Гросмонтский туннель
![]() Туннели на станции Гросмонт; оригинальный туннель слева | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Железная дорога Норт-Йорк-Мурс |
Расположение | Гросмонт , Северный Йоркшир , Англия |
Координаты | 54 ° 26'02 "N 0 ° 43'26" W / 54,434 ° N 0,724 ° W |
Статус | Наследство |
Начинать | 1834 |
Конец | 1835 |
Операция | |
Открыто | 1835 |
Восстановлен | 1845 |
Туннели Гросмонт — это два отдельных железнодорожных туннеля, примыкающих друг к другу в деревне Гросмонт , Северный Йоркшир , Англия. Первый туннель был построен в 1835 году и теперь стал пешеходным маршрутом, ведущим к депо железной дороги Норт-Йорк-Мурс (NYMR) на южной стороне холма.
Первоначальный туннель был заменен новым в 1840-х годах, который располагался сразу к западу от старого туннеля. Туннель 1830-х годов в настоящее время является единственным оригинальным сооружением, построенным железной дорогой Уитби и Пикеринг (W&P), находящимся под опекой NYMR.
История
[ редактировать ]Первый туннель был начат в 1834 году и завершен в 1835 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был расположен на начальном участке W&P, управляемого лошадьми, который достиг точки, известной как просто «Туннель», которая к 1894 году стала известна как Гросмонт. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Первоначально сообщение осуществлялось только между Уитби и Гросмонтом (Туннель), поскольку туннель все еще строился, когда открылась конка. Гостиница «Туннель» была построена в деревне для размещения пассажиров. [ 5 ] (хотя здание, являющееся памятником архитектуры II степени, теперь известно под названием «Станционная таверна» и является одним из первых сохранившихся постоянных построек, построенных железной дорогой Уитби и Пикеринг). [ 6 ] Не так уж много построек оригинальной железной дороги Уитби и Пикеринг существует, и Конный туннель - единственный, который обслуживается NYMR. [ 7 ]
Первый туннель длиной 120 ярдов (110 м) иногда называют Старым туннелем Гросмонта . [ 8 ] или как Конный туннель , поскольку первая железная дорога представляла собой конный трамвай. [ 9 ] Оба туннеля находятся под арендой Ригга, [ 10 ] холм к югу от Гросмонта, на котором при раскопке первого туннеля было обнаружено, что он содержит железную руду. В этом районе возникли различные печи для коммерческой добычи минерала. [ 11 ]
Конный туннель имеет зубчатую форму на северном портале, но более простую на южном конце. В своей книге «Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс » Майкл Ваннс утверждает, что на заре строительства железных дорог такие зубцы были важным элементом индивидуальности железнодорожной компании, а также гарантировали пассажирам безопасность сооружения, в которое они собирались войти. [ 12 ] Считается, что Конный туннель был спроектирован и построен Джорджем Стефенсоном , который был главным инженером всего маршрута от Уитби до Пикеринга . [ 13 ] Из-за ранней даты постройки он считается старейшим туннелем с замком в Англии. [ 14 ] а также один из старейших пассажирских железнодорожных туннелей в Англии. [ 3 ] [ 15 ]
Когда в 1840-х годах железная дорога была модернизирована для парового транспорта Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой (Y&NMR), Конный туннель был недостаточно большим для размещения поездов, поэтому был построен более длинный туннель длиной 146 ярдов (134 м). [ 16 ] был построен западнее и был двухпутным. [ 17 ] Первоначальный туннель был сохранен, чтобы обеспечить доступ к коттеджам рабочих на южной стороне туннеля. [ 18 ] Он был спроектирован Джоном Кассом Биркеншоу (тогдашним архитектором Y&NMR), был внесен в список II категории в 1989 году и до сих пор используется в поездах Нью-Йоркского метрополитена. [ 19 ]
Когда в 1973 году железная дорога была вновь открыта как объект культурного наследия, [ 20 ] Конный туннель использовался как точка доступа к депо двигателя NYMR, которые расположены у южного портала обоих туннелей. Конный туннель теперь внесен в список II * степени. [ 21 ] и до сих пор используется как улица, позволяющая посетителям NYMR получить доступ к смотровым площадкам вокруг машинных навесов. [ 22 ] [ 23 ] На осеннем гала-концерте NYMR в туннеле были проложены временные пути с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ), что позволило паровозам проходить через Конный туннель впервые за его 180-летнюю историю. [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название деревни было взято из монастыря Грандмонтин , который располагался недалеко от деревни, известной как Гроумонд. Монахи, основавшие монастырь, прибыли из Грандимона в Нормандии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 86. ИСБН 978-1-85306-918-5 .
- ^ «Станция Гросмонт» . nymr.co.uk. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «От Гросмонта до Бек-Хоула: Национальный парк Норт-Йорк-Мурс» . Northyorkmoors.org.uk . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Кристал, Пол (2017). Топонимы Йоркшира; Города, поселки, деревни и долины . Катрин: Стенлейк. п. 39. ИСБН 9781840337532 .
- ^ Певснер, Николаус (2002). Йоркшир, Северный Райдинг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 176. ИСБН 0-300-09665-8 .
- ^ Историческая Англия . «Станционный трактир (II класс) (1148749)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Железная дорога Уитби и Пикеринга (1832–1845)» . nymr.co.uk. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Дивс, Фил. «Длины железнодорожных тоннелей, ГП» . www.railwaycodes.org.uk . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Вспоминая всю жизнь, проведенную в погоне за паром» . Уитби Газетт . 22 апреля 2013 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «ОЛ27» (Карта). Норт-Йорк-Мурс — восточная область . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN 9780319242667 .
- ^ Выигран 2017 , с. 15.
- ^ Выигран 2017 , с. 12.
- ^ «Сроки проектирования — туннель Гросмонт-Хорс» . www.engineering-timelines.com . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Прагнелл, Хьюберт Джон (октябрь 2016 г.). «Ранние британские железнодорожные туннели» (PDF) . whiterose.ac.uk . Университет Йорка. п. 247 . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Реннисон, RW, изд. (1996). Гражданское инженерное наследие (2-е изд.). Лондон: Т. Телфорд. стр. 139–140. ISBN 07277-2518-1 .
- ^ Брэйлсфорд, Мартин (2016). Схемы железнодорожных путей. Книга 2: Восточная . Фром: Карты маршрутов. 48. ИСБН 978-0-9549866-8-1 .
- ^ Выигран 2017 , с. 20.
- ^ Чепмен, Стивен (2008). Йорк — Скарборо, Уитби и Райдейл . Тодморден: Книги Bellcode. п. 5. ISBN 9781871233193 .
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный туннель Норт-Йорк-Мурс длиной примерно 130 метров (класс II) (1316181)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Северный и Восточный райдинги . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 11. ISBN 978-1-85794-453-2 .
- ^ Историческая Англия . «Пешеходное метро North York Moors Railway длиной примерно 110 метров (класс II *) (1148752)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Прогулка выходного дня: Гросмонт и долина Эск» . Йоркшир Пост . 16 июля 2016 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Бэгшоу, Майк (2014). Медленные Йоркширские болота и Уолдс: включая Йорк и побережье (1-е изд.). Чалфонт Сент-Питер: Брэдт. п. 53. ИСБН 978-1-84162-548-5 .
- ^ Джонс, Робин, изд. (сентябрь 2016 г.). «Первый проход через туннель, предназначенный только для лошадей». Наследная железная дорога . № 220. Хорнкасл: Mortons Media. п. 7. ISSN 1466-3562 .
- ^ Милнер, Крис, изд. (ноябрь 2016 г.). «Валлийская тема занимает центральное место в «Маврах» ». Железнодорожный журнал . Том. 162, нет. 1, 388. Хорнкасл: Mortons Media. п. 75. ISSN 0033-8923 .
Источники
[ редактировать ]- Ваннс, Майкл (2017). Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Барнсли: Перо и меч. ISBN 9781473892088 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
