История Мидлсбро

Мидлсбро возник как бенедиктинский монастырь на южном берегу реки Тис , его название, возможно, произошло от того, что он находился на полпути между святыми местами Дарем и Уитби . Самая ранняя зарегистрированная форма названия Мидлсбро — «Мидилсбург», содержащая термин «бург» .
Нортумбрия
[ редактировать ]В 686 году монашеская келья была освящена святым Катбертом по просьбе святой Хильды , аббатисы Уитби . Поместье Миддлсбург принадлежало аббатству Уитби и монастырю Гисборо. [1] Роберт Брюс, лорд Кливленда и Аннандейла , в 1119 году пожаловал и утвердил церковь Святой Хильды Миддлбургской Уитби. [2] Вплоть до закрытия церкви Генрихом VIII в 1537 году после ее роспуска монастырей содержали 12 монахов -бенедиктинцев , многие из которых стали викариями или настоятелями различных мест Кливленда. [3]
Датское и норвежское право
[ редактировать ]После англов этот район стал домом для поселенцев -викингов . Имена викингского происхождения (с суффиксом означающим , деревню [4] ) распространены на территории в изобилии; например, Ормсби , Стейнсби и Толсби когда-то были отдельными деревнями, принадлежавшими викингам под названием Орм, Стейнн и Толл, которые сейчас являются районами Мидлсбро, и были записаны в Книге судного дня 1086 года. Другие названия вокруг Мидлсбро включают деревню Молтби (Мальти). наряду с городами Инглби-Барвик (Англо-Плейс и Барли-Фик) и Торнаби (Тормод).
В этом районе сохраняются связи, часто через названия школ или дорог, с ныне выросшими или заброшенными местными поселениями, такими как средневековое поселение Стейнсби, опустевшее к 1757 году, которое сегодня представляет собой немногим больше, чем ряд травянистых холмов возле дороги A19. . [5]
Уголь, порт и доки
[ редактировать ]
В 1801 году Мидлсбро был небольшой фермой с населением всего 25 человек; однако во второй половине XIX века он пережил быстрый рост. В 1828 году влиятельный банкир- квакер , владелец угольной шахты и акционер Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги (S&DR) Джозеф Пиз плыл вверх по реке Тис, чтобы найти подходящее новое место ниже по течению от Стоктона, на котором можно было бы разместить новые угольные столбы . В результате в 1829 году он и группа бизнесменов-квакеров купили усадьбу Мидлсбро и прилегающее к ней поместье, около 527 акров (213 га) земли, и основали компанию Middlesbrough Estate Company.
Через компанию инвесторы приступили к строительству нового угольного порта (по проекту Джона Харриса ) на южных берегах Тиса. Первые стоянки для перевозки угля в порту (известном как «Порт Дарлингтон») были построены с поселением на востоке, основанным на месте фермы Мидлсбро в качестве рабочей силы для порта, взяв название фермы по мере того, как она превратилась в деревню. [6] [7] Небольшая усадьба превратилась в деревню, состоящую из улиц, таких как Норт-стрит, Саут-стрит, Вест-стрит, Ист-стрит, Коммершл-стрит, Стоктон-стрит и Кливленд-стрит, выложенных решетчатым узором вокруг рыночной площади, где был построен первый дом. на Вест-стрит в апреле 1830 года. [8] [9] Помещения и земельные участки в новом городе покупали новые предприятия, в том числе: грузоотправители, торговцы, мясники, трактирщики, столяры, кузнецы, портные, строители и художники.
Первые стоянки для перевозки угля в порту (известном как «Порт Дарлингтон») были построены к западу от места, предназначенного для расположения Мидлсбро. [6] [7] Порт был связан с S&DR 27 декабря 1830 года через ветку, которая простиралась до территории к северу от нынешней железнодорожной станции Мидлсбро , что помогло обеспечить будущее города. [10]
Успех порта означал, что вскоре он стал перегружен объемом импорта и экспорта, и в 1839 году начались работы в доке Мидлсбро. спроектированная сэром Уильямом Кубиттом Вся инфраструктура, , была построена инженером-строителем Джорджем Тернбуллом . [6] Спустя три года и расходы в размере 122 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,65 миллионам фунтов стерлингов в ценах 2011 года), [6] Первая вода была пущена 19 марта 1842 года, а официальное открытие состоялось 12 мая 1842 года. По завершении доки были куплены S&DR. [6]
Иронополис
[ редактировать ]
Железо и сталь доминировали в районе Тиса с 1841 года, когда Генри Болкоу в партнерстве с Джоном Воганом основал чугунолитейный и прокатный завод Вулкан . Воан, который прошел путь через металлургическую промышленность в Южном Уэльсе, использовал свои технические знания, чтобы найти более обильные запасы железного камня на Эстон-Хиллз в 1850 году, и представил новую систему закрытых доменных печей «Bell Hopper», разработанную в Ebbw Vale работает. Эти факторы обеспечили заводу беспрецедентный успех: Тиссайд стал известен как «мировой центр плавки железа», а Bolckow, Vaughan & Co., Ltd стала крупнейшей из существующих компаний. [11]
К 1851 году население Мидлсбро выросло с 40 человек в 1829 году до 7600. [9] Производство чугуна выросло в десять раз в период с 1851 по 1856 год, и к середине 1870-х годов Мидлсбро производил треть всего производства чугуна в стране. Именно в это время «Мидлсбро» получил прозвище «Иронополис». [12] [13]

21 января 1853 года Мидлсбро получил Королевскую хартию регистрации . [14] давая городу право иметь мэра, олдерменов и советников. Генри Болкоу стал мэром в 1853 году. [1]
Валлийская миграция
[ редактировать ]
Валлийская община была основана в Мидлсбро где-то до 1840-х годов, где горнодобывающая промышленность была основной формой занятости. [15] Среди этих мигрантов были фигуры, которые впоследствии стали важными лидерами в коммерческой, политической и культурной жизни города:
- Джон Воган основал первый металлургический завод в Тиссайде в 1841 году — The Vulcan Works в Мидлсбро. [11] Воан прошел путь по карьерной лестнице на металлургическом заводе Даулэйса в Южном Уэльсе и призвал сотни квалифицированных валлийских рабочих последовать за ним в Тиссайд. [16]
- Эдвард Уильямс (мастер железа) , хотя он был внуком знаменитого валлийского барда Иоло Моргануга , Эдвард начинал простым клерком в Дауле. Его переход в Тис позволил ему подняться до должности мастера железа, олдермена, магистрата и мэра Мидлсбро. Эдвард был также отцом Анёрина и Пенри , которые оба стали депутатами от либеральной партии от этого региона. [17]
- Инопланетянин Джон прибыл из Понтипридда младшим клерком в контору Уильямса. Джон стал директором нескольких промышленных предприятий и радикальным политиком. [18]
- Виндзор Ричардс , инженер и менеджер, курировал переход города от производства железа к производству стали. [19]
Подобно современной миграции валлийцев в Америку , валлийцы из Мидлсбро прибыли почти исключительно из железоплавильных и угольных районов Южного Уэльса. [20] К 1861 году 42% рабочих-металлистов города были валлийцами и каждый двадцатый от общей численности населения. [21] Вокруг заводов Вулкана появились такие географические названия, как «Коттеджи Уэлча» и «Плейс Уэлча», а Мидлсбро стал центром валлийских общин в Уиттон-парке , Спеннимуре , Консетте и Стоктоне-он-Тис (особенно в Портраке ). Дэвид Уильямс также записал, что несколько валлийских рабочих на металлургическом заводе в Хьюзесовке в 1869 году мигрировали из Мидлсбро. [22]
Культурное влияние
[ редактировать ]Валлийская баптистская часовня действовала в городе еще в 1858 году, а англиканская церковь Святой Хильды начала предоставлять услуги на валлийском языке. Церкви и часовни были центрами валлийской культуры, поддерживающими хоры, воскресные школы, социальные общества, образование для взрослых, лекции и литературные встречи. К 1870-м годам было построено еще много валлийских часовен (одна, по слухам, вмещала 500 человек), и первые Айстедфодау . были проведены [23]
«Ему было приятно снова приехать в ту часть Уэльса, которая называется Северо-Восточной Англией, и снова встретиться со многими своими старыми друзьями».
«Обращение к Кливленду и Дарему Айстедводу», North Eastern Daily Gazette. 2 января 1900 г.
К 1880-м годам началось «культурное возрождение Уэльса», когда Айстедфодау привлекал участников и зрителей из-за пределов валлийских общин. В 1890 году в ратуше Мидлсбро состоялся первый Кливлендский и Даремский айстедвод , мероприятие, примечательное своей внеконфессиональной инклюзивностью, с участием ирландских католических хоров и епископа недавно созданной римско-католической епархии Мидлсбро в качестве почетных гостей. [23]
В начале двадцатого века этот айстедвод стал крупнейшим ежегодным мероприятием в городе и крупнейшим ежегодным айстедводом за пределами Уэльса. Айстедвод оказал явное влияние на культуру города, особенно благодаря его литературным и музыкальным мероприятиям: к 1911 году в Айстедводе было двадцать два класса музыкальных конкурсов, только два из которых были посвящены валлийскому языку. К 1914 году тридцать хоров со всего региона соревновались в 284 заявках. [24] Хоровая традиция оставалась частью городской культуры еще долгое время после того, как исчезли айстедвод и часовни. В 2012 году выставка в музее Дормана отметила 125-летие деятельности мужского голосового хора «Аполлон» в городе. [25]
Политическое влияние
[ редактировать ]Индустриальный Уэльс был известен своей «радикальной либерально-лейбористской» политикой, и риторика этих политиков явно завоевала расположение городского населения Северо-Востока. Пенри Уильямс и Джонатан Сэмюэл выиграли места в Мидлсбро и Стоктон-он-Тис от Либеральной партии , а брат Пенри, Анерин, также получил недавно созданное место Консетта в 1918 году. [23]
Сэр Гораций Дэйви подчеркнул свое валлийское происхождение и заявил, что «едва ли будет преувеличением сказать, что валлийцы основали Мидлсбро», добиваясь голосования валлийцев, в результате которого он был избран депутатом от Стоктона. Однако другие жаловались, что местные кандидаты-консерваторы проигрывают «фениям и валлийцам» (ирландцам и валлийцам). [26] [23]
Эти настроения усилились к 1900 году, когда Сэмюэл потерял свое место после того, как юнионист публично пожаловался, что город был «вынужден подчиниться унижению, связанному с тем, что валлийские избиратели позорно тащили его по грязи». Сэмюэл потерял это место, но вернул его в 1910 году, проведя предвыборную кампанию, в которой практически не упоминалось его валлийское происхождение. [23]
Ирландская миграция
[ редактировать ]С 1861 по 1871 год перепись населения Англии и Уэльса показала, что Мидлсбро неизменно занимал второе место по проценту ирландцев в Англии после Ливерпуля. [27] [28] Ирландское население в 1861 году составляло 15,6% от общей численности населения Мидлсбро. В 1871 году эта цифра упала до 9,2%, но при этом ирландское население Мидлсбро по-прежнему оставалось вторым в Англии после Ливерпуля. [29] Из-за быстрого развития города и его индустриализации возникла острая потребность в людях для работы на многочисленных доменных печах и сталелитейных заводах на берегах Тиса. Это привлекло множество людей из Ирландии, которые очень нуждались в работе. Помимо выходцев из Ирландии, шотландцы , валлийцы и иностранцы составляли 16% населения Мидлсбро в 1871 году. [28] Второй приток ирландской миграции наблюдался в начале 1900-х годов, когда сталелитейная промышленность Мидлсбро процветала, производя 1/3 общего объема производства стали в Великобритании. Этот второй приток продолжался до 1950-х годов, после чего ирландская миграция в Мидлсбро резко пошла на спад. В Мидлсбро больше нет сильного ирландского присутствия: жители ирландского происхождения составляют около 2% нынешнего населения, однако все еще существует сильная культурная и историческая связь с Ирландией, главным образом через наследие и происхождение многих семей в Мидлсбро.
Производственный бум
[ редактировать ]
Быстрое расширение города продолжалось на протяжении второй половины XIX века, чему способствовала металлургическая промышленность. В 1864 году на Ньюпорт-роуд открылась больница North Riding Infirmary (больница для ушей, носа и рта); он был снесен в 2006 году. [30]
15 августа 1867 года был принят законопроект о реформе, сделавший Мидлсбро новым парламентским районом. В следующем году Болкоу был избран членом Мидлсбро. В 1875 году компания Bolckow, Vaughan & Co открыла Кливлендский сталелитейный завод в Мидлсбро, положив начало переходу от производства чугуна к производству стали на рубеже веков. Генри Болкоу умер в 1878 году и оставил пожертвование в размере 5000 фунтов стерлингов на нужды лазарета. [1]
Во второй трети 19-го века Старый Мидлсбро начал приходить в упадок и был омрачен застройкой, построенной вокруг новой ратуши , к югу от первоначальной ратуши , а к началу 20-го века население города достигло 90 000 человек. [9] В 1900 году Bolckow, Vaughan & Co стала крупнейшим производителем стали в Великобритании и, возможно, одним из крупнейших сталелитейных центров в мире.
В 1914 году компания Dorman Long , еще один крупный производитель стали из Мидлсбро, стала крупнейшей компанией Великобритании. В компании работало более 20 000 человек, и к 1929 году она заработала достаточно, чтобы отказаться от доминирования Bolckow, Vaughan & Co и приобрести их активы. Стальные компоненты моста Харбор-Бридж в Сиднее (1932 г.) были спроектированы и изготовлены Дорманом Лонгом из Мидлсбро. Компания также отвечала за строительство моста Нью-Тайн в Ньюкасле . [31]

Несколько крупных верфей также выстроились вдоль Тиса, в том числе Sir Raylton Dixon & Company , Smith's Dock Company из Саут-Бэнка и судостроительная компания Furness из Хавертон-Хилла .
Мидлсбро был первым крупным британским городом и промышленным объектом, подвергшимся бомбардировке во время Второй мировой войны . Люфтваффе впервые атаковало город 25 мая 1940 года, когда одинокий бомбардировщик сбросил 13 бомб между Саут-Бэнк-Роуд и Саут-Стилуэйв. Одна из бомб упала на футбольное поле Саут-Бэнк, образовав на поле большую воронку. Бомбардировщик был вынужден уйти после того, как ВВС Великобритании ночные истребители на перехват поднялись . Через два месяца после первой бомбардировки премьер-министр Уинстон Черчилль, чтобы встретиться с общественностью и осмотреть береговую оборону. город посетил [32]
Немецкие бомбардировщики часто пролетали над Эстонскими холмами , направляясь к целям, расположенным дальше вглубь страны, например к Манчестеру . 30 марта 1941 года Юнкерс Ju 88 был сбит двумя Спитфайрами 41- й эскадрильи , пилотируемыми Тони Ловеллом и Арчи Уинскиллом, над Мидлсбро. Самолет упал на землю в Барнаби-Мур, Эстон ; При ударе двигатели и большая часть планера были полностью засыпаны землей. [33]
5 декабря 1941 года «Спитфайр» 122-й эскадрильи , пилотируемый сержантом Хаттоном, врезался в возвышенность возле Милл-Фарм, Апсолл, на нижних склонах Эстон-Хиллз. Предполагается, что причиной крушения стала плохая видимость из-за плохой погоды и низкая облачность. [34]
15 января 1942 года, через несколько минут после попадания под огонь торгового судна, стоявшего на якоре у Хартлпула , Дорнье Do 217 столкнулся с тросом аэростата заграждения над рекой Тис . Пылающий бомбардировщик рухнул на железнодорожные пути в Саут-Бэнк, оставив воронку глубиной двенадцать футов. В 1997 году останки Дорнье были раскопаны группой рабочих, расчищавших землю для реконструкции; останки на короткое время были выставлены на обозрение в музее Кирклитема. [35]
Взрыв на железнодорожном вокзале
[ редактировать ]4 августа 1942 года одинокий Дорнье Do 217 прорвался сквозь аэростаты заграждения и сбросил на железнодорожную станцию связку бомб . Одна бомба серьезно повредила викторианскую стеклянную и стальную крышу. Поезд на станции также был сильно поврежден, хотя пассажиров на нем не было. [36] Станция была остановлена на две недели. [37]
Грин Ховардс
[ редактировать ]« Зеленые Ховарды» — пехотный полк британской армии , очень тесно связанный с Мидлсбро и районом к югу от реки Тис. Первоначально сформированный в замке Данстер , Сомерсет, в 1688 году для службы королю Вильгельму Оранскому, позднее королю Вильгельму III , этот полк в 1782 году стал частью Северного райдинга Йоркшира. По мере роста Мидлсбро его мужское население стало группой, наиболее уязвимой для рекрутеры. Зеленые Говарды были частью Королевской дивизии . 6 июня 2006 года этот знаменитый полк был объединен с Нью -Йоркширским полком и теперь известен как 2 Йорка, 2-й батальон Йоркширского полка (Зеленые Ховарды). Существует также рота Территориальной армии (ТА) на Стоктон-роуд в Мидлсбро, часть 4-х Йорков, которая полностью является резервом.
После Второй мировой войны до современной эпохи
[ редактировать ]К концу войны в районе Мидлсбро было разрушено более 200 зданий. [38] В результате действий противника городок потерял 99 мирных жителей. [39]
Районы застройки ранней и середины викторианской эпохи были снесены, а большая часть центра Мидлсбро была перестроена. Тяжелая промышленность была перенесена на территории, лучше приспособленные для нужд современной техники. Сам «Мидлсбро» стал приобретать совершенно иной вид. [38]

Кинотеатр Gaumont 1903 года в Мидлсбро, который до 1930-х годов был оперным театром , был снесен в 1971 году. [40] Кливлендский центр открылся в том же году. В 1974 году Мидлсбро и другие территории вокруг Тиса стали частью графства Кливленд . Это должно было создать графство в рамках единого региона NUTS Англии, при этом Великобритания присоединилась к предшественнику Европейского Союза ( Европейским сообществам ) годом ранее.
Автомагистраль A66 была построена через город в 1980-х годах, здание Королевской биржи Мидлсбро было снесено, чтобы освободить место для дороги. Также был снесен многоэтажный отель Star and Garter, построенный в 1890-х годах недалеко от биржи на месте бывшей валлийской конгрегационалистской церкви. [41] Больница North Riding Infirmary викторианской эпохи была снесена в 2006 году и заменена отелем и супермаркетом. [42]
Кливлендский центр открылся в 1971 году, торговый центр Хилл-стрит - в 1981 году, а площадь Капитана Кука - в 1999 году. [43]
футбольного клуба «Мидлсбро» Современный стадион «Риверсайд» открылся 26 августа 1995 года рядом с доком Мидлсбро. Клуб переехал из Эйресом-парка, своего предыдущего дома в городе, на протяжении 92 лет.
С упразднением округа Кливленд в 1996 году Мидлсбро снова стал частью Северного Йоркшира .
Первоначальный район Святой Хильды в Мидлсбро, после десятилетий упадка и расчистки, в 1986 году получил новое название Мидлхейвен в соответствии с инвестиционными предложениями по застройке на этой земле. [44] С тех пор в Миддлхейвене были построены новые здания, в том числе колледж Мидлсбро и стадион Риверсайд футбольного клуба Мидлсбро, среди других. В Миддлхейвене также расположена зона «Бохо», предлагающая офисные помещения для бизнеса в этом районе и для привлечения новых компаний, а также жилье «Бохаус». [45] [46] Некоторые названия улиц из первоначального плана улиц города до сих пор существуют в этом районе.
Расширение Мидлсбро на юг, восток и запад продолжалось на протяжении всего 20-го века, поглощая такие деревни, как Линторп , Эклам , Ормсби , Мартон и Нанторп. [9] и продолжается по сей день.
Галерея
[ редактировать ]-
Boho Four (Дом Гибсона), бывший Национальный провинциальный банк
-
Старое почтовое отделение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Уильям. «Приходы: Мидлсборо, страницы 268–273. История округа Йорк Норт-Райдинг: Том 2. Первоначально опубликовано издательством Victoria County History, Лондон, 1923» . Британская история онлайн . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в Мидлсбро» . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Мурсом, Норман (1983). Мидлсбро, каким он был . Хендон Паблишинг Ко Лтд.
- ^ Харбек, Джеймс. «Почему в Британии такие странные топонимы?» . BBC Культура.
- ^ «Средневековая деревня Стейнсби» . Тис Археология. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дельпланк, Поль (17 ноября 2011 г.). «Док Мидлсбро 1839–1980» . Вечерняя газета . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивы: История Миддлхейвена» . Колледж Мидлсбро . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Мидлсбро» . Билли Скарроу . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мидлсбро и окрестности: Рождение Мидлсбро» . Англия, северо-восток . Дэвид Симпсон . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Карта Мидлсбро Норт Райдинг за декабрь 1861 года: взгляд на Британию сквозь время» . Портсмутский университет и другие . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Институт инженеров-строителей, некролог , 1869 г.
- ^ «Мидлсбро иногда называли Иронополисом Севера». Северное Эхо . 23 февраля 1870 г.
- ^ «Мидлсбро никогда не переставал быть Иронополисом». Журнал социальной истории . 37 (3): 746. Весна 2004 г.
- ^ «История полиции Кливленда» . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Лезердейл, Дункан (18 мая 2019 г.). «Мы — Мидлсбро: где и что это?» . Новости Би-би-си . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (1950). История современного Уэльса . Лондон. п. 220.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «УИЛЬЯМС, ЭДВАРД (1826–1886), мастер по железу» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «ДЖОН, ЭДВАРД ТОМАС (1857–1931), промышленник и политик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Уилкинс, Чарльз (1903). История производства железа, стали, жести и других промыслов Уэльса . Издательство Кембриджского университета. стр. 201–2. ISBN 978-1-108-02693-2 . (опубликовано в цифровом формате в 2011 г.)
- ^ Пули, CG; Уайт, ID (1991). Мигранты, эмигранты и иммигранты: социальная история миграции . Лондон. стр. 152–168.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Харрисон, БЖД (1979). «Мастера железа и металлурги». Кливлендский металлургический завод: предыстория и история девятнадцатого века : 238.
- ^ Уильямс, Дэвид (1950). История современного Уэльса . Лондон. п. 221.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Ричард; Уорд, Дэвид (1994–1995). «Культура, политика и ассимиляция: валлийцы на Тиссайде, около 1850–1940» . Обзор истории Уэльса . 17 (1–4): 551–570.
- ^ Джон, ET (1911). Программа и список призов, 1911 г., Кливленд и Дарем, Айстедвод . Мидлсбро.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Мужскому голосовому хору Apollo Мидлсбро исполняется 125 лет» . Новости Би-би-си . 15 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Райтсон, Дж. Б. (1939). Жизнь Томаса Райтсона . п. 90.
- ^ Феннелл, Барбара; Джонс, Марк Дж; Ламас, Кармен (4 мая 2007 г.). «Мидлсбро - исследование ирландской иммиграции и влияния на диалект Мидлсбро» .
- ^ Перейти обратно: а б Ясумото, Минору (2011). Возвышение викторианского иронополиса: Мидлсбро и региональная индустриализация . Бойделл Пресс. ISBN 9781843836339 .
- ^ Свифт, Роджер; Гилли, Шеридан (1989). Ирландцы в Британии, 1815–1939 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780389208884 .
- ^ «Помнишь борьбу за спасение больницы Норт-Райдинг в Мидлсбро?» . Газета в прямом эфире . 12 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Историческая справка Дормана Лонга» . dormanlongtechnology.com . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Цель на Южном берегу, 1940 — Gazettelive — Помните, когда» . Помните, когда.gazettelive.co.uk . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофы в Йоркшире» . Yorkshire-aircraft.co.uk. 17 августа 1945 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Spitfire BL251 на Апсолл-Мур, Эстон-Хиллз, Мидлсбро.
- ^ Йоркширский самолет - Dornier Do217 в Саут-Бэнк, Мидлсбро.
- ^ «Железнодорожный вокзал Мидлсбро, август 1942 года — Gazettelive — Помните, когда» . Помните, когда.gazettelive.co.uk . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Мидлсбро подвергся бомбардировке в 1942 году» . Вечерняя газета . Тринити Зеркало. Апрель 2010.
- ^ Перейти обратно: а б «Мидлсбро, 1940-е годы» . Биллмилнер.250x.com. 4 августа 1942 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Район округа Мидлсбро со списком жертв» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «15 великих затерянных зданий Мидлсбро» . 17 января 2020 г.
- ^ «Изучите карты с географической привязкой – Средство просмотра шпионов – Национальная библиотека Шотландии» . www.maps.nls.uk.
- ^ «Помнишь борьбу за спасение больницы Норт-Райдинг в Мидлсбро?» . 12 февраля 2017 г.
- ^ «Точная копия «Индевора» капитана Кука снова занимает почетное место в Кливлендском центре» . 20 февраля 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г.
«Оглянитесь назад: строительство торгового центра Hillstreet в Мидлсбро» . 30 апреля 2017 года . Проверено 3 июня 2021 г.
«Площадь Капитана Кука и Дом Фрейзера будут куплены советом в рамках масштабной реконструкции центра города» . 15 июля 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г. - ^ Прайс, Келли (16 июня 2019 г.). «Достиг ли «творец мечты из Мидлхейвена» того, что намеревался сделать?» . ТиссайдLive . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Зона Бохо» . www.middlesbrough.gov.uk . 31 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Форд, Корина (8 октября 2020 г.). «Растущая цифровая компания Animmersion расширяется в знаковую зону бохо» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 29 ноября 2020 г. .