Канал Фэрботтом-Бранч
Канал Холлинвуд-Бранч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Фэрботтом-Бранч — канал недалеко от Эштон-андер-Лайн в Большом Манчестере , Англия .
Маршрут
[ редактировать ]Канал выходил из канала Холлинвуд-Бранч на перекрестке Фэрботтом сразу над шлюзом 22. Его длина составляла чуть более мили (1,82 км), и шлюз был свободен. Он заканчивался у моста Фенни-Филдс в Бардсли, который расположен в долине Медлок между Эштон-андер-Лайн и Олдхэмом .
История
[ редактировать ]Хотя этот канал был в основном сельским, его основной целью была транспортировка угля, поэтому для той же цели существовала перевалочная площадка для угля и короткая частная ветка. Была еще мельница.
был основан промышленный поселок Сразу к северо-востоку от конечной остановки на Фенни-Филдс-Бридж у Парк-Бридж , и трамвайный путь, который включал туннель небольшого диаметра длиной 150 ярдов (140 м), соединил их вместе. Это сообщество было основано в 1783 году Сэмюэлем Лисом для производства валков для текстильной промышленности. Это сообщество быстро расширялось по мере роста спроса на текстильное оборудование. После преждевременной смерти Сэмюэля в 1804 году фабрикой успешно управляла его вдова Ханна Лис, урожденная Бакли, а в последующие годы компания была переименована в Hannah Lees & Sons в ее честь. Последняя часть этого завода закрылась в 1963 году из-за упадка текстильной промышленности.
Около 1800 года вода в этот канал подавалась с помощью Fairbottom Bobs , паровоза Ньюкомена, работавшего для дренажа шахт. [ 1 ]
Сначала перевозки повозок по трамваю осуществлялись с помощью лошадей, но в начале 1840-х годов их заменил паровоз под названием «Эштониан». Из-за узкого туннеля водителю приходилось быть невысокого роста, и даже тогда ему приходилось становиться на колени, чтобы пройти через туннель. Воронку локомотива также пришлось снять. Этот трамвай продолжал работать до 1880-х годов.
В начале 1930-х годов произошли две протечки, из-за которых пришлось понизить уровень воды в канале, что в сочетании с проседанием горных работ привело к его неофициальному закрытию в 1932 году. К 1948 году канал стал совершенно несудоходным, но все же оставался в воде.
Большая часть линии бывшего канала осталась нетронутой, и теперь есть планы снова открыть часть его в качестве общественного канала вместе с большей частью канала Холлинвуд-Бранч.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Невелл, Майкл; Робертс, Джон; Чампнесс, Бернар (2004). «Раскопки культового: повторное открытие насосной машины шахты Фэрботтом Бобс» (PDF) . Обзор промышленной археологии . XXVI (2): 87–88. дои : 10.1179/iar.2004.26.2.83 . S2CID 111138059 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 30'21 ″ с.ш. 2 ° 07'20 ″ з.д. / 53,5058 ° с.ш. 2,1222 ° з.д.