Jump to content

Навис Лусория

Реконструированный navis lusoria в Музее древнего мореплавания в Майнце.

Лусория , (сокращенная форма navis lusoria от латинского «танцующий/игривый корабль», множественное число naves lusoriae ) — тип небольшого военного судна поздней Римской империи служившего транспортом для войск . На нем было около тридцати солдат- гребцов и вспомогательный парус . Проворное, изящное и с мелкой осадкой такое судно использовалось на северных реках вблизи Лимеса Германика , германской границы, и, таким образом, служило на Рейне и Дунае . Римский историк Аммиан Марцеллин упоминал navis lusoria в своих трудах: [1] [2] [ мертвая ссылка ] но мало что о нем можно было узнать до тех пор, пока такие лодки не были обнаружены в Майнце, Германия, в 1981–82 годах. [3] [4] [ мертвая ссылка ]

Римские корабли Майнца

[ редактировать ]

В ноябре 1981 года во время раскопок при строительстве отеля «Хилтон» в Майнце были обнаружены деревянные останки, идентифицированные как части старого корабля. Прежде чем строительство возобновилось три месяца спустя, на этом месте были обнаружены остатки пяти кораблей, которые были датированы 4 веком с использованием дендрохронологии . Затонувшие корабли были измерены, разобраны и в 1992 году доставлены в Музей древнего мореплавания ( нем . Museum für Antike Schifffahrt ) Романо-германского центрального музея ( Römisch-Deutsches Zentralmuseum ) для дальнейшего сохранения и изучения. [3]

С научной точки зрения затонувшие корабли получили названия от «Майнц-1» до «Майнц-5» и обычно назывались «Mainzer Römerschiffe» (римские корабли Майнца). Они были идентифицированы как военные суда, принадлежавшие римской флотилии в Германии Classis Germanica . Суда можно разделить на два типа: небольшие транспортные войска (Майнц 1, 2, 4, 5), называемые navis lusoria , и патрульное судно (Майнц 3). [4] Лузория актуария уже, чем , более ранний и более широкий тип римского грузового судна.

Реконструкция

[ редактировать ]

Реконструированное судно в натуральную величину экспонируется в Музее древнего мореплавания в Майнце и служит представителем лузории . Шаблонами для реконструкции этого судна послужили именно Майнц 1 и 5. Размеры копии 21,0 на 2,8 м (68 футов 11 дюймов на 9 футов 2 дюйма), а размер планширя - 0,96 м (3 фута 2 дюйма). [5] Опять используется дуб. Доски имеют толщину 2 см (0,8 дюйма), длину обычно 25 см (10 дюймов) и имеют резьбу . Киль ; имеет толщину всего 5 см (2 дюйма) и построен из досок он содержит центральный канал для сбора воды. нет Кильсона . Рамки расположены на расстоянии 33,5 см (13,2 дюйма) друг от друга, что соответствует единице измерения pes Drusianus . [4] Рамы скрепляют корабль. В раме мачты имеется отверстие для установки мачты. Хотя корабль мог плавать, основным методом движения была гребля с использованием одного открытого ряда гребцов с каждого борта. Планшир имеет внешнее крыло и увенчан настилом. Обшивочная доска содержит опору для весел. Защитный эффект планширя еще больше усиливают щиты солдат, подвешенные снаружи. Лодки управлялись двойным кормовым рулем. Паруса не сохранились на протяжении веков, поэтому их реконструкция опирается на древние изображения. входили В экипаж лусории рулевой, двое мужчин, управлявших парусом, и около 30 солдат, управлявших веслами. [4] [ мертвая ссылка ]

Было подсчитано, что узкая и относительно длинная лузория могла развивать скорость движения от 11 до 13 км/ч (от 6 до 7 узлов) и максимальную скорость 18 км/ч (10 узлов). [2]

Значимость результатов привела к созданию специального исследовательского центра по изучению римского корабельного транспорта в Центральном романо-германском музее и Музея древнего мореплавания в качестве его головного подразделения. Последний музей работает с 1994 года и демонстрирует копии лузории и патрульного корабля, а также оригинальные артефакты. [6] Он специализируется на римском судостроении и судоходстве в германских провинциях и по всей империи.

Историческая справка

[ редактировать ]

После основания военного каструма (форта) Могонтиакума стали (современный Майнц) в 13–12 гг. До н.э., корабли Classis Germanica базироваться в его гавани. Могонтиакум вскоре стал столицей римской провинции Верхняя Германия , и корабли из ее гавани могли путешествовать вверх и вниз по Рейну и на восток к реке Майн. [3] Военный флот был модернизирован, когда император Юлиан усилил оборонительные меры вдоль Рейна в 4 веке, и Марцеллин сообщил, что у императора было 40 лузорий , которые использовались для его войск в Могонтиакуме. [1] В то время угроза границе возрастала, и лусории стали полезны для переброски войск на аванпосты или в критические точки. Однако в конце концов вандалы , свебы и аланы пересекли Рейн и разграбили Могонтиакум примерно в 407 году. Когда римский контроль закончился, местный римский флот пришел в упадок и со временем покрылся обломками, грязью и землей.

Другие реконструкции

[ редактировать ]

« Регина» — реконструкция лусории, выполненная студентами факультета древней истории Регенсбургского университета . [7] Спущенная на воду в 2004 году лодка использовалась для проверки своих возможностей в многочисленных походах по Наабу и Дунаю . В 2006 году «Регина» путешествовала из Регенсбурга в Будапешт, преодолевая расстояния до 100 км (54 морских миль) в день, подтверждая, что судно было быстрым, и демонстрируя большую мобильность, которую военные могли достичь с его использованием.

Литература

[ редактировать ]
  • Ханс Феркель, Генрих Конен, Кристоф Шефер (ред.): Navis lusoria. Римский корабль в Регенсбурге . Scripta-Mercaturae-Verl., Св. Катаринен 2004 г., ISBN   3-89590-152-0 .
  • Кристоф Шефер: Лузория. Римский корабль в эксперименте. Реконструкция, испытания, результаты . Келер, Гамбург, 2008 г., ISBN   978-3-7822-0976-2 ( Информация на немецком языке ).
  • Рональд Бокиус: Поздние римские кораблекрушения в Майнце. Корабельные археологические и технологические исследования находок позднеантичных кораблей из северной части Верхнего Рейна. Издательство Центрального римско-германского музея Майнца, Майнц 2006 г., ISBN   978-3-7954-1965-3 ( Монографии Римско-германского центрального музея Майнца. Том 67).
  • Барбара Пфердехирт: Музей древнего судоходства. Отчет об исследовании из Римско-германского центрального музея . Римско-германский центральный музей, Майнц, 1995 г., ISBN   3-88467-033-6 .
  1. ^ Jump up to: а б Аммиан Марцеллин Римские древности, книга XVIII, глава 2, 12
  2. ^ Jump up to: а б Университет Регенсберга. «Hintergrund (Фон)» (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с Олаф, Хекманн (май 1993 г.). «Позднеримские рейнские сосуды из Майнца, Германия» . Международный журнал морской археологии . 22 (2). Уайли: 125–135. Бибкод : 1993IJNAr..22..125H . дои : 10.1111/j.1095-9270.1993.tb00401.x . Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 13 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Проект Навис I» . Проверено 13 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Университет Регенсбурга . «Дас Лусория Проект» (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Пфердехирт, Барбара. «Музей древнего мореплавания» . Проверено 2 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Дитц, РФ (2004). «Старая история по-новому» [Старая история по-новому]. Регенсбургского университета Газета ( на немецком языке). Университет Регенсбурга . п. 1. Архивировано из оригинала 22 мая 2006 г. Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe42d0a7c401e39dfe607efeae0c400__1721441040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/00/3fe42d0a7c401e39dfe607efeae0c400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navis lusoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)