Jump to content

Туннель Брэмхоуп

Координаты : 53 ° 53'23 "N 1 ° 36'45" W  /  53,88972 ° N 1,61250 ° W  / 53,88972; -1,61250  ( Туннель Брэмхоуп )
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Туннель Брэмхоуп
Северный портал туннеля Брэмхоуп
Обзор
Линия Харрогейт Лайн
Расположение Хорсфорт Уитон
Координаты 53°53'23" с.ш. 1°36'45" з.д.
Операция
Работа началась 1845
Открыто 1849
Владелец Сетевая железная дорога
Оператор Северный
Технический
Длина 2,138 миль (3,441 км) [ 1 ]
Ширина колеи Стандартный калибр ; двойной путь
Рабочая скорость 60 миль в час (97 км/ч)
Расчистка туннеля 25 футов (7,6 м)
Оценка 1 из 94 (0,01%)

Туннель Брэмхоуп находится на линии Харрогейт между станцией Хорсфорт и виадуком Артингтон в Западном Йоркшире , Англия. Услуги через железнодорожный туннель осуществляются в основном компанией Northern . Туннель был построен в 1845–1849 годах железной дорогой Лидса и Тирска . Он примечателен своей длиной 2,138 мили (3,441 км) и внесенным в список , зубчатым северным порталом II степени. Смерть 24 мужчин, погибших во время его строительства, увековечена на кладбище Отли памятником, который является точной копией северного портала туннеля.

Томас Грейнджер был инженером линии, а Джеймс Брей — подрядчиком. были возведены две смотровые башни и проложено 20 шахт По линии тоннеля . Мужчины раскапывали скалу на стенках шахты до тех пор, пока шахты не были соединены и туннель не был завершен в 1848 году. Тысячи военнослужащих жили во временных жилищах со своими семьями и работали в опасных и влажных условиях, чтобы облегчить торжественное открытие в 1849 году.

Южный портал в 2009 году

середины 1840-х годов. Железнодорожная мания [ 2 ] набирал силу, и железнодорожные компании соревновались друг с другом в разработке схем доступа к Уорфедейлу . Большинство из этих планов не были реализованы, но предложение железнодорожной компании Лидса и Тирска , противодействующее Джорджа Хадсона , «мании величия» [ 3 ] строительство линии от Лидса до Тирска получило одобрение парламентским актом 1845 года. [ 4 ] Линия откроет торговлю в Лидсе на северо-восток и обеспечит доступ к нижнему Уорфедейлу . Среди нескольких основных препятствий на маршруте был хребет между Эрдейлом и Уорфедейлом, требующий строительства длинного туннеля между Хорсфортом и Артингтоном под Брэмхоуп . деревней [ 5 ] Компания назначила Томаса Грейнджера инженером проекта. [ 4 ] [ 6 ] и Джеймс Брэй был подрядчиком по контракту с Брэмхоупом. Брэй с Блэк-Булл-стрит в Лидсе изначально занимался литьем латуни и железа . [ 7 ] [ 5 ]

Воду сначала брали из городского колодца напротив церкви Святого Джайлса, но чрезмерный спрос уменьшил ее количество и ухудшил ее качество. Затем воду для туннелистов откачивали с участка недалеко от перекрестка Dyneley Arms. В то же время из туннеля истощались природные запасы воды местных фермеров и источник городского колодца Брэмхоуп. Судебные разбирательства по этому поводу продолжались несколько лет. [ 5 ] Чтобы смягчить ситуацию, была предложена, но не реализована схема общественного водопровода с водохранилищем и акведуком . [ 8 ]

Планировалось, что длина туннеля составит 3344 ярда, но во время строительства его увеличили до 3743 ярдов. [ 3 ] Стоимость строительства всей линии оценивалась в 800 000 фунтов стерлингов, но окончательная сумма выросла до 2 150 313 фунтов стерлингов (что эквивалентно 281 750 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] к 1849 году из-за затрат на рабочую силу, непредвиденных дополнительных затрат на прокладку туннелей в Брэмхоупе и работы в Лидсе и на виадуке Артингтон . На собрании акционеров в сентябре 1848 года было сообщено, что осталось проехать всего 100 ярдов нового грунта, и Брей заявил, что в мае следующего года по туннелю можно будет пропустить локомотив. [ 10 ]

Работы на тоннеле стоили жизни 24 мужчинам. [ 5 ] Торжественное открытие состоялось 9 июля 1849 года, на неделю позже, чем предполагалось, но первый поезд, полный железнодорожных чиновников Лидса и Тирска, запряженный локомотивом Брея Стивенсон , прошел несколькими неделями раньше, 31 мая. [ 5 ] Железная дорога была открыта для публики 10 июля. [ 11 ] На момент постройки это был третий по длине железнодорожный туннель в стране. [ 12 ] Компания Лидс и Тирск была переименована в Северную железную дорогу Лидса вскоре после завершения строительства линии.

С 2016 года большинство услуг на линии через туннель обслуживаются франшизой Northern от имени Rail North, которая представляет местные транспортные власти в Западном и Северном Йоркшире, а также в других частях севера Англии. [ 13 ]

Строительство

[ редактировать ]
Смотровая вышка с лошадьми, показывающими относительную высоту

Две смотровые башни были построены за 140 фунтов стерлингов. [ 3 ] Чтобы геодезисты сохранили правильность линии, с 20 октября 1845 года было проложено двадцать шахт для прокладки туннелей. Прокладка туннеля началась после того, как в июле 1846 года был заложен фундаментный камень в нижней части воздушной шахты № 1. 27 ноября 1848 года отдельные рабочие забои были объединены в единый туннель, а летом 1849 года работы были завершены. [ 5 ]

Четыре шахты, оставленные для вентиляции, обошлись в 35 000 фунтов стерлингов. Шахта к северу от Отли-роуд имеет глубину 240 футов, шахта за Парк-Хаусом - 239 футов, ферма Кэмп-Хаус - 204 фута, а глубина шахты, ближайшей к станции Хорсфорт, - 175 футов. [ 3 ] Вентиляционные шахты имеют размеры 40 футов (12 м) на 30 футов (9,1 м) — шире туннеля. [ 14 ] Готовый туннель имеет длину 2 мили 243 ярда или 2,138 мили (3,441 км); Ширина 25,5 футов (7,8 м), высота 25 футов (7,6 м). Это двухпутный туннель с уклоном 1 из 94 (0,01%), спускающийся к северу от станции Хорсфорт в сторону Артингтона . Линия входит и выходит из туннеля по кривой. [ 3 ]

Условия труда

[ редактировать ]

Работы выполняли до 2300 землекопов и было привлечено к работам 400 лошадей. В состав рабочей силы входили 188 карьеристов , 102 каменщика , 732 тоннельщика, 738 чернорабочих и 18 плотников . Каждый день около 2150 фургонов с камнем и землей вывозилось из выработок и опрокидывалось на набережную Уорф, ведущую к виадуку Артингтон . [ 7 ]

Людей спускали на ведрах вниз по вентиляционным шахтам, чтобы они копали при свете свечей . Им платили 1,50 фунта стерлингов в неделю за то, чтобы они расгребали 20 тонн (20,32 тонны) камня и земли за 12-часовую смену семь дней в неделю. Условия были постоянно влажными, с вонючим воздухом и пороховыми парами, а также с опасностью обрушения крыши. [ 5 ] Туннель прорезает твердый песчаник, сланец и глину, а вблизи центральной точки в скале есть семь крупных разломов. [ 14 ] Работа была опасной, потому что скалу на конце Хорсфорта было трудно взорвать , и там часто происходили наводнения и оседания . В период с 1845 по 1849 год из выработок было выкачано около 1 563 480 000 галлонов (7 107 580 080 литров) воды. Для отвода воды внутрь туннеля пришлось использовать металлические листы.

Условия проживания

[ редактировать ]
Черноземцы жили в домиках вдоль линии туннеля, возле вентиляционных шахт.

В течение четырех лет рабочие, некоторые из которых привезли свои семьи, жили в 300 временных деревянных домиках либо в поле рядом с офисами и мастерскими, напротив кладбища, либо в другом месте вдоль линии туннеля. Рабочие дневной и ночной смены жили по 17 человек в бараке, по очереди пользовались койками в антисанитарных условиях. [ 15 ]

Дети рабочих заполонили сельскую школу. Он был построен городка копирайтерами и свободными землевладельцами Истгейт в 1790 году. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально в школе было 30 детей, но их число увеличилось в четыре раза, а благодаря гранту в размере 100 фунтов стерлингов от железнодорожной компании здание школы было расширено для их размещения. [ 17 ] [ 15 ] Рабочие и их семьи использовали методистскую часовню Святого Ронана в Брэмхоупе и методистскую часовню в Пуле-ин-Уорфедейле . Миссия Лидса распространяла Библии и брошюры среди семей, живших в обоих районах. [ 5 ]

Многие военнослужащие были сельскохозяйственными рабочими из Йоркшир-Дейлс , Северо-Восточной Англии и Фенса или приехали на работу из Шотландии и Ирландии. [ 5 ] Пьянство и драки были настолько велики, что Джоса Миджли, инспектора железнодорожной полиции, наняли за 1,25 фунта стерлингов в неделю для поддержания порядка. Однажды на него напала группа мужчин, а в Уэско-Хилл, в двух милях отсюда, на противоположном берегу реки Уорф, произошел бунт, когда подрядчики попытались перекрыть подачу пива, чтобы люди были достаточно трезвы для работы. . [ 17 ]

Что видно сегодня

[ редактировать ]
Северный портал в 2007 году

Четыре из двадцати строительных шахт остались в качестве вентиляционных . [ 14 ] Одна из двух смотровых башен, высокая цилиндрическая конструкция из песчаника диаметром два метра с четырьмя вертикальными прорезями наверху и плоскими выступающими камнями, все еще стоит в поле напротив кладбища Брэмхоуп. [ 18 ] Другой, ныне снесенный, находился за Дайнли-холлом. Около 250 000 кубических ярдов (190 000 м 3 ) песчаника и сланцевых отвалов было сброшено рядом с вентиляционными шахтами вдоль линии туннеля. Один из наконечников находится в районе хижины разведчика к северу от Отли-роуд до холма, другой — к югу от Брири-лейн, один — в поле напротив кладбища, а другой — возле фермы Нин-Го-Бай. [ 3 ]

Смотровая башня из песчаника, северный и южный порталы, а также подпорные стены южного портала — все это сооружения, внесенные в список памятников архитектуры II степени . Порталы находятся на территории Network Rail и не имеют публичного доступа. [ а ] Южный портал в конце Хорсфорта представляет собой простую подковообразную арку из песчаника с рустованными вуссуарами под карнизом и парапетом . [ 19 ] К нему ведет слегка изогнутая 300-метровая выемка, облицованная подпорными стенками из песчаника. Они имеют вогнутую форму , слегка выступающие через равные промежутки опоры и увенчаны квадратными выступающими камнями . [ 20 ]

В период железнодорожной мании, когда был построен туннель, могущественные землевладельцы часто имели сильное влияние на железные дороги, строившиеся на их земле, и именно из-за требований Уильяма Роудса из соседних залов Брэмхоуп и Крескелд был открыт северный портал. представляет собой замысловатый зубчатый дизайн в стиле готического возрождения ; это был не просто вход и выход для поездов, а фантастический средневековый сад у ворот. [ 21 ] После завершения строительства в нем некоторое время жили железнодорожники. [ 14 ] Он построен из скального песчаника и имеет три боковые башни с башенками . На краеугольном камне арки в форме подковы изображен портрет бородатого мужчины, предположительно Родоса. Зубчатый парапет украшен резным картушем в центре с изображением снопа пшеницы, шерсти и рыбы. [ 6 ] – геральдический знак Лидс-Тирской железной дороги.

Инциденты

[ редактировать ]

Пассажирский поезд и лоцманский поезд, идущий на юг, покинули станцию ​​Артингтон 19 сентября 1854 года и направились в Лидс. Ранее в тот же день пилотный паровоз без проблем проехал через туннель на север, но на этот раз поезд наткнулся на кучу каменных обломков и сошел с рельсов, когда он прошел три четверти пути в туннель. Обломки образовались в результате обрушения крыши, которое затронуло оба пути. Двигатель поезда столкнулся с тендером пилотного двигателя, причинив значительный ущерб. [ 22 ]

Поезда были отменены или задержаны из-за затопления туннеля. Вода по-прежнему быстро течет в туннель, а в 1960-х годах поезд сошел с рельсов из-за 3-тонной (3,3-тонной) сосульки. [ 8 ]

Основные ремонтные работы были проведены в 2003 и 2006 годах, когда викторианская дренажная труба была заменена, а путь опущен, чтобы обеспечить доступ для большего пассажирского и грузового состава, стоимость которого составила 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 23 ] [ 24 ] 16 закрытых вентиляционных шахт пришли в негодность, и их пришлось заменить крышками. [ 25 ] В 2003 году раскопанный материал был переработан для укрепления железнодорожной насыпи возле Касли . [ 26 ]

Человеческие издержки

[ редактировать ]
Мемориал туннеля Брэмхоуп, кладбище Церкви Всех Святых , Отли

Записи о смертях и ранениях велись с 1847 по 1849 год, лазарете Лидса были предоставлены гранты , а для перевозки раненых в больницу была предоставлена ​​специальная подрессоренная ручная тележка. [ 3 ] [ 5 ]

Пятеро мужчин умерли в 1846 году, двенадцать умерли в 1847 году и еще семь умерли к 1849 году. Память о 24 погибших мужчинах увековечена на кладбище Отли памятником, внесенным в список памятников архитектуры II степени, в форме северного портала. [ 27 ] Его возвел подрядчик. [ 3 ]

Печаль суровых условий тех дней передана в простой эпитафии на надгробии Джеймса Майерса, похороненного на методистском кладбище в Йидоне за ратушей. Джеймс был женатым мужчиной всего 22 лет, который «погиб в результате несчастного случая в туннеле Брэмхоуп 14 апреля 1848 года». Рядом с ним лежит тело его трехлетней дочери, которая умерла две недели спустя от неустановленной болезни. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Северный портал можно увидеть на расстоянии от ближайшей общественной пешеходной дорожки , а также увидеть его из поезда, идущего в Лидс, при входе в туннель. Южный портал не имеет публичного доступа, так как он находится в разрезе, где нет удобной точки обзора, и его трудно увидеть с поезда, который теперь может двигаться со скоростью 60 миль в час (97 км/ч).

Цитаты

  1. ^ «Обзор локомотивов и вагонов» . Том 35: Туннель Брэмхоуп, LNE Ry. 172. илл. (и Дополнение) . 1929 год . Проверено 2 апреля 2010 г.
  2. ^ Баун 1969 , с. 13
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тюлени 1964 , с. 49
  4. ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 14
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сандерленд, Филип. «Туннель Брэмхоуп» . Приходской совет Брамхоупа. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Портал к северному входу в железнодорожный туннель Брэмхоуп по адресу SE 255 438 (1253370)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 48
  8. ^ Jump up to: а б «Туннельное видение было такой утечкой денег и жизни: из Telegraph & Argus, впервые опубликовано в четверг, 4 сентября 2003 года» . Архив Брэдфорда и округа . Проверено 2 апреля 2010 г.
  9. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Баун 1969 , с. 56
  11. ^ Баун 1969 , с. 57
  12. ^ Бэрстоу 1989 , с. 3
  13. ^ "Введение" . Железная дорога Север . Проверено 22 февраля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Туннель Брэмхоуп» . Инженерные сроки. 2009. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Тюлени 1964 , с. 42
  16. ^ Силс, ВФ (10 октября 2000 г.). "Bramhope.org (Приходской совет Брэмхоупа и Карлтона)" . Краткая история Брэмхоупа (источник: «История городка Брэмхоуп»). Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 51
  18. ^ Историческая Англия . «Смотровая башня (1253379)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
  19. ^ Историческая Англия . «Портал к южному входу в железнодорожный туннель Брэмхоуп (1239959)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Подпорные стены железнодорожной перерезки, идущие на юг от южного портала туннеля Брэмхоуп (1261803)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
  21. ^ Данн, Тим (26 августа 2020 г.). «Великие железнодорожные буры нашего времени!». РЕЛЬС . № 912. Питерборо: Bauer Media Group . стр. 42–49.
  22. ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле Брэмхоуп 19 сентября 1854 года» . Железнодорожный архив . Проверено 8 июля 2014 г.
  23. ^ «Железнодорожный туннель закроют на реконструкцию стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 июля 2003 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  24. ^ Уайлдер, Питер. «Обновление туннеля Брэмхоуп, Network Rail» (PDF) . Пандрол Фастклип . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  25. ^ «Ремонт туннеля Брэмхоуп на правильном пути» . Асфальт . Январь 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Использование переработанного балласта в качестве насыпи на железной дороге» . Сворачивать. 5 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 19 июля 2009 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Мемориал жертвам катастрофы в туннеле Брэмхоуп, SE 2045 (1135240)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

53 ° 53'23 "N 1 ° 36'45" W  /  53,88972 ° N 1,61250 ° W  / 53,88972; -1,61250  ( Туннель Брэмхоуп )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4e122f953ca1fbf95782d84cb8a064__1681377840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/64/7f4e122f953ca1fbf95782d84cb8a064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bramhope Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)