Jump to content

Рочдейл-канал

Карта маршрута :

Рочдейл-канал
Зубчатый железнодорожный виадук железной дороги Манчестера и Лидса к югу от Тодмордена.
Технические характеристики
Замки 91 (92 в состоянии постройки; два шлюза объединены)
Статус Открыть
Навигационный орган Канал и Ривер Траст
История
Дата акта 1794
Дата завершения 1804
Дата закрытия 1952
Дата восстановления 2002
Карта маршрута
Карта
Рочдейл-канал
Колдер и Хеббл Навигация
Начало канала
1-2
Шлюзы моста Сауэрби (2)
Туннель Туэль Лейн под A58
3/4
Туэл Лейн Лок
5-6
Брирли Локс (2)
A646 Галифакс-Роуд Мост
7
Бродботтомский замок
A646 Падающий мост Ройда
8
Мэйройд Милл Лок
Стейшн-роуд, Хебденский мост
9
Замок Черной Ямы
Хебденский акведук
Хеббл Энд
10-11
Заглушки замков (2)
Стаббинг Бринк
Линия Кальдервейл
12
Замок Роуден Милл
Пеннинский путь
13
Каллис Лок
Студли Глен
14
Замок Холмкоат
Студли Лейн
Шоу Вуд Роуд
15
Замок Шоплейнс
16
Замок Лобб Милл
Хо Роуд
Вудхаус Роуд
17
Старый Ройд Лок
Ключевой переулок
Стек-Хиллз-роуд
18
Магазин Замок
A6033 Тодморден
19
Библиотечный замок
Добройд Роуд
20
Замок Уодсворт-Милл
21
Замок тени
Линия Кальдервейл
22-23
Гоксхольмские шлюзы (2)
A681 Арка Гоксхольма
24
Самый высокий шлюз Гоксхольма
Линия Кальдервейл
A6033 Мост Дома Коппераса
25
Смитихольмский шлюз
26
Пиннельный замок
Альма Роуд
27
Холлингс Лок
Холлинз Роуд
Ворота Святого Петра
28-33
Замки (6)
34-35
Замки Варланда (2)
36
Замок Лонглис
саммит
37
Западный шлюз Саммит
Челберн
Ривер Роч
38-44
Замки (7)
Слэйден
45
Замок Пайкхаус
Лайтхаулерс-лейн
46-47
Замки (2)
A58 Галифакс-роуд
Илис Роуд
48
Нижний замок Литлборо
Б6275
Литл-Клегг-роуд
A640 Милнроу Роуд
Манчестер Метролинк
Линия Олдхэма и Рочдейла
Бернсайд-роуд
A664 Кингсуэй
Мосс Бридж Роуд
Рочдейл-Уорф
49-50
Мосс Замки (2)
Линия Колдер-Вэлли
Рукоятка Bedford Street Mills
Дарем-стрит
А671
Рочдейл-Бранч-Джанкшен
Милкстоун-роуд
Толстый зеленый переулок
A664 Эдинбургский путь
Путь Горрелса
Хейвуд Уорф
Грин Лейн
51
Самый высокий шлюз Голубых ям
Канал-стрит
A664 Каслтон
Хоуп-стрит
52
Средний замок Блю Ямы
Линия Колдер-Вэлли
Монтроуз-стрит
Старый (заблокированный) маршрут
М62
Перекресток Хейвуд-Бранч
Блу Питс Новый Замок 53
Эрл Стрит
Старый (заблокированный) маршрут
54-55
Лейнсайдские замки (2)
A664 Планки
56-58
Лейнсайдские замки (3)
Линия Колдер-Вэлли
59-60
Замки (2)
61
Замок Скоукрофта
Линия Колдер-Вэлли
62
Кони Грин Лок
63
Замок Walk Mill
Река Ирк Акведук
A669 Мост Миллс-Хилл
64
Кей Лейн Лок
Драммер Хилл Бранч
Подъемный мост Гримшоу Лейн
Дорога
А671
M60 и Сэмпл Путь
A6104 Холлинвуд-авеню
Манчестер Метролинк
Линия Олдхэма и Рочдейла
65
Верхний замок Фэйлсворт
A62 Олдхэм Роуд
Сиссон-стрит / новый мост Фейлсворт
Эштон Роуд Вест
66-68
Таннерсфилд Локс (3)
Дройлсден Роуд
69
Ньютон Хит Лок
Олд-Черч-стрит
70-76
Ньютон-Хит-Локс (7)
Линия Хаддерсфилда
77
Энтони Лок
Халм Холл Лейн A6010
78-80
Шлюзы угольных карьеров (3)
81
Батлер Лейн Лок
82
Замок
A665 Грейт-Анкоутс-стрит
83
Браунсфилд Лок
Тарифная улица
Пересечение с каналом Эштон
84
Замок Дейл-стрит
Дейл Стрит
85
Пикадилли Лок
Айтун улица
Манчестер Метролинк
Городская зона
Миншалл-стрит
86
Замок Чорлтон-стрит
Чорлтон-стрит
87
Замок Принцесс-стрит
88
Замок Оксфорд-стрит
Оксфорд-стрит
Бассейны
Манчстр и канал Солфорд-Джанк
Бассейн Бриджуотер-Холла
89
Замок Тиб
Альбион-стрит
90
Замок Альбион Миллс
91
Туннельный шлюз
A56 Динсгейт
Ссылка на Бриджуотер Арм
Железная дорога Ливерпуль-Манчестер
92
Замок герцога
Касл-стрит
Каслфилд Джанкшен
Бриджуотер-канал

Канал Рочдейл находится в Северной Англии , между Манчестером и мостом Соуерби , входит в состав связанной системы каналов Великобритании . Его название относится к городу Рочдейл, через который он проходит.

Рочдейл представляет собой широкий канал, потому что его шлюзы достаточно широки, чтобы пропускать суда шириной 14 футов (4,3 м). Канал простирается на 32 мили (51 км) через Пеннинские горы от канала Бриджуотер в Каслфилд бассейне в Манчестере и соединяется с судоходством Колдера и Хеббл у моста Сауэрби в Западном Йоркшире .

На момент постройки канал имел 92 шлюза. Хотя традиционная нумерация шлюзов была сохранена на всех восстановленных и перенесенных шлюзах, теперь в канале их 91. Шлюзы 3 и 4 были заменены одним глубоким шлюзом Tuel Lane Lock , которому присвоен номер 3/4.

Шлюз на канале Рочдейл, через ворота течет вода.
Акция компании Rochdale Canal Company, выпущенная 1 мая 1805 г.

Канал Рочдейл был задуман в 1776 году, когда группа из 48 человек из Рочдейла собрала 237 фунтов стерлингов и поручила Джеймсу Бриндли провести исследование возможных маршрутов между мостом Сауэрби и Манчестером. [1] Бриндли предложил маршрут, аналогичный построенному, и еще один, более дорогой маршрут через Бери . [2] Дальнейший прогресс не был достигнут до 1791 года, когда Джона Ренни попросили провести новое обследование в июне, а два месяца спустя провести обследование филиалов в Рочдейле, Олдхэме и известковом заводе недалеко от Тодмордена . Ренни в то время не имел опыта строительства каналов. [3]

Закон о Рочдейлском канале 1794 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a navigable canal from the Calder Navigation, at or near Sowerby Bridge wharf, in the parish of Halifax, in the west riding of the county of York, to join the canal of his grace the duke of Bridgewater, in the parish of Manchester, in the county palatine of Lancaster; and also certain cuts from the said intended canal.
Citation34 Geo. 3. c. 78
Dates
Royal assent4 April 1794

Сторонники проекта, не зная, строить ли широкий или узкий канал, отложили принятие решения до акта парламента . получения [4] Первая попытка получить акт была предпринята в 1792 году, но против нее выступили владельцы мельниц, обеспокоенные водоснабжением. Ренни предложил использовать паровые насосные двигатели: три в Йоркшире , восемь в Ланкашире и один в филиале Бернли , но владельцы заводов утверждали, что эта схема затронет 59 заводов, что приведет к безработице, и законопроект был отклонен. В сентябре 1792 года Уильям Кросли и Джон Лонгботэм обследовали территорию, пытаясь найти места для резервуаров, которые не повлияли бы на подачу воды на мельницы. В парламент был представлен второй законопроект о канале, который будет иметь туннель длиной 3000 ярдов (2700 м) и 11 водохранилищ. Законопроект снова был отклонен, на этот раз одним голосом. Промоутеры, пытаясь понять позицию владельцев мельниц, попросили Уильяма Джессопа обследовать те части предлагаемого канала, которые вызывают наибольшую озабоченность. Джессоп дал показания парламентскому комитету. [5] а 4 апреля 1794 г. Был принят Закон о канале Рочдейл 1794 года ( 34 Geo. 3. c. 78), который создал компанию Rochdale Canal Company и разрешил строительство. [6] [7]

Ориентировочная стоимость Ренни во втором законопроекте составила 291 000 фунтов стерлингов, и компания была уполномочена собрать деньги путем выпуска акций с правом привлечь еще 100 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Предполагалось, что канал будет узким, тогда как закон разрешал строительство широкого канала, и поэтому капитала никогда не было достаточно. От туннеля на вершине отказались в пользу строительства 14 дополнительных шлюзов, сэкономив 20 000 фунтов стерлингов. Джессоп предложил построить каждый шлюз с перепадом высоты 10 футов (3,0 м), что приведет к эффективному использованию воды и необходимости производить ворота шлюза только одного размера. [8]

Канал открывался поэтапно по мере завершения строительства участков: первым был филиал Рочдейл в 1798 году, а последующие участки - в 1799 году. Девять нижних шлюзов открылись в 1800 году, и лодки, использующие канал Эштон, могли добраться до Манчестера. [9] Официально канал открылся в 1804 году, но строительные работы продолжались еще три года. [2] Ветка длиной 1,5 мили (2,4 км) от Хейвуда до Каслтона открылась в 1834 году. [9]

Операция

[ редактировать ]
Закон о Рочдейлском канале 1807 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to alter amend explain and enlarge the Powers of the Acts passed for making and maintaining the Rochdale Canal Navigation.
Citation47 Geo. 3 Sess. 2. c. lxxxi
Dates
Royal assent8 August 1807

Из-за отсутствия туннеля на вершине шлюзов было больше, а вершина была очень короткой, всего 0,8 мили (1,3 км). На севере и востоке 36 шлюзов спускались к мосту Сауэрби, а на юге и западе еще 56 шлюзов спускались к перекрестку Каслфилд, на окраине Манчестера . Вершина фунта находится на высоте 600 футов (183 м) над уровнем моря и является одной из самых высоких вершин в Великобритании. [10] Водохранилище Блэкстоун-Эдж , занимающее 50 акров (20 га), и водохранилище Челберн, занимающее 16 акров (6,5 га), были первыми двумя резервуарами, построенными для снабжения водой всех этих шлюзов. Они были завершены в 1798 году, а озеро Холлингворт , занимающее 130 акров (53 га), было завершено в 1800 году. Оно было ниже вершинного фунта, поэтому был установлен паровой насосный двигатель, чтобы поднять воду на высоту 4 мили (6,4 га). км) фидер, соединявшийся с вершиной. [11] Питатель находился примерно на высоте 45 футов (14 м) над уровнем озера, а насосная машина использовалась до 1910 года, когда установку снесли. [12] Закон о канале Рочдейл 1807 года ( 47 Geo. 3 Sess. 2. c. lxxxi) позволил построить водохранилище Уайтхолм площадью 92 акра (37 га) и водохранилище Light Hazzles площадью 30 акров (12 га), чтобы гарантировать, что запасы остаются достаточными. по мере роста торговли. [13]

Из-за своей ширины канал был более успешным, чем Узкий канал Хаддерсфилда , и стал главной торговой магистралью между Ланкаширом и Йоркширом. хлопок , шерсть , уголь , известняк , древесина , соль и другие товары. Перевозились [7] Между 1830 и 1832 годами по каналу проходило 539 081 тонна тонн в год, что принесло доход от платы за проезд в размере 40 123 фунтов стерлингов. В 1839 году этот показатель вырос до 875 436 тонн, что составило 62 712 фунтов стерлингов в виде пошлин, но открытие железной дороги Манчестера и Лидса в 1841 году вызвало значительный спад торговли. В следующем году от перевозки 667 311 тонн было заработано 27 266 фунтов стерлингов, и хотя программа снижения дорожных сборов позволила восстановить торговлю, доходы оставались на том же уровне в течение многих лет. Наибольший объем перевозок пришелся на 1845 год, когда было перевезено 979 443 тонны. [14]

В 1839 году открылся Соединительный канал Манчестера и Солфорда , который обеспечил связь между частной веткой канала Рочдейл и судоходством Мерси и Ирвелл . Он был построен потому, что около 30 000 тонн товаров в год перевозилось между двумя водными путями на телегах по улицам Манчестера, и плата за эту услугу не покрывала затрат на ее предоставление. Он открылся 20 сентября, но не имел успеха, поскольку разрешительный акт парламента также разрешил каналу Бриджуотер построить канал Халм, который соединил их канал с Ирвеллом тремя шлюзами и обеспечил более удобный маршрут. [15] Восточный конец канала, соединяющийся с каналом Рочдейл, был закрыт в 1875 году, остальная часть вышла из употребления к 1922 году, а в 1936 году он был заброшен. [16]

В 1855 году компания согласовала условия аренды с четырьмя железнодорожными компаниями, при этом наибольшая доля в 73 процента принадлежала Ланкаширско-Йоркширской железной дороге . Железные дороги платили 37 652 фунта стерлингов в год в течение 21 года, что позволило компании канала выплатить своим акционерам 4-процентные дивиденды и при этом иметь еще 15 000 фунтов стерлингов на ремонтные работы. За период аренды объем перевозок немного увеличился с 754 421 тонны до 878 651 тонны, а также увеличилась выручка от дорожных сборов с 23 048 фунтов стерлингов до 28 579 фунтов стерлингов. По истечении 21 года соглашение было продлено еще на четырнадцать лет, и после прекращения действия соглашения были произведены четыре заключительные полугодовые выплаты в размере 15 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. [17] Одним из удивительных событий стало то, что в 1865 году озеро Холлингворт стало местом отдыха, и пароходы курсировали по нему шесть дней в неделю. компания опровергла это в январе 1866 года. [18]

Снизив плату за проезд, каналу удалось сохранить торговлю и оставаться прибыльным. Произошел ряд административных изменений, санкционированных актами парламента. Название компании изменилось с «Компании владельцев канала Рочдейл» на «Компания канала Рочдейл», и они также получили право продавать воду. В 1905 году грузоперевозки между каналом и Бриджуотер-каналом в конце Манчестера составили 418 716 тонн, большая часть которых была связана с торговлей по Манчестерскому судоходному каналу . Во время Первой мировой войны правительство взяло под свой контроль каналы, и когда в августе 1920 года они были возвращены, у Рочдейла возникли финансовые проблемы. Дневная работа в воскресенье и субботу больше не была приемлемой, заработная плата выросла, а рабочее время сократилось. В 1923 году Закон о воде корпораций Олдхэма и Рочдейла 1923 года ( 13 и 14 Geo. 5. c. lxxvii) проложил путь к передаче восьми водохранилищ: Блэкстоун-Эдж, плотины Истерли-Гэддингс , Верхнего и Нижнего Челберна, озера Холлингворт , Лайт Хаззлз, Уорланд и Уайтхолм — этим корпорациям по поставке питьевой воды. За продажу они получили 396 667 фунтов стерлингов, часть из которых была выплачена Манчестерскому судоходному каналу, поскольку он больше не получал воду из Рочдейла, и получили чистую прибыль в размере 298 333 фунтов стерлингов. Они все еще могли черпать воду из близлежащих ручьев, а также при определенных условиях могли брать ее из водоемов. [19]

Закон о Рочдейлском канале 1952 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the closing for navigation of part of the Rochdale Canal and for other purposes.
Citation15 & 16 Geo. 6 & 1 Eliz. 2. c. xxxvii
Dates
Royal assent1 August 1952
Text of statute as originally enacted

За исключением короткого прибыльного участка в Манчестере, соединяющего каналы Бриджуотер и Эштон, большая часть участка была закрыта в 1952 году, когда Был принят Закон о канале Рочдейл 1952 года ( 15 и 16 Geo. 6 и 1 Eliz. 2. c. xxxvii), запрещающий общественное судоходство. [1] Последнее полное путешествие состоялось в 1937 году, а к середине 1960-х годов оставшаяся часть стала практически непригодной для использования. При строительстве автомагистрали М62 в конце 1960-х годов канал не был учтен, разделив его на две части. [1]

Реставрация

[ редактировать ]
Закон о Рочдейлском канале 1965 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the closing for navigation of part of the Rochdale Canal; to make provision as to voting rights, the qualification of directors and the alteration of capital; and for other purposes.
Citation1965 c. xxxvii
Dates
Royal assent5 August 1965
Text of statute as originally enacted

Когда в 1965 году в парламент был предложен акт, санкционирующий закрытие канала, Ассоциация внутренних водных путей подала петицию против него, и когда он был наконец принят, Закон о канале Рочдейл 1965 года (ок. xxxvii) содержал пункт, который гарантировал, что владельцы будут поддерживать его до тех пор, пока соседний канал Эштон не будет заброшен. [20] В начале 1971 года на канале был организован лодочный слёт, а позднее в том же году в обществе разгорелись дебаты по поводу высокой стоимости проекта по засыпке части канала с целью создания мелководного аквапарка, когда восстановление участка для судоходства предполагалось. оказались дешевле. [21] Обсуждение относительных преимуществ восстановления канала или Хаддерсфилдского узкого канала в 1973 году привело к созданию обществ для продвижения обеих схем в 1974 году. Общество канала Рочдейл хотело, чтобы канал был полностью вновь открыт как часть предложенного Пеннинского парка. [22] Канал Эштон, который соединяется с каналом над шлюзом 84, вновь открылся в 1974 году, и девять шлюзов на канале Рочдейл между соединением и каналом Бриджуотер . в то же время были восстановлены [23]

Канал получил выгоду от деятельности Комиссии по трудовым ресурсам в 1975 году, когда в рамках Программы создания рабочих мест было выделено 40 000 фунтов стерлингов для финансирования работ на участке канала в городе Рочдейл. В следующем году было создано еще 150 рабочих мест благодаря выделению еще одного гранта в размере 208 000 фунтов стерлингов. [24] Несмотря на прогресс, в 1979 году планировалось разрезать маршрут на низком уровне по предлагаемой автомагистрали M66 , а в 1980 году построить на нем супермаркет на мосту Сауэрби, но оба этих проекта встретили сопротивление. [25] Одним из преимуществ Программы создания рабочих мест было то, что восприятие восстановления изменилось в официальных кругах. Местный совет отвечал за молодых людей, задействованных в проекте, который действовал в течение двенадцати лет, и ему пришлось вести переговоры с компанией канала. На пике своего развития на канале работало 450 человек, и, поскольку никто не мог работать над проектом более года, несколько тысяч человек освоили практические навыки восстановления, и многие впоследствии сохранили интерес к каналам. Участок от Тодмордена до Хебденского моста был завершен в 1983 году и открыт 20 мая. [26]

Общество Рочдейлского канала усердно работало как над защитой линии канала, так и над началом процесса его восстановления. Новая организационная структура была создана в 1984 году с образованием компании Rochdale Canal Trust Ltd, которая арендовала канал у компании-владельца. [27] Предлагаемое расширение автомагистрали M66 создало новую угрозу каналу в 1985 году, но Совет Большого Манчестера в следующем году начал искать способы устранения завалов, особенно насыпи M62, которая блокировала маршрут в Фейлсворте . [28] Позже в том же году Совет Колдердейла реализовал схему стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов по удалению трех водопропускных труб и восстановлению двух шлюзов, при этом некоторое финансирование поступило от Европейской экономической комиссии . Реставрация, финансируемая MSC, приближалась к мосту Сауэрби, где проектировщики предлагали построить туннель и глубокий шлюз для преодоления трудной развязки дорог на Туэл-лейн, чтобы можно было установить соединение с Calder and Hebble Navigation. [29] Весь восточный участок от моста Сауэрби до вершины Лонглис был открыт к 1990 году, хотя и оставался изолированным от сети каналов. [27]

В 1991 году в отчете Ecotec были рассмотрены затраты и выгоды от завершения реставрации. По оценкам, необходимо еще 15,9 миллиона фунтов стерлингов, но при общих расходах в 17,3 миллиона фунтов стерлингов регион получит около 30 миллионов фунтов стерлингов выгод, включая 1028 рабочих мест с полной занятостью. Часть этих денег будет получена за счет грантов на заброшенные земли. [30] Модернизированное сообщение с каналом Колдер и Хеббл (который никогда не закрывался) было профинансировано на 2,5 миллиона фунтов стерлингов из этого источника. Первоначальный план включал шлюз длиной всего 57,5 ​​футов (17,5 м), но в конечном итоге было найдено место для стандартного шлюза длиной 72 фута (22 м). Первое судно, прошедшее между восстановленным каналом Рочдейл и судном Колдер и Хеббл, сделало это 11 апреля 1996 года, хотя официальное открытие состоялось только 3 мая. [31] Шлюз Туэл-Лейн имеет глубину почти 20 футов (6,1 м), что делает его одним из кандидатов на звание самого глубокого шлюза в британской системе каналов. [2]

В 1997 году Фонд канала Рочдейл был реструктурирован в ответ на объявления о том, что в рамках празднования тысячелетия могут быть предоставлены крупные гранты. На тот момент канал все еще принадлежал частной компании, и Комиссия тысячелетия не предоставляла гранты схеме, преследующей частную прибыль, а не общественную пользу. Реструктуризация позволит Трасту взять на себя ответственность за канал от компании Rochdale Canal Company. Однако план был отклонен Комиссией, и чтобы получить грант в размере 11,3 миллиона фунтов стерлингов, [32] Waterways Trust взяла на себя владение каналом. [27] Дополнительное финансирование для составления инвестиционного пакета в размере 23,8 миллиона фунтов стерлингов поступило от English Partnerships и советов Олдхэма и Рочдейла. [33] По мере восстановления лодки могли путешествовать все дальше и дальше на запад, а восстановление участков через Фейлсуорт и Анкоутс было важной частью реконструкции районов северного Манчестера. Восстановленные участки соединились с участком в Манчестере ниже соединения с каналом Эштон, который никогда не закрывался, и 1 июля 2002 года канал был открыт для судоходства на всей своей длине. [34]

Канал проходит через центр Манчестера, его можно увидеть здесь по барам Deansgate Locks.

Канал Рочдейл важен для прогулочного катания на лодках, поскольку это один из трех каналов, которые пересекают Пеннинские острова и таким образом соединяют северо-западные каналы с водными путями северо-востока, а также открывают возможности для посещения различных Пеннинских колец (Хаддерсфилдского кольца). Узкий канал был вновь открыт годом ранее, а каналы Лидса и Ливерпуля так и не закрылись).

Большая привлекательность канала Рочдейл для любителей яхтинга заключается в том, что (в отличие от Лидса, Ливерпуля и Хаддерсфилдского узкого канала) он поднимается высоко над болотами Пеннин, а не прокладывает через них туннели, и лодочник окружен пейзажами, которые, соответственно, более эффектный (с «наказанием» необходимостью работать большим количеством замков). [35]

Рочдейл находится в центре нескольких важных маршрутов для прогулок на лодках.

К востоку от Манчестера он пересекает Пеннинские горы через горные города и деревни Литтлборо , Саммит , Тодморден , Хебден-Бридж , Митолмройд и Ладденденфут (где Бранвелл Бронте работал клерком по бронированию поездов). Наконец, у моста Соуерби его соединение с реками Колдер и Хеббл дает лодкам доступ ко всем северо-восточным водным путям, включая Эйр и Колдер-Навигейшн , Шеффилд и Южный Йоркшир-Навигейшн , а также реки Уз и Трент (а для яхтсменов, желающих образовать «кольцо» — восточные концы каналов Хаддерсфилд-Нэрроу, Лидса и Ливерпуля).

С момента открытия у Рочдейла возникло множество проблем (часто связанных с нехваткой воды, поскольку водохранилища канала были распроданы в 1923 году). В апреле 2005 года берег канала был прорван между шлюзами 60 и 63. [36] недалеко от реки Ирк . Большой объем воды хлынул вниз по реке в направлении соседнего города Миддлтон произошла прорыв , что повторило великую трагедию на канале Миддлтон в 1927 году, когда в акведуке , и три человека утонули. [37] Канал вновь открылся летом 2006 года, но на протяжении всего сезона у него были проблемы.

Высокая частота ограничений на навигацию (и необходимость бронировать проход через шлюз Туэл-Лейн и через вершину фунта) означает, что любой, кто планирует использовать канал, должен проконсультироваться на веб-сайте Canal & River Trust . [38]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллиган, AW (1977). Морской порт Вейвера – История озера Холлингворт . Дж. Келсолл. ISBN  0-9505577-0-6 .
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970a). Каналы северо-западной Англии, Том 1 (стр. 1–236) . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4956-2 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970b). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4992-9 .
  • Пирсон, Майкл (1995). Компаньон по каналу Пирсона; Пеннинские воды . Татенхилл Коммон: Дж. М. Пирсон. ISBN  0-9545383-4-Х .
  • Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании .
  • Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN  978-1-84306-331-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Краткая история канала Рочдейл» . Рочдейлский обозреватель . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б с «История канала Рочдейл» . Джим Шид . 24 января 2009 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  3. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , с. 264
  4. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 265–267.
  5. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 267–269.
  6. ^ «Акт о строительстве и обслуживании канала 1794 года» . От Уивера к Интернету: онлайн-визуальный архив истории Колдердейла . Совет Колдердейла.
  7. ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 542–547.
  8. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 270–271.
  9. ^ Jump up to: а б «Взлет, падение и подъем канала Рочдейл» . Рочдейлский обозреватель . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года.
  10. ^ Камберлидж 2009 , стр. 255–258.
  11. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , с. 272
  12. ^ Коллиган 1977 , с. 10
  13. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , с. 278
  14. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , с. 432
  15. ^ Хэдфилд и Биддл 1970a , стр. 127–128.
  16. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 365–366.
  17. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 431–433.
  18. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , с. 434
  19. ^ Хэдфилд и Биддл 1970b , стр. 436–438.
  20. ^ Сквайрс 2008 , с. 58
  21. ^ Сквайрс 2008 , стр. 74–76.
  22. ^ Сквайрс 2008 , стр. 80, 83.
  23. ^ «История канала Рочдейл» . Пеннинские водные пути . Проверено 5 августа 2011 г.
  24. ^ Сквайрс 2008 , стр. 88, 93.
  25. ^ Сквайрс 2008 , стр. 102, 106.
  26. ^ Сквайрс 2008 , стр. 110, 113.
  27. ^ Jump up to: а б с Камберлидж 2009 , с. 255
  28. ^ Сквайрс 2008 , стр. 115–116.
  29. ^ Сквайрс 2008 , стр. 120, 125.
  30. ^ Сквайрс 2008 , стр. 128–130.
  31. ^ Сквайрс 2008 , стр. 133, 137.
  32. ^ Сквайрс 2008 , стр. 140–142.
  33. ^ «Вот так ушли деньги» . Рочдейлский обозреватель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года.
  34. ^ Сквайрс 2008 , с. 154
  35. ^ «Рочдейл-канал» . Водный пейзаж. 1 июля 2002 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  36. ^ Прорыв акведука Ирк из Пеннинских водных путей
  37. ^ «Великое наводнение Миддлтона» . Рочдейлский обозреватель . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года.
  38. ^ «Канал Рочдейл: катание на лодках» . Водный пейзаж . Проверено 5 августа 2011 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb618ad1ece353da8deb3ec3499c80d__1722258480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/0d/cfb618ad1ece353da8deb3ec3499c80d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rochdale Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)