Туннель Брэмхоуп
![]() Северный портал туннеля Брэмхоуп | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Харрогейт Лайн |
Расположение | Хорсфорт – Уитон |
Координаты | 53°53'23" с.ш. 1°36'45" з.д. |
Операция | |
Работа началась | 1845 |
Открыто | 1849 |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Оператор | Северный |
Технический | |
Длина | 2,138 миль (3,441 км) [ 1 ] |
Ширина колеи | Стандартный калибр ; двойной путь |
Рабочая скорость | 60 миль в час (97 км/ч) |
Расчистка туннеля | 25 футов (7,6 м) |
Оценка | 1 из 94 (0,01%) |
Туннель Брэмхоуп находится на линии Харрогейт между станцией Хорсфорт и виадуком Артингтон в Западном Йоркшире , Англия. Услуги через железнодорожный туннель осуществляются в основном компанией Northern . Туннель был построен в 1845–1849 годах железной дорогой Лидса и Тирска . Он примечателен своей длиной 2,138 мили (3,441 км) и внесенным в список , зубчатым северным порталом II степени. Смерть 24 мужчин, погибших во время его строительства, увековечена на кладбище Отли памятником, который является точной копией северного портала туннеля.
Томас Грейнджер был инженером линии, а Джеймс Брей — подрядчиком. были возведены две смотровые башни и проложено 20 шахт По линии тоннеля . Мужчины раскапывали скалу на стенках шахты до тех пор, пока шахты не были соединены и туннель не был завершен в 1848 году. Тысячи военнослужащих жили во временных жилищах со своими семьями и работали в опасных и влажных условиях, чтобы облегчить торжественное открытие в 1849 году.
История
[ редактировать ]
середины 1840-х годов. Железнодорожная мания [ 2 ] набирал силу, и железнодорожные компании соревновались друг с другом в разработке схем доступа к Уорфедейлу . Большинство из этих планов не были реализованы, но предложение железнодорожной компании Лидса и Тирска , противодействующее Джорджа Хадсона , «мании величия» [ 3 ] строительство линии от Лидса до Тирска получило одобрение парламентским актом 1845 года. [ 4 ] Линия откроет торговлю в Лидсе на северо-восток и обеспечит доступ к нижнему Уорфедейлу . Среди нескольких основных препятствий на маршруте был хребет между Эрдейлом и Уорфедейлом, требующий строительства длинного туннеля между Хорсфортом и Артингтоном под Брэмхоуп . деревней [ 5 ] Компания назначила Томаса Грейнджера инженером проекта. [ 4 ] [ 6 ] и Джеймс Брэй был подрядчиком по контракту с Брэмхоупом. Брэй с Блэк-Булл-стрит в Лидсе изначально занимался литьем латуни и железа . [ 7 ] [ 5 ]
Воду сначала брали из городского колодца напротив церкви Святого Джайлса, но чрезмерный спрос уменьшил ее количество и ухудшил ее качество. Затем воду для туннелистов откачивали с участка недалеко от перекрестка Dyneley Arms. В то же время из туннеля истощались природные запасы воды местных фермеров и источник городского колодца Брэмхоуп. Судебные разбирательства по этому поводу продолжались несколько лет. [ 5 ] Чтобы смягчить ситуацию, была предложена, но не реализована схема общественного водопровода с водохранилищем и акведуком . [ 8 ]
Планировалось, что длина туннеля составит 3344 ярда, но во время строительства его увеличили до 3743 ярдов. [ 3 ] Стоимость строительства всей линии оценивалась в 800 000 фунтов стерлингов, но окончательная сумма выросла до 2 150 313 фунтов стерлингов (что эквивалентно 281 750 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] к 1849 году из-за затрат на рабочую силу, непредвиденных дополнительных затрат на прокладку туннелей в Брэмхоупе и работы в Лидсе и на виадуке Артингтон . На собрании акционеров в сентябре 1848 года было сообщено, что осталось проехать всего 100 ярдов нового грунта, и Брей заявил, что в мае следующего года по туннелю можно будет пропустить локомотив. [ 10 ]
Работы на тоннеле стоили жизни 24 мужчинам. [ 5 ] Торжественное открытие состоялось 9 июля 1849 года, на неделю позже, чем предполагалось, но первый поезд, полный железнодорожных чиновников Лидса и Тирска, запряженный локомотивом Брея Стивенсон , прошел несколькими неделями раньше, 31 мая. [ 5 ] Железная дорога была открыта для публики 10 июля. [ 11 ] На момент постройки это был третий по длине железнодорожный туннель в стране. [ 12 ] Компания Лидс и Тирск была переименована в Северную железную дорогу Лидса вскоре после завершения строительства линии.
С 2016 года большинство услуг на линии через туннель обслуживаются франшизой Northern от имени Rail North, которая представляет местные транспортные власти в Западном и Северном Йоркшире, а также в других частях севера Англии. [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]
Две смотровые башни были построены за 140 фунтов стерлингов. [ 3 ] Чтобы геодезисты сохранили правильность линии, с 20 октября 1845 года было проложено двадцать шахт для прокладки туннелей. Прокладка туннеля началась после того, как в июле 1846 года был заложен фундаментный камень в нижней части воздушной шахты № 1. 27 ноября 1848 года отдельные рабочие забои были объединены в единый туннель, а летом 1849 года работы были завершены. [ 5 ]
Четыре шахты, оставленные для вентиляции, обошлись в 35 000 фунтов стерлингов. Шахта к северу от Отли-роуд имеет глубину 240 футов, шахта за Парк-Хаусом - 239 футов, ферма Кэмп-Хаус - 204 фута, а глубина шахты, ближайшей к станции Хорсфорт, - 175 футов. [ 3 ] Вентиляционные шахты имеют размеры 40 футов (12 м) на 30 футов (9,1 м) — шире туннеля. [ 14 ] Готовый туннель имеет длину 2 мили 243 ярда или 2,138 мили (3,441 км); Ширина 25,5 футов (7,8 м), высота 25 футов (7,6 м). Это двухпутный туннель с уклоном 1 из 94 (0,01%), спускающийся к северу от станции Хорсфорт в сторону Артингтона . Линия входит и выходит из туннеля по кривой. [ 3 ]
Условия труда
[ редактировать ]Работы выполняли до 2300 землекопов и было привлечено к работам 400 лошадей. В состав рабочей силы входили 188 карьеристов , 102 каменщика , 732 тоннельщика, 738 чернорабочих и 18 плотников . Каждый день около 2150 фургонов с камнем и землей вывозилось из выработок и опрокидывалось на набережную Уорф, ведущую к виадуку Артингтон . [ 7 ]
Людей спускали на ведрах вниз по вентиляционным шахтам, чтобы они копали при свете свечей . Им платили 1,50 фунта стерлингов в неделю за то, чтобы они расгребали 20 тонн (20,32 тонны) камня и земли за 12-часовую смену семь дней в неделю. Условия были постоянно влажными, с вонючим воздухом и пороховыми парами, а также с опасностью обрушения крыши. [ 5 ] Туннель прорезает твердый песчаник, сланец и глину, а вблизи центральной точки в скале есть семь крупных разломов. [ 14 ] Работа была опасной, потому что скалу на конце Хорсфорта было трудно взорвать , и там часто происходили наводнения и оседания . В период с 1845 по 1849 год из выработок было выкачано около 1 563 480 000 галлонов (7 107 580 080 литров) воды. Для отвода воды внутрь туннеля пришлось использовать металлические листы.
Условия проживания
[ редактировать ]
В течение четырех лет рабочие, некоторые из которых привезли свои семьи, жили в 300 временных деревянных домиках либо в поле рядом с офисами и мастерскими, напротив кладбища, либо в другом месте вдоль линии туннеля. Рабочие дневной и ночной смены жили по 17 человек в бараке, по очереди пользовались койками в антисанитарных условиях. [ 15 ]
Дети рабочих заполонили сельскую школу. Он был построен городка копирайтерами и свободными землевладельцами Истгейт в 1790 году. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально в школе было 30 детей, но их число увеличилось в четыре раза, а благодаря гранту в размере 100 фунтов стерлингов от железнодорожной компании здание школы было расширено для их размещения. [ 17 ] [ 15 ] Рабочие и их семьи использовали методистскую часовню Святого Ронана в Брэмхоупе и методистскую часовню в Пуле-ин-Уорфедейле . Миссия Лидса распространяла Библии и брошюры среди семей, живших в обоих районах. [ 5 ]
Многие военнослужащие были сельскохозяйственными рабочими из Йоркшир-Дейлс , Северо-Восточной Англии и Фенса или приехали на работу из Шотландии и Ирландии. [ 5 ] Пьянство и драки были настолько велики, что Джоса Миджли, инспектора железнодорожной полиции, наняли за 1,25 фунта стерлингов в неделю для поддержания порядка. Однажды на него напала группа мужчин, а в Уэско-Хилл, в двух милях отсюда, на противоположном берегу реки Уорф, произошел бунт, когда подрядчики попытались перекрыть подачу пива, чтобы люди были достаточно трезвы для работы. . [ 17 ]
Что видно сегодня
[ редактировать ]
Четыре из двадцати строительных шахт остались в качестве вентиляционных . [ 14 ] Одна из двух смотровых башен, высокая цилиндрическая конструкция из песчаника диаметром два метра с четырьмя вертикальными прорезями наверху и плоскими выступающими камнями, все еще стоит в поле напротив кладбища Брэмхоуп. [ 18 ] Другой, ныне снесенный, находился за Дайнли-холлом. Около 250 000 кубических ярдов (190 000 м 3 ) песчаника и сланцевых отвалов было сброшено рядом с вентиляционными шахтами вдоль линии туннеля. Один из наконечников находится в районе хижины разведчика к северу от Отли-роуд до холма, другой — к югу от Брири-лейн, один — в поле напротив кладбища, а другой — возле фермы Нин-Го-Бай. [ 3 ]
Смотровая башня из песчаника, северный и южный порталы, а также подпорные стены южного портала — все это сооружения, внесенные в список памятников архитектуры II степени . Порталы находятся на территории Network Rail и не имеют публичного доступа. [ а ] Южный портал в конце Хорсфорта представляет собой простую подковообразную арку из песчаника с рустованными вуссуарами под карнизом и парапетом . [ 19 ] К нему ведет слегка изогнутая 300-метровая выемка, облицованная подпорными стенками из песчаника. Они имеют вогнутую форму , слегка выступающие через равные промежутки опоры и увенчаны квадратными выступающими камнями . [ 20 ]
В период железнодорожной мании, когда был построен туннель, могущественные землевладельцы часто имели сильное влияние на железные дороги, строившиеся на их земле, и именно из-за требований Уильяма Роудса из соседних залов Брэмхоуп и Крескелд был открыт северный портал. представляет собой замысловатый зубчатый дизайн в стиле готического возрождения ; это был не просто вход и выход для поездов, а фантастический средневековый сад у ворот. [ 21 ] После завершения строительства в нем некоторое время жили железнодорожники. [ 14 ] Он построен из скального песчаника и имеет три боковые башни с башенками . На краеугольном камне арки в форме подковы изображен портрет бородатого мужчины, предположительно Родоса. Зубчатый парапет украшен резным картушем в центре с изображением снопа пшеницы, шерсти и рыбы. [ 6 ] – геральдический знак Лидс-Тирской железной дороги.
Инциденты
[ редактировать ]Пассажирский поезд и лоцманский поезд, идущий на юг, покинули станцию Артингтон 19 сентября 1854 года и направились в Лидс. Ранее в тот же день пилотный паровоз без проблем проехал через туннель на север, но на этот раз поезд наткнулся на кучу каменных обломков и сошел с рельсов, когда он прошел три четверти пути в туннель. Обломки образовались в результате обрушения крыши, которое затронуло оба пути. Двигатель поезда столкнулся с тендером пилотного двигателя, причинив значительный ущерб. [ 22 ]
Поезда были отменены или задержаны из-за затопления туннеля. Вода по-прежнему быстро течет в туннель, а в 1960-х годах поезд сошел с рельсов из-за 3-тонной (3,3-тонной) сосульки. [ 8 ]
Ремонт
[ редактировать ]Основные ремонтные работы были проведены в 2003 и 2006 годах, когда викторианская дренажная труба была заменена, а путь опущен, чтобы обеспечить доступ для большего пассажирского и грузового состава, стоимость которого составила 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 23 ] [ 24 ] 16 закрытых вентиляционных шахт пришли в негодность, и их пришлось заменить крышками. [ 25 ] В 2003 году раскопанный материал был переработан для укрепления железнодорожной насыпи возле Касли . [ 26 ]
Человеческие издержки
[ редактировать ]
Записи о смертях и ранениях велись с 1847 по 1849 год, лазарете Лидса были предоставлены гранты , а для перевозки раненых в больницу была предоставлена специальная подрессоренная ручная тележка. [ 3 ] [ 5 ]
Пятеро мужчин умерли в 1846 году, двенадцать умерли в 1847 году и еще семь умерли к 1849 году. Память о 24 погибших мужчинах увековечена на кладбище Отли памятником, внесенным в список памятников архитектуры II степени, в форме северного портала. [ 27 ] Его возвел подрядчик. [ 3 ]
Печаль суровых условий тех дней передана в простой эпитафии на надгробии Джеймса Майерса, похороненного на методистском кладбище в Йидоне за ратушей. Джеймс был женатым мужчиной всего 22 лет, который «погиб в результате несчастного случая в туннеле Брэмхоуп 14 апреля 1848 года». Рядом с ним лежит тело его трехлетней дочери, которая умерла две недели спустя от неустановленной болезни. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Северный портал можно увидеть на расстоянии от ближайшей общественной пешеходной дорожки , а также увидеть его из поезда, идущего в Лидс, при входе в туннель. Южный портал не имеет публичного доступа, так как он находится в разрезе, где нет удобной точки обзора, и его трудно увидеть с поезда, который теперь может двигаться со скоростью 60 миль в час (97 км/ч).
Цитаты
- ^ «Обзор локомотивов и вагонов» . Том 35: Туннель Брэмхоуп, LNE Ry. 172. илл. (и Дополнение) . 1929 год . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Баун 1969 , с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тюлени 1964 , с. 49
- ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сандерленд, Филип. «Туннель Брэмхоуп» . Приходской совет Брамхоупа. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Портал к северному входу в железнодорожный туннель Брэмхоуп по адресу SE 255 438 (1253370)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 48
- ^ Jump up to: а б «Туннельное видение было такой утечкой денег и жизни: из Telegraph & Argus, впервые опубликовано в четверг, 4 сентября 2003 года» . Архив Брэдфорда и округа . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Баун 1969 , с. 56
- ^ Баун 1969 , с. 57
- ^ Бэрстоу 1989 , с. 3
- ^ "Введение" . Железная дорога Север . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Туннель Брэмхоуп» . Инженерные сроки. 2009. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тюлени 1964 , с. 42
- ^ Силс, ВФ (10 октября 2000 г.). "Bramhope.org (Приходской совет Брэмхоупа и Карлтона)" . Краткая история Брэмхоупа (источник: «История городка Брэмхоуп»). Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Баун 1969 , с. 51
- ^ Историческая Англия . «Смотровая башня (1253379)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Портал к южному входу в железнодорожный туннель Брэмхоуп (1239959)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подпорные стены железнодорожной перерезки, идущие на юг от южного портала туннеля Брэмхоуп (1261803)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Данн, Тим (26 августа 2020 г.). «Великие железнодорожные буры нашего времени!». РЕЛЬС . № 912. Питерборо: Bauer Media Group . стр. 42–49.
- ^ «Отчеты о происшествии: отрывок из происшествия в туннеле Брэмхоуп 19 сентября 1854 года» . Железнодорожный архив . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Железнодорожный туннель закроют на реконструкцию стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 июля 2003 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Уайлдер, Питер. «Обновление туннеля Брэмхоуп, Network Rail» (PDF) . Пандрол Фастклип . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Ремонт туннеля Брэмхоуп на правильном пути» . Асфальт . Январь 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Использование переработанного балласта в качестве насыпи на железной дороге» . Сворачивать. 5 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Историческая Англия . «Мемориал жертвам катастрофы в туннеле Брэмхоуп, SE 2045 (1135240)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2017 г.
Библиография
- Бэрстоу, Мартин (1989), Железные дороги вокруг Харрогейта , Allanwood Press, ISBN 1-871944-00-7
- Бон, Питер Э. (1969), Железные дороги Уорфедейла , Дэвид и Чарльз , ISBN 0-7153-4705-5
- Силс, Уильям Фрэнсис (1964), История городка Брэмхоуп , ISBN 0950510300
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео Мемориала туннеля Брэмхоуп
- Leeds Intelligencer , суббота, 14 июля 1849 г., стр.6 кол.4: Железная дорога Лидса и Тирска, вступительная экскурсия. Подробный комментарий к первому публичному путешествию по этой линии.
53 ° 53'23 "N 1 ° 36'45" W / 53,88972 ° N 1,61250 ° W