Эштон-Канал
Эштон-Канал | |
---|---|
![]() Канал Эштона в Дройлсдене | |
Технические характеристики | |
Длина | 6 миль (9,7 км) |
Максимальная длина лодки | 70 футов 0 дюймов (21,34 м) |
Максимальная ширина лодки | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Замки | 18 |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Главный инженер | Бенджамин Аутрам |
Дата акта | 1792 |
Дата первого использования | 1796 |
Дата завершения | 1797 |
Дата закрытия | 1961 |
Дата восстановления | 1974 |
География | |
Начальная точка | Эштон-андер-Лайн |
Конечная точка | Дюси Сент-Джон, Манчестер |
Филиал(ы) | Канал Холлинвуд-Бранч, Стокпорт-Бранч, Ислингтон-Бранч-канал |
Подключается к | Узкий канал Хаддерсфилда, канал Пик-Форест, канал Рочдейл |
Эштон-Канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Эштон — канал в Большом Манчестере , Англия , соединяющий Манчестер с Эштон-андер-Лайн .
Маршрут
[ редактировать ]
«Эштон» выходит из канала Рочдейл на перекрестке Дюси-стрит в центре Манчестера и поднимается на 6 миль (9,7 км) через 18 шлюзов . [ 1 ] проходя через Анкоутс , Холт-Таун, Брэдфорд , Клейтон, Опеншоу, Дройлсден, Фэрфилд и Оденшоу, чтобы пересечься в лоб с Узким каналом Хаддерсфилда (бывший канал Хаддерсфилд) в бассейне Уайтлендс в центре Эштон-андер-Лайн . В Брэдфорде канал проходит очень близко к стадиону «Сити оф Манчестер» (в настоящее время известному как стадион «Этихад» по спонсорским причинам), который изначально был построен для проведения Игр Содружества 2002 года .
Помимо каналов Рочдейл и Хаддерсфилд Узкий, канал Эштон в настоящее время соединяется только с одним другим каналом. Недалеко от Уайтлендса, на перекрестке Дукинфилд/Портлендский бассейн, короткий рукав пересекает реку Тейм по акведуку Тейм и прямо пересекается с каналом Пик-Форест . [ 2 ]
Раньше существовало еще четыре важных соединения с ответвленными каналами: канал Ислингтон-Бранч в Анкоутсе; канал Стокпорт-Бранч от Клейтона до Стокпорта (Хитон Норрис); канал Холлинвуд-Бранч от Фэрфилда до Холлинвуда; и канал Фэрботтом-Бранч (который сам является ответвлением канала Холлинвуд-Бранч ) от Уотерхауса до Фэрботтома. Должна была быть пятая ветка, а именно канал Beat Bank Branch (который сам является ответвлением канала Stockport Branch Canal ) от Реддиша до Beat Bank в Дентоне, но от него отказались до завершения.
Многие шлюзы каналов теперь являются памятниками архитектуры. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Закон о Манчестерском и Олдхэмском канале 1792 г. |
---|
Канал получил парламентский акт ( 32 Geo. 3. c. 84) в 1792 году. Он был построен для поставок угля из Олдхэма и Эштона под Лайном в Манчестер. [ 4 ] Первый участок между Анкоутс-лейн и Эштон-андер-Лайн и Холлинвудом был завершен в 1796 году, за ним последовали линии на Хитон-Норрис и Фэрботтом в 1797 году. Хотя существовали планы соединить его с каналом Рочдейл , он открылся как изолированный водный путь.
Бенджамин Аутрам был нанят для завершения последнего участка между Анкоутс-лейн и каналом Рочдейл, включая бассейн Пикадилли. Он включал в себя уникальный акведук на Стор-стрит , построенный под углом 45 градусов и считающийся первым крупным подобным сооружением в Великобритании и старейшим, до сих пор используемым.
Участок был завершен к 1798 году, но необходимое расширение владельцами Рочдейла до канала Бриджуотер не было построено до 1800 года. Хотя узкий канал Хаддерсфилда был открыт до Вулроуда к 1798 году, ни он, ни канал Пик-Форест не были завершены. Фактически, прошло еще десять лет, прежде чем первый соединился с Йоркширом и восточным побережьем.
В первые годы существования канала торговля была небольшой, кроме местной, поэтому канал испытывал финансовые трудности, и дивиденды не выплачивались до 1806 года.
Затем он процветал до тех пор, пока конкуренция со стороны железных дорог, а затем и автомобильного транспорта, не привела к значительному уменьшению движения, и к 1945 году сквозное движение прекратилось. Движение на ветках прекратилось в 1930-х годах. После национализации в 1947–1948 годах движение не возобновилось, и к 1958 году все движение прекратилось, после чего техническое обслуживание было прекращено. К 1961 году из-за вандализма канал стал непригодным для судоходства, и сохранение его для развлекательных целей казалось маловероятным.
Канал Эштон был одним из семи участков канала, ранее называвшихся остаточными водными путями, которые были реклассифицированы Законом о британских водных путях 1983 года от 8 февраля 1983 года. В соответствии с этим законом было модернизировано в общей сложности 82 мили (132 км) канала. к стандарту круизного водного пути. [ 5 ]
В октябре 2021 года шлюзы под номерами 13 и 15 были одним из 142 объектов по всей Англии, получивших часть вливания в размере 35 миллионов фунтов стерлингов в государственный фонд восстановления культуры . [ 6 ]
Использование в свободное время
[ редактировать ]Давление со стороны Ассоциации внутренних водных путей в сочетании с созданием Общества каналов Пик-Форест привело к кампании по повторному открытию Эштона с крупной организованной добровольной расчисткой участка через Дройлсден в сентябре 1968 года, известной как Операция Эштон. Дальнейшая кампания и рост поддержки местных властей привели к его восстановлению вместе с прилегающим каналом Нижний Пик-Форест и открытию 1 апреля 1974 года. [ 1 ]
Восстановление этих двух каналов открыло Чеширское кольцо , сразу (и до сих пор) популярный недельный развлекательный круиз, окружающий большую часть восточного Чешира. С открытием каналов Южных Пеннин Эштон теперь также является частью Южно-Пеннинского кольца (Рочдейл и Хаддерсфилд-Нарроу) и самого длинного Пеннинского кольца из всех ( Внешнее Пеннинское кольцо - Лидс и Ливерпуль и Хаддерсфилд-Нарроу).
Раньше было обычным явлением слышать сообщения о досадных происшествиях на реке Эштон, таких как кражи с лодок и запугивающее или, по крайней мере, нервирующее поведение со стороны некоторых местных молодых людей и детей. Какое-то время из-за этого лодки проходили колоннами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Сегодня канал Эштон все больше ценится сообществами, через которые он проходит, и хотя многие яхтсмены по-прежнему советуют другим посещать Эштон в ранние часы, а не во время школьных каникул, сообщения о проблемах часто оказываются повторением старых историй. . Однако инциденты все еще происходят, как, например, в августе 2014 года, когда несколько лодок подверглись нападению молодых людей в капюшонах. [ 10 ]
Шлюзы известны наличием мусора (тележки для покупок, мусорных баков, камней и т. д.), который может привести к блокировке ворот шлюза, но вскоре на место прибудут работники Canal & River Trust, чтобы устранить любые зарегистрированные инциденты. Портлендский бассейн — хорошее место для ночлега после подъема на шлюзы Эштона для тех, кто не желает идти дальше Ромили.
В настоящее время проводятся кампании по восстановлению филиалов в Холлинвуде и Стокпорте.
Перечисленные структуры
[ редактировать ]Следующие сооружения вдоль канала внесены в список II категории: [ 11 ]
- Замки номеров 1–3, 6–15 и 18.
- Мосты № 4, 5, 9 и 16.
- Коттеджи смотрителей шлюзов у шлюзов № 2 и 7
- Мост Towpath через перекресток с каналом Ислингтон-Бранч
- Мост Topath через перекресток с каналом Стокпорт-Бранч
- Бывший эллинг «Пакет» рядом с мостом № 16.
- Бывшая пошлина рядом с шлюзом № 18 (верхний шлюз Фэрфилда)
- Здание мельницы на южном берегу к востоку от Hope Works.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Нижний замок Ancoats (замок 1)
-
Чипс, Нью-Ислингтон и шлюз 2 на канале Эштон
-
Шлюзы Бесвик (шлюзы 4 и 5)
-
Верхний шлюз Бесвика (шлюз 7)
-
Узкая лодка в шлюзе Клейтон-Боттом (шлюз 8)
-
Замок 12
-
из тисового дерева Разводной мост
-
Мост Ламб Лейн (Мост 21)
-
Канал Эштон в Оденшоу
-
Услуги Canal & River Trust в Фэрфилд-Джанкшен
-
Канал Эштон в Эштон-андер-Лайн в 1981 году.
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Дин, Ричард (2001). Историческая карта 3: Каналы Манчестера . М&М Болдуин. ISBN 0-947712-43-7 .
- Эдвардс, Льюис А. (1985). Внутренние водные пути Великобритании (6-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 0-85288-081-2 .
- Кивени, Э.; Браун, Д.Л. (1974). Канал Эштон: история канала Манчестер-Эштон-андер-Лайн .
- Шофилд, Реджинальд Б. (2000). Бенджамин Аутрэм . Кардифф: Мертон Прайори Пресс. ISBN 978-1-898937-42-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 61–62.
- ^ Дин 2001
- ^ «Памятники архитектуры в Манчестере» . Манчестер Великобритания. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Эштон-Канал , Engineering Timelines, заархивировано из оригинала 19 мая 2012 г. , получено 11 декабря 2011 г.
- ^ Эдвардс 1985 , с. 33
- ^ «Наследие и ремесленные рабочие по всей Англии получили руку помощи» - Историческая Англия , 22 октября 2021 г.
- ^ «Полицейские, привет на новом крейсере по каналу». Манчестерские вечерние новости . 13 июля 1996 г.
- ^ «Двухсотлетие канала Эштон может помочь вернуть ему былую славу». Манчестерские вечерние новости . 17 марта 1997 г.
- ^ «Пираты на городском водном пути» . Манчестерские вечерние новости . 2 ноября 2004 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ «Лодки подверглись разрушительному нападению» . Узколодочный мир. 10 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Хорошие ИТ-услуги. «Поиск: +Эштон +Канал — здания, внесенные в список британских памятников» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эштон-Каналом , на Викискладе?