Дукинфилд Джанкшен
Дукинфилд Джанкшен | |
---|---|
Технические характеристики | |
Статус | Открыть |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Дата завершения | 1800 |
Дата закрытия | 1962 |
Дата восстановления | 1974 |
Дукинфилд-Джанкшн ( ссылка на сетку SJ933984 ) — название соединения каналов , где каналы Пик-Форест , канал Эштон и узкий канал Хаддерсфилд, встречаются недалеко от Эштон-андер-Лайн , Большой Манчестер , Англия . Этот район был определен городским советом Теймсайда как заповедная зона. [1]
Он примыкает к Портлендскому бассейну , и лодочники часто используют эти названия как синонимы, в то время как местные жители относятся только к Портлендскому бассейну. Строго говоря, Портлендский бассейн — это обширная территория на главной линии канала. Рукав под соединительным мостом и акведук через реку Тейм были построены каналом Эштон, а соединение с каналом Пик-Форест исторически находилось на южном конце акведука.
История
[ редактировать ]Канал Эштон был разрешен парламентским актом, принятым в 1792 году, для соединения района добычи угля вокруг Олдхэма и текстильных фабрик Эштон-андер-Лайн с Манчестером . Он был сильно заперт: 18 шлюзов на расстоянии 6,5 миль (10,5 км). [2] Во время строительства компания получила второй Акт, разрешающий им строить каналы Холлинвуд-Бранч , Стокпорт-канал и Бит-Бэнк-Бранч-канал . Линия на Эштон и филиал на Холлинвуд были открыты в декабре 1796 года, а филиал в Стокпорте открылся в январе 1797 года, но филиал Бит-банка так и не был завершен. [3]
Канал Пик-Форест был разрешен через два года после канала Эштон для доступа к запасам известняка в Голубятне, недалеко от моста Уэйли . Последние 6,5 миль (10,5 км) были построены как трамвай, поскольку карьеры были слишком высокими, чтобы сделать доступ по каналу экономически выгодным, а известняк перегружался на баржи в бассейне Багсворта . Канал состоит из двух уровней, разделенных шлюзами в Марпле, которые не были завершены, когда большая часть канала открылась в 1800 году. Временный трамвай обходил шлюзы, пока они не были завершены четыре года спустя. [2] Канал Эштона построил короткий участок канала к югу от соединения, который включал акведук через реку Тейм , а канал Пик-Форест официально начинался на южном конце акведука. [4]
Узкий канал Хаддерсфилда также был разрешен в 1794 году и является одним из трех, пересекающих Пеннинские острова . Это было огромное предприятие с 74 шлюзами и самым длинным туннелем в Великобритании в Стэндедже . Секции были открыты на обоих концах по мере их завершения, причем участок от Эштона до Гринфилда открылся в 1798 году. Канал не был полностью открыт до 1811 года, когда было завершено строительство туннеля. На перекрестке он соединяется с каналом Эштон. [5]
Реставрация
[ редактировать ]Узкий канал Хаддерсфилда был заброшен в 1944 году. [5] Канал Пик-Форест перестал использоваться к началу Второй мировой войны в 1939 году, а канал Эштон стал непригоден для судоходства к 1962 году. Однако было сформировано Общество канала Пик-Форест, и в сотрудничестве с Британским советом по водным путям местные советы через которые проходили каналы, и Ассоциация внутренних водных путей , канал Эштон и канал Лоуэр-Пик-Форест были вновь открыты в 1974 году, в результате чего перекресток снова начал использоваться. [2] Кампания по восстановлению Хаддерсфилдского узкого канала началась в том же году, но не была завершена до 2001 года, чему способствовало государственное финансирование Комиссии тысячелетия. [6]
Склад Эштон-Канал
[ редактировать ]Склад на канале Эштон был построен в Портлендском бассейне в 1834 году компанией канала, заменив ранний склад на востоке. Это трехэтажный склад размером 200 футов (61 м) на 72 фута (22 м), построенный из кирпича в стиле английского сада . Деревянные полы поддерживаются чугунными колоннами. Южное возвышение, выходившее к каналу, было трехэтажным и имело три судоходных отверстия. Северный фасад, выходящий на дорогу, имеет высоту в два этажа, люки позволяют разделить погрузку и разгрузку между дорогой и тремя рукавами канала. Крыша была плоской, что позволяло увеличить объем хранения. Здание, которое мы видим сегодня, является результатом реставрации 1998 года. [7]
Водяное колесо Портлендского бассейна
[ редактировать ]Внутренняя подъемная система приводилась в действие внешним водяным колесом. Головной канал был взят из канала, а отводящий канал спускался к реке Тейм на 33 фута (10 м) ниже. Водяное колесо с высокой грудью было построено в 1841 году по конструкции подвески, предложенной Томасом Хьюсом и Уильямом Армстронгом Фэйрберном , и имело зубчатую передачу на ободе. Это стоило 1078 фунтов стерлингов. Он имел диаметр 24 фута (7,3 м), ширину 3 фута (0,9 м) и мощность 15 л.с. (11 кВт). Мощность передавалась посредством линейного вала . [8] Использование системы подвески, похожей на спицы на велосипеде, позволило сделать колесо легче деревянного, которое оно заменило. Снятие силовой передачи с обода, а не с оси, снижает нагрузку и повышает передачу приводного вала, что приводит к меньшим потерям мощности.
Музей Портлендского бассейна
[ редактировать ]В Портлендском бассейне находится Музей Портлендского бассейна, расположенный на территории отреставрированного склада Эштон-Канал девятнадцатого века и отражающий промышленное наследие этого района. [9] Склад был построен в 1834 году и отражает аспекты местной истории, промышленности и торговли. Экспонаты включают старинную улицу 1920-х годов с магазинами, старинными витринами и историческими машинами. [10]
Общество деревянных лодок по каналам
[ редактировать ]В бассейне Портленда находится Общество лодок по деревянным каналам , которое отреставрировало и эксплуатирует шесть традиционных узких лодок . Общество было создано как благотворительная компания с ограниченной ответственностью в 1996 году и в 1997 году взяло на себя активы бывшего Фонда лодок Деревянного канала. В 1998 году оно стало зарегистрированной благотворительной организацией , а в 1996 году первая лодка была перевезена в Музей Портлендского бассейна. [11]
Расположение
[ редактировать ]Перекресток расположен на южной окраине Эштон-андер-Лайн, а канал Эштон приближается к нему с юго-востока. Канал ровный на протяжении 2,5 миль (4,0 км) до Фэрфилд-Джанкшен, где Холлинвуд-Бранч повернул на север, а шлюзы Фэрфилда начинают спуск в Манчестер. [12] Канал Пик-Форест направляется на юг и находится на уровне 7 миль (11 км) до первого из шестнадцати шлюзов Марпл. [13] Он проходит через два коротких туннеля в Вудли и Гайд-Бэнк, второй из которых слишком узок, чтобы пропустить две лодки. [14] Узкий канал Хаддерсфилда направляется на северо-восток и проходит через туннель под супермаркетом Asda, достигая первого из 32 шлюзов, ведущих к туннелю Стэндедж, в 0,4 мили (0,64 км) от перекрестка. [15]
Тонкий мост ведет тропу к акведуку и каналу Пик-Форест. Он датирован 1835 годом и является памятником архитектуры II степени . [16] Рядом находится Кавендиш-Милл , бывшая хлопкопрядильная фабрика, построенная в 1884-1885 годах, одна из первых, кто использовал стальные балки и перемычки для поддержки бетонных полов вместо кирпичных арок. Этот метод строительства был предложен Эдвардом Поттсом, которому не удалось получить патент на конструкцию в 1884 году. [17] Перекресток является местом проведения фестиваля каналов Теймсайд, который проводится каждый год в середине июля. [10]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4992-9 .
- Макнил, Р.; Невелл (2000). Путеводитель по промышленной археологии Большого Манчестера . Ассоциация промышленной археологии. ISBN 0-9528930-3-7 .
- Невелл, Майк; Уокер (2001). Портлендский бассейн и археология склада на канале . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . ISBN 1-871324-25-4 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 5: Северо-Запад и Пеннинские горы . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-721113-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Городской совет Теймсайда. «Приложение 6: Заповедные территории и внесенные в список древние памятники (Политики C11 и C30)» . Tameside.gov.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон 2006 , с. 151
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 294–295.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 296
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 2006 , стр. 50–51.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 150
- ^ Макнил и Невелл 2000 , с. 59
- ^ Невелл и Уокер 2001 , с. 18
- ^ «Музей Портлендского бассейна» . Район Теймсайд . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 2006 , с. 158
- ^ «История общества» . Общество деревянных лодок по каналам. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 61–62.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 249
- ^ Николсон 2006 , с. 156
- ^ Николсон 2006 , с. 159
- ^ Историческая Англия . «Мост Пик-Форест-Канал № 30 (1162777)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Кавендиш Милл, Кавендиш-стрит (1067948)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Портлендского бассейна - официальный сайт
53 ° 28'57 "с.ш. 2 ° 05'59" з.д. / 53,4826 ° с.ш. 2,0997 ° з.д.