Лодка с аутригером
Лодки с выносными опорами представляют собой различные плавсредства, оснащенные одним или несколькими поплавками боковой поддержки, известными как выносные опоры , которые крепятся к одной или обеим сторонам основного корпуса . Они могут варьироваться от небольших долбленок каноэ- до больших дощатых судов. Лодки с выносными опорами также могут различаться по своей конфигурации: от исконных конфигураций с двойным корпусом ( катамараны ) до судов с одной выносной опорой, распространенных на островах Тихого океана и Мадагаскаре , до судов с двумя выносными опорами ( тримараны ), распространенных на островах Юго-Восточной Азии . Традиционно они оснащаются австронезийскими парусами, такими как паруса «крабовые клешни» и паруса «таня» , но в наше время часто оснащаются бензиновыми двигателями.
В отличие от судна с одним корпусом, судно с выносными опорами или с двойным корпусом обеспечивает устойчивость за счет расстояния между корпусами, а не за счет формы каждого отдельного корпуса. Таким образом, корпуса лодок с выносными опорами или двухкорпусных лодок обычно длиннее, уже и более гидродинамически эффективны, чем у однокорпусных судов. По сравнению с другими типами каноэ, каноэ с выносными опорами меньшего размера могут быть довольно быстрыми, но при этом на них можно грести и плавать в более бурной воде. Однако эта техника гребли сильно отличается от гребли на байдарках или гребле . Лопасть , или лопасть, используемая гребцом, односторонняя, с прямым или двойным изгибом стержнем.
Эти суда были первыми настоящими океанскими кораблями и являются важной частью австронезийского наследия. Это были суда, которые позволили австронезийской экспансии с Тайваня на острова Индийского и Тихого океана примерно с 3000 г. до н. э. Они составляют основную часть традиционных лодок на островах Юго-Восточной Азии , на острове Меланезия , в Микронезии , Полинезии и на Мадагаскаре . Они распространились на другие культуры, с которыми австронезийцы вступали в контакт, особенно в Шри-Ланке и южной Индии , а также на побережье Восточной Африки . В наше время суда с выносными опорами используются в парусном спорте . Конфигурации катамаранов и тримаранов также широко используются для высокоскоростных судов .
История
[ редактировать ]Лодки с выносными опорами изначально были разработаны австронезийскоязычными народами островов Юго-Восточной Азии для морских путешествий. Считается, что использование аутригеров могло быть изначально вызвано необходимостью обеспечения устойчивости небольших судов после изобретения парусов с крабовыми клешнями где-то около 1500 г. до н.э. [1]
Лодки с выносными опорами были необходимы для перевозки австронезийцев как на восток в Полинезию и Новую Зеландию , так и на запад через Индийский океан до Мадагаскара в период миграции австронезийцев . Австронезийские народы ( малагасы , морские жители Юго-Восточной Азии , микронезийцы , меланезийцы , коренные народы Тайваня и полинезийцы ) продолжают оставаться основными пользователями лодок с выносными опорами.
Самая простая форма всех древних австронезийских лодок состояла из пяти частей. Нижняя часть состоит из цельного куска выдолбленного бревна. По бокам располагались две доски, а нос и корму образовывали два куска дерева в форме подковы . Они были «сшиты» вместе дюбелями и ремнями. У них не было центральных рулей, вместо этого они управлялись веслом с одной стороны. Первоначальной оснасткой был безмачтовый треугольный парус с крабовыми когтями , который имел две гики, которые можно было наклонять по ветру. Они были построены по схеме двойного каноэ или имели одну выносную опору с наветренной стороны. На островах Юго-Восточной Азии они превратились в двойные выносные опоры с каждой стороны, что обеспечивало большую устойчивость. Треугольные паруса с крабовыми когтями позже также превратились в квадратные или прямоугольные паруса танджа , которые, как и паруса с крабовыми когтями, имели гики, охватывающие верхний и нижний края. Неподвижные мачты также появились позже как в Юго-Восточной Азии (обычно в виде сошек или треноги), так и в Океании. [2]
Ранние исследователи, такие как Хейне-Гельдерн (1932) и Хорнелл (1943), когда-то полагали, что катамараны произошли от лодок с выносными опорами, но современные авторы, специализирующиеся на австронезийских культурах, такие как Доран (1981) и Махди (1988), теперь полагают, что это наоборот. [3] [4] [5]
Два связанных вместе каноэ возникли непосредственно на основе технологии минимального плота из двух связанных вместе бревен. Со временем форма каноэ с двойным корпусом превратилась в асимметричное двойное каноэ, у которого один корпус меньше другого. В конце концов, меньший корпус стал прототипом выносной опоры , уступив место каноэ с одной выносной опорой, которое в Океании превратилось в реверсивное каноэ с одной выносной опорой . Наконец, типы с одинарной опорой превратились в каноэ с двойной опорой (или тримараны ). [3] [4] [5]
Это также могло бы объяснить, почему пожилое австронезийское население островов Юго-Восточной Азии склонно отдавать предпочтение лодкам с двойными выносными опорами, поскольку это обеспечивает устойчивость лодок при повороте оверштагом . Но у них еще есть небольшие регионы, где до сих пор используются катамараны и лодки с одной опорой. Напротив, более отдаленные потомки популяций в Микронезии , Полинезии , Мадагаскаре и Коморских островах сохранили типы лодок с двойным корпусом и с одной выносной опорой, поскольку технология двойных выносных опор так и не достигла их (исключением является западная Меланезия ). Чтобы решить проблему неустойчивости лодки, когда выносная опора при повороте поворота обращена под подветренную сторону, вместо этого они разработали маневровую технику в плавании в сочетании с реверсивными одинарными выносными опорами. [3] [4] [5] [6] [7]
Когда чаморро корабли Магеллана впервые столкнулись с Марианских островов в 1521 году, Антонио Пигафетта записал, что парусники чаморро намного превосходили корабли Магеллана по скорости и маневренности. Точно так же испанский священник Франсиско Комбес , описывая большие боевые корабли с выносными опорами каракоа у Висайских островов на Филиппинах , заметил: [9]
«Та забота и внимание, которые управляют их судостроением, заставляют их корабли плавать, как птицы, тогда как наши в этом отношении подобны свинцу».
- Франсиско Комбес , История островов Минданао, Иоло и их прилегающих территорий (1667 г.)
Рыболовные каноэ с выносными опорами также используются среди некоторых неавстронезийских групп, таких как сингальцы в Шри -Ланке , где они известны как орува , [10] а также среди некоторых групп на Андаманских и Никобарских островах . [11] Их также можно встретить в Восточной Африке (например, унгалаве Танзании в ).
Приобретение технологии катамаранов и лодок с выносными опорами неавстронезийскими народами Шри-Ланки и южной Индии является результатом очень ранних контактов австронезийцев с регионом, включая Мальдивы и Лаккадивские острова . По оценкам, это произошло примерно между 1000 и 600 годами до нашей эры и позже. Возможно, это включало ограниченную колонизацию, которая с тех пор была ассимилирована. Это все еще очевидно в языках Шри-Ланки и Южной Индии. Например, тамильские paṭavu , телугу paḍava и каннада paḍahu , все означающие «корабль», все произошли от протогесперонезийского *padaw , «парусник», с австронезийскими родственными словами, такими как яванский perahu , Kadazan Padau , Maranao Padaw , Cebuano paráw , самоанский. фолау , гавайский халау и маори варау . [3]
Технология сохранилась и в современную эпоху. Лодки с аутригерами могут представлять собой довольно крупные рыболовные или транспортные суда. На Филиппинах лодки с выносными опорами (называемые бангка или парау ) часто оснащаются бензиновыми двигателями . Связи между мореходными и выносными лодками на Филиппинах простираются и на политическую жизнь, в которой наименьшая политическая единица в стране до сих пор называется « барангай » в честь исторических лодок -балангаев с выносными опорами, которые использовались во время первоначальных миграций первых австронезийских народов через архипелаг. и за его пределами. Общество полинезийских путешествий имеет два парусных катамарана с двойным корпусом, Хокулеа и Гавайлоа , и курсирует на них между различными островами в Тихом океане, используя традиционные полинезийские методы навигации без инструментов. Хикианалия Алингано и Майсу — другие сохранившиеся двухкорпусные каноэ.
Терминология и лингвистика
[ редактировать ]Немецкий лингвист Отто Демпвольф (1934-1938) первоначально реконструировал протоавстронезийское слово, обозначающее «лодку», как *waŋkaŋ и включил рефлексы как для *baŋkaʔ, так и для *waŋkaʔ как его потомков. [12] Однако современные лингвисты, такие как Роберт Бласт, обычно отвергают это. [13] [14] Вместо этого Махди (2016) реконструирует четыре слова для слова «лодка» в австронезийских языках , которые в конечном итоге произошли от односложных протоформ *Cu и *baŋ. Они есть: [15] [16]
- (a) *qaCu - родственные слова включают Squliq-Atayal qasuʔ , Pazeh ʔasuʔ и Bunun hatoʔ.
- б) *qabaŋ - родственники включают Канаканаву абау , Опоноху-Рукаи хавау , Сирая аванг , Гадданг абау , Тирурай абау , Иранун абау , Ментавай абау и Мокен кабау.
- ) * Родственные Кавалан бенгальскому , Таусуг Банк , в . Сумбава Мори и Муна языку и включают
- г) *waŋkaʔ' - родственники включают Manggarai и Rembong waŋka , Tobati waŋka , Yabem waŋka , Suau waqa , фиджийскую ваку , тонганскую ваку и гавайскую ваа ; Таитянская и самоанская ваа
Считается, что протоформы *baŋkaʔ и *waŋkaʔ не являются родственными, а являются дублетами . Протоформы *qabaŋ и *baŋkaʔ представляют собой составные слова с общим предшественником, при этом *qa- и -*ka расположены по-разному. Только *qaCu и *qabaŋ можно проследить до протоавстронезийского языка , остальные являются более поздними разработками. [15]
Поплавок с выносной опорой называется ама на многих полинезийских языках (сравните гавайский ama , маори ama и самоанский ama , что означает «поплавок с выносной опорой»), реализацию прото-малайско-полинезийского *saRman «поплавок с выносной опорой». [17] [18] Подобные термины также существуют в других малайско-полинезийских языках, таких как понпейский дахм , япийский таам , амбонский малайский семанг , все они означают «поплавок с выносными опорами», а также чаморро сакман, означающий «большое каноэ». [18] Выносная стрела — лонжероны, соединяющие аму с основным корпусом (или два корпуса в двухкорпусном каноэ) — называется «иако» на гавайском языке и «киато» на языке маори (с аналогичными словами в других полинезийских языках), в конечном итоге из протоокеанского языка *. kiajo или его дублет *kayajo, оба означающие «выносная стрела» (сравните Loniu kiec , кирибати киаро и тонганское kiato , а также Seimat ayas и Gedaged ayad , все они означают «выносная стрела»). [19] [20] На филиппинских языках поплавки с выносными опорами называются katig или kate , от прото-филиппинского *katiR. [21] [22]
Типы
[ редактировать ]Лодки с двумя выносными опорами более распространены в Юго-Восточной Азии , хотя также существуют катамараны и одиночные опоры. У них есть два поплавка с выносными опорами, соединенные с лонжеронами, закрепленными через один корпус. По размеру они варьируются от небольших сосудов, таких как джукунг , винта и парау ; средним торговым и рыболовным судам, таким как балангай и басниган ; до очень больших военных кораблей, таких как каракоа и кора-кора . На филиппинских судах дополнительные стрелы, называемые батанганом, обычно добавляются поперек лонжерона выносных опор ( тадик ), между поплавками выносных опор ( катиг ) и основным корпусом ( бангка ). [22] [23] В современной терминологии, особенно в сфере прогулочного или спортивного судоходства, суда с двумя выносными опорами обычно называются тримаранами или судами с тройным корпусом .
Необычная конструкция лодки с двумя выносными опорами, сохранившаяся в масштабных моделях в музее Питт-Риверс , образует треугольную форму. Передние концы аутригеров прикреплены непосредственно к корпусу, а задние — раздвинуты. Эти лодки были небольшими и использовались исключительно в качестве пассажирских паромов на реке Пасиг на Филиппинах. [24]
Катамараны и каноэ с одной опорой являются традиционными конфигурациями в Полинезии , Микронезии и Мадагаскаре . На островах Тихого океана поплавок с одной выносной опорой называется ама . Он соединен с основным корпусом лонжеронами, называемыми «иако» ( гавайский ), «иато» ( таитянский ) или киато ( маори ). Ама, которая обычно крепится с левой стороны, обеспечивает устойчивость. Гребцам следует быть осторожными и не наклоняться слишком сильно на противоположную сторону амы, так как это может привести к опрокидыванию каноэ ( хули или лумаи ). Конфигурации с двойными опорами, более поздняя инновация австронезийцев Юго-Восточной Азии, так и не достигли Океании.
с одной опорой Каноэ-долбленки также сохранились до недавнего времени в некоторых частях Филиппин . Примеры включают экземпляр в Университете Саутгемптона из залива Манила , собранный в 1940-х годах, а также лодки из озер Булусан и Бухи в регионе Бикол на юге Лусона совсем недавно, в 2015 году. Одиночная выносная опора используется для обеспечения боковой устойчивости, при этом позволяя рыбакам работать с рыболовными сетями . Эти лодки были гребными и не имели парусов. В наше время они практически исчезли, отчасти из-за нехватки подходящей древесины, а отчасти из-за относительной дешевизны лодок из стекловолокна. [24]
Список традиционных судов с выносными опорами по регионам
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список традиционных австронезийских судов с выносными опорами. Сюда также входят катамараны .
Остров Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]Остров Меланезия
[ редактировать ]Фиджи
[ редактировать ]Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]Соломоновы Острова
[ редактировать ]Вануату
[ редактировать ]Микронезия
[ редактировать ]Каролинские острова
[ редактировать ]Кирибати
[ редактировать ]Маршалловы острова
[ редактировать ]Марианские острова, в т.ч. Гуам
[ редактировать ]дворец
[ редактировать ]Яп
[ редактировать ]Полинезия
[ редактировать ]Острова Кука
[ редактировать ]Гавайи
[ редактировать ]Маркизские острова
[ редактировать ]Новая Зеландия
[ редактировать ]Самоа
[ редактировать ]Острова Общества
[ редактировать ]Приехал
[ редактировать ]Тувалу
[ редактировать ]Мадагаскар
[ редактировать ]Неавстронезийские лодки с выносными опорами
[ редактировать ]Ниже приведены традиционные лодки с выносными опорами, приобретенные другими культурами в результате контактов с австронезийскими моряками.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]Современный спорт
[ редактировать ]Гонки на каноэ с выносными опорами стали популярным видом спорта , и его клубы расположены по всему миру. Outrigger Canoe Racing - это государственный вид спорта на Гавайях и межшкольный вид спорта для старших классов. На Гавайях в летних регатах участвуют целые семьи с возрастными группами от кейки (дети от 6 лет со взрослым рулевым) и от 12 до 60+.
Основные забеги на Гавайях включают мужской забег Молокаи Хоэ на 43 мили (69 км) от острова Молокаи до Оаху через канал Кайви , На Вахине О Ке Кай (та же гонка для женщин) и забег Королевы Лилиуокалани, проходящий недалеко от Кона на острове Гавайи .
В современном спортивном каноэ с выносными опорами суда классифицируются по конфигурации, количеству корпусов и количеству гребцов, в том числе OC1, OC2, OC3, OC4 и OC6 (с соответствующим количеством гребцов, использующих однокорпусное каноэ с выносными опорами). и DC12 или OC12 (с двенадцатью гребцами, использующими двухкорпусное каноэ с выносными опорами, два каноэ на шесть человек, смонтированных вместе, как катамаран ). Аутригеры без руля направления обозначаются как V1, V2 и т. д. (где V относится к ваа ).
Каноэ с выносными опорами на шесть человек (или OC6) являются одними из наиболее часто используемых для занятий спортом; каноэ с выносными опорами для одного человека (или OC1) также очень распространены. Иногда также используются двух- и четырехместные каноэ с выносными опорами, а два шестиместных каноэ с выносными опорами иногда соединяются вместе, как катамаран, чтобы сформировать двойное каноэ на двенадцать человек.
Современные корпуса и амасы OC6 обычно изготавливаются из стеклопластика . Однако некоторые каноэ сделаны из более традиционных материалов. На Древних Гавайях каноэ вырезали из стволов очень старых деревьев коа . Эти каноэ, хотя и редки, до сих пор широко используются. Яко ; обычно делают из дерева Соединения «яко-ама» и «яко-корпус» обычно выполняются с помощью веревки, обернутой и связанной блокирующим образом, чтобы снизить риск полного разрыва соединения в случае разрыва веревки.
Современные корпуса и амасы OC1 обычно изготавливаются из стеклопластика, пластика , армированного углеродным волокном , и/или кевлара для изготовления прочного, но легкого каноэ. OC1 часто изготавливаются с рулями направления, управляемыми ножными педалями. Более традиционные конструкции не имеют рулей. В OC1 обычно используются иако из алюминия или углеродного волокна, с механизмом для быстрой сборки и разборки каноэ (кнопки, большие барашковые гайки и т. д.).
Роли
[ редактировать ]В каноэ с выносными опорами гребцы сидят в ряд, лицом к носу каноэ (т. е. вперед, по направлению движения, в отличие от гребли ). Сиденья нумеруются от 1 (ближайшие к носу) до количества мест в каноэ, обычно 6. Рулевой (или рулевой, или рулевой ) сидит на последнем сиденье каноэ (место 6 в обычном OC6) и, как видно из названия, в первую очередь отвечает за рулевое управление . Гребец, сидящий на сиденье 1, называется гребцом ( или гребцом ) и отвечает за установку темпа гребли. Гребец должен обладать высоким уровнем выносливости, чтобы поддерживать управляемый темп (количество гребков за определенный промежуток времени) в любой ситуации. Первые два положения также могут участвовать в определенных маневрах рулевого управления. Обычно это включает в себя рисование. Во время крутого поворота одно сиденье может вытолкнуться, заставив каноэ повернуть в противоположную сторону. В середине каноэ (места № 3 и 4), известного как электростанция, находятся сильные и мощные гребцы. Любой из двоих может быть «звонящим», который указывает, когда переключить лезвия, когда ускорить или замедлить темп гребка и т. д. Тот, кто звонит, должен обладать очень хорошими лидерскими качествами и уметь думать нестандартно. свои головы в любой ситуации. Каждая позиция играет важную роль в каноэ.
В OC1 гребец-одиночка также должен управлять каноэ. Некоторые OC1 имеют рули направления, управляемые ножными педалями, в то время как OC1 без рулей должны управляться путем вытягивания и гребли по мере необходимости для рулевого управления во время гребли для движения каноэ вперед.
рулевой
[ редактировать ]Хороший рулевой способен поддерживать прямое положение каноэ на протяжении всей гонки, а также обеспечивать безопасность лодки и экипажа в бурных морских условиях. Они также могут воспользоваться водными условиями, чтобы набрать дополнительную скорость во время серфинга . Рулевой использует однолопастное рулевое лопасть, лопасть которого больше, чем у стандартного лопасти выносной опоры, более прочная и имеет меньший изгиб или вообще не имеет изгиба вала. Они управляют следующими методами:
- Тыкание: удерживание весла вертикально напротив борта каноэ, вызывая сопротивление этой стороны, заставляя каноэ поворачивать в этом направлении. (влево, чтобы идти налево, и вправо, чтобы идти направо)
- Рисунок: гребля под углом от 45 до 90 градусов, чтобы затянуть воду под каноэ, заставляя каноэ повернуться в противоположном направлении.
- Постановка: удерживание весла в воде в сторону так, чтобы передняя кромка была направлена против желаемого направления поворота, обычно в качестве прелюдии к рисованию.
- Гребля: прикладывая мощность к одной стороне каноэ, рулевой может в небольшой степени влиять на то, в какую сторону повернется каноэ. Гребля также увеличивает общую мощность при движении каноэ вперед по сравнению с другими методами рулевого управления. Рулевой должен стараться грести как можно больше, чтобы он или она не замедляли каноэ, увеличивая вес каноэ.
Рулевой также управляет каноэ и при необходимости инструктирует всех остальных гребцов. Поскольку каноэ с выносными опорами представляет собой длинное узкое каноэ с рулевым, помещенным в самом конце, рулевой должен давать инструкции достаточно громко и четко, чтобы их мог слышать весь экипаж. С точки зрения безопасности на воде рулевой также должен быть одним из самых опытных членов экипажа и знать водные пути и погодные условия, соответствующие морские правила и другие соображения безопасности, такие как использование личных плавучих средств, оснащение каноэ, размещение гребцы в различных положениях для сидения и выход из хули, выравнивая каноэ и вычерпывая воду. Рулевой также должен уметь подавлять аму во время бурной воды.
Гребцы
[ редактировать ]Гребцы используют однолопастные весла, обычно с одинарным или двойным изогнутым валом. Гребля аналогична гребле большинства других гоночных гребли на каноэ, в ней в первую очередь задействована сила корпуса и широчайших мышц. Как правило, каждый гребец гребет на противоположной стороне от гребца, находящегося прямо впереди (например, в OC6 гребцы на сиденьях 1, 3 и 5 гребут с одной стороны, а гребцы на сиденьях 2 и 4 гребут с другой стороны). . Все гребцы одновременно переходят на другую сторону по вызову назначенного звонящего. Рулевой может грести в любую сторону или менять сторону в зависимости от необходимости рулевого управления. Рулевой также меняет сторону, чтобы ама не выскочила и не опрокинула каноэ.
Более сильных гребцов обычно размещают в середине каноэ, а наиболее выносливых гребцов обычно размещают спереди, поскольку ведущий гребец задает темп команде. Все остальные гребцы синхронизируют свои гребки с гребцом перед ними (которого они могут видеть напрямую).
В бурной воде часто желательно иметь гребца с навыками рулевого управления на сиденье 5 (OC6), чтобы рулевой мог также выполнять рулевые движения, если это необходимо в некоторых ситуациях. В условиях, когда лодка занимается серфингом, корма каноэ будет настолько далеко от воды, что пятому месту придется удерживать лодку на курсе. Гребец с сиденьем 5, обладающий навыками рулевого управления, также может помочь предотвратить хули, оставаясь на стороне амы во время особенно бурного участка воды.
В воде, достаточно бурной, чтобы швырнуться в каноэ, гребцам также необходимо обращать внимание на уровень воды в каноэ, сообщать о ситуации рулевому и при необходимости вычерпывать воду. Гребцам также необходимо знать, как восстанавливаться после хули под руководством рулевого.
В ситуации быстрого поворота гребцам, находящимся впереди, также может быть дано указание « уне» (толкать рулем, заставляет каноэ поворачивать в противоположном направлении) или «кахи» (ставить и тянуть руль, тянуть каноэ в сторону, где это делается), чтобы помочь. быстро разверните каноэ.
Гонки
[ редактировать ]Продолжительность забега варьируется от коротких спринтов (например, 250–500 метров для OC1 и OC12, 500–2000 метров (обычно включая повороты) для OC6) до более длинных соревнований, включая марафоны (например, 42 километра). Ряд гонок проводится на дистанции, значительно превышающие 42 километра, в том числе Moloka'i Hoe, которая пересекает канал Кайви между островами Молокаи и Оаху на Гавайях. Однако более распространены гонки на длинные дистанции от 20 до 30 километров, причем более короткие дистанции от 5 до 8 километров обычно предлагаются начинающим гребцам и лицам младше 20 лет.
Более длинные гонки с участием OC6 часто предполагают замену гребцов, что предполагает выход и вход в каноэ непосредственно из воды во время движения каноэ (это называется подменой воды ). Обычно команду составляют девять гребцов: шестеро гребут на OC6, а трое остальных отдыхают, пьют и/или едят на лодке сопровождения. Замена обычно происходит с интервалом в 20–30 минут; Катер сопровождения сбрасывает гребцов в воду перед судном OC6, которое направляется к ним. Вспомогательные гребцы забираются на сторону амы, а те, кого они заменяют, выкатываются в воду на противоположной стороне. Затем лодка сопровождения подбирает гребцов в воде, чтобы они могли отдохнуть, попить и/или поесть, прежде чем они, в свою очередь, сменят некоторых гребцов в OC6.
Более длинные гонки обычно проводятся в открытом океане, например, между островами в южной части Тихого океана. Молокаи Хо на Гавайях, Кубок Гамильтона в Австралии, [26] Вака Эйва на Раротонге (Острова Кука), [27] Motu2Motu в Аитутаки (Острова Кука) [28] и переход через пролив Каталина в Калифорнии. [29] Вот четыре примера гонок, связанных с подменой воды.
Гребцы и команды обычно классифицируются по полу и возрасту. Классификация по полу обычно проста: мужчины, женщины и совместные классы, причем последняя представляет собой экипаж с равным количеством гребцов мужского и женского пола (к командам из девяти человек, участвующим в гонке с заменой гребцов, могут применяться разные правила). Возрастные классификации обычно включают молодежные дивизионы, такие как 19 лет и младше, 16 лет и младше и т. Д., Мастер-дивизионы с минимальным возрастом, обычно начинающимся с 35 или 40 лет, и открытый дивизион, в который допускаются гребцы любого возраста. В данной ассоциации также может существовать дивизион новичков для гребцов с опытом участия в гонках менее указанного количества лет (обычно один или два).
В некоторых гонках определенному типу каноэ с выносными опорами, обычно более традиционной конструкции для региона, может быть присвоена собственная гоночная классификация. Например, в гонках на Гавайях есть дивизион коа , в то время как в южной Калифорнии есть дивизион Bradley OC6, а в спринтерских гонках в Северной Калифорнии OC1 используется традиционный дивизион (без руля направления).
Организации
[ редактировать ]Международная федерация ваа (IVF) курирует скачки ваа по всему миру, включая чемпионаты мира по ЭКО. [30] и на Тихоокеанских играх . [31]
В число организаций, занимающихся гонками на выносных опорах в Соединенных Штатах, входят Ассоциация гонок на выносных опорах восточного побережья (ECORA), Гавайская ассоциация гонок на каноэ (HCRA), Ассоциация каноэ с выносными опорами Северной Калифорнии (NCOCA), Ассоциация каноэ с выносными опорами Южной Калифорнии (SCORA) и ряд других. .
См. также
[ редактировать ]- Ама и Ака
- Австронезийская морская торговая сеть
- Бурулан
- Каноэ под парусом
- Катамаран
- Парус из крабовых клешней
- Дарамба
- Торговый цикл Хири
- Цвет кольца
- Лапитская культура
- Лодка с привязными проушинами
- Морской Шелковый путь
- Карта Маршалловых Островов
- Многокорпусный
- Полинезийская терминология многокорпусных судов
- Полинезийская навигация
- Поклон
- В сфере взаимодействия Хюйнь-Каланай
- Таня парус
- Тримаран
- Журналист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, IC (1995). «Латинский парус в мировой истории» . Журнал всемирной истории . 6 (1): 1–23. JSTOR 20078617 .
- ^ Адриан, Хорридж (2008). «Происхождение и взаимосвязь тихоокеанских каноэ и буровых установок». На Ди Пьяцца, Энн; Пертри, Эрик (ред.). Каноэ Великого океана (PDF) . BAR International Series 1802. Археопресс. ISBN 9781407302898 .
- ^ Jump up to: а б с д Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN 0415100542 .
- ^ Jump up to: а б с Доран, Эдвин Б. (1981). Язык: австронезийское происхождение каноэ. Издательство Техасского университета A&M. ISBN 9780890961070 .
- ^ Jump up to: а б с Доран, Эдвин младший (1974). «Эпоха аутригеров» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140.
- ^ Бехайм, бакалавр; Белл, А.В. (23 февраля 2011 г.). «Наследие, экология и эволюция каноэ восточной Океании» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1721): 3089–3095. дои : 10.1098/rspb.2011.0060 . ПМК 3158936 . ПМИД 21345865 .
- ^ Хорнелл, Джеймс (1932). «Был ли двойной аутригер известен в Полинезии и Микронезии? Критическое исследование». Журнал Полинезийского общества . 41 (2 (162)): 131–143.
- ^ Франсиско Игнасио Альчина (1668 г.). История Висайских островов и индейцев .
- ^ Франсиско Комбес (1667). История островов Минданао, Иоло и прилегающих к ним территорий: развитие католической религии и оружия .
- ^ Капитан, Герхард (май 1989 г.). «Записи о местных ремеслах в Шри-Ланке - I: Рыболовное каноэ с одной выносной опорой орува - Часть 2.2: Ору, гребля, весло и шест». Международный журнал морской археологии . 18 (2): 137–149. дои : 10.1111/j.1095-9270.1989.tb00185.x .
- ^ Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт, Земля тысячи атоллов: исследование морской жизни на Мальдивских и Никобарских островах , World Publishing Co., Кливленд и Нью-Йорк, 1964.
- ^ Демпвольф, Отто (1934–1938). «Сравнительная фонетическая теория австронезийской лексики». Журнал родных языков (специальные издания № 15, 17, 19).
- ^ Бласт, Роберт; Трассел, Стивен. «Австронезийский сравнительный словарь (веб-издание)» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Джетт, Стивен С. (2017). Древние переходы через океан: новый взгляд на контакты с доколумбовой Америкой . Издательство Университета Алабамы. стр. 197–200. ISBN 9780817319397 .
- ^ Jump up to: а б Махди, Варуно (2016). «Истоки судоходства и морского сообщения Юго-Восточной Азии через Индийский океан». В Кэмпбелле, Гвин (ред.). Ранний обмен между Африкой и Индийским океаном . Серия Пэлгрейва по исследованиям мира Индийского океана. Пэлгрейв Макмиллан. стр. 25–49. ISBN 9783319338224 .
- ^ Варуно, Махди (2017). «Доавстронезийские истоки мореплавания в островной Юго-Восточной Азии». В Акри, Андреа; Бленч, Роджер; Ландманн, Александра (ред.). Духи и корабли: культурные трансферты в Азии раннего муссона . Издательство ИСЭАС. стр. 325–374. ISBN 9789814762755 .
- ^ Бласт, Роберт; Трассел, Стивен (декабрь 2013 г.). «Австронезийский сравнительный словарь» . Океаническая лингвистика . 52 (2): 493–523. дои : 10.1353/ол.2013.0016 . S2CID 146739541 .
- ^ Jump up to: а б Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). "*saRman плавающая опора" . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). «*выносная стрела киадзё» . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Бласт, Роберт; Трассель, Стивен (14 января 2018 г.). «*выносная стрела каяхо» . Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Лоуренс А. Рид (1994). «Разгадка лингвистической истории филиппинских негритосов». В Томе Даттоне и Даррелле Т. Трайоне (ред.). Языковые контакты и изменения в австронезийском мире . Тенденции в лингвистике, исследованиях и монографиях 77. Мутон де Грюйтер. п. 456. ИСБН 9783110127867 .
- ^ Jump up to: а б Патрисия Кальцо Вега (1 июня 2011 г.). «Мир Амайи: Высвобождение Каракоа» . Новости GMA онлайн . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон, изд. (1906). Филиппинские острова, 1493-1898 гг .
- ^ Jump up to: а б Стед, Мартин Родерик (2018). Определение конструктивных характеристик лодок коренных народов Филиппин: влияние технических изменений до и после колонизации (PDF) (MPhil). Университет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б Ту, Карен Кан-Лун (2017). Ва и Татала: трансформация каноэ коренных народов на Япе и острове Орхидей (PDF) (доктор философии).
- ^ «Битва весла – события на острове Гамильтон» . www.hamiltonisland.com.au .
- ^ «Вака Эйва – Дом» . vakaeiva.com .
- ^ «Остров 2: Остров оффлайн» . Фейсбук .
- ^ «SCORA – Каталина Кроссинг – Чемпионат США по аутригерам» . hcatalinacrossing.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года.
- ^ «Об ЭКО» . Международная федерация Ваа . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Техническое руководство по спорту Va'a, версия 2.0» (PDF) . Самоа 2019 . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диркинг, Гэри (15 августа 2007 г.). Строительство парусных каноэ с выносными опорами: современные методы строительства трех быстрых и красивых лодок (мягкая обложка) (1-е изд.). Камден, Мэн: International Marine/Ragged Mountain Press/McGraw Hill. п. 192. ИСБН 0071487913 .
- Стив Уэст (2012) Гребля на каноэ с выносными опорами - Древний спорт королей - Путеводитель для гребцов , Batini Books, Kanucultural . ISBN 978-0-9586554-2-2
- Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ на выносных опорах – искусство и навыки управления , Batini Books, Kanucultural . ISBN 0-9586554-1-3
- Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ с выносными опорами – OC1, Руководство для гребцов , Batini Books, Kanucultural . ISBN 978-09574664-4-9
- Стив Уэст (2014) Гребля на каноэ с выносными опорами - V1, Руководство для гребцов , Книга Батини, Канукультура . ISBN 978-0-9574664-3-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диркинг, Гэри. «Ваапа: парусное каноэ с тремя досками» . Гэри Диркинг Судостроитель . Проверено 7 января 2015 г.
- Полинезийское общество путешествий
- Оригинальное каноэ с выносными опорами (Друа) в музее Фиджи
- Оригинальное каноэ с выносными опорами в Национальном морском музее Корнуолла