Боулинг Туннель
![]() Южный портал туннеля для боулинга | ||
Обзор | ||
---|---|---|
Линия | Линия Колдер-Вэлли | |
Расположение | Боулинг, Брэдфорд , Западный Йоркшир , Англия | |
Координаты | 53 ° 46'12 "N 1 ° 44'53" W / 53,770 ° N 1,748 ° W | |
Статус | Открыть | |
Операция | ||
Открыто | 9 мая 1850 г. | |
Владелец | Сетевая железная дорога | |
Трафик | Пассажир | |
Технический | ||
Инженер-конструктор | Джон Хокшоу | |
Длина | 1648 ярдов (1507 м) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Оценка | 1 из 400 (на север) | |
Карта маршрута | ||
|
Туннель для боулинга — железнодорожный туннель на линии долины Колдер , к югу от Брэдфорда в Западном Йоркшире , Англия. Туннель был завершен в 1850 году после некоторых трудностей в строительстве и позволил поездам с юга получить доступ ко второй железнодорожной конечной остановке в городе Брэдфорд. Туннель остается открытым для железнодорожного движения, и по нему проходят поезда между Галифаксом и Брэдфордской развязкой.
История
[ редактировать ]Туннель через холм в Боулинге был впервые предложен для линии, соединяющей Лидс с Брэдфордом, в 1843 году, однако Джордж Стефенсон советовал не использовать эту линию из-за присутствия на холме старых угольных выработок, которые препятствовали бы прогрессу и позволяли бы проникать воде из старых угольных шахт. мины. [1] Линия между Галифаксом и Брэдфордом как часть железной дороги Манчестера и Лидса была предложена в 1840-х годах, и к тому времени, когда линия была построена, она находилась под железной дорогой Ланкашира и Йоркшира . [2]
Подрядчик строительства туннеля, John Moulson & Son, базировался в Боулинге. [3] а в процессе строительства - более 3 424 000 кубических футов (97 000 м3). 3 ) земли было удалено, и было построено десять шахт, направленных вниз, чтобы выкопать туннель. [4] [5] Туннель был завершен 22 марта 1850 года, и три шахты остались на месте для отвода пара из туннеля, самая глубокая шахта имела глубину 65 футов (20 м). [6] В результате строительства туннеля были приписаны две смерти, а местная пресса удивлялась, что больше не погибло, такова была затея. [5] Инженером проекта был Джон Хокшоу . [4]
19 апреля 1850 года правительственный инспектор проехал по туннелю и одобрил открытие строительства 1 мая 1850 года. [7] Однако первое прибыльное движение через туннель на Брэдфорд-Дрейк-стрит (позже переименованное в Биржу ) не проходило до 9 мая 1850 года. Пока туннель не был открыт, железнодорожное движение прекращалось в Лоу-Мур , и пассажиры были доставлены в Брэдфорд в конная повозка. В то время появилась статистика, согласно которой туннель был достаточно длинным, чтобы вместить более 128 000 человек, что больше, чем проживало в Брэдфорде в то время. [5] Сразу за северным порталом находилась станция Боулинг-Джанкшен, которая обеспечивала доступ к железнодорожной линии Лидса, Брэдфорда и Галифакса, ведущей в Лидс через Стэннингли. [8] Станция закрылась в декабре 1951 года, и линия оставалась открытой для поездов, избегая разворота на Брэдфордской развязке, до сентября 1985 года, однако она превратилась в длинный разъезд к Боулинг-Джанкшн без доступа к Лейстердайк на ее восточном конце. железнодорожной станции [9] [10]
Туннель имеет длину 1648 ярдов (1507 м) (или 73 цепи (4800 футов; 1500 м)) в длину и ориентирован в направлении север/юг. [11] [12] Уклон туннеля составляет 1 из 400 к северу, к транспортной развязке Брэдфорд. [13] В 1973 году была открыта автомагистраль M606 , конечная кольцевая развязка которой находится на вершине туннеля для боулинга. [14] [15]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 6 мая 1859 г. - поезд врезался в заднюю часть еще примерно в 200 ярдах (180 м) от устья южного туннеля ( он указан как западный ). в отчете об аварии [16] [17]
- 7 марта 1867 г. - поезд Брэдфорд-Хаддерсфилд сломался в туннеле, и следующему поезду, следовавшему из Лидса в Манчестер, по ошибке разрешили проследовать в туннель. Охраннику застрявшего поезда удалось выкрикнуть предупреждение, однако произошло столкновение, когда стоявший поезд продвинулся вперед примерно на 80 ярдов (73 м). Машинист первого поезда погиб — он находился под паровозом, пытаясь его отремонтировать, а через четыре дня от полученных травм скончался пассажир. Было еще как минимум 22 человека с травмами различной степени тяжести. [18] Было обнаружено, что сигнальщик в конце туннеля со стороны Боулинга не выполнил свои обязанности, пропустив второй поезд в туннель. [19]
- 24 октября 1901 г. - задние 16 вагонов товарного поезда, следовавшего через туннель на север, вырвались на свободу и остались в туннеле. Статичные вагоны были атакованы сзади следующим товарным поездом, который вытолкнул на противоположную линию два вагона, которые были сбиты пассажирским поездом, идущим в Манчестер. О пострадавших не сообщалось. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожное сообщение с Брэдфордом». Брэдфорд наблюдатель . № 505. Графа С. 9 ноября 1843 г. с. 4. ОСЛК 17641939 .
- ^ Бэрстоу, Мартин (2001). Железная дорога Манчестера и Лидса: линия Колдер-Вэлли . Лидс: Мартин Бэрстоу. п. 28. ISBN 1871944228 .
- ^ Кадворт, Уильям (1891). Истории Болтона и боулинга . Брэдфорд: T. Brear & Co., с. 260. OCLC 05836599 .
- ^ Jump up to: а б «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 744. 7 сентября 1848 г. с. 5. ОСЛК 17641939 .
- ^ Jump up to: а б с «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 847. 16 мая 1850 г. с. 8. ОСЛК 17641939 .
- ^ «Ланкаширско-Йоркширская железная дорога». Брэдфорд наблюдатель . № 846. Графа Д. 9 мая 1850 г. с. 5. ОСЛК 17641939 .
- ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (22 апреля 1850 г.). «Железнодорожная разведка - Ланкаширская и Йоркширская железная дорога». Таймс . № 20469. Колонка Э.п. 8. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Железнодорожная разведка». Таймс . № 21047. Графа Д. 25 февраля 1852 г. р. 8. ISSN 0140-0460 .
- ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Вест-Райдинга Йоркшира. Центральный участок: Брэдфорд, Галифакс, Хаддерсфилд, Лидс, Уэйкфилд . Катрин: Стенлейк. п. 92. ИСБН 9781840336573 .
- ^ Бэрстоу, Мартин (1999). Великая Северная железная дорога в Вест-Райдинге . Фарсли: Бэрстоу. стр. 15, 94. ISBN. 1-871944-19-8 .
- ^ Кельман, Линн (2020). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей; Книга 2 – Восточная . Фром: Карты маршрутов. 41. ИСБН 978-1-9996271-3-3 .
- ^ Радость 1984 , с. 79.
- ^ Пикстон, Боб (2012). Манчестер — Лидс . Хершам: Ян Аллан. п. 62. ИСБН 978-0711035232 .
- ^ Симс, Фрэнк Александр (2009). «4: Англия — Северо-Восточная». В МакКубри, Уильям Джеймс (ред.). Достижение автомагистрали . Лондон: Томас Телфорд. п. 226. ИСБН 978-0-7277-3198-2 .
- ^ «Боулинг» . www.maps.nls.uk. Проверено 29 марта 2022 г.
Используйте ползунок для переключения между старыми картами и спутниковыми изображениями.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 6 мая 1859 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (13 сентября 1859 г.). «Сводки о железнодорожных происшествиях». Таймс . № 23410. Колонка Б.п. 5. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 7 марта 1867 года» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . п. 18 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Делан, Джон Тадеус , изд. (9 марта 1867 г.). «Столкновение в железнодорожном тоннеле». Таймс . Нет. 25754. Колонка Э.п. 12. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле для боулинга 24 октября 1901 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 29 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Джой, Дэвид (1984). Южный и Западный Йоркшир: (Промышленный Вест-Райдинг) (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0946537119 .