Экспедиции на плотах Vital Alsar Pacific

В период с 1966 по 1973 год испанский исследователь Витал Альсар возглавил три экспедиции по пересечению Тихого океана на плоту – «Ла Пасифика» в 1966 году, «Ла Бальса» в 1970 году и «Лас Бальсас» в 1973 году. Путешествуя из Эквадора , Южной Америки , в Австралию , первая экспедиция потерпела неудачу. но второй и третий преуспели, оба установили рекорд самого длинного известного плавания на плоту в истории - 8600 миль (13800 км) и 9000 миль (14000 км) соответственно.
Цель
[ редактировать ]Целью экспедиций было доказать, что острова Тихого океана могли быть заселены миграциями из Южной Америки за столетия до прибытия испанских конкистадоров. [1] Алсар утверждал, что древние мореплаватели знали тихоокеанские течения и ветры так же, как современные люди знают дорожные карты. [2]
Надеялись удвоить расстояние, достигнутое экспедицией «Кон-Тики» — переправой на плоту Тура Хейердала в 1947 году из Южной Америки на полинезийские острова. [3] Как и в случае с экспедицией Кон-Тики, ее целью было выяснить, сможет ли плот, сделанный из материалов, доступных в 16 веке в доколумбовой Южной Америке, когда такие суда были замечены испанскими моряками, пройти это путешествие. [3]
Удивившись мореходным качествам «Ла Бальсы» и будучи уверенным, что при желании они могли бы достичь Африки, команда первоначально планировала третье путешествие — круговое плавание по Тихому океану — от Южной Америки до полинезийских островов и обратно. . [3] В конечном итоге, однако, планировалось, что следующее путешествие повторит первоначальный переход, но на этот раз с тремя плотами – в попытке показать, что ранние цивилизации могли целенаправленно перемещаться в больших количествах и с грузом на флотах из 10 или даже 100 плотов. сильный. [3] Путешествие Лас-Бальсас также было задумано, чтобы доказать тем людям, которые считали, что успех путешествия Ла-Бальса был случайностью. [1]
Финансы
[ редактировать ]Чтобы способствовать продвижению экспедиции на Лас-Бальсас, Альсар поручил потенциальной команде построить масштабные модели плотов, которые затем были представлены потенциальным спонсорам. [1] Сюрреалист Сальвадор Дали подарил оригинальное произведение искусства для парусов, продажа которого позже помогла членам экипажа вернуть долги и оплатить обратный путь. [1]
Пасифика
[ редактировать ]Его первое приключение произошло в 1966 году. На следующий день после свадьбы он сел на простой плот La Pacífica , предназначенный для преодоления маршрута между Эквадором и Австралией. Это путешествие было прервано жестоким нападением червя тередо на древесину его плота. [1] Плот затонул после 143 дней плавания, когда его спас немецкий корабль.
Плот
[ редактировать ]Второй плот, La Balsa (по-испански «Плот»), представлял собой конструкцию, построенную из бальзового дерева и пеньковой веревки, к которой были прикреплены две мачты из твердой древесины для поддержки квадратного парусинового паруса. [3] В отличие от весла, которым управляли на Кон-Тики, «Ла Бальса» имела подвижный киль из твердой древесины (известный в Эквадоре как «Гуарас»), что позволяло ей активно двигаться навстречу благоприятному течению, а не дрейфовать. [3]
Рейс должен был совершиться из Гуаякиля в Эквадоре. Альсар нанял француза Марка Модена и канадца Нормана Тетро, а поскольку работа уже началась, позже к ним присоединился чилийский студент Габриэль Салас. К экипажу также присоединился безбилетный кот по имени Минет, которого они назвали «пятым членом экипажа». [3]
Экспедиция Ла Бальса длилась 160 дней, начавшись в Эквадоре 29 мая 1970 года и закончившись в Мулулабе в Австралии 5 ноября 1970 года. [4]
Путешествие длиной 8600 миль (13800 км) было на тот момент самым длинным в известной истории.
После экспедиции плот был отправлен в путешествие по Австралии, выставлен напоказ в Брисбене, Сиднее, Мельбурне и Аделаиде, а затем отправлен в Испанию. [3]
Плоты
[ редактировать ]1973 года Экспедиция Лас-Бальсас использовала три плота и стала самым длинным путешествием на плотах в истории. На сегодняшний день это единственное известное пересечение Тихого океана на нескольких плотах. [1] [5]
Экипаж
[ редактировать ]В состав экспедиции входило три плота, двенадцать матросов и три кошки. На каждом плоту было четыре члена экипажа и один кот.
Альсар требовал, чтобы потенциальные члены экипажа умели ориентироваться и говорили на трех языках. [1]
За исключением капитанов, девять оставшихся членов экспедиции периодически меняли плоты.
Вернувшись в Чили через месяц после первого рейса, первоначального в Ла Бальса (1970 г.), член экипажа Габриэль Салас был приглашен присоединиться к команде Лас Бальсас . [3]
Экипаж состоял из представителей нескольких национальностей:
- Виталь Алсар, капитан « Гуякиля» и руководитель испанской экспедиции .
- Марк Модена , капитан Мулулабы Франции .
- Хорхе Рамирес, капитан Ацтлан Мексика .
- Фернан Робишо Канада .
- Грег Холден Канада.
- Гастон Колин Канада.
- Том МакКормик США .
- Том Уорд США.
- Майк Фитцгиббонс США
- Уго Бесерра Чили (Бесерра остался в Австралии; остальные в конце концов вернулись на родину). [3]
- Габриэль Салас Чили
- Анибал Гевара Эквадор .

Плоты
[ редактировать ]Плоты были названы «Гуаякиль» по месту отправления, «Мулулаба» по предполагаемому пункту прибытия в Австралию и «Ацтлан» по Мексике, месту, где была организована экспедиция. Эти плоты были копиями тех, которыми пользовались туземцы Южной Америки на протяжении веков до прибытия испанских исследователей в 1526 году. [6]
Каждый из плотов имел длину 46 футов (14 м) и ширину 18 футов (5,5 м). Они были построены из семи бревен пробкового дерева , срубленных в джунглях Эквадора из женских деревьев во время полнолуния , когда содержание сока было оптимальным, что обеспечивало его устойчивость к насыщению морской водой. [1] Затем их переправили по реке на военно-морскую базу в Гуаякиле для строительства. [1] Плоты полностью построены из дерева с деревянными колышками и сизалевыми веревками для такелажа, в их конструкции не использовались никакие металлические элементы, такие как тросы или гвозди. Они не могли развернуться, когда их несло течением. Они могли маневрировать, используя шверты : короткие доски между бревнами, называемые «гуайяс». [6] Конструкция оказалась очень устойчивой на воде и практически не имела кренов в морских условиях. [1]
Воды с собой хватило на несколько недель, а после этого им пришлось полагаться на дождевую воду, собранную в ведра. [1] Очистка бревен от водорослей и слизи стала одной из важнейших ежедневных задач. [1] Плоты были набиты рисом , фасолью и некоторыми консервами, но основным источником пищи были пойманные по пути морепродукты – тунец, махи-махи и мелкая лоцманская рыбка. [1] Когда была установлена локализованная морская пищевая цепь, в воде, окружающей плоты, было много рыбы, а ракушки прикреплялись к плоту в нижней части цепи. [1] Дважды экипажу приходилось убивать акул, так как они отпугивали пищу, а в другой раз один плот тянуло, когда незамеченная акула-молот взяла на леску наживку. [1] Тема еды стала для съемочной группы предметом внимания. [1] В жаркую погоду каждому мужчине приходилось выпивать по пинте морской воды каждый день, чтобы восполнить недостаток соли из- за обезвоживания . На каждом плоту была радиостанция ближнего действия для использования в чрезвычайных ситуациях, что позволяло им выходить на связь с сушей каждые три дня.
Путешествие
[ редактировать ]27 мая 1973 года, отправившись из Гуаякиля, Эквадор, они начали дрейф через Тихий океан через Галапагосские острова , острова Общества, острова Кука , Тонга , к югу от Новой Каледонии , а затем увидели землю недалеко от Мулулабы, Квинсленд . [7] Около Тонги им пришлось пережить особенно сильный шторм, продолжавшийся восемь дней. [1]
Чтобы избежать повреждения плотов прибоем во время высадки, экспедиция приняла предложение HMAS Labuan о буксировке по мере приближения к берегу. Во время буксира разразился шторм, и в пяти милях от берега было решено из соображений безопасности отпустить Гуаякиль, а его команду взять на борт корабля ВМФ. [3] Оставшиеся два плота затем были высажены в Баллине, Новый Южный Уэльс .
Они прибыли в Баллину 21 ноября 1973 года. [3] После 9 000 миль (14 000 км) и 179 дней в море жители Баллины встретили экипажи как герои. [5] Большую часть пути всем трем плотам удавалось оставаться в пределах видимости друг друга. [3] Один был поврежден и разделен во время шторма, и, имея только радиосвязь между двумя, группа восстановила видимый контакт только через неделю. [1]
Остатки Гуаякиля, оставленные дрейфовать, в конце концов были найдены рыбаками недалеко от Ньюкасла . [5] Позже они были сожжены как металлолом. [2]
В СМИ
[ редактировать ]Впоследствии был снят документальный фильм об экспедиции под названием «Тихоокеанский вызов» . [8] Фильм распространяется Морским музеем Баллина. [9] Лас-Бальсас стал героем 11-минутного радиодокументального фильма в рамках серии «Свидетели» на Би-би-си в Всемирной службе январе 2014 года, в котором были представлены интервью Майка Фитцгиббонса и Габриэля Саласа. [10]
Музей и уцелевший плот
[ редактировать ]«Мулулаба» и «Ацтлан» были пришвартованы на реке Ричмонд , хотя они начали разваливаться, когда пеньковые веревки распались. [3] Когда команда и сторонники вернулись, чтобы снова связать их, было обнаружено, что Мулулаба в значительной степени распалась, а ее мачта, парус и многие бревна уплыли. предоставил ему место на суше Ацтлан был захвачен, и несколько месяцев спустя Совет графства Баллина . [3]
Несколько лет спустя Совет построил музей рядом со своим информационным центром. [3] Внутри был установлен демонстрационный плот, построенный из лучших частей оставшихся двух плотов. [6] Также были включены памятные вещи, посвященные летчику сэру Чарльзу Кингсфорду Смиту . [3] Ежегодно тысячи путешественников со всего мира могут увидеть эту выставку и восхититься подвигом двенадцати человек. [5] [11]
Наследие
[ редактировать ]После первоначального внимания о путешествиях практически забыли, несмотря на то, что некоторые в средствах массовой информации сравнивали их с подвигами первых пионеров, таких как Чарльз Линдберг или Эдмунд Хиллари , в дополнение к подвигам Кон-Тики. [1] [2] Экипаж выразил сожаление по поводу сложившейся ситуации, предположив, что, если бы их корабль оказался в музее в таком крупном городе, как Осло (место расположения Кон-Тики), о нем вспомнили бы многие, но в то же время не желали бы выжившим плот должен быть перемещен с места приземления. [2] [3] Куратор музея согласен, но также объясняет это склонностью австралийцев к преуменьшению. [2]
В ноябре 2013 года в музее состоялось празднование 40-летия. [12] Впервые после путешествия некоторые члены экипажа воссоединились. [2]
См. также
[ редактировать ]- Доколумбовый трансокеанский контакт
- Доколумбовые плоты
- Уильям Уиллис (путешественник) - одиночные рафтинг-экспедиции по океанам.
- Тим Северин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Акулы, Дали и вальсирующая Матильда: Исследователь вспоминает эпическое путешествие на плоту» . CNN . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Австралия празднует мировой рекорд по пересечению океана» . NPR.org . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Экспедиция Лас-Бальсас: воспоминания члена экипажа» . www.ballina.info . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Кавана, Л. (4 апреля 1991 г.). «В погоне за счастьем во внутренних районах» . Courier-Mail, в архиве LexisNexis . Брисбен, Австралия: Nationwide News Pty . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д NPR – Национальное общественное радио (США): Экспедиция Лас-Бальсас 1973 года «Австралия празднует мировой рекорд по пересечению океана» . по состоянию на 16.11.2013
- ^ Jump up to: а б с Друзья Лас-Бальсаса: история, заархивированная 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
- ^ Друзья Лас-Бальсаса: Карта маршрута , заархивировано 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
- ^ "Тихоокеанского вызова" Отрывок из
- ^ BallinaMaritimeMuseum.org.au: DVD "Тихоокеанский вызов" . по состоянию на 16.11.2013
- ^ «Самое долгое путешествие на плоту» . Свидетель . 2 января 2014 г. Событие происходит в 08:50 по Гринвичу (11 минут). Би-би-си . Всемирная служба Би-би-си .
- ^ BallinaMaritimeMuseum.org.au
- ↑ Друзья Лас-Бальсаса: празднование 40-летия 1973–2013 гг. Архивировано 16 мая 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 16.11.2013
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Друзья Лас-Бальсаса: Плот Лас-Бальсас - «Празднование 40-летия 1973–2013 гг.»
- официальный сайт Морского музея Баллины
- Yachting Australia.org: Ацтлан и удивительный транстихоокеанский парус
- Габриэль Салас рассказывает свою версию экспедиции Ла Бальса и Лас Бальсас в программе «Морской автостопщик» для All the Best на радио FBi.