Туннель № 41
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Большая дыра, вершинный туннель |
Линия | Подразделение Розвилля |
Расположение | Норден, Калифорния |
Координаты | 39 ° 18'18 "N 120 ° 19'3" W / 39,30500 ° N 120,31750 ° W |
Кресты | Доннер Саммит |
Операция | |
Открыто | 1925 |
Владелец | Юнион Пасифик Железная дорога |
Трафик | грузовые перевозки, Амтрак |
Технический | |
Длина | 10325 футов (3147 м) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Самая высокая точка | 6887 футов (2099 м) |
Расчистка туннеля | контейнер с двойным штабелем, способный |
Туннель № 41 , или Большая Дыра , — однопутный железнодорожный туннель под горой Иуда в Сьерра-Неваде , недалеко от Нордена, Калифорния . [ 1 ] Он принадлежит Union Pacific Railroad , [ 2 ] находится на вооружении как часть Розвиллского подразделения сухопутного маршрута . ежедневно курсируют грузовые поезда, а также Amtrak компания California Zephyr По этой линии .
История
[ редактировать ]Первый туннель через Сьерры, туннель номер 6 , был построен как часть первой трансконтинентальной железной дороги . В 1901 году компания Southern Pacific предложила построить длинный туннель по новой трассе, чтобы снизить высоту пути и отрезать на несколько миль маршрут перевала Доннер . [ 3 ] Сообщается, что рассматривались скважины длиной до 18 миль (29 км), но вариант туннельного маршрута длиной 5 миль (8,0 км) рассматривался еще в 1912 году. Неопределенная корпоративная судьба Центрально- Тихоокеанской железной дороги. и начало Первой мировой войны остановило дальнейшую работу. [ 4 ]
После того, как в 1923 году южная часть Тихого океана была освобождена от владения центральной частью Тихого океана, они объявили, что будет построен новый туннельный маршрут, и вскоре после этого начались работы. [ 4 ] Туннель открылся для движения 19 сентября 1925 года и стал третьим по длине железнодорожным туннелем в Соединенных Штатах, его длина составляла 10 325 футов (2 мили; 3147 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Новый туннель и обрыв сократили маршрут на 1,29 мили (2,08 км) и были на 132 фута (40 м) ниже по высоте, чем предыдущий туннель через вершину, туннель № 6. [ 7 ] [ 6 ] Новый и старый однопутные маршруты использовались в тандеме как двухпутный маршрут, пока старый маршрут не был законсервирован в 1993 году. [ 8 ] Линия способна перевозить двухъярусные контейнеры . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список туннелей, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Калифорнии
- Туннельные двигатели — локомотивы, предназначенные для работы в длинных туннелях, особенно в Сьерра-Неваде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шваб, Дженелл (21 марта 2012 г.). «В поисках пропавших лыжников чиновники нашли третьего мужчину в железнодорожном туннеле Доннер-Саммит» . Тахо Дейли Трибьюн . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Второй по величине туннель UP проходит капитальный ремонт» . Юнион Пасифик. 15 июля 2013 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Шестимильный туннель через Сьерры» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 17 августа 1901 г. с. 1 . Проверено 14 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Кобб, Дэниел (11 июля 2023 г.). «Туннель 1900-х годов через Сьерру» . Сьерра Сан . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Макдональд, Джозеф; Нельсон, Брайан; Олсон, Брайан; Иден, Майкл; Фриц, Стивен; Хонк, Рэнделл (январь 2008 г.). «Температура выхлопных газов локомотива во время эксплуатации высотного туннеля на перевале Доннер» . Весенняя техническая конференция отдела двигателей внутреннего сгорания ASME 2008 . стр. 375–384. дои : 10.1115/ICES2008-1625 . ISBN 978-0-7918-4813-5 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Перевал Доннер: переход через Сьерру в южной части Тихого океана» . Историческое общество Доннера Саммита . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Синьор, Джон (1985). Перевал Доннер: перевал Сьерра в южной части Тихого океана . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. ISBN 9780870950940 .
- ^ Джанет Фуллвуд (20 октября 2005 г.). «По своим следам» . Сакраменто Би . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «UP совершенствует туннели Доннер-Пасс для поддержки операций с двумя штабелями» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 24 ноября 2009 года . Проверено 27 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-215, « Центрально-Тихоокеанская трансконтинентальная железная дорога, туннель № 41, Milepost 193.3, Доннер, округ Плейсер, Калифорния », 8 фотографий, 4 страницы данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Туннели Union Pacific Railroad
- Южно-Тихоокеанская железная дорога
- Сьерра-Невада (США)
- Железнодорожные туннели в Калифорнии
- 1925 заведений в Калифорнии
- 1925 г. на железнодорожном транспорте.
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Туннели построены в 1925 году.
- Незавершённые сведения о транспорте в Калифорнии
- Незавершённые фрагменты зданий и сооружений Калифорнии
- Незавершённые данные о железнодорожных перевозках в США
- Американские туннельные заглушки