Мост Сёртиз
Мост Сёртиз | |
---|---|
![]() Мост Сёртиз через реку Тис | |
Координаты | 54 ° 33'15,7 дюйма с.ш. 1 ° 18'38,6 дюйма з.д. / 54,554361 ° с.ш. 1,310722 ° з.д. |
несет | Дорога А66 |
Кресты | Речные футболки |
Местный | Район Стоктон-он-Тис , Англия, Великобритания |
Официальное название | Мост Сёртиз |
Владелец | Национальные шоссе |
Предшественник | Юбилейный мост |
С последующим | Железнодорожный мост Сёртиз |
Характеристики | |
Дизайн | плита и балка |
Материал | Железобетон и стальная пластинчатая балка |
Общая длина | 150 метров (492 фута) |
Самый длинный пролет | 50 метров (164 фута) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Дизайн жизни | 120 лет |
История | |
Дизайнер | A1 Интегрированные дорожные службы |
Инженерный дизайн | Группа Халкроу |
Построено | Эдмунд Наттолл |
Изготовление | Кливлендская мостовая и инженерная компания |
Начало строительства | 20 марта 2006 г. |
Окончание строительства | 22 января 2008 г. |
Открыто | 3 декабря 2007 г. |
Открыт | 24 января 2008 г. |
Заменяет | Мост Сёртиз (1981) |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 55 000 впд |
Расположение | |
![]() |
Мост Сёртиз — автомобильный мост, ведущий по дороге A66(T) с востока на запад через реку Тис недалеко от Торнаби-он-Тис в районе Стоктон-он-Тис на северо-востоке Англии.Мост расположен в одном километре вверх по реке от центра города Стоктон, прямо вверх по реке от железнодорожного моста Сёртиз - железнодорожного моста, по которому проходит линия долины Тис .Построен за 14,3 миллиона фунтов стерлингов. [1] [2] [3] мост заменяет более ранний мост Сёртиз (1981 г.), который имел признаки разрушения в результате чрезмерной застройки.
Мост Сёртис и автомагистраль A1 (M) являются самыми загруженными через реку Тис : ежедневно проезжает 55 000 автомобилей. [1] [4] Уровень реки в этом месте поддерживается плотиной Тис на уровне 2,7 мод. , что делает реку здесь постоянно судоходной. [5] [6]
Мост Сёртиз (1981)
[ редактировать ]Первоначальный мост Сёртиз (1981 г.) представлял собой конструкцию из бетона и стали, построенную компанией The Cementation Company. [7] [8] с двойной двухполосной проезжей частью, четырьмя промежуточными опорами, пятью пролетами, длиной 145 м и расстоянием между опорами 125 м. [5] [6] [9] [10] [11] Мост был открыт в 1981 году, расчетный срок эксплуатации – 120 лет. [5] [12]
Геотехнические исследования перед строительством показали, что западные подходы к мосту подлежат осадке, поэтому они были построены в начале 1978 года по отдельному контракту на выполнение работ и оставлены на 18–24 месяца до начала строительства моста. [5] Строительство моста велось с 1980 по 1982 год, за это время была построена восточная набережная, а мост был открыт в 1981 году, но даже тогда уже проявлялись признаки бедствия. [5] [12] Более поздние исследования показали, что восточная опора повернулась и сдвинулась на 100–150 мм и опустилась на 0,7 м, а опоры моста вышли на 100 мм. [5] [6] Проблемы с мостом были вызваны недооценкой глубины мягких аллювиальных слоев на восточном берегу и, во-вторых, завышением скорости консолидации грунта во время строительства, что привело к предположению, что осадка восточного устоя будет в значительной степени завершена. к тому времени, когда устой был завершен - вместо этого после строительства должно было продолжаться значительное урегулирование. [5] Заселение территории является проблемой в этом районе: на близлежащем железнодорожном мосту « Тис-Бридж » были введены ограничения скорости, поскольку он тоже имел признаки бедствия. [5]
Решение о восстановлении
[ редактировать ]Управление автомобильных дорог приняло решение о реконструкции по следующим причинам: осадка восточного устоя и насыпи, боковое смещение свайного фундамента, необходимость расширения моста до трех полос для размещения подъездных дорог, а также потому, что реконструкция была технически слишком сложной и слишком дорогой. [5] [9] [10] [13] [14] Кроме того, мост не отвечал всем стандартам, необходимым для перевозки новых 40-тонных грузовых автомобилей.
Мост Сёртиз (2008)
[ редактировать ]Нынешний мост Сёртиз построен на той же трассе, что и мост Сёртиз 1981 года.
Дизайн
[ редактировать ]Проект моста разработала компания A1 Integrated Highway Services. [10] и консультант по дизайну Халкроу . [11] [13]
Длина моста 150 м, расстояние между опорами около 125 м. [10] [15] с трехполосной проезжей частью с двусторонним движением, пешеходной и велосипедной дорожкой. [1] [2] [16] Мост представляет собой плитно-балочную конструкцию, построенную из железобетона и стальных пластинчатых балок.Он имеет три пролета: центральный — 50 м, два боковых — по 48 м. [4] [9] [10] [11]
Мост имеет ширину девять балок с монолитным бетонным настилом. [9] [10] каждая балка состоит из пяти секций балки. [17]
- Под западным пролетом моста Сёртиз.
- Восточный пирс
Каждый речной пирс опирается на 22 буронабивные сваи диаметром 1220 мм, заканчивающиеся 3-метровым гнездом, пробуренным в коренной породе песчаника, а сваи увенчаны четырьмя сборными железобетонными колпаками, изготовленными на месте. [6]
Сами опоры моста залиты бетоном и обеспечивают улучшенную защиту от столкновений судов. [6] Русло реки вокруг опор моста Сёртиз и близлежащего железнодорожного моста Тис-Бридж покрыто 15 000-тонной защитой от размыва каменной наброски поверх геотекстильного каркаса. [6] [18] [19] Слегка наклоненный ряд забивных стальных двутавровых свай образует опоры с каждой стороны.Квадратные армированные сваи диаметром 130 300 мм, забитые в восточную насыпь, служат мерой предосторожности против будущего заселения. [6] Всего при строительстве моста было использовано 2000 тонн стали. [10] [17]
Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительный проект стоимостью 14,3 миллиона фунтов стерлингов был заключен Эдмунду Наттоллу (ныне BAM Nuttall ) Агентством автомобильных дорог в феврале 2006 года. [8] [20] [21] [22]
Когда это было возможно, река оставалась открытой для речного движения, и большую часть времени дорога работала с двумя полосами движения с двусторонним движением и ограничением скорости до 30 миль в час, но по соображениям безопасности не было доступа пешеходов или велосипедистов ни к мосту, ни к берегу реки. [10] [14] [17] Работы были ограничены наличием существующего моста, накопившейся энергией искривленной конструкции моста, которую нужно было осторожно разгружать, действующим железнодорожным мостом Тис-Бридж с четырьмя поездами в час и местной газопроводной магистралью. [10] [13] Работы начались 20 марта 2006 г.: подрядчик планировал находиться на объекте в течение 18 месяцев с запланированной датой завершения - август 2007 г. [4] [8] [10] [21] Работы были завершены через 23 месяца, 22 января 2008 года, задержки связаны с плохой погодой. [4] [21] в частности, ветры, которые препятствовали использованию кранов во время их нахождения на строительной площадке. [23] [24]

Первый этап строительства заключался в переносе инженерных коммуникаций и услуг. [25] Используемый метод строительства заключался в сносе и строительстве одной проезжей части за раз. [6] – сначала была демонтирована южная половина, пока на северной проезжей части действовала противоточная система. [14] На ранних этапах за состоянием восточного участка старого моста следил подрядчик ITM. [26] и это представляло особый интерес во время работ по забивке свай.
В июне 2006 года секции старого моста весом до 254 тонн были подняты в одночасье. [27] [28] дробится гидравлическими молотами, установленными на экскаваторе [29] и уехали на многоосных бортовых прицепах. [30] Мост был демонтирован с использованием канатной пилы, резки бетона и гидроструйной обработки. [3]

Мобильный кран, использовавшийся для основных подъемов, представлял собой 1200-тонный Gottwald AK680 компании Sarens UK, работавший по обе стороны реки и опирающийся на четыре выносные опоры, каждая из которых находится на группе из девяти H-образных свай, забитых на 30 м до коренной породы. [6] [10] Кран имел высоту 80 м. [31] с задней мачтой 43 м [29] а используемый противовес (суперлифт) весил до 400 тонн.Кран поднимал и ставил на место секции моста массой до 254 тонн, работая в радиусе до 33,7 м. [23] [30] Всего АК680 совершил четыре выезда на объект на разных этапах работы. [30] Использовались два гусеничных крана: Liebherr LR1160 и Sumimoto SC1500. [30] работа на противоположных берегах реки, расположенных на пристанях из-за плохих грунтовых условий.Каждая из этих пристаней поддерживалась 20 сваями, забитыми на глубину 30 м в коренную породу шервудского песчаника . [6]
Металлоконструкции были поставлены компанией Cleveland Bridge and Engineering. [6] [32] по контракту на сумму 3,3 миллиона фунтов стерлингов. [22] [33] Секции моста были доставлены на стройплощадку за ночь в 11 км из близлежащего Дарлингтона .Секции представляли собой две балки шириной с монолитными бетонными секциями настила, длиной до 57 м и весом до 180 тонн. [18] [34]
Работы по устройству дорожного покрытия выполнял подрядчик Colas, а управление дорожным движением – подрядчик TMNE – Traffic Management (Северо-Восток). [35] Дорожное движение имело тенденцию игнорировать ограничение скорости в 30 миль в час, что приводило к необходимости использования камер контроля скорости. [36] Строительство завершилось без пострадавших. [3] После замены моста Сёртиз был заменен и железнодорожный мост Тис-Бридж .
Операция
[ редактировать ]Мост был открыт для движения 3 декабря 2007 года. [21] и официально открыт 24 января 2008 года министром транспорта Томом Харрисом . [2] [21]
Награды
[ редактировать ]Мост получил золотую награду RoSPA в области охраны труда и техники безопасности в 2007 г. [37] и Ассоциация подрядчиков гражданского строительства, награда «Проект года». [38]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дж.М. (24 января 2009 г.). «Шестиполосный мост стоимостью 17,3 миллиона фунтов стерлингов официально открыт» . Build.co.uk . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «A66 Мост Сёртиз, Стоктон-он-Тис» . ТранспортЭкстра . 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Замена моста Сёртиз» (PDF) . Кола сегодня (20). Кола: 4 . Проверено 18 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Задержка А66 связана с погодой» . thisisthenortheast.co.uk . 5 июня 2007 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Калифорния; Стюарт, ДИ; Данилевич, CJ (апрель 2008 г.). «Повреждение моста, вызванное обустройством подходной набережной» (PDF) . Труды Института инженеров-строителей - геотехнической инженерии . 161 (GE2): 63–74. дои : 10.1680/gen.2008.161.2.63 . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гриман, Адриан (21 июня 2007 г.). «Преодоление разрыва» . Новый инженер-строитель . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Клуб гребли Тис» . teesrowingclub.co.uk . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с ЛЕД. «Мостики через Тис» . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Универсальность сваебойной установки на мосту Сёртиз» . Аарслефф Пилинг. 3 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллинз, Виктория (ноябрь 2006 г.). «Замена моста проверяет навыки строителей» (PDF) . Профессионал в сфере транспорта . п. 19 . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мост A66 Сёртиз, Тиссайд» . ТранспортЭкстра . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Данилевич, Крис; Райс, Грэм (12 ноября 2008 г.). «Отказ моста Сёртиз» (PDF) . Институт инженеров-строителей . Проверено 23 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Мост A66 Сёртиз» (PDF) . bamrichies.co.uk . 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Агентство автомобильных дорог (2006). «Замена моста Сёртиз A66» (PDF) . www.highroads.gov.uk . Публикации дорожного агентства. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Универсальность сваебойной установки на мосту Сёртиз» . Constructionmall.com . 3 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Мост заменен на переправу водителей» . Новости Би-би-си . 6 июня 2007 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень INSDAG, октябрь 2006 г.» . Steel-insdag.org . 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Замена моста Сёртиз» (PDF) . BAM Nuttall Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Дорожный мост Сёртиз - гидрологические и гидравлические исследования» (PDF) . ХР Уоллингфорд. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Реконструкция моста A66 Сёртиз» (PDF) . Северный инженер-строитель . ЛЕД Северо-Восток. 2007 . Проверено 23 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Замена моста Сёртиз A66» . Европейский архив . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кливленд выигрывает сделку по A66 Surtees Bridge» . Журнал контрактов . 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкберн, Майк (21 ноября 2007 г.). «Работы по мосту Сёртиз близки к завершению» . Газета в прямом эфире . Вечерняя газета . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Радость водителей: работа подходит к концу» . Вестник и почта . Стоктон и Биллингем. 28 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Проект замены моста Сёртиз, A66, Мидлсбро» . Индустрия местного контента . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Мост А66 Сёртиз» . ITM – Контрольно-измерительные приборы, тестирование и мониторинг . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Расходы в размере 14 миллионов фунтов стерлингов на укрепление моста A66 Surtees с помощью крупнейшего крана» . строительствоторговля . 31 мая 2006 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Самый большой кран для Surtees Bridge A66 UK» . Инфрасайт.net . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Крупнейший передвижной кран завершил подъем моста» . Вертикаль.нет . 21 июня 2006 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гриман, Адриан. «Наттолл меняет одно на двоих» . Краны сегодня . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Робсон, Ян (4 июня 2006 г.). «Монстр возвращается домой за большим подъемом» . Воскресенье, Солнце . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Мост Сёртиз готов к поставке 275 тонн» . Бриджвеб . 23 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Плевс, Алан (22 марта 2006 г.). «Сделка с Тисом по мосту согласована» . небизнес . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Шесть гигантских балок для моста Сёртиз A66» . Агентство автомобильных дорог . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Усовершенствование процессов в мостовой схеме устанавливает стандарт для сообщества крупных проектов» (PDF) . Группа Бертон. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Блэкберн, Майк (30 января 2007 г.). «Камеры вернулись на А66» . Вечерняя газета . Проверено 23 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Работа выполнена: мост А66 вновь открывается после образцовых дорожных работ» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Проект моста – впечатляющий победитель» . Нортумбрийские воды . 9 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 23 января 2010 г.