Северный Сандерленд железная дорога
North Sunderland Railway) — железнодорожная линия в Нортумберленде , Англия. Он был открыт в 1898 году и проходил от Чатилла до Сихаусса с промежуточной станцией в Северном Сандерленде . Чатилл находился на главной линии Северо-Восточной железной дороги между Морпетом и Бервиком. Ветка имела длину четыре мили и была однопутной со стандартной колеей.
Линию строили самостоятельно, а денег всегда было мало. В 1933 году для линии был приобретен первый маневровый тепловоз, купленный в рассрочку.
После Второй мировой войны задолженность компании и отсутствие доходов ускорили ее закрытие, которое произошло в 1951 году.
История
[ редактировать ]До железной дороги
[ редактировать ]Сообщество в Сихауссе и Северном Сандерленде было небольшим и зависело от рыболовства. В середине девятнадцатого века небольшая гавань мало использовалась в коммерческих целях, за исключением случаев, когда она служила убежищем для прибрежных судов в плохую погоду.
В 1885 году поместье лорда Крю получило парламентский акт, разрешающий строительство нового северного пирса. Он должен был стоить 30 000 фунтов стерлингов и использовать местный камень. По мере расширения причала был проложен короткий трамвай стандартной колеи для перевозки тяжелого камня. Поскольку сухопутное сообщение было плохим, управляющему поместьем, естественно, пришло в голову узнать у Северо-Восточной железной дороги, построят ли они ветку: главная линия NER находилась всего в четырех милях от Чатилла. [ 1 ]
Независимая ветка
[ редактировать ]
Северо-Восточная железная дорога ясно дала понять, что они не заинтересованы в строительстве ветки, и попечители лорда Крю решили, что независимая ветка, продвигаемая на местном уровне, - это путь вперед. 11 апреля 1891 года состоялось общественное собрание, на котором была выражена поддержка этой схемы.
Стоимость железнодорожной линии, даже такой короткой, очевидно, была серьезным препятствием, и был рассмотрен ряд мер, направленных на снижение стоимости строительства. Сравнение проводилось с трамваем Уисбека и Апвелла , который на самом деле является железной дорогой, значительная часть которой проходит по дороге общего пользования и вдоль нее. Также рассматривался вариант строительства ветки по узкой колеи. Это позволило бы сэкономить значительную сумму, но имело тот недостаток, что мешало движение грузовых транспортных средств в СВР и обратно: перевалка была бы неизбежна.
Закон о железной дороге Северного Сандерленда 1892 г. |
---|
Наконец, в парламент был представлен законопроект о ветке стандартной колеи, который получил королевское одобрение в 1892 году; капитал составлял 21 000 фунтов стерлингов. Линия будет проходить от Чатхилла, Северная Каролина, до Сихаусса, с промежуточной станцией в Северном Сандерленде. [ 1 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]капитал в размере 21 000 фунтов стерлингов получить уставный Одно дело — ; но деньги нужно было собрать, и на какое-то время это оказалось непреодолимым препятствием. Лорда Армстронга , похоже, убедили внести значительную часть необходимого капитала, но этого не произошло. Был найден подрядчик, который был готов построить линию в обмен на акции компании, но тогда ему не удалось собрать деньги. Наконец 13 ноября 1896 г. был заключен контракт на работы.
Тем временем правительство приняло Закон о легких железных дорогах 1896 года ; это было разработано, чтобы обеспечить недорогое строительство линий, которые в противном случае были бы нежизнеспособны. В июле 1897 года, когда фактически велось небольшое строительство, было предложено преобразовать ветку в статус легкорельсового транспорта. Судя по всему, этого не было сделано. Линия открылась для грузового движения 1 августа 1898 года.
5 октября 1898 года инспектор Министерства торговли посетил линию, чтобы рассмотреть возможность ее пассажирских перевозок. Он был недоволен рядом моментов, главным из которых было отсутствие постоянных тормозов в пассажирских вагонах и отсутствие надлежащей блокировки в Чатхилле. Эти недостатки были на удивление быстро устранены, и 18 декабря 1898 года линия открылась для пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]В будние дни в каждом направлении шло пять пассажирских поездов, время в пути составляло 15 минут. Поезда-ответвления использовали платформу на станции Chathill NER. Седельный локомотив-цистерна 0-6-0 был приобретен у Мэннинга Уордла в рассрочку, поскольку денег на прямую покупку не было. Локомотиву было присвоено имя Бамбург . Он сошел с рельсов в Чатхилле еще до открытия ветки.
Северо-Восточная железная дорога получила в 1898 году закон, разрешающий расширение Бамбурга, который они хотели развивать, и преобразование первоначальной линии в статус легкорельсового транспорта. Однако эти меры так и не были реализованы на практике. Линия работала на одном двигателе в паровой системе.
Локомотив Бамбург работал до 16 декабря 1902 года, когда его сменил локомотив НЭР. Однако Бамбург вернулся на линию 9 января 1903 года и все еще работал в 1941 году. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны на линии было интенсивное движение, и в ее работу были внесены некоторые изменения, чтобы позволить двум поездам находиться на линии одновременно. [ 1 ]
С 1923 года
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . К январю 1939 года задолженность LNER от железной дороги Северного Сандерленда составила 4500 фунтов стерлингов за эксплуатационные расходы; к 1948 году, когда железные дороги были национализированы, эта сумма выросла до 14 941 фунта стерлингов. Модернизация пути и некоторых сооружений для приема более тяжелых транспортных средств была необходима, и у маленькой компании не было денег, чтобы оплатить эту работу.
Тем временем в 1930-х годах машиностроительная компания Armstrong Whitworth экспериментировала с дизельной тягой и в рамках своих опытно-конструкторских работ построила небольшой четырехколесный маневровый дизельный локомотив мощностью 75 л.с. В ноябре 1933 года он был выделен на линию Северного Сандерленда. На небольшой локомотив не удалось установить пневматические тормоза, но пассажирские поезда на ветке все равно не были оснащены постоянными тормозами. Локомотив был куплен в рассрочку за 1850 фунтов стерлингов. [ 1 ]

В 1939 году управление линией перешло к LNER. Поезда ехали по ветке 20 минут, до закрытия было шесть поездов в день. Первоначально им управлял Мэннинг Уордл 0-6-0 Bamburgh, который был списан примерно в 1948 году. «Bamburgh» был заменен дизельным электровозом 0-4-0 «Леди Армстронг», поставленным в 1934 году. Их заменяли до закрытия. по NER Class H (LNER Class Y7), а пассажирские поезда имели два 6-колесных вагона Great Eastern Railway . [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]Северный Сандерленд железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Движение по безденежной линии резко сократилось в 1930-х годах, и после создания Британских железных дорог в результате национализации железных дорог было принято решение закрыть линию: она закрылась 27 октября 1951 года.
Список станций
[ редактировать ]Линия открылась 14 декабря 1898 года и закрылась 29 октября 1951 года.
- Чатилл; станция главной линии Северо-Восточной железной дороги;
- Северный Сандерленд;
- Морские домики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Алан Райт, Железная дорога Северного Сандерленда , Oakwood Press, Уск, 1967 г., редакция 1988 г., ISBN 978-0-85361-335-0
- ^ "Northumbrian-railways.co.uk" .
- ^ Примечания 1941 года , с. 188.
- ↑ Железнодорожный журнал, март 1959 г., стр. 218
Источники
[ редактировать ]- «Северная Сандерлендская железная дорога». Заметки и новости. Железнодорожный журнал . Том. 87, нет. 526. Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. Апрель 1941 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Северная Сандерлендская железная дорога». Заметки и новости. Железнодорожный журнал . Том. 82. Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. Декабрь 1936 года.
- Барнетт, Алабама (1992). Легкий железнодорожный король Севера . Форма : RCHS . ISBN 978-0-901461-15-5 .
- Райт, Алан (1967). Железная дорога Северного Сандерленда (1-е изд.). Лингфилд : Oakwood Press. OCLC 963635780 . ЛП36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото и краткое описание «Бамбурга» 0-6-0 Пола Джонсона
- Прогулка с описанием линии Seahouses Community
- Линия и ее история Энциклопедия ЛНЭР
- Краткая история железной дороги Северного Сандерленда Farne Co.
- История линии с планами и видеоматериалами Энциклопедия ЛНЭР
- Четырехмильная железная дорога, Британский Пате , 1928 год.
- Класс Y7 British Railways в Seahouses Urban Ghosts
- Линия на навигационной карте ОС Национальная библиотека Шотландии
- Строка с километражами Коды железных дорог