Южное Пеннинское кольцо
53 ° 40'44 "N 1 ° 49'08" W / 53,679 ° N 1,819 ° W
Южное Пеннинское кольцо | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 69 миль (111 км) |
Замки | 197 |
Статус | Кольцо канала |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
Южное Пеннинское кольцо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Южно -Пеннинское кольцо — кольцо английских каналов , пересекающее Пеннинские острова между Манчестером и Хаддерсфилдом . Он охватывает части пяти каналов и включает проход через самый длинный туннель в Великобритании. Совершить круиз по нему стало возможным только с 2002 года, когда восстановление узкого канала Хаддерсфилда обеспечило обратный путь через Пеннинские острова.
История
[ редактировать ]Концепция кольца канала была создана в 1965 году в рамках кампании Ассоциации внутренних водных путей по предотвращению полного закрытия канала Рочдейл . Первоначально канал описывался как часть «Кольца Чеширского канала», которое вскоре было сокращено до « Чеширского кольца ». В нем описывалась серия соединяющихся каналов, по которым можно было пройти обычно за неделю или две, без необходимости дважды проходить какой-либо участок, и впоследствии оно было применено к нескольким другим таким маршрутам. [1] Кольцо Южного Пеннина появилось недавно, поскольку только после восстановления узкого канала Хаддерсфилд (получившего название « невозможное восстановление ») и канала Рочдейл в 2001–2002 годах кольцо стало возможным.
Этот термин был придуман в качестве маркетингового инструмента компанией British Waterways , а позже был подхвачен энтузиастами водных путей при создании Северного Пеннинского кольца и Внешнего Пеннинского кольца для описания трех возможных колец, которые включают в себя три транспеннинских канала.
Популярность
[ редактировать ]Пейзажи вересковой пустоши и кажущаяся изоляция верховьев кольца обычно привлекают любителей яхтинга, но число яхтсменов относительно невелико из-за ряда факторов. К ним относятся
- большое количество шлюзов, которые обычно не группируются в пролеты
- непредсказуемые и запланированные инженерные остановки (так называют временные закрытия английских каналов), вызванные нехваткой воды, обрушением берегов и ремонтными работами.
- некоторые густонаселенные городские районы непопулярны среди людей, ищущих сельскую Англию
- эксплуатационные ограничения на количество лодок, которые могут пройти через туннель Стэндедж.
Из-за частых остановок и необходимости бронировать проезд через туннель Стэндедж при планировании поездки по каналам Хаддерсфилд-Нэрроу или Рочдейл следует обращаться к веб-сайту British Waterways .
Маршрут
[ редактировать ]Южно-Пеннинское кольцо следует за частями следующих каналов, начиная с перекрестка Дюси-стрит в Манчестере и двигаясь по часовой стрелке вокруг кольца.
- Рочдейл-канал
- Колдер и Хеббл Навигация
- Хаддерсфилд Широкий канал
- Узкий канал Хаддерсфилда
- Эштон-Канал
Рочдейл-канал
[ редактировать ]Канал Рочдейл был разрешен в 1794 году и завершен в 1804 году. В отличие от двух других транс-Пеннинских каналов, он не имеет главного туннеля, но, как следствие, ему приходится подниматься выше, а также большое количество шлюзов, которые могли Баржи с широкой балкой шириной до 14 футов (4,3 м) использовали огромное количество воды, что часто создавало проблемы. Последнее коммерческое судно, которое путешествовало из одного конца канала в другой, сделало это в 1937 году, а большая часть канала, за исключением участка ниже перекрестка Дюси-Сент-Джанкшен, который не является частью кольца канала, была закрыта в 1952 году. Началась реставрация. в 1984 году и был завершен в 2002 году с помощью гранта Фонда тысячелетия. Канал оставался в частной собственности до 2000 года, а с момента его открытия за него отвечала компания British Waterways . [2] [3]
Первоначально в канал было восемь резервуаров, которые поставляли воду, но после закрытия канала они были проданы компаниям водоснабжения, и поэтому водоснабжение снова стало проблемой. По этой причине проход через первые 19 шлюзов над перекрестком Дюси-стрит, начиная со шлюза 83, ограничен четырьмя лодками в день в каждом направлении и должен быть забронирован заранее. Продвижение по каналу - тяжелая работа, так как на милю приходится три шлюза (5 шлюзов на километр), но они разбросаны, а не объединены в пролеты. Всего между Дьюси-стрит и уровнем вершины находится 47 шлюзов, все они построены с одинаковым подъемом, чтобы сэкономить воду и сделать ворота шлюза взаимозаменяемыми. К моменту достижения шлюза Вест-Саммит лодки прошли 17 миль (27 км) и поднялись на высоту 601 фут (183 м), что делает эту вершину канала одной из самых высоких в стране. Проход через вершину между шлюзами 37 на западе и 36 на востоке снова должен быть забронирован, и только четыре лодки в день могут совершать проход в каждом направлении. Хотя шлюз на западном конце вершины называется шлюзом Вест-Саммит, на самом деле в этом месте канал движется с севера на юг. Вершина довольно короткая, всего 1,3 км, и спуск к мосту Сауэрби начинается слишком рано. [3] [4]
Расстояние от Дьюси-стрит до моста Сауэрби составляет 30,8 миль (49,6 км), а здесь 82 шлюза. Несоответствие между шлюзами и их номерами связано с тем, что шлюз Туэл-Лейн, расположенный непосредственно перед мостом Сауэрби, был построен как единый шлюз для замены первоначальных шлюзов 3 и 4, чтобы обеспечить достаточное пространство над головой, когда канал проходил под развязкой дорог. [3] Мост Сауэрби исторически был перевалочным пунктом, поскольку баржи на судах Calder and Hebble Navigation имели длину всего 56 футов (17 м), и это по-прежнему ограничивает размер лодок, которые могут завершить кольцо. [5]
Колдер и Хеббл Навигация
[ редактировать ]Навигация Колдера и Хеббл открылась между Уэйкфилдом и мостом Сауэрби в 1770 году, почти как продолжение Навигации Эйра и Колдера . Он никогда не был таким успешным, как Aire and Calder, и какое-то время находился в аренде железнодорожной компании, пока Aire and Calder не взяли на себя аренду. Некоторые из нижних шлюзов были расширены в этот период, но в их число не входили ни один шлюз, входящий в состав Южно-Пеннинского кольца. Коммерческое движение продолжалось до 1981 года, а сейчас оно полностью используется для катания на прогулочных лодках. Одной из необычных особенностей водного пути является необходимость в длинном куске дерева, называемом ручным шипом, чтобы открывать лопасти на замках. Поскольку это речное судоходство, уровень воды может колебаться, и на многих шлюзах есть цветные указатели, указывающие, безопасно ли двигаться дальше. Зеленая полоса указывает на то, что уровень воды в реке нормальный, а желтая полоса указывает на то, что уровень воды в реке высокий, но переход к следующему шлюзу и проход через него должны быть возможны с осторожностью. Красная полоса указывает на то, что судоходство небезопасно, так как река находится в разливе, а следующий шлюз закрыт. [6]
Когда уровень реки нормальный, путешествие по каналу становится приятным занятием, поскольку маршрут проходит через красивые сельские местности и другие районы с интересной промышленной археологией. Через 8,5 миль (13,7 км) и 14 шлюзов канал раздваивается. «Колдер и Хеббл» следует прямо через шлюзы Купер-Бридж и достигает рек Эйр и Колдер в Уэйкфилде. Этот маршрут является частью Северного Пеннинского кольца, которое использует каналы Лидса и Ливерпуля для повторного пересечения Пеннинских островов. Южно-Пеннинское кольцо поворачивает налево на Широкий канал Хаддерсфилда . Требуется осторожность, так как возле входа в первый шлюз есть большая плотина. [6] [7]
Хаддерсфилд Широкий канал
[ редактировать ]Широкий канал Хаддерсфилда относительно короткий, всего 3,3 мили (5,3 км), и поднимается через 9 шлюзов, соединяя реки Колдер и Хеббл с промышленным центром Хаддерсфилда. Он был открыт в 1780 году и имеет короткие широкие шлюзы, поскольку на момент постройки его единственный выход был через мост Купера. Несмотря на близость городов, маршрут кажется довольно сельским, рядом есть лесистые берега и игровые поля. Он достигает бассейна Аспли после прохождения Локомотивного подъемного моста, названного из-за его формы, а не из-за его функции, поскольку по нему проходит дорога через канал. Бассейн потребовался после открытия Хаддерсфилдского узкого канала, поскольку лодки, использующие один канал, не могли двигаться по другому. [8] [9]
Узкий канал Хаддерсфилда
[ редактировать ]Узкий канал Хаддерсфилда был третьим из открытых транспеннинских маршрутов. Он был разрешен одновременно с каналом Рочдейл, но имел длинный туннель на уровне вершины и не был полностью открыт до 1811 года, через семь лет после Рочдейла. Туннель Стэндедж - самый длинный туннель-канал в Великобритании, а также самый высокий, поскольку уровень вершины находится на высоте 656 футов (200 м) над уровнем моря. Это выше, чем вершина Рочдейла, но в то же время это самый глубокий туннель канала, поскольку местами он находится на 638 футов (194 м) ниже Сэддлворт-Мур. [10] [11]
Длина канала составляет 19,9 миль (32,0 км), с 42 шлюзами, пронумерованными от 1E до 42E, до уровня вершины и еще 32, с номерами от 32W до 1W, на спуске к Дукинфилд-Джанкшен. [11] Рядом с Хаддерсфилдом есть два туннеля, построенные для прохождения восстановленного канала под заводами, построенными после его закрытия в 1944 году. Туннель Бейтса имеет длину 100 ярдов (91 м), а туннель Селлерс - 355 ярдов (325 м). [12] Как и на «Рочдейле», замки расположены разбросаны, а не сгруппированы. Между верхним шлюзом и северо-восточным порталом туннеля Стэндедж находится ровный канал длиной около 0,5 мили (0,8 км). Рядом с входом в туннель находится информационный центр. В этом месте через холмы проходят четыре туннеля, поскольку туннель канала параллелен трем железнодорожным туннелям. Проход через туннель должен быть забронирован заранее и ограничен конвоем из четырех лодок в каждом направлении в дни, когда туннель открыт. [11]
Реконструкция канала внесла большие изменения в такие места, как Сталибридж , где канал был перекрыт в 1947 году. Теперь новый канал проходит через улицы, и его ценят за созданную им яркость. Ниже последнего шлюза находится еще один туннель длиной 166 ярдов (152 м), который ведет канал под супермаркетом Asda к перекрестку Дукинфилд. [13]
Эштон-Канал
[ редактировать ]На перекрестке Дукинфилд канал Пик-Форест поворачивает налево, но Южно-Пеннинское кольцо продолжает движение прямо к каналу Эштон. Первая половина ровная, пока не будет достигнут Фэрфилд-Джанкшен. Это был момент, когда Холлинвудский канал свернул. Небольшой ее участок теперь ведет к новой пристани для яхт, открытой в 2008 году, и планируется открыть еще несколько ее участков. Между шлюзами 10 и 11 находится короткий тупик, который раньше был частью канала Стокпорт , открытие которого также планируется. Спустившись через 18 шлюзов и проехав 6,7 миль (10,8 км), канал Эштон возвращается в исходную точку, где он соединяется с каналом Рочдейл на перекрестке Дьюси-стрит. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Каналы Соединенного Королевства
- История британской системы каналов
- Северное Пеннинское кольцо
- Внешнее Пеннинское кольцо
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Николсон (2006). Путеводитель Николсона по водным путям (Том 5): Северо-Запад и Пеннинские острова . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-721113-5 .
- Шид, Джим (март 2004 г.). «Чеширское кольцо» . Водный мир . ISSN 0309-1422 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шид 2004
- ^ Николсон 2006 , с. 163
- ^ Jump up to: а б с Камберлидж, 2009 г. , стр. 255–258.
- ^ Николсон 2006 , стр. 166, 173.
- ^ Николсон 2006 , с. 48
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 89–91.
- ^ Николсон 2006 , с. 61
- ^ Николсон 2006 , стр. 59–61.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 149–150.
- ^ Николсон 2006 , стр. 50–58.
- ^ Jump up to: а б с Камберлидж, 2009 г. , стр. 150–152.
- ^ Николсон 2006 , с. 60
- ^ Николсон 2006 , стр. 52–53.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 61–63.
- ^ Николсон 2006 , стр. 158–161.