Виадук Хьюенден
Виадук Хьюенден | |
---|---|
![]() Виадук Хьюенден | |
Координаты | 53 ° 49'07 "N 1 ° 53'14" W / 53,81848 ° N 1,8873 ° W |
Ссылка на сетку ОС | ЮВ 07518 35805 |
несет | Куинсбери Лайнс (ранее) |
Местный | Западный Йоркшир |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Кирпич |
Количество пролетов | 17 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
История | |
Открыто | Июль 1883 г. |
Закрыто | Октябрь 1963 г. |
Расположение | |
![]() |
Виадук Хьюенден , расположенный недалеко от Каллингворта , Западный Йоркшир , Англия, первоначально служил железнодорожным виадуком вдоль линий Квинсбери . Будучи одним из самых высоких виадуков в Великобритании, он был признан памятником архитектуры II степени .
Виадук был построен для Великой Северной железной дороги, чтобы провести новую ветку между Кейли и Торнтоном . Вскоре после своего официального открытия в июле 1883 года маршрут приобрел стратегическое значение для транзитных грузовых перевозок, особенно в связи с обширной текстильной промышленностью региона. Однако в двадцатом веке состояние линии ухудшилось. В октябре 1963 года использование виадука для железнодорожного движения прекратилось в результате окончательного закрытия линии. Несмотря на это, он остался нетронутым. С 2005 года виадук является частью Великой Северной железной дороги , по которой ходят как пешеходы, так и велосипедисты.
История
[ редактировать ]Истоки виадука Хьюенден тесно связаны с Великой Северной железной дорогой , которая решила построить ветку Кейли и Торнтон от своего основного маршрута. Было признано, что такая железная дорога имеет большое стратегическое значение, образуя сквозной маршрут, который напрямую связывает несколько крупных текстильных городов в предгорьях Пеннин, минуя перегруженные существующие линии вокруг Лидса и Брэдфорда. [ 1 ]
Выбранный маршрут включал в себя несколько обширных инженерных работ, в том числе строительство виадука, благодаря чему железная дорога получила разговорное прозвище «Альпийская железная дорога» . [ 1 ] [ 2 ] Строительство виадука Хьюенден началось примерно в 1880 году и строилось параллельно соседнему милю длиной в туннелю Лис-Мур . [ 3 ] По данным English Heritage , инженером, ответственным за проектирование виадука, скорее всего, был инженер-строитель Ричард Джонсон. [ 4 ] Спустя более столетия после постройки виадук по-прежнему считается одним из самых высоких виадуков на Британских островах . [ 5 ]
Это обширное сооружение высотой 123 фута (37 м) и протяженностью 576 ярдов (527 м), поддерживаемое серией из 17 арок, каждая из которых находится на расстоянии 16,5 ярдов (15 м) друг от друга. [ 4 ] Из-за нестабильности грунта под виадуком фундаменты опор были погружены на глубину более 60 футов (18 м), чтобы гарантировать достаточную устойчивость и долговечность конструкции. [ 6 ] [ 7 ] Пять центральных опор отличаются от большинства тем, что они значительно толще и имеют выступающие пилястры ; все пирсы были облицованы защитным камнем. Парапеты виадука имели семь выступающих выступов, а устои располагались на обоих концах конструкции. [ 4 ]
В июле 1883 года виадук Хьюенден был официально открыт для пассажирских поездов. [ 3 ] Товарные поезда по этому маршруту начали движение 1 апреля 1884 года. 11 ноября 1963 года виадук и более широкая линия были навсегда закрыты для железнодорожного движения, что стало одной из многих жертв сокращений Бичинга . [ 1 ]
Вскоре после прекращения движения железнодорожного транспорта по ветке пути через виадук подняли, но в остальном конструкция осталась нетронутой. С октября 1985 года виадук Хьюенден был признан организацией English Heritage памятником архитектуры II степени . [ 4 ] Британская благотворительная организация Sustrans, занимающаяся пешеходным и велосипедным туризмом , успешно провела переговоры с Управлением британских железных дорог об аренде площадки виадука для нового пешеходного маршрута, который был построен в 2005 году. [ 1 ] В настоящее время виадук Хьюенден используется для прохождения Великой Северной железной дороги , доступной как для пешеходов, так и для велосипедистов. [ 8 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гудолл, Джеймс (9 марта 2020 г.). «Прогулка 11 — Бингли, поместье Сент-Айвс, Гойтсток-Вуд, виадук Хьюенден и Каллингворт» . Йоркшир Таймс . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Великая Северная железная дорога» . sustrans.org.uk . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Местный и округ — Брэдфорд» . Лидс Таймс . 21 июля 1883 года . Проверено 5 января 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Виадук Хевенден (класс II) (1199507)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ "Круг Каллингворта на прогулке по Западному Йоркширу" . Walkingbritain.co.uk . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Уитакер, Алан; Рапач, Ян (2017). Великая Северная застава, том 2; Железная дорога Галифакса, Торнтона и Кейли . Издательство Уиллоухерб. п. 56. ИСБН 978-0-9935678-1-0 .
- ^ «Виадук Хевенден» . Nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Великая Северная железная дорога, от Каллингворта до Кейли» (PDF) . www.bradford.gov.uk . Проверено 18 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Виадук Хевенден» . через Transportheritage.com.
- «Виадук Хевенден» . через сайт onlyrelics.co.uk.