Jump to content

Большая навигация

Координаты : 51 ° 46'57,23 "N 0 ° 5'47,88" E  /  51,7825639 ° N 0,0966333 ° E  / 51,7825639; 0,0966333

Большая навигация
Навигация приближается к шлюзу Ройдон.
Технические характеристики
Длина 13,75 миль (22,13 км)
Максимальная длина лодки 86 футов 0 дюймов (26,21 м)
Максимальная ширина лодки 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
Замки 15
Статус судоходный
Навигационный орган Канал и Ривер Траст
История
Главный инженер Томас Йоман
Дата акта 30 марта 1766 г.
Дата завершения 1769
География
Подключается к Ли Навигация
Карта маршрута навигации Stort
Бишопс Стортфорд
A1250 Мост Хокерилл
Конец навигации
Основная линия Западной Англии
52
A1059 Станционный автомобильный мост
51
Станционный пешеходный мост
50
B1383 Лондон-Роуд
49Б
Железнодорожный мост
Шлюз Южной Мельницы № 1
Твайфордский шлюз №2
48
Мост Пиг-Лейн
47
Мостик из спичек
44
Пешеходный мост Холлингбери
Замок Спеллбрук № 3
43
Мост Спеллбрук Лейн
Перекресток Литл-Халлингбери-Милл
Пристань Холлингбери Милл
Замок Теднамбери № 4
Маленькая мельница Холлингбери
37
Железнодорожный мост Кекси
Пешеходный мост на ферме Кекси
Ферма Кекси
Собриджворта Замок № 5
35
Станционный дорожный мост
Собриджворт Арм
Шлюз Шеринг Мельница №6
33
Мост Ширинг-Милл
28
пешеходный мост
Фейковый замок №7
Пинси Брук
A1184 Кембридж-Роуд-Бридж
Харлоу Милл
Харлоу Замок Милл № 8
21
Харлоу Пешеходный мост
Замок Латтон №9
18
Бэйли Бридж
Мурхен Марина, Харлоу
Харлоу Таун
Замок сгоревшей мельницы № 10
Мост сгоревшей мельницы
16
A414 Мост на Пятой авеню
15
пешеходный мост
Парндон Милл
Замок Парндон-Милл № 11
11
Пепельный мост
Замок Хансдон-Милл № 12
Замок Ройдон № 13
7
Ройдонский железнодорожный мост
B181 Ройдон Хай Стрит
Ройдон
Ройдон Милл
Кирпичный замок №14
Нижний шлюз №15
Фейлдес Вейр
Рай Хаус Джанкшен
( Ли Навигация )

Сторт -Навигация — это канализованный участок реки Сторт, пролегающий в 22 километрах (14 миль) от города Бишопс-Стортфорд , Хартфордшир , вниз по течению до ее впадения в Ли-Навигацию в Фейлдс-Вейр возле Рай-Хаус , Ходдесдон , Хартфордшир .

С ростом торговли солодом в Бишопс-Стортфорде в начале восемнадцатого века внимание было обращено на улучшение транспортных средств. Река Сторт впадала в реку Ли , и торговля солодом в Уэре выиграла от улучшений, достигнутых на этой реке. Поэтому аналогичное решение было найдено для Сторта, и 11 декабря 1758 года было проведено публичное собрание. Главным организатором, по-видимому, был Томас Аддерли. Законопроект был должным образом представлен в парламент и стал парламентским актом в марте 1759 года. [1] Он назывался « Акт о том, чтобы сделать реку Сторт судоходной в графствах Хартфорд и Эссекс, от Нью-Бридж, в городе Бишоп-Стортфорд, до реки Ли, недалеко от места под названием Рай, в графстве Хартфорд» . [2] Были назначены комиссары для наблюдения за работой и сбора капитала для финансирования проекта. Они не выполнили эту обязанность, и полномочия первого акта истекли, поскольку он установил сроки, в течение которых работа должна была быть завершена. [3]

Второй парламентский акт был принят после того, как трое мужчин предложили членам комиссии профинансировать схему в обмен на плату за проезд. Это было одобрено комиссарами, и новый закон был получен 30 марта 1766 года. [3] Он назывался «Акт об обеспечении судоходства по реке Сторт в графствах Хартфорд и Эссекс» . [2] и это позволило Чарльзу Дингли, Джорджу Джексону и Уильяму Мастерсону построить Навигацию и взимать плату за проезд. На завершение работ у них было пять лет, а полномочия первого закона были отменены вторым. Работы начались 24 сентября под руководством Томаса Йомана , который также был геодезистом Ли-Навигации, и были завершены осенью 1769 года. Навигация, включавшая пятнадцать шлюзов, была официально открыта 24 октября 1769 года. [3]

В 1796 году Джексон выпустил жетон Stort в полпенса для использования в навигации. На реверсе изображено течение реки с баржей, запряженной лошадьми, на переднем плане. Его отчеканил Мэтью Бултон в середине 1796 года, несмотря на дату на изделии (1795 год). Конрад Генрих Кюхлер . Дизайнером был [4]

Поскольку навигация финансировалась из частных источников, о фактических затратах не сообщается, но Джексон, выступая в 1812 году и к тому времени получивший имя сэра Джорджа Дакетта, заявил, что это не было хорошим деловым предложением. В 1774 году компания Lee Navigation заплатила владельцам 105 фунтов стерлингов за улучшение места слияния двух рек. Торговля постепенно увеличивалась, увеличившись примерно с 18 000 или 19 000 тонн в 1791 году до 40 000 тонн в 1811 году. [5]

Таблица дорожных сборов

[ редактировать ]

Плата за проезд, указанная в разрешительном акте парламента, была следующей. [2]

Тоннажные ставки
Для пшеницы, ржи, фасоли или гороха 0 шиллингов 6 пенсов за квартал.
Для солода или овса 0с 4д то же самое.
Для ячменя или любого другого вида зерна, не перечисленного ранее 0с 5д то же самое.
На еду или муку (пять бушелей на мешок) 0 шиллингов 4 пенса за мешок.
Для угля, штыба или шлаков 2 шиллинга 6 пенсов за чалдрон (0,13 фунта стерлингов/м³)
Для извести 2s 6d то же самое (0,13 фунта стерлингов/м³)
Для жмыхов, солодовой пыли, голубиного помета и любого другого навоза 1 шиллинг 6 пенсов за тонну
Для товаров, изделий или товаров, не перечисленных ранее 2с 6д то же самое.

И так пропорционально для любого меньшего количества.

Суда, возвращающиеся с грузом жмыха, солодовой пыли, голубиного помета или любого другого вида навоза, которые непосредственно перед этим прошли вверх или вниз по реке и уплатили пошлины или ставки за свои грузы, освобождаются от тоннажа. Ставьте на такой навоз.

Разработка

[ редактировать ]

Как только по Сторту стало возможным судоходство до Бишопс-Стортфорда, появился интерес сделать его частью более крупной сети. Комитет по Темзе и каналам лондонского Сити поручил инженеру Роберту Уитворту обследовать маршрут канала между Бишопс-Стортфордом и Кембриджем . Он должен был подготовить отчет, включая оценку стоимости строительства, и высказать свое мнение о том, может ли какой-либо другой маршрут в Кембридж быть лучшим. Хотя его попросили сделать это в ноябре 1779 года, прошло больше года, прежде чем он подготовил отчет, который был опубликован 6 декабря 1780 года. Его план следовал очевидному маршруту, проходя вверх по долине Сторт и пересекая Гранта долину . добраться до Кембриджа. Однако для этого пришлось пройти перед Одли-Эндом , домом лорда Говарда де Уолдена , который яростно выступал против этой схемы. Публичное собрание, состоявшееся в ноябре 1781 года, закончилось беспорядками, и никаких дальнейших действий в то время предпринято не было. [6]

Джон Филлипс был следующим, кто возродил этот план в 1785 году, хотя это была небольшая часть грандиозного плана по соединению Лондона с Кингс-Линном . Он надеялся избежать сопротивления, с которым столкнулся ранее, направив линию своего епископского Стортфорда в Кембридж к западу от поместий Шотгроув и Одли-Энд. Он не снискал одобрения, поскольку его затраты считались крайне оптимистичными. Джордж Джексон предложил маршрут к Комитету по Темзе и каналам в 1788 году, который проходил за Одли-Энд и через Саффрон-Уолден . Об этом исследовал Сэмюэл Уэстон, поскольку Уитворт был занят в Шотландии. Лорд Говард также выступил против этого пути, как и корпорация «Бедфорд Левел» . линия, предложенная Джоном Ренни В 1789 году рассматривалась , которая должна была пройти через Саффрон-Уолден и присоединиться к реке Литтл-Уз возле Уилтон-Ферри . Законопроект был представлен в парламент, но был отозван из-за серьезной оппозиции. [7]

Закон о перекрестном канале Лондона и Кембриджа 1814 г.
Act of Parliament
Citation54 Geo. 3. c. clxviii
Dates
Royal assent20 June 1814
Text of statute as originally enacted

Следующая попытка была предпринята в 1811 году, когда план осуществил Джексон, которого теперь зовут сэр Джордж Дакетт. Законопроект был внесен в парламент, но был отклонен комитетом. Второй законопроект с некоторыми изменениями был внесен в январе 1812 года и, несмотря на организованное сопротивление, стал актом парламента. Закон 1812 года о перекрестном канале Лондона и Кембриджа от 9 июня 1812 года. Он санкционировал сбор 870 000 фунтов стерлингов для проекта, который включал 52 шлюза на главной линии, 13 на ответвлении к Уоддону и три туннеля. Работу нельзя было начать, пока не было собрано 425 250 фунтов стерлингов. Однако на подписку было подписано всего 121 300 фунтов стерлингов, и поэтому второй акт, Был принят Закон 1814 года о перекрестном канале Лондона и Кембриджа ( 54 Geo. 3. c. clxviii), разрешающий использовать только участки от реки Кэм до Саффрон-Уолден и ответвление до Уоддона. Несмотря на разрешение, никаких работ так и не было выполнено, и идея создания канала Лондон-Кембридж-Джанкшн угасла. [8]

Операция

[ редактировать ]

Смена владельца произошла в 1832 году, когда банкиры Дакетт, Морланд и компания обанкротились, а сэр Джордж Дакетт , сын одного из трех первоначальных спонсоров, стал банкротом. В то время годовой доход от дорожных сборов составлял около 5000 фунтов стерлингов, а стоимость всего концерна оценивалась в 150 000 фунтов стерлингов. Он перешел к фирме Birbecks, которая одолжила компании 40 000 фунтов стерлингов, но затем лишила ипотечного кредита права выкупа. Затем они передали это Герни и Ко , которые были банкирами из Норвича . [9]

В мае 1842 года Северная и Восточная железная дорога открыла линию до Бишопс-Стортфорда, которая следовала по долине Сторта и имела станции почти на берегах судоходства. Влияние на торговлю было драматическим: доходы упали с 5 477 фунтов стерлингов до 2 593 фунтов стерлингов за десять лет с 1838 по 1848 год. Затем спад прекратился, и компания Lee Navigation серьезно задумалась о покупке своего соседа. Акты парламента [ который? ] полученные ими в 1868 и 1874 годах, включали полномочия санкционировать приобретение, но были проведены обследования, и объем необходимого ремонта и дноуглубительных работ убедил их предложить лишь небольшую сумму, которая была отклонена. Герни и компания продали его в 1873 году фирме пивоваров из Спиталфилдса под названием Truman, Hanbury and Co. Следующим его взял на себя сэр Уолтер Гилби , который в 1905 году основал Stort Navigation Company Ltd, компанию, большинство директоров которой были членами его собственной семьи. [10]

Когда доходы упали, Гилби начал переговоры с Lee Navigation. Бишопс-Стортфорд Совет городского округа предложил 170 фунтов стерлингов на его покупку при условии, что другие местные власти также внесут свой вклад. Позже в том же году обрушилась одна сторона Брик-Лок в Ройдоне. Поскольку это был второй шлюз над местом соединения с «Ли», почти все баржи, курсировавшие по «Навигации», оказались в ловушке над ним. Гилби предложил «Навигацию» компании «Ли Навигейшн» за небольшую плату. Хотя сделка не была завершена, они послали дополнительных людей, чтобы помочь шестерым, уже работавшим над восстановлением шлюза, и он вновь открылся 4 октября 1909 года. По другой оценке Совета по охране природы Ли, чтобы привести его в хорошее состояние, потребовалось 10 800 фунтов стерлингов. и отметил, что доход упал с 927 фунтов стерлингов до 319 фунтов стерлингов в период с 1901 по 1907 год. В конце концов Гилби сдался, и 1 июня 1911 года Совет по охране природы Ли перешел во владение, заплатив за него всего пять шиллингов (25 пенсов). [11]

До поглощения Ли Консерваторы подали заявку на получение ссуды в соответствии с Законом о фондах развития и улучшения дорог 1909 года и получили пять ежегодных выплат в размере 2500 фунтов стерлингов с погашением при получении прибыли. Работы по восстановлению шлюзов начались в 1913 году, но начало Первой мировой войны в 1914 году привело к остановке всех работ, за исключением срочного ремонта. Оно возобновилось, когда война закончилась, и навигация была вновь открыта 4 июля 1924 года, церемонию провел Гарри Гослинг , министр транспорта. Некоторые перевозки вернулись к судоходству, поскольку торговля лесом, зерном и солодом выросла, но она угасла после Второй мировой войны , и последнее коммерческое движение было в 1972 году. [12] Однако рост прогулочного судоходства уже пошел полным ходом, и в результате навигация обрела новую жизнь. [13]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

15 шлюзов (см. таблицу) рассчитаны на лодки размером 86 футов (26 м) на 13,25 футов (4,0 м), а это означает, что они недостаточно широки, чтобы принять две узкие лодки одновременно. В настоящее время компания Navigation находится в ведении Canal & River Trust как преемника British Waterways . [13]

Замок Sheering Mill
Блокировки на навигации Stort
Имя блокировки Номер замка Изменение уровня Расстояние от плотины Фейльда
Саут-Милл-Лок 1 5 футов 5 дюймов (1,65 м) 12,5 миль (20,1 км)
Твайфорд Лок 2 7 футов 0 дюймов (2,13 м) 12,0 миль (19,3 км)
Замок Спеллбрук 3 5 футов 0 дюймов (1,52 м) 10,8 миль (17,4 км)
Теднамбери Лок 4 5 футов 9 дюймов (1,75 м) 10,0 миль (16,1 км)
Замок Собриджворта 5 7 футов 5 дюймов (2,26 м) 8,9 миль (14,3 км)
Замок Ширинг Милл 6 5 футов 8 дюймов (1,73 м) 8,4 миль (13,5 км)
Фейки Замок 7 6 футов 0 дюймов (1,83 м) 7,75 миль (12,47 км)
Замок Харлоу Милл 8 8 футов 9 дюймов (2,67 м) 6,75 миль (10,86 км)
Латтон Лок 9 6 футов 0 дюймов (1,83 м) 5,4 миль (8,7 км)
Замок сгоревшей мельницы 10 3 фута 7 дюймов (1,09 м) 4,5 миль (7,2 км)
Замок Пардон Милл 11 7 футов 0 дюймов (2,13 м) 3,5 миль (5,6 км)
Замок Хансдон Милл 12 7 футов 0 дюймов (2,13 м) 2,5 мили (4,0 км)
Ройдон Лок 13 6 футов 0 дюймов (1,83 м) 1,5 мили (2,4 км)
Кирпичный замок 14 6 футов 3 дюйма (1,91 м) 0,8 мили (1,3 км)
Нижний замок 15 3 фута 9 дюймов (1,14 м) 0,3 мили (0,48 км)

По всей длине навигации проложена тропинка, которая является частью ряда дальних прогулок. Путь Сторт-Вэлли — это круговая прогулка длиной 28 миль (45 км), а Путь Трех лесов — круговая прогулка длиной 60 миль (97 км), проходящая через леса Хэтфилд , Эно-Форест и Эппинг-Форест . [13] Он был разработан группой Западного Эссекса Ассоциации бродяг в ознаменование серебряного юбилея Елизаветы II . [14]

Навигация начинается в Бишопс-Стортфорде, к югу от моста Хокерилл A1250. Он получает воду из верхнего течения реки Сторт , которая берет свое начало в виде ряда ручьев недалеко от Лэнгли , примерно в 11 милях (18 км) к северу. Рядом и к востоку находится железнодорожная станция Бишопс-Стортфорд , на линии лондонской Ливерпуль-стрит до Кингс-Линн линии . Оба ведут на юг, и железная дорога переходит на западный берег. Шлюз Южной Мельницы знаменует начало спуска. [15] а за ним - заливные луга [16] и природный заповедник Раши-Мид , участок площадью 11,5 акров (4,7 га), находящийся в ведении Essex Wildlife Trust , где до 1950 года располагалась канализационная насосная станция. [17] После шлюза Твайфорд он проходит ниже лагеря Уоллбери на восточном берегу. Это городище железного века, внесенное в список древних памятников. [18] Вскоре после этого следуют Спеллбрук Лок и Тэднамбери Лок. Река течет вокруг шлюза Таднамбери по большой петле, на которой мельница Холлингбери расположена . Оно было построено в 1874 году, а на месте первоначальной мельницы, снесенной в 1885 году, был построен зернохранилище. Водяное колесо с грудным выстрелом имеет ширину 7 футов (2,1 м) и диаметр 16 футов (4,9 м). Мельница , внесенная в список памятников архитектуры II *, была отреставрирована в конце 1960-х годов и теперь представляет собой отель и бистро. [19] [20] Железная дорога возвращается на восточный берег, когда судоходство входит в Собриджворт . [21]

Мельница Парндон датируется 19 веком и использовала как воду, так и пар.

Замок Собриджуорт расположен на северной окраине города, где мельница с деревянным каркасом и обшивкой, а также близлежащий зернохранилище датируются 18 веком и внесены в список II степени. [22] [23] Шлюз Ширинг-Милл находится на востоке, где судоходство зажато между деревней Лоуэр-Шеринг и городом. Мельничный дом здесь датируется 17 веком и представляет собой деревянный каркас с внешней штукатуркой. Он был расширен в XIX и XX веках и содержит особенности воспроизведения, затрудняющие расшифровку исторических свидетельств. [24] Ниже Собриджворта находится шлюз Фикс, где судоходство поворачивает на юго-запад. При этом он образует восточную окраину поместья Пишиобери , загородного дома и ландшафтного парка с садами 16 века и позже. Территории, внесенные в список категории II, включают официальные каналы, а ландшафтный дизайн принадлежит Capability Brown . [25]

На северной окраине Харлоу он проходит под дорогой A1184, за которой сразу следует шлюз Харлоу. Соседняя мельница, вероятно, датируется 17 веком, но мало что дает представление о ее возрасте. Теперь это ресторан. [26] Железная дорога отделяет судоходство от города. В шлюзах Латтон или Бёрнт-Милл-Лок нет значительных зданий, но в Парндон-Лок есть здание мельницы, построенное в середине или конце 19 века. Он использовал как энергию воды, так и энергию пара, хотя ни одно из механизмов не сохранилось, кроме водяной турбины. [27] Мельничный дом несколько старше, датируется серединой XVIII века и представляет собой трехэтажное кирпичное здание, фасад которого оштукатурен. [28]

Рядом с шлюзом Ханстон-Милл находится кирпичное основание водяной мельницы, снесенной в 1902 году, и кирпичный мост с устоями. В 1066 году на этом месте стояла мельница. Некоторые чугунные шлюзы XIX века до сих пор контролируют поток воды через это место. [29] Прилегающий к нему дом мельницы с конюшнями, каретным сараем и стенами внесен в список памятников архитектуры II степени. Дом датируется 17 веком, хотя он был облицован кирпичом и расширен в 19 веке, а в 1912 году снова расширен. [30] На западе находится Бриггенс, дом 18-го века с ландшафтными садами, спроектированный Чарльзом Бриджменом около 1720 года, где также есть несколько эдвардианских увеселительных садов. Сейчас в доме расположен отель, а в части садов есть поле для гольфа, хотя большая часть ландшафтных особенностей XVIII века сохранилась. [31]

Сразу за шлюзом Ройдон железная дорога переходит с южного берега на север по невысокому мосту. Железнодорожный вокзал Ройдона находится очень близко к судоходству, хотя его привлекательные оштукатуренные здания с деревянным каркасом, построенные в 1844 году, обращены в сторону от реки. [32] Теперь судно входит в региональный парк Ли-Вэлли и проходит между затопленными гравийными карьерами и очистными сооружениями Рай-Мидс на севере. Чуть выше Brick Lock трехэтажное здание мельницы Ройдона построено из желтого кирпича: первые два этажа, а третий этаж построен из обшивки на деревянном каркасе. [33] У шлюза до сих пор стоит коттедж смотрителя шлюза, построенный в 1830 году. Он построен из крашеного кирпича с шиферной крышей и украшен овальной табличкой с надписью «GD 1830». Это прославляет сэра Джорджа Дакетта, ответственного за строительство водного пути. [34] Последний шлюз - Нижний шлюз, после которого судоходство присоединяется к Ли-Навигации, к северу от шлюза Фейлде. [35]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-7415-3 .
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 1: Гранд-Юнион, Оксфорд и Юго-Восток . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-721109-8 .
  • Пэджет-Томлинсон, Э. (2006). Иллюстрированная история канального и речного судоходства . Знаковое издательство. стр. 180–181. ISBN  1-84306-207-0 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» .
  1. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 39–40.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пристли 1831 , стр. 593–594.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бойс и Рассел 1977 , с. 40
  4. ^ «Великобритания – 1795 год» . Наполеоновские медали . Проверено 22 декабря 2011 г.
  5. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 41–42.
  6. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 42–43.
  7. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 43–45.
  8. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 45–46.
  9. ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 47
  10. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 47–48.
  11. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 48–49.
  12. ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 49
  13. ^ Перейти обратно: а б с Камберлидж 2009 , стр. 170–171.
  14. ^ «Путь трех лесов» . Ассоциация пешеходов на длинные дистанции . Проверено 23 декабря 2011 г.
  15. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000.
  16. ^ Николсон 2006 , с. 122.
  17. ^ «Природный заповедник Раши-Мид» . Фонд дикой природы Эссекса . Проверено 31 мая 2017 г.
  18. ^ Историческая Англия . «Лагерь Уоллбери (1002190)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  19. ^ Историческая Англия . «Мельница Холлингбери (1111991)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  20. ^ «Красивая переделанная мукомольная мельница» . Маленькая мельница Холлингбери . Проверено 31 мая 2017 г.
  21. ^ Николсон 2006 , стр. 121–123.
  22. ^ Историческая Англия . «Милл-хаус на мельнице Собриджворт (1176720)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  23. ^ Историческая Англия . «Зерновой магазин в Собрайдворте (1101657)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  24. ^ Историческая Англия . «Милл Хаус, Ширинг (1111366)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  25. ^ Историческая Англия . «Пишиобери (1000217)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  26. ^ Историческая Англия . «Ресторан Харлоу Милл (1111737)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Маленькая мельница Парндон (1337045)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  28. ^ Историческая Англия . «Парндон Милл Хаус (1169613)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  29. ^ Историческая Англия . «Мост и устои и основание водяной мельницы (1347715)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  30. ^ Историческая Англия . «Хансдон Милл Хаус (1176643)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  31. ^ Историческая Англия . «Бриггенс (1001705)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  32. ^ Историческая Англия . «Станция Ройдон (1111121)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Ройдон Милл (1111146)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  34. ^ Историческая Англия . «Кирпичный коттедж (1111090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2017 г.
  35. ^ Николсон 2006 , с. 113.
[ редактировать ]

51 ° 46'57,23 "N 0 ° 5'47,88" E  /  51,7825639 ° N 0,0966333 ° E  / 51,7825639; 0,0966333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ecd71f3d30a8175a7f2c6b3bc096dde__1722609720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/de/6ecd71f3d30a8175a7f2c6b3bc096dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stort Navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)