Jump to content

Мусорная установка

(Перенаправлено с Junk Rig )
« Кейинг » был китайским кораблем, на котором использовалось парусное вооружение .
Масштабная модель тагальского аутригерного корабля с мусорными парусами из Манилы , 19 век.

Мусорное вооружение , также известное как китайский парус , китайский сбалансированный парус с проушинами или сампан , представляет собой тип парусного вооружения , в котором жесткие элементы, называемые латами , охватывают всю ширину паруса и выдвигают парус вперед от мачты . [1] [2] Хотя эта оснастка относительно редко используется среди современных серийных парусных лодок, ее преимущества, заключающиеся в простоте использования и меньших затратах на обслуживание для крейсеров с открытой водой , были исследованы такими людьми, как трансатлантический гонщик Герберт «Блонди» Хаслер и писательница Энни Хилл .

Этимология

[ редактировать ]
Ранняя европейская иллюстрация джонгов и других меньших судов Юго-Восточной Азии ( D'Eerste Boeck , ок. 1599 г. ), обратите внимание на мусорное вооружение и двойные рули, которые отличали корабли Юго-Восточной Азии от китайских чуаней , имевших центральный руль направления. [3]

Английское слово «джанк» происходит от португальского junco от малайского jong . Первоначально это слово относилось (с мусорными буровыми установками или без них) к яванским джонгам , очень большим торговым судам, с которыми португальцы впервые столкнулись в Юго-Восточной Азии. Позже в него также вошел меньший китайский цюань с плоским дном , хотя это были совершенно разные сосуды. После исчезновения джонга в 17 веке значение слова «джонк» (и других подобных слов в европейских языках) стало относиться исключительно к китайскому кораблю. [4] [5] [3] [6] [7]

Бронзовое зеркало эпохи Тан , Удай или Сун изображает корабль с квадратным парусом. Провинциальный музей Шэньси, Сиань.

Происхождение мусорной парусной установки напрямую не зафиксировано. Китайцы переняли дизайн парусов у других культур, хотя со временем китайцы внесли свои собственные улучшения. Пол Джонстон приписывает изобретение этого типа паруса австронезийским народам из Индонезии . Первоначально они были сделаны из плетеных циновок, армированных бамбуком, датируемых как минимум несколькими сотнями лет до нашей эры. Возможно, они были переняты китайцами после контактов с торговцами Юго-Восточной Азии ( Кунь-лунь по ) ко времени династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). [8] : 191–192  Однако китайские суда в ту эпоху были в основном речными (речными), в то время как другие были вынуждены пересекать более короткие расстояния по морям (прибрежные зоны); Китай не строил настоящих океанских флотов до династии Сун в 10 веке . Во времена династии Хань китайцы использовали квадратные паруса; только в XII веке китайцы переняли австронезийский джонковый парус. [9] [10] : 276 

Китаевед Джозеф Нидэм также утверждает, что китайские паруса со сбалансированными проушинами произошли от индонезийских наклонных парусов . [11] : 612–613  Иконографические находки показывают, что китайские корабли до XII века использовали квадратные паруса. Корабль, вырезанный на каменной буддийской стеле, изображает корабль с квадратным парусом времен династии Лю Сун или династии Лян (ок. V или VI века). Пещерный храм Дуньхуан №1. 45 (8-9 века) представлены большие парусники и сампаны с надутыми квадратными парусами. В сианьском зеркале (после 9 или 12 века) изображен широкий корабль с одним парусом. [11] : 456–457, табличка CDIII–CDVI.

Корабль Юго-Восточной Азии с латами, Камбоджа, 12–13 века н.э.

Нидэм считает, что корабль на рельефе Боробудура , возможно, был первым, на котором был изображен мусорный парус. Корабль отличается от рельефов других кораблей и может быть самым старым изображением китайского мореплавательного корабля. [11] : 458  Это оспаривается Д. А. Инглисом, который после проведения расследования гуманитарной помощи на месте пришел к выводу, что описанный корабль больше похож на корабли Индийского океана, курсирующие из Аравии и Южной Азии. У корабля выступающие палубные балки, одинарная мачта (не сошки и не треноги) и квадратный парус с реем и гиком. [12] : 137–139 

Самое старое изображение паруса с латами происходит из храма Байон в Ангкор Томе, Камбоджа. [11] : 460–461  На этом изображении может быть изображен китайский корабль, но это оспаривается Ником Бернингемом, который указывает, что у корабля был киль и что у китайских кораблей обычно не было ахтерштевня (продолжения киля в задней части корабля). Руль имеет тонкое лопасть, [13] : 188  отличается от китайского руля направления, который обычно имеет длинное лопасть. [11] : 481  К таким характеристикам можно отнести четверть руля направления, установленную на балках задней галереи. Судя по его характеристикам и местоположению, вполне вероятно, что это корабль Юго-Восточной Азии. [13] : 188–189 

Лодки с парусным вооружением

[ редактировать ]
Установка Colvin: модифицированная шхуна, сочетающая в себе продольный стаксель с ненужным основным и передним парусами с использованием минимального стоячего такелажа. Иногда утверждается, что такая конструкция фока может улучшить способность установки двигаться с наветренной стороны. [14]

Поскольку происхождение мусорного паруса остается неизвестным, ни одна конкретная оснастка не может претендовать на звание оригинального или правильного способа установки мусорного паруса. Некоторые моряки продемонстрировали способность мусорных парусов работать даже при наличии стоящего такелажа, такого как снаряжение Колвина, хотя необходимо проявлять больше осторожности, чтобы предотвратить повреждения во время плавания. [15]

Некоторые корабли, которые, как известно, использовали мусорные паруса, включают:

Не существует какого-то конкретного плана мусорных парусов, и существуют различные конструкции. Джанковые паруса с квадратной головкой имеют параллельные ярды и гики и напоминают прямоугольники. Веерообразные паруса из мусора имеют наклон вперед под разным углом. Бархатные паруса с разделенными панелями разделяют план паруса на две части: основную часть за мачтой и меньшую часть впереди мачты. Это сделано для того, чтобы имитировать эффект «прорези», создаваемый разделением переднего и грота на Бермудских островах, хотя преимущества «эффекта прорези» оспариваются. [20] Также существуют гибриды бермудского паруса и мусорного паруса, в которых делается попытка объединить простоту использования парусного вооружения с проверенными и настоящими планами треугольных парусов Бермудских островов, некоторыми примерами являются Aerorig и Aerojunk.

Общая конструкция паруса

[ редактировать ]

Парусная терминология

[ редактировать ]
Современный мусорный парус в сборе: показаны 4 угла и 4 стороны, необходимые для понимания настройки паруса .

Мусорный парус имеет по существу те же стороны и названия углов, что и традиционный с багром . четырехугольный парус [1]

Знание названий сторон и углов помогает понять ходовой такелаж и балансировку джонкового паруса.

Четыре угла мусорного паруса:

  • вершина ; или верхний угол
  • горло . вниз по рею от вершины, недалеко от мачты
  • галс . у основания мачты и гика, который «прикреплен» к лодке и не двигается
  • шкот на конце стрелы, соединенный с листом.

Четыре стороны мусорного паруса:

  • головка или верхний край паруса.
  • , передняя часть паруса или передняя часть паруса, первая часть паруса, которая поднимает шкаторину или трясется при движении слишком близко к ветру.
  • нога . внизу, соединенная со стрелой
  • выщелачивание или задняя кромка паруса, где можно обнаружить сигналы ветра.

Компоненты паруса

[ редактировать ]
Компоненты современного мусорного паруса: включая лонжероны , стоячий такелаж и парусину .

Для ненужного паруса требуются следующие детали:

  • Материал парусины может быть простым: тканый растительный материал, легкий холст , брезент , нейлон рипстоп, дакрон или что-то еще, что не может проникнуть ветер. [1] [21] [22] Прогиб или форму можно добавить к панелям ненужного паруса, чтобы повысить возможные характеристики во всех точках паруса, хотя это снижает простоту оснастки и увеличивает стрессовые нагрузки. Неизвестно, были ли построены древние мусорные паруса с использованием изогнутых панелей, плоских панелей или же сам материал панелей приобрел собственную форму.
  • Рей пика поддерживает верхнюю часть паруса от горла и . Рей обычно прочнее лат, поскольку он выдерживает полный вес паруса. Это также поднимает вершину паруса на веерных парусах.
  • Латы передней поддерживают парус от до задней шкаторины . Лучше всего подходят материалы для обрешетки, которые легко допускают некоторый изгиб, сохраняя при этом прочность, например бамбук и стекловолокно.
  • Гик это лонжерон у подножия мусорного паруса. Он поддерживает парус непосредственно на галсе и шкотовом этаже и удерживает парус в сборе на галсе с помощью галса.
  • Латы представляют собой отрезки веревки или ремня, которые удерживают парус на мачте. В установках они могут быть довольно длинными, что позволяет парусу перемещаться вперед и назад по мачте. Такое управление позволяет центрировать парус на мачте для более стабильного движения по ветру.
  • галсовая скоба удерживает гик на мачте.
  • Линия галса удерживает гик вниз по направлению к палубе, и, если она регулируется, считается работающим такелажем.

Управление парусом

[ редактировать ]
Ходовой такелаж для современного джонкового паруса можно разделить на «подтягивающий» ( фал и топорный подъемник ) и «спусковой» (перетяжка верфи, перетяжка передней шкаторины и шкоты ). Не показаны дополнительные работы по разборке двора , обрешетки и стрелы .

Ходовой такелаж управляет мусорным парусом.

  • Фал . поднимает парус на мачту Обычно он соединен с серединой двора.
  • Верфь для буксировки удерживает рею близко к мачте. Он проходит от рея вокруг мачты и спускается на палубу. Перетяжка верфи помогает контролировать движение паруса вперед и назад вместе с галсом, галсом и перетяжкой передней шкаторины, но не используется на всех ненужных парусных установках.
  • Перетяжка передней шкаторины крепится от передней шкаторины паруса у рейки до мачты на шнурке, так что при буксировке она тянет средние рейки назад, но это не является необходимой частью снаряжения.
  • Топпинг -подъемник , также называемый «ленивыми домкратами», удерживает гик и парус над палубой, когда парус не поднят. Топпинг-лифт также служит для укрощения мусорного паруса, действуя как опора при подъеме и опускании, и также не является существенной частью парусного вооружения.
  • Листы . контроля дифферента паруса В некоторых парусах шкоты соединены как с гиком, так и с несколькими рейками. Это позволяет парусу с плоским срезом улучшить возможности наветренной стороны за счет натяжения некоторых лат больше, чем других, что способствует изгибу, который создает форму паруса с плоским срезом. В такой конструкции несколько листов, соединенных с рейками, часто каким-то образом соединяются вместе, что называется евфрой, которая представляет собой длинный кусок дерева с отверстиями, что позволяет одной веревке обрезать парус, как современные бермудские установки. Конструкторы кораблей Том Колвин , Майкл Кастен и Герберт «Блонди» Хаслер использовали такую ​​технику, но другие, такие как Дерек Ван Лоан и Фил Болджер, упростили конструкцию без евфронов. [23] [24] Изогнутые мусорные установки обычно прикрепляются непосредственно к гику, поскольку дополнительная форма не требуется.

Интересное замечание: небольшой парус для Бермудских островов может быть изготовлен из цельного куска ткани и при этом эффективно плавать. Бархатный парус по определению требует нескольких индивидуально вырезанных панелей, сшитых вместе.

Сравнение с буровой установкой Бермудских островов

[ редактировать ]

Сравнение буровых установок

[ редактировать ]
Типичная мусорная установка

Ненужное парусное вооружение резко контрастирует с полностью стоящим бермудским шлюпом , который стал стандартным вооружением для современных парусных лодок. Мусорные паруса носят на нештатной мачте, хотя можно использовать минимальный такелаж, иногда только временно. Иногда одна или несколько мачт наклоняются вперед к носу, что называется наклоном мачты. Передний рейк заставляет мусорный парус выдвигаться наружу, что делает ненужным использование превентора . Бермудская установка лучше движется с мачтой, наклоненной назад или к корме, но наклон мачты к корме вызывает проблемы с плаванием при слабом ветре, поскольку гик пытается центрироваться, когда ветер утихает, и вызывает сваливание. [25] Независимо от наклона мачты, небольшой изгиб мачты в соответствии с передней шкаториной паруса также имеет решающее значение для максимизации производительности полностью стоящей бермудской установки. Как наклон мачты, так и ее изгиб требуют точной настройки стоячего такелажа. [26] Изгиб мачты может быть полезен и при использовании мусорных парусов, а неупорная мачта легко согнется, поскольку на ней нет стоящего такелажа.

Парусная установка Бермудских островов подвергается большим нагрузкам на корпус и оснастку по сравнению с ненужной парусной установкой и напоминает треугольник, который является наиболее неэффективной формой для плавания. [27] Ненужные парусные установки более равномерно и эффективно распределяют стрессовые нагрузки по парусу, мачте и корпусу, что приводит к снижению общих нагрузок. Мусорные паруса, в которых используются изогнутые панели, могут быть менее долговечными в зависимости от методов строительства. В парусе с плоским вырезом используется естественная движущая сила, созданная специально разработанной конструкцией паруса, в отличие от высокоэффективных кривых, встроенных в паруса Бермудских островов, которые зависят от современных композитных материалов для сохранения своей формы. Примерно до середины 1950-х годов, когда современная композитная парусина стала широко использоваться, паруса для бермудских судов строились из египетского хлопка и имели гораздо более короткий срок службы, поскольку изгиб хлопковых парусов быстро терял свою форму. [28] Интересно, что в более современных бермудских установках используются два независимых бакштага, чтобы освободить место для главного паруса с «квадратной головкой», который имеет четыре стороны, в отличие от паруса с «булавочной головкой», который имеет три стороны, поскольку такой план паруса работает лучше. Многие современные грот-паруса Бермудских островов с «квадратной головкой» очень напоминают очертания некоторых мусорных парусов. [29]

Сравнение производительности

[ редактировать ]
Точки парусности: А. В кронах (головой по ветру); Б. Близкий бейдевинд (против ветра); C. Достижение (против ветра); D. Широкий охват (с подветренной стороны); Е. Бег (с ветром).

При движении против ветра мусорный парус с плоским вырезом обычно медленнее, чем бермудский парус аналогичного размера, особенно при слабом ветре. Это происходит из-за неспособности лат сгибаться и создавать форму и подтверждает репутацию джонки, плохо способной противостоять ветру. Однако при сильном ветре рейки в некоторой степени прогибаются, что придает форму плоскому парусу и увеличивает как скорость, так и способность ориентироваться по ветру. Даже при сильном ветре не было доказано, что мусорный парус с плоским срезом направлен так близко к ветру, как бермудский парус, хотя с плоским парусом, несомненно, легче обращаться. Изогнутые мусорные паруса, что поразительно контрастно, продемонстрировали потенциал превзойти бермудские паруса такого же размера даже при слабом ветре, развивая почти сопоставимые скорости и способность ориентироваться ближе к ветру. [22] Нежелательные паруса также являются самозаворачивающимися, что означает, что обрезка паруса после поворота не требуется.

При слабом ветре плоский мусорный парус обычно медленнее, чем бермудский парус аналогичного размера, но изогнутый мусорный парус может развивать более сопоставимые скорости. [22] При умеренном и сильном ветре плоский или изогнутый парус так же эффективен, как и бермудское парусное вооружение. Большинство ненужных парусных оснасток также имеют больше возможностей дифферента по вылету из-за отсутствия стоячего такелажа, и хотя это не обязательно улучшает производительность, это может создать более комфортный опыт. Парус Бермудских островов заденет стоячий такелаж, если парус будет выпущен слишком далеко, обычно только при широком вылете, но иногда и при вылете.

При движении и на широком расстоянии мусорные паруса быстрее, чем бермудский парус аналогичного размера без спинакера . [22] Бермудские паруса часто разрушаются с подветренной стороны, что называется срывом, из-за отсутствия у паруса поддерживающих его жестких реек. [22] [30] Без спинакера плавание на бермудском снаряжении по ветру может быть проблематичным и может потребовать квалифицированного управления для поддержания адекватной скорости, особенно при слабом ветре. [31] Полные рейки мусорного паруса предотвращают его разрушение и одновременно устраняют необходимость в усовом шесте, удерживающем шкотовый шкот бермудского головного паруса. Бархатные паруса также являются самоотклоняющимися, тогда как вооружение бермудского шлюпа должно сосредоточиться на балансировке переднего паруса. На двухмачтовых или более мусорных парусных лодках паруса могут располагаться на противоположных сторонах лодки, как на бермудских островах. Некоторые мусорные парусные установки могут перемещать парус вперед, чтобы центрировать парус на мачте, что стабилизирует лодку при движении с ветром и напоминает европейскую квадратную оснастку.

Обработка сравнения

[ редактировать ]

Маневренность мусорной установки значительно превосходит маневренность полностью стоящей парусной установки на Бермудских островах. Мусорный парус можно поднимать или опускать независимо от направления ветра. Аналогичным образом, если того требуют условия, шкот можно отпустить, чтобы вызвать сваливание в любой точке движения, замедление или остановку. Мусорный парус будет развеваться по ветру вокруг стоящей мачты. Освобождение шкота при дотягивании или движении на судне с бермудским оснащением может привести к тому, что парус и гик ударятся о ванты , которые являются частью стоящего такелажа . Парус Бермудских островов также необходимо поднимать и опускать, когда он идет против ветра. Для замедления или остановки во время движения или бега лодка с бермудским вооружением должна развернуться и направиться против ветра. Также меньше опасности от случайного поворота ненужного паруса из-за более легкого гика, который иногда представляет собой просто самую нижнюю рейку, а также из-за баланса самого паруса. Крейсерское судно на Бермудских островах привязывает гик к поручню при плавании на большие расстояния по ветру, поскольку случайные повороты тяжелого гика могут привести к серьезным травмам. Мусорные парусные установки могут сделать то же самое для повышения безопасности.

Зарифить парус с бросовым вооружением очень легко, достаточно ослабить фал. Парус опускается в топинборд или ленивые домкраты до тех пор, пока нужная рейка не окажется вдоль гика. Ненужные парусные установки, в которых используются несколько листов, прикрепленных к различным рейкам, могут продолжать плавание в этот момент без дальнейшей регулировки. Мусорные паруса, которые прикрыты брезентом только до гика, как правило, требуют какой-либо регулировки, чтобы удержать упавший парус от подъема с гика, используя контрольную линию, например, оттяжку, или даже просто привязывая рейку.

Поднять мусорный парус может быть сложнее, чем бермудский парус. Может быть важно следить за стропами, которые могут работать, когда парус поднят, включая стойку для подъема верфи, шкалу для подъема передней шкаторины, оттяжки и шкоты или шкоты. Паруса для мусора, в которых используются деревянные рейки или подобные тяжелые материалы, могут нуждаться в установке блока и снастей, однако некоторые китайские паруса для мусора были чрезвычайно легкими, поскольку были сделаны из бамбука и плетеных растений. [32] Многие современные паруса изготовлены из легких алюминиевых трубок. [22] Фал буксируется до тех пор, пока галс не натянется, и нет необходимости сильно затягивать пиявку, чтобы избежать гребешков, как при дифференте бермудского паруса. Для некоторых мусорных парусов требуется, чтобы переднее и кормовое положение задней шкаторины устанавливалось путем натяжения верфяной тяги и передней шкаторины. Некоторые мусорные паруса могут быть предварительно сбалансированы и упрощают стропы управления до фала, шкота и ленивых домкратов. Такое упрощение сводит на нет возможность центрировать мусорный парус на мачте, чтобы стабилизировать его использование с подветренной стороны, что потребовало бы лонжерона для подъема передней шкаторины, рейки для буксировки и регулируемого галса для использования в качестве органов управления в сочетании с длинными рейками и галсовыми рейками, чтобы обеспечить возможность достаточное движение.

Подъем с помощью мусорного паруса по своей концепции аналогичен бермудскому снаряжению и больше связан с конструкцией корпуса, чем с парусным вооружением. Это может быть так же просто, как направить лодку против ветра с близко поднятыми парусами и опустить штурвал, когда скорость движения иссякнет, и именно здесь конструкция корпуса играет большую роль. Подъем в суровую погоду на многомачтовом парусном вооружении осуществляется путем опускания переднего паруса или парусов в опору и зарифления самого кормового паруса, что помогает держать нос направленным против ветра, подобно бизань-парусу на яле. или кеч. [33]

При нехватке парусов мусорный парус имеет явное преимущество по многим причинам, особенно из-за простоты и надежности оснастки. Обычно на судне с парусным вооружением линии управления прокладываются к трапу . Это означает, что обычное управление парусом можно выполнять из относительной безопасности кокпита или даже когда экипаж находится под палубой . Блонди Хаслер финишировала второй в OSTAR 1960 года из Англии в США на самоуправляемой лодке под названием Jester и заявила, что управляла румпелем всего один час. [34] Хаслер изобрел систему автоматического управления, на основе которой по сей день разрабатывается большинство парусных яхт. [35] Другие моряки, такие как Энни Хилл, свидетельствуют о большой легкости и успехе парусных оснасток. С точки зрения круиза, практически любая лодка с мусорным вооружением быстрая, простая в использовании и недорогая в настройке и обслуживании. [36]

Основные недостатки

[ редактировать ]

На рынке нет производителей ненужных парусов, оснастки или лодок. Почти каждая мусорная парусная установка в той или иной степени является экспериментальной, что приводит к появлению мифов и испорченной репутации. Паруса необходимо сконструировать вручную или найти. Стандартизированные детали, общие рекомендации по ремонту, курсы управления парусным спортом и т. д. практически отсутствуют. Большинство современных парусных лодок имеют ступенчатую мачту, то есть мачта заканчивается на палубе лодки. Под мачтой находится гораздо меньший по размеру и более легкий компрессионный шест, опирающийся на киль лодки, по сути образующий мачту, состоящую из двух частей. Мачта удерживается вертикально стоящим такелажем, что делает невозможным установку неудерживаемой мачты. Лодка с бермудским вооружением со ступенчатой ​​палубой потребует модификации корпуса и, возможно, новой цельной мачты, чтобы нести мусорный парус. Многие опытные моряки бермудских судов переоборудовали свои лодки, получив только похвалу. По словам Винсента Реддиша: «Во всех отношениях она [мусорная установка] превосходит оригинальную бермудскую установку» [37]

Известные моряки

[ редактировать ]

Энни Хилл плавала на старом судне и писала о его достоинствах в своей книге « Путешествие с небольшим доходом» . Ее корабль «Барсук» спроектировал Джей Бенфорд. [38]

Билл Кинг управлял мусорной шхуной (то есть судном с мусорным вооружением и двумя мачтами) Galway Blazer II в гонке Sunday Times Golden Globe Race .

Джошуа Слокам с мусорным вооружением и его семья построили и переправили судно «Либердаде» из Бразилии в Вашингтон, округ Колумбия, после крушения его барка «Аквиднек» . Слокам высоко оценил практичность мусорной оснастки: «Ее оснастка была в стиле китайского сампана, которая, по моему мнению, является самой удобной оснасткой для лодки во всем мире». [39]

Герберт «Блонди» Хаслер с мусорным оснащением привел модифицированную нордическую народную лодку на второе место в первой трансатлантической гонке и был автором книги «Практическая мусорная установка» (англ. ISBN   1-888671-38-6 ).

Кеничи Хори пересек Тихий океан длиной 32,8 фута (10,0 м) и шириной 17,4 фута (5,3 м), в 1999 году на катамаране построенном из 528 пивных бочонков . Такелаж состоял из двух расположенных рядом мачт с парусами из переработанных пластиковых бутылок.

Роджер Тейлор совершил ряд путешествий в высоких широтах на небольших яхтах с мусорным вооружением под названием Mingming и Mingming II . [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Hasler & MacLeod, «Практическая мусорная установка» , издательство Tiller Publishing. [VM531.H37]
  2. ^ ван Лоан, Дерек; Хаггерти, Дэн (2006), Китайское парусное вооружение , Paradise Cay Publications, ISBN  9780939837700 .
  3. ^ Jump up to: а б Манген, Пьер-Ив (сентябрь 1980 г.). «Корабль Юго-Восточной Азии: исторический подход». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 11 (2): 266–276. дои : 10.1017/S002246340000446X .
  4. ^ Махди, Варуно (2007). Малайские слова и малайские вещи: лексические сувениры с экзотического архипелага в немецких публикациях до 1700 года . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  9783447054928 .
  5. ^ Манген, Пьер-Ив (1993). «Исчезающий Джонг: островные флоты Юго-Восточной Азии в торговле и войне (пятнадцатый-семнадцатый века)». В Риде, Энтони (ред.). Юго-Восточная Азия в эпоху раннего Нового времени . Издательство Корнельского университета. стр. 197–213.
  6. ^ "мусор (№2)" . Интернет-этимологический словарь . Проверено 19 мая 2024 г.
  7. ^ Скотт, Чарльз Пейсон Герли (1897). Малайские слова на английском языке . Американское восточное общество. п. 59.
  8. ^ Джонстон, Пол (1980). Морское судно доисторических времен . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674795952 .
  9. ^ Л. Фам, Шарлотта Мин-Ха (2012). Азиатские технологии судостроения . Бангкок: Бангкокское Азиатско-Тихоокеанское региональное бюро ЮНЕСКО по образованию. стр. 20–21. ISBN  978-92-9223-413-3 .
  10. ^ Маген, Пьер-Ив (сентябрь 1980 г.). «Корабль Юго-Восточной Азии: исторический подход». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 11 (2): 266–276. дои : 10.1017/S002246340000446X . JSTOR   20070359 . S2CID   162220129 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Нидэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть III: Гражданское строительство и мореплавание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Инглис, Дуглас Эндрю (2014). Сосуды Боробудура в контексте (Диссертация). Техасский университет A&M.
  13. ^ Jump up to: а б Бернингем, Ник (2019). «Глава 6: Судоходство в Индийском океане». В Шоттенхаммере, Анджела (ред.). Ранняя глобальная взаимосвязь в мире Индийского океана, Том II: Обмен идеями, религиями и технологиями . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 141–201.
  14. ^ http://www.thomasecolvin.com/ Томас Колвин, военно-морской архитектор
  15. ^ Доан, Чарльз (13 декабря 2010 г.). «КОЛВИН ГАЗЕЛЬ: Икона круизного транспорта с мусорным оборудованием» . Волновой поезд . Проверено 11 июля 2021 г.
  16. ^ «Тункан» - через Бесплатный словарь.
  17. ^ «Ассоциация Сингапурской морской промышленности – в истории Сингапура: Сделано в Сингапуре» .
  18. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (август 1952 г.). «Тункан и легкие дела». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 25 : 84–110 – через JSTOR.
  19. ^ Шуншин Чин и Джошуа А. Фогель, Тайпинское восстание
  20. ^ «Достижения в области аэродинамики парусов – часть вторая» .
  21. ^ «Древние китайские исследователи» . www.pbs.org . Проверено 12 июля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бермудская буровая установка против мусорной буровой установки» . Практичный владелец лодки . 25 ноября 2014 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  23. ^ «Джонковые паруса: Учебное пособие» .
  24. ^ Кастен, Майкл. «Рассмотрим мусорную установку» .
  25. ^ Джерр, Дэйв. «Что такое мастичные грабли» . Журнал Парус . Проверено 9 июля 2021 г.
  26. ^ «Склонность к скорости» . Парусный мир . 22 октября 2012 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  27. ^ Хэнкок, Брайан. «Ноу-хау: все о гроте» . Журнал Парус . Проверено 13 июня 2021 г.
  28. ^ Дауни, Пегги. «Что случилось с маленьким старым парусником?» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 13 июня 2021 г.
  29. ^ Эми (23 ноября 2014 г.). «Такелаж грота с квадратным верхом» . В погоне за звездами . Проверено 13 июня 2021 г.
  30. ^ «Является ли парусный шлюп самым простым из всех крейсерских парусных лодок?» . Круиз на паруснике . Проверено 19 июля 2021 г.
  31. ^ «Крейсеры плывут быстрее – отделка парусов и техника» . СпинШит . 26 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  32. ^ «Странная история китайского барахла в Блэкволле в 1848 году» . Остров собачьей жизни . 14 февраля 2018 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  33. ^ «Что в буровой установке? Ял» . Американская ассоциация парусного спорта . 09.09.2015 . Проверено 18 июля 2021 г.
  34. ^ «Королевский западный яхт-клуб Англии | ОСТАР 1960» . Проверено 10 июля 2021 г.
  35. ^ «Рулевое управление с флюгером: почему это имеет смысл для прибрежных круизов» . Яхтенный ежемесячный журнал . 15 октября 2018 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  36. ^ * Путешествие с небольшим доходом ISBN   1-85310-425-6
  37. ^ Владелец компании Practice Boat (10 августа 2022 г.). «Конструкция мусорной лодки объяснила: почему этот древний парусный план все еще хорошо работает сегодня» . Практичный владелец лодки . Проверено 28 октября 2023 г.
  38. ^ «Бенфорд Дизайн Групп» .
  39. ^ Слокум, Джошуа, Путешествие «Либердады» , Press of Robinson & Stephenson, 1890. Перепечатано Roberts Brothers, Бостон, 1894 и впоследствии. Также доступно на сайте http://www.ibiblio.org/eldritch/js/liberdade.htm.
  40. ^ Тейлор, Роджер. «Простой моряк» . Проверено 6 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58d2ad8e0133e3c9513e7310c3c7205__1718496840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/05/c58d2ad8e0133e3c9513e7310c3c7205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junk rig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)