Jump to content

Туннель Текли

Координаты : 53 ° 50'44 "N 1 ° 43'43" W  /  53,84542 ° N 1,72863 ° W  / 53,84542; -1,72863

Западный портал туннеля Текли, ныне заброшенный

Туннель Текли находится на линии Эрдейл между Лидсом и Шипли, на линиях, ведущих в Брэдфорд и Скиптон .

Завершено в 1846 году. [1] Туннель, открытый 30 июня, имеет длину около 1300 ярдов (1200 м) через холм Текли. Подрядчиком был Джеймс Брэй, производитель железа и латуни из Лидса, который позже заключил контракт на строительство туннеля Брэмхоуп на главной линии Лидс-Тирск. [2]

В первоначальном виде туннель содержал пару ниток. В 1900 году железная дорога была увеличена до четырех путей и двух линий во втором туннеле. По одному туннелю шли быстрые линии из Лидса, а по другому — медленные. В 1968 году южный туннель был закрыт, что совпало с закрытием Великой Северной ветки от Шипли до Лейстердайка через Айдл и Текли. Северный туннель используется. Заброшенный туннель периодически обслуживается.

Строительство

[ редактировать ]

предложения о строительстве железной дороги между Лидсом и Брэдфордом В 1830 году перед парламентом появились ; по словам автора Грэма Бикердайка, их стимулировала растущая торговля шерстью в Брэдфорде. [3] Прямой маршрут длиной 9,5 миль представлял трудности, особенно из-за крутых уклонов; один к западному участку линии, где стационарную паровую машину необходимо было использовать для помощи поездам при подъеме на уклон 1:30. В результате роста сметы сторонники отказались от участия, что привело к провалу законопроекта. [3] Девять лет спустя, в 1839 году, была предложена пересмотренная схема, но она не смогла обеспечить достаточное финансирование и была отложена. [3]

Четыре года спустя проект привлек внимание Джорджа Хадсона , который стал известен как «Железнодорожный король». Вмешательство Хадсона сыграло решающую роль, когда возникли трудности с привлечением капитала. Хадсон предложил потенциальным инвесторам гарантированный доход в размере 7,5%, что привело к резкому росту спроса. [3] С Робертом Стивенсоном консультировались на раннем этапе, и он обследовал новый маршрут вдоль долины Эйр , ведущий в Брэдфорд с севера. [3]

Маршрут Стивенсона включал туннель длиной 1364 ярда через Текли-Хилл. [3] Хотя некоторые выступали против маршрута Стефенсона на том основании, что он примерно на четыре мили длиннее прямого маршрута, Стивенсон защищал свое решение. Он объяснил парламентскому комитету, что существующий уклон пересмотренной линии 1:200 больше подходит для имеющихся маломощных локомотивов, а поездки будут быстрее и дешевле, чем по прямому маршруту. [3]

В июле 1844 года проект получил королевское одобрение , что открыло путь к продолжению строительства. Разбивка линии началась. В Текли-Хилле под руководством инженера Фрэнсиса Мортимера Янга было запущено семь шахт глубиной до 252 футов. была установлена ​​конденсационная паровая машина мощностью до 25 л.с. грунта Для спуска людей и оборудования в шахты и поднятия В январе 1845 года контракт на работы в туннеле на сумму 68 000 фунтов стерлингов был заключен с компанией Nowell & Hattersley. [3]

Условия в туннеле были чрезвычайно тяжелыми и усугублялись элементарными методами работы и отсутствием мер безопасности. [3] Строительство велось почти непрерывно, работа проводилась круглосуточно, восьмичасовыми сменами шесть дней в неделю, перерывы были только по воскресеньям. Несчастные случаи были обычным явлением, и смертельные случаи были частым явлением, и было обычным делом приписывать инциденты личной ошибке. [3] Работников похвалил Хадсон, который рассказал об их энергии и духе во время праздничного обеда, посвященного завершению строительства туннеля через шестнадцать месяцев. 30 июня 1846 года линия, ныне известная как линия Эрдель , была открыта с большой помпой и общественным зрелищем, и ранним утром из Лидса отправился специальный поезд с акционерами и другими ключевыми фигурами. [3]

Операции

[ редактировать ]

Туннель Текли имел длину 1496 ярдов, что на 132 ярда длиннее, чем планировалось. [3] Пять шахт были сохранены под вентиляционные шахты .По меньшей мере три человека погибли в туннеле в 1800-х годах, время от времени происходили сходы с рельсов и наводнения. [3]

В июле 1897 года рост интенсивности движения по этой линии привел к тому, что Мидлендская железная дорога решила, что необходимо второе отверстие. [3] В 1898 году было получено королевское одобрение «Закона о расширении Текли», и подрядчик Thomas Oliver & Sons и инженер Дж. А. Макдональд приступили к работе. 12 января 1900 года произошел несчастный случай со смертельным исходом, когда двое железнодорожников, Майкл Даути и Уильям Уилсон, были тяжело ранены в результате взрыва, а 43-летний Уилсон скончался от полученных травм. [4] 27 января 1901 года второй туннель был официально открыт для движения, и линия увеличилась до четырех путей, два из которых находились во втором туннеле. [3]

В 1968 году в результате сокращений Бичинга первоначальный туннель был закрыт, а движение транспорта перенаправлено через второй туннель. [3] Первый туннель до сих пор обслуживается Network Rail режимом управления активами . В апреле 1985 года на задней части, ближайшей к действующему туннелю, была обнаружена выпуклость; Шаги по решению этой проблемы включали установку стальных ребер для укрепления территории и дополнительный мониторинг. [3] В 1980-х годах закрытый туннель был засыпан грунтом, чтобы предотвратить дальнейшее искажение обделки туннеля. [1]

В 1992 году в первом тоннеле была построена пара блочных стен, 83-метровый участок тоннеля между ними был залит цементным раствором , как и ствол №3, для предотвращения дальнейшего разрушения. [3] Работы исключили дальнейшее использование первого туннеля, поскольку сквозной доступ не предусмотрен.В 2013 году было обнаружено больше деформаций в кровле первой скважины, что вызвало опасения, что в эксплуатационной скважине могут возникнуть косвенные дефекты, которые будет трудно устранить из-за оборудования воздушной линии . [3] В середине 2016 года было проведено дополнительное заполнение с использованием легкого пенобетона на участке более 67 ярдов, чтобы предотвратить разрушение обделки туннеля. [3]

  1. ^ Jump up to: а б «Старый туннель Текли» . www.forgottenrelics.co.uk . Проверено 20 октября 2015 г.
  2. ^ Сандерленд, командир Филип. «Туннель Брэмхоуп – факты» . Приходской совет Брэмхоупа и Карлтона. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Конец линии» . Инженер путей сообщения . 1 февраля 2017 г.
  4. ^ «Смертельная авария». Таймс . 13 января 1900 г.

53 ° 50'44 "N 1 ° 43'43" W  /  53,84542 ° N 1,72863 ° W  / 53,84542; -1,72863

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef42973acab9e6a3242025b4f5e83a7__1714076520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a7/1ef42973acab9e6a3242025b4f5e83a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thackley Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)