Jump to content

Компоненты паруса

(Перенаправлено с Luff (парус) )

Парусные суда
Российский парусный учебный корабль «Крузенштерн» имеет треугольные кливеры на носу, квадратные паруса на трех мачтах и ​​четырехсторонний парус с багром на корме.
Яхта летает на треугольном симметричном спинакере трехрадиальной конструкции — панели расходятся по всем трем углам.
бермудским вооружением Ял с , треугольным кливером, гротом и бизанью с поперечными парусами - параллельными панелями, сшитыми вместе.
Доу с треугольным латинским парусом.
Четырехстороннее судно с проушинами .

Компоненты паруса включают в себя характеристики, определяющие форму и функцию паруса , а также его составные части, из которых он изготовлен. Парус можно классифицировать по-разному, в том числе по его ориентации относительно судна (например, вперед-назад ) и его форме (например, (а) симметричный , треугольный , четырехугольный и т. д.). Паруса обычно изготавливаются из гибкого материала, которому во время использования придают форму, обеспечивающую соответствующий аэродинамический профиль в зависимости от силы и видимого направления ветра. Разнообразие функций и приспособлений позволяют прикрепить парус к стропам и лонжеронам.

В то время как обычные паруса образуют аэродинамический профиль с одним слоем ткани, крыльевые паруса представляют собой конструкцию, которая имеет материал с обеих сторон, образующий аэродинамический профиль — очень похоже на крыло, расположенное вертикально на судне, — и выходят за рамки этой статьи.

Классификации

[ редактировать ]

Паруса могут быть классифицированы либо как треугольные , что означает паруса, которые либо приходят в одну точку подвески наверху, либо как парус доходит до точки на переднем конце, или как четырехугольные , которые включают паруса, которые прикреплены к лонжерону наверху. и иметь три другие стороны или как квадрат . Их также можно разделить на симметричные ( квадратные паруса и симметричные спинакеры ) или асимметричные (большинство других парусов). Как правило, асимметричные паруса лучше работают на точках парусности, расположенных ближе к ветру, чем симметричные паруса, и предназначены для продольного оснащения. Симметричные паруса лучше всего работают в точках, расположенных дальше от направления ветра. [1] [2]

Треугольный

[ редактировать ]

Треугольные паруса имеют названия для каждого из трех краев и трех углов, которые описаны ниже . К судам с такими парусами относятся бермудские суда , катера , латены и суда со смешанными планами парусности, которые включают кливеры и другие стаксели . Большинство треугольных парусов классифицируются как асимметричные , носовые и кормовые ; Симметричные спинакеры — это симметричные треугольные паруса, предназначенные для использования без ветра. [3]

Четырехугольник

[ редактировать ]

паруса Gaff , Gunter , Lug , Junk и некоторые Sprit имеют четыре стороны и расположены вперед и назад так, что один край направлен навстречу ветру, образуя асимметричную четырехугольную форму. Соглашения об именах соответствуют треугольным парусам, за исключением верхнего края и углов, как описано ниже . [4]

Квадратное вооружение - это тип паруса и такелажа , при котором основные ведущие паруса несут на горизонтальных рангоутах , которые перпендикулярны или квадратны килю судна и мачтам - сами паруса не квадратные, а симметрично четырехугольные. . Эти лонжероны называются реями , а их кончики, за пределами последней стойки, называются реями. [5] . Корабль, оснащённый преимущественно таким образом, называется квадратным такелажником . [6]

Четырехсторонний продольный парус
Края
Углы
Квадратные края и углы паруса (вверху), ходовой такелаж (внизу)

Форму паруса определяют его края и углы в плоскости паруса, расположенной на плоской поверхности. Края могут быть изогнуты либо для расширения формы паруса как аэродинамического профиля, либо для определения его формы при использовании. При использовании парус приобретает изогнутую форму, добавляя глубину или осадку .

Верхняя часть всех парусов называется головой , передняя кромка — передней шкаториной , задняя кромка — задней шкаториной , а нижняя кромка — ногой .

  • Голова . Голова представляет собой верхний край паруса и прикрепляется к горловине и козырьку к багору, ярду или сприту. [7] Для треугольного паруса голова относится к самому верхнему углу.
  • Пиявка . Кормовая (задняя) кромка продольного паруса называется пиявкой ( также пишется как пиявка ). [8] Пиявка это любой боковой край симметричного паруса — треугольный или квадратный. [7] [9] [а] Однако, если ветер дует вдоль поверхности симметричного паруса, будь то на ригеле или при крутом бейдевинде , наветренную шкаторину можно назвать передней шкаториной (см. ниже).
  • Передняя (ведущая) кромка продольного паруса называется передней шкаториной и может быть прикреплена вдоль мачты или штага . [8] На плесе наветренная пиявка спинакера (симметричная или нет) называется передней шкаториной. [11] а при ригеле или крутом бейдевинде наветренную пиявку квадратного паруса можно назвать передней шкаториной или погодной пиявкой . [7] [9] [а]
  • Нога . Нога паруса — это его нижний край. [8] На продольном гроте ступня часто прикрепляется галсом и шкотовым к гику ; на прямоугольном парусе к рангоуту шкотовыми с обоих концов; если нет гика или лонжерона, говорят, что парус «болтается». [9]

Треугольный грот, расположенный в продольном направлении, лучше приближает форму крыла за счет выдвижения задней шкаторины назад, за линию между головой и шкотовым парусом, образуя дугу, называемую « таракан» , а не треугольную форму. Эта дополнительная площадь будет развеваться на ветру и не будет способствовать эффективной форме аэродинамического профиля паруса без наличия реек . [1] Гроты для морских круизов иногда имеют полую пиявку (обратную сторону плотвы), чтобы избежать необходимости в латах и, как следствие, вероятности натирания паруса. [12]

Роуч — это термин, также применяемый к конструкции квадратного паруса — это дуга круга над прямой линией от шкотового до шкотового у подножия квадратного паруса, в которой материал паруса не используется. Чем больше отклонение от прямой, тем больше «впадина» у плотвы. [13] [14] Плотва позволяет подошве паруса освободиться от штанг, поднимающихся к мачте, поскольку паруса вращаются из стороны в сторону. [15]

Генуэзская стрела , с указанием усиления и точек крепления:
1. Головка 2. Армирование 3. Передняя шкаторина
4. Пиявка 5. Анти-УФ покрытие
6. Крепление на передней части 7. Панель(и)
8. Контрольные сигналы 9. Подкрепление
10. Галс 11. Контроль пиявки 12. Шкотовый угол
13. Ножное управление 14. Ножное управление
15. Следы закрутки

Названия углов парусов различаются в зависимости от формы и симметрии.

  • Голова . В треугольном парусе угол, где соединяются передняя шкаторина и задняя шкаторина, называется головой . [16] [8] На квадратном парусе верхние углы представляют собой головные люверсы , где есть люверсы, называемые люверсами . [17]
  • Пик . На четырехугольном парусе пик - это верхний кормовой угол паруса, на верхнем конце гафеля, шприта или другого лонжерона.
  • Горловина . В четырехстороннем парусе горловина представляет собой верхний передний угол паруса, на нижнем конце багора или другого лонжерона. [18] В парусах с гафовым вооружением и в некоторых подобных оснастках используются два фала для подъема парусов : горловой фал поднимает передний, горловой конец гафеля, а пиковый фал поднимает кормовой, пиковый конец. [19]
  • Шкотовый называется шкотовым . угол. Угол, где соединяются задняя шкаторина и нога , на продольном парусе На стреле шкот соединяется со шкотовым; на гроте шкот соединяется с гиком (если он есть) рядом с шкотовым. [8] Шкотовки — это два нижних угла квадратного паруса. К квадратным парусам прикреплены шкоты , как у треугольных парусов, но шкоты используются для того, чтобы тянуть парус вниз на ярд ниже, а не для регулирования угла, который он образует с ветром. [20] Угол, где соединяются пиявка и ступня, называется шкотовым . [8] В случае симметричного спинакера каждый из нижних углов паруса является шкотовым. Однако под парусом на заданном галсе угол, к которому прикреплен спинакер-шкот, называется шкотовым , а угол, прикрепленный к спинакер-гику, называется галсом . [20]
  • Галс . Галс это угол продольного паруса, где соединяются передняя и нижняя шкаторины. [8] а на гроте - в месте соединения гика и мачты. [8] [21] На ходу прямоугольного паруса галс — это наветренный шкотовый угол, а также линь, удерживающий этот угол. [22]

Черновик

[ редактировать ]

Те треугольные паруса, которые прикреплены как к мачте вдоль передней шкаторины, так и к гику вдоль нижней части, имеют глубину, известную как осадка или осадка , которая возникает из-за того, что передняя шкаторина и нижняя часть изогнуты, а не прямые, как они прикреплены к этим лонжеронам. Осадка создает более эффективную форму профиля паруса. Осадку треугольных стакселей также можно создать путем регулировки шкотов и угла, под которым они достигают парусов. [23]

Строительство

[ редактировать ]
Ламинированный парус из кевлара и углеродного волокна.
Катамаран с полноразмерными латами и ламинированным парусом.

Паруса изготавливаются из тканей, которые могут быть сотканы или изготовлены в виде пленок. Парус часто собирается из нескольких панелей, которые расположены таким образом, что нагрузка от ветра передается на точки крепления паруса (комбинацию углов и краев), которые передают нагрузку на мачту и приводят в движение лодку. Для изготовления таких парусов требуется сшивание, склеивание, усиление и другие элементы. Другие паруса изготавливаются непосредственно из волокон, нитей и пленок.

Материалы

[ редактировать ]

Характеристики паруса обусловлены дизайном, конструкцией и свойствами волокон, из которых состоит ткань паруса. Существует несколько ключевых факторов при оценке волокна на пригодность для плетения парусины: [1] [3]

  • Начальный модуль – способность сопротивляться растяжению. Более высокое сопротивление лучше для парусов с наветренной стороны.
  • Прочность на разрыв (цепкость) – измеряется как сила, приходящаяся на площадь поперечного сечения волокна. Чем выше, тем лучше для парусов.
  • Ползучесть – описывает длительное растяжение волокна или ткани. Материал с ползучестью может иметь более высокий модуль упругости, но со временем терять свою форму.
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению – потеря прочности из-за воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, измеренная с помощью стандартного теста на воздействие.
  • Прочность на изгиб – потеря прочности из-за изгиба, складывания или порки, которую часто измеряют с помощью стандартного 50-кратного теста.
  • Экономическая эффективность . И первоначальная стоимость, и долговечность материала определяют его экономическую эффективность с течением времени.

Традиционно паруса изготавливались из льняного или хлопкового полотна . [3] Материалы, используемые в парусах в 21 веке, включают нейлон для спинакеров, где ценятся легкий вес и упругая устойчивость к ударным нагрузкам, а также ряд волокон, используемых для треугольных парусов, в том числе дакрон , арамидные волокна, включая кевлар и другие жидкокристаллические полимерные волокна, включая вектран . [3] [1]

Тканые материалы, такие как дакрон, могут иметь высокую или низкую прочность , на что указывает, отчасти, число их денье (единица измерения линейной массовой плотности волокон). Плотность дакрона высокой прочности кратна 220, 350 и 570 денье, тогда как плотность дакрона низкой прочности кратна 150, 250 и 400 денье. Парусину обычно подвергают термоусадке для уплотнения переплетения, а затем обрабатывают химическим связующим слоем меламина . Такая ткань обычно указывается по денье по основе и наполнителю ( утку ), например 220/570. [24]

Панели и ламинаты

[ редактировать ]
Деталь паруса у прихватки грота, демонстрирующая различные типы швов в местах соединения панелей , тросы болтов в передней и нижней шкаторинах, а также два люверса .

Обычные паруса состоят из панелей, которые чаще всего сшиваются, а иногда склеиваются. Существует две основные конфигурации: поперечная и радиальная . В парусах с поперечным разрезом панели пришиты параллельно друг другу, часто параллельно подножию паруса, и они являются менее дорогими из двух конструкций парусов. Треугольные поперечные панели паруса спроектированы так, чтобы соответствовать мачте и оставаться под углом либо к основе, либо к утку (по диагонали ) , чтобы обеспечить растяжение вдоль передней шкаторины, но свести к минимуму распорку на передней и нижней шкаторине, где волокна выровнены. с краями паруса. [25]

Радиальные паруса имеют панели, которые «расходятся» по углам, чтобы эффективно передавать нагрузку, и обычно имеют более высокие характеристики, чем поперечные паруса. Двурадиальный парус имеет панели , отходящие от двух из трех углов; трехрадиальный парус имеет панели , исходящие из всех трех углов. Гроты, скорее всего, будут двурадиальными, поскольку напряжение на галсе очень мало, тогда как передние паруса (спинакеры и стаксели), скорее всего, будут трехрадиальными, поскольку они натянуты по углам. [3]

Паруса с более высокими характеристиками могут быть ламинированы, изготовлены непосредственно из нескольких слоев нитей , волокон , тафты и пленок — вместо тканого текстиля — и склеены вместе. Формованные паруса — это ламинированные паруса, сформированные по изогнутой форме и склеенные вместе, придавая форму, которая не лежит ровно. [3]

Если парус может тереться о распорку на мачте, распорку можно разместить на стакселе, когда он перекрывает мачту. [26] или на гроте, где он может мешать при сворачивании [27] или когда парус закручен против мачты . [28]

Сшивание и склеивание

[ редактировать ]

Обычные парусные панели сшиваются между собой. Паруса являются натяжными конструкциями, поэтому роль шва заключается в передаче растягивающей нагрузки от панели к панели. В случае сшитого текстильного паруса это делается через нить и ограничивается прочностью нити и прочностью отверстия в ткани, через которое она проходит. Парусные швы между панелями часто перекрываются и прошиваются зигзагообразными стежками, которые создают множество соединений на единицу длины шва. [3] Меры структурных характеристик шва, показанные с типичным значением для сшитого шва, включают: [29]

  • Разрывное усилие ( ньютоны ) – 630 ньютонов (140 фунтов силы)
  • Удлинение (в процентах) – 22%
  • Прочность (ньютоны/миллиметр) – 14 ньютонов на миллиметр (3,1 фунта-силы/мм).
  • Модуль упругости (ньютоны/миллиметр) – 1,2 ньютона на миллиметр (0,27 фунта-силы/мм).

В то время как текстильные изделия обычно сшиваются вместе, другие материалы паруса могут быть сварены ультразвуком — метод, при котором высокочастотные ультразвуковые акустические колебания локально применяются к заготовкам, удерживаемым вместе под давлением, для создания твердотельного сварного шва . Он обычно используется для пластмасс и особенно для соединения разнородных материалов . [29]

Краевая конструкция

[ редактировать ]
Лип-трос с зажимным шипом для контроля натяжения фокового паруса.

Края парусов подвергаются различной обработке: либо для прикрепления паруса к штагу, рангоуту или мачте, либо для предотвращения трепетания или истирания свободного края.

  • Веревки с болтами пришиваются к краям паруса для их усиления или для фиксации паруса в пазу на гике, мачте или в передней шкаторине стакселя, сворачиваемого роликом . [15]
  • Линии задней шкаторины находятся на гроте и больших стакселях, чтобы затянуть заднюю шкаторину и предотвратить трепетание. Они проходят через втулку пиявки от головки к шкотовому крючку, где обычно имеется моллюсковая планка для ее затягивания. Иногда стропы выполняют аналогичную функцию на парусе со свободной опорой. [12]
  • Панели с защитой от ультрафиолета обычно прикрепляются к задней шкаторине и основанию роликовых стакселей, чтобы предотвратить попадание ультрафиолетовых лучей на парусину, когда парус не используется. Обычно они темного цвета для поглощения вредных лучей. [30]

Усиления в местах крепления

[ редактировать ]
Изголовье на гроте.

Углы треугольных парусов обычно являются зонами повышенного напряжения и, следовательно, часто имеют усиленные слои и расходящуюся ленту, независимо от того, поперечные или радиальные в конструкции. Их углы всегда прикреплены к дужке , прикрепленной к тросу или рангоуту: фал у носа, дужка у галса, а оттяжка у шкотового. Соединительная скоба проходит через втулку в каждой из этих точек. Есть дополнительные точки, где могут использоваться усиление и люверсы: в Каннингеме - оттяжка, используемая для выравнивания грота (стаксели могут иметь аналогичную функцию), и вдоль подножия кливера Генуи , чтобы позволить тросу поднять его из волн. . К головке треугольного паруса может быть приклепан жесткий изголовье для передачи нагрузки от паруса на фал. [25]

Квадратные паруса и паруса с багром также имеют люверсы по углам. Только шкотовые на прямоугольном парусе испытывают сравнительно большую нагрузку, поскольку головка опирается на рангоут. Три стороны парусов с багром прикреплены к мачте или рангоуту. [20]

Парусные рейки изготавливаются из различных материалов.

Парусная рейка — это гибкая вставка в продольную часть паруса, которая придает дополнительную жесткость и четкость поперечному сечению аэродинамического профиля паруса. [1] Парусные рейки чаще всего используются в плотве грота. Лака выдвигает заднюю шкаторину за линию, идущую от носовой части и шкотового угла паруса, создавая более широкий парус к вершине. Крейсерские парусники могут иметь от четырех до шести реек. Гоночные парусники также могут иметь полноразмерные рейки, которые позволяют улучшить форму паруса. [1] Латы также встречаются на стакселях катамаранов Beach Cat . [31] Большинство обрешеток представляют собой пултрузии из стекловолокна с тонким прямоугольным поперечным сечением. [1]

Мусорные оснастки оснащены полноразмерными латами, которые облегчают управление парусами короткими руками, включая рифление. Латы свободно прикреплены к мачте с помощью линий, называемых лат-паррелами , которые позволяют двигаться вперед и назад, поскольку парус контролируется отдельными листами, ведущими к множеству лаек. [32]

К парусам обычно прикреплены приспособления, передающие силу через небольшую площадь. К ним относятся люверсы, которые укрепляют ткань в точках крепления и соединения со стропами; обручи и полозья, которыми паруса крепятся к лонжеронам; и элементы рифления, которые могут включать рифтовые тросы, прикрепленные к парусу, или люверсы, через которые проходят рифовые тросы. Дополнительные функции включают контрольные сигналы и окна, используемые на парусах лодки. [33] — а также надписи и другая графика, включающая номера парусов, логотипы производителей и т. д.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Там, где паруса прикреплены к мачте, лонжерону или штанге, существует какое-то соединение — часто это трос болта, проходящий через паз в мачте, гике или головном крыле — в противном случае используется какое-то оборудование, например:

  • Паруса Gaff обычно имеют обручи, которые скользят вверх и вниз по мачте. [4]
  • Гроты Бермудских островов могут иметь направляющие, прикрепленные к передней шкаторине, которые соответствуют направляющим на мачте и гике. Они могут быть прикреплены к передней шкаторине через люверсы с помощью лямки или нейлоновой скобы, либо с помощью лямки, пришитой непосредственно к парусу. [24]
  • Стаксели , которые не скручиваются роликами, обычно имеют петли , зажимы, которые прикрепляются к штанге. других стакселей . Это касается и [3]

Другое оборудование включает в себя кулачковые шипы , используемые для натяжения передней и нижней строп. [12]

Точки рифинга

[ редактировать ]
Парус-гаф с указанием точек рифления (20) и других особенностей.
1. Передняя шкаторина 2. Нога 3. Пиявка 4. Голова
5. Горло 6. Галс 7. Шкала 8. Пик
9. Горловой люверс 10. Рифовый люверс
11. Прихваточный люверс 12. Шкотовый люверс
13. Рифовый люверс 14. Пиковый люверс
15. Лента армирующая 16. Болт-трос
17. Карман для латы 18. Панели
19. Линия рифа. 20. Точка рифления.
21. Рифовая линия

Различные категории парусов рифятся (уменьшаются в размерах) по-разному и, следовательно, имеют разные приспособления, позволяющие укорачивать парус. Традиционные брезентовые квадратные паруса и паруса с багром имеют один или несколько рядов рифов , проходящих через парус и охватывающих собранный парус, чтобы уменьшить его размер и прикрепить оставшийся незарифленный парус к лонжерону (квадратному парусу) или стрела (багарь). [34] Паруса с гафовым вооружением требуют дополнительного набора строп для закрепления той части задней шкаторины, которая становится новым шкотовым. Это так называемые рифовые подвески , которые продеваются через гребенку на гике, где и закрепляются при необходимости. [4]

Гроты на Бермудских островах обычно имеют парные люверсы, которые крепят переднюю шкаторину и заднюю шкаторину к гику, поскольку парус опускается, чтобы уменьшить его площадь. Они станут новым курсом и ключом. Линь рифа обычно проходит через точку рифа на передней шкаторине, чтобы быстро закрепить новый шкотовый шкот. Люверс, который становится новым прихватом, обычно прикрепляется к стреле. На линии между новым прихватом и шкотовым крючком могут быть люверсы, которые позволяют стяжкам проходить вокруг стрелы. [34]

Контрольные сигналы — это кусочки пряжи, ниток или ленты, которые прикрепляются к парусам, чтобы помочь визуализировать поток воздуха над их поверхностью. Обычно они устанавливаются возле передней шкаторины парусов, но встречаются и на личе некоторых парусов. С наветренной стороны провисание сигнального индикатора указывает на неподвижность воздуха либо из-за сваливания (обозначается на подветренной стороне, когда парус задвинут слишком сильно по сравнению с вымпельным ветром), либо из-за защемления (обозначается с наветренной стороны, когда парус залетел достаточно далеко, по сравнению с вымпельным ветром). [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Традиционная терминология заключается в том, что два выступа квадратного паруса называются «погодой» и «подветренной стороной», в зависимости от распорки реев, или «левым» и «правым бортом». [10]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Инк. с. 228. ИСБН  0924486813 .
  2. ^ Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп: 1650-1763 гг . Издательство Сифорт. п. 288. ИСБН  9781848321878 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэнкок, Брайан; Нокс-Джонсон, Робин (2003). Максимальная мощность паруса: полное руководство по парусам, парусным технологиям и производительности . Номад Пресс. стр. 288 . ISBN  9781619304277 .
  4. ^ Jump up to: а б с Канлифф, Том (2004). Рука, риф и рулевое управление . Шеридан Хаус, Инк. с. 178. ИСБН  9781574092035 .
  5. ^ Оксфордский словарь английского языка
  6. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 280 . ISBN  0-670-81416-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 283.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ноу-хау: Парусный спорт 101» . Журнал Парус . Проверено 4 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 271.
  10. ^ Оксфордский справочник по кораблям и морю», Питер Кемп, стр. 739.
  11. ^ Стэнтон, Джон Р. (2000). «Спинакер на широком вылете» . В Мейсоне, Чарльз (ред.). Лучшая отделка паруса . Дэви, Флорида: Sheridan House, Inc., стр. 106–7. ISBN  9781574091199 .
  12. ^ Jump up to: а б с Николсон, Ян (1998). Парус на все времена года: советы по круизным и гоночным парусам . Шеридан Хаус, Инк. с. 124. ИСБН  9781574090475 .
  13. ^ Дэвид Стил (1794). Элементы и практика такелажа и мореплавания . Том. 1. п. 126.
  14. ^ Маккей, Джон (28 февраля 2020 г.). «Властелин морей», 1637 год: реконструкция самого мощного военного корабля своего времени . Издательство Сифорт. стр. 91–2. ISBN  978-1-5267-6632-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Киппинг, Роберт (1847). Элементы изготовления парусов: полный трактат по вырезанию парусов согласно наиболее одобренным методам в торговой службе... Ф. В. Нори и Уилсон. стр. 58–72.
  16. ^ Джобсон 2008 , с. 208.
  17. ^ Найт, Остин Н. (1921). Современное мореплавание (8-е изд.). Нью-Йорк: Компания Д. ван Ностранда. стр. 831 .
  18. ^ Андерхилл, Гарольд (1938). «Глоссарий». Парусное судовое снаряжение и такелаж (Второе, изд. 1958 г.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. п. 114.
  19. ^ Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 429.
  20. ^ Jump up to: а б с Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 146.
  21. ^ «Краткое справочное руководство по парусному спорту» (PDF) . Яхт-клуб Вайзата . Проверено 4 октября 2016 г.
  22. ^ Кинг, Хаттендорф и Эстес 2000 , с. 416.
  23. ^ Джинкс, Саймон. «Регулировка осадки паруса» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 4 октября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Райс, Кэрол (январь 1995 г.), «Контрольный список для начинающих покупателей» , Cruising World , vol. 21, стр. 34–35, ISSN   0098-3519 , получено 13 января 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Колгейт, Стивен (1996). Основы парусного спорта, круизов и гонок . WW Нортон и компания. п. 384. ИСБН  9780393038118 .
  26. ^ Русманьер, Джон (7 января 2014 г.). Аннаполисская книга мореплавания: четвертое издание . Саймон и Шустер. ISBN  9781451650242 .
  27. ^ Нил, Том (январь 1995 г.). Вот в чем загвоздка . Ньюпорт, Род-Айленд. п. 25. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Инк. с. 185. ИСБН  9780924486814 .
  29. ^ Jump up to: а б Джонс, И.; Стилиос, Г.К. (2013), Соединение текстиля: принципы и применение , Серия публикаций Woodhead по текстилю, Elsevier, стр. 624, ISBN  9780857093967 , получено 12 января 2017 г.
  30. ^ Пинни, Тор (2002). Готовы к морю!: Как оснастить современную крейсерскую парусную лодку и подготовить свое судно и себя к длительному переходу и проживанию на борту . Шеридан Хаус, Инк. с. 256. ИСБН  9781574091441 .
  31. ^ Берман, Фил (1999). Катамаран: от начала до конца . WW Нортон и компания. стр. 219 . ISBN  9780393318807 .
  32. ^ Муди, Розмари; Муди, Колин (1975), История парусного корабля , Arco Publishing Co., стр. 152, ISBN  9780668037808
  33. ^ Слейт, Стив (2011). Полное руководство по парусному спорту (3-е изд.). Пингвин. п. 448. ИСБН  9780756697600 .
  34. ^ Jump up to: а б Хане, Питер (2005). Триммирование паруса: теория и практика . Шеридан Хаус, Инк. с. 120. ИСБН  9781574091984 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635e432f9f11a6fbdb0b1e076a1806fe__1719353820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/fe/635e432f9f11a6fbdb0b1e076a1806fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sail components - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)