История Плимута

История Плимута в Девоне , Англия, восходит к бронзовому веку , когда первое поселение началось на горе Баттен, полуострове в Плимутском проливе, обращенном к Ла-Маншу . Он продолжал оставаться как рыболовным, так и континентальным портом для торговли оловом в период от позднего железного века до периода раннего средневековья , пока его не превзошло более процветающее саксонское поселение Саттон, позже переименованное в Плимут . Имея естественную гавань и открытый доступ к Атлантике , город обрел богатство и национальное стратегическое значение во время установления британского военно-морского господства в колонизации Нового Света . В 1620 году отцы-пилигримы покинули Плимут, чтобы основать вторую английскую колонию в Америке . Во время Гражданской войны в Англии между 1642 и 1646 годами город был осажден роялистами , но после Реставрации в соседнем городе Девонпорт (позже объединенном с Плимутом) была основана верфь. На протяжении промышленной революции Плимут рос как крупная отрасль торгового судоходства, включая импорт и пассажиров из США, в то время как Девонпорт рос как военно-морская база и город судостроения, строящий линкоры для Королевского флота , что позже привело к его частичному разрушению во время Второй мировой войны в результате серии воздушных налетов, известных как Плимутский блиц . После окончания войны центр города был полностью перестроен по новому плану.
Топонимия
[ редактировать ]На протяжении большей части своей ранней истории поселение здесь было известно как Саттон ( Суттона в 1086 году, Саттона в 1201 году), что означает просто Южный город . [1] Он базировался недалеко от гавани Саттон , старейшего квартала современного города. Современное название состоит из двух частей: Плим и Рот . Элемент Плим взят из реки Плим , вдоль которой Саттон торговал со своим родительским поселением Плимптон , но считается, что название Плимптона (впервые записанное как Плиментун около 900 года) происходит от древнеанглийского слова, означающего «сливовое дерево». [1] хотя местная гражданская ассоциация предлагает альтернативное происхождение от кельтского Pen-lyn-don («форт в истоке ручья»). [2]
К началу 13 века река называлась Плим ( Плим , в 1238 году), как ответвление от Плимптона и Плимстока (впервые записано как Племестоха в 1086 году). [1] Примерно в это же время датируются самые ранние упоминания о названии Плимут (как Плимму в 1230 году, Плимут в 1234 году). [1] [3]
Плимут, в частности, дал свое название поселению Плимут, штат Массачусетс, после отбытия отцов-пилигримов на борту «Мэйфлауэр» в 1620 году, а также многим другим поселениям в Северной Америке.
Ранняя история
[ редактировать ]Самые ранние человеческие останки в районе Плимута находятся в ряде пещер вокруг Плимут-Саунд . «Костяные пещеры», расположенные в Каттдауне , Орстоне , Тернчепеле и Стоунхаусе , содержат обширные отложения верхнего палеолита , в том числе отложения Homo sapiens , одни из самых ранних подобных свидетельств в Англии. Кость северного оленя из одной из пещер Кэттаун датируется 15 125 ± 390 годами назад. К пещерам нет публичного доступа, и их нелегко найти или посетить. Однако их археологическое значение очень велико как из-за географического положения открытия Каттдауна в европейском контексте, так и из-за количественного и качественного характера и физического расположения человеческих останков; это одно из самых важных открытий в ранней истории анатомически современного человека в Европе. В настоящее время нет никаких свидетельств того, что Homo neanderthalensis был обнаружен в пещерах в Каттдауне, Орестоне, Стоунхаусе или на горе Баттен (Тернчапел). [4]
Когда-то считалось, основываясь на упоминании ТАМАРИС ОСТИЯ («Порт Тамар») в , » Птолемея «Географии что олово, привозимое из Дартмура через реку Плим , продавалось здесь с финикийцами , но эта теория была отвергнута Малкольмом Тоддом в 1987. [5] Однако свидетельства наличия медных слитков и медного лома в контекстах, датируемых периодом от позднего бронзового века до среднего железного века, были найдены на горе Баттен , поселении на мысе, вдающемся в Плимут-Саунд , который был одним из главных торговых портов в доисторической Британии . [6] [7]
Торговля оловом на горе Баттен в регионе, населенном думнониями, продолжалась до периода Римской Британии (приблизительно 50 г. н. э.), но со времени железного века она пришла в упадок. [8] Будучи периферийным торговым форпостом Римской империи, этот порт продолжал торговать оловом, а также скотом и шкурами, но его затмило появление рыбацкой деревни Саттон напротив. Более поздние данные свидетельствуют о том, что Бриттское королевство Думнония сохранило определенную степень автономии от Рима и более позднего англосаксонского королевства Уэссекс из-за важности его деятельности по добыче олова . Археологические свидетельства из окрестностей западного Девона и восточного Корнуолла. [9] предполагает, что этот район в культурном отношении отличался от более восточных районов Англии еще в средние века, а сельскохозяйственные и архитектурные модели [10] имеющий гораздо больше общего с Атлантическим Южным Уэльсом, Ирландией и Бретанью. Однако степень, в которой на британском корнуэльском языке говорили к востоку от Тамар, остается предметом догадок. [ нужна ссылка ]
Во времена Книги судного дня (1086 г.) поместье Саттон принадлежало королю, но Генрих I передал его семье Валлеторт из соседнего замка Трематон . Валлеторты, в свою очередь, передали части августинцев монастырю в Плимптоне , более крупном и древнем поселении, чем Плимут, в истоке приливного устья реки Плим . Эта часть города, принадлежавшая Плимптонскому монастырю, получила рыночную хартию в 1254 году, а весь город и его окрестности получили муниципальную независимость в 1439 году, став первым городом, который был включен парламентским актом .
Поскольку более высокие части устья Плима заилились, корабли использовали причалы Кэттуотер и тогдашнюю приливную гавань в устье Плима вместо Плимптона. [11] И так название города Саттон постепенно стало Плимутом . Название Саттон до сих пор существует в названии его старой гавани и парламентского подразделения.

Город часто был целью врагов через Ла-Манш , особенно во время Столетней войны . В 1340 году французские нападавшие, которые успешно сожгли прибрежные города врасплох, сожгли усадьбу и взяли нескольких пленных, но не смогли проникнуть в город; к тому времени, когда они достигли Плимута, они потеряли преимущество внезапности. [12] В 1403 году город был ненадолго оккупирован и сожжен бретонскими налетчиками. [13]
В конце пятнадцатого века Плимутский замок , «квадрат замка», был построен недалеко от района, ныне известного как Барбакан; он включал в себя четыре круглые башни, по одной на каждом углу, как показано на гербе города. [14] Замок служил для защиты Саттон-Пул, где в Плимуте базировался флот до основания Плимутского дока . В 1512 году был принят парламентский акт о дальнейшем укреплении Плимута, после чего был построен ряд укреплений, включая оборонительные стены у входа в Саттон-Пул (через которые в случае опасности протягивалась цепь). [15] Оборонительные сооружения на острове Святого Николая также датируются этим временем, и была построена цепочка из шести артиллерийских блокпостов (в том числе один на Фишерс-Нос в юго-восточном углу реки Хоу). [16] Это место было дополнительно усилено строительством форта (позже известного как Форт Дрейка) в 1596 году, который впоследствии стал местом для Цитадели , основанной в 1660-х годах. [17]
эпоха Возрождения
[ редактировать ]В 16 веке Плимут был портом приписки для ряда успешных морских торговцев, в том числе Уильяма Хокинса, совершившего первые английские экспедиции в Западную Африку в 1530-х годах; и его сын сэр Джон Хокинс , который возглавил первый набег Англии на работорговлю . [18]
Дневник его собственного сына адмирала сэра Ричарда Хокинса вдохновил на создание викторианского романа «На запад, Хо!» который романтически мифологизирует исторические подвиги «людей Девона» той эпохи.
Однако самым известным жителем города остается сэр Фрэнсис Дрейк , штурман, капер и вице-адмирал Британского королевского флота; хотя он родился в Тавистоке , он был мэром Плимута с 1581 года, и ему приписывают доставку пресной воды из Дартмура в процветающий город с помощью акведука, ныне известного как Лит Дрейка , и развитие тюдоровских укреплений вокруг гавани Саттон. Остатки домов некогда богатых елизаветинских купцов до сих пор можно увидеть в городском квартале Барбакан , где также впервые прибыли и уехали на британскую землю многие известные люди, такие как Екатерина Арагонская и Покахонтас в 1501 и 1616 годах соответственно.
За пределами исторических городских стен Плимут-Хоу , что означает «высокое место» , остается широким травяным лугом на вершине скал с видом на естественную гавань Плимут-Саунд. Согласно устойчивому национальному мифу, это место, где сэр Фрэнсис Дрейк настоял на завершении своей игры в боулинг , чтобы позволить ветру и приливу измениться в его пользу, что позволило ему победить испанскую армаду в 1588 году.
В 1589 году сборка английской армады была завершена, и флот из 146 кораблей стоял у причала в Плимуте. Однако из-за плохого планирования и отсутствия на борту флота как кавалерии, так и осадной артиллерии экспедиция в конечном итоге потерпела поражение.
Местный гистограф сэр Ричард Кэрью из Энтони в своем «Обзоре Корнуолла» отметил наличие в начале 17 века крупных контурных изображений гигантов Гога и Магога (или Гоэмагота и Коринеуса, мифических основателей Корнуолла ), которые долгое время были вырезаны на трава Мотыги, обнажающая белый известняк внизу. [19] не осталось и следа Сегодня от этих меловых фигур .
В 1606 году Плимутской компании (« Плимутские авантюристы выдал Яков I Английский ») королевскую хартию с целью основания поселений на побережье Северной Америки.Несколько лет спустя Плимут также стал отправной точкой корабля «Мэйфлауэр» в 1620 году, на котором отцы-пилигримы отправились в Новый Свет , основав вторую постоянную английскую колонию в Соединенных Штатах Америки. [20] В конце концов они приземлились в месте, которое капитан Джон Смит уже назвал Нью-Плимут на карте, опубликованной в его работе 1616 года «Описание Новой Англии». [21] и пилигримы приняли это имя. Двойные флаги США и Великобритании теперь развеваются на лестнице Мэйфлауэр, чтобы отметить значение этого события для обеих стран.
Гражданская война, Реставрация и Вильгельм III
[ редактировать ]Поистине, милорды, если этот город будет потерян, весь Запад окажется в опасности и последует за ним.
- Адмирал Уорик , Плимут, август 1644 г. [22]
Во время гражданской войны в Англии Плимут, как и другие крупные портовые города, встал на сторону парламентариев и поэтому был изолирован от окружающих регионов Девона и Корнуолла, которые принадлежали сторонникам роялистов . [22] Город почти непрерывно находился в осаде с декабря 1642 г. по январь 1646 г.; Основным фактором его успешного сопротивления была приверженность военно-морского флота парламенту, который позволял регулярно прибывать судам снабжения, а в случае серьезных атак роялистов позволял выбрасывать группы моряков на берег для усиления обороны. [22]

Для защиты города были построены обширные сооружения, в том числе линия земляных укреплений на возвышенности к северу от города, от Липсона на востоке до Эльдада на западе, а также несколько изолированных сооружений, например, в Принс-Роке, Кэтдауне и Стоунхаусе. . [23] Произошли различные стычки и столкновения, в том числе разгром кавалерии роялистов вдоль хребта Липсон 3 декабря 1643 года. [23] в честь которого установлен памятник в парке Freedom Fields, [24] и битва при Сен-Бюдо . Строительство Королевской Цитадели началось в 1665 году, после Реставрации ; он был вооружен пушками, обращенными как к морю, так и к городу, что, по слухам, служило напоминанием жителям не выступать против Короны .

В соседнем приходе Сток-Дэмерел новые верфи в устье Тамар были заказаны Вильгельмом Оранским в 1691 году для поддержки Королевского флота на западных подходах. [25] Поселение, возникшее здесь, в то время называлось «Док» или «Плимут-Док». [26] и вырос новый город, отдельный от Плимута. В 1712 году здесь работало 318 мужчин, а к 1733 году население выросло до 3000 человек. [11] С тех пор Плимут становился все более зависимым от военно-морского флота, а процветающий торговый порт, существовавший в 17 веке, пришел в упадок, поскольку деятельность банды прессы сделала его менее привлекательным для торгового судоходства.
Первый маяк Эддистон был построен Генри Уинстенли в 1696 году в попытке защитить растущий объем судоходства, проходящего мимо коварных рифов на подходе к Рэйм-Хед .

Наполеоновская эпоха
[ редактировать ]
XVIII век ознаменовал период постоянного расширения и развития древнего портового города: первый театр в Плимуте был построен в 1762 году, а в 1772 году последовал первый банк города. Аналогичный рост произошел в двух соседних городах — Стоунхаусе и Девонпорте (Плимут). -Док). В Стоунхаусе были построены казармы Королевской морской пехоты в 1782 году и Королевский военно-морской госпиталь, построенный в 1762 году. [27] Дополнительные доки в Девонпорте были построены в 1727, 1762 и 1793 годах; первый паром до Торпойнта начал ходить в 1791 году; а в 1797 году напротив приходской церкви был построен военный госпиталь.
Городское население Плимута, Девонпорта и Стоунхауса торговало различными минеральными рудами, такими как медь, известь, олово и мышьяк, из сельских районов через горнодобывающие порты, такие как Моруэллхем-Куэй , Орестон, Станнари города Тависток , и Плимптон, а также небольшие промышленные города по всему Югу. Девон и Восточный Корнуолл. [28] Примерно в 1745 году местный аптекарь Уильям Кукуорти разгадал неизвестную тогда формулу китайского фарфора и разработал самую раннюю английскую фарфоровую посуду, Plymouth China, производившуюся в городе всего два года. [27] но создание промышленности по добыче фарфоровой глины в регионе.

В конце 18 - начале 19 веков « Три города» теперь пользовались некоторым процветанием и были обогащены серией неоклассических городских застроек, спроектированных лондонским архитектором Джоном Фулстоном . [29] Фулстон был важным и одним из первых сторонников греческого возрождения и отвечал за строительство нескольких величественных общественных зданий, многие из которых сейчас разрушены, в том числе Атенеум, Королевский театр и Королевский отель, а также за строительство Юнион-стрит, грандиозной улицы, предложенной для строительства объединить три города. [27] Важные местные дома, такие как Салтрам-хаус, резиденция графов Морли, дом Энтони , дом на горе Эджкамбе и замок Трематон, были тщательно перестроены в соответствии с модными георгианскими вкусами того времени известными архитекторами, включая Роберта Адама .

После своего поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году Наполеон Бонапарт был доставлен в Плимут на борту HMS Bellerophon , который оставался в Плимутском проливе с бывшим императором на борту в течение двух недель перед его изгнанием на остров Святой Елены . Под новой угрозой вторжения из-за Ла-Манша Плимут-Саунд и верфи в Девонпорте вновь приобрели решающее стратегическое значение для защиты нации. Хотя угроза так и не материализовалась, по рекомендации лорда Пальмерстона пролив был сильно укреплен за счет установки артиллерийских огневых точек начала XIX века на горе Эджкамб и острове Святого Николая (ныне остров Дрейка ), а также за счет строительства фортов, охраняющих порт на мысе. у входа в гавань. [30]
Девонпорт стал отправной точкой многих исторических морских путешествий. [31] включая первое путешествие Джеймса Кука в 1768 году на борту HMS Endeavour и второе путешествие HMS Beagle в 1831 году на борту Чарльза Дарвина .
Третий маяк Эддистоуна, Башня Смитона , был построен из гранита в Миллбей с 1756 по 1759 год и ознаменовал большой шаг вперед в развитии дизайна маяков — верхняя часть остается самой знаковой достопримечательностью современного города.
Модернизация и урбанизация
[ редактировать ]По сравнению с более ранними эпохами, конец XIX века ознаменовал период консолидации и модернизации относительно стабильной военной портовой промышленности, постепенного снижения важности коммерческой торговли и некоторого роста пассажирских перевозок в доках Миллбей , которые до сих пор служили образцом. в современный период. Железные дороги появились в Плимуте рано: промышленные трамваи обслуживали военно-морскую верфь еще в 1724 году, а пар прибыл по железной дороге Южного Девона в 1848 году.

Изамбард Кингдом Брюнель спроектировал и построил культовый мост Королевского Альберта , построенный в 1859 году, для Великой Западной железной дороги , которая во многом связала изолированное население Трех городов с остальной частью страны. Однако высокая арендная плата в тесных старинных многоквартирных домах привела к перенаселенности и антисанитарным условиям, зафиксированным в правительственном отчете 1852 года после принятия Закона о здравоохранении 1848 года , в котором говорилось, что условия были худшими в Европе, за исключением Варшавы . [32] Ужасающие выводы отчета привели к крупномасштабной расчистке трущоб в большинстве древних частей города и существенному улучшению государственного жилья.
Ратуша, суды и муниципальные учреждения были построены в 1870-х годах. [33] в стиле французской готики и отражал растущую гражданскую гордость Плимута как коммерческого главы Трех городов ; большая часть комплекса позже была разрушена, однако около трети, включая башню, было реконструировано в 1950-х годах. Заявка на статус города была в конечном итоге удовлетворена в 1928 году и учреждена как город Плимут .
До Второй мировой войны порт в доках Миллбей использовался для трансатлантических линейных перевозок, как и с 1870-х годов. Многие из выживших членов экипажа после » катастрофы «Титаника высадились в доках Миллбей по возвращении в Англию в 1912 году. [34]
Во время Первой мировой войны верфь Девонпорта обеспечивала работой около 20 000 рабочих, но после войны прекращение гонки военно-морских вооружений, необходимость экономить государственные расходы (кульминацией которых стал топор Геддеса ) и Великая депрессия в совокупности привели к большим численность рабочей силы снижается до минимума в 11 000 к 1933 году. [35] Несмотря на это, Плимут пострадал меньше, чем города, зависевшие от коммерческих судостроителей: в 1932 году безработица в Плимуте составляла 20,6% по сравнению с 30,7% в Глазго и 34,2% в Барроу-ин-Фернесс . [35] В Адмиралтейство был сделан ряд представлений о снижении высокого уровня безработицы, включая передачу части рабочей силы и оборудования верфи коммерческому работодателю, преобразование части верфи в торговый порт и использование рабочей силы и оборудования верфи для выполнения коммерческих работ. под контролем Адмиралтейства. Только последнее из этих предложений было принято, и то лишь в ограниченной степени. [35] Перепись 1931 года показала, что, несмотря на сокращение занятости на верфях, 40% занятого населения Плимута все еще работали либо в сфере «государственного управления и обороны», либо в «судостроении и морской технике» - для сравнения, в стране этот показатель составлял 11%. в целом, а 21% занятых были непосредственно задействованы в обороне. [35]
Плимутский пирс 1884 года – последний, построенный известным строителем пирса Евгением Берчем – и уникальный бассейн Лидо Тинсайд в стиле ар-деко 1935 года были построены как места отдыха на берегу моря, что отражает растущую важность туризма для экономики нового города.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Из-за своей стратегической близости к северному побережью Франции и своего военно-морского превосходства, город подвергся сильным бомбардировкам Люфтваффе во время Второй мировой войны , события, известного как Плимутский блиц . Хотя основными целями были верфи, два основных торговых центра, большая часть общественных зданий и более 3700 домов были полностью разрушены, и более 1000 мирных жителей погибли. [36] Карлова церковь осталась в разрушенном состоянии как памятник погибшим мирным жителям. На Мотыге стоит мемориал многим военнослужащим Королевского флота из Плимута, погибшим в обеих мировых войнах. [37]
В июне 1944 года Плимут был одним из основных плацдармов для высадки в Нормандии . Генерал Омар Брэдли и 1-я армия США высадились здесь для высадки в Омаха-Бич и Юта-Бич , и после первых бомбардировок некоторые американские линкоры прибыли на верфь для ремонта. [36]
Послевоенный период
[ редактировать ]В 1943 году сэр Патрик Аберкромби опубликовал свой план развития Плимута в ответ на разрушения, нанесенные городу. Его идея, вдохновленная изящным искусством, предусматривала снос нескольких оставшихся довоенных зданий в центре города и замену их широкими современными бульварами, вытянутыми с востока на запад, соединенными большим проспектом с севера на юг ( Armada Way ), соединяющим железнодорожный вокзал. с Плимутом Хоу. [38]

План должен был учитывать не только последствия войны, но и довоенные дефекты города: большая часть жилых домов и многие узкие улицы были переполнены. Основная проблема заключалась в жилье, и к 1946 году было построено множество сборных домов , а затем более тысячи постоянных муниципальных домов, построенных каждый год с 1951 по 1957 год в рамках программы « Дома, достойные героев ». Первое поместье в Эффорде было заложено в 1945 году, за ним быстро последовали многие другие, заложенные в соответствии с Планом. К 1964 году было построено более 20 000 новых домов, более 13 500 из которых были постоянными муниципальными домами, а 853 построены Адмиралтейством . Несмотря на всю эту застройку, в 1971 году более десяти процентов домов в Плимуте все еще были заняты более чем одной семьей. [39]
После войны Адмиралтейству потребовалось больше места в городе, и к 1950 году, после долгих обсуждений, было выделено 50 акров (200 000 м²). 2 ) были выделены. Верфь Девонпорта в течение многих лет была занята переоборудованием авианосцев, таких как Ark Royal . К моменту завершения этих работ в конце 1970-х годов база атомных подводных лодок уже работала. был построен новый инженерный колледж Королевского военно-морского флота В 1950-х годах в Манадоне , а был открыт HMS Raleigh , нынешний центр базовой подготовки Королевского флота к западу от Торпойнта . К 1971 году армия практически покинула город, а казармы Реглан и казармы Пламер . в 1960-х годах были снесены [39] Однако с 1962 года Королевская цитадель является домом для 29-го полка коммандос Королевской артиллерии . [39] и 42 коммандос королевской морской пехоты с 1971 года базируются в казармах Бикли в 5,5 милях (8,9 км) к северо-востоку от Барбакана. [40]
В 1962 году Плимутский общественный центр был построен как модернистский комплекс из блоков и плит для размещения городских офисов, затерянных в довоенном комплексе Ратуши. [41] - он был внесен в список в 2007 году, чтобы предотвратить его снос. [42]
28 мая 1967 года сэр Фрэнсис Чичестер вернулся в Плимут после первого кругосветного плавания по маршруту Клипер-Роут в одиночку, и его приветствовала примерно миллионная толпа зрителей на «Мотыге» и на всех точках обзора от Рэйм-Хед до Уэмбери.
В 1988 году, чтобы отметить 400-летие разгрома испанской армады, большая часть центра города была сделана пешеходной , закрыта для автомобильного движения, а центр города был благоустроен, а новый торговый центр под названием «Армада-центр» ознаменовал переход к туристической экономике. занятость на верфях начала сокращаться.
12 августа 2021 года в Плимуте произошла массовая стрельба , в ходе которой боевик по имени 22-летний Джейк Дэвисон убил пять человек и ранил двоих, а затем покончил с собой. Его мотивы остаются неопределенными, хотя его онлайн-активность неоднократно отсылала к субкультуре инсел . Этот инцидент стал первым массовым расстрелом со смертельным исходом в Соединенном Королевстве после стрельбы в Камбрии в 2010 году. [43] [44] [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уоттс, Виктор (2010). Кембриджский словарь английских топонимов (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Кембриджского университета. стр. 475–6. ISBN 978-0-521-16855-7 .
- ^ «Замок Плимптон» . Гражданская ассоциация Плимптона Сент-Мориса . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Мозли, Брайан (24 июня 2013 г.). «Топонимы» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Костяные пещеры Плимута и сайт района» . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Тодд, Малькольм (1987). Юго-Запад до 1000 года нашей эры . Лондон: Лонгман. стр. 185–187. ISBN 0-582-49274-2 .
- ^ Канлифф, Барри (2004). «Британия и континент: сети взаимодействия». В Малкольме Тодде (ред.). Спутник Римской Британии . Издательство Блэквелл . п. 3. ISBN 0-631-21823-8 . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Барри Канлифф, Маунт-Баттен-Плимут: доисторический и римский порт (1988)
- ^ Салвей, Питер (2001). «Британский фон». История Римской Британии . Издательство Оксфордского университета . п. 9. ISBN 0-19-280138-4 . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Средневековый Девон и Корнуолл; Формируя древнюю сельскую местность, под редакцией Сэма Тернера, 2006 г.
- ^ см., например, длинный дом Дартмура.
- ^ Jump up to: а б «Ранняя история Плимута» . Городской совет Плимута . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Сампшн, Джонатан (1999). «Слейс и Турне: Война Альбертов». Столетняя война: Испытание боем . Издательство Пенсильванского университета . п. 347. ИСБН 0-8122-1655-5 . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Хронология Девона» . Девон Совет графства . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Городской совет Плимута: герб» .
- ^ «british-history.ac.uk/magna-britannia/vol6» .
- ^ См . Спрай-карту Плиммута и окрестностей 1591 года, Британская библиотека.
- ^ «castlesfortsbattles.co.uk» .
- ^ «Авантюристы и работорговцы» . Национальный архив . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Грей, Тодд (2003). Затерянный Девон: создание, изменение и разрушение за 500 лет . Эксетер, Девон: The Mint Press. п. 153. ИСБН 1-903356-32-6 .
- ^ Келлог, Уильям О. (2003). Американская история - легкий путь: легкий путь . Образовательная серия Бэррона. п. 20. ISBN 0-7641-1973-7 . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Патрисия Скотт Дитц; Джеймс Ф. Дитц (2000). «Пассажиры Мэйфлауэр : возраст и занятия, происхождение и связи» . Проект архива Плимутской колонии . Проверено 30 октября 2018 г. стр. 69–71
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, доктор медицинских наук (1992). «Девон и флот в гражданской и голландской войнах, 1642–88». В Майкле Даффи; и др. (ред.). Новая морская история Девона, Том 1. С ранних времен до конца восемнадцатого века . Лондон: Conway Maritime Press. п. 173. ИСБН 0-85177-611-6 .
- ^ Jump up to: а б Бракен, CW (1931). История Плимута и его соседей . Underhill (Plymouth) Ltd., стр. 129–131.
- ^ Мозли, Брайан (22 сентября 2011 г.). «Мемориал субботнего боя» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Реки Девона: Тамар» . Би -би-си . 6 февраля 2008 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Кэррингтон, Генри Эдмунд (1828). Путеводитель по Плимуту и Девонпорту . Оксфордский университет. п. 1 . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудолл, Фелисити (2009). Затерянный Плимут: скрытое наследие трех городов . Шотландия: ISBN Birlinn Ltd. 978-1841586250 .
- ↑ См. также сериал BBC «Эдвардианская ферма» , 2010–11 гг.
- ^ Мозли, Брайан (3 декабря 2011 г.). «Джон Фулстон (1772–1842)» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ↑ Гудолл, Глава 15.
- ^ «Девонпорт Онлайн» .
- ^ Гудолл, Глава 30
- ^ Уорт, RN, FGS, «История Плимута с древнейших времен до наших дней», господа Уильям Брендон и сын, Плимут, 1890 г.
- ^ Лэнгли, Мартин (1987). Доки Миллбей (серия «Порт Плимута») . Эксетер: Девон Букс. п. 17. ISBN 0-86114-806-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Хилдич, Питер (1994). «Верфь в местной экономике». В Майкле Даффи; и др. (ред.). Новая морская история Девона, том 2. С конца восемнадцатого века до наших дней . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 221–222. ISBN 0-85177-633-7 .
- ^ Jump up to: а б Гилл, Криспин (1993). Плимут. Новая история . Девонские книги. стр. 259–262. ISBN 0-86114-882-7 .
- ^ Мозли, Брайан (10 января 2008 г.). «Плимутский военно-морской мемориал» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Гулд, Джереми: Архитектура и план Плимута: наследие британского города , Architectural Review, март 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Криспин (1993). Плимут. Новая история . Девонские книги. стр. 262–267. ISBN 0-86114-882-7 .
- ^ «Краткая история 42 CDO RM и казарм Бикли» . royalmarines.mod.uk. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Мозли, Брайан (21 февраля 2013 г.). «Общественный центр» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Плимутский административный центр выставлен на продажу» . Новости Би-би-си. 15 октября 2010 г.
- ^ Пичета, Роб; Кент, Лорен. «Пять погибших и подозреваемый убиты после «разрушительной» стрельбы в Англии» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Стрельба в Плимуте может быть признаком того, что культура инцелов распространяется» . Хранитель . Лондон. 13 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Плимутский боевик: наполненный ненавистью женоненавистник и «инцел» » . Хранитель . Лондон. 13 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Опубликовано в 19 веке.
- Джон Бриттон ; Эдвард Уэдлейк Брейли (1801), «Плимут» , Красавицы Англии и Уэльса , т. 4, Лондон: Вернор и Худ (опубликовано в 1803 г.)
- «Плимут» , «Живописный туристический и дорожный справочник Блэка по Англии и Уэльсу» (3-е изд.), Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк, 1853 г.
- «Портсмут» , Великобритания (4-е изд.), Лейпциг: Карл Бедекер, 1897, OCLC 6430424
- Опубликовано в 20 веке.
- де Ватвиль, Герман Гастон (1911). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). стр. 861–863. .