Jump to content

Герберт Хаслер

Герберт Джордж Хаслер
Псевдоним(а) Блонди
Рожденный ( 1914-02-27 ) 27 февраля 1914 г.
Дублин , Ирландия
Умер 5 мая 1987 г. ) ( 1987-05-05 ) ( 73 года
Глазго , Шотландия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская морская пехота
Лет службы 1932–1948
Классифицировать Подполковник
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Офицер Ордена Британской Империи
Упоминается в депешах
Военный крест (Франция)

Герберт Джордж « Блонди » Хаслер , DSO , ОБЕ (27 февраля 1914 — 5 мая 1987) — подполковник Королевской морской пехоты . Вскоре после вступления в морскую пехоту у него отрастили великолепные светлые усы, за что он получил прозвище «Блондинка». В декабре 1942 года, во время Второй мировой войны , Хаслер возглавил небольшой рейд коммандос против кораблей Оси в Бордо . Он был ответственным за многие концепции, которые в конечном итоге привели к послевоенному формированию Специальной лодочной службы . После войны он стал известным яхтсменом, внося особый вклад в развитие парусного спорта в одиночку .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хаслер родился в Дублине 27 февраля 1914 года и был младшим сыном лейтенанта Артура Томаса Хаслера ( Медицинского корпуса Королевской армии интенданта ) и его жены Энни Джорджины (урожденной Эндрюс). Его отец умер после того, как 4 мая 1917 года был торпедирован военный корабль «Трансильвания». Хаслера отправили в Веллингтонский колледж, где он был заядлым спортсменом. Он был зачислен в Королевскую морскую пехоту 1 сентября 1932 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году Хаслер служил офицером десанта флота в Скапа-Флоу , а затем был отправлен в Нарвик для поддержки Французского Иностранного легиона в Норвежской кампании, за что был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). упоминается в депешах , [ 1 ] и награжден французским Croix de guerre .

В возрасте 28 лет в 1942 году майор Хаслер спланировал и лично возглавил операцию «Франктон» , за которую впоследствии был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). [ 2 ] Его также рекомендовали к Кресту Виктории , но он не имел права на это, поскольку его действия не были «перед лицом врага», как того требует эта награда. Существуют противоречивые мнения о влиянии этой дорогостоящей операции на военные действия, но смелость и предприимчивость ее участников не вызывают сомнений. [ 3 ]

В ознаменование усилий Герберта Хаслера в операции «Франктон» британская серия марафонских гонок на байдарках названа « Серия Хаслера ».

Парусный спорт

[ редактировать ]

Хаслер известен как отец одноручного парусного спорта благодаря изобретению первого практического самоуправляемого механизма для яхт : многие парусные суда продолжают полагаться на системы, в значительной степени основанные на работах Хаслера.

В 1947 году он принял участие в Королевского клуба океанских гонок гонке Динард от Кауса до Динара на яхте Tre-sang и выиграл чемпионат в своем классе.

В 1960 году Хаслер участвовал в первой трансатлантической гонке наблюдателей-одиночек (ОСТАР) от Плимута до Нью-Йорка . Гонка, инициированная исключительно Хаслером, не включала в себя никаких ставок в « полкроны », как предполагает миф, поскольку сэр Фрэнсис Чичестер был четвертым из пяти участников, принявших участие в гонке. Из пятидесяти яхтсменов, приславших письма о намерениях принять участие в соревнованиях, в итоге стартовали только пятеро. Сам Хаслер управлял одной из самых маленьких лодок в гонке, своей сильно модифицированной скандинавской народной лодкой Jester , и финишировал вторым за 48 дней, уступив гораздо более крупной чичестерской Gipsy Moth III . Jester был оснащен системой автоматического управления Хаслера. Дэвид Льюис вывел на третье место кардинала Вертю, созданного Лораном Джайлсом; см. также книгу: «Корабль не пойдет прямо на запад».

Хаслер приказал построить Jester за несколько лет до первой трансатлантической гонки, указав, что на стандартном корпусе будет построена полностью закрытая палуба с двумя круглыми люками в верхней части каюты, а не обычная кабина. Он использовал лодку в качестве плавучей лаборатории для разработки своей системы автоматического управления, а также первым применил на западной яхте мусорную установку китайского типа , чтобы избежать физических усилий и потенциально опасных работ на палубе, необходимых для управления обычным судном. установка одной рукой. Мусорная установка позволяла выполнять все операции с парусами, не выходя из центрального контрольного люка, и Хаслер утверждал, что может переправить «Джестер» через Атлантику, даже не выходя из каюты.

Хаслер и Джестер вернулись на OSTAR 1964 года, заняв пятое место за 37 дней и 22 часа. По возвращении Хаслер, который разочаровывался в том, что он считал коммерциализацией гонки, а также в увеличении размера, сложности и стоимости яхт, вызванном спонсорством, продал Джестер Майку Ричи . Ричи продолжал участвовать в гонках на лодке, пока она не погибла во время шторма в Атлантическом океане во время OSTAR 1988 года. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3981255f9cff0276aa770f9547f1c78__1714615800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/78/e3981255f9cff0276aa770f9547f1c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Hasler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)