Jump to content

Лодка с аутригером

(Перенаправлено с корабля Outrigger )

Корабль Самудра Ракса , точная копия яванского судна с двумя выносными опорами VIII века, изображенная на Боробудура барельефе . С 2003 по 2004 год он курсировал из Индонезии на Мадагаскар и в Гану .

Лодки с выносными опорами представляют собой различные плавсредства, оснащенные одним или несколькими поплавками боковой поддержки, известными как выносные опоры , которые крепятся к одной или обеим сторонам основного корпуса . Они могут варьироваться от небольших долбленок каноэ- до больших дощатых судов. Лодки с выносными опорами также могут различаться по своей конфигурации: от исконных конфигураций с двойным корпусом ( катамараны ) до судов с одной выносной опорой, распространенных на островах Тихого океана и Мадагаскаре , до судов с двумя выносными опорами ( тримараны ), распространенных на островах Юго-Восточной Азии . Традиционно они оснащаются австронезийскими парусами, такими как паруса «крабовые клешни» и паруса «таня» , но в наше время часто оснащаются бензиновыми двигателями.

Каноэ с одной опорой из Полинезии

В отличие от судна с одним корпусом, судно с выносными опорами или с двойным корпусом обеспечивает устойчивость за счет расстояния между корпусами, а не за счет формы каждого отдельного корпуса. Таким образом, корпуса лодок с выносными опорами или двухкорпусных лодок обычно длиннее, уже и более гидродинамически эффективны, чем у однокорпусных судов. По сравнению с другими типами каноэ, каноэ с выносными опорами меньшего размера могут быть довольно быстрыми, но при этом на них можно грести и плавать в более бурной воде. Однако эта техника гребли сильно отличается от гребли на байдарках или гребле . Лопасть , или лопасть, используемая гребцом, односторонняя, с прямым или двойным изгибом стержнем.

Каноэ с двумя опорами из Филиппин.

Эти суда были первыми настоящими океанскими кораблями и являются важной частью австронезийского наследия. Это были суда, которые позволили австронезийской экспансии с Тайваня на острова Индийского и Тихого океана примерно с 3000 г. до н. э. Они составляют основную часть традиционных лодок на островах Юго-Восточной Азии , на острове Меланезия , в Микронезии , Полинезии и на Мадагаскаре . Они распространились на другие культуры, с которыми австронезийцы вступали в контакт, особенно в Шри-Ланке и южной Индии , а также на побережье Восточной Африки . В наше время суда с выносными опорами используются в парусном спорте . Конфигурации катамаранов и тримаранов также широко используются для высокоскоростных судов .

Карта, показывающая миграцию и экспансию австронезийцев

Лодки с выносными опорами изначально были разработаны австронезийскоязычными народами островов Юго-Восточной Азии для морских путешествий. Считается, что использование аутригеров могло быть изначально вызвано необходимостью обеспечения устойчивости небольших судов после изобретения парусов с крабовыми клешнями где-то около 1500 г. до н.э. [1]

Лодки с выносными опорами были необходимы для перевозки австронезийцев как на восток в Полинезию и Новую Зеландию , так и на запад через Индийский океан до Мадагаскара в период миграции австронезийцев . Австронезийские народы ( малагасы , морские жители Юго-Восточной Азии , микронезийцы , меланезийцы , коренные народы Тайваня и полинезийцы ) продолжают оставаться основными пользователями лодок с выносными опорами.

Преемственность форм в развитии австронезийской лодки (Махди, 1999)

Самая простая форма всех древних австронезийских лодок состояла из пяти частей. Нижняя часть состоит из цельного куска выдолбленного бревна. По бокам располагались две доски, а нос и корму образовывали два куска дерева в форме подковы . Они были «сшиты» вместе дюбелями и ремнями. У них не было центральных рулей, вместо этого они управлялись веслом с одной стороны. Первоначальной оснасткой был безмачтовый треугольный парус с крабовыми когтями , который имел две гики, которые можно было наклонять по ветру. Они были построены по схеме двойного каноэ или имели одну выносную опору с наветренной стороны. На островах Юго-Восточной Азии они превратились в двойные выносные опоры с каждой стороны, что обеспечивало большую устойчивость. Треугольные паруса с крабовыми когтями позже также превратились в квадратные или прямоугольные паруса танджа , которые, как и паруса с крабовыми когтями, имели гики, охватывающие верхний и нижний края. Неподвижные мачты также появились позже как в Юго-Восточной Азии (обычно в виде сошек или треноги), так и в Океании. [2]

Ранние исследователи, такие как Хейне-Гельдерн (1932) и Хорнелл (1943), когда-то полагали, что катамараны произошли от лодок с выносными опорами, но современные авторы, специализирующиеся на австронезийских культурах, такие как Доран (1981) и Махди (1988), теперь полагают, что это наоборот. [3] [4] [5]

Два связанных вместе каноэ возникли непосредственно на основе технологии минимального плота из двух связанных вместе бревен. Со временем форма каноэ с двойным корпусом превратилась в асимметричное двойное каноэ, у которого один корпус меньше другого. В конце концов, меньший корпус стал прототипом выносной опоры , уступив место каноэ с одной выносной опорой, которое в Океании превратилось в реверсивное каноэ с одной выносной опорой . Наконец, типы с одинарной опорой превратились в каноэ с двойной опорой (или тримараны ). [3] [4] [5]

Барельеф корабля Боробудур , судна с двойной опорой, изображенного в Боробудур VIII века, Ява, Индонезия. храме

Это также могло бы объяснить, почему пожилое австронезийское население островов Юго-Восточной Азии склонно отдавать предпочтение лодкам с двойными выносными опорами, поскольку это обеспечивает устойчивость лодок при повороте оверштагом . Но у них еще есть небольшие регионы, где до сих пор используются катамараны и лодки с одной опорой. Напротив, более отдаленные потомки популяций в Микронезии , Полинезии , Мадагаскаре и Коморских островах сохранили типы лодок с двойным корпусом и с одной выносной опорой, поскольку технология двойных выносных опор так и не достигла их (исключением является западная Меланезия ). Чтобы решить проблему неустойчивости лодки, когда выносная опора при повороте поворота обращена под подветренную сторону, вместо этого они разработали маневровую технику в плавании в сочетании с реверсивными одинарными выносными опорами. [3] [4] [5] [6] [7]

Изображение 17-го века построенного в Испании Джоангана , очень большого военного корабля с двумя опорными опорами. [8]

Когда чаморро корабли Магеллана впервые столкнулись с Марианских островов в 1521 году, Антонио Пигафетта записал, что парусники чаморро намного превосходили корабли Магеллана по скорости и маневренности. Точно так же испанский священник Франсиско Комбес , описывая большие боевые корабли с выносными опорами каракоа у Висайских островов на Филиппинах , заметил: [9]

«Та забота и внимание, которые управляют их судостроением, заставляют их корабли плавать, как птицы, тогда как наши в этом отношении подобны свинцу».

- Франсиско Комбес , История островов Минданао, Иоло и их прилегающих территорий (1667 г.)

Рыболовные каноэ с выносными опорами также используются среди некоторых неавстронезийских групп, таких как сингальцы в Шри -Ланке , где они известны как орува , [10] а также среди некоторых групп на Андаманских и Никобарских островах . [11] Их также можно встретить в Восточной Африке (например, унгалаве Танзании в ).

Приобретение технологии катамаранов и лодок с выносными опорами неавстронезийскими народами Шри-Ланки и южной Индии является результатом очень ранних контактов австронезийцев с регионом, включая Мальдивы и Лаккадивские острова . По оценкам, это произошло примерно между 1000 и 600 годами до нашей эры и позже. Возможно, это включало ограниченную колонизацию, которая с тех пор была ассимилирована. Это все еще очевидно в языках Шри-Ланки и Южной Индии. Например, тамильские paṭavu , телугу paḍava и каннада paḍahu , все означающие «корабль», все произошли от протогесперонезийского *padaw , «парусник», с австронезийскими родственными словами, такими как яванский perahu , Kadazan Padau , Maranao Padaw , Cebuano paráw , самоанский. фолау , гавайский халау и маори варау . [3]

Гавайлоа , парусное каноэ с двойным корпусом ( катамаран ), построенное как точная копия полинезийских плавающих каноэ.

Технология сохранилась и в современную эпоху. Лодки с аутригерами могут представлять собой довольно крупные рыболовные или транспортные суда. На Филиппинах лодки с выносными опорами (называемые бангка или парау ) часто оснащаются бензиновыми двигателями . Связи между мореходными и выносными лодками на Филиппинах простираются и на политическую жизнь, в которой наименьшая политическая единица в стране до сих пор называется « барангай » в честь исторических лодок -балангаев с выносными опорами, которые использовались во время первоначальных миграций первых австронезийских народов через архипелаг. и за его пределами. Общество полинезийских путешествий имеет два парусных катамарана с двойным корпусом, Хокулеа и Гавайлоа , и курсирует на них между различными островами в Тихом океане, используя традиционные полинезийские методы навигации без инструментов. Хикианалия Алингано и Майсу — другие сохранившиеся двухкорпусные каноэ.

Терминология и лингвистика

[ редактировать ]

Немецкий лингвист Отто Демпвольф (1934-1938) первоначально реконструировал протоавстронезийское слово, обозначающее «лодку», как *waŋkaŋ и включил рефлексы как для *baŋkaʔ, так и для *waŋkaʔ как его потомков. [12] Однако современные лингвисты, такие как Роберт Бласт, обычно отвергают это. [13] [14] Вместо этого Махди (2016) реконструирует четыре слова для слова «лодка» в австронезийских языках , которые в конечном итоге произошли от односложных протоформ *Cu и *baŋ. Они есть: [15] [16]

(a) *qaCu - родственные слова включают Squliq-Atayal qasuʔ , Pazeh ʔasuʔ и Bunun hatoʔ.
б) *qabaŋ - родственники включают Канаканаву абау , Опоноху-Рукаи хавау , Сирая аванг , Гадданг абау , Тирурай абау , Иранун абау , Ментавай абау и Мокен кабау.
) * Родственные Кавалан бенгальскому , Таусуг Банк , в . Сумбава Мори и Муна языку и включают
г) *waŋkaʔ' - родственники включают Manggarai и Rembong waŋka , Tobati waŋka , Yabem waŋka , Suau waqa , фиджийскую ваку , тонганскую ваку и гавайскую ваа ; Таитянская и самоанская ваа

Считается, что протоформы *baŋkaʔ и *waŋkaʔ не являются родственными, а являются дублетами . Протоформы *qabaŋ и *baŋkaʔ представляют собой составные слова с общим предшественником, при этом *qa- и -*ka расположены по-разному. Только *qaCu и *qabaŋ можно проследить до протоавстронезийского языка , остальные являются более поздними разработками. [15]

Поплавок с выносной опорой называется ама на многих полинезийских языках (сравните гавайский ama , маори ama и самоанский ama , что означает «поплавок с выносной опорой»), реализацию прото-малайско-полинезийского *saRman «поплавок с выносной опорой». [17] [18] Подобные термины также существуют в других малайско-полинезийских языках, таких как понпейский дахм , япийский таам , амбонский малайский семанг , все они означают «поплавок с выносными опорами», а также чаморро сакман, означающий «большое каноэ». [18] Выносная стрела — лонжероны, соединяющие аму с основным корпусом (или два корпуса в двухкорпусном каноэ) — называется «иако» на гавайском языке и «киато» на языке маори (с аналогичными словами в других полинезийских языках), в конечном итоге из протоокеанского языка *. kiajo или его дублет *kayajo, оба означающие «выносная стрела» (сравните Loniu kiec , кирибати киаро и тонганское kiato , а также Seimat ayas и Gedaged ayad , все они означают «выносная стрела»). [19] [20] На филиппинских языках поплавки с выносными опорами называются katig или kate , от прото-филиппинского *katiR. [21] [22]

Модель фиджийского друа , пример двухкорпусного проа.

Лодки с двумя выносными опорами более распространены в Юго-Восточной Азии , хотя также существуют катамараны и одиночные опоры. У них есть два поплавка с выносными опорами, соединенные с лонжеронами, закрепленными через один корпус. По размеру они варьируются от небольших сосудов, таких как джукунг , винта и парау ; средним торговым и рыболовным судам, таким как балангай и басниган ; до очень больших военных кораблей, таких как каракоа и кора-кора . На филиппинских судах дополнительные стрелы, называемые батанганом, обычно добавляются поперек лонжерона выносных опор ( тадик ), между поплавками выносных опор ( катиг ) и основным корпусом ( бангка ). [22] [23] В современной терминологии, особенно в сфере прогулочного или спортивного судоходства, суда с двумя выносными опорами обычно называются тримаранами или судами с тройным корпусом .

Необычная конструкция лодки с двумя выносными опорами, сохранившаяся в масштабных моделях в музее Питт-Риверс , образует треугольную форму. Передние концы аутригеров прикреплены непосредственно к корпусу, а задние — раздвинуты. Эти лодки были небольшими и использовались исключительно в качестве пассажирских паромов на реке Пасиг на Филиппинах. [24]

Катамараны и каноэ с одной опорой являются традиционными конфигурациями в Полинезии , Микронезии и Мадагаскаре . На островах Тихого океана поплавок с одной выносной опорой называется ама . Он соединен с основным корпусом лонжеронами, называемыми «иако» ( гавайский ), «иато» ( таитянский ) или киато ( маори ). Ама, которая обычно крепится с левой стороны, обеспечивает устойчивость. Гребцам следует быть осторожными и не наклоняться слишком сильно на противоположную сторону амы, так как это может привести к опрокидыванию каноэ ( хули или лумаи ). Конфигурации с двойными опорами, более поздняя инновация австронезийцев Юго-Восточной Азии, так и не достигли Океании.

с одной опорой Каноэ-долбленки также сохранились до недавнего времени в некоторых частях Филиппин . Примеры включают экземпляр в Университете Саутгемптона из залива Манила , собранный в 1940-х годах, а также лодки из озер Булусан и Бухи в регионе Бикол на юге Лусона совсем недавно, в 2015 году. Одиночная выносная опора используется для обеспечения боковой устойчивости, при этом позволяя рыбакам работать с рыболовными сетями . Эти лодки были гребными и не имели парусов. В наше время они практически исчезли, отчасти из-за нехватки подходящей древесины, а отчасти из-за относительной дешевизны лодок из стекловолокна. [24]

Список традиционных судов с выносными опорами по регионам

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список традиционных австронезийских судов с выносными опорами. Сюда также входят катамараны .

Остров Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]
Джукунг из Индонезии

Малайзия

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
с двойной опорой Парашют на острове Боракай , Филиппины.
с двойной опорой Большой парашют на Палаване , Филиппины.

Остров Меланезия

[ редактировать ]
Тепукей . из Таумако , Соломоновы острова
Традиционный попао Тонги

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Соломоновы Острова

[ редактировать ]

Микронезия

[ редактировать ]
Одиночная опора с острова Яп , Каролинские острова.

Каролинские острова

[ редактировать ]

Кирибати

[ редактировать ]

Маршалловы острова

[ редактировать ]

Марианские острова, в т.ч. Гуам

[ редактировать ]

Полинезия

[ редактировать ]
Иллюстрация фиджийского камакау (1846 г.)
Картина Джона Лафаржа, изображающая самоанских девушек, несущих ваа (1891 г.)

Острова Кука

[ редактировать ]

Маркизские острова

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Острова Общества

[ редактировать ]

Мадагаскар

[ редактировать ]
с одной опорой Лакана из Мадагаскара.

Неавстронезийские лодки с выносными опорами

[ редактировать ]

Ниже приведены традиционные лодки с выносными опорами, приобретенные другими культурами в результате контактов с австронезийскими моряками.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Современный спорт

[ редактировать ]

Гонки на каноэ с выносными опорами стали популярным видом спорта , и его клубы расположены по всему миру. Outrigger Canoe Racing - это государственный вид спорта на Гавайях и межшкольный вид спорта для старших классов. На Гавайях в летних регатах участвуют целые семьи с возрастными группами от кейки (дети от 6 лет со взрослым рулевым) и от 12 до 60+.

Основные забеги на Гавайях включают мужской забег Молокаи Хоэ на 43 мили (69 км) от острова Молокаи до Оаху через канал Кайви , На Вахине О Ке Кай (та же гонка для женщин) и забег Королевы Лилиуокалани, проходящий недалеко от Кона на острове Гавайи .

Современное каноэ с двойной опорой на Гавайях , США

В современном спортивном каноэ с выносными опорами суда классифицируются по конфигурации, количеству корпусов и количеству гребцов, в том числе OC1, OC2, OC3, OC4 и OC6 (с соответствующим количеством гребцов, использующих однокорпусное каноэ с выносными опорами). и DC12 или OC12 (с двенадцатью гребцами, использующими двухкорпусное каноэ с выносными опорами, два каноэ на шесть человек, смонтированных вместе, как катамаран ). Аутригеры без руля направления обозначаются как V1, V2 и т. д. (где V относится к ваа ).

Каноэ с выносными опорами на шесть человек (или OC6) являются одними из наиболее часто используемых для занятий спортом; каноэ с выносными опорами для одного человека (или OC1) также очень распространены. Иногда также используются двух- и четырехместные каноэ с выносными опорами, а два шестиместных каноэ с выносными опорами иногда соединяются вместе, как катамаран, чтобы сформировать двойное каноэ на двенадцать человек.

Современные корпуса и амасы OC6 обычно изготавливаются из стеклопластика . Однако некоторые каноэ сделаны из более традиционных материалов. На Древних Гавайях каноэ вырезали из стволов очень старых деревьев коа . Эти каноэ, хотя и редки, до сих пор широко используются. Яко ; обычно делают из дерева Соединения «яко-ама» и «яко-корпус» обычно выполняются с помощью веревки, обернутой и связанной блокирующим образом, чтобы снизить риск полного разрыва соединения в случае разрыва веревки.

Современные корпуса и амасы OC1 обычно изготавливаются из стеклопластика, пластика , армированного углеродным волокном , и/или кевлара для изготовления прочного, но легкого каноэ. OC1 часто изготавливаются с рулями направления, управляемыми ножными педалями. Более традиционные конструкции не имеют рулей. В OC1 обычно используются иако из алюминия или углеродного волокна, с механизмом для быстрой сборки и разборки каноэ (кнопки, большие барашковые гайки и т. д.).

В каноэ с выносными опорами гребцы сидят в ряд, лицом к носу каноэ (т. е. вперед, по направлению движения, в отличие от гребли ). Сиденья нумеруются от 1 (ближайшие к носу) до количества мест в каноэ, обычно 6. Рулевой (или рулевой, или рулевой ) сидит на последнем сиденье каноэ (место 6 в обычном OC6) и, как видно из названия, в первую очередь отвечает за рулевое управление . Гребец, сидящий на сиденье 1, называется гребцом ( или гребцом ) и отвечает за установку темпа гребли. Гребец должен обладать высоким уровнем выносливости, чтобы поддерживать управляемый темп (количество гребков за определенный промежуток времени) в любой ситуации. Первые два положения также могут участвовать в определенных маневрах рулевого управления. Обычно это включает в себя рисование. Во время крутого поворота одно сиденье может вытолкнуться, заставив каноэ повернуть в противоположную сторону. В середине каноэ (места № 3 и 4), известного как электростанция, находятся сильные и мощные гребцы. Любой из двоих может быть «звонящим», который указывает, когда переключить лезвия, когда ускорить или замедлить темп гребка и т. д. Тот, кто звонит, должен обладать очень хорошими лидерскими качествами и уметь думать нестандартно. свои головы в любой ситуации. Каждая позиция играет важную роль в каноэ.

В OC1 гребец-одиночка также должен управлять каноэ. Некоторые OC1 имеют рули направления, управляемые ножными педалями, в то время как OC1 без рулей должны управляться путем вытягивания и гребли по мере необходимости для рулевого управления во время гребли для движения каноэ вперед.

Гоночные каноэ с выносными опорами. Каноэ спереди справа с более узким корпусом и меньшим корпусом представляет собой одноместное каноэ с выносными опорами, или OC1. Остальные каноэ представляют собой шестиместные каноэ с выносными опорами или OC6.

Хороший рулевой способен поддерживать прямое положение каноэ на протяжении всей гонки, а также обеспечивать безопасность лодки и экипажа в бурных морских условиях. Они также могут воспользоваться водными условиями, чтобы набрать дополнительную скорость во время серфинга . Рулевой использует однолопастное рулевое лопасть, лопасть которого больше, чем у стандартного лопасти выносной опоры, более прочная и имеет меньший изгиб или вообще не имеет изгиба вала. Они управляют следующими методами:

  • Тыкание: удерживание весла вертикально напротив борта каноэ, вызывая сопротивление этой стороны, заставляя каноэ поворачивать в этом направлении. (влево, чтобы идти налево, и вправо, чтобы идти направо)
  • Рисунок: гребля под углом от 45 до 90 градусов, чтобы затянуть воду под каноэ, заставляя каноэ повернуться в противоположном направлении.
  • Постановка: удерживание весла в воде в сторону так, чтобы передняя кромка была направлена ​​​​против желаемого направления поворота, обычно в качестве прелюдии к рисованию.
  • Гребля: прикладывая мощность к одной стороне каноэ, рулевой может в небольшой степени влиять на то, в какую сторону повернется каноэ. Гребля также увеличивает общую мощность при движении каноэ вперед по сравнению с другими методами рулевого управления. Рулевой должен стараться грести как можно больше, чтобы он или она не замедляли каноэ, увеличивая вес каноэ.

Рулевой также управляет каноэ и при необходимости инструктирует всех остальных гребцов. Поскольку каноэ с выносными опорами представляет собой длинное узкое каноэ с рулевым, помещенным в самом конце, рулевой должен давать инструкции достаточно громко и четко, чтобы их мог слышать весь экипаж. С точки зрения безопасности на воде рулевой также должен быть одним из самых опытных членов экипажа и знать водные пути и погодные условия, соответствующие морские правила и другие соображения безопасности, такие как использование личных плавучих средств, оснащение каноэ, размещение гребцы в различных положениях для сидения и выход из хули, выравнивая каноэ и вычерпывая воду. Рулевой также должен уметь подавлять аму во время бурной воды.

Гребец 1907 года из Новой Гвинеи

Гребцы используют однолопастные весла, обычно с одинарным или двойным изогнутым валом. Гребля аналогична гребле большинства других гоночных гребли на каноэ, в ней в первую очередь задействована сила корпуса и широчайших мышц. Как правило, каждый гребец гребет на противоположной стороне от гребца, находящегося прямо впереди (например, в OC6 гребцы на сиденьях 1, 3 и 5 гребут с одной стороны, а гребцы на сиденьях 2 и 4 гребут с другой стороны). . Все гребцы одновременно переходят на другую сторону по вызову назначенного звонящего. Рулевой может грести в любую сторону или менять сторону в зависимости от необходимости рулевого управления. Рулевой также меняет сторону, чтобы ама не выскочила и не опрокинула каноэ.

Более сильных гребцов обычно размещают в середине каноэ, а наиболее выносливых гребцов обычно размещают спереди, поскольку ведущий гребец задает темп команде. Все остальные гребцы синхронизируют свои гребки с гребцом перед ними (которого они могут видеть напрямую).

В бурной воде часто желательно иметь гребца с навыками рулевого управления на сиденье 5 (OC6), чтобы рулевой мог также выполнять рулевые движения, если это необходимо в некоторых ситуациях. В условиях, когда лодка занимается серфингом, корма каноэ будет настолько далеко от воды, что пятому месту придется удерживать лодку на курсе. Гребец с сиденьем 5, обладающий навыками рулевого управления, также может помочь предотвратить хули, оставаясь на стороне амы во время особенно бурного участка воды.

В воде, достаточно бурной, чтобы швырнуться в каноэ, гребцам также необходимо обращать внимание на уровень воды в каноэ, сообщать о ситуации рулевому и при необходимости вычерпывать воду. Гребцам также необходимо знать, как восстанавливаться после хули под руководством рулевого.

В ситуации быстрого поворота гребцам, находящимся впереди, также может быть дано указание « уне» (толкать рулем, заставляет каноэ поворачивать в противоположном направлении) или «кахи» (ставить и тянуть руль, тянуть каноэ в сторону, где это делается), чтобы помочь. быстро разверните каноэ.

Hawai'i Nui Va'a участвовал в гонках во Французской Полинезии

Продолжительность забега варьируется от коротких спринтов (например, 250–500 метров для OC1 и OC12, 500–2000 метров (обычно включая повороты) для OC6) до более длинных соревнований, включая марафоны (например, 42 километра). Ряд гонок проводится на дистанции, значительно превышающие 42 километра, в том числе Moloka'i Hoe, которая пересекает канал Кайви между островами Молокаи и Оаху на Гавайях. Однако более распространены гонки на длинные дистанции от 20 до 30 километров, причем более короткие дистанции от 5 до 8 километров обычно предлагаются начинающим гребцам и лицам младше 20 лет.

Более длинные гонки с участием OC6 часто предполагают замену гребцов, что предполагает выход и вход в каноэ непосредственно из воды во время движения каноэ (это называется подменой воды ). Обычно команду составляют девять гребцов: шестеро гребут на OC6, а трое остальных отдыхают, пьют и/или едят на лодке сопровождения. Замена обычно происходит с интервалом в 20–30 минут; Катер сопровождения сбрасывает гребцов в воду перед судном OC6, которое направляется к ним. Вспомогательные гребцы забираются на сторону амы, а те, кого они заменяют, выкатываются в воду на противоположной стороне. Затем лодка сопровождения подбирает гребцов в воде, чтобы они могли отдохнуть, попить и/или поесть, прежде чем они, в свою очередь, сменят некоторых гребцов в OC6.

Гонки на каноэ с выносными опорами по реке Гудзон , Нью-Йорк

Более длинные гонки обычно проводятся в открытом океане, например, между островами в южной части Тихого океана. Молокаи Хо на Гавайях, Кубок Гамильтона в Австралии, [26] Вака Эйва на Раротонге (Острова Кука), [27] Motu2Motu в Аитутаки (Острова Кука) [28] и переход через пролив Каталина в Калифорнии. [29] Вот четыре примера гонок, связанных с подменой воды.

Гребцы и команды обычно классифицируются по полу и возрасту. Классификация по полу обычно проста: мужчины, женщины и совместные классы, причем последняя представляет собой экипаж с равным количеством гребцов мужского и женского пола (к командам из девяти человек, участвующим в гонке с заменой гребцов, могут применяться разные правила). Возрастные классификации обычно включают молодежные дивизионы, такие как 19 лет и младше, 16 лет и младше и т. Д., Мастер-дивизионы с минимальным возрастом, обычно начинающимся с 35 или 40 лет, и открытый дивизион, в который допускаются гребцы любого возраста. В данной ассоциации также может существовать дивизион новичков для гребцов с опытом участия в гонках менее указанного количества лет (обычно один или два).

В некоторых гонках определенному типу каноэ с выносными опорами, обычно более традиционной конструкции для региона, может быть присвоена собственная гоночная классификация. Например, в гонках на Гавайях есть дивизион коа , в то время как в южной Калифорнии есть дивизион Bradley OC6, а в спринтерских гонках в Северной Калифорнии OC1 используется традиционный дивизион (без руля направления).

Организации

[ редактировать ]

Международная федерация ваа (IVF) курирует скачки ваа по всему миру, включая чемпионаты мира по ЭКО. [30] и на Тихоокеанских играх . [31]

В число организаций, занимающихся гонками на выносных опорах в Соединенных Штатах, входят Ассоциация гонок на выносных опорах восточного побережья (ECORA), Гавайская ассоциация гонок на каноэ (HCRA), Ассоциация каноэ с выносными опорами Северной Калифорнии (NCOCA), Ассоциация каноэ с выносными опорами Южной Калифорнии (SCORA) и ряд других. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, IC (1995). «Латинский парус в мировой истории» . Журнал всемирной истории . 6 (1): 1–23. JSTOR   20078617 .
  2. ^ Адриан, Хорридж (2008). «Происхождение и взаимосвязь тихоокеанских каноэ и буровых установок». На Ди Пьяцца, Энн; Пертри, Эрик (ред.). Каноэ Великого океана (PDF) . BAR International Series 1802. Археопресс. ISBN  9781407302898 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN  0415100542 .
  4. ^ Jump up to: а б с Доран, Эдвин Б. (1981). Язык: австронезийское происхождение каноэ. Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9780890961070 .
  5. ^ Jump up to: а б с Доран, Эдвин младший (1974). «Эпоха аутригеров» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140.
  6. ^ Бехайм, бакалавр; Белл, А.В. (23 февраля 2011 г.). «Наследие, экология и эволюция каноэ восточной Океании» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1721): 3089–3095. дои : 10.1098/rspb.2011.0060 . ПМК   3158936 . ПМИД   21345865 .
  7. ^ Хорнелл, Джеймс (1932). «Был ли двойной аутригер известен в Полинезии и Микронезии? Критическое исследование». Журнал Полинезийского общества . 41 (2 (162)): 131–143.
  8. ^ Франсиско Игнасио Альчина (1668 г.). История Висайских островов и индейцев .
  9. ^ Франсиско Комбес (1667). История островов Минданао, Иоло и прилегающих к ним территорий: развитие католической религии и оружия .
  10. ^ Капитан, Герхард (май 1989 г.). «Записи о местных ремеслах в Шри-Ланке - I: Рыболовное каноэ с одной выносной опорой орува - Часть 2.2: Ору, гребля, весло и шест». Международный журнал морской археологии . 18 (2): 137–149. дои : 10.1111/j.1095-9270.1989.tb00185.x .
  11. ^ Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт, Земля тысячи атоллов: исследование морской жизни на Мальдивских и Никобарских островах , World Publishing Co., Кливленд и Нью-Йорк, 1964.
  12. ^ Демпвольф, Отто (1934–1938). «Сравнительная фонетическая теория австронезийской лексики». Журнал родных языков (специальные издания № 15, 17, 19).
  13. ^ Бласт, Роберт; Трассел, Стивен. «Австронезийский сравнительный словарь (веб-издание)» . Проверено 21 октября 2019 г.
  14. ^ Джетт, Стивен С. (2017). Древние переходы через океан: новый взгляд на контакты с доколумбовой Америкой . Издательство Университета Алабамы. стр. 197–200. ISBN  9780817319397 .
  15. ^ Jump up to: а б Махди, Варуно (2016). «Истоки судоходства и морского сообщения Юго-Восточной Азии через Индийский океан». В Кэмпбелле, Гвин (ред.). Ранний обмен между Африкой и Индийским океаном . Серия Пэлгрейва по исследованиям мира Индийского океана. Пэлгрейв Макмиллан. стр. 25–49. ISBN  9783319338224 .
  16. ^ Варуно, Махди (2017). «Доавстронезийские истоки мореплавания в островной Юго-Восточной Азии». В Акри, Андреа; Бленч, Роджер; Ландманн, Александра (ред.). Духи и корабли: культурные трансферты в Азии раннего муссона . Издательство ИСЭАС. стр. 325–374. ISBN  9789814762755 .
  17. ^ Бласт, Роберт; Трассел, Стивен (декабрь 2013 г.). «Австронезийский сравнительный словарь» . Океаническая лингвистика . 52 (2): 493–523. дои : 10.1353/ол.2013.0016 . S2CID   146739541 .
  18. ^ Jump up to: а б Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). "*saRman плавающая опора" . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
  19. ^ Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). «*выносная стрела киадзё» . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
  20. ^ Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). «*выносная стрела каяхо» . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
  21. ^ Лоуренс А. Рид (1994). «Разгадка лингвистической истории филиппинских негритосов». В Томе Даттоне и Даррелле Т. Трайоне (ред.). Языковые контакты и изменения в австронезийском мире . Тенденции в лингвистике, исследованиях и монографиях 77. Мутон де Грюйтер. п. 456. ИСБН  9783110127867 .
  22. ^ Jump up to: а б Патрисия Кальцо Вега (1 июня 2011 г.). «Мир Амайи: Высвобождение Каракоа» . Новости GMA онлайн . Проверено 4 мая 2018 г.
  23. ^ Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон, изд. (1906). Филиппинские острова, 1493-1898 гг .
  24. ^ Jump up to: а б Стед, Мартин Родерик (2018). Определение конструктивных характеристик лодок коренных народов Филиппин: влияние технических изменений до и после колонизации (PDF) (MPhil). Университет Саутгемптона.
  25. ^ Jump up to: а б Ту, Карен Кан-Лун (2017). Ва и Татала: трансформация каноэ коренных народов на Япе и острове Орхидей (PDF) (доктор философии).
  26. ^ «Битва весла – события на острове Гамильтон» . www.hamiltonisland.com.au .
  27. ^ «Вака Эйва – Дом» . vakaeiva.com .
  28. ^ «Остров 2: Остров оффлайн» . Фейсбук .
  29. ^ «SCORA – Каталина Кроссинг – Чемпионат США по аутригерам» . hcatalinacrossing.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года.
  30. ^ «Об ЭКО» . Международная федерация Ваа . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  31. ^ «Техническое руководство по спорту Va'a, версия 2.0» (PDF) . Самоа 2019 . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диркинг, Гэри (15 августа 2007 г.). Строительство парусных каноэ с выносными опорами: современные методы строительства трех быстрых и красивых лодок (мягкая обложка) (1-е изд.). Камден, Мэн: International Marine/Ragged Mountain Press/McGraw Hill. п. 192. ИСБН  0071487913 .
  • Стив Уэст (2012) Гребля на каноэ с выносными опорами - Древний спорт королей - Путеводитель для гребцов , Batini Books, Kanucultural . ISBN   978-0-9586554-2-2
  • Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ на выносных опорах – искусство и навыки управления , Batini Books, Kanucultural . ISBN   0-9586554-1-3
  • Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ с выносными опорами – OC1, Руководство для гребцов , Batini Books, Kanucultural . ISBN   978-09574664-4-9
  • Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ с выносными опорами - V1, Руководство для гребцов , Книга Батини, Канукультура . ISBN   978-0-9574664-3-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31039984258c6e834a910823a5d8b1ef__1718499780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/ef/31039984258c6e834a910823a5d8b1ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outrigger boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)