Jump to content

История Мидлсбро

План старого Мидлсбро

Мидлсбро возник как бенедиктинский монастырь на южном берегу реки Тис , его название, возможно, произошло от того, что он находился на полпути между святыми местами Дарем и Уитби . Самая ранняя зарегистрированная форма названия Мидлсбро — «Мидилсбург», содержащая термин «бург» .

Нортумбрия

[ редактировать ]

В 686 году монашеская келья была освящена святым Катбертом по просьбе святой Хильды , аббатисы Уитби . Поместье Миддлсбург принадлежало аббатству Уитби и монастырю Гисборо. [1] Роберт Брюс, лорд Кливленда и Аннандейла , в 1119 году пожаловал и утвердил церковь Святой Хильды Миддлбургской Уитби. [2] Вплоть до закрытия церкви Генрихом VIII в 1537 году после ее роспуска монастырей содержали 12 монахов -бенедиктинцев , многие из которых стали викариями или настоятелями различных мест Кливленда. [3]

Датское и норвежское право

[ редактировать ]

После англов этот район стал домом для поселенцев -викингов . Имена викингского происхождения (с суффиксом означающим , деревню [4] ) распространены на территории в изобилии; например, Ормсби , Стейнсби и Толсби когда-то были отдельными деревнями, принадлежавшими викингам под названием Орм, Стейнн и Толл, которые сейчас являются районами Мидлсбро, и были записаны в Книге судного дня 1086 года. Другие названия вокруг Мидлсбро включают деревню Молтби (Мальти). наряду с городами Инглби-Барвик (Англо-Плейс и Барли-Фик) и Торнаби (Тормод).

В этом районе сохраняются связи, часто через названия школ или дорог, с ныне выросшими или заброшенными местными поселениями, такими как средневековое поселение Стейнсби, опустевшее к 1757 году, которое сегодня представляет собой немногим больше, чем ряд травянистых холмов возле дороги A19. . [5]

Уголь, порт и доки

[ редактировать ]
Старая ратуша, Мидлсбро

В 1801 году Мидлсбро был небольшой фермой с населением всего 25 человек; однако во второй половине XIX века он пережил быстрый рост. В 1828 году влиятельный банкир- квакер , владелец угольной шахты и акционер Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги (S&DR) Джозеф Пиз плыл вверх по реке Тис, чтобы найти подходящее новое место ниже по течению от Стоктона, на котором можно было бы разместить новые угольные столбы . В результате в 1829 году он и группа бизнесменов-квакеров купили усадьбу Мидлсбро и прилегающее к ней поместье, около 527 акров (213 га) земли, и основали компанию Middlesbrough Estate Company.

Через компанию инвесторы приступили к строительству нового угольного порта (по проекту Джона Харриса ) на южных берегах Тиса. Первые стоянки для перевозки угля в порту (известном как «Порт Дарлингтон») были построены с поселением на востоке, основанным на месте фермы Мидлсбро в качестве рабочей силы для порта, взяв название фермы по мере того, как она превратилась в деревню. [6] [7] Небольшая усадьба превратилась в деревню, состоящую из улиц, таких как Норт-стрит, Саут-стрит, Вест-стрит, Ист-стрит, Коммершл-стрит, Стоктон-стрит и Кливленд-стрит, выложенных решетчатым узором вокруг рыночной площади, где был построен первый дом. на Вест-стрит в апреле 1830 года. [8] [9] Помещения и земельные участки в новом городе покупали новые предприятия, в том числе: грузоотправители, торговцы, мясники, трактирщики, столяры, кузнецы, портные, строители и художники.

Первые стоянки для перевозки угля в порту (известном как «Порт Дарлингтон») были построены к западу от места, предназначенного для расположения Мидлсбро. [6] [7] Порт был связан с S&DR 27 декабря 1830 года через ветку, которая простиралась до территории к северу от нынешней железнодорожной станции Мидлсбро , что помогло обеспечить будущее города. [10]

Успех порта означал, что вскоре он стал перегружен объемом импорта и экспорта, и в 1839 году начались работы в доке Мидлсбро. спроектированная сэром Уильямом Кубиттом Вся инфраструктура, , была построена инженером-строителем Джорджем Тернбуллом . [6] Спустя три года и расходы в размере 122 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,65 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2011 года), [6] Первая вода была пущена 19 марта 1842 года, а официальное открытие состоялось 12 мая 1842 года. По завершении доки были куплены S&DR. [6]

Иронополис

[ редактировать ]
Статуя Генри Болкова на биржевой площади

Железо и сталь доминировали в районе Тиса с 1841 года, когда Генри Болкоу в партнерстве с Джоном Воганом основал чугунолитейный и прокатный завод Вулкан . Воан, который прошел путь через металлургическую промышленность в Южном Уэльсе, использовал свои технические знания, чтобы найти более обильные запасы железного камня на Эстон-Хиллз в 1850 году, и представил новую систему закрытых доменных печей «Bell Hopper», разработанную в Ebbw Vale работает. Эти факторы обеспечили заводу беспрецедентный успех: Тиссайд стал известен как «мировой центр плавки железа», а Bolckow, Vaughan & Co., Ltd стала крупнейшей из существующих компаний. [11]

Стена в честь имени Иронополиса

К 1851 году население Мидлсбро выросло с 40 человек в 1829 году до 7600. [9] Производство чугуна выросло в десять раз в период с 1851 по 1856 год, и к середине 1870-х годов Мидлсбро производил треть всего производства чугуна в стране. Именно в это время «Мидлсбро» получил прозвище «Иронополис». [12] [13]

Внешний Мидлсбро на карте Артиллерийского управления 1848-1857 гг.

21 января 1853 года Мидлсбро получил Королевскую хартию регистрации . [14] давая городу право иметь мэра, олдерменов и советников. Генри Болкоу стал мэром в 1853 году. [1]

Валлийская миграция

[ редактировать ]
Памятник Джону Вогану . Надпись называет его «основателем торговли железом в Мидлсбро».

Валлийская община была основана в Мидлсбро где-то до 1840-х годов, где горнодобывающая промышленность была основной формой занятости. [15] Среди этих мигрантов были фигуры, которые впоследствии стали важными лидерами в коммерческой, политической и культурной жизни города:

Подобно современной миграции валлийцев в Америку , валлийцы из Мидлсбро прибыли почти исключительно из железоплавильных и угольных районов Южного Уэльса. [20] К 1861 году 42% рабочих-металлистов города были валлийцами и каждый двадцатый от общей численности населения. [21] Вокруг заводов Вулкана появились такие географические названия, как «Коттеджи Уэлча» и «Плейс Уэлча», а Мидлсбро стал центром валлийских общин в Уиттон-парке , Спеннимуре , Консетте и Стоктоне-он-Тис (особенно в Портраке ). Дэвид Уильямс также записал, что несколько валлийских рабочих на металлургическом заводе в Хьюзесовке в 1869 году мигрировали из Мидлсбро. [22]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Валлийская баптистская часовня действовала в городе еще в 1858 году, а англиканская церковь Святой Хильды начала предоставлять услуги на валлийском языке. Церкви и часовни были центрами валлийской культуры, поддерживающими хоры, воскресные школы, социальные общества, образование для взрослых, лекции и литературные встречи. К 1870-м годам было построено еще много валлийских часовен (одна, по слухам, вмещала 500 человек), и первые Айстедфодау . были проведены [23]


«Ему было приятно снова приехать в ту часть Уэльса, которая называется Северо-Восточной Англией, и снова встретиться со многими своими старыми друзьями».


«Обращение к Кливленду и Дарему Айстедводу», North Eastern Daily Gazette. 2 января 1900 г.

К 1880-м годам началось «культурное возрождение Уэльса», когда Айстедфодау привлекал участников и зрителей из-за пределов валлийских общин. В 1890 году в ратуше Мидлсбро состоялся первый Кливлендский и Даремский айстедвод , мероприятие, примечательное своей внеконфессиональной инклюзивностью, с участием ирландских католических хоров и епископа недавно созданной римско-католической епархии Мидлсбро в качестве почетных гостей. [23]

В начале двадцатого века этот айстедвод стал крупнейшим ежегодным мероприятием в городе и крупнейшим ежегодным айстедводом за пределами Уэльса. Айстедвод оказал явное влияние на культуру города, особенно благодаря его литературным и музыкальным мероприятиям: к 1911 году в Айстедводе было двадцать два класса музыкальных конкурсов, только два из которых были посвящены валлийскому языку. К 1914 году тридцать хоров со всего региона соревновались в 284 заявках. [24] Хоровая традиция оставалась частью городской культуры еще долгое время после того, как исчезли айстедвод и часовни. В 2012 году выставка в музее Дормана отметила 125-летие деятельности мужского голосового хора «Аполлон» в городе. [25]

Политическое влияние

[ редактировать ]

Индустриальный Уэльс был известен своей «радикальной либерально-лейбористской» политикой, и риторика этих политиков явно завоевала расположение городского населения Северо-Востока. Пенри Уильямс и Джонатан Сэмюэл выиграли места в Мидлсбро и Стоктон-он-Тис от Либеральной партии , а брат Пенри, Анерин, также получил недавно созданное место Консетта в 1918 году. [23]

Сэр Гораций Дэйви подчеркнул свое валлийское происхождение и заявил, что «едва ли будет преувеличением сказать, что валлийцы основали Мидлсбро», добиваясь голосования валлийцев, в результате которого он был избран депутатом от Стоктона. Однако другие жаловались, что местные кандидаты-консерваторы проигрывают «фениям и валлийцам» (ирландцам и валлийцам). [26] [23]

Эти настроения усилились к 1900 году, когда Сэмюэл потерял свое место после того, как юнионист публично пожаловался, что город был «вынужден подчиниться унижению, связанному с тем, что валлийские избиратели позорно тащили его по грязи». Сэмюэл потерял это место, но вернул его в 1910 году, проведя предвыборную кампанию, в которой практически не упоминалось его валлийское происхождение. [23]

Ирландская миграция

[ редактировать ]

С 1861 по 1871 год перепись населения Англии и Уэльса показала, что Мидлсбро неизменно занимал второе место по проценту ирландцев в Англии после Ливерпуля. [27] [28] Ирландское население в 1861 году составляло 15,6% от общей численности населения Мидлсбро. В 1871 году эта цифра упала до 9,2%, но при этом ирландское население Мидлсбро по-прежнему оставалось вторым в Англии после Ливерпуля. [29] Из-за быстрого развития города и его индустриализации возникла острая потребность в людях для работы на многочисленных доменных печах и сталелитейных заводах на берегах Тиса. Это привлекло множество людей из Ирландии, которые очень нуждались в работе. Помимо выходцев из Ирландии, шотландцы , валлийцы и иностранцы составляли 16% населения Мидлсбро в 1871 году. [28] Второй приток ирландской миграции наблюдался в начале 1900-х годов, когда сталелитейная промышленность Мидлсбро процветала, производя 1/3 общего объема производства стали в Великобритании. Этот второй приток продолжался до 1950-х годов, после чего ирландская миграция в Мидлсбро резко пошла на спад. В Мидлсбро больше нет сильного ирландского присутствия: жители ирландского происхождения составляют около 2% нынешнего населения, однако все еще существует сильная культурная и историческая связь с Ирландией, главным образом через наследие и происхождение многих семей в Мидлсбро.

Производственный бум

[ редактировать ]
Бывший лазарет North Riding в 2005 году, снесен в 2006 году.

Быстрое расширение города продолжалось на протяжении второй половины XIX века, чему способствовала металлургическая промышленность. В 1864 году на Ньюпорт-роуд открылась больница North Riding Infirmary (больница для ушей, носа и рта); он был снесен в 2006 году. [30]

15 августа 1867 года был принят законопроект о реформе, сделавший Мидлсбро новым парламентским районом. В следующем году Болкоу был избран членом Мидлсбро. В 1875 году компания Bolckow, Vaughan & Co открыла Кливлендский сталелитейный завод в Мидлсбро, положив начало переходу от производства чугуна к производству стали на рубеже веков. Генри Болкоу умер в 1878 году и оставил пожертвование в размере 5000 фунтов стерлингов на нужды лазарета. [1]

Во второй трети 19-го века Старый Мидлсбро начал приходить в упадок и был омрачен застройкой, построенной вокруг новой ратуши , к югу от первоначальной ратуши , а к началу 20-го века население города достигло 90 000 человек. [9] В 1900 году Bolckow, Vaughan & Co стала крупнейшим производителем стали в Великобритании и, возможно, одним из крупнейших сталелитейных центров в мире.

В 1914 году компания Dorman Long , еще один крупный производитель стали из Мидлсбро, стала крупнейшей компанией Великобритании. В компании работало более 20 000 человек, и к 1929 году она заработала достаточно, чтобы отказаться от доминирования Bolckow, Vaughan & Co и приобрести их активы. Стальные компоненты моста Харбор-Бридж в Сиднее (1932 г.) были спроектированы и изготовлены Дорманом Лонгом из Мидлсбро. Компания также отвечала за строительство моста Нью-Тайн в Ньюкасле . [31]

Доки Мидлсбро в 1915 году, башня с часами в центре справа все еще существует.

Несколько крупных верфей также выстроились вдоль Тиса, в том числе Sir Raylton Dixon & Company , Smith's Dock Company из Саут-Бэнка и судостроительная компания Furness из Хавертон-Хилла .

Мидлсбро был первым крупным британским городом и промышленным объектом, подвергшимся бомбардировке во время Второй мировой войны . Люфтваффе впервые атаковало город 25 мая 1940 года, когда одинокий бомбардировщик сбросил 13 бомб между Саут-Бэнк-Роуд и Саут-Стилуэйв. Одна из бомб упала на футбольное поле Саут-Бэнк, образовав на поле большую воронку. Бомбардировщик был вынужден уйти после того, как ВВС Великобритании ночные истребители на перехват поднялись . Через два месяца после первой бомбардировки премьер-министр Уинстон Черчилль, чтобы встретиться с общественностью и осмотреть береговую оборону. город посетил [32]

Немецкие бомбардировщики часто пролетали над Эстонскими холмами , направляясь к целям, расположенным дальше вглубь страны, например к Манчестеру . 30 марта 1941 года Юнкерс Ju 88 был сбит двумя Спитфайрами 41- й эскадрильи , пилотируемыми Тони Ловеллом и Арчи Уинскиллом, над Мидлсбро. Самолет упал на землю в Барнаби-Мур, Эстон ; При ударе двигатели и большая часть планера были полностью засыпаны землей. [33]

5 декабря 1941 года «Спитфайр» 122-й эскадрильи , пилотируемый сержантом Хаттоном, врезался в возвышенность возле Милл-Фарм, Апсолл, на нижних склонах Эстон-Хиллз. Предполагается, что причиной крушения стала плохая видимость из-за плохой погоды и низкая облачность. [34]

15 января 1942 года, через несколько минут после попадания под огонь торгового судна, стоявшего на якоре у Хартлпула , Дорнье Do 217 столкнулся с тросом аэростата заграждения над рекой Тис . Пылающий бомбардировщик рухнул на железнодорожные пути в Саут-Бэнк, оставив воронку глубиной двенадцать футов. В 1997 году останки Дорнье были раскопаны группой рабочих, расчищавших землю для реконструкции; останки на короткое время были выставлены на обозрение в музее Кирклитема. [35]

Взрыв на железнодорожном вокзале

[ редактировать ]

4 августа 1942 года одинокий Дорнье Do 217 прорвался сквозь аэростаты заграждения и сбросил на железнодорожную станцию ​​связку бомб . Одна бомба серьезно повредила викторианскую стеклянную и стальную крышу. Поезд на станции также был сильно поврежден, хотя пассажиров на нем не было. [36] Станция была остановлена ​​на две недели. [37]

Грин Ховардс

[ редактировать ]

« Зеленые Ховарды» пехотный полк британской армии , очень тесно связанный с Мидлсбро и районом к югу от реки Тис. Первоначально сформированный в замке Данстер , Сомерсет, в 1688 году для службы королю Вильгельму Оранскому, позднее королю Вильгельму III , этот полк в 1782 году стал частью Северного райдинга Йоркшира. По мере роста Мидлсбро его мужское население стало группой, наиболее уязвимой для рекрутеры. Зеленые Говарды были частью Королевской дивизии . 6 июня 2006 года этот знаменитый полк был объединен с Нью -Йоркширским полком и теперь известен как 2 Йорка, 2-й батальон Йоркширского полка (Зеленые Ховарды). Существует также рота Территориальной армии (ТА) на Стоктон-роуд в Мидлсбро, часть 4-х Йорков, которая полностью является резервом.

После Второй мировой войны до современной эпохи

[ редактировать ]

К концу войны в районе Мидлсбро было разрушено более 200 зданий. [38] В результате действий противника городок потерял 99 мирных жителей. [39]

Районы застройки ранней и середины викторианской эпохи были снесены, а большая часть центра Мидлсбро была перестроена. Тяжелая промышленность была перенесена на территории, лучше приспособленные для нужд современной техники. Сам «Мидлсбро» стал приобретать совершенно иной вид. [38]

Больница North Riding во время сноса в 2006 году.

Кинотеатр Gaumont 1903 года в Мидлсбро, который до 1930-х годов был оперным театром , был снесен в 1971 году. [40] Кливлендский центр открылся в том же году. В 1974 году Мидлсбро и другие территории вокруг Тиса стали частью графства Кливленд . Это должно было создать графство в рамках единого региона NUTS Англии, при этом Великобритания присоединилась к предшественнику Европейского Союза ( Европейским сообществам ) годом ранее.

Автомагистраль A66 была построена через город в 1980-х годах, здание Королевской биржи Мидлсбро было снесено, чтобы освободить место для дороги. Также был снесен многоэтажный отель Star and Garter, построенный в 1890-х годах недалеко от биржи на месте бывшей валлийской конгрегационалистской церкви. [41] Больница North Riding Infirmary викторианской эпохи была снесена в 2006 году и заменена отелем и супермаркетом. [42]

Кливлендский центр открылся в 1971 году, торговый центр Хилл-стрит - в 1981 году, а площадь Капитана Кука - в 1999 году. [43]

футбольного клуба «Мидлсбро» Современный стадион «Риверсайд» открылся 26 августа 1995 года рядом с доком Мидлсбро. Клуб переехал из Эйресом-парка, своего предыдущего дома в городе, на протяжении 92 лет.

С упразднением округа Кливленд в 1996 году Мидлсбро снова стал частью Северного Йоркшира .

Первоначальный район Святой Хильды в Мидлсбро, после десятилетий упадка и расчистки, в 1986 году получил новое название Мидлхейвен в соответствии с инвестиционными предложениями по застройке на этой земле. [44] С тех пор в Миддлхейвене были построены новые здания, в том числе колледж Мидлсбро и стадион Риверсайд футбольного клуба Мидлсбро, среди других. В Миддлхейвене также расположена зона «Бохо», предлагающая офисные помещения для бизнеса в этом районе и для привлечения новых компаний, а также жилье «Бохаус». [45] [46] Некоторые названия улиц из первоначального плана улиц города до сих пор существуют в этом районе.

Расширение Мидлсбро на юг, восток и запад продолжалось на протяжении всего 20-го века, поглощая такие деревни, как Линторп , Эклам , Ормсби , Мартон и Нанторп. [9] и продолжается по сей день.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Уильям. «Приходы: Мидлсборо, страницы 268–273. История округа Йорк Норт-Райдинг: Том 2. Первоначально опубликовано издательством Victoria County History, Лондон, 1923» . Британская история онлайн . Проверено 13 июля 2020 г.
  2. ^ «Добро пожаловать в Мидлсбро» . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  3. ^ Мурсом, Норман (1983). Мидлсбро, каким он был . Хендон Паблишинг Ко Лтд.
  4. ^ Харбек, Джеймс. «Почему в Британии такие странные топонимы?» . BBC Культура.
  5. ^ «Средневековая деревня Стейнсби» . Тис Археология. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Дельпланк, Поль (17 ноября 2011 г.). «Док Мидлсбро 1839–1980» . Вечерняя газета . Проверено 24 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Архивы: История Миддлхейвена» . Колледж Мидлсбро . Проверено 20 ноября 2015 г.
  8. ^ «Мидлсбро» . Билли Скарроу . Проверено 4 июля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Мидлсбро и окрестности: Рождение Мидлсбро» . Англия, северо-восток . Дэвид Симпсон . Проверено 19 февраля 2015 г.
  10. ^ «Карта Мидлсбро Норт Райдинг за декабрь 1861 года: взгляд на Британию сквозь время» . Портсмутский университет и другие . Проверено 18 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Институт инженеров-строителей, некролог , 1869 г.
  12. ^ «Мидлсбро иногда называли Иронополисом Севера». Северное Эхо . 23 февраля 1870 г.
  13. ^ «Мидлсбро никогда не переставал быть Иронополисом». Журнал социальной истории . 37 (3): 746. Весна 2004 г.
  14. ^ «История полиции Кливленда» . Проверено 3 апреля 2011 г.
  15. ^ Лезердейл, Дункан (18 мая 2019 г.). «Мы — Мидлсбро: где и что это?» . Новости Би-би-си . Проверено 12 октября 2020 г.
  16. ^ Уильямс, Дэвид (1950). История современного Уэльса . Лондон. п. 220. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «УИЛЬЯМС, ЭДВАРД (1826–1886), мастер по железу» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 октября 2020 г.
  18. ^ «ДЖОН, ЭДВАРД ТОМАС (1857–1931), промышленник и политик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 октября 2020 г.
  19. ^ Уилкинс, Чарльз (1903). История производства железа, стали, жести и других промыслов Уэльса . Издательство Кембриджского университета. стр. 201–2. ISBN  978-1-108-02693-2 . (опубликовано в цифровом формате в 2011 г.)
  20. ^ Пули, CG; Уайт, ID (1991). Мигранты, эмигранты и иммигранты: социальная история миграции . Лондон. стр. 152–168. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Харрисон, БЖД (1979). «Мастера железа и металлурги». Кливлендский металлургический завод: предыстория и история девятнадцатого века : 238.
  22. ^ Уильямс, Дэвид (1950). История современного Уэльса . Лондон. п. 221. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Ричард; Уорд, Дэвид (1994–1995). «Культура, политика и ассимиляция: валлийцы на Тиссайде, около 1850–1940» . Обзор истории Уэльса . 17 (1–4): 551–570.
  24. ^ Джон, ET (1911). Программа и список призов, 1911 г., Кливленд и Дарем, Айстедвод . Мидлсбро. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Мужскому голосовому хору Apollo Мидлсбро исполняется 125 лет» . Новости Би-би-си . 15 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  26. ^ Райтсон, Дж. Б. (1939). Жизнь Томаса Райтсона . п. 90.
  27. ^ Феннелл, Барбара; Джонс, Марк Дж; Ламас, Кармен (4 мая 2007 г.). «Мидлсбро - исследование ирландской иммиграции и влияния на диалект Мидлсбро» .
  28. ^ Перейти обратно: а б Ясумото, Минору (2011). Возвышение викторианского иронополиса: Мидлсбро и региональная индустриализация . Бойделл Пресс. ISBN  9781843836339 .
  29. ^ Свифт, Роджер; Гилли, Шеридан (1989). Ирландцы в Британии, 1815–1939 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780389208884 .
  30. ^ «Помнишь борьбу за спасение больницы Норт-Райдинг в Мидлсбро?» . Газета в прямом эфире . 12 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  31. ^ «Историческая справка Дормана Лонга» . dormanlongtechnology.com . Проверено 14 июля 2014 г.
  32. ^ «Цель на Южном берегу, 1940 — Gazettelive — Помните, когда» . Помните, когда.gazettelive.co.uk . Проверено 4 сентября 2011 г.
  33. ^ «Авиакатастрофы в Йоркшире» . Yorkshire-aircraft.co.uk. 17 августа 1945 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  34. ^ Spitfire BL251 на Апсолл-Мур, Эстон-Хиллз, Мидлсбро.
  35. ^ Йоркширский самолет - Dornier Do217 в Саут-Бэнк, Мидлсбро.
  36. ^ «Железнодорожный вокзал Мидлсбро, август 1942 года — Gazettelive — Помните, когда» . Помните, когда.gazettelive.co.uk . Проверено 4 сентября 2011 г.
  37. ^ «Железнодорожный вокзал Мидлсбро подвергся бомбардировке в 1942 году» . Вечерняя газета . Тринити Зеркало. Апрель 2010.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Мидлсбро, 1940-е годы» . Биллмилнер.250x.com. 4 августа 1942 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  39. ^ «Район округа Мидлсбро со списком жертв» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 февраля 2019 г.
  40. ^ «15 великих затерянных зданий Мидлсбро» . 17 января 2020 г.
  41. ^ «Изучите карты с географической привязкой – Средство просмотра шпионов – Национальная библиотека Шотландии» . www.maps.nls.uk.
  42. ^ «Помнишь борьбу за спасение больницы Норт-Райдинг в Мидлсбро?» . 12 февраля 2017 г.
  43. ^ «Точная копия «Индевора» капитана Кука снова занимает почетное место в Кливлендском центре» . 20 февраля 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г.
    «Оглянитесь назад: строительство торгового центра Hillstreet в Мидлсбро» . 30 апреля 2017 года . Проверено 3 июня 2021 г.
    «Площадь Капитана Кука и Дом Фрейзера будут куплены советом в рамках масштабной реконструкции центра города» . 15 июля 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  44. ^ Прайс, Келли (16 июня 2019 г.). «Достиг ли «творец мечты из Мидлхейвена» того, что намеревался сделать?» . ТиссайдLive . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  45. ^ «Зона Бохо» . www.middlesbrough.gov.uk . 31 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  46. ^ Форд, Корина (8 октября 2020 г.). «Растущая цифровая компания Animmersion расширяется в знаковую зону бохо» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 29 ноября 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69187f5c0df42c1d542c75b9ccdf2250__1720498320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/50/69187f5c0df42c1d542c75b9ccdf2250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Middlesbrough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)