Туэл Лейн Лок
Туэл Лейн Лок | |
---|---|
![]() Нижний комплект шлюзовых ворот | |
![]() | |
Водный путь | Рочдейл-канал |
Графство | Западный Йоркшир |
Поддерживается | Канал и Ривер Траст |
Первый построен | 1996 |
Длина | 72 фута (22 м) |
Ширина | 14 футов (4,3 м) |
Падать | 19 футов 8 дюймов (6 м) |

Tuel Lane Lock — шлюз , расположенный на канале Рочдейл у моста Сауэрби , Англия. Он был построен в 1996 году в рамках реставрации канала и заменил два предыдущих шлюза, шлюзы 3 и 4, из первоначальной системы каналов. При высоте падения 19 футов 8,5 дюймов (6 м) это самый глубокий шлюз в Соединенном Королевстве . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Канал Рочдейл открылся в 1804 году и стал первым из трех завершенных транспеннинских каналов, и он оказался очень успешным. [ 3 ] до Первой мировой войны , когда началось устойчивое снижение трафика. Все движение прекратилось к 1937 году, а большая часть канала была закрыта для судоходства и официально заброшена парламентским актом 1952 года. [ 4 ] Части его линии на мосту Сауэрби были засыпаны в целях расширения дороги.
В 1965 году, когда компания попыталась отказаться от последнего участка канала, Ассоциация внутренних водных путей подала против нее петицию. [ 5 ] и интерес к восстановлению канала развился, что привело к созданию Общества канала Рочдейл в 1974 году. Общество было привержено делу повторного открытия канала. [ 6 ] Несмотря на то, что Комиссия по трудовым ресурсам финансировала восстановительные работы в рамках Схемы создания рабочих мест с 1975 года, [ 7 ] существовали планы разделить маршрут с помощью низкоуровневого перехода по предлагаемой автомагистрали M66 в 1979 году и супермаркета на нем на мосту Сауэрби в 1980 году, но оба были против. [ 8 ] Прогресс продолжался, и восточный участок от моста Сауэрби до вершины в Лонглисе был открыт к 1990 году, хотя он оставался изолированным от сети каналов, поскольку соединение с судами Колдер и Хеббл . отсутствовало [ 9 ]
После отчета Ecotec о затратах и выгодах завершения восстановления в 1991 году, гранты на заброшенные земли были определены как потенциальный источник финансирования. [ 10 ] а грант в размере 2,5 миллионов фунтов стерлингов из этого источника проложил путь к восстановлению последней ссылки. Первоначальные планы предусматривали только шлюз длиной 57,5 футов (17,5 м), хотя все остальные шлюзы на канале имели длину 72 фута (22 м), но переработка создала место для шлюза стандартной длины.
был построен туннель Замок Туэль-Лейн был построен к западу от первоначальных шлюзов 3 и 4, заменив оба, а под развязкой дорог A58 . Первая лодка, использовавшая шлюз и прошедшая проход между восстановленным каналом Рочдейл и судном Колдер и Хеббл, сделала это 11 апреля 1996 года, а официальное открытие состоялось 3 мая. [ 11 ]
Операция
[ редактировать ]Из-за большой глубины эксплуатация шлюза экипажами лодок не допускается. Проход контролируется смотрителем шлюза . [ 1 ] Шлюз расположен непосредственно к западу от 114-ярдового (104 м) туннеля Туэль-Лейн, и экипажам лодок рекомендуется подождать за пределами туннеля, пока проход в шлюз не будет свободен, поскольку туннель подвержен турбулентности, когда шлюз закрыт. опорожнение. [ 12 ]
До открытия шлюза Туэл-Лейн самым глубоким шлюзом в Британии был шлюз Бат-Дип на каналах Кеннет и Эйвон . Ему присвоен номер 8/9, поскольку он заменяет два оригинальных замка. В этом случае схема расширения дороги потребовала наличия одного шлюза, перепад которого составлял 19 футов 5 дюймов (5,92 м). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4992-9 .
- Николсон (2006а). Путеводитель Николсона по водным путям (Том 5): Северо-Запад и Пеннинские острова . Харпер Коллинз. ISBN 0-00-721113-9 .
- Николсон (2006b). Путеводитель Николсона по водным путям (том 7): Река Темза и южные водные пути . Харпер Коллинз. ISBN 0-00-721115-5 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Самые глубокие шлюзы каналов» . Пеннинские водные пути.
- ^ «Замки-рекордсмены» . Водный пейзаж.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 274–275.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 438
- ^ Сквайрс 2008 , с. 58
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 80, 83.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 88
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 102, 106.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 255
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 128–130.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 133, 137.
- ^ Николсон 2006a , стр. 178–179.
- ^ Николсон 2006b , стр. 61–63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с замком Туэл Лейн, на Викискладе?