Jump to content

Гросмонтский туннель

Координаты : 54 ° 26'02 "N 0 ° 43'26" W  /  54,434 ° N 0,724 ° W  / 54,434; -0,724

Гросмонтский туннель
Снимок двух каменных железнодорожных туннелей рядом.
Туннели на станции Гросмонт; оригинальный туннель слева
Обзор
Линия Железная дорога Норт-Йорк-Мурс
Расположение Гросмонт , Северный Йоркшир , Англия
Координаты 54 ° 26'02 "N 0 ° 43'26" W  /  54,434 ° N 0,724 ° W  / 54,434; -0,724
Статус Наследство
Начинать 1834
Конец 1835
Операция
Открыто 1835
Восстановлен 1845

Туннели Гросмонт — это два отдельных железнодорожных туннеля, примыкающих друг к другу в деревне Гросмонт , Северный Йоркшир , Англия. Первый туннель был построен в 1835 году и теперь стал пешеходным маршрутом, ведущим к депо железной дороги Норт-Йорк-Мурс (NYMR) на южной стороне холма.

Первоначальный туннель был заменен новым в 1840-х годах, который располагался сразу к западу от старого туннеля. Туннель 1830-х годов в настоящее время является единственным оригинальным сооружением, построенным железной дорогой Уитби и Пикеринг (W&P), находящимся под опекой NYMR.

Первый туннель был начат в 1834 году и завершен в 1835 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был расположен на начальном участке W&P, управляемого лошадьми, который достиг точки, известной как просто «Туннель», которая к 1894 году стала известна как Гросмонт. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Первоначально сообщение осуществлялось только между Уитби и Гросмонтом (Туннель), поскольку туннель все еще строился, когда открылась конка. Гостиница «Туннель» была построена в деревне для размещения пассажиров. [ 5 ] (хотя здание, являющееся памятником архитектуры II степени, теперь известно под названием «Станционная таверна» и является одним из первых сохранившихся постоянных построек, построенных железной дорогой Уитби и Пикеринг). [ 6 ] Не так уж много построек оригинальной железной дороги Уитби и Пикеринг существует, и Конный туннель - единственный, который обслуживается NYMR. [ 7 ]

Первый туннель длиной 120 ярдов (110 м) иногда называют Старым туннелем Гросмонта . [ 8 ] или как Конный туннель , поскольку первая железная дорога представляла собой конный трамвай. [ 9 ] Оба туннеля находятся под арендой Ригга, [ 10 ] холм к югу от Гросмонта, на котором при раскопке первого туннеля было обнаружено, что он содержит железную руду. В этом районе возникли различные печи для коммерческой добычи минерала. [ 11 ]

Конный туннель имеет зубчатую форму на северном портале, но более простую на южном конце. В своей книге «Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс » Майкл Ваннс утверждает, что на заре строительства железных дорог такие зубцы были важным элементом индивидуальности железнодорожной компании, а также гарантировали пассажирам безопасность сооружения, в которое они собирались войти. [ 12 ] Считается, что Конный туннель был спроектирован и построен Джорджем Стефенсоном , который был главным инженером всего маршрута от Уитби до Пикеринга . [ 13 ] Из-за ранней даты постройки он считается старейшим туннелем с замком в Англии. [ 14 ] а также один из старейших пассажирских железнодорожных туннелей в Англии. [ 3 ] [ 15 ]

Когда в 1840-х годах железная дорога была модернизирована для парового транспорта Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой (Y&NMR), Конный туннель был недостаточно большим для размещения поездов, поэтому был построен более длинный туннель длиной 146 ярдов (134 м). [ 16 ] был построен западнее и был двухпутным. [ 17 ] Первоначальный туннель был сохранен, чтобы обеспечить доступ к коттеджам рабочих на южной стороне туннеля. [ 18 ] Он был спроектирован Джоном Кассом Биркеншоу (тогдашним архитектором Y&NMR), был внесен в список II категории в 1989 году и до сих пор используется в поездах Нью-Йоркского метрополитена. [ 19 ]

Когда в 1973 году железная дорога была вновь открыта как объект культурного наследия, [ 20 ] Конный туннель использовался как точка доступа к депо двигателя NYMR, которые расположены у южного портала обоих туннелей. Конный туннель теперь внесен в список II * степени. [ 21 ] и до сих пор используется как улица, позволяющая посетителям NYMR получить доступ к смотровым площадкам вокруг машинных навесов. [ 22 ] [ 23 ] На осеннем гала-концерте NYMR в туннеле были проложены временные пути с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ), что позволило паровозам проходить через Конный туннель впервые за его 180-летнюю историю. [ 24 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название деревни было взято из монастыря Грандмонтин , который располагался недалеко от деревни, известной как Гроумонд. Монахи, основавшие монастырь, прибыли из Грандимона в Нормандии .
  1. ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 86. ИСБН  978-1-85306-918-5 .
  2. ^ «Станция Гросмонт» . nymr.co.uk. ​Проверено 24 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «От Гросмонта до Бек-Хоула: Национальный парк Норт-Йорк-Мурс» . Northyorkmoors.org.uk . Проверено 24 декабря 2017 г.
  4. ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни и долины . Катрин: Стенлейк. п. 39. ИСБН  9781840337532 .
  5. ^ Певснер, Николаус (2002). Йоркшир, Северный Райдинг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 176. ИСБН  0-300-09665-8 .
  6. ^ Историческая Англия . «Станционный трактир (II класс) (1148749)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
  7. ^ «Железная дорога Уитби и Пикеринга (1832–1845)» . nymr.co.uk. ​Проверено 25 декабря 2017 г.
  8. ^ Дивс, Фил. «Длины железнодорожных тоннелей, ГП» . www.railwaycodes.org.uk . Проверено 23 декабря 2017 г.
  9. ^ «Вспоминая всю жизнь, проведенную в погоне за паром» . Уитби Газетт . 22 апреля 2013 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  10. ^ «ОЛ27» (Карта). Норт-Йорк-Мурс — восточная область . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN  9780319242667 .
  11. ^ Выигран 2017 , с. 15.
  12. ^ Выигран 2017 , с. 12.
  13. ^ «Сроки проектирования — туннель Гросмонт-Хорс» . www.engineering-timelines.com . Проверено 25 декабря 2017 г.
  14. ^ Прагнелл, Хьюберт Джон (октябрь 2016 г.). «Ранние британские железнодорожные туннели» (PDF) . whiterose.ac.uk . Университет Йорка. п. 247 . Проверено 24 декабря 2017 г.
  15. ^ Реннисон, RW, изд. (1996). Гражданское инженерное наследие (2-е изд.). Лондон: Т. Телфорд. стр. 139–140. ISBN  07277-2518-1 .
  16. ^ Брэйлсфорд, Мартин (2016). Схемы железнодорожных путей. Книга 2: Восточная . Фром: Карты маршрутов. 48. ИСБН  978-0-9549866-8-1 .
  17. ^ Выигран 2017 , с. 20.
  18. ^ Чепмен, Стивен (2008). Йорк — Скарборо, Уитби и Райдейл . Тодморден: Книги Bellcode. п. 5. ISBN  9781871233193 .
  19. ^ Историческая Англия . «Железнодорожный туннель Норт-Йорк-Мурс длиной примерно 130 метров (класс II) (1316181)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
  20. ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Северный и Восточный райдинги . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 11. ISBN  978-1-85794-453-2 .
  21. ^ Историческая Англия . «Пешеходное метро North York Moors Railway длиной примерно 110 метров (класс II *) (1148752)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
  22. ^ «Прогулка выходного дня: Гросмонт и долина Эск» . Йоркшир Пост . 16 июля 2016 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  23. ^ Бэгшоу, Майк (2014). Медленные Йоркширские болота и Уолдс: включая Йорк и побережье (1-е изд.). Чалфонт Сент-Питер: Брэдт. п. 53. ИСБН  978-1-84162-548-5 .
  24. ^ Джонс, Робин, изд. (сентябрь 2016 г.). «Первый проход через туннель, предназначенный только для лошадей». Наследная железная дорога . № 220. Хорнкасл: Mortons Media. п. 7. ISSN   1466-3562 .
  25. ^ Милнер, Крис, изд. (ноябрь 2016 г.). «Валлийская тема занимает центральное место в «Маврах» ». Железнодорожный журнал . Том. 162, нет. 1, 388. Хорнкасл: Mortons Media. п. 75. ISSN   0033-8923 .

Источники

[ редактировать ]
  • Ваннс, Майкл (2017). Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Барнсли: Перо и меч. ISBN  9781473892088 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59e95bbba3fbcd50ff9f7f344748be5e__1691216820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5e/59e95bbba3fbcd50ff9f7f344748be5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grosmont Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)