Доннер Пасс
Доннер Пасс | |
---|---|
Высота | 7056 футов (2151 м) |
Пройдено | Калифорнийская тропа Линкольн Хайвей США 40 (до 1964 г.) Сухопутный маршрут I-80 (косвенно, см. ниже ) |
Расположение | Округ Невада, Калифорния , США |
Диапазон | Сьерра-Невада |
Координаты | 39 ° 18'52 "N 120 ° 19'37" W / 39,31444 ° N 120,32694 ° W [ 1 ] |
Доннер-Пасс имеет высоту 7056 футов (2151 м). [ 2 ] горный перевал на севере Сьерра-Невады , над озером Доннер и государственным парком Мемориал Доннер, примерно в 9 милях (14 км) к западу от Траки, Калифорния . Как и сама Сьерра-Невада, перевал имеет крутой подход с востока и постепенный подход с запада.
Перевал использовался Калифорнийской тропой , Первой трансконтинентальной железной дорогой , Сухопутным маршрутом , Линкольнским шоссе и шоссе Победы (как позже шоссе США 40 , так и еще позже шоссе Доннер Пасс Роуд), а также косвенно межштатной автомагистралью 80 . Перевал получил свое название от злополучного отряда Доннера, перезимовавшего здесь в 1846 году.
Сегодня этот район является домом для процветающего рекреационного сообщества с несколькими альпийскими озерами и горнолыжными курортами ( лыжное ранчо Доннер , Бореал и Сахарная чаша ). Постоянные поселения в этом районе включают Кингвейл и Сода-Спрингс , а также более крупное поселение под перевалом, окружающим озеро Доннер.
История
[ редактировать ]Чтобы добраться до Калифорнии с востока, пионерам приходилось преодолевать на своих повозках горный хребет Сьерра-Невада . В 1844 году партия Стивенса-Таунсенда-Мерфи проследовала по реке Траки в горы. В истоке того, что сейчас называется озером Доннер , они нашли невысокую выемку в горах и стали первыми сухопутными поселенцами, воспользовавшимися этим перевалом. [ 3 ] Перевал был назван в честь более поздней группы поселенцев, направлявшихся в Калифорнию. В начале ноября 1846 года группа Доннера обнаружила, что маршрут заблокирован снегом, и была вынуждена провести зиму на восточной стороне гор. Из 81 поселенца только 45 выжили и добрались до Калифорнии; [ 4 ] некоторые из них прибегают к каннибализму , чтобы выжить. [ 5 ] [ 6 ]
13 января 1952 года 222 пассажира и членов экипажа поезда застряли примерно в 17 милях (27 км) к западу от перевала Доннер на перевале Юба , на пути № 1, примыкающем к туннелю 35 (на пути № 2), примерно на скорости 176,5 MP. Южно-Тихоокеанской железной дороги Пассажирский поезд города Сан-Франциско следовал на запад через пропасть, когда из-за метели выпало столько снега, что поезд не смог двигаться ни вперед, ни назад. Пассажиры и команда застряли на три дня, пока близлежащее шоссе не было достаточно расчищено, чтобы караван автомобилей мог доставить их на несколько миль до Найак-Лодж. [ 7 ]
Центрально-Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]Весной 1868 года Сьерра-Невада была наконец преодолена Центрально-Тихоокеанской железной дорогой (CPRR), после почти трех лет непрерывного бурения и взрывных работ в граните, с успешным завершением на перевале Доннер туннеля длиной 1659 футов (506 м). №6 (он же Саммит-Туннель) и связанный с ним уровень, что позволило организовать массовые впервые коммерческие перевозки пассажиров и грузов через Сьерру. Следуя маршруту, впервые исследованному и предложенному первым главным инженером CPRR Теодором Д. Джудой (1826–1863), было построено четыре туннеля, несколько миль снегозащитных навесов и каменная подпорная стена ручной работы высотой 75 футов (также известная как китайская или Китайская стена в знак признания китайских строителей), необходимых для нарушения саммита Доннера. [ 8 ] представлял собой самую сложную инженерно-строительную задачу на первоначальном маршруте Сакраменто – Огден CPRR. [ 9 ]
В основном спроектированный и построенный под личным руководством главного помощника инженера CPRR Льюиса М. Клемента (1837–1914), часто на месте. [ 10 ] первоначальный уровень вершины (Путь 1) оставался в ежедневном использовании с 18 июня 1868 года, когда первый пассажирский поезд CPRR проехал через туннель на высшем уровне, до 1993 года, когда Южно-Тихоокеанская железная дорога (SP) (которая управляла построенной CPRR поездом Окленд - Огден ) линия до ее слияния с Union Pacific Railroad (UP) в 1996 году) отказалась от участка пути № 1 длиной 6,7 миль (10,7 км) над вершиной, проходящей между комплексом Норден (навес 26, MP 192.1) и крытыми переходами в навесе № 47. (MP 198.8), в одной миле к востоку от старой эстакады в Эдере. С тех пор все движение осуществляется по трассе № 2, пересекающей вершину в 1 миле (1,6 км) к югу от перевала Доннер через туннель № 41 длиной 10 322 фута (3 146 м), проходящий под горой Иуда между Сода-Спрингс и Эдером. SP внесла это изменение, потому что железная дорога считала, что путь 2 и туннель 41 (который был открыт в 1925 году, когда верхняя часть участка наконец стала двухпутной) проще и дешевле обслуживать во время суровых зим Сьерры, чем туннели пути 1 и снег падает на вершину. [ 11 ]
В связи с продолжающейся серьезной модернизацией и расширением порта Окленд , чтобы лучше приспособиться к быстро растущей торговле Северной Америки с Азиатско-Тихоокеанским регионом, UP, основной железнодорожный партнер порта, стремился к «строительству второй путь и увеличить разрешение туннелей через перевал Доннер для контейнерных поездов, связывающих Калифорнию с остальной частью страны». [ 12 ] Это, вероятно, потребует либо нового параллельного туннеля рядом с туннелем 41, либо замены верхнего участка пути 1 между комплексом Норден и навесом 47; любой из них позволит увеличить пропускную способность и эффективно устранить задержки, которые в настоящее время возникают из-за необходимости прокладывать все движение на восток и запад между Норденом и Сараем 47 по одному пути. (Чтобы устранить задержки, связанные с узкими местами, теперь однопутный участок длиной 7,1 мили (11,4 км) между стрелкой 9 (MP 171.9) в Эмигрант-Гэп и депо 10 (MP 179.0) к западу от Cisco, вероятно, также придется перевести на двухпутный путь.) Улучшения были завершены на участке Сьерра в ноябре 2009 года, включая увеличение просвета туннелей на 18 000 футов (5,5 км) в 15 туннелях с ограниченным доступом между Роклином и Траки и модернизацию 30 миль (48 км) сигналов до CTC, хотя первоначальный уровень Donner Pass (Track) 1) не был восстановлен. С тех пор поезда двухъярусных контейнерных вагонов в полную высоту или 20 футов 2 дюйма (6,15 м) проезжали через Доннер-Пасс; некоторые туннели на пути 2 между Боуменом и Колфаксом не были расширены, поэтому составные поезда в обоих направлениях должны использовать старый путь 1 без туннелей между этими точками. [ 13 ]
Шоссе
[ редактировать ]Линкольнское шоссе , первая дорога через Америку, пересекает перевал Доннер; это тоже была часть шоссе Победы . Автомагистраль между штатами 80 была построена через этот район в начале 1960-х годов. I-80 обычно параллелен маршруту US 40 через Сьерра-Неваду , но пересекает гребень Сьерры у седла Эйер , примерно в 2 милях (3,2 км) к северу от перевала Доннер. Седло Эйер и близлежащий парк на южной стороне автострады обычно называют «Саммитом Доннера» . в штате Калифорния [ 14 ] На высоте 7240 футов (2210 м) ( 39 ° 20'24 "N 120 ° 20'38" W / 39,339872 ° N 120,343958 ° W ) Саммит Доннера примерно на 150 футов (46 м) выше, чем перевал Доннер, но он шире и имеет более плавный подход, что способствовало строительству в соответствии со стандартами межштатной автомагистрали , которые не допускают резких поворотов, используемых Доннером. Пасс Роуд. Уклон составляет 3–6% на 30 миль (48 км). [ 15 ] Шоссе 1920-х годов сохранилось как живописная альтернатива I-80.
Погода
[ редактировать ]Зимняя погода на перевале Доннер может быть суровой. Осадков в среднем выпадает 51,6 дюйма (1310 мм) в год, а поскольку в Калифорнии средиземноморский климат , большая часть осадков выпадает зимой, большая часть из них выпадает в виде снега. [ 16 ] Доннер-Пасс, в среднем 411,5 дюймов (10,45 м) в год, является одним из самых снежных мест в прилегающих Соединенных Штатах. Четыре раза с 1880 года общее количество снегопадов на вершине Доннера превышало 775 дюймов (19,69 м) и превышало 800 дюймов (20,32 м) как в 1938, так и в 1952 году. [ 17 ] Чтобы воспользоваться сильными снегопадами, на севере был построен горнолыжный курорт «Бореал». На горнолыжных курортах в районе озера Тахо выпадает в среднем от 300 до 500 дюймов (от 7,62 до 12,70 м) снегопада за сезон. часто бывают порывы ветра, скорость которых превышает 100 миль в час (160 км/ч) Ветры на перевале также могут стать сильными, а во время зимних штормов . Зимние температуры в этом районе опускаются ниже 0 ° F или -17,8 ° C несколько раз в год; рекордно низкий уровень для Калифорнии -45 ° F (-42,8 ° C) был зафиксирован в Бока (к востоку от Траки) в январе 1937 года. [ нужна ссылка ]
Зима 1846–1847 годов была особенно суровой, что во многом способствовало катастрофе партии Доннера . [ нужна ссылка ]
Климатические данные для Сода-Спрингс, 39,3019 с.ш., 120,3856 з.д., высота: 6887 футов (2099 м) (нормы 1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 40.0 (4.4) |
40.5 (4.7) |
43.5 (6.4) |
47.8 (8.8) |
56.1 (13.4) |
65.7 (18.7) |
74.8 (23.8) |
75.0 (23.9) |
69.8 (21.0) |
58.6 (14.8) |
46.3 (7.9) |
39.0 (3.9) |
54.8 (12.6) |
Среднесуточное значение °F (°C) | 31.3 (−0.4) |
31.2 (−0.4) |
33.6 (0.9) |
37.3 (2.9) |
44.7 (7.1) |
53.2 (11.8) |
61.4 (16.3) |
61.3 (16.3) |
56.5 (13.6) |
46.8 (8.2) |
36.7 (2.6) |
30.4 (−0.9) |
43.7 (6.5) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 22.5 (−5.3) |
22.0 (−5.6) |
23.7 (−4.6) |
26.7 (−2.9) |
33.3 (0.7) |
40.7 (4.8) |
48.0 (8.9) |
47.6 (8.7) |
43.1 (6.2) |
35.0 (1.7) |
27.1 (−2.7) |
21.8 (−5.7) |
32.6 (0.4) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 13.16 (334) |
12.26 (311) |
12.15 (309) |
6.99 (178) |
4.74 (120) |
1.57 (40) |
0.43 (11) |
0.45 (11) |
0.99 (25) |
3.89 (99) |
7.57 (192) |
14.35 (364) |
78.55 (1,994) |
Среднее количество снегопада в дюймах (см) | 73.00 (185.4) |
84.20 (213.9) |
105.70 (268.5) |
41.20 (104.6) |
15.60 (39.6) |
1.80 (4.6) |
0.00 (0.00) |
0.00 (0.00) |
1.50 (3.8) |
9.90 (25.1) |
42.80 (108.7) |
69.30 (176.0) |
445 (1,130.2) |
Источник 1: Климатическая группа PRISM. [ 18 ] | |||||||||||||
Источник 2: NOAA (осадки и снегопады). [ 19 ] |
Отдых
[ редактировать ]Спортивные мероприятия в этом районе включают пеший туризм , катание на горных и беговых лыжах , скалолазание и ледолазание . Оригинальный туннель, построенный Центрально-Тихоокеанской железной дорогой, является домом для большого количества меток . В начале 1990-х годов этот регион был показан в о сноуборде фильмах компаниями Fall Line Films (FLF) и Standard Films из-за его легкого доступа к передовой и отдаленной местности. Однако его известность и быстрый доступ со Старого шоссе 40 или близлежащего горнолыжного курорта Шугар Боул привели к гибели большого количества лавин, в том числе профессионального сноубордиста Джамиля Хана. [ 20 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В комедийном вестерне 1994 года « Вагоны на восток» играет Джон Кэнди Джеймса Харлоу, опального бывшего мастера повозок партии Доннера.
Альберта Бирштадта На картине «Вид на озеро Доннер» (1871–1872 гг.) изображен вид на титульное озеро со стороны перевала. [ 21 ]
Джек Торренс рассказывает своей семье историю партии Доннера, проезжая через перевал в «Сиянии» . [ 22 ]
Доннер Пасс показан в канала History Channel специальном выпуске «Америка: История нас : «На запад». Он также показан в канала National Geographic сериале «Ад на шоссе» , в котором основное внимание уделяется компаниям по буксировке и эвакуации, работающим в этом регионе. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топографическая карта» . КалТопо . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Ганнетт, Генри. Словарь высот в Соединенных Штатах (3-е издание), Бюллетень Геологической службы США, № 160, Министерство внутренних дел, Вашингтон, округ Колумбия, 1899. с. 54
- ^ Клегг, Ли (1994). «Открытие Калифорнийской тропы» . История Высокой Сьерры . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г.
- ^ «Доннер Партия: Статистика» . Перекресток Юты. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «На запад» . Америка: история о нас . Исторический канал.
- ^ Стюарт, Джордж Р. (1963). Испытание голодом: история партии Доннера (Третье изд.). Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин. стр. 132 и далее.
- ^ Булл, Ховард В. (январь 1953 г.). «Дело о застрявшем стримлайнере» . Поезда и путешествия . 13 (3).
- ^ «Туннель на высшем уровне CPRR (№ 6), туннели № 7 и № 8, снегорезы, китайские стены, тропа Доннера и голландская равнина Доннер - дорога Лейк-Вагон на перевале Доннер» . Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги. 2014.
- ^ Гиллисс, Джон Р. (1870). «Туннели Тихоокеанской железной дороги» . Журнал эклектической инженерии Ван Ностранда . II : 418–423.
- ^ «Льюис Мецлер Клемент: пионер Центрально-Тихоокеанской железной дороги» . Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
- ^ Купер, Брюс К. (август 2003 г.). «Туннель на высшем уровне и перевал Доннер» . CPRR.org.
- ^ «Новости» . Порт Окленда. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (24 ноября 2009 г.). «Даблстеки на перевале Доннер» . Железнодорожный век .
- ^ «Саммит Доннера» . ca.gov . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Аспекты подъема и спуска» . www.gonefcon.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Климатическая сводка Саммита Доннера, Калифорния, 1870–2001 гг.» . Журнал Музея естественной истории колледжа Сьерра . 2 (1). Зима 2009 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Снегопад и снежный покров на вершине Доннера 1879–2011» . Снежная лаборатория Центральной Сьерры . Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ «Климатическая группа ПРИЗМА, Университет штата Орегон» . Климатическая группа PRISM, Университет штата Орегон . Проверено 10 ноября 2023 г.
Чтобы найти данные таблицы на веб-сайте PRISM, нажмите «Координаты» (в разделе «Местоположение »); скопируйте широты и значения долготы из верхней части таблицы; нажмите Приблизить к местоположению ; нажмите «Осадки», «Минимальная температура», «Средняя температура», «Максимальная температура» ; щелкните 30-летние нормальные показатели, 1991–2020 гг .; нажмите 800 м ; нажмите «Интерполировать значения ячеек сетки» ; нажмите кнопку «Получить временной ряд» .
- ^ «Сода-Спрингс 1,5 SSW, Калифорния, 1991–2020 гг., Нормальные ежемесячные нормы» . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Профессиональный сноубордист Джамиль Хан убит лавиной» . Новости Горной зоны . 13 февраля 1998 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Гленда Мур. «Картины Альберта Бирштадта» . Xmission.com . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Партия Доннера» . Ютуб.com. 1 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Сарацевич, Эл (27 ноября 2012 г.). «Ад на шоссе: история I-80 на перевале Доннер» . Проверено 9 сентября 2017 г.
- Пауэлл, Марджи Пауэлл (2003). Доннер Саммит: Краткая история . Грасс-Вэлли, Калифорния: Издательство Cottage Hill. ISBN 0-9658240-4-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги
- Панорама QTVR № 2 на 360° над туннелем № 7 Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги
- Спуск Фремонта с перевала в 1845 году. Архивировано 27 октября 2019 г. на Wayback Machine Longcamp.com.
- Выставка Sierra Grade - Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги Доннер-Пасс
- в южной части Тихого океана Город Сан-Франциско оказался на мели (1952) Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги
- Веб-камера CalTrans на саммите Доннера