Jump to content

Виадук Хьюенден

Координаты : 53 ° 49'07 "N 1 ° 53'14" W  /  53,81848 ° N 1,8873 ° W  / 53,81848; -1,8873

Виадук Хьюенден
Виадук Хьюенден
Координаты 53 ° 49'07 "N 1 ° 53'14" W  /  53,81848 ° N 1,8873 ° W  / 53,81848; -1,8873
Ссылка на сетку ОС ЮВ 07518 35805
несет Куинсбери Лайнс (ранее)
Местный Западный Йоркшир
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Кирпич
Количество пролетов 17
Характеристики рельса
Количество дорожек 2
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
История
Открыто Июль 1883 г. ( Июль 1883 г. )
Закрыто Октябрь 1963 г. ( Октябрь 1963 г. )
Расположение
Карта

Виадук Хьюенден , расположенный недалеко от Каллингворта , Западный Йоркшир , Англия, первоначально служил железнодорожным виадуком вдоль линий Квинсбери . Будучи одним из самых высоких виадуков в Великобритании, он был признан памятником архитектуры II степени .

Виадук был построен для Великой Северной железной дороги, чтобы провести новую ветку между Кейли и Торнтоном . Вскоре после своего официального открытия в июле 1883 года маршрут приобрел стратегическое значение для транзитных грузовых перевозок, особенно в связи с обширной текстильной промышленностью региона. Однако в двадцатом веке состояние линии ухудшилось. В октябре 1963 года использование виадука для железнодорожного движения прекратилось в результате окончательного закрытия линии. Несмотря на это, он остался нетронутым. С 2005 года виадук является частью Великой Северной железной дороги , по которой ходят как пешеходы, так и велосипедисты.

Истоки виадука Хьюенден тесно связаны с Великой Северной железной дорогой , которая решила построить ветку Кейли и Торнтон от своего основного маршрута. Было признано, что такая железная дорога имеет большое стратегическое значение, образуя сквозной маршрут, который напрямую связывает несколько крупных текстильных городов в предгорьях Пеннин, минуя перегруженные существующие линии вокруг Лидса и Брэдфорда. [ 1 ]

Выбранный маршрут включал в себя несколько обширных инженерных работ, в том числе строительство виадука, благодаря чему железная дорога получила разговорное прозвище «Альпийская железная дорога» . [ 1 ] [ 2 ] Строительство виадука Хьюенден началось примерно в 1880 году и строилось параллельно соседнему милю длиной в туннелю Лис-Мур . [ 3 ] По данным English Heritage , инженером, ответственным за проектирование виадука, скорее всего, был инженер-строитель Ричард Джонсон. [ 4 ] Спустя более столетия после постройки виадук по-прежнему считается одним из самых высоких виадуков на Британских островах . [ 5 ]

Это обширное сооружение высотой 123 фута (37 м) и протяженностью 576 ярдов (527 м), поддерживаемое серией из 17 арок, каждая из которых находится на расстоянии 16,5 ярдов (15 м) друг от друга. [ 4 ] Из-за нестабильности грунта под виадуком фундаменты опор были погружены на глубину более 60 футов (18 м), чтобы гарантировать достаточную устойчивость и долговечность конструкции. [ 6 ] [ 7 ] Пять центральных опор отличаются от большинства тем, что они значительно толще и имеют выступающие пилястры ; все пирсы были облицованы защитным камнем. Парапеты виадука имели семь выступающих выступов, а устои располагались на обоих концах конструкции. [ 4 ]

В июле 1883 года виадук Хьюенден был официально открыт для пассажирских поездов. [ 3 ] Товарные поезда по этому маршруту начали движение 1 апреля 1884 года. 11 ноября 1963 года виадук и более широкая линия были навсегда закрыты для железнодорожного движения, что стало одной из многих жертв сокращений Бичинга . [ 1 ]

Вскоре после прекращения движения железнодорожного транспорта по ветке пути через виадук подняли, но в остальном конструкция осталась нетронутой. С октября 1985 года виадук Хьюенден был признан организацией English Heritage памятником архитектуры II степени . [ 4 ] Британская благотворительная организация Sustrans, занимающаяся пешеходным и велосипедным туризмом , успешно провела переговоры с Управлением британских железных дорог об аренде площадки виадука для нового пешеходного маршрута, который был построен в 2005 году. [ 1 ] В настоящее время виадук Хьюенден используется для прохождения Великой Северной железной дороги , доступной как для пешеходов, так и для велосипедистов. [ 8 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гудолл, Джеймс (9 марта 2020 г.). «Прогулка 11 — Бингли, поместье Сент-Айвс, Гойтсток-Вуд, виадук Хьюенден и Каллингворт» . Йоркшир Таймс . Проверено 16 августа 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Великая Северная железная дорога» . sustrans.org.uk . Проверено 18 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Местный и округ — Брэдфорд» . Лидс Таймс . 21 июля 1883 года . Проверено 5 января 2015 г. - из архива британских газет .
  4. ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Виадук Хевенден (класс II) (1199507)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ "Круг Каллингворта на прогулке по Западному Йоркширу" . Walkingbritain.co.uk . Проверено 16 августа 2020 г. .
  6. ^ Уитакер, Алан; Рапач, Ян (2017). Великая Северная застава, том 2; Железная дорога Галифакса, Торнтона и Кейли . Издательство Уиллоухерб. п. 56. ИСБН  978-0-9935678-1-0 .
  7. ^ «Виадук Хевенден» . Nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 16 августа 2020 г. .
  8. ^ «Великая Северная железная дорога, от Каллингворта до Кейли» (PDF) . www.bradford.gov.uk . Проверено 18 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6e101789c2cb5f9d80659e96e51967__1654782000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/67/4d6e101789c2cb5f9d80659e96e51967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hewenden Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)