Маркет-Вейтон-Канал
Маркет-Вейтон-Канал | |
---|---|
![]() Замок Уэйтон у входа в канал | |
Технические характеристики | |
Замки | 4 |
Статус | Часть судоходная |
Навигационный орган | Агентство по охране окружающей среды |
История | |
Дата акта | 1772 |
Дата завершения | 1782 |
Дата закрытия | 1971 |
География | |
Начальная точка | ниже рыночного веса |
Конечная точка | Брумфлит |
Подключается к | Устье Хамбер |
Маркет-Вейтон-Канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Маркет-Вейтон пролегал на 9,5 миль (15,3 км) от устья Хамбера до своей конечной точки возле Маркет-Вейтон . Он получил свой парламентский акт в 1772 году и открылся в 1782 году. Ближайшие к Маркет-Вейтону 3,5 мили (5,6 км) были заброшены в 1900 году, а право судоходства через шлюз Уэйтон было потеряно в 1971 году. Однако по состоянию на 2002 год шлюз был проходим. и канал, пригодный для использования до слияния с рекой Фаулнесс , где ил сделал его непроходимым. [1] Также нет права проезда под мостом автомагистрали М62 к северу от Ньюпорта .
История
[ редактировать ]Канал был задуман как часть более широкой схемы по осушению низменных земель и болот между устьем Хамбер и Маркет-Вейтон. Около 50 000 акров (20 000 га) земли находились под угрозой наводнения, как из-за дождя, так и из-за воды, стекающей в этот район из более крупного водосбора, занимающего 80 000 акров (32 000 га), включая Восточный Йоркшир-Уолдс, который граничит с территорией на востоке. До реализации проекта большая часть нижней территории представляла собой болотистую местность, а верхняя часть страдала от заболачивания и была пригодна только для выпаса животных. [2] В 2012 году Совет по дренажу Маркет-Вейтона объединился с соседним Советом по внутреннему дренажу Нижнего Уз и образовал Совет по дренажу Уз и Хамбер. Наряду со своим главным притоком, рекой Фаулнесс, которой управляет и обслуживает Дренажный совет Уз и Хамбера, канал отвечает за осушение земель и управление рисками наводнений в этом сильно измененном искусственном ландшафте.
Первый план предусматривал строительство линии от Хамбера до Уолси, недалеко от шлюза Сод-Хаус, с ответвлением на Поклингтон и еще одним на Уэйтон. Он был предложен в октябре 1765 года, а затем снова в августе 1767 года. К апрелю 1771 года он стал судоходным водостоком, а к декабрю ветка на Поклингтон была прекращена. План, который в конечном итоге был представлен парламенту, предусматривал новый участок от Маркет-Вейтон до реки Фаулнесс, который будет прямым от перекрестка до Хамбера. Канал будет использоваться как канал и как дренаж. [3]
Схема была утверждена парламентским актом от 21 мая 1772 года, озаглавленным «Закон об осушении и сохранении некоторых общин, низменностей и Карров в приходе Маркет-Вейтон и других прилегающих округах в Восточном Райдинге графства». Йорка, а также за прокладку судоходного пути или канала от Маркет-Вейтона до реки Хамбер». Закон не предусматривал полномочий по привлечению капитала, поскольку группа людей согласилась профинансировать первоначальное строительство, в то время как текущие доходы должны были обеспечиваться за счет налога на землевладельцев, которые получали выгоду от осушения, а также за счет огораживания общественных земель. к обычным пошлинам. Инженером, назначенным руководить работами, был некий мистер Уитворт. [4] и управлялся комитетом комиссаров по дренажу. [2]
Канал был завершен к 1782 году. [5] и основной поток составлял сельскохозяйственная продукция и кирпичи, в том числе кирпичи Walling Fen, которые были прекрасными, белыми и прочными. Из-за двойной цели дренажа и навигации уровень воды по отношению к поверхности земли строго контролировался положениями разрешительного закона. [4] Между этими двумя функциями возник неизбежный конфликт: для навигации требовался более высокий уровень воды, чем требовалось для дренажных функций. Вдоль канала в районе Ньюпорта было построено несколько кирпичных заводов, и это имело коммерческий успех. [2]
Отклонить
[ редактировать ]Как и во многих других случаях, появление железных дорог в этом районе привело к упадку канала. Линия Йорк-Маркет-Вейтон открылась в 1847 году, и последующая потеря доходов привела к ухудшению состояния канала до такой степени, что члены комиссии добивались принятия парламентского акта 1900 года об отказе от использования канала в качестве судоходного канала. [2] и хотя секция над шлюзом Sod House была заброшена в том же году, коммерческая перевозка кирпича продолжалась до 1950-х годов. Этот трафик осуществлялся на шлюпах «Хамбер». [5] Состояние канала продолжало ухудшаться до тех пор, пока в 1934 году не было создано Управление по дренажу рынка Вестона, управление по внутреннему дренажу в соответствии с Законом о дренаже земель 1930 года . Они взяли на себя полномочия первоначальных комиссаров по дренажу и несут ответственность за 113 миль (182 км) магистральных водотоков, большая часть которых впадает в канал или реку Фаулнесс , обе из которых находились под юрисдикцией ныне несуществующего Йоркширского Уз. и Управление реки Халл в 1951 году. [2]
Нижняя часть канала, включая шлюз Уэйтон (также называемый шлюзом Хамбер), обеспечивающий доступ к устью Хамбера, была заброшена в 1971 году. [5] но когда они услышали, что замок, скорее всего, будет снесен, Гражданский фонд Маркет-Вейтона быстро принял меры, чтобы внести все строение в список древних памятников. [6] и их действия, а также давление общественности привели к тому, что замок был отремонтирован и вновь открыт. [5] Дальнейший ремонт и капитальный ремонт конструкции были проведены в 1994 году Национальным речным управлением стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [2] и хотя публичное право судоходства по водному пути отсутствует, доступ возможен по договоренности с Агентством по охране окружающей среды, которое в настоящее время владеет им. [5]
Дренаж
[ редактировать ]В 1960-х годах этот район пострадал от наводнения в результате сильных дождей, и было принято решение превратить реку Фаулнесс и канал в высокогорный водосток. Это включало повышение уровня берегов, расширение и глубину основного канала, а также создание хранилищ для паводковых вод по обе стороны канала в Брумфлите. Эту работу провели речные власти . В период с 1975 по 1979 год Управление дренажа построило шесть насосных станций. На модернизацию дренажных каналов стоимость составила 839 000 фунтов стерлингов, хотя 70% этой суммы было предоставлено за счет грантов. В 1980-х годах программа стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов привела к дальнейшему улучшению дренажных работ, и были построены еще две насосные станции в Крэбли и Скелфлит-Клафс. [2]
Когда в 1971 году шлюзы Уэйтон-Лок были переведены на электромеханический привод, уровень воды в канале можно было поднять без ущерба для дренажных функций. Около 80% воды, поступающей в водосбор, покидает его через шлюз Уэйтон-Лок. Вода на северо-западе водосбора поступает в реку Фаулнесс и канал самотеком, тогда как вода на юго-востоке управляется насосными станциями, которые перекачивают воду в канал. Две из девяти насосных станций, управляемых дренажной системой, перекачивают воду непосредственно в устье Хамбера в Крэбли-Крик. Канал заблокирован приливом, поскольку уровень воды в Хамбере превышает уровень воды в канале на протяжении большей части цикла прилива, и вода вытекает из системы только в более низкие периоды прилива. Около половины дренажного водосбора находится ниже уровня паводка реки Хамбер, поэтому дренажная функция жизненно важна для жизнедеятельности этого района. [2]
Маршрут
[ редактировать ]Навигация начинается у шлюза Уэйтон, который является двунаправленным из-за приливов в устье реки Хамбер. Он пересекает плоское болото к северу от шлюза, проходя под железнодорожным мостом Селби-Халл и мостами, ведущими по дороге B1230 в Ньюпорте и автомагистралью M62, что ограничивает высоту над уровнем моря, доступную для лодок, примерно до 9 футов (2,7 м). Выше Сэндхолм-Лэндинга к каналу присоединяется река Фаулнесс, впадающая слева, а примерно в 1,2 милях (1,9 км) дальше находится заброшенный шлюз Сод-Хаус, нынешний главный навигационный центр. [5] Большая часть канала засыпана. [1] хотя дренажные каналы внимательно следуют по его маршруту. [7] Было еще два шлюза, шлюз Милл и шлюз Холм Ингс, и канал заканчивался в Канал-Хед, примерно в 0,6 мили (0,97 км) дальше и в 2 милях (3,2 км) от города Маркет-Вейтон. Короткая ветка, канал Холм, свернула налево сразу над шлюзом Холм-Ингс. [5] и остается в воде. [7] Выше места слияния с рекой Фаулнесс канал сильно заилен, и навигация затруднена на всех лодках, кроме самых маленьких. [1]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (1998). Внутренние водные пути Великобритании (7-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-355-6 .
- Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5719-4 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5975-4 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Журнал гастролей ночного клуба Tuesday, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Фон" . Дренажный совет Market Weighton. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- ^ Хэдфилд 1972 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 441–443.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Камберлидж 1998 , стр. 153–154.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Картирование боеприпасов
Внешние ссылки
[ редактировать ]