Хаддерсфилд Широкий канал
53 ° 41'02 "N 1 ° 44'10" W / 53,684 ° N 1,736 ° W
Хаддерсфилд Широкий канал | |
---|---|
![]() Бассейн Аспли, недалеко от слияния Широкого и Узкого каналов. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Максимальная ширина лодки | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) |
Замки | 9 |
Статус | оперативный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Дата акта | 1774 |
Дата завершения | 1776 |
География | |
Начальная точка | Купер-Бридж-Джанкшен |
Конечная точка | Хаддерсфилд |
Подключается к | Calder and Hebble Navigation , Узкий канал Хаддерсфилда |
Хаддерсфилд Широкий канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
или Широкий канал Хаддерсфилда канал сэра Джона Рамсдена — судоходный канал с широким шлюзом в Западном Йоркшире на севере Англии. Водный путь имеет длину 3,75 мили (6 км) и имеет 9 широких шлюзов. Он следует по долине реки Колн и соединяет навигацию Колдера и Хеббл на перекрестке моста Купера с узким каналом Хаддерсфилда возле бассейна Эспли в Хаддерсфилде .
Строительство было разрешено в 1774 году, а два года спустя канал открылся. Он стал частью транспеннинского маршрута в 1811 году, когда к нему присоединился Узкий канал Хаддерсфилда в бассейне Аспли. Движение было затруднено из-за того, что на узком канале использовались длинные узкие лодки, которые не могли использовать более короткие шлюзы Рамсденского канала. Товары перегружались в бассейне Аспли, и хотя были построены более короткие узкие лодки, их успех как транс-Пеннинского маршрута был омрачен каналом Рочдейл , который имел широкие шлюзы повсюду и соединялся с судами Колдера и Хеббл у моста Сауэрби . Канал перешел в собственность железной дороги в 1845 году, но процветал и в 20 веке. Владение железной дорогой прекратилось в 1945 году, когда ее купила компания Calder and Hebble Navigation, после чего узкий канал через Пеннинские горы был заброшен. До 1953 года по широкому каналу осуществлялись коммерческие перевозки, в частности угля для электростанций.
После образования British Waterways в 1962 году канал был назначен круизным путем в 1968 году, что означало, что он предназначался в основном для развлекательного движения. Использование канала значительно возросло с тех пор, как в 2001 году вновь открылся Узкий канал Хаддерсфилда, поскольку он больше не является тупиком. Многим из его построек присвоен статус памятников архитектуры в знак признания их исторического значения.
История
[ редактировать ]Судя по всему, строительство канала планировалось за некоторое время до того, как оно было разрешено, поскольку в 1758 году компания Calder and Hebble Navigation получила парламентский акт для своего канала, который включал пункт о предотвращении вмешательства в любое будущее судоходство «из устья реки». Колна в город Хаддерсфилд» . В 1766 году Роберт Уитворт обследовал маршрут такого канала, и Закон Колдера и Хеббла 1769 года содержал аналогичный пункт. Второе исследование было проведено в 1773 году Люком Холтом и Джозефом Аткинсоном для семьи Рамсден , которая в то время владела всем Хаддерсфилдом и стремилась развивать канал. Семья также владела примерно одной третью земли вдоль предполагаемого маршрута канала. Холт работал на строительстве Колдера и Хеббл над мостом Купера. [1]
доказательства в пользу законопроекта Аткинсон представил парламентскому комитету , оказавшись несколько менее чем правдивыми, когда заявил, что Хаддерсфилд был «единственным рынком для узких шерстяных тканей» в Западном райдинге Йоркшира. Ориентировочная стоимость его строительства составила 8000 фунтов стерлингов, и предполагалось, что его строительство займет один год. Прибыль была ограничена законом, который предусматривал, что плата за проезд должна снижаться по мере увеличения прибыли. Должны были быть назначены комиссары с полномочиями проверять отчетность канала и обеспечивать соблюдение требований. Чтобы вода, забираемая из канала, не мешала работе местных мельниц, верхние 1,5 мили (2,4 км) были сделаны глубже, чем остальная часть канала, чтобы создать резервуар для воды. [2]
Строительство
[ редактировать ]Канал был санкционирован парламентским актом ( 14 Geo. 3. c. 13), полученным 9 марта 1774 года, который позволил « сэру Джону Рамсдену, баронету , построить и поддерживать судоходный канал от реки Колдер между мостом под названием Мост Купера и устье реки Колн до Королевской мельницы, недалеко от города Хаддерсфлельд, в Западном райдинге графства Йорк». Сэр Джон был лордом поместья Хаддерсфилд и владельцем поместья Рамсден , которому принадлежала большая часть города. [3]
соединение с рекой Колн в Хаддерсфилде, верхней конечной точкой был бассейн в Апсли, где Рамсден построил причалы и склады. Хотя закон разрешал [2] Из бассейна он спустился на 57,3 фута (17,5 м) на расстояние 3,75 мили (6 км) до места соединения с судном Колдера и Хеббл-Навигейшн у моста Купер. [4]
Канал открылся в 1776 году и стоил 11 975 фунтов стерлингов, хотя в эту сумму включены некоторые расходы на техническое обслуживание. Воду брали из реки Колн и подавали в канал из хвостового зоба мельницы Шоу-Фут, пока она не поступала по узкому каналу Хаддерсфилда после его открытия в 1811 году. [2]
Операция
[ редактировать ]Канал процветал, и в 1788 году регулярное сообщение по перевозке грузов между Хаддерсфилдом и Уэйкфилдом работало три раза в неделю. [2] В 1790-е годы товары перевозились через Пеннины по дороге, причем одна служба, которой управлял Ричард Милнс, соединяла Манчестер с Хаддерсфилдом. В 1796 году он совершал ежедневные рейсы из Хаддерсфилда в Уэйкфилд, где судоходство Колдер и Хеббл соединялось с судоходством Эйр и Колдер , на котором было ежедневное сообщение с Халлом . Всего год спустя он управлял одной или несколькими лодками в день между верхней конечной станцией Колдера и Хеббл у моста Соуерби и Халлом, в то время как сообщение из Хаддерсфилда в Уэйкфилд вернулось к трем разам в неделю. В то время строительство широкого канала Рочдейл продвигалось к мосту Сауэрби, в то время как узкий канал Хаддерсфилда боролся с раскопками туннеля Стэндедж . [5] самый длинный, самый глубокий и самый высокий в системе английских каналов. [6] Канал Рочдейл обеспечивал транспеннинский маршрут с 1804 года. [7] и Соуерби-Бридж оставался более важным, чем Хаддерсфилд, [8] даже после того, как Хаддерсфилд-Нарроу открылся в 1811 году. [6]
Узкий канал Хаддерсфилда обеспечивал плотно закрытое западное сообщение с шерстяными городами верхней долины Колна ( Голкар , Линтуэйт , Слейтуэйт и Марсден ) и через Пеннинские горы с Сэддлвортом , Сталибриджем и Манчестером через туннель Стэндедж. Он никогда не имел особого успеха, и канал Рамсдена рассматривался почти как ответвление рек Колдер и Хеббл, связанное с Йоркширом, а не с Ланкаширом. Колдер и Хеббл принесли процветание этому району, и канал Рамсдена разделял его. [8] Продвижению Узкого канала препятствовала необходимость перевалки грузов в Хаддерсфилде. Их лодки были размером 70 на 7 футов (21,3 на 2,1 м), такие же, как и на соединяющем канале Эштон и канале Пик-Форест в конце Манчестера. Однако они были слишком длинными, чтобы пройти через более короткие шлюзы канала Рамсдена, а также рек Колдер и Хеббл. В 1812 году они построили узкую лодку длиной 57,5 футов (17,5 м), которая могла пройти до Уэйкфилда, но перевозила меньший груз. Компания безуспешно пыталась убедить Колдера и Хеббл соединить свои шлюзы для обслуживания более длинных лодок. Если бы им это удалось, шлюзы на канале Рамсдена пришлось бы удлинить. [9]
Железнодорожная собственность
[ редактировать ]Канал перешел в собственность железной дороги в 1845 году, когда его купила компания Huddersfield and Manchester Railway and Canal Company за 46 560 фунтов стерлингов. [10] Компания была зарегистрирована в 1845 году и уже имела Узкий канал Хаддерсфилда, в первую очередь для помощи в строительстве железнодорожного сообщения через Пеннин в Стэндедже . Железнодорожная компания стала частью Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) в 1847 году, и переговоры означали, что акционеры получали 70 процентов дивидендов, выплачиваемых по акциям LNWR. [8] [11]
В год присоединения ЛСВР по каналу было перевезено 120 207 тонн грузов, но постепенно этот показатель сокращался. Попытка возобновить торговлю с Манчестером в 1856 году, инициированная компанией Aire and Calder Navigation после того, как железнодорожная компания захватила канал Рочдейл, провалилась, когда LNWR создала препятствия для использования туннеля Стэндедж. Эйр и Колдер договорились о расширении пристани Хаддерсфилда в 1872 году и арендовали первоначальную и расширенную пристань в 1873 году, а два года спустя установили гидравлические подъемники. Примерно в это же время LNWR начала продавать воду из канала, по сообщениям Huddersfield Chronicle, 200 000 британских галлонов (0,91 мл) в день . Торговля держалась хорошо: в 1890-х годах между реками Колдер, Хеббл и каналом Рамсдена прошло около 75 000 тонн, из которых около четверти было передано в Узкий канал Хаддерсфилда. К 1905 году их число упало до 54 580, из которых одна пятая перешла на узкий канал. [12]
Эпоха досуга
[ редактировать ]Компания Calder and Hebble Canal купила канал Рамсдена 1 января 1945 года по соглашению с компанией London, Midland and Scottish Railway . Они заплатили 4000 фунтов стерлингов, включая небольшой участок Узкого канала, а остальная часть канала была заброшена. Канал использовался для доставки угля на электростанцию, и каждый месяц по нему проходило около 80 барж. Как и большинство действующих британских каналов, он был национализирован 1 января 1948 года. Перевозка угля прекратилась в октябре 1953 года, и это был последний коммерческий трафик, использовавший канал. С принятием Закона о транспорте в 1962 году ответственность перешла от Британской транспортной комиссии к компании British Waterways . В соответствии с Законом о транспорте 1968 года канал был классифицирован как круизный путь, а это означает, что у него есть будущее для использования в сфере отдыха. [13] В 2012 году ответственность перешла к Canal and River Trust .
Текущее состояние
[ редактировать ]
Широкий канал стал использоваться гораздо чаще после повторного открытия Хаддерсфилдского узкого канала в 2001 году. [14] поскольку это уже не тупик, а часть одного из трех сквозных маршрутов через Пеннин. Это привело к улучшению содержания канала и шлюзов. есть откачивающая машина с карточным управлением В бассейне Аспли . [15] и причалы имеют пресную воду и электричество.
Широкий канал Хаддерсфилда первоначально соединялся с Узким каналом Хаддерсфилда к западу от автомагистрали A629 Уэйкфилд-роуд. После работ по укреплению Уэйкфилд-роуд, которые включали строительство железобетонного туннеля под первоначальным мостом, этот короткий участок больше не доступен для судов шириной более 7 футов (2,1 м). Хотя компания British Waterways официально не переименовала его, туннель Уэйкфилд-роуд теперь фактически образует конец Широкого канала Хаддерсфилда.
Маршрут
[ редактировать ]Прямо над мостом Куперса «Колдер и Хеббл» входят в шлюз, прорезанный через шлюз. Маршрут к каналу Рамсдена следует по основному течению реки, проходя под мостом, по которому проходит дорога A62 через реку . Прямо впереди находится большая плотина, защищенная стрелой, а первый шлюз находится справа, чуть выше нее. Замок представляет собой сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II степени , и датируется строительством канала, хотя датированный бордюрный камень указывает на то, что он был модифицирован в 1899 году. [16] Соседний коттедж смотрителей шлюзов, построенный из обработанного молотком камня, двухэтажный и с каменной шиферной крышей, датируется началом или серединой 19 века и также является памятником архитектуры. [17] Канал поворачивает на юго-запад, идет параллельно реке Кольн, проходит под железнодорожным мостом и достигает шлюза Клон-Бридж. Прямо над ним находится отделанный молотком каменный склад XVIII века. [18] за ним следует арочный мост, который ведет через Колн-Бридж-роуд через канал. Финиковый камень указывает на то, что он был построен в 1775 году. [19]

Трубопроводы пересекают канал у моста Коллиери, за которым следует шлюз Ладгрейв, над хвостом которого стоит каменный мост, отделанный молотком. [20] Канал окружен промышленными зданиями с обеих сторон, когда он достигает шлюза Лонглендс, снова с каменным мостом через хвост. [21] Он проходит под заброшенным железнодорожным мостом и дорогой А62, а затем недалеко от железнодорожной станции Дейтон . Мост А62 представляет собой косоарочный мост, построенный для открытия канала, хотя первоначальная конструкция частично скрыта железобетонными пристройками, по которым по обеим сторонам дороги проходят пешеходные дорожки. [22] На южном берегу находится большое игровое поле, где Ассоциация внутренних водных путей провела свой национальный фестиваль в 2002 году. [23] Шлюз Тернпайк-Роуд расположен на южном конце полей и имеет отдельный переливной канал на севере. [24] Через хвост Ридинг-Лока пересекает еще один каменный мост. [25] за ним следует шлюз Филдхаус и мост, который ведет Филдхаус-лейн через хвост шлюза. [26] Далее идет шлюз Фоллс и, наконец, шлюз и мост Ред-Доулс. [27] Шлюз находится в 2,3 мили (3,7 км) от начала канала, а оставшаяся миля (1,6 км) находится на ровном месте. [28]
Канал все больше загораживается зданиями. На восточном берегу находится мельница Феникс, пятиэтажное здание с мансардами и скатной шиферной крышей. [29] Рядом с офисами Северо-восточного газового управления, которые расположены в трехэтажном памятнике архитектуры середины XIX века. [30] канал делает крутой поворот под Лидс-роуд. На западном берегу находится восьмиугольный дымоход высотой более 100 футов (30 м), построенный в 1872 году и являвшийся частью хлопкопрядильной фабрики. [31] Рядом с ним находится подъемный мост «Локомотив» , установленный в 1865 году, представляющий собой вертикальный подъемный мост. [32] В 2002 году он был отремонтирован и переведен на электрическое управление. [33] На западном берегу находится семиэтажное здание мельницы, первоначально принадлежавшее Джону Л. Брайерли. [34] Когда канал приближается к бассейну Аспли, на западном берегу канала находится склад, построенный еще во время строительства канала. [35] и еще один, внесенный в список категории II *, сразу после моста Уэйкфилд-роуд. [36] Сам бассейн расположен под прямым углом к каналу. [37]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Фэрхерст, Ричард (ноябрь 2011 г.). «Путеводитель WW по каналам Хаддерсфилда». Водный мир . ISSN 0309-1422 .
- Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5719-4 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5975-4 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Джой, Дэвид (1984). Региональная история железных дорог Великобритании, том VIII Южного и Западного Йоркшира . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-11-2 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 6: Ноттингем, Йорк и Северо-Восток . Издательство Харпер Коллинз. ISBN 0-00-721114-7 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» .
- Шид, Джим (май 2005 г.). «Высоко и сухо». Водный мир . ISSN 0309-1422 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1972 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с д Хэдфилд 1972 , с. 62
- ^ Пристли 1831 , с. 531.
- ^ Пристли 1831 , стр. 531–532.
- ^ Хэдфилд 1972 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б Николсон 2006 , с. 57.
- ^ Николсон 2006 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1972 , с. 207
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 330.
- ^ Радость 1984 .
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 335.
- ^ Хэдфилд 1973 , с. 398.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 398–399.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 149.
- ^ Шид 2005 , стр. 60–61.
- ^ Историческая Англия . «Замок Купер-Бридж (1134346)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Коттедж Lock Keepers, шлюз Купер-Бридж (1221170)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад на юго-восточной стороне канала (1134291)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через Колн-Бридж-Роуд (1221180)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Джонсонс Лок (Лэдгрейв) (1134347)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок номер 4 (Лонглендс) (1313802)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через Лидс-роуд (1221204)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Фэрхерст 2011 , с. 70.
- ^ Историческая Англия . «Холл Вуд Лок (Тернпайк Роуд) (1134348)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Лок Риддингса (Рединг) (1134349)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок Филдхаус (1210180)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок Красного Доулса (1290603)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 150.
- ^ Историческая Англия . «Феникс Мельница (1214949)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Офисы Северо-Восточного газового управления (1313508)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Дымоход Тернбридж Миллс (1409815)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Николсон 2006 , с. 60.
- ^ Шид 2005 , с. 60.
- ^ Историческая Англия . «Мельница Джона Л. Брайерли (1231214)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад на канале в Норт-Энде (1220248)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад на канале в бассейне Апсли (1223867)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Бейсин Эпсли (1134350)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.