Вансбек железная дорога
Вансбек железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Нортумберленд |
Продолжается как | Северо-Британская железная дорога |
История | |
Открыто | 1862 |
Закрыто | 1966 |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Вансбек железная дорога |
---|
Wansbeck Railway) — однопутная железнодорожная линия в Нортумберленде , Англия, которая шла от Морпета до Ридсмута , где пересекалась с железной дорогой приграничных графств . Задуманный как часть сквозного магистрального маршрута Северо-Британской железной дороги , он так и не реализовал свой потенциал. Она открывалась поэтапно с 1862 по 1865 год. Население было немногочисленным, и линия поддерживала движение полезных ископаемых.
В 1870 году открылось отделение Ротбери на перекрёстке Вансбекской железной дороги в Скотсгепе .
Движение пассажирских поездов было прекращено в 1952 году, а линия полностью закрылась в 1966 году.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога Ньюкасл-Бервик открылась в 1847 году. Задуманная Джорджем Хадсоном , так называемым железнодорожным королем , она должна была стать частью сквозного железнодорожного сообщения из Эдинбурга в Лондон. Позже он стал частью железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика .
У него была станция в Морпете, и люди в городах, не связанных с железной дорогой, поняли, что они находятся в невыгодном положении по сравнению с теми, кто был: привозимые материалы стоили дороже, как и транспортировка местной продукции на рынок.
Жители Ротбери особенно ощущали этот недостаток. Этот район уже давно известен производством извести, используемой для улучшения кислой почвы в сельскохозяйственных целях и пользующейся большим спросом в окрестностях Морпета. В 1855 году было предложено построить железную дорогу, соединяющую Морпет и Ротбери. Это должно было стоить 95 000 фунтов стерлингов, но, хотя идея была принята положительно, схема не привела к действию, и от нее отказались. [ 1 ]
Железная дорога долины Вансбек
[ редактировать ]
К 1858 году Железная дорога приграничных графств открыла первый участок своей линии, и наличие поблизости местной железной дороги стимулировало дальнейшие мысли о развитии железных дорог в этом районе, но не в Ротбери. Эта линия будет проходить на запад от Морпета до Ридсмута на линии приграничных графств, откуда будет обеспечен доступ к предполагаемым богатым угольным месторождениям Плашеттса . В Морпете новая линия соединится с железной дорогой Блит и Тайн , обеспечивая прямой доступ к причалам в Северном море и по этой линии в Ньюкасл. Длина линии составит 26 миль (42 км). Более того, Железная дорога приграничных округов имела явное намерение соединиться с железной дорогой приграничного Союза . BUR спонсировалась Северо-Британской железной дорогой, и когда она открылась, ее линия стала известна как Маршрут Уэверли . Железная дорога приграничных графств должна была соединиться с этим маршрутом в месте, которое стало известно как Риккартон.
Ричард Ходжсон, председатель Северо-Британской железной дороги , был членом временного комитета, что ясно показывает намерение: NBR была звеном в цепи железных дорог между Эдинбургом и Лондоном через Бервик, но в ней доминировали железные дороги Джордж Хадсон, который показал себя безжалостным в своих делах и уже пытался захватить НБР. У NBR не было прав на управление к югу от Бервика. Если бы НБР могла получить доступ к Ньюкаслу по дружественным железным дорогам — Пограничному союзу, Пограничным графствам, долине Уонсбек и Блит и Тайн — она имела бы гораздо большую автономию и доступ к важному коммерческому центру в Ньюкасле.
Комитет долины Вансбек изменил название на Железную дорогу Вансбек и представил на парламентскую сессию 1859 года законопроект о ее 28-мильной (45-километровой) линии. Он был относительно бесспорным и получил королевское одобрение 8 августа 1859 года; капитал был установлен в размере 120 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] Рабочие соглашения с существующими железными дорогами были санкционированы Законом, и NBR и Blyth and Tyne было разрешено подписаться на Wansbeck Railway на сумму до 100 000 фунтов стерлингов между собой. [ 1 ] [ 4 ]
Фактически НБР подписался на 50 000 фунтов стерлингов; это было пять восьмых капитала Вансбеков. [ примечание 1 ] [ 2 ]
Строительство Вансбекской железной дороги
[ редактировать ]Разрешающий Закон о железной дороге Вансбек разрешил две соединительные линии в Морпете: к Северо-Восточной железнодорожной станции или в обход ее, чтобы присоединиться к линии Блит и Тайн к юго-востоку от станции NER. [ 3 ] Контрольный пакет акций NBR и отсутствие энтузиазма со стороны Северо-Восточной железной дороги решили, что директора Wansbeck Railway выбрали только соединение Блит и Тайн. Линия Блит и Тайн шла на восток от станции NER, так что пассажирским и товарным поездам Вансбека приходилось разворачиваться, чтобы добраться до станции Морпет.
Линия была открыта до Скотсгепа 23 июля 1862 года; поезда обслуживались Северной Британской железной дорогой, хотя участок маршрута физически не был связан с NBR.
17 июля 1862 года Северо-Британская компания получила право управления Ньюкаслом по линии железной дороги Ньюкасл и Карлайл из Хексхэма в рамках компромисса с Северо-Восточной железной дорогой. Это был лучший маршрут в Ньюкасл, чем по линии Вансбек, и теперь NBR потеряла интерес к компании Wansbeck Railway. Проходя полностью через малонаселенные сельские районы, а ожидаемые богатства угольного месторождения Плашеттс теперь оказались разочаровывающими, Вансбекская железная дорога внезапно приобрела сомнительную коммерческую ценность. Продажа компании North British Railway казалась единственным вариантом. [ 1 ] [ 2 ]
Закон о Северной Британской железной дороге (Вансбек и финансы) от 21 июля 1863 года уполномочил объединение. [ 1 ] [ 5 ] NBR уже была держателем контрольного пакета акций, поэтому не было срочности в проведении слияния, но оно было завершено где-то в марте или апреле 1864 года. Было запланировано, что соединение с железной дорогой приграничных графств в Ридсмуте позволит проехать из Риккартона в сторону Морпета. , но теперь это было неуместно, и вместо этого предполагаемый перекресток был обращен на юг. Неясно, была ли получена на это парламентская санкция.
Линия была открыта до Ноусгейта в октябре 1863 года. Станция Ридсмут была открыта для линии приграничных графств в ноябре 1864 года, но линия Вансбека достигла ее 1 мая 1865 года: железная дорога Вансбека была теперь завершена. Линия была построена как однопутная, хотя землю отвели под двухпутную.
На линии шло по три пассажирских поезда в каждом направлении, а также отдельные товарные поезда. Редкое население не способствовало более интенсивному железнодорожному сообщению.
Линию обслуживали железнодорожные и билетные кассы; промежуточными блок-постами были Скотсгэп и Вудберн. Система была преобразована в жетон электропоезда в 1890–1891 годах. [ 1 ]
Водохранилище Кэтклью
[ редактировать ]Водохранилище Кэтклью было построено в 1890-х годах, и движение строительных материалов осуществлялось по линии Вансбек. Для этой цели был проложен подъездной путь в Брумхилле, недалеко от Вудберна, а оттуда до плотины шел узкоколейный трамвай. [ 2 ]
Макет Морпета
[ редактировать ]
Устройство трасс в Морпете описано выше; Поезда Вансбека, использующие станцию Морпет (пассажирские и грузовые), должны развернуться на перекрестке Вансбек . 15 сентября 1871 года там произошло столкновение, о чем свидетельствует отчет инспектора. Пассажирский поезд должен был отправиться с линии Вансбек, а за ним должен был следовать товарный поезд. Товарный поезд отправился первым, приводя в движение свой поезд, и остановился на единственной линии Блит и Тайн за перекрестком; Затем пассажирский поезд покинул Морпет, также двигаясь вперед, и побежал к перекрестку, чтобы развернуться там и направиться на линию Вансбек. Затем за ним следовал товарный поезд. [ примечание 2 ] [ 6 ]
Инспектор заявил, что «между линиями долины Вансбек и северо-восточной линией скоро будет образована соединительная кривая, которая позволит поездам первой линии идти прямо на станцию Морпет второй линии». Это было сделано в 1872 году.
Хул описывает станцию Блит и Тайн в Морпете как отдельную от северо-восточной железнодорожной станции, но они находились в непосредственной близости. Когда была построена новая кривая, Вансбекская железная дорога и Северо-Восточная железная дорога построили по частям ее, установив необходимую сигнализацию на своем конце. «Поезда NBR покинули станцию B&T и направились на северо-восток. [ 1 ] [ 7 ] В то же время была удалена более ранняя линия, ведущая прямо на B&TR.
Филиал Ротбери
[ редактировать ]Первая предложенная железная дорога из Морпета в этот район должна была дойти до Ротбери. Теперь она была возрождена как Центральная железная дорога Нортумберленда , очевидно, не обращая внимания на тяжелое финансовое положение Вансбекской железной дороги. Фактически он предлагал построить линию протяженностью 50 миль к северу от Скотсгэпа; капитал должен был составить 270 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Чрезмерная амбициозность схемы стала очевидной, и ее сократили до ответвления от Скотсгэпа до Ротбери. Он открылся 1 ноября 1870 года. Фактически Ротбери был более важным населенным пунктом, чем где-либо на линии Ридсмут, и в середине 1870-х годов Ротбери стал считаться главной линией, а Ридсмут - ответвлением. [ 1 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]Эта линия представляла собой просто сельскую ветку в малонаселенной местности, хотя скот и некоторые полезные ископаемые были на плаву. В первые десятилетия двадцатого века интенсивное военное движение возникло из-за расположенных в этом районе лагерей, а также артиллерийских полигонов.
После Первой мировой войны магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , а в 1923 году Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Железные дороги были национализированы правительством в 1948 году, и линия Вансбек стала частью шотландского региона Британских железных дорог. [ примечание 3 ]
С 1930-х годов и без того ограниченное движение было еще больше сокращено за счет грузовых автомобилей и автобусов, и закрытие для пассажиров стало неизбежным; это произошло в сентябре 1952 года. Продолжалось очень ограниченное движение товаров, но в октябре 1966 года линия была полностью закрыта. [ 1 ]
Топография
[ редактировать ]Линия поднималась от Морпета по господствующему градиенту 1 из 62 до вершины между Ноусгейтом и Вудберном, а затем спускалась по тому же управляющему градиенту. [ 1 ]
После открытия ветки, ведущей к станции Морпет, на линии были: [ 8 ]
Станция | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|
Морпет | 1 марта 1847 г. | открыть | Северо-Восточный вокзал |
Мелдон | 23 июля 1862 г. | 15 сентября 1952 г. | |
Ангертон | 23 июля 1862 г. | 15 сентября 1952 г. | |
Миддлтон | 23 июля 1862 г. | 15 сентября 1952 г. | переименован в Миддлтон Норт в 1923 году. |
Шотландский разрыв | 23 июля 1862 г. | 15 сентября 1952 г. | также возможно Scotch Gap ; вскоре переименован в Scotsgap ; некоторое время позже переименован в Скотсгэп-Джанкшен. |
Знающие ворота | 7 июля 1864 г. | 15 сентября 1952 г. | переименован в Ноусгейт в 1908 году |
Вудберн | 1 мая 1865 г. | 15 сентября 1952 г. | |
Брумхоуп (Платформа Викерс) | неопределенный | частная остановка для рабочих Виккерс оружейного завода | |
Платформа Парсонс | использовался в 1937 году | частная остановка в поместье Парсонс; также известный как Ray House Platform и Rayfell Halt | |
Ридсмут | 1 февраля 1861 г. | 11 ноября 1963 г. | узловая станция на железной дороге приграничных графств |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я GWM Сьюэлл, Северо-Британская железная дорога в Нортумберленде , Merlin Books Ltd, Браунтон, 1991. ISBN 0-86303-613-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Перейти обратно: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ C Гамильтон Эллис, Северо-Британская железная дорога , Ian Allan Limited, Шеппертон, 1955 г.
- ^ Подполковник К.С. Хатчинсон, Отчет от 21 октября 1871 года об аварии на железной дороге Блит и Тайн, доступен по адресу [1]
- ^ К. Хул, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 4: Северо-Восток , Дэвид и Чарльз (Издательство) Ltd, Долиш, 1965
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ От Росса, стр. 52; на самом деле он ссылается на собрание акционеров, которое санкционировало эту подписку, но, поскольку он также описал выпуск акций НБР для оплаты этой подписки, кажется очевидным, что это произошло.
- ^ Фактическая авария произошла из-за того, что пассажирский поезд не был должным образом сцеплен, и, когда он замедлился на перекрестке во время движения, ведущие вагоны побежали вперед, столкнувшись с ожидающим товарным поездом. Возможно, тормоза тормозного фургона неправильно отрегулированы.
- ^ Хотя это было в Англии, существующая структура управления среднего звена была преемницей участка Северо-Британской железной дороги LNER, и благодаря этой схеме удалось избежать сбоев в управлении: Сьюэлл, стр. 117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Северо-Восточной Англии
- Железнодорожный транспорт в Нортумберленде
- Железнодорожные компании, основанные в 1859 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1863 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1865 году.
- 1859 заведений в Англии
- Британские компании, основанные в 1859 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1863 году.
- Закрытие 1863 года в Англии