Кроушей Бэйли
Кроушей Бэйли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1789 Грейт-Уэнам , Саффолк |
Умер | 1872 |
Занятие | Айронмастер |
Политическая партия | Консервативный |
Кроушей Бэйли (1789 – 9 января 1872) был английским промышленником, который стал одним из величайших мастеров железа в Уэльсе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейли родился в 1789 году в Грейт-Уэнаме , Саффолк , в семье Джона Бейли из Уэйкфилда и его жены Сюзанны. Его родители переехали из Нормантона , недалеко от Уэйкфилда, примерно в 1780 году, и к тому времени у них уже было как минимум трое детей (Энн, Элизабет и Уильям). Кроушей был младшим из шести детей, родившихся в Грейт-Уэнхэме (остальные были Сьюзен, Джозеф , Джон и Томас). Его мать, Сюзанна, была сестрой Ричарда Кроушей , мастера железных изделий, базирующегося в замке Сайфартфа недалеко от Мертир-Тидфила, куда Кроушей Бейли приехал в возрасте двенадцати лет, чтобы работать на своего богатого дядю в 1801 году, присоединившись к своему старшему брату Джозефу. В 1809 году он был свидетелем завещания своего богатого дяди, по которому ему была завещана сумма в 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 90 000 фунтов стерлингов в 2023 году).
Начало деловой карьеры: мастер железа
[ редактировать ]Ранняя карьера Кроушей Бейли была омрачена карьерой его старшего брата Джозефа, позже сэра Джозефа Бейли, 1-го баронета , который после смерти своего дяди в 1810 году унаследовал 25% завода Cyfarthfa Works , менеджером которого он был. [ 1 ] Джозеф Бейли продал свою долю в Cyfarthfa и вместе с Мэтью Уэйном (позже из Гадлиса, Абердэр) купил Nantyglo Ironworks у Blaenavon Iron Company. [ 1 ] В какой-то момент Кроушей присоединился к своему брату в Нант-и-гло, а после отъезда Уэйна в Абердэр он стал партнером своего брата в 1820 году. [ 2 ] Впоследствии они купили металлургический завод Бофорта и несколько близлежащих угольных шахт. [ 1 ]
Некоторое время он также руководил металлургическим заводом в Римни , и пока там он построил трамвай между Римни и Бассалегом недалеко от Ньюпорта .
Кроушей Бэйли и угольная промышленность
[ редактировать ]В отличие от большинства своих коллег-мастеров железа, Бейли осознавал потенциал будущего развития угольной промышленности в Южном Уэльсе и дальновидно скупил большие участки богатых углем земель, в том числе по их сельскохозяйственной ценности, в долинах Рондды. , в Рябине и Аберамане и был готов управлять этими активами почти девять лет, прежде чем превратить их в одни из самых богатых месторождений угля и железной руды в мире. [ 2 ]
Подобным же образом он дождался наиболее благоприятного момента, прежде чем подать заявку на принятие закона в парламенте. [ который? ] открыть и управлять железнодорожной компанией. В 1845 году он сыграл важную роль в создании Абердэрской железной дороги вместе с сэром Джоном Джозайей Гестом, чтобы извлечь выгоду из дополнительных активов в виде проходки новых угольных шахт и строительства новых доменных печей.
Он также продвигал железные дороги между Колфордом , в лесу Дин , через Монмут и Аск в Понтипул .
Вскоре после строительства Абердэрской железной дороги был открыт металлургический завод Абераман и ряд связанных с ним угольных шахт. [ 3 ] Бейли оставался владельцем поместья Абераман, но, несмотря на прибыльность его деятельности на угольных шахтах, депрессия в торговле железом означала, что предприятие не оказалось таким успешным, как надеялся Бейли, поэтому он решил продать поместье Абераман и вернуться в Монмутшир. [ 1 ] Он продал все поместье Аберамана, включая угольные шахты, металлургические заводы, кирпичные заводы и частную железную дорогу, компании Powell Duffryn Steam Coal Co. по договору от 2 февраля 1867 года на сумму 123 500 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Он был против профсоюзов и против того, чтобы его рабочие организовывались по такому принципу.
Политическая карьера
[ редактировать ]Он уже был назначен верховным шерифом Брекнокшира в 1837 году, а также занимал ту же должность в Монмутшире в 1850 году. Он был консервативным членом парламента (депутатом) от округов Монмут с 1852 по 1868 год и избирался на пяти парламентских выборах подряд.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]К 1867 году он владел металлургическими заводами, доменными печами, угольными шахтами, трамваями, железными дорогами и кирпичными заводами. В этом году он вышел на пенсию, распродав все свои активы в течение следующих трех лет. До 1851 года он удалился в Лланфойст недалеко от Абергавенни , где жил в Лланфойст-хаусе. В начальной школе Лланфойста был назван дом в его честь.
Он умер в 1872 году в возрасте 83 лет, проработав не менее семидесяти лет в промышленности. Его единственный сын и наследник Кроушей Бейли-младший (род. 1841) унаследовал его. [ 4 ]
Джон Гриффит , ректор Мертира, сказал о Кроушей Бэйли:
Он был последним и одним из первых из наших великих Железных Королей. Он помог развить эту страну еще до того, как на ней проложили железные рельсы. До самого последнего момента своей жизни он отдавал всю свою энергию увеличению его производства. С того момента, как он присоединился к своему дяде в Кифартфе , мальчику двенадцати лет, и до тех пор, пока он не умер на днях в Лланфойст-Хаусе, пожилой мужчина 84 лет, он никогда не покидал железную страну и ни разу не терял из виду ее пар и дым. Ни поместья, ни парки, ни олдерманские почести, ни замки, ни приморские дворцы никогда не отвлекали его от грязи и сажи дымных «Уэльских холмов».
— [ 5 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Кроушей Бэйли был первоначальным предметом песни, которую теперь обычно искажают до Кошера Бэйли.
У Кроушей Бэйли был двигатель
Всегда нужно было починить
И в зависимости от его силы
Он мог развивать скорость четыре мили в час
Вы когда-нибудь видели
Вы когда-нибудь видели
Вы когда-нибудь видели
Такая забавная вещь раньше?
(и так далее — много-много стихов в разных вариантах) [ 6 ] [ 7 ]
Кроушей Бэйли также упоминается по имени в песне «Ironmasters» из альбома Men They Couldn't Hang The Night of a Thousand Candles .
Источники
[ редактировать ]- Прайс, Уоткин Уильям (1959). «Семья БЕЙЛИ из Нант-и-гло, Аберамана и т. д.» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Смерть мистера Кроушей Бэйли» . Кардифф Таймс. 13 января 1872 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цена 1959 года
- ^ «Абераман» . Наше прошлое . Библиотечная служба Рондды Кинон Таф . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Джонс, Алан (весна 2005 г.). «Оруженосец из Майндиффа » . Местная история Гвинта (98): 53–62 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Смерть мистера Кроушей Бэйли» . Монмутширский Мерлин. 12 января 1872 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «У Кошера Бэйли был двигатель / Двигатель Кошера Бэйли» . www.musicanet.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Роберт Грейвс: До свидания всему этому
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Кроушей Бейли в парламент
- 1789 рождений
- 1872 смерти
- Валлийские бизнесмены XIX века
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от валлийских округов
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Члены парламента Великобритании 1857–1859 гг.
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1865–1868 гг.
- Высшие шерифы Монмутшира
- Высшие шерифы Брекнокшира
- Британские промышленники
- Валлийские промышленники
- Промышленники XIX века