Jump to content

Хаддерсфилд Широкий канал

Координаты : 53 ° 41'02 "N 1 ° 44'10" W  /  53,684 ° N 1,736 ° W  / 53,684; -1,736

53 ° 41'02 "N 1 ° 44'10" W  /  53,684 ° N 1,736 ° W  / 53,684; -1,736

Хаддерсфилд Широкий канал
Бассейн Аспли, недалеко от слияния Широкого и Узкого каналов.
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
Максимальная ширина лодки 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
Замки 9
Статус оперативный
Навигационный орган Канал и Ривер Траст
История
Дата акта 1774
Дата завершения 1776
География
Начальная точка Купер-Бридж-Джанкшен
Конечная точка Хаддерсфилд
Подключается к Calder and Hebble Navigation , Узкий канал Хаддерсфилда
Хаддерсфилд Широкий канал
Колдер и Хеббл Навигация
Купер Бридж Джанкшн
Затворы Купер-Бридж
А62
перекресток
Река Колн
1
Замки и плотина Купер-Бридж
Колдер и Хеббл Навигация
Река Колн
Линия Хаддерсфилда
2
Замок Колнского моста
B6118 Бридж-Роуд
Плотина
Разобранная железная дорога
3
Замок Ладгрейв
4
Замок Лонглендс
Разобранная железная дорога
Река Колн
А62
5
Магистральный замок
6
Блокировка чтения
7
Филдхаус Грин Лок
8
Фолс Лок
9
Замок Красный Доулс
А62
Turnbridge Подъемный мост Loco
Хаддерсфилд
Бассейн Аспли
A629 Уэйкфилд-роуд
Река Колн
перекресток
Узкий канал Хаддерсфилда

или Широкий канал Хаддерсфилда канал сэра Джона Рамсдена — судоходный канал с широким шлюзом в Западном Йоркшире на севере Англии. Водный путь имеет длину 3,75 мили (6 км) и имеет 9 широких шлюзов. Он следует по долине реки Колн и соединяет навигацию Колдера и Хеббл на перекрестке моста Купера с узким каналом Хаддерсфилда возле бассейна Эспли в Хаддерсфилде .

Строительство было разрешено в 1774 году, а два года спустя канал открылся. Он стал частью транспеннинского маршрута в 1811 году, когда к нему присоединился Узкий канал Хаддерсфилда в бассейне Аспли. Движение было затруднено из-за того, что на узком канале использовались длинные узкие лодки, которые не могли использовать более короткие шлюзы Рамсденского канала. Товары перегружались в бассейне Аспли, и хотя были построены более короткие узкие лодки, их успех как транс-Пеннинского маршрута был омрачен каналом Рочдейл , который имел широкие шлюзы повсюду и соединялся с судами Колдера и Хеббл у моста Сауэрби . Канал перешел в собственность железной дороги в 1845 году, но процветал и в 20 веке. Владение железной дорогой прекратилось в 1945 году, когда ее купила компания Calder and Hebble Navigation, после чего узкий канал через Пеннинские горы был заброшен. До 1953 года по широкому каналу осуществлялись коммерческие перевозки, в частности угля для электростанций.

После образования British Waterways в 1962 году канал был назначен круизным путем в 1968 году, что означало, что он предназначался в основном для развлекательного движения. Использование канала значительно возросло с тех пор, как в 2001 году вновь открылся Узкий канал Хаддерсфилда, поскольку он больше не является тупиком. Многим из его построек присвоен статус памятников архитектуры в знак признания их исторического значения.

Судя по всему, строительство канала планировалось за некоторое время до того, как оно было разрешено, поскольку в 1758 году компания Calder and Hebble Navigation получила парламентский акт для своего канала, который включал пункт о предотвращении вмешательства в любое будущее судоходство «из устья реки». Колна в город Хаддерсфилд» . В 1766 году Роберт Уитворт обследовал маршрут такого канала, и Закон Колдера и Хеббла 1769 года содержал аналогичный пункт. Второе исследование было проведено в 1773 году Люком Холтом и Джозефом Аткинсоном для семьи Рамсден , которая в то время владела всем Хаддерсфилдом и стремилась развивать канал. Семья также владела примерно одной третью земли вдоль предполагаемого маршрута канала. Холт работал на строительстве Колдера и Хеббл над мостом Купера. [1]

доказательства в пользу законопроекта Аткинсон представил парламентскому комитету , оказавшись несколько менее чем правдивыми, когда заявил, что Хаддерсфилд был «единственным рынком для узких шерстяных тканей» в Западном райдинге Йоркшира. Ориентировочная стоимость его строительства составила 8000 фунтов стерлингов, и предполагалось, что его строительство займет один год. Прибыль была ограничена законом, который предусматривал, что плата за проезд должна снижаться по мере увеличения прибыли. Должны были быть назначены комиссары с полномочиями проверять отчетность канала и обеспечивать соблюдение требований. Чтобы вода, забираемая из канала, не мешала работе местных мельниц, верхние 1,5 мили (2,4 км) были сделаны глубже, чем остальная часть канала, чтобы создать резервуар для воды. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Канал был санкционирован парламентским актом ( 14 Geo. 3. c. 13), полученным 9 марта 1774 года, который позволил « сэру Джону Рамсдену, баронету , построить и поддерживать судоходный канал от реки Колдер между мостом под названием Мост Купера и устье реки Колн до Королевской мельницы, недалеко от города Хаддерсфлельд, в Западном райдинге графства Йорк». Сэр Джон был лордом поместья Хаддерсфилд и владельцем поместья Рамсден , которому принадлежала большая часть города. [3]

соединение с рекой Колн в Хаддерсфилде, верхней конечной точкой был бассейн в Апсли, где Рамсден построил причалы и склады. Хотя закон разрешал [2] Из бассейна он спустился на 57,3 фута (17,5 м) на расстояние 3,75 мили (6 км) до места соединения с судном Колдера и Хеббл-Навигейшн у моста Купер. [4]

Канал открылся в 1776 году и стоил 11 975 фунтов стерлингов, хотя в эту сумму включены некоторые расходы на техническое обслуживание. Воду брали из реки Колн и подавали в канал из хвостового зоба мельницы Шоу-Фут, пока она не поступала по узкому каналу Хаддерсфилда после его открытия в 1811 году. [2]

Операция

[ редактировать ]

Канал процветал, и в 1788 году регулярное сообщение по перевозке грузов между Хаддерсфилдом и Уэйкфилдом работало три раза в неделю. [2] В 1790-е годы товары перевозились через Пеннины по дороге, причем одна служба, которой управлял Ричард Милнс, соединяла Манчестер с Хаддерсфилдом. В 1796 году он совершал ежедневные рейсы из Хаддерсфилда в Уэйкфилд, где судоходство Колдер и Хеббл соединялось с судоходством Эйр и Колдер , на котором было ежедневное сообщение с Халлом . Всего год спустя он управлял одной или несколькими лодками в день между верхней конечной станцией Колдера и Хеббл у моста Соуерби и Халлом, в то время как сообщение из Хаддерсфилда в Уэйкфилд вернулось к трем разам в неделю. В то время строительство широкого канала Рочдейл продвигалось к мосту Сауэрби, в то время как узкий канал Хаддерсфилда боролся с раскопками туннеля Стэндедж . [5] самый длинный, самый глубокий и самый высокий в системе английских каналов. [6] Канал Рочдейл обеспечивал транспеннинский маршрут с 1804 года. [7] и Соуерби-Бридж оставался более важным, чем Хаддерсфилд, [8] даже после того, как Хаддерсфилд-Нарроу открылся в 1811 году. [6]

Узкий канал Хаддерсфилда обеспечивал плотно закрытое западное сообщение с шерстяными городами верхней долины Колна ( Голкар , Линтуэйт , Слейтуэйт и Марсден ) и через Пеннинские горы с Сэддлвортом , Сталибриджем и Манчестером через туннель Стэндедж. Он никогда не имел особого успеха, и канал Рамсдена рассматривался почти как ответвление рек Колдер и Хеббл, связанное с Йоркширом, а не с Ланкаширом. Колдер и Хеббл принесли процветание этому району, и канал Рамсдена разделял его. [8] Продвижению Узкого канала препятствовала необходимость перевалки грузов в Хаддерсфилде. Их лодки были размером 70 на 7 футов (21,3 на 2,1 м), такие же, как и на соединяющем канале Эштон и канале Пик-Форест в конце Манчестера. Однако они были слишком длинными, чтобы пройти через более короткие шлюзы канала Рамсдена, а также рек Колдер и Хеббл. В 1812 году они построили узкую лодку длиной 57,5 ​​футов (17,5 м), которая могла пройти до Уэйкфилда, но перевозила меньший груз. Компания безуспешно пыталась убедить Колдера и Хеббл соединить свои шлюзы для обслуживания более длинных лодок. Если бы им это удалось, шлюзы на канале Рамсдена пришлось бы удлинить. [9]

Железнодорожная собственность

[ редактировать ]

Канал перешел в собственность железной дороги в 1845 году, когда его купила компания Huddersfield and Manchester Railway and Canal Company за 46 560 фунтов стерлингов. [10] Компания была зарегистрирована в 1845 году и уже имела Узкий канал Хаддерсфилда, в первую очередь для помощи в строительстве железнодорожного сообщения через Пеннин в Стэндедже . Железнодорожная компания стала частью Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) в 1847 году, и переговоры означали, что акционеры получали 70 процентов дивидендов, выплачиваемых по акциям LNWR. [8] [11]

В год присоединения ЛСВР по каналу было перевезено 120 207 тонн грузов, но постепенно этот показатель сокращался. Попытка возобновить торговлю с Манчестером в 1856 году, инициированная компанией Aire and Calder Navigation после того, как железнодорожная компания захватила канал Рочдейл, провалилась, когда LNWR создала препятствия для использования туннеля Стэндедж. Эйр и Колдер договорились о расширении пристани Хаддерсфилда в 1872 году и арендовали первоначальную и расширенную пристань в 1873 году, а два года спустя установили гидравлические подъемники. Примерно в это же время LNWR начала продавать воду из канала, по сообщениям Huddersfield Chronicle, 200 000 британских галлонов (0,91 мл) в день . Торговля держалась хорошо: в 1890-х годах между реками Колдер, Хеббл и каналом Рамсдена прошло около 75 000 тонн, из которых около четверти было передано в Узкий канал Хаддерсфилда. К 1905 году их число упало до 54 580, из которых одна пятая перешла на узкий канал. [12]

Эпоха досуга

[ редактировать ]

Компания Calder and Hebble Canal купила канал Рамсдена 1 января 1945 года по соглашению с компанией London, Midland and Scottish Railway . Они заплатили 4000 фунтов стерлингов, включая небольшой участок Узкого канала, а остальная часть канала была заброшена. Канал использовался для доставки угля на электростанцию, и каждый месяц по нему проходило около 80 барж. Как и большинство действующих британских каналов, он был национализирован 1 января 1948 года. Перевозка угля прекратилась в октябре 1953 года, и это был последний коммерческий трафик, использовавший канал. С принятием Закона о транспорте в 1962 году ответственность перешла от Британской транспортной комиссии к компании British Waterways . В соответствии с Законом о транспорте 1968 года канал был классифицирован как круизный путь, а это означает, что у него есть будущее для использования в сфере отдыха. [13] В 2012 году ответственность перешла к Canal and River Trust .

Текущее состояние

[ редактировать ]
Туннель Уэйкфилд-Роуд

Широкий канал стал использоваться гораздо чаще после повторного открытия Хаддерсфилдского узкого канала в 2001 году. [14] поскольку это уже не тупик, а часть одного из трех сквозных маршрутов через Пеннин. Это привело к улучшению содержания канала и шлюзов. есть откачивающая машина с карточным управлением В бассейне Аспли . [15] и причалы имеют пресную воду и электричество.

Широкий канал Хаддерсфилда первоначально соединялся с Узким каналом Хаддерсфилда к западу от автомагистрали A629 Уэйкфилд-роуд. После работ по укреплению Уэйкфилд-роуд, которые включали строительство железобетонного туннеля под первоначальным мостом, этот короткий участок больше не доступен для судов шириной более 7 футов (2,1 м). Хотя компания British Waterways официально не переименовала его, туннель Уэйкфилд-роуд теперь фактически образует конец Широкого канала Хаддерсфилда.

Прямо над мостом Куперса «Колдер и Хеббл» входят в шлюз, прорезанный через шлюз. Маршрут к каналу Рамсдена следует по основному течению реки, проходя под мостом, по которому проходит дорога A62 через реку . Прямо впереди находится большая плотина, защищенная стрелой, а первый шлюз находится справа, чуть выше нее. Замок представляет собой сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II степени , и датируется строительством канала, хотя датированный бордюрный камень указывает на то, что он был модифицирован в 1899 году. [16] Соседний коттедж смотрителей шлюзов, построенный из обработанного молотком камня, двухэтажный и с каменной шиферной крышей, датируется началом или серединой 19 века и также является памятником архитектуры. [17] Канал поворачивает на юго-запад, идет параллельно реке Кольн, проходит под железнодорожным мостом и достигает шлюза Клон-Бридж. Прямо над ним находится отделанный молотком каменный склад XVIII века. [18] за ним следует арочный мост, который ведет через Колн-Бридж-роуд через канал. Финиковый камень указывает на то, что он был построен в 1775 году. [19]

Причальный участок между Аспли и Тернбриджем

Трубопроводы пересекают канал у моста Коллиери, за которым следует шлюз Ладгрейв, над хвостом которого стоит каменный мост, отделанный молотком. [20] Канал окружен промышленными зданиями с обеих сторон, когда он достигает шлюза Лонглендс, снова с каменным мостом через хвост. [21] Он проходит под заброшенным железнодорожным мостом и дорогой А62, а затем недалеко от железнодорожной станции Дейтон . Мост А62 представляет собой косоарочный мост, построенный для открытия канала, хотя первоначальная конструкция частично скрыта железобетонными пристройками, по которым по обеим сторонам дороги проходят пешеходные дорожки. [22] На южном берегу находится большое игровое поле, где Ассоциация внутренних водных путей провела свой национальный фестиваль в 2002 году. [23] Шлюз Тернпайк-Роуд расположен на южном конце полей и имеет отдельный переливной канал на севере. [24] Через хвост Ридинг-Лока пересекает еще один каменный мост. [25] за ним следует шлюз Филдхаус и мост, который ведет Филдхаус-лейн через хвост шлюза. [26] Далее идет шлюз Фоллс и, наконец, шлюз и мост Ред-Доулс. [27] Шлюз находится в 2,3 мили (3,7 км) от начала канала, а оставшаяся миля (1,6 км) находится на ровном месте. [28]

Канал все больше загораживается зданиями. На восточном берегу находится мельница Феникс, пятиэтажное здание с мансардами и скатной шиферной крышей. [29] Рядом с офисами Северо-восточного газового управления, которые расположены в трехэтажном памятнике архитектуры середины XIX века. [30] канал делает крутой поворот под Лидс-роуд. На западном берегу находится восьмиугольный дымоход высотой более 100 футов (30 м), построенный в 1872 году и являвшийся частью хлопкопрядильной фабрики. [31] Рядом с ним находится подъемный мост «Локомотив» , установленный в 1865 году, представляющий собой вертикальный подъемный мост. [32] В 2002 году он был отремонтирован и переведен на электрическое управление. [33] На западном берегу находится семиэтажное здание мельницы, первоначально принадлежавшее Джону Л. Брайерли. [34] Когда канал приближается к бассейну Аспли, на западном берегу канала находится склад, построенный еще во время строительства канала. [35] и еще один, внесенный в список категории II *, сразу после моста Уэйкфилд-роуд. [36] Сам бассейн расположен под прямым углом к ​​каналу. [37]

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Фэрхерст, Ричард (ноябрь 2011 г.). «Путеводитель WW по каналам Хаддерсфилда». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5719-4 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5975-4 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4992-2 .
  • Джой, Дэвид (1984). Региональная история железных дорог Великобритании, том VIII Южного и Западного Йоркшира . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  978-0-946537-11-2 .
  • Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 6: Ноттингем, Йорк и Северо-Восток . Издательство Харпер Коллинз. ISBN  0-00-721114-7 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» .
  • Шид, Джим (май 2005 г.). «Высоко и сухо». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  1. ^ Хэдфилд 1972 , стр. 61–62.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хэдфилд 1972 , с. 62
  3. ^ Пристли 1831 , с. 531.
  4. ^ Пристли 1831 , стр. 531–532.
  5. ^ Хэдфилд 1972 , стр. 206–207.
  6. ^ Jump up to: а б Николсон 2006 , с. 57.
  7. ^ Николсон 2006 , с. 163.
  8. ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1972 , с. 207
  9. ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 330.
  10. ^ Радость 1984 .
  11. ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 335.
  12. ^ Хэдфилд 1973 , с. 398.
  13. ^ Хэдфилд 1973 , стр. 398–399.
  14. ^ Камберлидж 2009 , с. 149.
  15. ^ Шид 2005 , стр. 60–61.
  16. ^ Историческая Англия . «Замок Купер-Бридж (1134346)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  17. ^ Историческая Англия . «Коттедж Lock Keepers, шлюз Купер-Бридж (1221170)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  18. ^ Историческая Англия . «Склад на юго-восточной стороне канала (1134291)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  19. ^ Историческая Англия . «Мост через Колн-Бридж-Роуд (1221180)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Джонсонс Лок (Лэдгрейв) (1134347)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  21. ^ Историческая Англия . «Замок номер 4 (Лонглендс) (1313802)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  22. ^ Историческая Англия . «Мост через Лидс-роуд (1221204)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  23. ^ Фэрхерст 2011 , с. 70.
  24. ^ Историческая Англия . «Холл Вуд Лок (Тернпайк Роуд) (1134348)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  25. ^ Историческая Англия . «Лок Риддингса (Рединг) (1134349)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  26. ^ Историческая Англия . «Замок Филдхаус (1210180)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Замок Красного Доулса (1290603)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2013 г.
  28. ^ Камберлидж 2009 , с. 150.
  29. ^ Историческая Англия . «Феникс Мельница (1214949)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  30. ^ Историческая Англия . «Офисы Северо-Восточного газового управления (1313508)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  31. ^ Историческая Англия . «Дымоход Тернбридж Миллс (1409815)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  32. ^ Николсон 2006 , с. 60.
  33. ^ Шид 2005 , с. 60.
  34. ^ Историческая Англия . «Мельница Джона Л. Брайерли (1231214)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  35. ^ Историческая Англия . «Склад на канале в Норт-Энде (1220248)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  36. ^ Историческая Англия . «Склад на канале в бассейне Апсли (1223867)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
  37. ^ Историческая Англия . «Бейсин Эпсли (1134350)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7b30c34fb8a93276f55699530735e5__1700751420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e5/3a7b30c34fb8a93276f55699530735e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huddersfield Broad Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)