Jump to content

Саммит Туннель

Координаты : 53 ° 41'02 "N 2 ° 05'31" W  /  53,68389 ° N 2,09194 ° W  / 53,68389; -2,09194

Саммит Туннель
Поезд выходит из портала туннеля
Северной железной дороги Класс 158 выходит из южного портала туннеля Саммит недалеко от Литлборо.
Обзор
Линия Линия Колдер-Вэлли
Координаты 53 ° 41'02 "N 2 ° 05'31" W  /  53,68389 ° N 2,09194 ° W  / 53,68389; -2,09194
Ссылка на сетку ОС
Статус Открыть
Операция
Открыто 1 марта 1841 г.
Закрыто 20 декабря 1984 г.
вновь открыт 19 августа 1985 г.
Технический
Инженер-конструктор Томас Лонгридж Гуч
Длина 1 миля 1125 ярдов (2,638 км)
Количество дорожек 2
Оценка 1 из 330 (на юг)

Саммит Туннель в Англии — один из старейших железнодорожных туннелей в мире. Он был построен между 1838 и 1841 годами железнодорожной компанией Манчестера и Лидса для обеспечения прямой линии между Лидсом и Манчестером . На момент постройки Summit Tunnel был самым длинным железнодорожным туннелем в мире.

Туннель между Литтлборо и Уолсденом недалеко от Тодмордена был пробурен под Пеннинами и представлял собой естественное препятствие для большинства видов транспорта. Длина туннеля составляет чуть более 1,6 мили (2,6 км), по нему проходят два пути стандартной колеи в одной трубе в форме подковы, шириной примерно 24 фута (7,2 м) и высотой 22 фута (6,6 м). Саммит-туннель был спроектирован Томасом Лонгриджем Гучем при содействии Барнарда Дикинсона. Прогресс в его строительстве был медленнее, чем ожидалось, во многом потому, что раскопки оказались сложнее, чем предполагалось. 1 марта 1841 года Саммит Туннель был открыт сэром Джоном Фредериком Сигизмундом Смитом; это стоило 251 000 фунтов стерлингов, и 41 рабочий погиб.

20 декабря 1984 года произошел пожар в туннеле на высшем уровне . Погибших не было, и пять месяцев спустя туннель вновь открылся после ремонта. Туннель продолжал использоваться постоянно с небольшими перерывами с момента открытия.

Разработка

[ редактировать ]
тоннеля Одна из вентиляционных шахт , 2008 год.

Саммит туннель между Литтлборо и Тодморденом [ 1 ] Это самый высокий участок железной дороги Манчестера и Лидса длиной 51 миля (82 км) , которая была построена параллельно каналу Рочдейл . На момент постройки это был самый длинный железнодорожный туннель в мире и важнейший элемент первой транспеннинской линии. [ 1 ]

Туннель был спроектирован инженером-строителем Томасом Лонгриджем Гучем , соавтором Джорджа Стивенсона и его сына Роберта Стивенсона на нескольких железнодорожных схемах. [ 1 ] С весны 1835 по 1844 год Гуч был инженером Манчестерско-Лидсской железной дороги по поручению Джорджа Стивенсона, который работал над другими проектами. В сентябре 1837 года, во время правления Гуча, начались работы по бурению туннеля. [ 1 ] Гучу помогал Барнард Дикинсон. Говоря о туннеле, Дикинсон воскликнул: «Этот туннель бросит вызов ярости бури, огня, войны или бесполезной траты времени». [ 2 ]

Туннель имеет длину 1 милю 1125 ярдов (2,638 км) и высоту 22 фута (6,6 м); Подковообразный канал шириной 26 футов (7,9 м) вмещает пару гусениц. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Туннель имеет уклон 1 к 330 на юг (в сторону Литлборо ). [ 6 ] Его вручную пробили через сланец, уголь и песчаник, после чего стены были выложены шестью рядами кирпича, из которых было использовано более 23 миллионов кирпичей. [ 7 ] Кирпичи были изготовлены вручную на месте, и за один день было уложено до 60 000 штук. [ 1 ] Раствор , обычно называемый римским цементом , использовался из-за его непроницаемости для воды. Было подсчитано, что около 8100 тонн (сухой вес) цемента было перевезено в туннель из Халла . [ 1 ] В августе 1838 года Джеймс Вуд, председатель железной дороги Манчестера и Лидса, заложил первый кирпич на церемонии. [ 1 ]

Локомотив British Rail Class 40 тащит грузовой поезд через туннель, 8 июня 1983 года.

Первоначальными подрядчиками были Эванс, Стюарт и Коупленд. [ 1 ] На пике строительства работала от 800 до 1250 мужчин и мальчиков, которым помогали около 100 лошадей и 13 стационарных паровых машин , которые использовались для удаления материала из шахт. [ 1 ] Коренная порода была высечена с использованием физической силы и ручных инструментов при освещении только свечами. На раннем этапе укладки пути рельсы укладывались прямо на выкопанную скалу, но обычные деревянные шпалы . применялись и [ 1 ] Добыча использовалась для других целей, в том числе при строительстве набережной Блэкпула . [ 1 ]

Выравнивание туннеля было достигнуто путем бурения 14 вертикальных стволов для создания точек наблюдения. [ 1 ] Когда туннель был завершен, две шахты были загерметизированы, а оставшиеся 12 остались в качестве вентиляции. Вентиляционные шахты имели глубину от 92 до 308 футов (от 28 до 94 м). Во время эксплуатации тоннеля №6 был загерметизирован после камнепада. [ 1 ]

Прогресс строительства был медленнее, чем ожидалось; Коренную породу и голубой сланец , через которые он был пробурен, оказалось труднее раскопать, чем предполагалось. [ 1 ] В марте 1839 года из-за медленного прогресса первоначальные подрядчики были уволены и его взял на себя Джордж Стефенсон, после чего темпы работ увеличились, пока каменщиков . забастовка в марте 1840 года не произошла [ 2 ] Последний кирпич был заложен 9 декабря 1840 года. [ 1 ]

Саммит-туннель должен был открыться в канун Нового 1840 года ; но открытие было отложено после того, как в 0,5 мили (0,8 км) от одного конца был обнаружен дефектный обратный клапан, который сместил центральный дренажный канал. [ 8 ] После ремонта 1 марта 1841 года туннель был официально открыт сэром Джоном Фредериком Сигизмундом Смитом, государственным инспектором железных дорог. [ 9 ] Саммит Туннель стоил 251 000 фунтов стерлингов и унес жизни 41 человека. [ 1 ] Стоимость оказалась намного выше, чем ожидала железнодорожная компания. [ 2 ]

Южный портал туннеля был внесен в список II степени в 1986 году. [ 10 ]

Инциденты

[ редактировать ]
Публичный обход туннеля на высшем уровне за несколько дней до его открытия для железнодорожного движения, 17 августа 1985 г.

Туннель закрылся на первые восемь месяцев 1985 года из-за пожара , который вызвал достаточно тепла, чтобы остекловать части его внешней кирпичной кладки. [ 1 ] [ 2 ] Накопление тепла в окружающей земле привело к «ложному источнику»; многие растения дали цветы и бутоны, поскольку теплая почва вызвала новый рост. Повреждения обделки тоннеля были минимальными, что связано с выходом нагретых от пожара газов через вентиляционные шахты . [ 2 ] Восстановление включало замену 550 ярдов (500 м) путей и шпал перед тем, как 19 августа 1985 года они вновь открылись для движения. [ 1 ] [ 11 ]

28 декабря 2010 года пассажирский поезд, следовавший из Манчестера в Лидс, сошел с рельсов, столкнувшись с льдом, упавшим на пути из одной из вентиляционных шахт. Лед образовался в исключительно холодную погоду и упал в туннель, когда начал таять. Поезд первым за три дня воспользовался туннелем из-за временного перерыва в движении перед Рождеством . Он столкнулся со стеной туннеля, но остался в вертикальном положении, о пострадавших не сообщалось. [ 12 ] [ 13 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Вершинный туннель». ''engineering-timelines.com'', дата обращения: 12 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Такер, Саймон. «Туннель на высшем уровне 175 лет спустя: чудо инженерной мысли, пережившее разрушительный пожар». Manchester Evening News , 28 февраля 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  3. ^ Кельман, Линн (2018). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Мидлендс и Северо-Запад (4-е изд.). Бекингтон, Фром: Карты маршрутов. 45А. ISBN  978-1-9996271-1-9 .
  4. ^ Эдмондсон и др. 2018 , с. 51.
  5. ^ Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Телфорд. п. 195. ИСБН  0727725181 .
  6. ^ Бэрстоу 2001 , с. 54.
  7. ^ Парламентский географический справочник Англии и Уэльса , том. 3, с. 20. Эдинбург: А. Фуллартон и компания, 1851.
  8. ^ Бэрстоу 2001 , с. 26.
  9. ^ Эдмондсон и др. 2018 , с. 50.
  10. ^ Историческая Англия . «Южный вход на вершину (железнодорожный тоннель) (II класс) (1162164)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2022 г.
  11. ^ «Пожар в туннеле на высшем уровне был угрозой будущему города». Todmorden News , 19 декабря 2009 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  12. ^ «Крушение в туннеле Саммит, недалеко от Тодмордена, Западный Йоркшир». «Совет по расследованию железнодорожных происшествий», 2012 г. Дата обращения 12 июня 2018 г.
  13. ^ «Крушение в туннеле Саммит, недалеко от Тодмордена, Западный Йоркшир, 28 декабря 2010 г.». Управление железнодорожного регулирования , 13 октября 2014 г. Дата обращения 12 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэрстоу, Мартин (2001). Железная дорога Манчестера и Лидса: линия Колдер-Вэлли . Лидс: Мартин Бэрстоу. ISBN  1-871944-22-8 .
  • Эдмондсон, Викки; Шерратт, Фред; Рофф, Ричард; Леветт, Энди (май 2018 г.). «Продвижение туннелей: наследие викторианского инженерного менеджмента». Судебная инженерия . 171 (2). Лондон: Институт инженеров-строителей. ISSN   2043-9903 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макдональд, М. Мир из грубых камней (1975, Random House); роман, действие которого происходит во время строительства туннеля на высшем уровне.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Саммит-Туннелем, Англия, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9112799a2861b62af31f7f8804e284d3__1694448600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d3/9112799a2861b62af31f7f8804e284d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summit Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)