Jump to content

Маркет-Вейтон-Канал

Маркет-Вейтон-Канал
Замок Уэйтон у входа в канал
Технические характеристики
Замки 4
Статус Часть судоходная
Навигационный орган Агентство по охране окружающей среды
История
Дата акта 1772
Дата завершения 1782
Дата закрытия 1971
География
Начальная точка ниже рыночного веса
Конечная точка Брумфлит
Подключается к Устье Хамбер
Маркет-Вейтон-Канал
Маркет Вейтон
Начало канала
Холм-канал
Холм Ингс Лок
Мост Сэнд Лейн
Милл Лок
Sod House Lock (начальник навигационного отдела)
Речная нечистота
Насосная станция Сиви Карр
Насосная станция Япли Марр
Сэндхолмский посадочный мост
Мост на автомагистрали М62
Насосная станция Canalside East
Мост B1230, Ньюпорт
Насосная станция Клегг Дайк
Насосная станция Окмардайк
Железнодорожный мост Селби - Халл
Брумфлит
Насосная станция Факсфлит
Замок Weighton (двусторонний)
Устье Хамбер

Канал Маркет-Вейтон пролегал на 9,5 миль (15,3 км) от устья Хамбера до своей конечной точки возле Маркет-Вейтон . Он получил свой парламентский акт в 1772 году и открылся в 1782 году. Ближайшие к Маркет-Вейтону 3,5 мили (5,6 км) были заброшены в 1900 году, а право судоходства через шлюз Уэйтон было потеряно в 1971 году. Однако по состоянию на 2002 год шлюз был проходим. и канал, пригодный для использования до слияния с рекой Фаулнесс , где ил сделал его непроходимым. [1] Также нет права проезда под мостом автомагистрали М62 к северу от Ньюпорта .

Канал был задуман как часть более широкой схемы по осушению низменных земель и болот между устьем Хамбер и Маркет-Вейтон. Около 50 000 акров (20 000 га) земли находились под угрозой наводнения, как из-за дождя, так и из-за воды, стекающей в этот район из более крупного водосбора, занимающего 80 000 акров (32 000 га), включая Восточный Йоркшир-Уолдс, который граничит с территорией на востоке. До реализации проекта большая часть нижней территории представляла собой болотистую местность, а верхняя часть страдала от заболачивания и была пригодна только для выпаса животных. [2] В 2012 году Совет по дренажу Маркет-Вейтона объединился с соседним Советом по внутреннему дренажу Нижнего Уз и образовал Совет по дренажу Уз и Хамбер. Наряду со своим главным притоком, рекой Фаулнесс, которой управляет и обслуживает Дренажный совет Уз и Хамбера, канал отвечает за осушение земель и управление рисками наводнений в этом сильно измененном искусственном ландшафте.

Первый план предусматривал строительство линии от Хамбера до Уолси, недалеко от шлюза Сод-Хаус, с ответвлением на Поклингтон и еще одним на Уэйтон. Он был предложен в октябре 1765 года, а затем снова в августе 1767 года. К апрелю 1771 года он стал судоходным водостоком, а к декабрю ветка на Поклингтон была прекращена. План, который в конечном итоге был представлен парламенту, предусматривал новый участок от Маркет-Вейтон до реки Фаулнесс, который будет прямым от перекрестка до Хамбера. Канал будет использоваться как канал и как дренаж. [3]

Схема была утверждена парламентским актом от 21 мая 1772 года, озаглавленным «Закон об осушении и сохранении некоторых общин, низменностей и Карров в приходе Маркет-Вейтон и других прилегающих округах в Восточном Райдинге графства». Йорка, а также за прокладку судоходного пути или канала от Маркет-Вейтона до реки Хамбер». Закон не предусматривал полномочий по привлечению капитала, поскольку группа людей согласилась профинансировать первоначальное строительство, в то время как текущие доходы должны были обеспечиваться за счет налога на землевладельцев, которые получали выгоду от осушения, а также за счет огораживания общественных земель. к обычным пошлинам. Инженером, назначенным руководить работами, был некий мистер Уитворт. [4] и управлялся комитетом комиссаров по дренажу. [2]

Канал был завершен к 1782 году. [5] и основной поток составлял сельскохозяйственная продукция и кирпичи, в том числе кирпичи Walling Fen, которые были прекрасными, белыми и прочными. Из-за двойной цели дренажа и навигации уровень воды по отношению к поверхности земли строго контролировался положениями разрешительного закона. [4] Между этими двумя функциями возник неизбежный конфликт: для навигации требовался более высокий уровень воды, чем требовалось для дренажных функций. Вдоль канала в районе Ньюпорта было построено несколько кирпичных заводов, и это имело коммерческий успех. [2]

Отклонить

[ редактировать ]

Как и во многих других случаях, появление железных дорог в этом районе привело к упадку канала. Линия Йорк-Маркет-Вейтон открылась в 1847 году, и последующая потеря доходов привела к ухудшению состояния канала до такой степени, что члены комиссии добивались принятия парламентского акта 1900 года об отказе от использования канала в качестве судоходного канала. [2] и хотя секция над шлюзом Sod House была заброшена в том же году, коммерческая перевозка кирпича продолжалась до 1950-х годов. Этот трафик осуществлялся на шлюпах «Хамбер». [5] Состояние канала продолжало ухудшаться до тех пор, пока в 1934 году не было создано Управление по дренажу рынка Вестона, управление по внутреннему дренажу в соответствии с Законом о дренаже земель 1930 года . Они взяли на себя полномочия первоначальных комиссаров по дренажу и несут ответственность за 113 миль (182 км) магистральных водотоков, большая часть которых впадает в канал или реку Фаулнесс , обе из которых находились под юрисдикцией ныне несуществующего Йоркширского Уз. и Управление реки Халл в 1951 году. [2]

Нижняя часть канала, включая шлюз Уэйтон (также называемый шлюзом Хамбер), обеспечивающий доступ к устью Хамбера, была заброшена в 1971 году. [5] но когда они услышали, что замок, скорее всего, будет снесен, Гражданский фонд Маркет-Вейтона быстро принял меры, чтобы внести все строение в список древних памятников. [6] и их действия, а также давление общественности привели к тому, что замок был отремонтирован и вновь открыт. [5] Дальнейший ремонт и капитальный ремонт конструкции были проведены в 1994 году Национальным речным управлением стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [2] и хотя публичное право судоходства по водному пути отсутствует, доступ возможен по договоренности с Агентством по охране окружающей среды, которое в настоящее время владеет им. [5]

В 1960-х годах этот район пострадал от наводнения в результате сильных дождей, и было принято решение превратить реку Фаулнесс и канал в высокогорный водосток. Это включало повышение уровня берегов, расширение и глубину основного канала, а также создание хранилищ для паводковых вод по обе стороны канала в Брумфлите. Эту работу провели речные власти . В период с 1975 по 1979 год Управление дренажа построило шесть насосных станций. На модернизацию дренажных каналов стоимость составила 839 000 фунтов стерлингов, хотя 70% этой суммы было предоставлено за счет грантов. В 1980-х годах программа стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов привела к дальнейшему улучшению дренажных работ, и были построены еще две насосные станции в Крэбли и Скелфлит-Клафс. [2]

Когда в 1971 году шлюзы Уэйтон-Лок были переведены на электромеханический привод, уровень воды в канале можно было поднять без ущерба для дренажных функций. Около 80% воды, поступающей в водосбор, покидает его через шлюз Уэйтон-Лок. Вода на северо-западе водосбора поступает в реку Фаулнесс и канал самотеком, тогда как вода на юго-востоке управляется насосными станциями, которые перекачивают воду в канал. Две из девяти насосных станций, управляемых дренажной системой, перекачивают воду непосредственно в устье Хамбера в Крэбли-Крик. Канал заблокирован приливом, поскольку уровень воды в Хамбере превышает уровень воды в канале на протяжении большей части цикла прилива, и вода вытекает из системы только в более низкие периоды прилива. Около половины дренажного водосбора находится ниже уровня паводка реки Хамбер, поэтому дренажная функция жизненно важна для жизнедеятельности этого района. [2]

Навигация начинается у шлюза Уэйтон, который является двунаправленным из-за приливов в устье реки Хамбер. Он пересекает плоское болото к северу от шлюза, проходя под железнодорожным мостом Селби-Халл и мостами, ведущими по дороге B1230 в Ньюпорте и автомагистралью M62, что ограничивает высоту над уровнем моря, доступную для лодок, примерно до 9 футов (2,7 м). Выше Сэндхолм-Лэндинга к каналу присоединяется река Фаулнесс, впадающая слева, а примерно в 1,2 милях (1,9 км) дальше находится заброшенный шлюз Сод-Хаус, нынешний главный навигационный центр. [5] Большая часть канала засыпана. [1] хотя дренажные каналы внимательно следуют по его маршруту. [7] Было еще два шлюза, шлюз Милл и шлюз Холм Ингс, и канал заканчивался в Канал-Хед, примерно в 0,6 мили (0,97 км) дальше и в 2 милях (3,2 км) от города Маркет-Вейтон. Короткая ветка, канал Холм, свернула налево сразу над шлюзом Холм-Ингс. [5] и остается в воде. [7] Выше места слияния с рекой Фаулнесс канал сильно заилен, и навигация затруднена на всех лодках, кроме самых маленьких. [1]

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (1998). Внутренние водные пути Великобритании (7-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-355-6 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5719-4 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5975-4 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  • Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN  978-1-84306-331-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01181c010f19593eedf33c2a1e72d20__1698966960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/20/b01181c010f19593eedf33c2a1e72d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market Weighton Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)