Туннель Куинсбери
![]() Южный вход в туннель Куинсбери во время его строительства в 1870-х годах. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Куинсбери Лайнс |
Расположение | Западный Йоркшир , Англия |
Координаты |
|
Статус | Вышедший из употребления |
Операция | |
Работа началась | 21 мая 1874 г. |
Построенный | 1874–1878 |
Открыто | 14 октября 1878 г. |
Закрыто | 28 мая 1956 г. |
Владелец | Департамент транспорта |
Технический | |
Инженер-конструктор | Джон Фрейзер |
Длина | 2287 м (7503 футов) |
Расчистка туннеля | 6,4 метра |
Ширина | 7,9 метра |
Оценка | 1% (1:100) |
Туннель Куинсбери — заброшенный железнодорожный туннель, соединяющий Холмфилд и Куинсбери в Западном Йоркшире, Англия. Она была построена Великой Северной железной дорогой (GNR) и имела длину 2287 м (7503 фута) и была самой длинной в сети компании на момент ее открытия в 1878 году. [ 1 ] Линия через туннель закрылась в 1956 году.
Туннель принадлежит Министерству транспорта и обслуживается от его имени (HRE) Национальной автомагистрали командой Исторического парка железных дорог .
Споры вокруг будущего туннеля ведутся уже несколько лет. Общество туннелей Квинсбери (QTS) при поддержке велосипедных групп, защитников окружающей среды и двух местных советов стремится вновь открыть его как часть зеленой дороги, соединяющей Брэдфорд и Галифакс. Однако компания Highways England реализует планы по отказу от сооружения из-за опасений по поводу его состояния; это приведет к заполнению некоторых разделов.
В сентябре 2019 года туннель Куинсбери был включен Викторианским обществом в список 10 самых находящихся под угрозой исчезновения зданий в Англии и Уэльсе за 2019 год. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Туннель Куинсбери был одним из нескольких крупных инженерных достижений на железной дороге Галифакса, Торнтона и Кейли, одной из так называемых линий Куинсбери . Планы этого маршрута были представлены парламенту в 1873 году, а королевская санкция была получена 5 августа после нескольких месяцев дебатов. [ 3 ] Подрядчиками выступили компания Benton and Woodiwiss, имеющая давние связи с GNR. [ 4 ]
Южный конец туннеля находился к северу от Холмфилда . Маршрут проходил в 3,6 км (2,25 мили) от железной дороги № 3 до северного портала к югу от треугольной станции Куинсбери . Поезда могут расходиться либо до Брэдфордской биржи , либо до Кейли . Великая Северная железная дорога назначила Джона Фрейзера инженером, а его сын Генри - штатным инженером. Работы на самой северной из строительных шахт начались в мае 1874 года. [ 5 ] Первоначально предполагалось, что будет затоплено восемь стволов, однако на раннем этапе расстояние между ними было изменено, в результате чего ствол №7 не был продвинут. Контракт требовал, чтобы туннель был завершен в течение двух лет, но это оказалось невозможным из-за значительного проникновения воды, вынудившего отказаться от двух других шахт, включая №5, которая должна была быть самой глубокой на глубине 126 м (414 футов). [ 6 ]
В июле 1877 года полковник Фредерик Бомонт , председатель компании Diamond Rock Boring Company, привез в Квинсбери буровую машину, которая использовалась для ускорения проходки выработок (пилотных туннелей) со дна шахты № 4. Это повысило производительность горняков в четыре-пять раз и привело к прорыву непрерывного хода от одного конца туннеля к другому 2 октября 1877 года. [ 6 ] хотя необходимость вырыть туннель в натуральную величину и построить обделку все же оставалась.
Структурные работы над туннелем были завершены в июле 1878 года. Последний кирпич заложил инспектор Джеймс Олбрайтон, который с самого начала руководил работами над туннелем. Мероприятие ознаменовалось развеванием цветов на головном уборе вала №4. [ 7 ] после чего Великая Северная железная дорога пригласила на обед 300 рабочих.
Во время строительства туннеля погибли по меньшей мере десять человек. Шахтеры Генри Джонс, 39 лет, и Джон Гоф, 40 лет, погибли в результате взрыва заряда, когда они пытались его отобрать. Среди остальных Ричарда Сатклиффа сбила клетка, упавшая в шахту, Джона Свайра переехали повозки, Генри Ингэм утонул на дне шахты, Сатклифф Ходжсон упал в шахту, Ричард Джонс был раздавлен падающим камнем, Ллевеллин Джонс был ранен в результате взрыва и скончался от столбняка, Фредерик Гулдинг был раздавлен повозкой, а капитан Пиклз получил удар по голове большим огнестрельным оружием. древесина. [ 8 ]
Период эксплуатации
[ редактировать ]Железная дорога № 3 была проинспектирована генерал-майором К.С. Хатчинсоном от имени Министерства торговли 11 октября 1878 года, заявив, что «Я должен сообщить, что из-за незавершенности работ (а именно отсутствия конечной станции) Галифакс Железная дорога Торнтон и Кейли и ее западная развилка не могут быть открыты для пассажирского движения без опасности для населения». [ 9 ] Товарные поезда начали использовать линию почти сразу, но пассажирские перевозки были введены только 1 декабря 1879 года. [ 10 ]
В 1882 году в арке и боковых стенах в нескольких местах туннеля были обнаружены дефекты, вызванные плохим качеством изготовления и воздействием соседних горных выработок. В результате была введена однолинейная работа . на первые девять месяцев 1883 года, пока проводился ремонт, [ 11 ] Проседание и проникновение воды продолжали оказывать влияние в течение всего периода эксплуатации туннеля, что привело к обширной программе ремонта арки в 1920-х годах и замене облицовки шахты №3 в 1934 году. [ 12 ]
В апреле 1906 года бригадир бандитов Сэм Херст был сбит поездом в туннеле и потерял одну ногу. [ 13 ] Ночью 24 марта 1944 года пожарный Генри Килнер выглянул из кабины, когда его поезд приближался к туннелю, в результате чего он ударился головой о кирпичную кладку. Он получил рваные раны и сотрясение мозга. [ 14 ]
Хотя доходы от пассажирских перевозок снизились из-за конкуренции между трамваями и автобусами, грузовые перевозки оставались относительно оживленными до 1940-х годов. Однако высокая стоимость обслуживания, отчасти из-за туннеля Куинсбери, сделала линию главным кандидатом на закрытие в рамках послевоенных экономических мер. Поскольку пассажирские перевозки уже прекращены, участок линии от Холмфилда до Куинсбери-Уэст закрылся 28 мая 1956 года. Подъем путей через туннель произошел в 1963 году. [ 15 ]

После закрытия
[ редактировать ]В июле 1969 года ранний прототип с инваровой проволокой деформометра , проводимого группой ученых из Кембриджского университета . был установлен в туннеле Куинсбери в рамках исследования земной деформации [ 16 ] После завершения проекта объект был сохранен и расширен. Записывающая аппаратура располагалась в хижине недалеко от шахты №4. Объект был закрыт в ноябре 1979 года. [ 17 ]
В 1991 году ученые из Исследовательского центра British Rail провели эксперименты по изучению эффективности нового водонепроницаемого раствора , который вводился через футеровку в местах, близких к самой северной шахте. [ 18 ]
Туннель Куинсбери построен с уклоном 1 к 100 (1%), падающим на юг. Из-за большого количества воды, попадающей в туннель, и засыпки его южного подхода, с 1980-х годов на него повлияло сильное наводнение. В периоды сильного дождя паводковые воды достигали глубины примерно 11,5 м (38 футов) у южного портала, проникая в туннель на половину его длины.

Отмена режима технического обслуживания после закрытия привела к значительному ухудшению состояния туннеля. В 2013–2014 гг. южнее его средней точки произошли два частичных обрушения. Также был зафиксирован ряд серьезных выпуклостей, а также глубокие продольные отколы к югу от ствола №4. Без вмешательства инженеры утверждают, что в ближайшие годы этот участок, скорее всего, подвергнется дальнейшим обрушениям. [ 19 ]
В июне 2016 года Институт инженеров-строителей включил туннель Куинсбери в список исторических инженерных сооружений. [ 20 ] и Викторианского общества . в сентябре 2019 года он был включен в десятку самых находящихся под угрозой исчезновения зданий [ 21 ]
Отказ
[ редактировать ]Планы официального закрытия туннеля Куинсбери были включены в отчет Jacobs , разработанный инженерно-консультационной компанией для BRB (Residuary) Ltd в октябре 2009 года. В нем рекомендовалось засыпать туннель от обоих входов на расстояние 150 м (490 м). футов), заглушки подземного строения размещены под пятью завершенными вентиляционными шахтами, а все семь шахт засыпаны и закрыты. Джейкобс оценил стоимость этой работы в 5,125 миллиона фунтов стерлингов. Программа ремонтных работ, обеспечивающих безопасный вход, обошлась в 1,975 миллиона фунтов стерлингов. [ 22 ]
В феврале 2016 года Джейкобс представил второе исследование - Отчет о вариантах туннеля Квинсбери - команде по истории исторических железных дорог Highways England. Это не продвинулось дальше стадии проекта; однако HRE решила двигаться дальше, предложив два варианта отказа, изложенных в нем. Первый требовал засыпки туннеля от обоих входов на расстояние 120 м (390 футов); второй включал засыпку семи стволов. [ 23 ]
В июле 2018 года Туннельное общество Квинсбери, которое выступает за повторное открытие туннеля как части велосипедной дорожки, опубликовало отчет, в котором утверждается, что конструкция «в целом стабильна». В сопроводительном заявлении для СМИ говорится, что «состояние туннеля Куинсбери не представляет краткосрочной угрозы для жителей Квинсбери – вопреки заявлениям на прошлой неделе от Highways England – поэтому тем, кто изо всех сил старается добиться положительного результата, следует дать время». им необходимо провести полную и тщательную оценку предложения по велосети». [ 24 ]
Контракт на закрытие туннеля был заключен с AMCO-Giffen в августе 2018 года на сумму 3,57 миллиона фунтов стерлингов. [ 25 ] включая 550 000 фунтов стерлингов на подготовительные работы, которые включали усиление крепи под стволами, и 3,02 миллиона фунтов стерлингов на основной этап.
В октябре 2018 года совет Брэдфорда проинформировал Highways England, что его заявка на планирование работ по ликвидации должна будет сопровождаться оценкой воздействия на окружающую среду из-за опасений, что эта схема может оказать существенное воздействие на окружающую среду. [ 26 ]
Одновременно с этим шли подготовительные работы, но в ноябре 2018 года их объем пришлось расширить из-за того, что южный вход в тоннель оказался недоступен из-за наводнения. Годовая арендная плата в размере 50 фунтов стерлингов не была выплачена за насосную станцию, в результате чего она была закрыта. Компания Highways England отрицает свою ответственность за уплату 50 фунтов стерлингов. [ 27 ] но участники кампании отметили, что пункт 5.4 Протокольного соглашения с Министерством транспорта включает «покрытие за счет существующего финансирования всех расходов, связанных с недвижимостью». [ 28 ] и что пункт 6 Приложения 6 связанного договора аренды требовал, чтобы арендная плата выплачивалась «независимо от того, требовалось это формально или нет». [ 29 ]
Дополнительные работы включали установку временной насосной системы и укрепление участка туннеля длиной 300 м (980 футов), который ранее был обозначен как зона отчуждения. [ 30 ] К концу сентября около 80% паводковых вод – оценивается в 3 700 000 л; 980 000 галлонов США (820 000 имп галлонов) - удалено; однако на следующей неделе южная половина туннеля снова была затоплена из-за продолжительного проливного дождя. В ответ AMCO-Giffen вывезла большую часть своего оборудования из туннеля, а подготовительные работы были приостановлены. [ 31 ]

В октябре 2019 года шахта № 2, расположенная в 365 м (1198 футов) от южного конца туннеля, была заполнена в аварийном режиме после того, как были высказаны опасения по поводу разрушенного убежища вблизи основания шахты. Представитель Highways England заявил, что у них «нет другого выбора, кроме как немедленно завершить эту работу, чтобы обеспечить безопасность как жителей, живущих поблизости, так и рабочей силы, которая должна ее поддерживать». Однако это действие было осуждено участниками кампании, которые заявили, что «И шахта, и опорная облицовка туннеля в целом находятся в удовлетворительном состоянии. Даже если дефектный участок действительно вышел из строя, не существует правдоподобного механизма, с помощью которого какой-либо эффект мог бы ощущаться на уровне земли. от шахты будет перераспределяться через неповрежденные части обделки туннеля, и, что более важно, сама обделка шахты была построена из двух отдельных секций, причем верхняя часть независимо опиралась на скальный уступ на высоте 39 метров ниже уровня земли». [ 32 ]
Лидер Брэдфордского совета написал министру транспорта письмо с просьбой немедленно прекратить заполнение. [ 33 ] но работа была завершена 28 октября и обошлась в 119 000 фунтов стерлингов. [ 34 ] 3 декабря Совет Брэдфорда, как местный орган планирования, написал Джейкобсу, агенту Highways England, утверждая, что «LPA не признает, что недавние работы на шахте 2 не требуют разрешения на строительство» и что «юридическая группа Совета по этому поводу напишу Вам отдельно». [ 35 ]
К концу ноября 2019 года общая стоимость подготовительных работ выросла до 3,44 миллиона фунтов стерлингов. [ 34 ]
В мае 2019 года компания Highways England подала заявку на полное планирование закрытия туннеля Куинсбери. Общество туннелей Куинсбери запросило публичные возражения против этих планов как по техническим причинам, так и по соображениям политики планирования. К 3 марта 2020 года было получено более 6335 возражений. [ 36 ]
В тот же день член парламента Гранта Шаппса , государственный секретарь по транспорту , сообщил газете Telegraph & Argus , что «Туннель Куинсбери, я проявил к нему особый личный интерес. План и официальный совет заключались в том, чтобы заполнить его, но я специально предотвратили это, чтобы работать с местными лидерами и Объединенной властью над поиском лучшего решения». Он поднял вопрос о возможности использования туннеля либо для велосипедного маршрута, либо как часть местной сети трамвая и легкорельсового транспорта. [ 37 ]
Предложение по велосипедной дорожке
[ редактировать ]
В 2014 году местная группа по сохранению наследия предложила отремонтировать и вновь открыть туннель Куинсбери как часть Великой северной железной дороги , как один из элементов концепции по возрождению судьбы деревни Куинсбери. Член парламента Роберт Гудвилл , который в то время был заместителем государственного секретаря по транспорту в парламенте, посетил туннель 23 июня 2014 года, чтобы услышать мнение группы. [ 38 ] Впоследствии он попросил HRE составить смету на ремонт туннеля, и это было выполнено Джейкобсом в рамках отчета о вариантах. Работа приняла форму кабинетного исследования на высоком уровне, в результате чего в марте 2016 года министру была представлена ориентировочная стоимость в 35,4 миллиона фунтов стерлингов. Он исключил это как слишком дорогое, в результате чего HRE добилась прогресса в реализации своих планов отказа. [ 19 ]
Летом 2016 года группа наследия обратилась за помощью к инженеру по туннелям и подрядчику гражданского строительства для разработки собственной схемы ремонта. Она стоимостью 2,8 миллиона фунтов стерлингов была опубликована в октябре 2016 года под лозунгом Общества туннелей Квинсбери. [ 19 ]
Исследование Sustrans , опубликованное в августе 2017 года, [ 39 ] указали, что сеть путей, соединяющих Брэдфорд и Кейли с Галифаксом через туннель, приведет к увеличению годовой оценки использования для поездок на работу и на отдых пешком или на велосипеде по этим коридорам на 50% - с 425 256 до 638 429. Было обнаружено, что в течение 30 лет можно получить 26,8 миллионов фунтов стерлингов выгод для окружающей среды, здоровья и транспорта, а также 10,8 миллионов фунтов стерлингов выгод от туризма, большая часть которых будет напрямую связана с включением туннеля. Неопределенность в отношении вероятной стоимости строительства привела к тому, что соответствующее соотношение выгод и затрат имело широкий диапазон от 1,4:1 (низкое соотношение цены и качества) до 3,2:1 (высокое соотношение цены и качества).
В сентябре 2017 года было объявлено, что HRE согласилась профинансировать независимое расследование Совета Брэдфорда состояния туннеля, вариантов ремонта и связанных с этим затрат. Эта работа была завершена в октябре 2018 года, и консультанты AECOM предложили программу восстановления стоимостью 6,9 миллиона фунтов стерлингов. Однако это не обошлось без риска, поскольку участки туннеля не могли быть обследованы из-за запретных зон HRE и других факторов на месте. [ 40 ]
На заседании 5 февраля 2019 года исполнительный комитет совета Брэдфорда проголосовал за одобрение открытия туннеля Куинсбери как части нового велосипедного маршрута, соединяющего Брэдфорд с Галифаксом. Однако его поддержка зависела от средств, выделенных на строительство всей схемы, оцениваемой в 16,3 миллиона фунтов стерлингов (плюс дополнительные 7 миллионов фунтов стерлингов на 30 лет обслуживания). [ 41 ] В заявлении для СМИ Совет заявил: «Власти будут продолжать лоббировать HRE и Министерство транспорта, чтобы они отложили закрытие туннеля, пока оно ищет необходимое финансирование. Однако исследование AECOM показывает, что туннель находится в активном состоянии разрушения». поэтому время ограничено». [ 42 ]
28 июня 2019 года Совет опубликовал «Информационно-пропагандистский документ» для поддержки заявок на финансирование. [ 43 ] назвав предлагаемую велосипедную дорожку Bradford-Halifax Greenway или CityConnect 3, причем последнее отражает ее предполагаемую стратегическую ценность в расширении существующих маршрутов CityConnect 1 (Сикрофт/Лидс-Брэдфорд) и CityConnect 2 (Шипли-Брэдфорд) до Колдердейла. Включая туннель Куинсбери, в документе говорится, что этот маршрут обеспечит «высокое соотношение выгод и затрат, равное 2,31: 1, если принять во внимание значительные туристические преимущества зеленой дороги, соединяющей два крупных городских центра с сердцем некоторых из лучших сельских районов Йоркшира». ." [ 44 ]
В ноябре 2019 года Объединенное управление Западного Йоркшира подал заявку в Государственный фонд преобразования городов, которая включала запрос на 23 миллиона фунтов стерлингов на превращение туннеля Куинсбери в «высококачественный велосипедный маршрут», соединяющий Колдердейл и Брэдфорд, назвав проект «важным». возможность". [ 45 ]
В июне 2020 года министр транспорта Грант Шаппс предложил совету Брэдфорда 4 миллиона фунтов стерлингов на ремонт туннеля в обмен на то, что он станет его владельцем. Им сказали, что это «лучшее и окончательное» предложение, и у них было четыре дня, чтобы принять его. Лидер совета Сьюзан Хинчклифф назвала эту сумму «смехотворной» и «недостаточной, чтобы спасти туннель». [ 46 ] Впоследствии совет опубликовал новое соотношение выгод и затрат для предлагаемого проекта строительства зеленой дороги Брэдфорд-Галифакс через туннель Куинсбери, заключив, что он принесет 5,60 фунтов стерлингов социальных и экономических выгод на каждый вложенный 1 фунт стерлингов, что представляет собой очень высокое соотношение цены и качества. [ 47 ] QTS написала г-ну Шаппсу и призвала его «поддержать свои предыдущие заявления и выделить достаточную сумму из вашего активного туристического фонда в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы дать совету Брэдфорда уверенность в том, что он возьмет на себя ответственность за туннель и проложит через него велосипедный маршрут». [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блоуэр, Алан (1964). Британские железнодорожные туннели . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 46. ОСЛК 930427607 .
- ^ «Шахта и туннель в списке риска» Викторианского общества» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 13 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ "Палата общин". Шеффилд Дейли Телеграф . 6 августа 1873 г.
- ^ «Открытие железной дороги Брэдфорд и Торнтон». Лидс Таймс . 19 октября 1878 г.
- ^ «Железная дорога Брэдфорд, Торнтон и Кейли». Галифакс Курьер . 23 мая 1874 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Г.Ф. (1877). «Туннель Маэстег». Труды Института инженеров Южного Уэльса . 10 (6). Инженерный институт Южного Уэльса : 318. OCLC 174170003 .
- ^ «Туннель». Галифакс Курьер . 13 июля 1878 г.
- ^ «Туннель Куинсбери: Те, кто отдал свои жизни» (PDF) . Общество туннелей Квинсбери. Март 2017. с. 6.
- ^ Доклад комиссаров железных дорог . 1878.
- ^ Гринлинг, Чарльз Х. (1898). История Великой Северной железной дороги 1845–1895 гг . Лондон: Метуэн . п. 338 . OCLC 735055 .
- ^ Туннель Куинсбери, ремонт, вызванный движением угольных выработок: отчеты инженера . 1882–1883. RAIL 236/344/16 – через Национальный архив .
- ^ Строительные чертежи хранятся в архиве Network Rail.
- ^ «Общие новости». Лидс Меркьюри . 3 апреля 1906 г. с. 7.
- ^ «Авария железнодорожного пожарного». Йоркшир Пост . Лидс. 25 марта 1944 года.
- ^ Уитакер, Алан; Рапач, Ян (2017). Великий Северный Застава . Том. 2: Железная дорога Галифакс, Торнтон и Кейли. Манчестер: Издательство Willowherb. п. 89. ИСБН 978-0-9935678-1-0 .
- ^ Билхэм, Роджер; Эванс, Расс; Король, Джеффри; Лоусон, Алетт; Маккензи, Дэн (октябрь 1972 г.). «Приливы земной деформации, наблюдаемые в Йоркшире, Англия, с помощью простого проволочного тензометра» . Международный геофизический журнал . 29 (4). Королевское астрономическое общество : 473–485. Бибкод : 1972GeoJ...29..473B . дои : 10.1111/j.1365-246X.1972.tb06172.x . eISSN 1365-246X . ISSN 0956-540X – через Oxford University Press .
- ^ Бертон, Пол В. (1981). «Сейсмологические исследования в Соединенном Королевстве, 1980». Ежеквартальный журнал Королевского астрономического общества . 22 : 98. ISSN 0035-8738 .
- ^ «БР берет на себя старый туннель для секретной проверки» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд. 3 мая 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с «Туннель Куинсбери: актив или обязательство?» (PDF) . Общество туннелей Квинсбери. Октябрь 2016.
- ^ «Туннель Куинсбери» . Исторические инженерные работы . Институт инженеров-строителей . Июнь 2016.
- ^ Браун, Марк (13 сентября 2019 г.). «Разрушающийся железнодорожный туннель Йоркшира может стать частью нового велосипедного маршрута» . Хранитель . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование будущего управления активами». BRB (Остаток) LTD/Джейкобс : 44–45. Октябрь 2009 года.
- ^ Jacobs Engineering Group (февраль 2016 г.). Отчет о вариантах туннеля Квинсбери (PDF) (Отчет). Черновик. Шоссе Англии – через WhatDo TheyKnow .
- ^ Макнамара, Фелисити (2 июля 2018 г.). «Влиятельные имена снова призывают остановить закрытие туннеля Квинсбери» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Шоссе Англии (8 октября 2018 г.). «Запрос на свободу информации - Туннель Квинсбери» (PDF) . Письмо Майклу Брэдли . Проверено 14 января 2020 г. - через WhatDo TheyKnow .
- ^ «Схема туннеля, «вероятно, окажет существенное воздействие на окружающую среду» . Yorkshire Times . Скиптон. 24 октября 2018 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Макнамара, Фелисити (18 января 2019 г.). «Участники кампании за туннель Куинсбери обеспокоены потенциальным загрязнением ручьев» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Приложение C к рамочному документу по автомагистралям Англии: Протокольное соглашение . Апрель 2015.
- ^ Аренда участка насосной станции, прилегающей к туннелю Страйнс-Каттинг и Квинсбери в графстве Западный Йоркшир . Март 2015.
- ^ Шоссе Англии (10 апреля 2019 г.). «Запрос на свободу информации – туннели Куинсбери и туннели Барнсдейл» (PDF) . Письмо Грэму Бикердайку . Проверено 14 января 2020 г. - через WhatDo TheyKnow .
- ^ Скаргилл, Том (14 октября 2019 г.). «Наводнение в туннеле Куинсбери стало причиной последнего спора о будущем сооружения» . Галифакс Курьер . JPIMedia . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Боуден, Алекс (26 октября 2019 г.). «Автомагистрали Англии обвиняют в «безжалостном вандализме» и злоупотреблении чрезвычайными полномочиями при заполнении туннеля Квинсбери» . дорога.сс . Бат: Фаррелли Аткинсон . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Скотт, Джеральдин (30 октября 2019 г.). «Лидер совета призывает к «немедленной остановке» планов туннеля Квинсбери» . Йоркшир Пост . Лидс. ISSN 0963-1496 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Шоссе Англии (3 февраля 2020 г.). «Свобода запроса информации - контракт на строительство туннеля Квинсбери, затраты и отказ» (PDF) . Письмо Питеру Андерсону . Проверено 14 января 2020 г. - через WhatDo TheyKnow .
- ^ «Письмо Джейкобсу, агенту Highways England» (PDF) . Совет Брэдфорда – Планирование и контроль строительства . 3 декабря 2019 г.
- ^ «Портал планирования Совета Брэдфорда» .
- ^ «Министр транспорта поддерживает план открытия туннеля Куинсбери, заявляя, что его можно использовать для легкорельсового транспорта» . Телеграф и Аргус . 3 марта 2020 г.
- ^ «Похвала правительственного министра планам туннельного цикла Квинсбери» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . 23 июня 2014 г. ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Оценка экономического эффекта от открытия пешеходных и велосипедных маршрутов вокруг туннеля Куинсбери» (PDF) . Июнь 2017.
- ^ «Туннель Куинсбери (Этап 2: Техническое резюме)». Расследование AECOM для муниципального окружного совета города Брэдфорд . 30 октября 2018 г.
- ^ Янг, Крис (5 февраля 2019 г.). «Велосипедный туннель может привлечь к Брэдфорду «международное внимание», – заявили руководители совета» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Скаргилл, Том (4 февраля 2019 г.). «Проект туннеля Куинсбери получает поддержку Совета Брэдфорда, но не его финансирование» . Галифакс Курьер . JPIMedia . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Макнамара, Фелисити (28 июня 2019 г.). «Туннель Куинсбери станет «жемчужиной» в многомиллионном строительстве от Брэдфорда до Галифакса Гринуэй, говорят участники кампании» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Документ по защите интересов Совета Брэдфорда» (PDF) . 28 июня 2019 г.
- ^ Янг, Крис (17 декабря 2019 г.). «Заявка правительству на финансирование строительства туннеля Квинсбери в размере 23 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд: Newsquest . ISSN 0307-3610 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Участники кампании за туннель Куинсбери критикуют правительство за предложение «бери или уходи» . Галифакс Курьер . 22 июня 2020 г.
- ^ «Вопросы по поводу приверженности правительства активным поездкам после «лучшего и окончательного предложения» по ремонту туннеля Куинсбери» . дорога.сс . 26 июня 2020 г.
- ^ «Открытое письмо Гранту Шаппсу» (PDF) . Общество тоннелей Квинсбери . 25 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История туннеля из Forgotten Relics
- Общество туннелей Квинсбери