Саммит Туннель
![]() Северной железной дороги Класс 158 выходит из южного портала туннеля Саммит недалеко от Литлборо. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Линия Колдер-Вэлли |
Координаты | 53 ° 41'02 "N 2 ° 05'31" W / 53,68389 ° N 2,09194 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SD940208 |
Статус | Открыть |
Операция | |
Открыто | 1 марта 1841 г. |
Закрыто | 20 декабря 1984 г. |
вновь открыт | 19 августа 1985 г. |
Технический | |
Инженер-конструктор | Томас Лонгридж Гуч |
Длина | 1 миля 1125 ярдов (2,638 км) |
Количество дорожек | 2 |
Оценка | 1 из 330 (на юг) |
Саммит Туннель в Англии — один из старейших железнодорожных туннелей в мире. Он был построен между 1838 и 1841 годами железнодорожной компанией Манчестера и Лидса для обеспечения прямой линии между Лидсом и Манчестером . На момент постройки Summit Tunnel был самым длинным железнодорожным туннелем в мире.
Туннель между Литтлборо и Уолсденом недалеко от Тодмордена был пробурен под Пеннинами и представлял собой естественное препятствие для большинства видов транспорта. Длина туннеля составляет чуть более 1,6 мили (2,6 км), по нему проходят два пути стандартной колеи в одной трубе в форме подковы, шириной примерно 24 фута (7,2 м) и высотой 22 фута (6,6 м). Саммит-туннель был спроектирован Томасом Лонгриджем Гучем при содействии Барнарда Дикинсона. Прогресс в его строительстве был медленнее, чем ожидалось, во многом потому, что раскопки оказались сложнее, чем предполагалось. 1 марта 1841 года Саммит Туннель был открыт сэром Джоном Фредериком Сигизмундом Смитом; это стоило 251 000 фунтов стерлингов, и 41 рабочий погиб.
20 декабря 1984 года произошел пожар в туннеле на высшем уровне . Погибших не было, и пять месяцев спустя туннель вновь открылся после ремонта. Туннель продолжал использоваться постоянно с небольшими перерывами с момента открытия.
Разработка
[ редактировать ]
Саммит туннель между Литтлборо и Тодморденом [ 1 ] Это самый высокий участок железной дороги Манчестера и Лидса длиной 51 миля (82 км) , которая была построена параллельно каналу Рочдейл . На момент постройки это был самый длинный железнодорожный туннель в мире и важнейший элемент первой транспеннинской линии. [ 1 ]
Туннель был спроектирован инженером-строителем Томасом Лонгриджем Гучем , соавтором Джорджа Стивенсона и его сына Роберта Стивенсона на нескольких железнодорожных схемах. [ 1 ] С весны 1835 по 1844 год Гуч был инженером Манчестерско-Лидсской железной дороги по поручению Джорджа Стивенсона, который работал над другими проектами. В сентябре 1837 года, во время правления Гуча, начались работы по бурению туннеля. [ 1 ] Гучу помогал Барнард Дикинсон. Говоря о туннеле, Дикинсон воскликнул: «Этот туннель бросит вызов ярости бури, огня, войны или бесполезной траты времени». [ 2 ]
Туннель имеет длину 1 милю 1125 ярдов (2,638 км) и высоту 22 фута (6,6 м); Подковообразный канал шириной 26 футов (7,9 м) вмещает пару гусениц. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Туннель имеет уклон 1 к 330 на юг (в сторону Литлборо ). [ 6 ] Его вручную пробили через сланец, уголь и песчаник, после чего стены были выложены шестью рядами кирпича, из которых было использовано более 23 миллионов кирпичей. [ 7 ] Кирпичи были изготовлены вручную на месте, и за один день было уложено до 60 000 штук. [ 1 ] Раствор , обычно называемый римским цементом , использовался из-за его непроницаемости для воды. Было подсчитано, что около 8100 тонн (сухой вес) цемента было перевезено в туннель из Халла . [ 1 ] В августе 1838 года Джеймс Вуд, председатель железной дороги Манчестера и Лидса, заложил первый кирпич на церемонии. [ 1 ]

Первоначальными подрядчиками были Эванс, Стюарт и Коупленд. [ 1 ] На пике строительства работала от 800 до 1250 мужчин и мальчиков, которым помогали около 100 лошадей и 13 стационарных паровых машин , которые использовались для удаления материала из шахт. [ 1 ] Коренная порода была высечена с использованием физической силы и ручных инструментов при освещении только свечами. На раннем этапе укладки пути рельсы укладывались прямо на выкопанную скалу, но обычные деревянные шпалы . применялись и [ 1 ] Добыча использовалась для других целей, в том числе при строительстве набережной Блэкпула . [ 1 ]
Выравнивание туннеля было достигнуто путем бурения 14 вертикальных стволов для создания точек наблюдения. [ 1 ] Когда туннель был завершен, две шахты были загерметизированы, а оставшиеся 12 остались в качестве вентиляции. Вентиляционные шахты имели глубину от 92 до 308 футов (от 28 до 94 м). Во время эксплуатации тоннеля №6 был загерметизирован после камнепада. [ 1 ]
Прогресс строительства был медленнее, чем ожидалось; Коренную породу и голубой сланец , через которые он был пробурен, оказалось труднее раскопать, чем предполагалось. [ 1 ] В марте 1839 года из-за медленного прогресса первоначальные подрядчики были уволены и его взял на себя Джордж Стефенсон, после чего темпы работ увеличились, пока каменщиков . забастовка в марте 1840 года не произошла [ 2 ] Последний кирпич был заложен 9 декабря 1840 года. [ 1 ]
Саммит-туннель должен был открыться в канун Нового 1840 года ; но открытие было отложено после того, как в 0,5 мили (0,8 км) от одного конца был обнаружен дефектный обратный клапан, который сместил центральный дренажный канал. [ 8 ] После ремонта 1 марта 1841 года туннель был официально открыт сэром Джоном Фредериком Сигизмундом Смитом, государственным инспектором железных дорог. [ 9 ] Саммит Туннель стоил 251 000 фунтов стерлингов и унес жизни 41 человека. [ 1 ] Стоимость оказалась намного выше, чем ожидала железнодорожная компания. [ 2 ]
Южный портал туннеля был внесен в список II степени в 1986 году. [ 10 ]
Инциденты
[ редактировать ]
Туннель закрылся на первые восемь месяцев 1985 года из-за пожара , который вызвал достаточно тепла, чтобы остекловать части его внешней кирпичной кладки. [ 1 ] [ 2 ] Накопление тепла в окружающей земле привело к «ложному источнику»; многие растения дали цветы и бутоны, поскольку теплая почва вызвала новый рост. Повреждения обделки тоннеля были минимальными, что связано с выходом нагретых от пожара газов через вентиляционные шахты . [ 2 ] Восстановление включало замену 550 ярдов (500 м) путей и шпал перед тем, как 19 августа 1985 года они вновь открылись для движения. [ 1 ] [ 11 ]
28 декабря 2010 года пассажирский поезд, следовавший из Манчестера в Лидс, сошел с рельсов, столкнувшись с льдом, упавшим на пути из одной из вентиляционных шахт. Лед образовался в исключительно холодную погоду и упал в туннель, когда начал таять. Поезд первым за три дня воспользовался туннелем из-за временного перерыва в движении перед Рождеством . Он столкнулся со стеной туннеля, но остался в вертикальном положении, о пострадавших не сообщалось. [ 12 ] [ 13 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Вершинный туннель». ''engineering-timelines.com'', дата обращения: 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Такер, Саймон. «Туннель на высшем уровне 175 лет спустя: чудо инженерной мысли, пережившее разрушительный пожар». Manchester Evening News , 28 февраля 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Кельман, Линн (2018). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Мидлендс и Северо-Запад (4-е изд.). Бекингтон, Фром: Карты маршрутов. 45А. ISBN 978-1-9996271-1-9 .
- ^ Эдмондсон и др. 2018 , с. 51.
- ^ Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Телфорд. п. 195. ИСБН 0727725181 .
- ^ Бэрстоу 2001 , с. 54.
- ^ Парламентский географический справочник Англии и Уэльса , том. 3, с. 20. Эдинбург: А. Фуллартон и компания, 1851.
- ^ Бэрстоу 2001 , с. 26.
- ^ Эдмондсон и др. 2018 , с. 50.
- ^ Историческая Англия . «Южный вход на вершину (железнодорожный тоннель) (II класс) (1162164)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Пожар в туннеле на высшем уровне был угрозой будущему города». Todmorden News , 19 декабря 2009 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Крушение в туннеле Саммит, недалеко от Тодмордена, Западный Йоркшир». «Совет по расследованию железнодорожных происшествий», 2012 г. Дата обращения 12 июня 2018 г.
- ^ «Крушение в туннеле Саммит, недалеко от Тодмордена, Западный Йоркшир, 28 декабря 2010 г.». Управление железнодорожного регулирования , 13 октября 2014 г. Дата обращения 12 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2001). Железная дорога Манчестера и Лидса: линия Колдер-Вэлли . Лидс: Мартин Бэрстоу. ISBN 1-871944-22-8 .
- Эдмондсон, Викки; Шерратт, Фред; Рофф, Ричард; Леветт, Энди (май 2018 г.). «Продвижение туннелей: наследие викторианского инженерного менеджмента». Судебная инженерия . 171 (2). Лондон: Институт инженеров-строителей. ISSN 2043-9903 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, М. Мир из грубых камней (1975, Random House); роман, действие которого происходит во время строительства туннеля на высшем уровне.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Саммит-Туннелем, Англия, на Викискладе?