Прочитайте туннель Moor
![]() Место свалки на вершине южного конца бывшего туннеля Lees Moor Great Lees Moor Великой железной дороги, в 2006 году | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Квинсбери |
Расположение | Каллингворт , Западный Йоркшир , Англия |
Координаты | 53 ° 50´11,9 ″ с.ш. 1 ° 55´32 ″ со / 53,836639 ° с.ш. 1,92556 ° С |
Операция | |
Открыл | 1884 |
Закрыто | 1963 |
Технический | |
Длина | 1533 ярда (1402 м) |
Количество треков | Двойной трек |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
Lees Moor Tunnel - заброшенный туннель на бывшей Великой северной железной дороге между Квинсбери и Кейли в Западном Йоркшире , Англия. Бывший туннель с двойной дорожкой находится к северу от деревни Каллингворт в Западном Йоркшире и при строительстве составлял 1533 ярда (1402 м). [ 1 ] Из -за черного шага и визга колес на кривой радиуса 1 в 50, водители прозвали его «дырой в аде». [ 2 ] После закрытия пассажиров туннель использовался в экспериментах, включающих влияние вдыхания дыма и рака.
История
[ редактировать ]Линия была повышена в соответствии с Законом Галифакса, Торнтона и Кейли с 1873 года. [ 3 ] Несмотря на протесты со стороны Мидленда и Железных дорог Ланкашира и Йоркшира (и с Мидлендом, пытающимся альтернативным законопроектом), великое северное предприятие было успешным, и линия открылась для товара 1 апреля 1884 года, с полным открытием для Кейли 11 ноября 1884 года. [ 4 ]
Туннель потребовалось почти шесть лет, чтобы разрезать и лить с кладки, и работа, начиная с 1878 года в Cullingworth [ 5 ] и полное открытие в 1884 году. Земля, через которую лечала туннель, была почти сплошной скалой и имела радиус 1 из 50 с снижением 1 на 78 в направлении Кейли. [ 6 ] Это означало, что поезд, оставляющий Каллингворт, отправляющийся в Кейли, фактически вошел в туннель, направляющийся на запад, и, покинув туннель на северном портале, он направлялся на северо-восток. [ 2 ] [ 7 ]
Туннель был построен без вентиляционных стволов и стал опасным для экипажей в более медленных поездах. Из -за жирных рельсов на линии, поднимающихся от Ингроу Ист -Железнодорожной станции, поезд может занять почти десять минут, чтобы очистить туннель Lees Moor. Даже опытные экипажи рассказали, как они лежали на кабине парового двигателя, чтобы попытаться получить больше воздуха, чтобы дышать. [ 8 ]
В 1887 году было высказано предположение, что северный портал будет полезен в качестве позиции соединения для новой железной дороги над марами с Колн . Прогнозируемая железная дорога будет направляться на запад мимо перекрестных дорог и будет использовать перевороты и виадуки, чтобы пересечь железную дорогу долины долины под углом 90 градусов, прежде чем пройти через Стэнбери и Трауден и вниз в Колн. Великий север был любим для этого проекта, так как их железная дорога поднялась так высоко из долины Уорт, в отличие от линии Мидленда, которая осталась на полу долины. [ 9 ]
Обезглавленное и ужасно изуродованное тело было найдено в туннеле недалеко от портала Cross Roads в марте 1891 года тромбоцитом . Было подсчитано, что его возраст составлял около 37 лет, и что поезд вызвал его травмы, а не другими способами, поскольку его тело все еще было теплым. [ 10 ]
24 апреля 1942 года 50 -летний тромборий был убит поездом, когда он вышел из северного портала. Томас Б. Ламберт был с двумя другими мужчинами в графике технического обслуживания, когда произошла авария. [ 11 ]
Закрытие
[ редактировать ]После закрытия туннели для пассажиров в года . года с закрытием к товару в мае 1956 Вся линия от Квинсбери до Кейли была закрыта мае 1955 как дизельные, так и паровые локомотивы. Испытания были связаны с раком и внутренней частью туннеля, и отсутствие вентиляционных валов помогло сохранить дым для продвинутого измерения. Два дизельных локомотива класса 20 и A3 Pacific , 60081 «Shelpover» были предоставлены для тестирования. [ 12 ]
Линии вокруг Cullingworth, в том числе линии через туннель Lees Moor, также использовались для тестирования тормозов на нескольких единицах дизельного топлива , которые затем развернулись British Rail. Это привело к предположению, что линия должна была быть вновь открыта, что было необоснованным. Треки были наконец удалены в 1963 году. [ 13 ]
После закрытия восточный портал был заменен, а северный портал был закрыт, чтобы туннель мог быть использован для хранения каравана и автодома. Крыша туннеля должна была быть выложена полиэтиленовым листом, поскольку в конструкции не было вентиляционных валов, что приводит к тяжелой атмосфере влаги. [ 14 ]
Расположение
[ редактировать ]- Северный портал: 53 ° 50′26,9 ″ с.ш. 1 ° 55′37,0 ″ со / 53,840806 ° с.ш. 1,926944 ° С
- Восточный портал: 53 ° 50′00,3 ″ с.ш. 1 ° 54′50,6 ″ ш / 53,833417 ° с.ш. 1,914056 ° С
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bairstow, Martin (1991). Железная дорога Keighley и Worth Valley - гид и история . Галифакс: Барстоу. п. 2. ISBN 1-871944-04-x .
- ^ Jump up to: а беременный «Лис Мур Туннель» . Забытые реликвии предприимчивого возраста . Июль 2008 . Получено 2 марта 2016 года .
- ^ Bairstow, Martin (2015). Великая северная железная дорога на западе езды - Часть вторая: линии Квинсбери . Лидс: Барстоу. С. 6–8. ISBN 978-1-871944-44-0 .
- ^ Bairstow, Martin (2015). Великая северная железная дорога на западе езды - Часть вторая: линии Квинсбери . Лидс: Барстоу. п. 64. ISBN 978-1-871944-44-0 .
- ^ «Железнодорожное предприятие в Йоркшире» . Лидс Меркурий . 24 марта 1882 г. с. 3 Получено 2 марта 2016 года .
- ^ «Открытие великой северной железной дороги в Кейли» . Лидс Меркурий . 1 апреля 1884 года . Получено 2 марта 2016 года .
- ^ «Лидс и Брэдфорд» (Карта). OS Landranger Map 104 . 1: 50000. Ландрангер. Обозребл. 2002. ISBN 0-319-22704-9 .
- ^ Уитакер, Алан; Рапач, Ян (2017). Великий северный форпост Том 2; Железная дорога Галифакса, Торнтон и Кейли . Willowherb Publishing. п. 65. ISBN 978-0-9935678-1-0 .
- ^ «Прогнозируемая железная дорога от Кейли до Колн» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 3 января 1887 г. с. 6 Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Обезглавлен в туннеле» . Yorkshire Evening Post . 2 марта 1891 г. с. 3 Получено 3 марта 2016 года .
- ^ «Убит на железной дороге» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 27 апреля 1942 г. с. 3 Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Neale, Mark (2008). Вдоль знакомых линий . Брэдфорд: City Gent. п. 33. ISBN 9780952079934 .
- ^ Броня, Крис (октябрь 2005 г.). "Cullingworth" . Заброшенные станции . Получено 2 марта 2016 года .
- ^ "Квинсбери Кейли" . lostrailwaysofwestorkshire.co.uk . Получено 11 августа 2020 года .