Jump to content

Экспедиции на плотах Vital Alsar Pacific

Плот Las Balsas — оригинальный дизайн парусов Витала Алсара .

В период с 1966 по 1973 год испанский исследователь Витал Альсар возглавил три экспедиции по пересечению Тихого океана на плоту «Ла Пасифика» в 1966 году, «Ла Бальса» в 1970 году и «Лас Бальсас» в 1973 году. Путешествуя из Эквадора , Южной Америки , в Австралию , первая экспедиция потерпела неудачу. но второй и третий преуспели, оба установили рекорд самого длинного известного плавания на плоту в истории - 8600 миль (13800 км) и 9000 миль (14000 км) соответственно.

Целью экспедиций было доказать, что острова Тихого океана могли быть заселены миграциями из Южной Америки за столетия до прибытия испанских конкистадоров. [1] Алсар утверждал, что древние мореплаватели знали тихоокеанские течения и ветры так же, как современные люди знают дорожные карты. [2]

Надеялись удвоить расстояние, достигнутое экспедицией «Кон-Тики» — переправой на плоту Тура Хейердала в 1947 году из Южной Америки на полинезийские острова. [3] Как и в случае с экспедицией Кон-Тики, ее целью было выяснить, сможет ли плот, сделанный из материалов, доступных в 16 веке в доколумбовой Южной Америке, когда такие суда были замечены испанскими моряками, пройти это путешествие. [3]

Удивившись мореходным качествам «Ла Бальсы» и будучи уверенным, что при желании они могли бы достичь Африки, команда первоначально планировала третье путешествие — круговое плавание по Тихому океану — от Южной Америки до полинезийских островов и обратно. . [3] В конечном итоге, однако, планировалось, что следующее путешествие повторит первоначальный переход, но на этот раз с тремя плотами – в попытке показать, что ранние цивилизации могли целенаправленно перемещаться в больших количествах и с грузом на флотах из 10 или даже 100 плотов. сильный. [3] Путешествие Лас-Бальсас также было задумано, чтобы доказать тем людям, которые считали, что успех путешествия Ла-Бальса был случайностью. [1]

Чтобы способствовать продвижению экспедиции на Лас-Бальсас, Альсар поручил потенциальной команде построить масштабные модели плотов, которые затем были представлены потенциальным спонсорам. [1] Сюрреалист Сальвадор Дали подарил оригинальное произведение искусства для парусов, продажа которого позже помогла членам экипажа вернуть долги и оплатить обратный путь. [1]

Пасифика

[ редактировать ]

Его первое приключение произошло в 1966 году. На следующий день после свадьбы он сел на простой плот La Pacífica , предназначенный для преодоления маршрута между Эквадором и Австралией. Это путешествие было прервано жестоким нападением червя тередо на древесину его плота. [1] Плот затонул после 143 дней плавания, когда его спас немецкий корабль.

Второй плот, La Balsa (по-испански «Плот»), представлял собой конструкцию, построенную из бальзового дерева и пеньковой веревки, к которой были прикреплены две мачты из твердой древесины для поддержки квадратного парусинового паруса. [3] В отличие от весла, которым управляли на Кон-Тики, «Ла Бальса» имела подвижный киль из твердой древесины (известный в Эквадоре как «Гуарас»), что позволяло ей активно двигаться навстречу благоприятному течению, а не дрейфовать. [3]

Рейс должен был совершиться из Гуаякиля в Эквадоре. Альсар нанял француза Марка Модена и канадца Нормана Тетро, ​​а поскольку работа уже началась, позже к ним присоединился чилийский студент Габриэль Салас. К экипажу также присоединился безбилетный кот по имени Минет, которого они назвали «пятым членом экипажа». [3]

Экспедиция Ла Бальса длилась 160 дней, начавшись в Эквадоре 29 мая 1970 года и закончившись в Мулулабе в Австралии 5 ноября 1970 года. [4]

Путешествие длиной 8600 миль (13800 км) было на тот момент самым длинным в известной истории.

После экспедиции плот был отправлен в путешествие по Австралии, выставлен напоказ в Брисбене, Сиднее, Мельбурне и Аделаиде, а затем отправлен в Испанию. [3]

1973 года Экспедиция Лас-Бальсас использовала три плота и стала самым длинным путешествием на плотах в истории. На сегодняшний день это единственное известное пересечение Тихого океана на нескольких плотах. [1] [5]

В состав экспедиции входило три плота, двенадцать матросов и три кошки. На каждом плоту было четыре члена экипажа и один кот.

Альсар требовал, чтобы потенциальные члены экипажа умели ориентироваться и говорили на трех языках. [1]

За исключением капитанов, девять оставшихся членов экспедиции периодически меняли плоты.

Вернувшись в Чили через месяц после первого рейса, первоначального в Ла Бальса (1970 г.), член экипажа Габриэль Салас был приглашен присоединиться к команде Лас Бальсас . [3]

Экипаж состоял из представителей нескольких национальностей:

  • Виталь Алсар, капитан « Гуякиля» и руководитель испанской экспедиции .
  • Марк Модена , капитан Мулулабы Франции .
  • Хорхе Рамирес, капитан Ацтлан Мексика .
  • Фернан Робишо Канада .
  • Грег Холден Канада.
  • Гастон Колин Канада.
  • Том МакКормик США .
  • Том Уорд США.
  • Майк Фитцгиббонс США
  • Уго Бесерра Чили (Бесерра остался в Австралии; остальные в конце концов вернулись на родину). [3]
  • Габриэль Салас Чили
  • Анибал Гевара Эквадор .
Экспонат уцелевшего плота в Военно-морском музее Баллины в Баллине, Новый Южный Уэльс .

Плоты были названы «Гуаякиль» по месту отправления, «Мулулаба» по предполагаемому пункту прибытия в Австралию и «Ацтлан» по Мексике, месту, где была организована экспедиция. Эти плоты были копиями тех, которыми пользовались туземцы Южной Америки на протяжении веков до прибытия испанских исследователей в 1526 году. [6]

Каждый из плотов имел длину 46 футов (14 м) и ширину 18 футов (5,5 м). Они были построены из семи бревен пробкового дерева , срубленных в джунглях Эквадора из женских деревьев во время полнолуния , когда содержание сока было оптимальным, что обеспечивало его устойчивость к насыщению морской водой. [1] Затем их переправили по реке на военно-морскую базу в Гуаякиле для строительства. [1] Плоты полностью построены из дерева с деревянными колышками и сизалевыми веревками для такелажа, в их конструкции не использовались никакие металлические элементы, такие как тросы или гвозди. Они не могли развернуться, когда их несло течением. Они могли маневрировать, используя шверты : короткие доски между бревнами, называемые «гуайяс». [6] Конструкция оказалась очень устойчивой на воде и практически не имела кренов в морских условиях. [1]

Воды с собой хватило на несколько недель, а после этого им пришлось полагаться на дождевую воду, собранную в ведра. [1] Очистка бревен от водорослей и слизи стала одной из важнейших ежедневных задач. [1] Плоты были набиты рисом , фасолью и некоторыми консервами, но основным источником пищи были пойманные по пути морепродукты – тунец, махи-махи и мелкая лоцманская рыбка. [1] Когда была установлена ​​локализованная морская пищевая цепь, в воде, окружающей плоты, было много рыбы, а ракушки прикреплялись к плоту в нижней части цепи. [1] Дважды экипажу приходилось убивать акул, так как они отпугивали пищу, а в другой раз один плот тянуло, когда незамеченная акула-молот взяла на леску наживку. [1] Тема еды стала для съемочной группы предметом внимания. [1] В жаркую погоду каждому мужчине приходилось выпивать по пинте морской воды каждый день, чтобы восполнить недостаток соли из- за обезвоживания . На каждом плоту была радиостанция ближнего действия для использования в чрезвычайных ситуациях, что позволяло им выходить на связь с сушей каждые три дня.

Путешествие

[ редактировать ]

27 мая 1973 года, отправившись из Гуаякиля, Эквадор, они начали дрейф через Тихий океан через Галапагосские острова , острова Общества, острова Кука , Тонга , к югу от Новой Каледонии , а затем увидели землю недалеко от Мулулабы, Квинсленд . [7] Около Тонги им пришлось пережить особенно сильный шторм, продолжавшийся восемь дней. [1]

Чтобы избежать повреждения плотов прибоем во время высадки, экспедиция приняла предложение HMAS Labuan о буксировке по мере приближения к берегу. Во время буксира разразился шторм, и в пяти милях от берега было решено из соображений безопасности отпустить Гуаякиль, а его команду взять на борт корабля ВМФ. [3] Оставшиеся два плота затем были высажены в Баллине, Новый Южный Уэльс .

Они прибыли в Баллину 21 ноября 1973 года. [3] После 9 000 миль (14 000 км) и 179 дней в море жители Баллины встретили экипажи как герои. [5] Большую часть пути всем трем плотам удавалось оставаться в пределах видимости друг друга. [3] Один был поврежден и разделен во время шторма, и, имея только радиосвязь между двумя, группа восстановила видимый контакт только через неделю. [1]

Остатки Гуаякиля, оставленные дрейфовать, в конце концов были найдены рыбаками недалеко от Ньюкасла . [5] Позже они были сожжены как металлолом. [2]

Впоследствии был снят документальный фильм об экспедиции под названием «Тихоокеанский вызов» . [8] Фильм распространяется Морским музеем Баллина. [9] Лас-Бальсас стал героем 11-минутного радиодокументального фильма в рамках серии «Свидетели» на Би-би-си в Всемирной службе январе 2014 года, в котором были представлены интервью Майка Фитцгиббонса и Габриэля Саласа. [10]

Музей и уцелевший плот

[ редактировать ]

«Мулулаба» и «Ацтлан» были пришвартованы на реке Ричмонд , хотя они начали разваливаться, когда пеньковые веревки распались. [3] Когда команда и сторонники вернулись, чтобы снова связать их, было обнаружено, что Мулулаба в значительной степени распалась, а ее мачта, парус и многие бревна уплыли. предоставил ему место на суше Ацтлан был захвачен, и несколько месяцев спустя Совет графства Баллина . [3]

Несколько лет спустя Совет построил музей рядом со своим информационным центром. [3] Внутри был установлен демонстрационный плот, построенный из лучших частей оставшихся двух плотов. [6] Также были включены памятные вещи, посвященные летчику сэру Чарльзу Кингсфорду Смиту . [3] Ежегодно тысячи путешественников со всего мира могут увидеть эту выставку и восхититься подвигом двенадцати человек. [5] [11]

Наследие

[ редактировать ]

После первоначального внимания о путешествиях практически забыли, несмотря на то, что некоторые в средствах массовой информации сравнивали их с подвигами первых пионеров, таких как Чарльз Линдберг или Эдмунд Хиллари , в дополнение к подвигам Кон-Тики. [1] [2] Экипаж выразил сожаление по поводу сложившейся ситуации, предположив, что, если бы их корабль оказался в музее в таком крупном городе, как Осло (место расположения Кон-Тики), о нем вспомнили бы многие, но в то же время не желали бы выжившим плот должен быть перемещен с места приземления. [2] [3] Куратор музея согласен, но также объясняет это склонностью австралийцев к преуменьшению. [2]

В ноябре 2013 года в музее состоялось празднование 40-летия. [12] Впервые после путешествия некоторые члены экипажа воссоединились. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Акулы, Дали и вальсирующая Матильда: Исследователь вспоминает эпическое путешествие на плоту» . CNN . Проверено 12 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Австралия празднует мировой рекорд по пересечению океана» . NPR.org . Проверено 12 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Экспедиция Лас-Бальсас: воспоминания члена экипажа» . www.ballina.info . Проверено 12 апреля 2016 г.
  4. ^ Кавана, Л. (4 апреля 1991 г.). «В погоне за счастьем во внутренних районах» . Courier-Mail, в архиве LexisNexis . Брисбен, Австралия: Nationwide News Pty . Проверено 12 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д NPR – Национальное общественное радио (США): Экспедиция Лас-Бальсас 1973 года «Австралия празднует мировой рекорд по пересечению океана» . по состоянию на 16.11.2013
  6. ^ Jump up to: а б с Друзья Лас-Бальсаса: история, заархивированная 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
  7. ^ Друзья Лас-Бальсаса: Карта маршрута , заархивировано 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
  8. ^ "Тихоокеанского вызова" Отрывок из
  9. ^ BallinaMaritimeMuseum.org.au: DVD "Тихоокеанский вызов" . по состоянию на 16.11.2013
  10. ^ «Самое долгое путешествие на плоту» . Свидетель . 2 января 2014 г. Событие происходит в 08:50 по Гринвичу (11 минут). Би-би-си . Всемирная служба Би-би-си .
  11. ^ BallinaMaritimeMuseum.org.au
  12. Друзья Лас-Бальсаса: празднование 40-летия 1973–2013 гг. Архивировано 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9329fd84fa99b2c224e6176c3effa2cd__1668204660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/cd/9329fd84fa99b2c224e6176c3effa2cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vital Alsar Pacific raft expeditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)