Jump to content

Боулинг Туннель

Координаты : 53 ° 46'12 "N 1 ° 44'53" W  /  53,770 ° N 1,748 ° W  / 53,770; -1748

Боулинг Туннель
Южный портал туннеля для боулинга
Обзор
Линия Линия Колдер-Вэлли
Расположение Боулинг, Брэдфорд , Западный Йоркшир , Англия
Координаты 53 ° 46'12 "N 1 ° 44'53" W  /  53,770 ° N 1,748 ° W  / 53,770; -1748
Статус Открыть
Операция
Открыто 9 мая 1850 г.
Владелец Сетевая железная дорога
Трафик Пассажир
Технический
Инженер-конструктор Джон Хокшоу
Длина 1648 ярдов (1507 м)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Оценка 1 из 400 (на север)
Карта маршрута

Туннель для боулинга — железнодорожный туннель на линии долины Колдер , к югу от Брэдфорда в Западном Йоркшире , Англия. Туннель был завершен в 1850 году после некоторых трудностей в строительстве и позволил поездам с юга получить доступ ко второй железнодорожной конечной остановке в городе Брэдфорд. Туннель остается открытым для железнодорожного движения, и по нему проходят поезда между Галифаксом и Брэдфордской развязкой.

Туннель через холм в Боулинге был впервые предложен для линии, соединяющей Лидс с Брэдфордом, в 1843 году, однако Джордж Стефенсон советовал не использовать эту линию из-за присутствия на холме старых угольных выработок, которые препятствовали бы прогрессу и позволяли бы проникать воде из старых угольных шахт. мины. [1] Линия между Галифаксом и Брэдфордом как часть железной дороги Манчестера и Лидса была предложена в 1840-х годах, и к тому времени, когда линия была построена, она находилась под железной дорогой Ланкашира и Йоркшира . [2]

Подрядчик строительства туннеля, John Moulson & Son, базировался в Боулинге. [3] а в процессе строительства - более 3 424 000 кубических футов (97 000 м3). 3 ) земли было удалено, и было построено десять шахт, направленных вниз, чтобы выкопать туннель. [4] [5] Туннель был завершен 22 марта 1850 года, и три шахты остались на месте для отвода пара из туннеля, самая глубокая шахта имела глубину 65 футов (20 м). [6] В результате строительства туннеля были приписаны две смерти, а местная пресса удивлялась, что больше не погибло, такова была затея. [5] Инженером проекта был Джон Хокшоу . [4]

19 апреля 1850 года правительственный инспектор проехал по туннелю и одобрил открытие строительства 1 мая 1850 года. [7] Однако первое прибыльное движение через туннель на Брэдфорд-Дрейк-стрит (позже переименованное в Биржу ) не проходило до 9 мая 1850 года. Пока туннель не был открыт, железнодорожное движение прекращалось в Лоу-Мур , и пассажиры были доставлены в Брэдфорд в конная повозка. В то время появилась статистика, согласно которой туннель был достаточно длинным, чтобы вместить более 128 000 человек, что больше, чем проживало в Брэдфорде в то время. [5] Сразу за северным порталом находилась станция Боулинг-Джанкшен, которая обеспечивала доступ к железнодорожной линии Лидса, Брэдфорда и Галифакса, ведущей в Лидс через Стэннингли. [8] Станция закрылась в декабре 1951 года, и линия оставалась открытой для поездов, избегая разворота на Брэдфордской развязке, до сентября 1985 года, однако она превратилась в длинный разъезд к Боулинг-Джанкшн без доступа к Лейстердайк на ее восточном конце. железнодорожной станции [9] [10]

Туннель имеет длину 1648 ярдов (1507 м) (или 73 цепи (4800 футов; 1500 м)) в длину и ориентирован в направлении север/юг. [11] [12] Уклон туннеля составляет 1 из 400 к северу, к транспортной развязке Брэдфорд. [13] В 1973 году была открыта автомагистраль M606 , конечная кольцевая развязка которой находится на вершине туннеля для боулинга. [14] [15]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 6 мая 1859 г. - поезд врезался в заднюю часть еще примерно в 200 ярдах (180 м) от устья южного туннеля ( он указан как западный ). в отчете об аварии [16] [17]
  • 7 марта 1867 г. - поезд Брэдфорд-Хаддерсфилд сломался в туннеле, и следующему поезду, следовавшему из Лидса в Манчестер, по ошибке разрешили проследовать в туннель. Охраннику застрявшего поезда удалось выкрикнуть предупреждение, однако произошло столкновение, когда стоявший поезд продвинулся вперед примерно на 80 ярдов (73 м). Машинист первого поезда погиб — он находился под паровозом, пытаясь его отремонтировать, а через четыре дня от полученных травм скончался пассажир. Было еще как минимум 22 человека с травмами различной степени тяжести. [18] Было обнаружено, что сигнальщик в конце туннеля со стороны Боулинга не выполнил свои обязанности, пропустив второй поезд в туннель. [19]
  • 24 октября 1901 г. - задние 16 вагонов товарного поезда, следовавшего через туннель на север, вырвались на свободу и остались в туннеле. Статичные вагоны были атакованы сзади следующим товарным поездом, который вытолкнул на противоположную линию два вагона, которые были сбиты пассажирским поездом, идущим в Манчестер. О пострадавших не сообщалось. [20]
  1. ^ «Железнодорожное сообщение с Брэдфордом». Брэдфорд наблюдатель . № 505. Графа С. 9 ноября 1843 г. с. 4. ОСЛК   17641939 .
  2. ^ Бэрстоу, Мартин (2001). Железная дорога Манчестера и Лидса: линия Колдер-Вэлли . Лидс: Мартин Бэрстоу. п. 28. ISBN  1871944228 .
  3. ^ Кадворт, Уильям (1891). Истории Болтона и боулинга . Брэдфорд: T. Brear & Co., с. 260. OCLC   05836599 .
  4. ^ Jump up to: а б «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 744. 7 сентября 1848 г. с. 5. ОСЛК   17641939 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 847. 16 мая 1850 г. с. 8. ОСЛК   17641939 .
  6. ^ «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 846. Графа Д. 9 мая 1850 г. с. 5. ОСЛК   17641939 .
  7. ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (22 апреля 1850 г.). «Железнодорожная разведка - Ланкаширская и Йоркширская железная дорога». Таймс . № 20469. Колонка Э.п. 8. ISSN   0140-0460 .
  8. ^ «Железнодорожная разведка». Таймс . № 21047. Графа Д. 25 февраля 1852 г. р. 8. ISSN   0140-0460 .
  9. ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Вест-Райдинга Йоркшира. Центральный участок: Брэдфорд, Галифакс, Хаддерсфилд, Лидс, Уэйкфилд . Катрин: Стенлейк. п. 92. ИСБН  9781840336573 .
  10. ^ Бэрстоу, Мартин (1999). Великая Северная железная дорога в Вест-Райдинге . Фарсли: Бэрстоу. стр. 15, 94. ISBN.  1-871944-19-8 .
  11. ^ Кельман, Линн (2020). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей; Книга 2 – Восточная . Фром: Карты маршрутов. 41. ИСБН  978-1-9996271-3-3 .
  12. ^ Радость 1984 , с. 79.
  13. ^ Пикстон, Боб (2012). Манчестер — Лидс . Хершам: Ян Аллан. п. 62. ИСБН  978-0711035232 .
  14. ^ Симс, Фрэнк Александр (2009). «4: Англия — Северо-Восточная». В МакКубри, Уильям Джеймс (ред.). Достижение автомагистрали . Лондон: Томас Телфорд. п. 226. ИСБН  978-0-7277-3198-2 .
  15. ^ «Боулинг» . www.maps.nls.uk. ​Проверено 29 марта 2022 г. Используйте ползунок для переключения между старыми картами и спутниковыми изображениями.
  16. ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 6 мая 1859 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 29 марта 2022 г.
  17. ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (13 сентября 1859 г.). «Сводки о железнодорожных происшествиях». Таймс . № 23410. Колонка Б.п. 5. ISSN   0140-0460 .
  18. ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 7 марта 1867 года» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . п. 18 . Проверено 29 марта 2022 г.
  19. ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (9 марта 1867 г.). «Столкновение в железнодорожном тоннеле». Таймс . Нет. 25754. Колонка Э.п. 12. ISSN   0140-0460 .
  20. ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 24 октября 1901 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 29 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джой, Дэвид (1984). Южный и Западный Йоркшир: (Промышленный Вест-Райдинг) (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  0946537119 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e80d4d49a98c5c9e03107a7e553b654__1683516060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/54/6e80d4d49a98c5c9e03107a7e553b654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowling Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)