Футболки Виктория Бридж
Юбилейный мост Виктории | |
---|---|
![]() Мост Виктория через реку Тис | |
Координаты | 54 ° 33'30 "N 1 ° 18'25" W / 54,55833 ° N 1,30694 ° W |
несет | Бридж-роуд ( A1130 ) |
Кресты | Речные футболки |
Местный | Район Стоктон-он-Тис , Англия, Великобритания |
Официальное название | Юбилейный мост Виктории |
Статус наследия | Памятник архитектуры II степени (19 февраля 2010 г.) |
Предшественник | Железнодорожный мост Сёртиз |
С последующим | Мост Тискей Миллениум |
Характеристики | |
Дизайн | Кованая арка |
Материал | Кованое и чугунное железо, камень и бетон |
Общая длина | 341 фут (104 м) |
Ширина | 60 футов (18 м) |
Самый длинный пролет | 110 футов (34 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | Харрисон Хейтор и Чарльз Нит |
Построено | Братья Уитакер из Лидса |
Начало строительства | 1882 |
Окончание строительства | 1887 |
Открыто | 20 июня 1887 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Виктория Джубили , также известный как Мост Виктория , — это автомобильный мост, ведущий Бридж-Роуд ( A1130 ) с востока на запад через реку Тис между Стоктоном и Торнаби в Северной Англии.Обычно называемый мостом Виктория города , он расположен к юго-востоку от центра города Стоктон и в одноименном районе .
В соответствии с актом парламента 1881 года мост был построен (1882–1887) за 69 051 фунт стерлингов компанией Whitaker Brothers из Лидса. [1] [2] [3] финансируется местным советом, трамвайной компанией, Северо-Восточной железной дорогой и управлением водоснабжения, [3] и посвящен 50-летию правления королевы Виктории . [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]До появления моста в этом месте связь обеспечивала Бишопс-Ферри. [6] Первым мостом был пятиарочный Стоктонский (каменный) мост, построенный в 1771 году по проекту Джозефа Робсона из Сандерленда. [1] [3] [4] [7] Он заменил мост Ярм как самую низкую точку моста на реке Тис, и к 1820 году проезд по нему был бесплатным. [8]
Дизайн
[ редактировать ]Проект представляет собой арочный мост из кованого железа, разработанный Чарльзом Нитом и инженером-консультантом Харрисоном Хейтором. [1] [2] [3] Фундаментом устоев и опор являются пять цилиндрических колонн глубиной 40 футов (12 м) и диаметром 14 футов (4,3 м). [1] Устои облицованы гранитом и песчаником и засыпаны крупным каменным щебнем. [7] Мост имеет три арки: центральная арка имеет ширину 110 футов (34 м), а боковые арки - 85 футов (26 м). [7] Каждая арка имеет по восемь ребер из кованого железа. [1] [7] толщина которых варьируется от 3 футов (91 см) в центре до 4 футов (120 см) у подшипников. [1] Палуба опирается на прогнутые пластины, опирающиеся на второстепенные балки. [1] Ширина дороги составляет 40 футов (12 м), а ширина тротуара - 10 футов (3 м). [9] Балюстрады перемычки чугунные с открытой конструкцией из переплетающихся кругов, а на парапетах расположены декоративные чугунные фонарные столбы с современными фонарями, а представляют собой открытую чугунную конструкцию с рисунком уменьшающихся переплетающихся кругов. [2]
По обе стороны моста расположены наземные арки, которые в настоящее время непроходимы в верховьях реки.Они были спроектированы так, чтобы под мостом могли проходить баржи, запряженные лошадьми.
Строительство
[ редактировать ]Братья Уитакер из Лидса начали строительство в 1882 году и завершили мост в 1887 году. [1] [3]
Операция
[ редактировать ]Мост был открыт 20 июня 1887 года. [4] [5] [7] [9] Вскоре после открытия трамвайную сеть моста продлили, и трамваи по мосту должны были использоваться до 1931 года. [3] Мост в этом месте был самой низкой точкой моста до открытия Транспортерного моста в 1911 году. [6] и самая низкая точка постоянного моста до открытия моста Ньюпорт в 1934 году.Во время Второй мировой войны бомба проехала по проезжей части, не взорвавшись. [7] и мост до сих пор поврежден осколками того времени. [10] По мосту проходили автомагистрали A66 и A67 , пока в 1981 году не был построен мост Сёртиз .В 2010 году мост был внесен в список памятников архитектуры II степени . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие . ISBN 9780727725189 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мост Виктории, Торнаби» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мост Виктории, Стоктон-он-Тис» . Мосты через Тайн . 2007 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеньон, Крис. «Путешествие по Тису» . Гребной клуб Тис . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Виктория в Стоктон-Тиссайд» . марфотографика . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дельпланк, Поль (31 августа 2009 г.). «Виктория Бридж Стоктон... Тогда и сейчас» . Газета в прямом эфире . Тиссайд: Вечерняя газета. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Проект SINE, Детали конструкции моста Виктория» . Синус – Структурные изображения Северо-Востока . Университет Ньюкасл-апон-Тайн. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Пейдж, Уильям (1928). Приходы: Стоктон-он-Тис . История графства Дарем. Том. 3. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гордый, Кейт (2 мая 2007 г.). «Как Торнаби превратился в гончарный город» . Северное Эхо . НовостиБанк . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Рипли, Рой; Груши, Брайан. «Инциденты с 16 августа 1940 г. по 28/29 августа 1940 г.» . Дневник НЭ 1939-45 гг . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 25 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страницы: Мосты через Тайн , Structurae
- Google Книги: Наследие гражданского строительства
- Фотографии: Flickr.
- Исторические фотографии: Это Стоктон на Тисе .