ПД-порты
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Порты |
Предшественник | Пауэлл Даффрин |
Основан | 1840, Абердэр , Южный Уэльс. |
Основатель | Томас Пауэлл |
Штаб-квартира | , Англия |
Количество локаций | Тиспорт , Хартлпул |
Владелец | Управление активами Брукфилда |
Веб-сайт | www |
PD Ports — со штаб-квартирой в Мидлсбро , Великобритания портовая , транспортно-логистическая компания ; владелец Teesport и портов в Хартлпуле , Хаудене и Кидби ; с дополнительными операциями в портах Феликстоу , порт Иммингем и порт Халл .
Ранее известная как Powell Duffryn , она берет свое начало от угледобывающей компании, основанной Томасом Пауэллом в 19 веке на угольном месторождении Южного Уэльса . После смерти Томаса Пауэлла в 1863 году компания действовала как Powell Duffryn Steam Coal Company, которая была объединена с бизнесом сэра Джорджа Эллиота . Во второй половине 19-го и начале 20-го веков компания расширила свою горнодобывающую деятельность, а также приобрела судоходную фирму Stephenson Clarke в 1928 году. После ряда приобретений угольных шахт и слияния с Welsh Associated Collieries в 1935 году она стала Powell Duffryn Associated Collieries In. В 1947 году главное угледобывающее подразделение предприятия было национализировано и преобразовано в Национальный угольный совет . Оставшаяся часть компании диверсифицировалась, в основном в судоходстве и машиностроении, и в 1990-х годах приобрела порты Тис и Хартлпул. Реструктуризация в конце 1990-х - начале 2000-х годов привела к продаже машиностроительных предприятий и сосредоточению внимания на портовых операциях.
Компания была приобретена в 2000 году компанией Nikko Principal Investments Japan Ltd., подразделением Nikko Cordial Corp. в Японии. [1] В 2003 году компания была переименована в PD Ports . [2] В 2005 году компания была приобретена инфраструктурным подразделением Babcock & Brown . [3] а затем продана Brookfield Asset Management в 2009 году. [4]
История
[ редактировать ]Фонд – Томас Пауэлл (1779?–1863).
[ редактировать ]Бизнес начался в Ньюпорте , Уэльс, в конце 18 века Томасом Пауэллом , который унаследовал семейный бизнес в возрасте 14 лет после смерти своего отца - в 1810 году Пауэлл приобрел землю в Лланхиллете и начал добычу угля. [5]
Пауэлл расширил свой угольный бизнес, открыв несколько угольных шахт в районе Ньюпорта - к 1830 году бизнес Пауэлла стал успешным - чему способствовал растущий спрос на уголь для паровых двигателей ; хорошее транспортное сообщение через реку Северн и систему каналов, а затем и по железным дорогам; и высоким качеством валлийского угля. Отмена налога на экспорт угля в 1830-х годах позволила Пауэллу более широко экспортировать уголь и конкурировать за рынок северной Англии. [5] Первая глубокая шахта компании была затоплена в Кумбахе были открыты новые шахты как в Абердэре , так и в долине Римни . , Абердэр, в 1840 году, а в последующие десятилетия [6] Вместе с Томасом Протеро и Джоном Лэтчем в 1833 году он сформировал первый угольный синдикат Южного Уэльса - «Угольную ассоциацию Ньюпорта». [7]
С 1830-х годов Пауэлл начал собирать собственный судоходный флот, а также вложил 20 000 фунтов стерлингов в железную дорогу Тафф-Вейл . К 1840-м годам горнодобывающие предприятия Пауэлла были одними из крупнейших в мире производителей угля. Компания Powell's Duffryn была одной из компаний Томаса Пауэлла (Dyffrn буквально означает «Долина»). [5]
Условия на шахте Пауэлла были плохими, что привело к ряду взрывов в 1850-х годах. В 1858 году Пауэлл сократил заработную плату на 15%, что привело к забастовкам, которые были встречены штрейкбрехерскими методами; Штрейкбрехерский труд был завезен из Англии. [5]
К 1862 году Пауэлл контролировал 16 шахт, из которых экспортировалось более 700 000 тонн угля. [7] Незадолго до своей смерти он организовал слияние своих деловых интересов с интересами сэра Джорджа Эллиотта , образовав в 1863 году компанию Powell Duffryn Steam Coal Company Ltd с капиталом в 500 000 фунтов стерлингов. [5] Пауэлл умер 24 марта 1863 года. [7]
Пауэлл Даффрин Steam Coal Company Ltd (1863–1935)
[ редактировать ]В 1867 году компания приобрела поместье Абераман у мастера железа Кроушей Бэйли , на землях которого было много высококачественного «энергетического угля». [6] К 1900-м годам компания начала производить электроэнергию и использовать ее в горнодобывающей промышленности. [5] В 1916 году Э. М. Ханн директором компании был назначен . После Первой мировой войны он руководил развитием компании, приобретя все прилегающие угольные шахты (Абераман, Ллетисенсин, Абернант, Гадлис и Блаенгваур), сумев затопить все угольные шахты компании в долине Абердэр до самого нижнего пласта. Компания основала совместное предприятие в судоходной отрасли со Стивенсоном и Кларком в 1920 году, а к 1928 году полностью приобрела их партнеров. [5]
Компания расширилась за счет приобретения земли и строительства карьеров, включая Rhymney Iron Company, Виндзорскую угольную шахту, угольные шахты Льюиса Мортира, Great Western Colliery Company и угольную шахту Нантгаур; все приобретено в 1920-х годах. [5]
Угольные шахты Пауэлла Даффрина (1935–47)
[ редактировать ]В 1935 году Пауэлл Даффрин объединился с Welsh Associated Collieries, владевшей 34 угольными шахтами, и образовал совместное предприятие Powell Duffryn Associated Collieries , производительность которого составляла 20 миллионов тонн в год. в бизнес. [5]
Во время Второй мировой войны машиностроительный филиал компании расширился для выполнения военных заказов. Двенадцатая угольная шахта Cory Brothers & Co. Ltd была приобретена в 1942 году. [5] создание Powell Duffryn Ltd. . [6]
Национализация, Пауэлл Даффрин (1947–2003)
[ редактировать ]В 1946 году Закон о национализации угольной промышленности 1946 года привел к формированию Национального совета по угольной промышленности , который взял на себя угольный бизнес компании - после десятилетия переговоров Пауэллу Даффрину заплатили 16 миллионов фунтов стерлингов за активы. [5]
Фирма диверсифицировалась, расширив свои прежние второстепенные интересы: проектирование, распределение топлива и судоходство. [5] Дополнительные интересы включали лесозаготовку, карьеры и производство кирпича. Инженерные интересы включали Powell Duffryn Engineering в Ллантрисанте и Powell Duffryn Wagon Company . [6] Hamworthy Engineering была приобретена в 1962 году. [5]
К 1980-м годам компания показывала хорошую прибыльность; Hanson Trust предпринял неудачную попытку поглощения в 1984 году. С конца 1980-х годов компания избавилась от своих железнодорожных, судоходных и наливных ликвидных активов: Стивенсон Кларк был продан ; убыточное подразделение железнодорожного машиностроения было закрыто в 1993/4 году; большая часть активов по распределению и хранению топлива была продана в период с 1996 по 1998 год. [5]
В 1998 году судостроительное подразделение было расширено за счет покупки компании Kvaerner Ships Equipment (KSE) за 34 миллиона фунтов стерлингов у судоходной группы Kvaerner . [ нужна ссылка ]
В 1992 году Управление порта Тис и Хартлпул (THPA) (см. Тиспорт и порт Хартлпул ) было приобретено Powell Duffryn Plc, 3i и Humberside Holdings Limited в 1992 году; Пауэлл Даффрин стал единоличным владельцем в 1995 году. [8]
Компания была приобретена в 2000 году компанией Nikko Principal Investments Japan Ltd., подразделением Nikko Cordial Corp. в Японии. [9] [10] акционеры согласились по цене 570 пенсов за акцию, что соответствует оценке в 507 миллионов фунтов стерлингов. [11]
В конце 1990-х – начале 2000-х годов компания прошла реструктуризацию; продажа нескольких деловых интересов; [12] после приобретения в 2000 году инженерными интересами компании были Hamworthy KSE (морское машиностроение), Hamworthy Belliss and Morcom (компрессоры), Hamworthy Combustion и Geesink (оборудование для утилизации отходов), что составляло 2500 человек из общей численности персонала в 4200 человек; машиностроительный дивизион имел более высокий оборот, но меньшую прибыль, чем портовый бизнес. [13]
Подразделение компрессоров Hamworthy Bellis & Morcom (см. Belliss & Morcom ) было продано компании Gardner Denver Inc. в США за 26 миллионов фунтов стерлингов. [14] [15]
ПД Порты (2003–)
[ редактировать ]Морской и портовый бизнес компании был переименован в 2003 году в PD Ports, Logistics and Shipping (PDPLS). [ нужна ссылка ]
В 2004 году компания была продана биржевому брокеру Коллинзу Стюарту за 450 миллионов фунтов стерлингов (170 фунтов стерлингов собственного капитала, 280 миллионов фунтов стерлингов долга), после чего последовало немедленное размещение акций на фондовом рынке. [16] [17] В декабре 2005 года было рекомендовано предложение Babcock and Brown Infrastructure (BBI) по цене 150 пенсов за акцию общей стоимостью 337 миллионов фунтов стерлингов. [18] [19] В ноябре 2009 года Brookfield Asset Management приобрела 100% PD Ports. от BBI за номинальную сумму в 1 доллар, взяв на себя долг в размере 113 миллионов долларов в рамках продажи портовых активов BBI с целью снижения долгового бремени компании. [20] [21]
Операции
[ редактировать ]
По состоянию на 2013 год PD Ports владеет и управляет портами Tees и Hartlepool под названием Teesport . Компания также управляет контейнерным терминалом Халла в порту Халла и предоставляет стивидорные и складские услуги в порту Иммингем ; логистика и складирование в портах Феликстоу , Сканторп и Биллингем ; и управляет пристанью на острове Уайт . Компания также владеет портами ближнего плавания в Сканторпе (Гровпорт), Хаудене ( Хаудендайк , Ривер Уз, Йоркшир ) и Кидби ( Ривер Трент ). [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый владелец Пауэлла Даффрина планирует продажу инженерного подразделения» . Инженер . 16 ноября 2000 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Компания идет в ногу со временем» . Ипсвич Стар . 27 февраля 2003 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Babcock & Brown завершает поглощение PD Ports» . Грузовые волны . 1 февраля 2006 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Brookfield покупает порты PD | JOC.com» . www.joc.com . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гант 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д "ПАУЭЛЛ ДАФФРИН СТИМ УГОЛЬ КО. ЛТД" . Библиотечная служба Ронды Кинон Таф . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Уолтер Томас. «ПАУЭЛЛ, ТОМАС (1779? – 1863)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «История компании» . www.pdports.co.uk . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Осборн, Алистер (21 марта 2001 г.). «Пауэлл Даффрин ведет переговоры о переходе в частную собственность» . Дейли Телеграф . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Осборн, Алистер (21 марта 2001 г.). «Пауэлл Даффрин на личном пути» . Дейли Телеграф . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Хьюз, Крис (4 ноября 2000 г.). «Пауэлл Даффрин получил предложение в размере 507 миллионов фунтов стерлингов от частной инвестиционной компании» . Независимый . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Реструктуризация Пауэлла Даффрина на рынке» . Бирмингем Пост . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Новый владелец Пауэлла Даффрина планирует продажу инженерного подразделения» . www.theengineer.co.uk . 16 ноября 2000 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Выбытие 26 миллионов фунтов стерлингов Deutsche Bank AG, Gardner Denver Inc, Nikko Principal Investments Ltd, Powell Duffryn plc» . www.internationallawoffice.com . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Gardner Denver объявляет о соглашении о приобретении Hamworthy Belliss & Morcom» (пресс-релиз). Гарднер Денвер. 24 августа 2001 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Брокер покупает компанию PD Ports» . Лондонский вечерний стандарт . 4 июля 2004 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Группа портов Великобритании продана за 172 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 5 июля 2004 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Сиврайт, Стивен (12 декабря 2005 г.). «Babcock & Brown превзошла предложение по покупке британских портов PD» . Дейли Телеграф . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Менган, Джон; Проктор, Эми; Гиббс, Дэвид (2009). Де Ланген, Питер; Дюкре, Сезар; Ноттебум, Тео (ред.). Близкие порты: конкуренция и координация между соседними морскими портами . Издательство Эшгейт. Таблица 16.2 «Поглощения портовых операторов Великобритании», стр. 229. ISBN 9780754676881 .
- ^ «Новые владельцы портов PD» . www.ukwa.org.uk. 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Порты PD проданы BBI за 1 австралийский доллар» . www.bulkmaterialsinternational.com . 9 октября 2009 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Наши локации» . www.pdports.co.uk . Проверено 5 января 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гант, Тина, изд. (2000). Международный каталог историй компаний . Том. 31. Пауэлл Даффрин пл.с., стр.367.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПД-порты
- «Пауэлл Даффрин Steam Coal Co» . www.gracesguide.co.uk .
- Компании, базирующиеся в Мидлсбро
- Портовые операционные компании
- Компании, ранее котировавшиеся на рынке альтернативных инвестиций
- Частные компании с ограниченной ответственностью Соединенного Королевства
- Компании, основанные в 1840 году
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже