Хексхэм и Аллендейлская железная дорога
Хексхэм и Аллендейлская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Вышедший из употребления |
Местный | Нортумберленд |
Условия | |
Бывшие связи | Железная дорога Ньюкасла и Карлайла (1867–1950) |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Началось | 19 августа 1867 г. |
Завершенный | 1 марта 1869 г. |
Закрыто для пассажиров | 22 сентября 1930 г. |
Закрыто для грузовых перевозок | 20 ноября 1950 г. |
Технический | |
Длина линии | 12 + 1 ⁄ мили (19,7 км) |
Количество дорожек | Одиночный трек |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Hexham and Allendale Railway — железнодорожная компания, основанная в 1865 году для строительства ветки от ведущего горнодобывающего района Аллендейл в Нортумберленде до узла возле Хексхэма на линии Карлайл-Ньюкасл. Он открылся для движения товаров и полезных ископаемых в два этапа с 1867 года и для пассажиров в 1869 году.
Этот район был малонаселенным, за исключением поселений, занимающихся добычей и плавкой свинца, а падение цен на свинец во время открытия усложнило финансовое положение линии, и она не была достроена до предполагаемой южной конечной точки Алленхедс.
Компания была поглощена Северо-Восточной железной дорогой в 1876 году, а пассажирские перевозки были прекращены в 1930 году; линия полностью закрылась в 1950 году.
Первые железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога Ньюкасл и Карлайл была построена для соединения восточного и западного побережья северной Англии, но при ее строительстве приоритет был отдан открытию участка между Хексхэмом и Блейдоном. Это должно было обеспечить ранний доступ к реке Тайн для свинцовой руды, добываемой в этом районе, которая считалась наиболее прибыльным потенциальным транспортным средством для этой линии. Железная дорога Ньюкасл-Карлайл была завершена (от Карлайла до Гейтсхеда) в 1837 году.
Большая часть руды добывалась в холмистых местах к северу и югу от главной линии N&CR, и в течение некоторого времени ее возили на N&CR в Хексхэме или на мосту Хейдон для дальнейшей перевозки поездом. Это было улучшением предыдущей схемы, но вскоре были выдвинуты предложения по железнодорожному сообщению. Еще в 1841 году железная дорога Ньюкасла и Карлайла рассматривала возможность соединения с Олстоном и Нентхедом, расположенными высоко на холмах к югу от Халтвистла и над ним. Часть Нентхеда была исключена, но ветка от Олстона до Халтвистла была открыта в два этапа в 1851 и 1852 годах.
Конкурирующим предложением филиала N&CR в Олстоне было расширение железной дороги Уир-Вэлли, которую в 1845 году предлагалось построить от Фростерли на железной дороге Уир-Вэлли до около Милтона на главной линии железных дорог Ньюкасла и Карлайла. Спонсируемый Стоктон-Дарлингтонской железной дорогой, он был задуман как часть будущего основного маршрута в Шотландию. Местность была очень сложной, и попытки сохранить изгибы и уклоны основных линий должны были идти на компромисс с реалистичными земляными работами. Противодействие со стороны графа Карлайла, главного землевладельца в этом районе, привело к тому, что в 1846 году это предложение было отклонено.
В том же году «Ньюкасл» и «Карлайл» опубликовали свое намерение построить ветку на Аллендейл от Моррали, но они не смогли подготовить своевременные и точные исследовательские документы для линии, проходящей через труднопроходимую местность, и план был отложен; даже филиал в Олстоне, обслуживающий большую концентрацию свинцовой промышленности, открылся с большой задержкой.
Независимо продвигаемая железная дорога приграничных графств проходила к северу от Хексхэма, соединяя месторождения полезных ископаемых с основной линией, а также содержала стратегические планы по дальнейшему развитию, которые позже были реализованы. Первая часть открылась в 1858 году. [ 1 ] [ 2 ]
Аллендейл
[ редактировать ]
Ведущая компания Бомонта работала в Аллендейле , в 12 милях к востоку от Олстона. Филиал в Олстоне не приносил ему никакой пользы, и он продолжал доставлять свою продукцию по дороге до моста Хейдон на железной дороге Ньюкасла и Карлайла, в то время как его конкуренты теперь имели преимущество в виде железнодорожного сообщения. Компания принадлежала Вентворту Блэкетту Бомонту , и 31 августа 1864 года он председательствовал на собрании в Аллендейле, посвященном продвижению финансируемой местными властями железной дороги до Хексхэма на N&CR. Компания Greenwich Hospital Estates, действующая как лондонская ведущая компания , имела свинцовый завод в Лэнгли и стала крупными владельцами плавильных предприятий в этом районе, и они поддержали эту схему, будучи готовы инвестировать 10 000 фунтов стерлингов. Бомонт заявил, что вложит 20 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Закон о железных дорогах Хексхэма и Аллендейла 1865 г. |
---|
Менеджером компании был Томас Дж. Бьюик, и он организовал опрос; хотя требовался крутой и непрерывный уклон 1 из 40, серьезных инженерных трудностей и противодействия землевладельцев не возникло, и Северо-Восточная железная дорога могла быть соединена с ее основной линией. Линия должна была пройти от Хексхэма до Аллендейла с продолжением на 7 миль до Алленхедса. Парламентские планы были сданы на хранение в ноябре 1864 года; законопроект не встретил сопротивления и Закон о железных дорогах Хексхэма и Аллендейла 1865 года ( 28 и 29 Vict. c. lxxxvii) получил королевское одобрение 19 июня 1865 года. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство шло достаточно быстро, хотя глубокую насыпь в Костли-Дин оказалось трудно стабилизировать. В планах парламента было показано, что перекресток с железной дорогой Ньюкасла и Карлайла находится примерно в 400 ярдах к западу от перекрестка приграничных графств, где расходится BCR. Это было слишком далеко, чтобы контролировать перекресток с Аллендейлом из сигнального поста на перекрестке пограничных округов, а отдельный сигнальный ящик был неуместным, поэтому были приняты неофициальные меры, чтобы сделать перекресток ближе к перекрестку пограничных округов и под контролем этого сигнального поста. [ 3 ] [ 1 ]
Компании было трудно привлечь капитал; крупные подписки, полученные Бомонтом, Гринвичской больницей и некоторыми другими руководителями, заинтересованными в этой линии, не сопровождались индивидуальными подписками, и было принято решение остановить строительство примерно в миле от Аллендейла и вообще не переходить в Алленхедс. .
Открытие
[ редактировать ]Линия была открыта для движения полезных ископаемых между перекрестком пограничных графств и Лэнгли 19 августа 1867 года. Линия эксплуатировалась Северо-Восточной железной дорогой. Следующий участок до Аллендейла был открыт для движения товаров и полезных ископаемых 13 января 1868 года; «временная конечная остановка» была названа Каттон-роуд. Перекресток в приграничных округах также был временным сооружением, непригодным для пассажирских перевозок, и Северо-Восточная железная дорога обязалась улучшить станцию Хексхэм, но еще не сделала этого.
Компания Hexham and Allendale заплатила за использование 1 + 1 ⁄ мили линии NER до станции Хексхэм и для использования станции Хексхэм. Стоимость локомотива на H&AR составляла три гинеи в день, и H&AR оплачивала зарплату бригад, любой ремонт локомотива и использованные запасы. [ 4 ]
2 февраля 1869 года инспектор Министерства торговли посетил линию, чтобы одобрить ее для пассажирских перевозок, но отказался сделать это из-за недостатков сигнализации; он также раскритиковал меры на станции Хексхэм Северо-Восточной железной дороги. Йолланд снова посетил его 25 февраля 1869 года и на этот раз миновал очередь на открытие пассажиров. Пассажирские поезда ходили с 1 марта 1869 г.; Каждый будний день отправлялось по два рейса в каждую сторону, а третий - в рыночный день в Хексхэме, во вторник. [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
В это время мировая цена на свинец значительно упала, а коммерческая жизнеспособность свинцовых заводов и бизнеса, который они довели до конца, снизились. Фактически спад привел к коллапсу, за которым последовала быстрая депопуляция в этом районе, что имело серьезные последствия для линии. Население прихода Аллендейл упало с 6 401 человека в 1861 году до 5 397 к 1871 году. В 1881 году оно сократилось до 4 030 человек. Крах свинцовой промышленности произошел примерно с 1880 года, большинство шахт закрылось, а к 1886 году закрылись плавильные заводы в Аллендейле и Лэнгли, а ведущий концерн Бомонт полностью отказался от своих местных интересов. [ 4 ] Тем не менее за время своего независимого существования он совершил 240 000 пассажирских рейсов. [ 8 ]
Поступления за полгода до 30 июня 1868 г. были:
- товары £697;
- минералы £331;
- домашний скот — 2 фунта;
- посылки £2. [ 8 ]
В 1876 году компания продала свою линию Северо-Восточной железной дороге, и ее акционеры получили около 60% своих инвестиций с 13 июля 1876 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Дивиденды выплачивались трижды. [ 1 ]
Линия продолжалась, но депопуляция и промышленный спад отрицательно сказались на бизнесе. Тем не менее на протяжении многих лет по ветке ежедневно ходили два товарных поезда; молоко было исключительно оживленным транспортным потоком.
Линия была одинарной, работала от одного двигателя по паровому принципу, промежуточные подъездные пути обслуживались наземными рамными соединениями, отпускаемыми поездным персоналом. [ 8 ]
После 1923 г.
[ редактировать ]В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Северо-Восточная железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-восточной железной дороги (LNER) как часть «группировки» магистральных железных дорог Великобритании, действующей с 1 января 1923 года.
Новый владелец не смог обеспечить пассажирские перевозки, и 22 сентября 1930 года они были закрыты.
После национализации железных дорог 1 января 1948 года линия перешла под контроль Британских железных дорог . Служба остаточных товаров оказалась убыточной, и в ноябре 1950 года линия полностью закрылась. [ 9 ] [ 10 ]
Топография
[ редактировать ]Хексхэм и Аллендейлская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пассажирское сообщение на линии началось 1 марта 1869 года и закрылось 22 сентября 1930 года. Список станций:
- перекресток пограничных графств ;
- Элрингтон;
- Лэнгли;
- Ставард;
- Кэттон-роуд; переименован в Аллендейл 1 мая 1898 года. [ 11 ]
Линия круто поднималась к вершине в Лэнгли, на высоте 800 футов над уровнем моря, затем спускалась к Ставарду, а затем плавно опускалась к конечной остановке. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Доктор Том Белл, Железные дороги Северных Пеннин , The History Press, Страуд, 2015 г., ISBN 978-0-7509-6095-3
- ^ Перейти обратно: а б с Билл Фосетт, История железной дороги Ньюкасла и Карлайла, 1824–1870 гг. , Ассоциация Северо-Восточных железных дорог, 2008 г., ISBN 978-1-873513-69-9
- ↑ Карты Артиллерийского управления того периода и впоследствии, похоже, были основаны на парламентских планах и не показывают фактическое положение линии в том виде, в каком она была построена.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Уиттл, Железная дорога Ньюкасла и Карлайла , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1979, ISBN 0-7153-7855-4
- ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Ньюкасл-апон-Тайн: А. Рид и компания. п. 633.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 142–143. ISBN 0-7110-0495-1 .
- ^ Перейти обратно: а б К. Хул, Региональная история железных дорог Великобритании: том 4: Северо-Восток , Дэвид и Чарльз, Долиш, 1965.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дж. А. Уэллс. Железные дороги Нортумберленда и Ньюкасла-апон-Тайна, 1828–1998 гг ., Powdene Publicity Limited, Ньюкасл, 1998 г., ISBN 0-9520226-2-1
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрик Стивенс . п. 137. ИСБН 1-85260-049-7 .
- ^ Хеджес, Мартин, изд. (1981). 150 лет Британским железным дорогам . Хэмилн. стр. 88, 113–114. ISBN 0-600-37655-9 .
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янг, Алан (1 июля 2003 г.). Железные дороги в Нортумберленде . Мартин Бэрстоу. ISBN 978-1-871944-26-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аллендейл на заброшенных станциях
- Хексхэм и Аллендейл на Railbrit