Фрэнсис Чичестер

Сэр Фрэнсис Чарльз Чичестер, кавалер ордена Британской империи (17 сентября 1901 — 26 августа 1972) — британский бизнесмен, летчик-новатор и моряк-одиночка.
посвятила его в рыцари Королева Елизавета II за то, что он стал первым человеком, совершившим в одиночку кругосветное плавание по маршруту клипера , и самым быстрым кругосветным мореплавателем за девять месяцев и один день в 1966–67 годах.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Чичестер родился в приходском доме в Ширвелле недалеко от Барнстейпла в Девоне, Англия, в семье священнослужителя англиканской церкви Чарльза Чичестера, который сам был седьмым сыном сэра Артура Чичестера, 8-го баронета . [ 1 ] Его матерью была Эмили Энни, дочь Сэмюэля Пейджа. В возрасте шести лет его отправили в подготовительную школу для мальчиков Old Ride, затем он поступил в колледж Мальборо во время Первой мировой войны . В возрасте восемнадцати лет Чичестер эмигрировал в Новую Зеландию , где за десять лет построил процветающий бизнес в области лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности и развития недвижимости, но понес серьезные потери во время Великой депрессии .
Авиатор
[ редактировать ]Вернувшись в Англию в 1929 году, чтобы навестить свою семью, Чичестер взял уроки пилотирования в Бруклендсе , графство Суррей, и получил квалификацию пилота. Затем он получил самолет De Havilland Gipsy Moth , на котором намеревался полететь в Новую Зеландию, надеясь Берта Хинклера по пути побить рекорд в одиночном полете обратно в Австралию. Хотя из-за механических проблем рекорд ускользнул от него, он совершил путешествие за 41 день. Затем самолет был отправлен в Новую Зеландию. Обнаружив, что он не может взять с собой достаточно топлива, чтобы напрямую пересечь Тасманово море , Чичестер оснастил свой Gipsy Moth поплавками, позаимствованными у Постоянных ВВС Новой Зеландии , и совершил первый самостоятельный перелет через Тасманово море с востока на запад. (от Новой Зеландии до Австралии). Он был первым, кто посадил самолет на островах Норфолк и Лорд-Хау . Поездка снова затянулась: после того, как его самолет был серьезно поврежден в Лорд-Хау, ему пришлось восстанавливать его самому с помощью островитян.
Хотя концепция «навигации вне курса» (поворот в одну сторону, чтобы знать, в какую сторону произошла ошибка), вероятно, так же стара, как и навигация, Чичестер был первым, кто методично использовал ее в самолете. Его единственным способом зафиксировать свое положение было наблюдение за солнцем с помощью секстанта . Будучи пилотом-одиночкой, это было сложно сделать на движущемся самолете, поскольку ему нужно было одновременно управлять самолетом. После того, как солнечный прицел был снят, ему пришлось производить расчеты от руки. Поскольку все это могло быть ненадежным, Чичестеру нужна была альтернатива. Достигнув точки, в которой солнце находилось на расчетной высоте над горизонтом, пилот разворачивался на 90 градусов влево (или вправо, как рассчитывалось) и затем летел вдоль этой линии, пока не был достигнут пункт назначения. Поскольку он не знал заранее, когда он достигнет линии положения, проходящей через его пункт назначения, он рассчитал таблицу или график высоты и азимута Солнца в пункте назначения для диапазона времени, включающего его расчетное время прибытия. Преимущество этого метода заключалось в том, что влияние дрейфа сводилось к ошибкам в пройденном расстоянии, обычно гораздо меньшим. Поскольку Чичестер прибыл на остров Лорд-Хау во второй половине дня, в момент своего поворота Солнце находилось на северо-западе от него. За несколько часов до своего поворота, около полудня по местному времени, когда Солнце находилось к северу от него, Чичестер сделал два наблюдения с помощью секстанта, чтобы проверить свой расчетный курс. [ 2 ]
Общий принцип заключался в том, что когда Солнце находится справа или слева от курса, можно проверить курс, но не расстояние до пункта назначения. Когда Солнце находится впереди или позади курса, можно проверить расстояние до пункта назначения, но не курс. Чичестер планировал свой последний заход на посадку следовать по позиционной линии прямо к пункту назначения. Эта техника позволила ему найти крошечные острова в Тихом океане. За это путешествие он был награжден первым Мемориальным трофеем Джонстона Гильдии пилотов и аэронавигаторов. [ 3 ] Затем Чичестер решил совершить кругосветное путешествие в одиночку; он добрался до Японии, но в Кацууре , Тиба, столкнулся с воздушным тросом, получив серьезные травмы.
Картография Второй мировой войны
[ редактировать ]Не имея возможности вступить в Королевские ВВС в начале Второй мировой войны из-за возраста и зрения, [ 4 ] ему не было предоставлено комиссию до 14 марта 1941 года, когда он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС на время боевых действий. Его гражданская профессия значилась как специалист по аэронавигации. Его первое назначение было в Министерство авиации в отдел навигации Управления подготовки летчиков, где он прослужил до августа 1942 года. В июле 1943 года его отправили в Центральную летную школу Империи , где он преподавал навигацию до освобождения в сентябре 1945 года. [ 5 ] Он написал руководство по навигации, которое позволяло пилотам истребителей в одиночку перемещаться по Европе и обратно, используя навигацию на коленях, аналогичную той, которую он использовал в Тихом океане.
По окончании войны он остался в Соединенном Королевстве. Он приобрел 15 000 излишков карт Министерства авиации, сначала наклеивал их на доски и собирал пазлы из них , а позже основал свою собственную успешную компанию по созданию карт.
Яхтсмен
[ редактировать ]В 1958 году у Чичестера был диагностирован неизлечимый рак легких . (Возможно, это был ошибочный диагноз; Дэвид Льюис, лондонский врач, который соревновался с Чичестером в первой одиночной трансатлантической гонке, рассмотрел его случай и назвал аномалию Чичестера «абсцессом легкого». [ 6 ] ) Его жена Шейла посадила его на строгую вегетарианскую диету (сейчас она считается макробиотической ), и его рак перешел в ремиссию. на дальние расстояния Затем Чичестер обратился к яхтингу .
В 1960 году он принял участие и выиграл первую трансатлантическую гонку одиночных гонок , основанную «Блондинкой» Хаслером , на 40-футовом океанском гоночном яле Gipsy Moth III . Четыре года спустя он пришел вторым во второй гонке.
27 августа 1966 года Чичестер отплыл на своем кече Gipsy Moth IV из Плимута в Соединенном Королевстве и вернулся туда после 226 дней плавания 28 мая 1967 года, совершив кругосветное плавание с одной остановкой (в Сиднее). Тем самым он стал первым человеком, совершившим настоящее кругосветное плавание в одиночку с запада на восток через великие мысы . Путешествие также было гонкой на время, поскольку Чичестер хотел превзойти типичное время, достигнутое самыми быстрыми клиперами с полным экипажем во время расцвета коммерческого парусного спорта в 19 веке. [ а ] Его кругосветное путешествие было первым, которое спонсировалось на коммерческой основе: шерсти Международного секретариата знак шерсти был изображен на носу Gipsy Moth IV Чичестера и бейсбольной кепке . [ 7 ]
Почести и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]

В 1961 году он был награжден золотой медалью Гарольда Спенсера-Джонса от Королевского института навигации в знак признания его вклада в мореплавание. [ 8 ]
В июле 1967 года, через несколько недель после одиночного кругосветного плавания, Чичестер был посвящен в рыцари и назначен кавалером Ордена Британской империи за «индивидуальные достижения и постоянные усилия в навигации и мореплавании на малых судах». [ 9 ] На церемонии королева использовала меч, которым пользовалась ее предшественница королева Елизавета I, чтобы посвятить в рыцари искателя приключений сэра Фрэнсиса Дрейка , первого англичанина со своей командой, совершившего кругосветное плавание . «Цыганский мотылёк IV» сохранился рядом с « Катти Сарк» в Гринвиче .
Также в 1967 году сэр Фрэнсис Чичестер был удостоен звания почетного судьи Миддл Темпл после своего одиночного кругосветного плавания в 1966–1967 годах. Случайный столик, расположенный в комнате принца, напоминает о связи Чичестера с гостиницей, которая находится в комнате принца. Он сделан из тикового люка его собственного корабля Gypsy Moth IV и содержит аэронавигационную карту Южной Атлантики. Крышка люка его яхты также выставлена в комнате принца.
В 1967 году Чичестер также был удостоен чести недавно выпущенной почтовой марки номиналом 1/9 пенсов (один шиллинг девять пенсов), на которой он был изображен на борту Gipsy Moth IV . Это противоречило неписаной традиции Главпочтамта , поскольку Чичестер не был ни членом королевской семьи, ни мертвым на момент выпуска марки.
В 1968 году, когда Дональд Кроухерст пытался выиграть гонку «Золотой глобус» Sunday Times , кругосветное соревнование в одиночку, именно Чичестер отверг сильно преувеличенные сообщения Кроухерста о его собственных успехах, которые обманули многих восторженных сторонников.
В 1970 году Чичестер попытался проплыть 4000 миль за двадцать дней на Gipsy Moth V , но потерпел неудачу на один день.
Фрэнсис Чичестер умер от рака в Плимуте , Девон, 26 августа 1972 года и был похоронен в церкви своих предков, церкви Святого Петра в Ширвелле , недалеко от Барнстейпла . Его вдова умерла в 1989 году и похоронена вместе с ним.
Семья
[ редактировать ]У сэра Фрэнсиса Чичестера было два сына, Джордж и Джайлз. Его старший сын Джордж умер в 1968 году от приступа астмы. Его младший сын, Джайлз Чичестер , в течение многих лет был британским политиком и консервативным членом Европейского парламента от Юго-Западной Англии и Гибралтара .
Другие посмертные награды
[ редактировать ]
Остров Норфолк выпустил марку (2c) в 1981 году в ознаменование первой посадки на остров самолета, «Цыганской бабочки Чичестера мадам Элайджа» , в Каскад-Бей 28 марта 1931 года. Еще одна марка (14 центов) была выпущена островом Норфолк в 1974 году. показ гидросамолета Чичестера. [ нужна ссылка ] В 1981 году Почта Австралии выпустила предварительно проштампованный конверт в честь полета на Тасман. В 2003 году Великобритания выпустила еще одну марку (47 пенсов) с изображением Чичестера. Кроме того, Палау и Катар выпустили марки с изображением Чичестера.
Мемориальная доска Чичестеру была открыта в семейном доме по адресу 9 St James's Place , SW1, в сентябре 1993 года. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Книги наблюдателя №№ 3–5 с подзаголовками « Соло в Сидней» (1932) , «Соло на гидросамолете» (1933) и «Поездка на ветру» (1936). Эти книги охватывают рейс Англия – Сидней, рейс Новая Зеландия – Австралия и рейс Сидней – Япония соответственно.
- Астронавигация, части I, II, III и IV (1940)
- Навигация по точному расчету (совместно с соавторами WJD Алланом и Уильямом Александром) - Книга наблюдателя [ 11 ]
- Карты, диаграммы и навигация (с теми же соавторами Аллена и Александра – Книга наблюдателя).
- Планисфера аэронавигационных звезд - Книга наблюдателя
- Справочник корректировщика Авиационный опознавательный знак времен Второй мировой войны. [ 12 ]
- Игра «Определи бомбардировщик» научит читать карты.
- Звездный компас
- Карманная плансфера
- Ночь и обнаружение огня (1941)
- Звездное признание (1943). Идентификация основных звезд для навигации с помощью одной маркированной и одной немаркированной звездной карты.
- Соло в Сидней (1930) и (1982). Лечу из Англии в Сидней, Австралия.
- Поездка на ветру (1936) и (1967) Полеты из Сиднея в Японию
- Солнечный компас [ 13 ]
- Один через Атлантику (1961) [ 14 ] Плавание через Атлантику.
- Атлантическое приключение (1962) Еще плавание по Атлантике
- «В одиночестве над Тасмановым морем» (1945, 1966), первоначально опубликованное как «Соло на гидросамолете» (1933). Полет из Новой Зеландии в Австралию через острова Норфолк и Лорд-Хау.
- Одинокое море и небо (1964) Автобиография
- Вдоль пути клипера (1966 и 1967) (антология рассказов о парусном спорте)
- Цыганский мотылёк кружит по миру (1967). Самостоятельное парусное путешествие Англия – Сидней – Англия.
- Как поддерживать форму (1969) Фитнес
- Романтический вызов (1971) Попытка установить рекорд парусного спорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесли, Анита. Фрэнсис Чичестер: Биография . Нью-Йорк, Уокер и компания, 1975 г.
- ^ ван Рит, Рональд. «Правила слайдов позиционных линий» (PDF) . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Мемориальный трофей Джонстона» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Одинокое море и небо
- ^ Историческое отделение авиации (RAF)
- ^ Льюис, Дэвид. Корабль не пойдет прямо на запад. Лондон: St Martin's Press, 1962.
- ^ «Гонки домой с сэром Фрэнсисом», Ocean Navigator , четверг, 26 июля 2007 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Награды» . Королевский институт навигации . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «№44241» . Лондонская газета . 3 февраля 1967 г. с. 1299.
- ^ «Городской совет Вестминстера — Схема зеленых табличек» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г. мемориальная доска
- ↑ Из «Справочника корректировщика», впервые опубликованного Джорджем Алленом (Лондон) в 1941 году.
- ↑ Впервые опубликовано Джорджем Алленом и Анвином Лондоном в 1940 году.
- ↑ Фрагмент из публикации Джорджа Аллена « В одиночестве через Атлантику » (1961).
- ^ Впервые опубликовано Джорджем Алленом и Анвином Лондоном и в многочисленных переизданиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первое зарегистрированное одиночное кругосветное плавание было совершено Джошуа Слокамом в 1898 году, но это заняло у него три года с многочисленными остановками - Слокам также взял на себя более сложную задачу - плыть с востока на запад, против преобладающего ветра). , что аргентинец Вито Дюма Также сообщается совершил кругосветное плавание в 1942-1943 годах. Сэр Алек Роуз совершил кругосветное плавание в 1967–1968 годах. В 1968–1969 годах Робин Нокс-Джонстон совершил первое в одиночку . безостановочное кругосветное плавание
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1901 рождений
- 1972 смертей
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Спортсменам присвоено рыцарское звание
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Английские моряки-мужчины (спорт)
- Британские эмигранты в Новой Зеландии
- Спортсмены из Барнстейпла
- Новозеландские моряки-мужчины (спорт)
- Моряки-одиночки, совершающие кругосветное плавание
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Смертность от рака легких в Англии
- Морские писатели
- Семья Чичестеров
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Моряки-одиночки