Северное Пеннинское кольцо
Северное Пеннинское кольцо | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 184 мили (296 км) |
Замки | 215 |
Статус | Кольцо канала |
Навигационный орган | Canal and River Trust, Peel Holdings |
Северное Пеннинское кольцо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Северное Пеннинское кольцо — кольцо каналов , которое пересекает Пеннинские горы между Манчестером , Лидсом и Каслфордом . Он следует по частям пяти каналов и разделяет большую часть своего маршрута с Внешним Пеннинским кольцом , которое использует другой маршрут для южного пересечения Пеннин.
История
[ редактировать ]Концепция кольца канала была создана в 1965 году в рамках кампании Ассоциации внутренних водных путей по предотвращению полного закрытия канала Рочдейл . Первоначально канал описывался как часть «Кольца Чеширского канала», которое вскоре было сокращено до «Чеширского кольца». В нем описывалась серия соединяющихся каналов, по которым можно было пройти обычно за неделю или две, без необходимости дважды проходить какой-либо участок, и впоследствии оно было применено к нескольким другим таким маршрутам. [1] Кольцо Северной Пеннины появилось недавно, поскольку только после восстановления канала Рочдейл в 2002 году появление кольца стало возможным.
Этот термин был придуман энтузиастами как дополнение к Южно-Пеннинскому кольцу в качестве маркетингового инструмента , разработанному компанией British Waterways .
Маршрут
[ редактировать ]Кольцо Северного Пеннина следует по частям следующих каналов, начиная с перекрестка Каслфилд в Манчестере и двигаясь по часовой стрелке вокруг кольца.
- Бриджуотер-канал
- Лидс и Ливерпульский канал
- Эйр и Колдер Навигация
- Колдер и Хеббл Навигация
- Рочдейл-канал
Бриджуотер-канал
[ редактировать ]От перекрестка Каслфилд маршрут следует по каналу Бриджуотер до встречи Уотерс, где основная линия поворачивает налево, чтобы добраться до Ранкорна , а кольцо следует за Стретфорд и Ли-Бранч до конечного перекрестка с Лидсом и Ливерпульским Ли-Бранч в Ли. Первоначально это считалось главной линией, поскольку канал был соединен с рядом подземных уровней , ведущих к угольным шахтам в Уорсли. Одной из особенностей был огромный акведук на высоте 38 футов (12 м) над рекой Ирвелл , который позволял парусным кораблям проходить под ним. Он был снесен, когда был построен Манчестерский Корабельный канал , и заменен знаменитым акведуком Бартон-Свинг . Канал открылся в 1761 году. [2] [3] и часто считается первым каналом в Англии, хотя ему предшествовал канал Санки , открывшийся в 1757 году. [4] и Стэмфордский канал , открывшийся в 1670-х годах. [5]
Длина этого участка составляет 13,6 миль (21,9 км), [3] и он управляется Манчестерским судоходным каналом, хотя с лодок с действующей лицензией British Waterways не взимается дополнительная плата за первые семь дней использования. [6]
Лидс и Ливерпуль Ли Бранч
[ редактировать ]Ли-ветвь канала Лидс-Ливерпуль изначально планировалась в 1800 году, но серия разногласий с владельцами канала Бриджуотер привела к тупику, и только в 1820 году ветка наконец открылась. [7] Год спустя появились просьбы увеличить длину шлюзов с 62 футов (19 м) до 72 футов (22 м), и эта работа была проведена в 1822 году. [8] Маршрут проходит через район добычи угля и серьезно пострадал от проседания земли . Сейчас он расположен на вершине насыпи, созданной для отходов из карьеров, а шлюзы перенесены в Пулсток, как раз перед пересечением с главной линией в Уигане . Есть два шлюза, длина участка составляет 7,3 мили (11,7 км). [9] [10]
Лидс и Ливерпульский канал
[ редактировать ]Строительство канала Лидс и Ливерпуль было разрешено в 1770 году, и хотя участок ниже Уигана был открыт к 1777 году, как и другой участок, примыкающий к каналу Эйр и Колдер-Навигейшн к западу от Лидса, он не стал сквозным маршрутом до 1816 года. шлюзы на участке к востоку от Уигана имеют размеры 60 на 14,25 футов (18,29 на 4,34 м), и Кольцо Северного Пеннина сразу же поднимается на 21 верхний шлюз 23-шлюзового маршрута Уигана. В верхней части пролета он присоединяется к тому, что когда-то было южной частью Ланкастерского канала , который продолжается на 10,2 мили (16,4 км) по уровню. Ветка Уолтон-Саммит Ланкастерского канала свернула прямо перед семью шлюзами Джонсонс-Хиллок. Есть еще шесть шлюзов в Блэкберне , туннель длиной 559 ярдов (511 м) в Ганнове и последний пролет из семи шлюзов в Барроуфорде, ведущий к вершине, которая находится на высоте 487 футов (148 м) над уровнем моря. [11] [12]
Водоснабжение на вершине всегда было проблемой, несмотря на строительство нескольких резервуаров, а высота вершины, которая включает туннель Фулридж длиной 1640 ярдов (1500 м), имеет длину всего 6 миль (9,7 км) до спуска в Лидс. начинается. Как и на западном участке, маршрут состоит из относительно длинных ровных участков с группами шлюзов через определенные промежутки. Он следует по долине реки Эйр , чтобы прибыть в Лидс и навигацию Эйр и Колдер . С момента выхода из Уигана кольцо преодолело 92 мили (148 км) и прошло через 85 шлюзов. [12] [13]
Эйр и Колдер Навигация
[ редактировать ]Теперь кольцо следует за активным коммерческим водным путем, где узкие лодки могут встретить 600-тонные нефтяные танкеры и баржи с песком. Большинство шлюзов на участке реки Эйр от Лидса до перекрестка Каслфорд имеют размеры 200 на 20 футов (61,0 на 6,1 м), а шлюзы на участке реки Колдер от Каслфорда до Уэйкфилда - 141 на 17,75 футов (42,98 на 5,41 м). [14] Кольцо не включает судоходство ниже Каслфорда, где шлюзы имели длину 457 футов (139 м), что позволяло использовать их буксиру и 19 купейным лодкам Tom Pudding . [15]
Развитие Эйра и Колдера началось в 1699 году и время от времени продолжало совершенствоваться за счет строительства более крупных шлюзов и творческих решений, таких как купейные лодки, что привело к их процветанию до XXI века. Большая часть перевозок угля в настоящее время прекращена и заменена грузами нефти и песка. В Каслфорде необходима большая осторожность, поскольку рукав Лидса приближается к перекрестку. Прямо впереди находится канал, ведущий к огромной плотине Каслфорда. Сразу слева находится шлюз Каслфорд, и необходимо следить за светофором, чтобы предотвратить столкновение с коммерческим судном, выходящим из шлюза. Кольцо поворачивает направо и достигает Уэйкфилда , по пути минуя акведуки Стэнли Ферри . Оригинальный мост был открыт в 1839 году и использует те же принципы, что и мост Харбор-Бридж в Сиднее . Его замена открылась в 1981 году, но оба остаются в воде. От Лидса до Уэйкфилда расстояние по навигации составляет 17,5 миль (28,2 км) с 11 шлюзами. [14] [16]
Колдер и Хеббл Навигация
[ редактировать ]Навигация Колдера и Хеббл - еще одна речная навигация, хотя большинство участков реки были обойдены сокращениями с момента ее создания в 1770-х годах. Нижние шлюзы были увеличены, когда водный путь был сдан в аренду компании Aire and Calder Navigation с 1855 года, что позволило им принимать лодки размером 120 на 17,5 футов (36,6 на 5,3 м), но над шлюзом Broad Cut Low они по-прежнему имеют размеры 57,5 на 14,2 фута. (17,5 на 4,3 м), размер, который изначально был продиктован размерами килевых лодок , используемых на водных путях Хамбера . Коммерческое движение прекратило использовать водный путь в 1981 году, когда прекратились поставки угля на Торнхилл . электростанцию [17] [18]
К западу от Уэйкфилда водный путь проходит под автомагистралью М1 , после которой над пейзажем доминирует телевизионный передатчик Элмли Мур. В Дьюсбери есть короткая ветка до бассейна Сэвилл-Таун. Чуть дальше на запад разрез снова соединяется с рекой, а следующий разрез находится к северу от реки, а не к югу. У Купер-Бридж к Колдеру впадает река Колн . Навигация проходит через шлюз Купер-Бридж и шлюзы Купер-Бридж, после чего продолжается прямо до Кирклис-Кат. Внешнее Пеннинское кольцо делает разворот после шлюзов, чтобы миновать плотину Купер-Бридж, а затем следует по Хаддерсфилдскому широкому каналу , Хаддерсфилдскому узкому каналу и Эштонскому каналу, чтобы достичь того же пункта назначения, что и Северное Пеннинское кольцо. Пересечение перекрывает высокий дымоход, принадлежащий компании Bottomley & Sons. [19]
Кольцо продолжается через Бригхаус и мимо выработанных гравийных карьеров, которые сейчас затоплены и используются для катания на водных лыжах. В Солтерхеббле три шлюза. Нижние ворота первых были заменены гильотинными воротами, когда дорога была расширена, и имеют электрический привод. Над верхним шлюзом находится ветка Солтерхаббл, которая когда-то была частью сильно запертой ветки в Галифакс . Последний участок узкий и проходит вдоль лесистого холма до моста Сауэрби . Рядом находится еще одно высокое здание, спроектированное как дымоход красильной мастерской в 1875 году, но использовавшееся вместо этого как смотровая площадка. Ее высота составляет 253 фута (77 м), и она известна как Башня Уэйнхаус . От Фолл-Ингса пройденное расстояние составляет 21,5 мили (34,6 км), а судоходство улучшилось благодаря 26 шлюзам, шести шлюзам и 2 комплектам шлюзов. Мост Сауэрби был перевалочным пунктом для более длинных лодок канала Рочдейл . [18] [20]
Рочдейл-канал
[ редактировать ]Канал Рочдейл образует заключительную часть Северного Пеннинского кольца. Он открылся в 1804 году, и большинство шлюзов имеют размеры 72 на 14,2 фута (21,9 на 4,3 м), но шлюзы 40, 41 и 47 имеют ширину всего 13,5 футов (4,1 м), что ограничивает размер лодок, которые могут его использовать. Его длина составляет 32 мили (51 км), и большая его часть, за исключением последних девяти шлюзов в дальнем конце, была закрыта для судоходства в 1952 году. Восстановление началось в 1984 году с создания Rochdale Canal Trust Ltd и крупной секция была вновь подключена к национальной сети водных путей в 1996 году, когда шлюз Туэл-Лейн был построен вместо шлюзов 3 и 4, а туннель длиной 114 ярдов (104 м) соединил его с Колдером и Хебблом. Шлюз глубиной 20 футов (6,1 м) является самым глубоким в сети английских каналов. Заключительная часть реставрации частично финансировалась Комиссией тысячелетия, и в результате в 2002 году канал был полностью открыт. [21] [22]
С водоснабжением всегда были проблемы, и для обеспечения необходимых объемов было построено восемь водохранилищ. Все шлюзы были построены с одинаковым перепадом, что гарантировало использование равных объемов воды для каждого шлюза, а также означало, что необходимо было изготовить ворота только одного размера. Большая часть канала находится в отдаленных районах, и с водоснабжением по-прежнему существует проблема, поскольку водохранилища были проданы компаниям водоснабжения, когда канал был закрыт. Проход через вершину ограничен четырьмя лодками в день в каждом направлении, при наличии воды и должен быть забронирован заранее. Сотрудники British Waterways помогают лодкам проходить между шлюзами 36, последним к востоку от вершины, и 48 в Литлборо. Уровень вершины находится прямо на стороне Ланкашира, на границе с Йоркширом, и находится на высоте 601 фут (183 м) над уровнем моря. Проход между шлюзами 65 и 83 также должен быть забронирован, и он снова ограничен четырьмя лодками в день. [22] [23]
Ниже шлюза 83 на перекрестке Дьюси-стрит к каналу присоединяется канал Эштон, а Внешнее Пеннинское кольцо соединяется с Северным Пеннинским кольцом. Девять шлюзов, окруженных городским Манчестером, спускаются к перекрестку Каслфилд, замыкая кольцо. Канал Рочдейл имеет 91 шлюз, что на один уменьшено по сравнению с первоначальным количеством шлюзов Tuel Lane Lock, который заменил шлюзы 3 и 4. [22] [24]
53 ° 28'28 "N 2 ° 15'24" W / 53,47444 ° N 2,25667 ° W
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Эдвардс, Льюис А. (1985). Внутренние водные пути Великобритании (6-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 0-85288-081-2 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 1 (стр. 1-236) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4956-2 .
- Николсон (2006). Путеводитель Николсона по водным путям (Том 5): Северо-Запад и Пеннинские острова . Харпер Коллинз. ISBN 0-00-721113-9 .
- Шид, Джим (март 2004 г.). «Чеширское кольцо» . Водный мир . ISSN 0309-1422 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шид 2004
- ^ Николсон 2006 , стр. 30–35.
- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 82–85.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 262
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 239–240.
- ^ Николсон 2006 , с. 21
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 160, 163.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 167
- ^ Николсон 2006 , стр. 96–99.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 176
- ^ Николсон 2006 , стр. 100–114.
- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 172–175.
- ^ Николсон 2006 , стр. 114–133.
- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 51–55.
- ^ Эдвардс 1985 , с. 41
- ^ Николсон 2006 , стр. 9–19.
- ^ Николсон 2006 , стр. 40–43.
- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 89–90.
- ^ Николсон 2006 , стр. 44–47.
- ^ Николсон 2006 , стр. 40, 46–49.
- ^ Николсон 2006 , с. 163
- ^ Перейти обратно: а б с Камберлидж, 2009 г. , стр. 255–258.
- ^ Николсон 2006 , стр. 166, 173.
- ^ Николсон 2006 , стр. 164–165.