, приводимые в движение паровозами, с 1955 года. [ 17 ]
Закрытие
[ редактировать ]Станции Лемингтон, Ньюберн, Хеддон-он-те-Уолл закрылись в 1958 году. [ 13 ] В 1963 году доктор Бичинг опубликовал свой отчет «Реформирование Британских железных дорог», в котором рекомендовал закрыть наименее используемые станции и линии сети; были включены станции Уайлам и Норт-Уайлам. [ 18 ] [ 19 ] В 1966 году Британские железные дороги предложили оставить станцию Норт-Уайлам открытой и в сентябре приостановили движение по линии к югу от Тайна для инженерных работ, но это предложение было отклонено, и движение возобновилось в мае 1967 года. В следующем году BR предложила закрыть линию на север. Тайна, это было успешным, и 11 марта 1968 года пассажиропоток был прекращен. [ 20 ] [ нужен лучший источник ]
Наследие
[ редактировать ]теперь Велосипедная дорожка Адриана следует по маршруту бывшей железной дороги между Скотсвудом и Уайламом, используя бывший железнодорожный мост для пересечения Тайна. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1044919)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 263.
- ^ Отказ 1974 , с. 196.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 321.
- ^ Отказ 1974 , с. 197.
- ^ Аллен 1974 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Отказ 1974 , с. 199.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 24, 720.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 659, 673.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 677.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 678.
- ^ Отказ 1986 , с.
- ^ Jump up to: а б Отрицание 1986 , с. 65.
- ^ Аллен 1974 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Хеджес 1981 , стр. 88, 113–114.
- ^ Хул 1986 , стр. 65, 128.
- ^ Отказ 1986 , с. 46.
- ^ Бичинг 1963a , с. 129.
- ^ Бичинг 1963b , с. 103, папка 9.
- ^ «Северный Уайлам» . Заброшенные станции. 10 октября 2010 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Велодорожка Адриана: Уайлам» . Путеводитель Адриана . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Риджуэй, Дуг. «Велодорожка Адриана: мост Хагг-Бэнк (1876 г.)» . Cycle-Routes.org . Проверено 19 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Ян Аллан . ISBN 0-7110-0495-1 .
- Бичинг, Ричард (1963a). «Реформирование Британских железных дорог» (PDF) . ХМСО . Проверено 22 июня 2013 г. См. также Бичинг, Ричард (1963b). «Реформирование Британских железных дорог (карты)» (PDF) . ХМСО . карта 9 . Проверено 22 июня 2013 г.
- Хеджес, Мартин, изд. (1981). 150 лет Британским железным дорогам . Хэмилн. ISBN 0-600-37655-9 .
- Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV Северо-Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715364391 .
- Хул, К. (1986). Железнодорожные центры: Ньюкасл . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1592-0 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожная компания Скотсвуд, Ньюберн и Уайлам, 1871–1883 гг., В Национальном архиве.